День игрушек в школе

Обновлено: 17.05.2024

Сценарий игровой конкурсной программы «День игрушки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей
Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;
- познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.
А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?
Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э. Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки - свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.
Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».

• Упадет - подскачет, ударишь - не плачет. (мяч)
• Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку - не стонет, будешь о землю кидать - станет кверху взлетать. (мяч)
• На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу — еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)
• Стукнешь о стенку - а я отскачу. Бросишь на землю - а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать не хочу. (мяч)
• Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)

• Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)
• Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)
• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
• Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)
• Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
• Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)
• В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)
• Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)
• Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)
• Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет — вскачь пройдет немножко, захочет — ляжет на бочок. (юла)
• Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)
• На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)
• Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)
• Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят - нипочем не угнаться за . (мячом)

Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.
Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.
Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:
В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.
Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.

В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.
Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.
Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.
Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс - «Лучший водитель».

В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.
Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки
Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

Ведущий:чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.

В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.
Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы
Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.
Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий праздника

«День игры и игрушки»

Дата проведения: 18.05.16

Цель: показать важность и необходимость взаимодействия с детьми начальной школы в игровой деятельности.

Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии , развивать монологическую речь детей.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки "Моя любимая игрушка", «Книжки- малышки», выставка детских рисунков, беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, конкурс чтецов "Стихи об игрушках".

Любимые игрушки детей (у каждого своя) ;

Игрушки (мяч, зайчонок, Карлсон, собачка) ;

Для эстафеты: воздушные шарики, пирамидки, лошадки на палочке, корзины с красными, жёлтыми, синими пластмассовыми мячами поровну, палочки с лентами и машинки; игрушки и воздушные шары для украшения зала;

Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал.

I .Подготовительная часть

Много есть игрушек,

Кукол, мишек, зайчиков

Мы сегодня открываем

Всех друзей мы приглашаем

В нём принять участие.

Под музыку весёлую

И под звон хлопушек,

Начинается парад игрушек

II .Основная часть.

1. Игра «Продолжи стихотворение»

Про игрушки стихи учили. Помните?

Ведущий. (берет мяч) .

1.Наша Таня громко плачет

(продолжает читать со всеми текст стиха) .

2.Зайку бросила хозяйка

(продолжает читать со всеми текст стиха) .

3.Скажите, что делает бычок, когда идет и качается?

Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? Прочтите.

Видео: Игра и танец с Дедом Морозом в детском саду

4.Кому слон шлет поклон?

Чем расчесали Лошадке хвостик?

Кто написал эти стихотворения?

2.Беседа. Рассматривание игрушек

Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть своя любимая игрушка.

Ведущий . Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них. (Звучит весёлая музыка, дети поднимают игрушки над головами и показывают свои игрушки.)

Ведущий. Какие разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята, расскажите о своей любимой игрушке. (Дети рассказывают стихи) .

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать?

Ведущий. Отгадайте загадку.

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

Ведущий. Молодцы. Угадали.

Ведущий. (Берт в руки мягкую игрушку – Карлсон). Вы знаете, когда я была как вы,маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают. И мне

всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я засыпала.

Я знаю танец «Ожившие игрушки». Давайте станцуем, может Карлсон оживёт.

(Садит игрушку – Карлсон на подоконник)

Звучит песня «Про игрушки» в исполнении Софи. Дети танцуют.

Слышится жжужание (аудиозапись вертолёта) – с окна слетает Карлсон, в руках у него шарик.

Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор заглох.

Ведущий. Да, да пожалуйста.

Звучит песня про Карлсона. Карлсон танцует.

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!

Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да ещё и с

Ведущий. А у нас праздник игрушки.

Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?

Карлсон. И в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать?

Здорово. Я тоже люблю такие игры. А вы знаете кто лучший затейник в мире?

Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живёт на крыше.

Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

3.Игра «Если с другом вышел в путь»

Карлсон. У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите знать какая?

Карлсон. Тогда отгадайте загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети. Воздушный шар.

Карлсон. Правильно. Это воздушный шарик.

Я знаю очень весёлую игру «Если с другом вышел в путь».

Участники встают парами . Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и возвращается обратно.

4.Эстафета «Погоня на лошадках».

Карлсон. Я люблю и летать, и ходить пешком, но ещё больше я люблю кататься на лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

Дети. (хором) Да!Карлсон. (Дат каждой команде по гимнастическому мячу и лошади на палочке)

Дети на гимнастических мячах за детьми, дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно.

Ведущий. Какие быстрые и озорные лошадки. Давайте немножко отдохнём. Поиграем

Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

- Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

- В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень?. (нет)

- Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

- Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда?. (да)

- Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

- Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

6.Конкурс «Весёлые автомобилисты».

Карлсон. Что-то все вы засиделись,

На игрушки засмотрелись?

Не пора ли пробежаться

Карлсон. Тогда отгадайте загадку про ещё одну игрушку. И будем с ней играть.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни-

Глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль) .

Один край ленты привязываем к палочке, а к другому концу ленты привязываем машинку. Кто быстрее намотает ленту, тот и первым приехал к финишу.

7.Игра "Лохматый пес".

Ведущий. Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети. Собака. Карлсон. Сейчас повеселимся. (Берт игрушку – собаку) .

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?

Будят «пса», он лает и догоняет их.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.

Ведущий. Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?

Карлсон. Пустяки, дело праздничное… это салют в честь праздника. А чтобы дальше играть надо мячики собрать.

(По сигналу все собирают мячики по цвету: родители – красные, девочки – жёлтые,мальчики – синие. Кто быстрее) .

Карлсон. Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть.

Загадаю я загадки –

Отгадайте их ребятки.

1. Его пинают, а он не плачет,

его бросают - назад скачет. (Мяч)

2. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) .

3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка) .

4. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю (кубики) .

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

8.Конкурс «Конфета в ложке».

(Достать из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий. Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев е.

Ведущий. Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Обежать пирамидку, удерживая конфету в ложке.

Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон. Пустяки дело-то житейское. У меня ещё есть одна конфета.

(Достат 1 большую конфету). Угощайтесь, друзья.

Ведущий. Конфета одна, а нас много. Как угощаться?

Карлсон. Так я же лучший в мире фокусник.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать

Я пропеллер покручу

И рукой своей взмахну,

На конфетку посмотри. (высыпает много конфет) .

Ох, сладка, ох вкусна,

Это всем вам от меня.

Ведущий. Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!

III .Итог праздника.

Карлсон. Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но

мне пора возвращаться домой – на крышу. Давайте все вместе станцуем веслый танец

Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Д Е Н Ь ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Подготовила и провела

учитель начальных классов ,

специалист высшей категории ,

«Учитель-методист»

Ирина Владимировна

ДЕНЬ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Подготовительная работа: ученики разучивают стихотворения об игрушках; готовят рассказ-представление своей любимой игрушки.

Ход мероприятия

І . Из истории игрушки

Рассказ учителя с показом слайдов из детской энциклопедии Кирилла и Мефодия.

История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Кукол, детскую мебель, занимательные игры, маленькое оружие находят и на раскопках Вавилона, и в Египте, и в Греции. Нет народа, у которого бы не было своих игрушек. Делали их когда-то родители, старшие братья и сестры из соломы, тряпочек, деревянных чурок, лепили из глины, наряжали маковые стебельки с головками. Такие игрушки были у большинства детей, даже из состоятельных семей.

Слайд «Тряпичные куклы»

В христианских странах на Вербной неделе возник обычай дарить девочкам кукол. Очень интересный праздник, связанный с куклами, был в Японии. Вот уже почти тысячу лет в мае отмечают день девочек. В этот день из коробок достают кукол. Они изображают и императора и с императрицей и придворных в богатейших нарядах.

Слайд «Деревянные игрушки»

Промышленное производство игрушек началось только в начале ХV века. Произошло это в Нюрнберге – городе, где жили самые искусные резчики и механики Германии (здесь же начала изготавливать и первые карманные часы). Первые куколки были деревянными, но очень тщательно отделанными, в нарядной дорогой одежде. Довольно скоро кукольные головки стали делать не только из дерева, но из терракоты, алебастра, воска. Для мальчиков делали деревянных коней-качалок, солдатиков из дерева и олова, так искусно раскрашенных, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабелька и барабаны. Когда у взрослых появилось огнестрельное оружие, сразу же стали делать детские ружья и пистоли. Особенно знаменитыми стали благодаря сказке Э. Гофмана нюрнбергские щелкунчики – деревянные щипцы для орешков в идее солдатика с косой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Праздник игры и игрушек в 1 классе.

Праздник проводится в адаптационный период для первоклассников. Дети на праздник приносят для презентации свою любимую игрушку, готовят рассказ и рисунок о ней)

Дети под музыку заходят в зал со своими любимыми игрушками.

- А проплыть по чудесной реке Детства нам помогут ученики 1 «а» класса.

1.Сегодня бал у всех ребят

Красиво в нашем зале

И взрослые, и малыши

Его так долго ждали.

2. Сюда игрушки принесли

Им праздник посвящаем

Хоть учиться мы пошли

Про них не забываем.

3. Смотрите, есть и зайцы тут

И плюшевые мишки

С какой их радостью несут

Девчонки и мальчишки.

4. Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Нам декабрь дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

5. Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

6. И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

Ведущий : Посмотрите, как много игрушек принесли вы в зал. Какие они нарядные, красивые. Даже глаза разбегаются от такого количества игрушек. Вы теперь поняли значение выражения “глаза разбегаются”? Это когда один глаз смотрит, например, на зайца, а второй косится на мишку? Нравятся ли вам игрушки?

А теперь проверим, знаете ли вы названия своих любимых игрушек.

Чтоб не скучно было всем пути,

Я прочту сейчас стихи.

Я начну, а вы кончайте –

Хором дружно отвечайте.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его …… (Петрушка)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Встал уж ….. (Ванька-встанька)

Серый байковый зверушка,

Ты морковку ему дай-ка!

Вот обрадуется ….. (зайка)

Он и стройный, и красивый,

У него есть хвост игрива.

Но скакать не может… Жалко!

Лишь качает… (конь-качалка)

Хлопаю в ладошки

Веселые …. (матрешки)

Стреляет, как пушка,

Игрушка …… (хлопушка)

У самых маленьких детей

Без всяких сложностей, затей –

Простые …. (погремушки)

Столько игр настольных есть,

Что наверное не счесть!

Ну а я и братик Сашка

Целый день играем в … (шашки)

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нем борток,

Есть колесики и шинки

У игрушечной …. (машинки)

На одной ноге кружится,

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная ….. (юла)

Я читать умею сам!

По утрам и вечерам

Зайке, слонику и …. (мишке)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки –

Это всё мои …. (игрушки)

Ведущий : Вот здесь в коробке у меня лежат различные игрушки. Ваша задача с закрытыми глазами отыскать свою.

Ведущий : Ребята, а как ваши замечательные игрушки оказались у вас дома? Конечно, их купили в магазине ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А вот и встречает нас магазин игрушек на тропинке Фантазии, послушаем и узнаем, что же там произошло. Может пригодится наша помощь?

1. Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

2. Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мама: «Так и быть,

Надо новую купить!»

3. И тогда пойдем мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

4. Барабан мечтает, чтобы

Взял его малыш особый –

Он «Солдаты, в бой!» кричит

И стучит, стучит, стучит.

5. В этом с ним труба похожа,

Ведь она согласна тоже,

Чтоб домой ее забрал

6. Кубик с буквами мечтает,

Что малыш их прочитает,

А потом не раз, не два

Сложит умные слова.

7. Очень хочет кукла Ляля,

Чтоб ей дети мамой стали

И с собою клали спать

В настоящую кровать.

8. И мечтает каждый мячик,

Что его захочет мальчик.

Будет им играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

9. А юла крутиться хочет

Напролет все дни и ночи –

Чтоб на бок не падать вдруг,

Нужен ей надежный друг.

10. Улыбается матрешка.

Интересно ей немножко,

Отгадают или нет

Малыши ее секрет.

Ведущий : Что за секрет есть у матрешки? Непонятно. А может 1»А» класс расскажет, что же это за тайна такая у игрушки-матрешки.1 «а» класс исполняют песню «Матрешки»

Ведущий : Матрёшка самая знаменитая русская игрушка. Ей уже больше 100 лет. Придумал её художник Сергей Малютин. Он увидел в Японии пустотелую куклу из дерева, в которую вкладывались маленькие куколки. Но эта кукла была с сердитым лицом старика-японца. А.С.Малютин переодел куклу, нарисовал улыбающееся лицо, с голубыми круглыми глазками, с румяным лицом. Одел её в пёстрый платочек и русский сарафан. А назвал куклу – Матрёшкой – это старинное русское имя.

Ведущий : А сейчас мы отдохнем, и поиграем в игру «Догонялки». Каждому классу дается одна игрушка, ваша задача передать игрушку от первого до последнего ученика, так чтобы игрушка встретилась в руках у каждого ученика.

Ведущий : А вот и таинственная дверь в страну игрушек. Ой, кажется не открывается. Ребята, вы конечно, все любите играть. Какие правила важно помнить в игре? А что бывает, если не соблюдать правила игры? Конечно, игрушка может сломаться.

Ведущий : О том, как выйти из этой ситуации, ученики 1 «в» класса расскажут в сценке «Машина заболела».

1 ведущий: Вот девочка Марина,

А вот её машина.

Марина: На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку!

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

2 ведущий: Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

3 ведущий: Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла катя

В белом, чистеньком халате.

Нал больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

4 ведущий: Доктор знает всё на свете.

Первоклассный доктор – Петя.

(Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

5 ведущий: Доктор выслушал больную,

Петя: Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять – И завести!

Ведущий : Ааааа, дверь наверно давно никто не открывал. Что нужно сделать, как вы думаете? Смазать маслом замочную скважину и открыть золотым ключиком.

Ведущий : А вот и волшебная страна игрушек. Как же много здесь интересного. Даже карусель есть. А вы хотите на ней прокатиться? Давайте вместе с учениками 1 «в» класса прокатимся на карусельных лошадках.

1 «в» класс исполняют песню «Лошадки»

Ведущий : А жители волшебной страны игрушек хотят узнать дружные вы ребята или нет. И предлагают сыграть в игру «Дружные ребята»

Играет музыка, вы танцуете. Музыка останавливается и я произношу какое-то число. Вы должны встать в дружные группы с названным количеством ребят. Кому не хватило игроков, выбывают из игры и садятся на свои места.

Ведущий : Играть – это конечно, хорошо, но наше путешествие подходит к концу. И пришла пора попрощаться с нашими любимыми друзьями.

1. До свиданья, мишки

Не скучайте, куклы

У меня в портфеле чистая тетрадь

Вот приду из школы

Покажу вам буквы

Научу читать вас

2. Юля рядышком сложила

Все игрушки в уголок

Одеяльцем их накрыла

Собираясь на урок

Мне сегодня не до вас,

Не волнуйтесь, не теряйте,

Ведь иду я в первый класс»

А потом сказала маме:

«Может, кукол тоже взять,

Пусть они увидят сами

Что мне некогда играть».

Ведущий : Конечно, ребята, не нужно забывать об игрушках. Вовремя убрать их на место, бережно относиться к ним, не ломать, не брать грязными руками. И тогда ваши верные друзья будут вместе с вами. Танец с мягкими игрушками «Маленькая страна».

Праздник игры и игрушки в детском саду. Сценарий «Путешествие в страну феи кукол и игр»

Действующие лица: ведущие праздника: Буратино, Мальвина, Суок, Фея кукол и игр; подданные Феи: госпожа Загадка, сэр Ребус, мадам Игра; два пажа; танцевальная группа.

Объявление о празднике дается за месяц до него. Проводится предварительная работа: конкурс рисунков об игрушках; изготовление своими руками различных игрушек.

В день праздника дети приходят со своими любимыми игрушками.

Пролог.

Сцена украшена цветами, воздушными шарами, игрушками, яркими картинками. Звучат позывные праздника.

Звучит песня «Мишка с куклой пляшут полечку», сл. и муз. М. Качурбиной.

Ребенок.

К нам пришел - не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Картина I.

Звучит песня «Буратино» (слова Ю. Эитина, музыка А. Рыбникова) из к/ф «Приключения Буратино». Буратино танцует.

Буратино. Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я рад вам сообщить, что сегодня состоится праздник игры и игрушки! Сейчас сюда прибудут мои милые помощницы - Мальвина и Суок! Ребята, давайте их дружно позовем. Три, четыре! Мальвина! Суок!

Зовет кукол вместе с детьми. Звучит кукольная музыка «Сказочный бал» Г. Гладкова. С двух сторон, двигаясь, как механические куклы, появляются Мальвина и Суок.

Мальвина.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас,

Вместе с Соук. Для вас.

Суок.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

И нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Буратино. Ребята, сегодня наш путь лежит в страну Феи кукол и игр. На этом пути нам встретится много испытаний.

Картина II.

Мальвина. Испытание первое!

Суок. Познакомьтесь с госпожой Загадкой!

Появляется госпожа Загадка.

Загадка. Здравствуйте, ребята! Попробуете отгадать мои загадки? (Ответ зрителей) Вот и хорошо!

Карабас. Попробуйте-ка, отгадайте ее загадки!

Загадка. Загадка первая!

С букварем шагает в школу

Попадает вместо школы,

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка,

Как зовется сам мальчишка?

Мальвина. Ребята, как зовут этого мальчишку?

Буратино. Как меня зовут? (Ответ зрителя: Буратино) Суок. Ребята, ну а как зовется эта книжка? (Ответ зрителя: «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Загадка. Молодцы, ребята! А теперь загадка вторая!

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть меньше ноготка.

Мальвина. Ребята, что это за девочка? (Ответ зрителя: Дюймовочка)

Загадка. Умницы, ребята! Ну и, наконец, последняя загадка!

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытащить, ох, засела крепко!

Ну еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд,

Кто засел так крепко? Может, это .

(Ответ зрителей: Репка)

Загадка. Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали! До свиданья! (Уходит)

Картина III

Мальвина. Первое испытание мы с ребятами выдержали!

Буратино. Испытание второе! К вашим услугам сэр Ребус!

Появляется сэр Ребус.

Ребус. Здравствуйте, ребята! Ну-ка, кто из вас сможет отгадать мои ребусы? А? Ребус первый!

Под музыку помощники выносят ни планшетах несколько ребусов, дети отгадывают.

Ребус (в заключение). Молодцы, ребята! Отгадали мои ребусы! До свиданья! (Уходит)

Суок. А сейчас мы предлагаем вам потанцевать на месте!

Мальвина. Ребята, все дружно хлопаем в такт музыке! А кто хочет, может танцевать.

Танцевальная группа исполняет любой веселый танец на тему игр и игрушек. Все дружно хлопают, танцуют.

Картина IV.

Суок. Ну, а теперь аукцион сказочных персонажей! Вы сейчас вспомните и будете называть героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Мальвина. Кому удастся последнему вспомнить героя, обязательно получит ценный приз!

Буратино. Начинаем!

Проводится аукцион. Последнему назвавшему вручается приз.

Суок. Рада представить вам мадам Игру!

Игра. Добрый день, ребята! Все вы конечно любите игры. Сейчас я предлагаю вам попутешествовать со мной по лесу. Вы, конечно же, спросите: почему? Да потому что в лесу мы встречаемся с эхом! А как отвечает оно на наши вопросы? (Ответ зрителя) Правильно, так эхо отвечает на наши вопросы! То есть повторяет последние слова или слоги. Надеюсь, вам понятно, как играть? Отвечать на вопрос подобно эху. А еще каждый ответ мы сопровождаем хлопками. Например: «Сколько времени сейчас?» Ответ: «Час!» Понятно? Ну что ж, начнем!

Мадам Игра проводит игру «Эхо».

Игра. Молодцы, ребята! До свиданья! (Уходит)

Картина V.

Буратино. Ребята, скорее в страну Игр и Кукол! Только будем осторожны, ведь наш путь лежит через Поле чудес в Стране дураков!

Мальвина. Ребята, кто знает песню «Поле чудес», подпевайте!

Звучит песня «Поле чудес» из к/ф «Приключения Буратино» муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Герои в танце уходят.

Картина VI.

Декорация замка Феи кукол и игр. На троне сидит сама Фея. Появляются под музыку наши герои.

Герои (вместе). Здравствуйте, Фея кукол и игр!

Фея. Рада приветствовать вас в моей сказочно-игровой стране! Я знаю, что по пути в мои владения вам пришлось пройти много испытаний и только после этого оказаться у нас в гостях!

Мальвина. Фея, сегодня ребята пришли на праздник со своими любимыми игрушками. Они хотят, чтобы Вы их увидели!

Фея. Это просто прекрасно! В таком случае я предлагаю всем станцевать танец со своими игрушками. Ребята, пожалуйста, встаньте и поднимите свои игрушки вверх. Вот так. Хорошо! Молодцы! А теперь танцуем все!

Суок. Ребята, танцуйте вместе со сказочными героями!

Звучит мелодия «Танец утят», дети танцуют.

Фея. Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке? (2—3 рассказа детей)

Мальвина. Спасибо всем, кто принял участие в нашем путешествии!

Буратино. Пусть в вашей жизни никогда не исчезнут игры и игрушки, даже когда вы станете взрослыми! Ведь мир детства и мир игры - неразрывны!

Суок. Всем большой удачи!

Вместе. До новых встреч, друзья!

Звучит веселая финальная песня «Заводные игрушки» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Герои прощаются со зрителями и уходят.

Читайте также: