День игрушки в старшей группе

Обновлено: 29.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема периода: «День любимой игрушки» .

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная ) Понедельник

1 ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Дидактическая игра «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.: развитие мелкой моторики рук.

Словесная игра «Моя любимая игрушка в детском саду»,

Цель: закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за насекомыми Цель : расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений.

Исследовательская деятельность Понаблюдать с детьми за жуками: божьей коровкой, жужелицей, клопом солдатиком. Учить детей различать их по внешнему виду. Рассмотреть жуков через увеличительное стекло сравнить их окраску, строение.

Трудовая деятельность Помощь малышам, подметание дорожек на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры « Медведи и пчелы». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Самостоятельная деятельность.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Индивидуальная деятельность детей

Дидактическая игра: «Найди игрушку» Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Прогулка 2

« Что такое воздух» Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Дидактическая игра «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым.

Подвижные игры «Четыре стихии» Цель: развивать внимание, память, ловкость.
«У кого мяч» Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

«Кто дольше простоит на одной ноге Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия»

Игра с песком и водой. Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Центр книги Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

Центр искусства Рисование «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Центр строительно-конструктивных игр «Игрушки для театра» Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.

Центр игротеки: игра «Чей этот дом?» - закрепление знаний о форме, силуэте предмета

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.

Тема: «Неделя игры и игрушки».

Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов.

- развивать игровые умения детей, интерес к народным играм и игрушкам, дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам,

Доставить радость от совместных игр. Воспитывать характер, ум, волю.

Методы и приемы:

-словесные, демонстрационные, наглядные; игровой, практический, рассказ, беседа, объяснение.

Материалы и оборудование:

Старинные игрушки из глины, дерева, ткани. Современные игрушки. Проектор. Компьютер.

- Повышение педагогического мастерства.

- Совершенствование и расширение игровых умений детей; развитие интереса к различным видам игр

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; развитие ролевого общения

- Заинтересованность родителей организацией игровой деятельности детей в ДОУ и семье.

Понедельник 23 ноября.

Объявление родителям о неделе игры и игрушки, об организации выставки «Любимая игрушка» (в любой технике, о создании в группе мини-музея народной игрушки –об оказание помощи в пополнении музея атрибутами.

1. НОД. Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке.

2. Рисование «Весёлые неваляшки для малышей».

Дидактическая игра «Какая игрушка?»- определение материала из которого она сделана.

Подвижные игры : «Мы весёлые ребята», «Ловишка с платочком»

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Обратить внимание родителей на консультации по теме

«Какие игрушки выбрать ребенку для игр?».

«Поиграй со мной».

Хороводная игра со всеми детьми «Мы по кругу ходим, весело играем…»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская- салон красоты».

Неделя игры и игрушки в старшей группе

НОД: Придумывание загадок об игрушках.

Народные игры под музыку (в музыкальном зале)-

«Золотые ворота»,

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - определение геометрических форм, мелких игрушек.

На прогулке :Подвижные игры : «Гуси- гуси», «Карусели».

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож».

Беседа с детьми о том, что нужно играть дружно, делиться игрушками и договариваться друг с другом.

Подвижные игры наших мам и бабушек (физкультурный зал)-

«Гори-гори ясно», «Краски».

Изготовление народной тряпичной игрушки Колокольчик в

Подарок мамам на день матери (Подгруппа детей).


Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Среда, 25 ноября.

Оформление уголка народной куклы.




Рассматривание народных кукол детьм

Игра-конструктор «Железная дорога».

Игра «Глухой телефон» - на развитие фонематического слуха.

НОД: «Народная игрушка». Рассказ воспитателя о народных игрушках.

Просмотр презентации «Тряпичная народная игрушка».

Подвижная игра «У Маланьи у старушки»- разучивание новой игры.

Игры с мячом : «Проведи мяч между кеглями», «Подбрось, хлопни, поймай мяч», «Отбивание мяча одной рукой».

Чтение рассказа Т. Крюкова «Непослушная кукла».

Изготовление народной тряпичной игрушки Колокольчик в

Подарок мамам на день матери (Подгруппа детей).

Рисование (индивидуальная работа)-«Укрась матрешку»-Юля Ш. ,

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».



Подвижная игра «Мышеловка».

Хороводная игра «Если нравиться тебе, то делай так….»

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская»,

«Магазин», «Автомастерская».


Беседа о театре кукол. Профессии кукловода.

Театрализованное представление «Цветок для мамы».

Чтение сказки (отрывок) Толстого «Буратино».

Подвижные игры : «Перелет птиц», «Гуси-гуси».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машине».

Вечер досуга с мамами «Маму очень я люблю!».

Игры с мамами : «Угадай ребенка по ладошке»,

«Золотые руки»- придумывание наряда дочкам из косынок и лент, придумывание причесок дочкам.

«Пеленание Куклы», «Колыбельная для куклы».

Изготовление народной куклы «Пеленашки» с мамами.



Оформление выставки детских работ в раздевалке на тему «Моя любимая игрушка».



Хороводная игра «Давайте все делать, как я»,

Дидактические игры «Зуб - Неболейка», «Витаминка и её друзья».

Театрализованные игры : «Три медведя» -настольный театр.


«Маша и медведь»- театр за ширмой.

Просмотр мультфильма «История игрушек» (часть)

Подвижные игры «Караси и щука», «Золотые ворота».

Театрализованные игры по выбору детей (с костюмами).

Сюжетно-ролевые игры на выбор детей.

Настольные игры (по желанию детей).

Игры с лего - конструктором.

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки»

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» В конце октября в начале ноября. В нашей группе прошла " Неделя игры и игрушки" Организовала выставки "Игрушки наших родителей" и " Погремушка.

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» в старшей группе

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» в старшей группе В старшей группе прошла выставка " Игрушки разных поколений". .Дети приносили из дома игрушки и вместе с воспитателем организовали выставку.

Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; Задачи: - учить находить к небольшому стихотворению соответствующие.

«Разноцветная ярмарка». Конспект мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» Тема: «Разноцветная ярмарка» Цель: Познакомить детей с одним из традиционных форм проведения праздников – ярмарка. Задачи: Продолжать знакомить.

Презентация «Неделя игры и игрушки» В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные,.

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? В игре больше чем в какой-либо деятельности,.

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект тематической недели «Неделя игры и игрушки» 2-ой год жизни группа «Кузнечики». Воспитатели: Козловская И. А. Цель: познакомить детей с разновидностью игрушек, их свойствами и назначением,.

Неделя игры и игрушки «Развлечение с Карлсоном» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. В зал "прилетает" Карлсон с большим мешком. Карлсон: "Здравствуйте, ребята, что же вы.

Тематическая неделя «Игрушки» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели «Игрушки». Задачи: Обогащать.

Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей.

- вызвать чувство радости, удовольствия от совместных игр;

- обогащать двигательный опыт детей;

- содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность;

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Любимые игрушки детей (у каждого своя);

Игрушки (мяч, заяц, бычок, лошадка, слон);

Для эстафеты: пирамидки, две куклы с одеждой; лошадки на палочке, грузовики на веревочке; кубики; воздушные шары для украшения.

ХОД: Звучит весёлая музыка.

Ведущая: - У нас в саду Много есть игрушек,

Кукол, мишек, зайчиков

Мы сегодня открываем Необычный праздник

Всех друзей мы приглашаем

В нём принять участие.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на праздник любимой игры и игрушки. Ребята, вы все очень любите играть с игрушками. И конечно же играть в подвижные игры!

- И я вижу вы пришли на наш праздник со своими любимыми игрушками. Давайте посмотрим на них.

(звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

- Я вижу здесь у нас самые разные игрушки : и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. - А сейчас я предлагаю вам станцевать танец со своей любимой игрушкой!

ТАНЕЦ С ЛЮБИМОЙ ИГРУШКОЙ

Сценарий летнего праздника «День игры и любимой игрушки»

- В ваших группах и дома у вас много игрушек, и вы очень любите с ними играть. И вот сейчас я загадаю о них загадки:

1. Он и пляшет, и поет

И гудит как самолет

Он жужжит жуком (волчок)


2. Кинешь в речку – он не тонет,

Бьешь о стенку – он не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

3. Сам пустой, голос густой

Шагать помогает (барабан)

4. Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

5. Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю: Медвежонка, лягушонка, Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить, Ароматный чай попить.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? (Игрушечная посуда)

6. Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

Ведущая:- А еще есть у меня разрезные картинки игрушек. Помогите мне их, пожалуйста, собрать.

Игра «Собери картинку».


Играют дети средней группы.

- Про игрушки стихи учили. Помните?

Игра «Продолжи стихотворение»

Ведущая: (берет мяч).

1. Наша Таня громко плачет

(продолжает читать со всеми текст стиха).

(берет зайку)

2. Зайку бросила хозяйка

(продолжает читать со всеми текст стиха).

3. Скажите, что делает бычок, когда идет и качается? (вздыхает)

Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости) Прочтите.

4. Кому слон шлет поклон? (слонихе)

Кто написал эти стихотворения? (А. Барто)

- У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать какая? Тогда отгадайте мою загадку!

- Ей косички заплетаем

И в колясочке катаем

Спать кладем и кормим в срок

Про кого прочла стишок? (кукла)

- Молодцы! Посмотрите к нам на праздник пришли куклы, но они почему-то грустные. Им очень нравится быть красивыми и нарядными. А что с ними не так? Поможем им нарядится!

Игра «Одень куклу».

Играют дети подготовительной группы.



- Ребята, вы все очень любите играть?

Дети. (хором) Да.

- И в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать? (да)

- Здорово. Я тоже люблю такие игры.

- А сейчас мы проверим, какие быстрые и ловкие дети старшей группы.

Игра «Кто быстрее соберет пирамидку».

Играют дети старшей группы.


Ведущая: - Давайте немножко отдохнём. Поиграем в игру «Данетки».

Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

- Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

- В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень? (нет)

- Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? (нет)

- Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда? (да)

- Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? (нет)

- Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

Ведущая: - А теперь ребята, отгадайте еще одну загадку:

У меня большая грива,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

-А вы хотите покататься на лошади?

-Дети. (хором) Да! (Дать каждой команде по лошади на палочке) - Тогда по коням!

Дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно. Эстафета «Погоня на лошадках».

Играют дети средней группы.


Ведущая: - Какие быстрые и озорные лошадки.

Ведущая: - Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

Давайте побаюкаем наши игрушки.

(Дети баюкают свои игрушки под колыбельную песню.)

Что-то все вы засиделись,

На игрушки засмотрелись?

Не пора ли пробежаться

- Тогда отгадайте загадку про ещё одну игрушку. И будем с ней играть.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её. (машина)

- Ой, посмотрите, какие у нас здесь большие машины. Как они называются? (грузовики) Давайте с ними поиграем в игру и перевезем в них кубики.

Игра «Перевези кубики на машине».

Играют дети старшей и подготовительной группы.


Ведущая: - Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

Ребята, а давайте все вместе потанцуем (все танцуют, выполняя движения по показу).


Мы с игрушками играли,

Все загадки отгадали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора Расставаться нам, друзья.

Сценарий летнего праздника «День рожденья Березки» Сценарий летнего праздника: «День рождения березки» (младшие группы) Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как много вас собралось. Прислушайтесь-ка,.

Сценарий праздника «День любимой мамочки» ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ В зал входят дети и становятся полукругом. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, наши любимые мамы и.

Сценарий праздника к Дню Матери «День любимой мамочки!» Сценарий, посвященный Дню Матери! Ведущий: Разрешите вас поздравить, Радость вам в душе оставить, Подарить улыбку, пожелать вам счастья,.

Сценарий летнего праздника «День Нептуна» Сценарий летнего праздника «День Нептуна» Содержание: Звучит музыка. Появляется ведущая. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте.

Сценарий праздника для детей 6–7 лет и их родителей «День любимой мамочки»

Сценарий праздника для детей 6–7 лет и их родителей «День любимой мамочки» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит фонограмма «Мама первое слово». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики. Воспитатель: Мы.

Сценарий летнего праздника «День цветов» Цель: -вызвать положительные эмоции у детей; -закрепить знания о названии цветов. Фея. Есть просто - храм, Есть- храм науки, А есть еще.

Сценарий летнего праздника «День Нептуна»

Сценарий летнего праздника «День Нептуна» Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического.

Сценарий летнего праздника «День Нептуна с Капитаном»

Сценарий летнего праздника «День Нептуна с Капитаном» Сценарий праздника «День Нептуна» Цель: Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе. Сплотить.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «День игры» Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «День игры»Цель: Организовать активный отдых детей. Оборудование: игрушки, 2 машинки,.

Замечательный и добрый сценари в весёлый праздник. Собраны игры, стихи об игрушках и конкурсы. Очень забавный, для старшей группы.

ВложениеРазмер
stsenariy_prazdnika_igr_i_igrushek.docx 25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей старшей группы.

-Любимые игрушки детей (у каждого своя) ;

-Игрушки (мяч, зайчонок, Карлсон, собачка) ;

-Для эстафеты: воздушные шарики, пирамидки, хопы, лошадки на палочке, корзины с красными, жёлтыми, синими, зелёными пластмассовыми мячами поровну, палочки с лентами и машинки;

-Игрушки и воздушные шары для украшения зала;

-Музыкальное сопровождение. Место проведения: музыкальный зал, оформленный игрушками и воздушными шарами.

Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал.

Ведущий . Здравствуйте, мальчишки и девчонки,

А также дорогие гости и воспитатели,

Красивые игрушки увидеть, не хотите ли?

Тогда смелее проходите,

Как интересно здесь, смотрите.

Вот зайчонок, вот бычок,

А вот слон сел в уголок.

Я знаю, что все малыши

Игрушки любят от души.

А когда и мы все взрослые были вот такими (показать рукой) –

Малышами называли нас тогда,

Мы тоже с игрушками дружили.

Про игрушки стихи учили. Помните?

Ведущий: (берет мяч) .

Наша Таня громко плачет

(продолжает читать со всеми текст стиха) .

Зайку бросила хозяйка

(продолжает читать со всеми текст стиха).

Скажите, что делает бычок, когда идёт и качается?

Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? Прочтите.

Кому слон шлет поклон?

Чем расчесали Лошадке хвостик?

Кто написал эти стихотворения?

Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть своя любимая игрушка.

Ведущий. Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них. (Звучит весёлая музыка, дети поднимают игрушки над головами и показывают свои игрушки.)

Ведущий. Какие разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята, расскажите о своей любимой игрушке. (Дети рассказывают стихи).

Ведущий . У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать?

Ведущий. Отгадайте загадку.

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

Ведущий. Молодцы. Угадали.

Ведущий. (Берт в руки мягкую игрушку – Карлсон). Вы знаете, когда я была как вы, маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я засыпала.

Я знаю танец «Ожившие игрушки». Давайте станцуем, может Карлсон оживёт.

(Ставит игрушку – Карлсон на подоконник)

Звучит песня «Про игрушки» в исполнении Софи. Дети танцуют.

Слышится жжужание (аудиозапись вертолта) – с окна слетает Карлсон, в руках у

Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор

Ведущий. Да, да пожалуйста.

Звучит песня про Карлсона. Карлсон танцует.

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я

Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!

Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанныймужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да ещё и с игрушками.

Ведущий. А у нас праздник игрушки.

Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?

Карлсон . И в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать? Здорово. Я тоже люблю такие игры. А вы знаете кто лучший затейник в мире?

Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живт на крыше.

Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

Карлсон . У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите знать какая?

Карлсон . Тогда отгадайте загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети. Воздушный шар.

Карлсон. Правильно. Это воздушный шарик.

Я знаю очень веслую игру «Если с другом вышел в путь».

Участники встают парами – родитель и ребнок. Каждая пара (по очереди) берт

воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и

Карлсон. Я люблю и летать, и ходить пешком, но ещ больше я люблю кататься на

лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

Карлсон. (Дать каждой команде по гимнастическому мячу и лошади на палочке)

Эстафета «Погоня на лошадках. Дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно.

Ведущий . Какие быстрые и озорные лошадки. Давайте немножко отдахнём. Поиграем «Данетки». Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

- Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

- В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень?. (нет)

- На лтном поле поезда

Готовы к старту в небо?. (нет)

- Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

- Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда?. (да)

- Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

- Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

Карлсон. Что-то все вы засиделись,

На игрушки засмотрелись?

Не пора ли пробежаться

Карлсон. Тогда отгадайте загадку про ещё одну игрушку. И будем с ней играть.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни-

Глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль) .

Конкурс «Веслые автомобилисты». Проводится по принципу «Весёлые

мотальщики». Один край ленты привязываем к палочке, а к другому концу ленты

привязываем машинку. Кто быстрее намотает ленту, тот и первым приехал к

Ведущий. Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?

Карлсон . Пустяки, дело праздничное… это салют в честь праздника. А чтобы дальше играть надо мячики собрать.

Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.

(По сигналу все собирают мячики по цвету: родители – красные, девочки – жёлтые, мальчики – синие. Кто быстрее) .

Карлсон. Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть.

Загадаю я загадки –

Отгадайте их ребятки.

1. Его пинают, а он не плачет,

его бросают - назад скачет. (Мяч)

2. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) .

3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка) .

4. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю (кубики) .

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

(Достаёт из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий. Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив е.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев её.

Ведущий . Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Конкурс «Конфета в ложке». Дети обегают пирамидку, удерживая конфету в ложке.

Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон. Пустяки дело-то житейское. У меня ещё есть одна конфета.

(Достаёт 1 большую конфету). Угощайтесь, друзья.

Ведущий. Конфета одна, а нас много. Как угощаться?

Так я же лучший в мире фокусник.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать

Я пропеллер покручу

И рукой своей взмахну,

На конфетку посмотри. (высыпает много конфет) .

Ох, сладка, ох вкусна,

Это всем вам от меня.

Ведущий. Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!

Карлсон. Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но мне пора возвращаться домой – на крышу. Давайте все вместе станцуем весёлый танец Карлсона.

Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.

Ведущий . Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий праздника "День рождения детского сада" для детей старшего дошкольного возраста.

Очень интересный, яркий сценарий с забавными подружками-клоунессами Игринкой и Веселинкой поможет музыкальным руководителям сделать день рождения детского сада весёлым и незабываемым.


Сценарий праздника "Не болей - ка. Зуб" (для детей старшей группы)

Закрепить знания детей, полученных в ходе реализации проекта «Не болей – ка. Зубы.».


Сценарий праздника: ДЕНЬ ЗНАНИЙ (тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста)

Под веселую детскую музыку, звучащую в грамзаписи, дети заходят и занимают свои места. Ведущий. Ребята, сегодня мы отмечаем Первое сентября, всеобщий праздник – День знаний!1-й ребенок. Первое сентябр.


Сценарий праздника «День семьи» «В гостях у кукол» Старшая группа

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом. Способствовать эмоциональному сближению взрослых и детей.


Сценарий праздника День матери "Мама, милая моя!" в старшей группе

Сценарий праздника на День матери:«Мама, милая моя». Ход праздника:На проекторе галерея детских рисунков – портретов своих мам. Звучит музыка, дети заходят в зал друг за другом.Ведущий : До.

Сценарий праздника "День Знаний о России"для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий написан к празднику "День Знаний".Наряду с интересным сюжетом содержит в себе основные тезисы и понятия о нашей Родине.


Сценарий спортивно-речевого праздника День Победы 9 мая для детей старшей группы

Данное мероприятие направлено на укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Организация интересной, разнообразной деятельности детей.

ВложениеРазмер
nedelya_igry_i_igrushki.docx 29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на «Неделю игры и игрушки» с 10.11 по 14.11.2014г в старшей группе

Воспитатели: Лемешко С.А., Сулейманова М.А.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Взаимодействие с родителями

«День любимой игрушки»

Гимнстика в стихах «Игрушки»

Цель: создать веселое настроение, радость от выполняемых движений в стихотворном сопровождении, развивать умение выполнять движение, соотнося его с высказыванием.

НОД Окружающий мир

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

(Воспитатель с детьми составляет на фланелеграфе план группы, прячет игрушку, делая отметку на плане. Пользуясь отметкой, водящий ищет игрушку).

Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация)

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай»

Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

«День народных подвижных игр»

НОД Развитие речи

«В магазине игрушек»

Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

НОД Художественное творчество

«Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

«Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.
Научить обдумывать замысел, продумывать этапы работы.
Упражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения (обрывании, выщипывании).
Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали.
Научить аккуратности в процессе деятельности.

Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»

Игра: «Мы едем в магазин»

«В магазин завезли игрушки»

Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обощить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Отгадывание загадок по теме «Игрушки»

Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Диктор (словарная работа – кто это?) будет описывать кого-либо из нашей группы, а по его рассказу мы узнаем, кто это. (Потерялся мальчик. У него короткая стрижка, джинсы, свитер, на котором изображена красная машинка).

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«День народной игрушки»

«Сосчитай игрушки правильно», ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер);

Аппликация - «Делаем бумажную куклу и наряды для неё».

НОД Патриотическое воспитание

«Тряпичная кукла — оберег»

Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность.

Создание образа оберега для своего дома.

Подвижная игра «Водяной»

Буклет «Народная игрушка – кукла»

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

«День умной игрушки»

НОД Художественное творчество

Ручной труд, аппликация:

Изготовление подвижных игрушек.

Цель: Учить «читать» выкройку, создавать игрушку-забаву с двигающимися частями. Учить детей последовательным действиям Закреплять умение с помощью аппликации передавать выразительность образа. Учить соединять детали с помощью проволоки.

«Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.
Научить обдумывать замысел, продумывать этапы работы.
Упражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения (обрывании, выщипывании).
Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали.
Научить аккуратности в процессе деятельности.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Игра «Заводные игрушки»

Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Игра: «Испорченный телефон»

Цель: Развивать слуховое внимание. Тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего.

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

«День театральной игрушки»

НОД Художественное творчество

Рисование
«Веселый Петрушка»
Цели:
1. Вызвать эмоциональный отклик на тему рисования.
2. Учить рисовать знакомую игрушку, передавая форму и соотношение частей по величине.
3. Учить рисовать крупно, круглую форму одним движением кисти, использовать в рисунке 2-3 цвета, промывать и обсушивать кисть.
4. Развивать творчество детей при украшении костюма Петрушки.

НОД Чтение художественной литературы

Сказка про ожившие игрушки

Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

Д/и: «Угадай сказку», «Лови-бросай, сказки называй!».

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.

2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.

3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.

Постановка «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок»

Задачи: Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик — скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка — прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка — убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя и т.д), развивать речь, мышление, воображение.

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.


Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе.


Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"


Календарно-тематическое планирование на неделю "Игра и игрушки"


Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Читайте также: