Декоративное рисование дымковская игрушка 1 класс презентация

Обновлено: 15.05.2024

Данная презентация рассказывает о месте появления промысла, его истории, особенностях изготовления и росписи.

ВложениеРазмер
dymkovskaya_igrushka.ppt 1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Дымковская игрушка"

На уроке дети знакомятся с мастерами села Дымково, учатся рисовать дымковские узоры, затем украшать ими игрушки.

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс.

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему "Дымковская игрушка"

Презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства или технологии, посвящённых изучению народных промыслов.


"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.

Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.

Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен.

Дымковская игрушка (презентация проекта).

Данная работа выполнялась в 1 классе и была приурочена к юбилею школьного музея русского быта "Россиянка".


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушка


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 18.04.2022
  • Сейчас обучается 168 человек из 45 регионов


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка


Река Вятка. На том берегу располагалась раньше Дымковская слободка.

Река Вятка. На том берегу располагалась раньше
Дымковская слободка.

Дымковская слободка сегодня.

Дымковская слободка сегодня.

Дымковская игрушка называется так, потому что родилась она в слободе Дымково.

Дымковская игрушка называется так, потому что родилась она в слободе Дымково, недалеко от города Вятки (Киров). Разными ремёслами занимались ее жители, но игрушечное дело привилось здесь лучше всего.

Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой п.

Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием Свистунья.
Б. Кустодиев «Ярмарка»

Б. Кустодиев «Ярмарка».

Б. Кустодиев «Ярмарка»

На этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковск.

На этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковских свистулек. Свистели все — и взрослые, и дети. Игрушке-свистульке отводилась важная роль на празднике. Обычно свистульки делали в виде сказочных животных.

А еще наши предки на веселом празднике «Свистунья» зазывали долгожданную весн.

А еще наши предки на веселом празднике «Свистунья» зазывали долгожданную весну. Этот праздник проводили на Руси с давних пор в северных землях в честь древнего славянского бога Ярилы – весеннего света и тепла.













А когда закончится праздник, то игрушки на самые видные почетные места устано.

А когда закончится праздник, то игрушки на самые видные почетные места установят, чтобы не покидал праздник человека весь год. Словно радуга воцарится в доме.

Счастливого пути в мир прекрасного!

Счастливого пути
в мир прекрасного!

Автор презентации: Калачева Марина Валентиновна, учитель начальных классов МО.

Автор презентации: Калачева Марина Валентиновна, учитель начальных классов МОБУ «Петелинская СОШ»

Краткое описание документа:

Этот урок проходил в 1 классе и был открытым для учителей моей школы в рамках "Предметной недели начальных классов".

На уроке я ставила такие цели:

  1. . Познакомить детей с характерными особенностями росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

3. Приобщать учащихся к духовному опыту поколений. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

На уроке была представлена презентация с показом образцов дымковской игрушки, на уроке для более эмоционального восприятия материала звучала русская народная музыка, был показан видео-ролик о том, как мастера работают над изготовлением дымковской игрушки. Урок прошел на высоком уровне.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 376 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2014 11045
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 86 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калачева Марина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

71 минута

23 минуты

«Причины плохого поведения у дошкольника или Секрет послушного ребенка»

76 минут

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.



Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:















  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 376 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Математика (в 3-х частях)», Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
  • Учебник: «Английский язык. Starlight», В. Эванс, Д. Дули, Баранова К. М., Копылова В. В., Мильруд Р. П.
  • Тема: 1c. Culture Corner

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 02.10.2020 168
  • PPTX 1.6 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жарикова Зинаида Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

86 минут

«Актуальные и современные проблемы системы образования»

107 минут

«Особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся»

59 минут

«Проблема мира детства в образовательной среде»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок изобразительного искуства на тему «Народные глиняные декоративные игрушки»

Урок для обучающихся 3го класса, раскрывает секреты росписи дымковской и филимоновской игрушек, их отличия и особенности.


КОНСПЕКТ УРОКА "ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ"

Урок по ИЗО в 1 классе.


КОНСПЕКТ УРОКА "ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ"

Урок по ИЗО в 1 классе. Этот урок был проведен в 1 классе. Дети с интересом выполняли задания.

«Декоративная работа. Дымковской игрушки».

Цель урока.Продолжить знакомство с народными промыслами, познакомить детей с новым для них промыслом – дымковская игрушка.Задачи:- познакомить с характерными особенностями росписи дымковской игрушки-ф.


Презентация по литературному чтению 3 класс УМК Л. Ф. Климановой "Произведения декоративно-прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка".

Цель презентации: познакомить учащихся с предметами прикладного искусства, историей возникновения народных промыслов, назначением и использованием предметов в быту, знакомство с Музеем декоратив.


"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока изобразительного искусства и технологии "Дымковская игрушка". Главная задача научить отличать дымковскую игрушку от других народных промыслов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА_1»

Конспект урока ИЗО и технологии ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Соколова Е.В.

Конспект урока ИЗО и технологии

Тема: Дымковская игрушка.

- научить отличать дымковскую игрушку от других народных промыслов;

- научить выполнять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги,

прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

-научить лепить дымковскую игрушку из глины (или соленого теста)

развивающая

- развивать эстетический вкус;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;

- раскрывать творческие способности;

воспитывающая

-способствовать воспитанию вкуса, интереса к народному искусству России, бережному отношению к традициям и культуре нашего народа

- вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения прикладного

- активизировать творческое воображение учащихся;

- углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

- формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя

разнообразные приемы работы кистью, тычком

-дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

- создать коллективный коллаж «Ярмарка»

- вылепить дымковскую барышню

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Игрушки из различных материалов (пластмасса, ткань)

Плакаты «Дымковская игрушка»

Музыкальный ряд: записи народной музыки

Видеоряд: фильм – сказка «Умные вещи»

отпечатанная модель для раскрашивания "Дымковская игрушка"

баночка для воды

ватман для коллективного панно

глина (или соленое тесто)

подстава (картон) для исполнения игрушки

баночка для воды

простой карандаш, ластик

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Организация класса. Проверка готовности.

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией дымковских игрушек, плакатов, презентации. Анализ дымковской игрушки.

1 слайд ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. У всех вас есть дома игрушки? Вспомните, из каких материалов они сделаны? Это современные игрушки, они сделаны из современных материалов (пластмассы, резины, металла, меха). А вот в руках у меня старинная игрушка. Она сделана из природного материала – глины. А название у неё такое - дымковская игрушка. Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

2 слайд Где делают дымковские игрушки

Представьте себе небольшой городок Вятка прямо на берегу реки Вятки.

Теперь этот городок называется Киров. Сохранилась такая фотография прошлого века этой местности. Там отличные глины и речной песок, пригодные для того, чтобы делать небольшие изделия.

Здесь долгими зимними вечерами

♦ вот в таких домиках мастерицы делали небольшие яркие игрушки. Глиняные фигурки, чтобы стали крепкими нужно было обжигать

Для этого печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название слободы - Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. (спросить у детей, знают ли они, что такое слобода)

3 слайд СВИСТУЛЬКИ

Сначала, ребята, дымковская игрушка была просто свистулькой.(Что такое свистулька? Показать и дать посвистеть)

А делали эти свистульки не просто так. Оказывается, в слободе Дымково все готовились к весенней ярмарке «Свистунья» или по другому её называли «Свистопляска». (спросить у детей, знают ли они, что такое ярмарка, объяснить и показать видеофрагмент сказки «Умнее вещи»)

Да, делали свистульки, а потом продавали их на ярмарке. Вся ярмарка наполнялась свистом, и от этого всем становилось веселей. Спрос на игрушки был очень велик, так как посвистеть любили жители всех окрестных сел.

Вятка вздрогнула от свиста,
Всяк свисток к губам прижал.
И пошла базаром сказка –
Вятский праздник – “Свистопляска”,
Город весь пустился в пляс!

Когда праздник заканчивался, расписанные свистульки ставили на окна между рамами.

Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».

5 слайд КАК РОЖДАЕТСЯ ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Расскажу вам один секрет: лепили и раскрашивали дымковские игрушки только женщины и дети.

Давайте поговорим о том, как создавалась и сейчас создается дымковская игрушка.

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной.

Она рождается три раза.

♦ Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины.

Красную глину на игрушки раньше собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Подготовка глины к работе не простое дело: ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой, снова перелопачивают, а раньше и ногами месили. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают форму нужной игрушки.

♦ Сначала делают колокол юбки для барыни. К ней «примазывают» стан, ручки, головку.

♦ Украшают налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы примазки при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

♦ Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушат на воздухе, затем 3-4 часа обжигают в русской печи и остужали. Игрушку надо обжигать, чтобы она стала прочной. А когда глина остывает- становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем.

♦ Следующий этап работы – обеливание. Раньше игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка. Сегодня игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя.

Красная глиняная игрушка превращается в ослепительно белую и готова для росписи.

♦ Узоры на игрушках наводили традиционные: клетки, полоски, кружки, овалы, точки. Сколько их вариантов знали мастерицы! И завершающий штрих – мастерица «сажает» золото: смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место: барышням и водоносам на шляпы и кокошники, петухам – на гребешки…

♦ Вот теперь игрушки засветились и стали ярче.

Так дымка рождается третий раз!

Мы с вами, ребята, на следующем уроке тоже будем лепить дымковскую игрушку. Но, конечно, у нас не будет такой глины, и печи для обжига нет, но мы выполним её из соленого теста, обелим белой гуашью, а потом будем украшать дымковскими узорами.

6 слайд СМОТРИ, КАКИЕ КРАСИВЫЕ ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ

Но сначала мы должны поближе рассмотреть орнаменты на игрушках.

(вспомнить, что такое орнамент).

Начнем с красок. Какие цвета используют мастера? Есть ли темные, грязные цвета?

Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе. Краски яркие, нарядные

А теперь внимательно рассмотрите рисунки. Что вы видите?

Точки, кружочки, овалы, прямые и волнистые линии, клеточки, полоски, кольца, ромбы и др.

Как можно одним словом назвать эти узоры? (геометрические или растительные)

А какой фон у всех этих игрушек?

Конечно белый, как снег

Сейчас пришло время вам поупражняться в росписи дымковской игрушки.

Но сначала нужно размяться. Немного потанцуем русский народный танец.

«Я на горку шла»

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

У каждого из вас на парте есть отпечатанный черно - белый рисунок дымки. Необходимо его сделать ярким и радостным. Вам в помощь на доске отпечатанные цветные изображения дымковских игрушек. Вы можете подсмотреть орнаменты.

Для работы вам понадобятся тонкие кисти и тычки. Тычками могут служить ватные палочки. Для каждой краски используют свой тычок . (показать, как ими работать)

Запомните, что узор необходимо наносить сразу, без предварительного рисунка карандашом. И начинать рисовать узоры нужно с крупных элементов!

Самостоятельная работа детей. После раскраски моделей, детям необходимо вырезать каждую из них, чтобы приклеить на коллаж «ЯРМАРКА».

Итак, подведем итог нашего урока:

-Мы сегодня познакомились с дымковской игрушкой. Как вы думаете, к какому виду изобразительного искусства она относиться?

Декоративно – прикладному.

А знаете, как называют производство дымковских игрушек? Народный промысел. Промыслом обычно называют занятия с целью получения выгоды, дохода. Игрушки мастерицы продавали? Доход получали? Да, и по сей день этим занимаются люди в Дымково.

А если мы с вами что – нибудь будем делать своими руками и продавать – это будет народным промыслом?

Читайте также: