День без игрушек в доу

Обновлено: 28.03.2024

Еще десятилетие назад основной задачей педагога дошкольного образовательного учреждения являлась непосредственная передача готовых знаний от педагога к воспитанникам. Современное общество ставит кардинально иную цель, которая отмечена в ФГОС, а именно, теперь важно не столько ознакомить детей с конкретным объемом образовательной информации, сколько развивать умения детей самостоятельно «добывать» , сортировать знания, учиться принимать решения, искать пути решения задач, проявлять инициативу, обобщать информацию, делать выводы.

Идея образовательного события «Игрушки пропали» заключается в реализации деятельностного подхода в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста, создании условий для самостоятельного решения проблем детьми и творческой реализации ими собственных идей.

Целью представленного образовательного события является: создание условий для развития инициативы, самостоятельности и игровой деятельности детей.

  • Способствовать развитию креативности и инициативности детей через решение проблемных ситуаций.
  • Побуждать детей моделировать игровые ситуации для решения обозначенной проблемы.
  • Побуждать детей преодолевать возникшие трудности, доводить начатую работу до конца.
  • Способствовать развитию игровых навыков и творческих способностей детей.
  • Содействовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Вовлекать родителей в образовательный и воспитательный процесс.

В ходе организации образовательного события на первом этапе мною была определена тематика события, которая соответствовала теме недели «Игрушки и игры».

На втором этапе опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО, определила цель и задачи предстоящего события, спланировала этапы подготовки к событию, определила дополнительные ресурсы, необходимые для проведения события .

На третьем этапе подготовки к образовательному событию дети получали знания по теме. Проводились творческие мастерские, на которых совместно с детьми изготавливали различные поделки из неоформленного материала. Также с детьми проводились игры на командообразование, умение сотрудничать в команде, сообща обсуждать задачи.

И , наконец, настал четвертый этап самый замечательный и долгожданный момент действия – проведение образовательного события.

Перед появлением детей из группы были вынесены все игрушки. Проблемная ситуация, которая была обозначена, это пропажа игрушек. На этом этапе дети проявили инициативу не только в определении проблемы, но и в ее решении. После того как ребята узнали, что их игрушки забрали жители сказочной страны под названием «Игрундия», они решили сделать игрушки самостоятельно из имеющихся в группе неоформленных материалов. При рассмотрении материалов, в одной из коробок мы нашли инструмент – шуруповёрт, после рассуждений дети пришли к выводу, что пользоваться этим инструментом они не умеют, и было принято решение позвать на помощь взрослых.

Появление родителей, которые не отказали нам в помощи, стало сюрпризным моментом для детей. Далее для детей были организованы специальные условия для детского действия, в результате которого каждый ребенок самостоятельно выбрал материалы для работы и совместно со взрослым создал определенный продукт – игрушку. Поставленная перед детьми задача была не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никогда не делал! Каждый ребенок не только создает продукт, но и проводит его презентацию.

Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели и постановки следующей уже проблемно-игровой ситуации: «Научить родителей играть». Дети примерили на себя новую роль – обучающего, обычно взрослые учат детей чему-либо, а в данной ситуации дети выступают в роли учителей, создают игровую ситуацию и погружают в нее родителей. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои замыслы, своя деятельность, свои переживания. После ухода родителей, событие продолжается, и ставится новая проблемная ситуация (как вернуть наши игрушки), дети выдвигают свои идеи, совместно обсуждаем предложенные детьми идеи. В результате приходим к решению: обменять новые игрушки на старые, для этого отправляемся в путешествие к стране «Игрундия» . Здесь дети самостоятельно определяют вид транспорта, как его построить, какие материалы использовать, распределяют обязанности, при этом проявляя инициативу. Каждый для себя определяет, что он будет делать для достижения общей цели. Ребята с интересом включаются в деятельность по созданию корабля по их собственной задумке, используя ширмы и подручные материалы.

По завершению постройки корабля, дети были вовлечены в игровую ситуацию – путешествие в страну «Игрундия». В течение всей игровой ситуации я провоцирую детей на новое развитие событий (на корабль напали пираты, человек за бортом, пробоина в корабле), тем самым включая их в игровую ситуацию, давая детям возможность, играя, находить новые решения для развития игры, проявляя инициативу, развивая творчество и фантазию.

Завершилось наше событие возвращением всех игрушек (и сделанных детьми и игрушек, которые пропали). Так же дети получили письмо от жителей страны «Игрундия», в котором они сообщали, о том, что игрушки были возвращены в ответ на доброту детей, которые не пожалели свои игрушки.

По итогам образовательного события была проведена рефлексия, устный обмен мнением об участии в событии, каждый делится своими впечатлениями, высказывают свое мнение. Дети немного были огорчены, что не увидели страну «Игрундия», и поэтому через некоторое время они получили видео письмо от жителей сказочной страны.

Хочется отдельно сказать о том, что один из детей, чей папа не смог принять участие в событии, предложил, чтобы папа пришел вечером и сделал вместе с ним игрушку. Конечно же, мы пошли ребенку навстречу и вечером при поддержки папы, который проявил инициативу и принес природный материал, игрушка была сделана.

Все игрушки созданные детьми до сих пор находятся в группе и дети с удовольствием играют с ними.

День 19 марта 2020 года запомнился нашей детворе как весёлый,яркий и весьма необычный день. Дело в том,что в этот день в нашей группе исчезли все игрушки с полок и шкафов. Ребята,когда заходили в групповое помещение утром,то с удивлением на лице и эмоциональной приподнятостью начинали задавать множество самых разных вопросов по непонятной пропаже игрушек. Речевая активность детей начала зашкаливать уже с самого прихода детей в группу. Дети с большим удовольствием откликнулись на просьбу навести чистоту на полках для игрушек.

Фотоотчёт «День без игрушек»

На утреннем сборе,в тесном дружеском кругу мы с ребятами пришли к единому мнению о необходимости сделать игрушки своими руками. Здесь нам и пригодился заранее приготовленный родителями "неоформленный" материал: цветная и оберточная бумага, картонные коробки разного размера,вкладыши для туалетной бумаги и бумажных полотенец,картонные стаканчики и поролоновые губки для мытья посуды и т. д. На утреннем сборе был представлен весь в наличии материал для будущих игрушек. Ребята, внимательно рассматривая материал для будущих игрушек предлагали разные варианты их изготовления. Фантазии не было края! Так наступил очень важный этап нашей творческой работы -планирование. Материала много,идей не меньше - нам нужен был проект для создания игр с игрушками. Так мы приняли решение,что мальчики будут мастерить парковку с автосервисом, девочки пожелали сделать комнату для кукол. Все ребята поддержали идею сделать костюм робота из больших коробов.


Каждый ребенок мог придумать любую игрушку и сделать её своими руками из любого предоставленного материала. Для меня,как для воспитателя, было важно,чтобы ребята работали в команде. Учились договариваться,слушать и слышать друг друга, уступать и делиться по необходимости.









В этот замечательный день ребята не только успели сделать игрушки своими руками,но и поиграть с ними, придумать много разных сюжетов для игры.

Самые любимые игрушки, игрушки сделанные своими руками,ещё долгое время будут радовать нашу детвору!






Фотозарисовка «День рождения новогодних игрушек, или Воспоминания детства»

Фотозарисовка «День рождения новогодних игрушек, или Воспоминания детства» Когда на днях наряжала елку дома, то вспомнила,что всю жизнь каждый год я вижу наши старые новогодние игрушки. В этом году им исполнится.

День смеха — день веселья! Фотоотчёт

День смеха — день веселья! Фотоотчёт Весна в самом разгаре. Наступил второй месяц весны- апрель. 1 апреля принято отмечать очень позитивный праздник- День смеха!В этот день мы.

Фотоотчёт «Неделя игры и игрушек». Подарки для малышей

Фотоотчёт «Неделя игры и игрушек». Подарки для малышей Главной задачей тематической недели «Игры и игрушек» является научить детей играть. Продолжать развивать и воспитывать интерес к игре. Всю.

Фотоотчёт «День города и День рыбака»

Фотоотчёт «День города и День рыбака» Наш город Пионерский – город рыбаков. Поэтому День города и День рыбака у нас единый праздник. Ежегодно он привлекает в наш город сотни.

Фотоотчёт «Выставка игрушек на Масленичной неделе»

Фотоотчёт «Выставка игрушек на Масленичной неделе» Сегодня в нашем саду было очень весело! Мы продолжали провожать зиму, встречать весну, отмечать Масленицу! Сначала все: сотрудники, дети,.

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Клоун Клёпа и «Магазин игрушек»

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Клоун Клёпа и «Магазин игрушек» Вниманию коллег предлагаю фотоотчёт о спортивном развлечении для младших дошкольников. Цель данного развлечения –укрепление здоровья детей.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»

Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях» Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек»

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек» Цель:в процессе экспериментирования закрепить знания детей о свойствах воды, изготовление украшения для ёлки, на участке детского сада.

Цель: создание условий для развития инициативы, самостоятельности и игровой деятельности детей.

Способствовать развитию креативности и инициативности детей через решение проблемных ситуаций. Побуждать детей моделировать игровые ситуации для решения обозначенной проблемы. Побуждать детей преодолевать возникшие трудности, доводить начатую работу до конца. Способствовать развитию игровых навыков и творческих способностей детей. Содействовать укреплению детско-родительских отношений. Вовлекать родителей в образовательный и воспитательный процесс.

В нашей группе проходил эксперимент «День без игрушек». К удивлению ребят, утром в группе их ждали пустые шкафы и, много коробок, различных лоскутов ткани, бутылочек, трубочек, ниток, крышек и т. п., заранее принесённых педагогами. Для родителей тоже был сюрприз, т. к. им не сообщили о проекте. Все прошло естественно, неожиданно.

Прикреплённые файлы:

Фотозарисовка «День рождения новогодних игрушек, или Воспоминания детства»

Фотозарисовка «День рождения новогодних игрушек, или Воспоминания детства» Когда на днях наряжала елку дома, то вспомнила,что всю жизнь каждый год я вижу наши старые новогодние игрушки. В этом году им исполнится.

Проект «9 мая — День Победы!»

Проект «9 мая — День Победы!» Проект «9 мая – День Победы!»Молчанова Оксана Николаевна Проект «9 мая – День Победы!» Тип проекта: Проект краткосрочный. Время проведения.

Карма+

+1 Голосовать


Многие страны мира в третье воскресенье лета отмечают праздник отцов. В 2022 году этот день приходится на 19 июня. Поздравим любимых пап с праздником и расскажем мальчишкам, будущим отцам, как.


Третье воскресенье июня – профессиональный праздник людей, без помощи которых не обходится ни один человек, с самого момента своего рождения. Точнее, даже раньше него. Это работники медицины: врачи разных.

Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады снова видеть у нас в нашем зале.

Наступила Весна, и мы приветствуем ее песней.

Песня «Добрая весна» М. В. Сидоровой

Ведущая.

Сегодня у нас необычная встреча, а день игрушек и мы с удовольствием его проведем со своими родителями, тем более что они тоже любят поиграть, правда? Проверим.

Ребенок

Что мне делать с вами!

Для хороших гостей

Танец – игра «Пяточка - носочек»

Ребенок

Мы приходим в детский сад,

Рано на рассвете,

Знаем мы, что ждут в саду

Нас не только дети.

В уголке нас ждут игрушки

Наши милые подружки

Наши лучшие друзья,

Без игрушек нам нельзя.

Песня «Без игрушек нам нельзя» Н. Б. Караваевой

Ведущая.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Ребенок

Мы с игрушками играем,

Мы их просто обожаем,

Их нельзя нам обижать

С ними будет танцевать.

Танец с кубиками

По окончании строят дом, выстраиваются в полукруг

Ведущая.

Игрушки бывают музыкальными, дорогие наши гости назовите любимые музыкальные инструменты ваших детей.

(родители перечисляют инструменты)

Ведущая.

Мы знаем одну занимательную историю, которая произошла с барабаном.

Песня «Вовин барабан» В. Герчик

Ведущая.

Вы, случайно, не знаете, как поступить с барабаном? А мы с ребятами знаем, как его успокоить, и вас научим.

Ритмическая игра «Барабан» Н. Голубовской

Ведущая.

Ждёт давно, еще с утра

Вас интересная игра.

Ребенок

В танцах, играх и веселье

Радостно и звонко.

Кружит праздник каруселью

Игра «Карусель» (украинская народная) Т. Суворовой (2 обруча)

Ребенок

Нарисуй-ка мне пейзаж.

Штрих ложится за штрихом,

Получился новый дом.

Вот песочница, крылечко,

Здесь любимое местечко.

Полюбуйся на пейзаж –

Узнаешь ты садик наш?

Песня «Я умею рисовать» Л. Абелян

Дети из фломастеров создают картинки

Родители из фломастеров создают картинки

Ведущая.

Ой, подружки! Ой, друзья!

Что стоять на месте?

Тут никак стоять нельзя-

Игра «Здравствуй, говори» С Коротаевой

(сначала дети, потом с родителями)

Ребенок

В зале нашем, вижу я

Встали все мои друзья.

Танцевать сейчас начнем.

Парный танец «Поссорились - помирились»

По окончании приводят свою пару в полукруг

Ведущая.

Как здорово, что мы с тобой друзья.

Друзья, а значит, не чужие.

А значит то, что мы: и ты, и я –

Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.

Р-к Очень скучно без друзей,

Не с кем пообщаться.

В гости не к кому сходить,

Не с кем посмеяться.

Р-к Очень плохо без друзей

Жить на белом свете-

Это знать всегда должны,

Взрослые и дети.

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Ребенок.

Самолет стрелой летит

Летчик сверху вниз глядит

Где посадку совершить?

Самолет, где приземлить?

Землю всю я облечу

Полечу куда хочу!

Танец «Самолёт» Т. Морозовой

Игра «Самолеты по местам»

(Бумажные самолеты 4 цветов на каждого ребенка, 4 обруча)

Ведущая.

Наш праздник продолжается,

И с самого утра

Поет, играет весело

Игра «Ловишка» Гайдна

Дети читают по очереди.

1 р-к Мне на месте не сидится,

Я хочу весь день крутиться

И по комнате скакать,

Бегать, прыгать, кувыркаться,

И вертеться, и смеяться,

Так за что ж меня ругать?

2 р-к Говорят, я непоседа,

По утрам бужу соседа

И в квартире тарарам

Завожу по вечерам.

У меня один ответ:

Я – ребенок, мне пять лет.

Неужели не понять,

Что меня нельзя унять.

Ведущая.

Мы знаем как ребяток угомонить и унять, конечно, спокойной колыбельной.

Танец «Баю – бай»

Дети читают по очереди.

1 р-к Мы когда – то малышами

В группу младшую пришли

И за это время с вами

Очень сильно подросли.

2 р-к Ничего мы не умели:

Ни лепить, ни рисовать,

Даже правильно колготки

Не умели надевать.

3 р-к Научились понемногу

В кулаке не держим ложку,

Можем мы легко считать,

4 р-к Вам расскажем про погоду,

Про зверей и про природу.

Знаем правила дорожные,

Песни, сказки всевозможные.

5 р-к На столы как накрывать

И игрушки убирать.

Вот как много мы умеем,

Мы, конечно же, взрослеем.

Летом славно отдохнем,

В группу старшую пойдем!

Песня «Детский сад» З. Б. Качаевой

Дети читают по очереди.

1 р-к Послушайте, что я скажу:

Я в детский сад один хожу,

Я там с ребятами дружу,

Свои игрушки приношу.

2 р-к Нам целый день играть не лень,

Игрушек – просто море,

И увести меня домой

Для мамы – это горе.

Мне очень нравится в саду,

Я каждый день сюда иду.

Ведущая.

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы –

В группу нам пора идти.

Звучит песня о дружбе, дети покидают зал.

«Бабий праздник или Праздник каши». НОД для детей средней группы

«Бабий праздник или Праздник каши». НОД для детей средней группы 8 января- Бабий праздник, Праздник каш (Бабьи каши)Это очень древний праздник у славянского народа. В семьях рождалось много детей, это.

Праздник мам (для детей средней и старшей группы) Под веселую музыку дети входят в зал, ведут мам на места, усаживаются сами. Ведущая (в костюме весны)входит в зал. С песней,с первыми цветами.

Праздник мяча для детей средней группы с участием родителей

Праздник мяча для детей средней группы с участием родителей Цель: создать условия для активного отдыха, позитива и радости от совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: 1. Совершенствовать.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек» В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин",.

Сценарий утренника «Праздник осени» для детей средней группы Утренник «Праздник осени» (для детей средней группы) Дети под музыку вбегают в зал и присаживаются на стульчики. Ведущий: Здравствуйте,.

Как интересно познакомить ребят с прошлым игрушки? Как динамично донести информацию о том, чего никогда не видел? Как избежать традиционных музейных лекций?

Мы нашли выход и он оказался результативным со всех сторон.
Попробовали новую форму работы- социальный эксперимент.
На основе теоретических знаний, полученных ранее в рамках темы недели, ребятам было предложено в течении 1,5-2 часов отказаться от современных игрушек , а проявить творчество, применить фантазию и изобрести игрушку из подручных средств, которые, предположительно, были в обращении у деревенских детей более 100 лет назад. Дети могли участвовать по желанию, никто не отказался. Вы бы видели с каким энтузиазмом принялись за работу. Спорили, обсуждали, помогали друг другу . в общем, какой там планшет, когда столы ломятся от разнокалиберных палок и палочек, тряпочек и лоскутков, по-деревенски пахнет лыком и сеном.
Эксперимент посчитали удачным и завершенным. Результат удивил всех. На следующий день запланировали испробовать на практике самодельные мячи, куклы и кораблики.

Рекомендуем к проведению такую форму работы, поскольку свобода выбора у ребят порождает активность и приводит к высоким результатам. А что самое ценное- это эмоциональная память детей о прошедшем мероприятии, ведь то что вызывает эмоции, интерес, как правило, запоминается надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День психологического здоровья в детском саду

конспект дня психологического здоровья в детском саду в рамках недели дошкольника.

День здоровья для сотрудников детского сада

Используя этот материал,можно еще раз доказать, что "здоровым бать здорово. " А радость и улыбки на лицах участников подтверждение того, что коллектив - дело крепкое.

Консультация для родителей: "Театр кукол и игрушек в детском саду"

Консультация для родителей: "Театр кукол и игрушек в детском саду".


Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду».


Мини Музей музыкальных игр и игрушек в детском саду

А почему бы не организовать музыкальный Музей. Коллеги, родители и, конечно, дети принимали участие в создании Музея. История создания музыкальных инструментов, звукоизвлечение, изготовление инструмен.

КонсультацииТеатр кукол и игрушек в детском саду.

Театр кукол и игрушек в детском саду.


Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?

Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду.

Читайте также: