День народной игрушки в средней группе

Обновлено: 14.05.2024

Содержательная часть.
Тема: Мы мастера игрушки
Цель: Познакомиться с видами русской народной игрушки
Задачи:
- знакомство с историей русской народной игрушки;
- нарисовать эскиз собственной народной игрушки.

Вспомогательная часть.
Материалы: альбом, простые и цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти
ТСО: проектор, компьютер или ноутбук, проектное полотно.
Наглядные пособия:
-этапы выполнения работы, выполненные преподавателем.
-примеры русских народных игрушек

1. Организационная часть.
Приветствие группы. Рассадка по местам.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Игрушки, кисти, краски,
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!

2. Вводная часть.
Диалог с воспитанниками, педагог задает наводящие вопросы, что бы подвести к теме урока: Для чего нужны игрушки? Какие вы знаете игрушки? Из чего, по вашему мнению, они делаются?
На сегодняшнем занятии мы познакомимся с народными игрушками и обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям.

Сегодня на уроке мы будем наблюдать, анализировать, творить и рассуждать.

3. Объяснение нового материала.
В древности игрушки делали сами, из того, что было под рукой: дерева, соломы, лоскутков ткани, глины. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань. Это и была кукла. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями.
Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.
Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, – это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники.
В глубокой древности глиняные игрушки создавались не ради забавы – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу оберегать людей от всякого зла. Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их друг от друга. (разные формы, материалы, подвижные, неподвижные и т.д.)
Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки - деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы, мужички, немки (куклы), деревянные и глиняные сосуды, игрушечные ковшики, стаканы, чашки, игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.
Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри. В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Вероятно, это традиция осталась от обряда сажания на живого коня. С взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские знаки, алебарды. Царевны играли в куклы. Куклам покупали потешные кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки, каптуры и т.д.

4.Задание для практической работы.
После краткого рассказа о различных видах русской народной игрушки, ребятам нужно придумать и нарисовать эскиз русской народной игрушки (любой).
Дети приступают к выполнению задания – на белой бумаге, с помощью карандашей, красок, фломастеров.

5. Практическая часть.
После этого включить слайд-шоу из заготовленных изображений, чтобы вдохновить их наиболее разнообразными примерами, так же висят готовые работы на доске.
Переходим к практической части. После всех разъяснений,дети приступают к выполнению задания.
Во время работы воспитанников, педагог перемещается по аудитории, взаимодействуя с детьми. Кому необходимо приходит на помощь (наталкивает как найти интересные формы, композицию).

Тип урока: Овладение новыми знаниями
Время: 25 минут
Возраст: 4-5

Содержательная часть.
Тема: Мы мастера игрушки
Цель: Сделать коллективное панно на тему «Ярмарка русской игрушки»
Задачи:
- завершение с работой по теме «Русская народная игрушка»;
- подвести итоги

Вспомогательная часть.
Материалы: ватман, простые карандаши, фломастеры, краски, кисти, ножницы
ТСО: проектор, компьютер или ноутбук, проектное полотно.
Наглядные пособия: примеры детских коллективных панно в электронном варианте

1. Организационная часть.
Рассадка по местам. Использование педагогического приема для привлечения внимания.
Стихотворение:
Продавцы, купцы-молодцы!
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!
Мы ребята удалые. Мы ребята озорные.
Всех на ярмарку зовём! Мы игрушки продаём!

2. Вводная часть.
Диалог с ребятами, педагог задает наводящие вопросы, что бы подвести к занятия. Небольшая вступительная речь: Ребята, давайте сегодня поиграем в ярмарку. Кто знает, что такое ярмарка, принимают ли в ней участие дети? Кто приезжал на ярмарку? Кого мы решили изобразить на нашем панно, как они должны выглядеть? Кто такие коробейники, чем они торговали? Кого называли скоморохами, что они умели делать?

3. Объяснение нового материала.
Сегодня у нас необычный урок, урок – ярмарка.
Сегодня мы побываем на ярмарке игрушек, вспомним какие мы знаем народные игрушки, их особенности. Как вы помните, происхождение и история Дымковской игрушки неотделима от местного праздника “Свистопляска”. Именно к нему приурочивали производство и массовую продажу глиняных свистулек и игрушек. В 19 веке разрушается старинный обряд, и праздник изменяет свое название – это уже не Свистопляска, а Свистунья, изменяется и назначение обряда - это развлекательная ярмарка. Веселые игры, торговля, шум, свист символизировали приход весны и общую радость людей.
В течение двух недель мы изучали истоки народного творчества, виды игрушек, приемы росписи, солярные знаки и символы, орнаменты и их значение. Теперь сегодня мы в игровой форме подведем итог всей работы.

4. Задание для практической работы 3 мин.
После небольшого вступления, дети должны :
1) Разделиться на три команды.
2) С помощью красок, карандашей, фломастеров оформить свой «прилавок» с игрушками

5. Практическая часть.
Педагог помогает - раздаёт по ватману на команду, организует и управляет учебной деятельностью на уроке.
Воспитанники приступают к выполнению задания – на белом ватмане, рисуют, клеят, русские народные игрушки, которые могли бы продаваться на ярмарке, тех, кто их продаёт (мужичка или бабу).

Цель: формирование представлений о игрушках, народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой; Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Приобщать детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Русская народная игрушка»

Цель : формирование интереса к народной культуре.

Дата проведения итогового мероприятия:14.01.2022

Ответственные за проведение мероприятия : воспитатели, музыкальный руководитель.

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)

« Матрёшка – игрушка символ страны» Расширение представлений об обычаях русского народа.

Чтение народных потешек («Гуси вы гуси», «Идет лисичка по мостику»

Цель: формирование интереса к народной культуре; развитие памяти, речи

Игра с Мячом «Земля, вода, воздух»

Цель: Закрепление представлений детей об объектах природы, среде обитания живых существ.

Настольно-печатная игра «Профессии»

Цель: Расширение представлений о разнообразных профессиях, ознакомление с орудиями труда и инструментами, нужными людям различных профессий.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки» »- развитие мелкой моторики.
Утренняя гимнастика №1

Д. Игра «Мишка спрятался»

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве

(По плану музыкального руководителя)

2. Лепка (Источник: Конспект занятия)

Тема: «Лошадка» (Дымковская игрушка)

Цель: Расширение представлений о народном искусстве; Формирование умения лепить лошадку комбинированным способом.

Наблюдение за ветром

Цель: Формирование умения определять наличия/ отсутствие и направления ветра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: Формирование трудовых навыков.

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало" – закрепление навыков порядкового счета. Формирование интереса к народной игрушке.

Подвижная игра: « Снежинки и ветер» Цель: Формирование умения ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Игра малой подвижности: «Найди себе пару» - упражнять в построении парами

Игровые упражнения: «Пройди, не упади»

Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей

Игровое упражнение «Точно в цель»

Цель: Развитие глазомера.

Закаливающие и гигиенические процедуры .

Задачи: развивать умения различать пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Игры с конструктором «Городок для матрешек»

Цель : Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию; воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Чтение художественной литературы : «Лиса и тетерев»

Цель: приобщение детей к русскому фольклору; формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном.

Д. Игра «Обведи трафарет» - обведение по трафарету силуэтов животных.

Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с предметами для обогащения сенсорного опыта «Блоки Дьенеша»

Формирование умения составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:
Что это? Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит?
Как в нее играют? -

Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?»

Цель: Формирование умения сравнивать.

Труд: Сгребание снега для горки.

Цель: воспитание желания трудиться в коллективе.

П/ И На ориентировку: «Найди свой домик»

Цель: Развитие внимания, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Подвижные игры : «Самолеты»

Цель: Упражнение детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Хороводная игра «АУ »

Цель: развитие умения водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом, развитие фонематического слуха.

Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Неделя народных игр и игрушек»
Цель тематической недели: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)
Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)
Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку
Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности
Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»

ВложениеРазмер
tema_nedeli_nedelya_narodnyh_igr_i_igrushek.docx 33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «Неделя народных игр и игрушек»

Цель тематической недели : создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

Итоговое мероприятие : показ презентации «Народные игрушки»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми на тему «Народная игрушка»

Организация игры в группе с использованием народных промыслов (элементов)

Дид. игры по сенсорному развитию:

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика (таблицы логопеда).

Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л.

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).

НОД № 2 Лепка «Козлёночек»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.69 ,№ 66.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие

Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прощипывание. Развивать сенсомоторный опыт .

С Егором, Кирой, Иваном Б.,Захаром.

НОД № 3 Речецветик «Колыбельные»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.225

Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие

Закрепить представление о жанре «колыбельная песня», его особенности. Расширять словарный запас детей, пояснить значение слов «зыбка», «люлька», «дремота». Учить читать колыбельные тихим, напевным голосом с соответствующими интонациями.

С Варей, Людой, Иваном К.,

Игры, подготовка к прогулке.

Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная нар. игра : «Пеку блины», «Ловишки»

- развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости.

Труд . Предложить детям собрать крупный мусор в определённое место.

Игры с выносным материалом «Куличики» - развитие навыков экспериментирования со снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.

Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Возвращение с прогулки, обед

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя
в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание тематической папки « народные игрушки»

Продолжать учить аккуратно штриховать Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор.

Словесная игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Заря-заряница» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «Неделя народных игр и игрушек»

Цель тематической недели : создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

Итоговое мероприятие : показ презентации «Народные игрушки»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Проект на тему «Народная игрушка»

(для детей средней группы)

Воспитатель: Шиян М.А.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры , помогает формировать начальные представления о народном творчестве, зародить интерес и уважение к истории России. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Цель : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Народная игрушка». Приобщение детей к традициям русской культуры.

-Формировать знания и представления детей о народной игрушке.

-ознакомить с разнообразием русских народных игрушек;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о русской народной культуре;

-способствовать развитию памяти, восприятия;

-воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству

Предполагаемый результат:

-Воспитание любви к народному искусству России

-Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе.

-Дети имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта.

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

-Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.

Подготовительный этап

-Разработка плана совместной работы с детьми.

-Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

-Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.

-Подбор художественного материала;

Основной этап

-Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

-Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

-Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

Заключительный

-Оформление выставки детских работ «Народная игрушка»

-Анализ полученных результатов.

-Закрепление знаний, полученных в течении недели.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«народная игрушка»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и картинок народной игрушки

  • «Дымковская игрушка»
  • «Филимоновская игрушка»
  • «Русская матрешка»
  • «Барыня»

Просмотр альбома «народные игрушки»

Беседы: «История возникновения матрешки», «Дымковская роспись», «Быт и традиции русского народа» «Дымковская барыня»

Беседа: «Русские народные игрушки: матрешка, дымковская барыня, гжельская и хохломская посуда, музыкальные инструменты.»

Показ презентации «Матрешка» «В гости к дымковской игрушке»

Просмотр альбома «народные игрушки»

НОД (Нравственно-патриотическое воспитание*)

Тема: «Я беру игрушку»

Задачи: формировать представления детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей, формировать умения и навык правильной просьбы, представления о возможности уступать другим

«Из чего сделаны народные игрушки»

« Как можно играть с матрешкой»

Д.и. «Сосчитай матрешек», «Которая по счету матрешка спряталась»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «матрешка», «Народные росписи» составление описательных рассказов.

НОД-1 (Развитие речи)

Тема: «Описание предметов»

Заучивание стихов о народной игрушке, потешек о матрешке.

Загадывание загадок, знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками.

Словесные игры: «Летела кукушка!»,

«Вспомни – назови», «Один – много»

Чтение художественной литературы:

· Считалки, потешки, заклички, скороговорки

· Ю.Анохин «В музее игрушек»

· З. Александрова «Родина»

· « Козлик золотые рожки»

· Русская народная сказка «Волшебная дудочка» «золотой петушок»

Д.И.»Узнай игрушке по описанию»

Социально – коммуникативное

Рассматривание иллюстраций о народных игрушках

Сюжетно-ролевые игры: «Музей народных игрушек» «Семья»

Дидактические игры : «Назови игрушку», «Ласковые слова», «Чудесный мешочек",

Настольно – печатные игры: «Лото» «Найди пару» «Собери пазл»

Беседа: «Из чего сделаны народные игрушки? »

Беседа по ОБЖ: «гололед» «безопасность в нашей группе »

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)

Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке)

Рассматривание картинок «Народная игрушка»

Просмотр иллюстраций «Матрешка» «Уточка» «Козлик» иллюстрации с различными узорами, и росписями.

Чтение народных пословиц, и поговорок.

Самостоятельная художественная деятельность:

Раскрашивание картинок с изображением матрешки.

Лошадка роспись силуэтов филимоновской игрушки

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Рисование «Русская матрешка»

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Физическое развитие

«Если хочешь быть здоров»

«Море волнуется раз»

Физкультминутки:

«Мы веселые матрешки»

«Матрешки», «У матрешкиной сестрицы»

Мероприятия по работе с родителями:

· Предложить родителям стихотворения, загадки по теме недели для разучивания и повторения с детьми.

· Консультации: « Нужны ли ребенку народные игрушки?»,

· Привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством стихотворения, загадки по теме недели для разучивания и повторения с детьми.

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Развивать умение видеть красоту народных игрушек. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее. Создавать радостное настроение.

Знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками, произведениями русской литературы.

Познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой), учить рассматривать её. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежда украшена цветами). Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.

Способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова. Познакомить с художественным произведением, помочь понять содержание, способствовать восприятию интонационной речи.

Обогащать и расширять средствами музыки представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость. Вызывать у детей желание и интерес к украшению образа, развивать желание работать с гуашью, а так же умение пользоваться пластилином.

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Учить бегать стайкой, упражнять в ориентировании на местности. Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Виды совместной деятельности

«Поможем матрёшки найти маму».
Д/И «Собери матрёшку», «Сложи матрёшку» (разрезные картинки), «Помоги матрешке найти свои игрушки», «Определи на ощупь».

С/И «Матрёшки ходят в гости». Просмотр иллюстраций по теме.

Конструирование: «домики для матрешек»

беседа «Знакомство с матрёшкой».
Рассматривание иллюстраций.

Конструирование «Дорожка для матрёшки»,

Д/И «Прокати матрёшку», «Парные картинки»

Беседа с детьми на тему « Дымковская игрушка" » Краткий обзор о дымке и ее истории.

Элементы росписи дымковской игрушки

«Кто такой Ванька встанька?».

чтение и рассматривание книги «Матрёшки», чтение потешек, рассматривание иллюстраций и игрушек матрёшек.

Д/И «Что изменилось», «Больше – меньше»,

Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая», «Сорока-белобока». Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках отгадывание загадок , Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице..»

Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

крошки», музыкальная игра «Наши ручки», разучивание танец матрёшек». Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени, мои сени». «Барыня»

С выполнением музыкально-ритмических движений.

Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома».

лепка:«Испечём баранки для матрёшек».

П/И «Беги к матрешке», «Догони Матрешку», «Матрёшки пляшут», «У медведя во бору».

Пальчиковая игра «Смехота, смехота бьет барашек в ворота», «Сорока –белобока».

Игра - хоровод: «Мы- матрешки».

«Ходит Ваня», «Кто у нас хороший», «Кот и мыши».

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Фольклор для маленьких», «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников»;

Рекомендации «Игры для сенсорного развития ребёнка»;

Мастер – класс: изготовление куколки.

Совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек»;

Читайте также: