День игрушки в подготовительной группе

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема периода: «День любимой игрушки» .

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная ) Понедельник

1 ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Дидактическая игра «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.: развитие мелкой моторики рук.

Словесная игра «Моя любимая игрушка в детском саду»,

Цель: закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за насекомыми Цель : расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений.

Исследовательская деятельность Понаблюдать с детьми за жуками: божьей коровкой, жужелицей, клопом солдатиком. Учить детей различать их по внешнему виду. Рассмотреть жуков через увеличительное стекло сравнить их окраску, строение.

Трудовая деятельность Помощь малышам, подметание дорожек на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры « Медведи и пчелы». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Самостоятельная деятельность.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Индивидуальная деятельность детей

Дидактическая игра: «Найди игрушку» Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Прогулка 2

« Что такое воздух» Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Дидактическая игра «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым.

Подвижные игры «Четыре стихии» Цель: развивать внимание, память, ловкость.
«У кого мяч» Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

«Кто дольше простоит на одной ноге Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия»

Игра с песком и водой. Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Центр книги Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

Центр искусства Рисование «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Центр строительно-конструктивных игр «Игрушки для театра» Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.

Центр игротеки: игра «Чей этот дом?» - закрепление знаний о форме, силуэте предмета

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.

Сценарий праздника подготовлен к тематическому Дню игрушки в детском саду. Использованы ЭОР.

ВложениеРазмер
stsenariy_den_igrushki.docx 23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

детский сад № 97 «Солнышко»

(для средней, старшей и подготовительной групп)

Сценарий праздника «ДЕНЬ ИГРУШКИ» (для средней, старшей и подготовительной групп).

Ведущий . Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас в саду День игрушки. Вы любите игрушки? (Дети отвечают).

А какие игрушки вы знаете? (Дети отвечают).

Игрушки появились в жизни людей очень давно. Давайте посмотрим, какими игрушками играли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, когда были детьми.

( Презентация №1 «Игрушки: какими были и какими стали»).

Ведущий. А теперь, друзья, давайте с вами поиграем. Становитесь в круг скорее, повторяйте за мной.

(Проводится игра №2 «Мы сейчас пойдем направо»).

Ведущий. Теперь, друзья, проверим, как вы умеете отгадывать загадки.

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и, если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я?

Отгадайте-ка, друзья! (Кукла)

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти. (Пирамидка)

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Молодцы! Все загадки отгадали. Приглашаю ребят из средней группы покатать куклу в санках.

(Эстафета «Кукла в санках»: участники делятся на две команды, нужно прокатить куклу в игрушечных санках вокруг кегли и передать следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).

Ведущий. А теперь ребят из старшей и подготовительной группы мы проверим на меткость.

(Игра «Попади в цель»: участники делятся на две команды, всем раздаются по два мяча, нужно с расстояния 2 метра закинуть мяч в корзину. Побеждает команда, в корзине которой окажется больше мячей).

Ведущий. Поиграли? А сейчас вы отдохнете, сказку послушаете.

Ведущий. Отдохнули? Вспомните, друзья, какой праздник мы недавно встречали? (Ответы детей).

Что мы делали, чтобы встретить новый год? Как мы к нему готовились? (Ответы детей).

Ведущий. Давайте вспомним, как мы елочку наряжали. Поскорее в круг вставайте и за мной все повторяйте.

( Игра №4 «Мы повесим шарики»).

Ведущий. Молодцы, ребята! Здорово повеселились! На этом наш праздник закончился. До свидания!

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИИ ЭОР

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек.

Основные задачи:

Дать представление об истории возникновения народной игрушки, о народных промыслах и народных играх;

Воспитывать интерес к народному творчеству;

Познакомить детей с историей кукол, дать понятия: «Кукла», «Терракота», «Коропасты»; рассказать о происхождении куклы от эпохи античности до наших дней;

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь;

Познакомить детей с народными играми других народов «Юрта» (башкирская игра, «Иванка» (белорусская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра) и др. ;

Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану/образцу, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности);

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;

Оформление уголка для родителей «Игры, в которые можно играть с детьми дома».

Понедельник (12.11.2018)

«День истории возникновения русской народной игры и игрушки».

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек».

Задачи: познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, обогатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.

Утренняя зарядка под музыкальную игру «Замри-отомри».

Ознакомление с окружающим миром «Музей кукол».

Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота».

Задачи: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

Подвижные игры на прогулке: «Гуси-Лебеди», «Пятнашка», «Синяя лента».

Чтение художественной литературы:

Любовь Волкова «Сказка про игрушки».

Беседа «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину».

Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства детей.

Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек».

Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.

Подвижные игры на прогулке: «Ловишки», «Кот и мыши».

Вторник (13.11.2018)

«Игрушки в нашем саду»

Беседа «Береги игрушки».

Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.

Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду».

Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.

Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек».

Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Подвижные игры на прогулке: «Лиса», «Змейка».

Чтение художественной литературы:

Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек».

Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина. Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика» и т. д.

Задачи: формировать пространственные представления детей, развивать конструктивное мышление, логику, воображение, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?».

Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Конструирование «В стране «Лего».

Задачи: закреплять навык конструирования по схеме, анализировать свою постройку, развивать мелкую моторику, умение играть совместно.

Подвижные игры на прогулке: «Чай-чай-выручай», «Прилипни».

Среда (14.11.2018)

«День игр и игрушек разных народов»

Основные задачи: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность.

Беседа «Мой любимый мультипликационный персонаж».

Утренняя зарядка под музыку «Роботы и звездочки».

Рисование «Мой любимый мультипликационный персонаж».

Задачи: формировать умение передавать в рисунке характерные черты любимого персонажа, закреплять умение для своего рисунка выбирать разнообразные художественные средства, воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие.

Беседа «Как играли наши мамы и папы?»

Задачи: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.

Подвижные игры: «Юрта» (башкирская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра).

Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега.

Подвижные игры на прогулке: «Ручеек», «Пустое место».

Чтение художественной литературы:

Константин Арепьев «Ожившие игрушки».

Беседа об игрушках других народов.

Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов.

Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками: ненецкая кукла - Акань, украинская кукла – мотанка; русская - тряпичная кукла, Балхарская глиняная - Дагестан и Каргопольская игрушки, воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов.

Подвижные игры: «Иванка» (белорусская игра, «Колечко» (белорусская игра).

Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, развивать ловкость, быстроту бега.

Четверг (15.11.2018)

«День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи: планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; формировать умение вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте.

Рисование «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Правила дорожного движения».

Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Подвижные игры на прогулке: «Белые медведи», «Воробышки и кот».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Задачи: продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, закреплять навык самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, формировать умение творчески развивать сюжеты игры, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т. д.).

Задачи: закреплять умение строить дома из различных деталей конструктора, отражая в постройке архитектурные особенности юрты, хаты и т. д., развивать умение планировать процесс возведения постройки, продолжать формировать навык доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.

«Игры, в которые можно играть с детьми дома» - консультация для родителей.

Подвижные игры на прогулке: «Плетень», «Рыбалка».

Пятница (16.11.2018)

«День театра, театральной игрушки и драматизации»

Основные задачи: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок».

Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение.

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»

Пластилинография «Русская матрешка».

Чтение художественной литературы Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей).

Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.

Подвижные игры на прогулке: «День-ночь», «Мельница».

Игра «Школа циркового искусства».

Задачи: закреплять знания о цирковых профессиях: жонглер, гример, фокусник, акробат и т. д., закреплять навык обыгрывать предложенный сюжет, развивать творческие способности, закреплять представления детей правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Цель: закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр и голос.

Подвижные игры на прогулке: «Дождик», «Челнок».

Презентация «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Мини-проект «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Неделя игры и игрушки в средней группе. Фотоотчет

Неделя игры и игрушки в средней группе. Фотоотчет В нашем детском саду в апреле проходила неделя игр и игрушек для детей разного возраста. В нашей группе каждый день был посвящен разной.

Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними.

Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес.

Тематическая неделя «Космос: планеты, звёзды» в подготовительной группе

Тематическая неделя «Космос: планеты, звёзды» в подготовительной группе Задачи недели: систематизировать представления детей от основных планетах солнечной системы, космосе, ртпервом космонавте Ю. Гагарине мир.

Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к школе группа «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми.

Неделя игры игрушки «Занимательное путешествие с Чебурашкой» в средней группе ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой Дошкольное отделение №6 “Аистенок”. Занимательное путешествие с Чебурашкой. Неделя игры игрушки.

Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»

Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;

- продолжать привлекать к игровой деятельности; - развивать воображение и творческую активность; - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним

взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со

сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память. Но так как прогресс не стоит на месте, далеко шагнула интернет индустрия. Интернет занимает значимое место в жизни человека, дает много возможностей, но так же мы видим негативное его влияние. Чрезмерное использование интернета ведет к многим проблемам. И часто слышим от детей, что свободное время дома они проводят за компьютерными играми и зачастую это игры «стрелялки и бродилки». И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.

Тип проекта : краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 10 - 14 ноября)

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Количество участников: 19 детей.

- дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; - дети с удовольствием принимают участие в различных играх; - развитие воображения и творческой активности; - дети бережно относятся к игрушкам.

Реализации проекта :

1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

- Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

3. Этап - завершающий.

- Выставка «Моя любимая игрушка».

- Акция «Подари игрушку», изготовленные детьми игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.

Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним

взаимодействовать. В игре дети учились общаться со

сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память.

Неделя игры и игрушки была насыщена интересными

мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Игровая деятельность в детском саду Н. Ф. Губанова

3. Интернет ресурсы.

Понедельник.

Утренняя гимнастика «С игрушкой». Цель: формировать интерес к спорту.

Развитие речи: беседа «Моя любимая игрушка». Цель: развиваем связную речь у детей.

Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.

Чтение стихотворения про игрушки «Андрюшка» С. Михалков.

Оформить стенд любимой игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки Астрид Линдгрен «Мирабель»

М\п игра с мячом «Я люблю свою игрушку потому что…» Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Доброе утро, охотник!» (Швейцария). Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Игра на музыкальных инструментах «Оркестр». Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.

Все игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика «С лентами». Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Презентация «История тканевой игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках.

ФЭМП. Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки. Задание 2. Решаем задачи с флажками. Задание 3. Узоры на клеточках.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» А. Барто

Оформить стенд мягкой игрушки.

Зимняя разминка «Снегири». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» Ганс Христиан Андерсен

М\п игра с мячом «Что сделано из ткани». Цель: развиваем речь детей.

Д\ игра: «Буквы». Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.

С\р игра «Ателье». Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.

Игра «Мотальщики». Цель: развиваем моторику пальцев.

Эстафета с флажками. Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.

С\р игра «Поймай за хвост дракона!» (Китай)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

Утренняя гимнастика «С кубиком». Цель: отрабатывать упражнения.

Развитие речи. Беседа «История возникновения деревянной игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках из дерева.

Рисование: «Укрась деревянную игрушку». Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.

Чтение стихотворения про игрушки «Мои детки!» А. Вихор

Оформить стенд деревянной игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Городок в табакерке» Одоевский В. Ф.

М\п игра с мячом «Что сделано из дерева». Цель: развиваем речь детей.

Д\игра «Расшифруй». Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.

Д\игра «Собери целое». Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Стр\игра «Построй по схеме». Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.

С\р игра «Школа». Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.

С\р игра «Поезда» (Аргентина)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Эстафета «Обойди конусы, попади в цель». Цель: развивать глазомер, ловкость.

Утренняя гимнастика «С шариками». Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.

Беседа «Как появились пластмассовые игрушки». Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии игрушек.

ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.

Чтение стихотворения про игрушки «Старые игрушки» А. В. Сергеев

Оформить стенд пластмассовой игрушки.

Зимняя разминка «Снежный дом». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Ванькины именин» Мамин-Сибиряк Д. Н.

М\п игра с мячом «Что сделано из пластмассы». Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Магазин». Цель: учить детей перестраивать окружающую среду под игру.

М\п игра «Что изменилось». Цель: развивать внимание детей.

Д\игра «Вопрос ребром». Цель: развивать умение разгадывать ребусы.

Стр\игры «Строим городок». Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.

С\р игра «Мельница» (Белорусская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Утренняя гимнастика «С игрушками».

Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Чтение сказки «ПИИ-И-И!» Дональд Биссет

Инсценировка сказки по выбору детей. Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.

Беседа «Игрушки своими руками». Цель: расширять знания детей об изготовлении игрушек своими руками.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» Т. А. Юдина.

Изготовление бильбоке из бросового материала. Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.

Оформить выставку рисунков «Моя любимая игрушка». Цель: формировать желание детей участвовать в проектах детского сада.

Д\игра «Разгадай кроссворд». Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.

Д\ игра «100 вопросов для почемучек». Цель: развивать кругозор детей.

Н\игра «Математический планшет». Цель: учить детей по схеме составлять изображение.

С\р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры.

Н\игра «Страны мира». Цель: развивать кругозор детей.

С\р игра «Птицы» (Эстонская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Фотоотчёт «Неделя игры и игрушек». Подарки для малышей

Фотоотчёт «Неделя игры и игрушек». Подарки для малышей Главной задачей тематической недели «Игры и игрушек» является научить детей играть. Продолжать развивать и воспитывать интерес к игре. Всю.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группы

Игры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Росинка»

«Неделя игры и игрушек»

подготовительная группа «Радуга»

пгт Горки Ленинские

Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек»

Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;

- продолжать привлекать к игровой деятельности; - развивать воображение и творческую активность; - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Актуальность.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним

взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со

сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память. Но так как прогресс не стоит на месте, далеко шагнула интернет индустрия. Интернет занимает значимое место в жизни человека, дает много возможностей, но так же мы видим негативное его влияние. Чрезмерное использование интернета ведет к многим проблемам. И часто слышим от детей, что свободное время дома они проводят за компьютерными играми и зачастую это игры «стрелялки и бродилки». И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 - 14 ноября)

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Количество участников: 19 детей.

Ожидаемые результаты:

- дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; - дети с удовольствием принимают участие в различных играх; - развитие воображения и творческой активности; - дети бережно относятся к игрушкам.

Реализации проекта:

1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

- Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

3. Этап - завершающий.

- Выставка «Моя любимая игрушка».

- Акция «Подари игрушку», изготовленные детьми игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.

Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним

взаимодействовать. В игре дети учились общаться со

сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память.

Неделя игры и игрушки была насыщена интересными

мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то

Литература:

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2. Игровая деятельность в детском саду Н.Ф. Губанова

Понедельник.

Утренняя гимнастика «С игрушкой». Цель: формировать интерес к спорту.

Развитие речи: беседа «Моя любимая игрушка». Цель: развиваем связную речь у детей.

Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.

Чтение стихотворения про игрушки «Андрюшка» С. Михалков.

Оформить стенд любимой игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки Астрид Линдгрен « Мирабель»

М\п игра с мячом «Я люблю свою игрушку потому что…» Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Доброе утро, охотник!» (Швейцария). Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Игра на музыкальных инструментах «Оркестр». Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.

Все игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика «С лентами». Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Презентация «История тканевой игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках.

ФЭМП. Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки. Задание 2. Решаем задачи с флажками. Задание 3. Узоры на клеточках.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» А. Барто

Оформить стенд мягкой игрушки.

Зимняя разминка «Снегири». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» Ганс Христиан Андерсен

М\п игра с мячом «Что сделано из ткани». Цель: развиваем речь детей.

Д\игра: «Буквы». Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.

С\р игра «Ателье». Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.

Игра «Мотальщики». Цель: развиваем моторику пальцев.

Эстафета с флажками. Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.

С\р игра «Поймай за хвост дракона!» (Китай)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

Утренняя гимнастика «С кубиком». Цель: отрабатывать упражнения.

Развитие речи. Беседа «История возникновения деревянной игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках из дерева.

Рисование: «Укрась деревянную игрушку». Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.

Чтение стихотворения про игрушки «Мои детки!» А. Вихор

Оформить стенд деревянной игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки « Городок в табакерке» Одоевский В.Ф.

М\п игра с мячом «Что сделано из дерева». Цель: развиваем речь детей.

Д\игра «Расшифруй». Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.

Д\игра «Собери целое». Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Стр\игра «Построй по схеме». Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.

С\р игра «Школа». Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.

С\р игра «Поезда» (Аргентина)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Эстафета «Обойди конусы, попади в цель». Цель: развивать глазомер, ловкость.

Утренняя гимнастика «С шариками». Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.

Беседа «Как появились пластмассовые игрушки». Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии игрушек.

ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.

Чтение стихотворения про игрушки «Старые игрушки» А.В. Сергеев

Оформить стенд пластмассовой игрушки.

Зимняя разминка «Снежный дом». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Ванькины именин» Мамин-Сибиряк Д.Н.

М\п игра с мячом «Что сделано из пластмассы». Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Магазин». Цель: учить детей перестраивать окружающую среду под игру.

М\п игра «Что изменилось». Цель: развивать внимание детей.

Д\игра «Вопрос ребром». Цель: развивать умение разгадывать ребусы.

Стр\игры «Строим городок». Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.

С\р игра «Мельница» (Белорусская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Утренняя гимнастика «С игрушками».

Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Чтение сказки «ПИИ-И-И!» Дональд Биссет

Инсценировка сказки по выбору детей. Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.

Беседа «Игрушки своими руками». Цель: расширять знания детей об изготовлении игрушек своими руками.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» Т.А.Юдина.

Изготовление бильбоке из бросового материала. Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.

Оформить выставку рисунков «Моя любимая игрушка». Цель: формировать желание детей участвовать в проектах детского сада.

Д\игра «Разгадай кроссворд». Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.

Д\ игра «100 вопросов для почемучек». Цель: развивать кругозор детей.

Н\игра «Математический планшет». Цель: учить детей по схеме составлять изображение.

С\р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры.

Читайте также: