Деревянные игрушки прибитые к потолку

Обновлено: 18.05.2024

Фильмопроекторы или фильмоскопы выпускались в Советском Союзе. Разнообразие было огромным, в железном корпусе, а позднее пошли в пластиковом.

Одни из первых выпускались в городе Загорск, фильмоскопы марки ФГК 49 в железном корпусе, и сверху надевалась карболитовая коробочка. Такой же формы, как у швейной детской машинки. Сейчас на сайтах такую игрушку можно купить в пределах от 2000 до 3500 рублей.

Фильмоскоп "Спутник" уже стоил 30 рублей. У него лампа накаливания очень дорогая, а самый массовый выпуск пошёл в восьмидесятые годы.

Цена была 9 рублей 50 копеек. Корпус стал пластмассовым, лампочки были обычные на 6 вольт 30 ампер. Это сейчас такая лампочка дефицит, стоит от 100 рублей. Такие проекторы стоят примерно от 500 до 1000 рублей от состояния, если к нему сохранилась родная коробка с документами и чеком.

Пленки, мне кажется, выпускалась огромным ассортиментом и свободно лежали в магазинах. Были и дефицитные, их быстро разбирали.

Стоили они недорого - 30 копеек. Застаивались на прилавках обычно документальные фильмы или школьное обучение по программе. Я помню с каким замиранием ожидали ребятишки в комнате, детском саду или школе, когда кто-нибудь из взрослых прокручивал сказку, и читая по белой простыне вместо экрана титры. Все дети сидели как мыши, тихо.

Еще были детские фильмоскопы со встроенным экраном, изображение можно было смотреть, как на телевизоре, пленка проецировалась на экран фильмоскопа. Стоил такой фильмоскоп 18 рублей.

Даже сейчас родители покупают детям фильмоскопы и пленки к ним, а дети с удовольствием смотрят мультики с изображением на стене.

К нам недавно в магазин зашёл студент перед новым годом, спрашивал фильмопроектор, а у нас как раз был в упаковке с документами за 1.000 рублей. Он не думая купил фильмоскоп, несколько плёнок.

Мы поинтересовались кому он его покупает, на что он ответил, что берет родителям под ёлку. Они часто вспоминают, что у них в детстве был фильмоскоп и как они смотрели сказки, когда были еще маленькими, а после у них он куда-то делся. Вот юноша решил сделать подарок родителям. Это хорошо что такие есть дети.

Обычно с этой фразой вальдорфские игрушки и ассоциируются у людей, лишь краем уха слышавших об этой системе. Да ещё куклы без глаз. На самом же деле вальдорфские игрушки - это целое особое царство цвета и жизни. Красивее игрушек я не видела.

На самом деле зерно истины в этой фразе есть - основные игрушки в вальдорфском саду - это, как говорят игротерапевты мира, три архетипа - палка, веревка и мяч. А ещё разнообразные и разноцветные ткани .

По большому счету, для хорошей творческой игры этого уже достаточно. Это - составляющие, которые в игре могут стать всем, чем угодно. Эти вещи в саду всегда в свободном доступе и достаточном количестве.

Плюс детали одежды, помогающие создать игровой образ, деревянные бруски и спилы разного размера и формы, палочки, шишки, кусочки коры. Обязательно подходящие по возрасту вальдорфские куклы, некоторые детали их обстановки и гардероба, фигурки для режиссерской игры (маленькие куклы, животные - деревянные, сшитые или вязаные, деревянные машинки). И этого уж точно более чем достаточно.

Но обычно присутствует и что-то ещё. Чего точно не увидишь в вальдорфском саду - игрушек электронных. Зато вполне можно увидеть механические, с принципом действия, понятным ребенку. Идущий по доске бычок, мужик и медведь на доске, шарики, приходящие в движение по лесенке при вращении ручки.

Есть и привычная дидактика - пирамидки, кубики. Но и они отличаются от традиционных. Если кубики - то разного размера, не идеальной формы, без острых углов. Если пирамидка - то ее кольца тоже не будут идеально круглы, в природе нет таких форм, а вальдорфская игрушка максимально природна. Никакого пластика, разумеется. Только дерево - либо неокрашенное, либо чистых цветов радуги.

Ещё в большом ходу в вальдорфских садах всевозможные игрушки для зрительного прослеживания. При этом явно не ставится цели это прослеживание специально развивать. Скорее - развивать созерцательность, усидчивость.

Что ещё. Всевозможные лабиринты

Необычное строительство необычных форм

И многое многое другое. О вальдорфских куклах расскажу отдельно, поскольку эти куклы - не просто игрушка, а сама по себе стройная воспитательная и обучающая система.

Вообще, лично я интереснее игрушек, чем вальдорфские, не видела. Сама бы сидела, и играла. Сын со мной совершенно солидарен.

И красивее игрушек не видела. У меня был период, когда у моих старших дочек в игре присутствовали только вальдорфские игрушки. И это было очень красивое время! Вальдорфские игрушки не заполоняли и не захламляли квартиру, а входили как добрые гости, и располагались как хозяева, знающие толк в домашнем уюте и украшающие интерьер.

Все то, что на картинках, есть в свободной продаже. Знают об этих игрушках гораздо меньше, чем о Лего и всевозможных сортерах, а они, считаю, заслуживают куда бОльшего внимания. Согласны?

image

1996 год. Многоплановая фэнтезийно-фантастическая партийная RPG, где по поверхности планеты ходили с видом сверху, а по подземельям шарились от первого лица.


Battle Chess
Шахматы с «живыми» фигурами, где процесс взятия разыгрывал небольшую сценку сражения. На скриншоте первая часть 1988 года, но был не один римейк и продолжение.


Battle Isle

Серия фантастических гексагональных варгеймов. Играли во вторую часть (1994), запомнилась трёхмерными роликами битв. А так было три или четыре части, не считая всяких дополнительных миссий.

image

image

Biprolex

1997 год. Российская игра на двух игроков, помесь тетриса и арканоида. Верхний игрок играет в тетрис, нижний в арканоид. Насколько помню, побеждал тот, кто больше кирпичей уничтожил.


Bubble Bobble

Игра на двух игроков, которые управляют динозаврами, умеющими надувать мыльные пузыри. По-моему, одиночной игры предусмотрено не было.


Buzz Aldrin's Race into Space

Симулятор руководителя космической программы СССР. Или США, что больше нравится. Я от этой игры только название помню, саму игру даже не запускал. Есть современный римейк.


Chasm: The Rift

Игра преподносилась как отечественный убийца квейка. Высоко не взлетела — всё же в квейке были трёхмерными не только модели, но и уровни. Но была относительно популярна. Я, по-моему, только в демку играл.


Companions of Xanth

Квест по книгам Пирса Энтони о Ксанфе, магической стране. Подросток из нашего мира через компьютерную игру попадает в Ксанф, цель — получить какой-то там приз, опередив ещё одного такого же попаданца. Игра, в основном, идёт от первого лица, изредка переключаясь на вид от третьего.


Crusader: No Remorse

Crusader: No Remorse (и No Regret) — изометрические фантастические шутеры. Графика для своего времени была хороша, но вот управление страдало, герой постоянно цеплялся за углы и стрелял куда-то не туда.


Descent

Почти в каждой части кто-то в комментариях спрашивал «а где мой любимый descent?»
То ли симулятор, то ли 3D-Action — дело происходит в лабиринте, но, в отличие от обычного FPS, вы не ходите по полу, а летаете на леталке. Потому у вас шесть степеней свободы, а уровни полностью трёхмерны.

Было три части именно Descent и убогая RPG на этом же движке под названием Descent to Undermountain. Не советую (убогую RPG, по остальным Descent'aм решайте сами).


Dungeon Keeper

Даже не знаю, как я его умудрился пропустить в основном цикле. Вышел в 1997, была и досовская версия.

image

Dyna Blaster

Он же Bomberman. В основном играли на консолях, а на РС у нас был популярен Atomic Bomberman — из-за возможности игры по сети.


Eye of Beholder

Партийная RPG с видом от первого лица. Точнее — трилогия. Достаточно популярная в своё время, но я в неё не помню, чтобы играл. Может и запускал, но это тогда было уже точно во времена, когда была Ultima Underworld. Которая, хоть и не партийная, выглядела и игралась в разы лучше, чем старенькая игра с перемещением по клеточкам.


Front Lines
Не слишком популярный варгейм, на фоне линейки разных генералов и нескольких частей Battle Isle. Но меня почему-то зацепил. Может из-за фантастического сеттинга и возможности играть вдвоём.


Inca

Полёты в космосе, перестрелки, паззлы — и, насколько помню, это всё не вылезая из космического корабля. Французы вообще много своеобразных игр делали.


Jagged Alliance

JA, первая часть. Пошаговая тактическая стратегия с наёмниками. И Иваном Долвичем. Всерьёз он для меня начался (и закончился) второй частью, потому в основном цикле я первую не упомянул, прошла мимо.


Lost Eden

Неплохой квест от первого лица, про людей и динозавров.


Magic Carpet

Симулятор ковра-самолёта. Летаем, стреляем шариками, собираем шарики и всё такое. В момент выхода уже в минимальных требованиях был 486 и 8 мегабайт памяти, а у нас тогда был только 386/4, так что только картинки в журналах смотрели. А в пентиумные времена было уже не интересно. Хотя где-то там ещё и вторая часть выходила.


Microsoft Flight Simulator

Серия гражданских авиасимуляторов, одно время других вариантов не было для желающих спокойно полетать по миру. Скриншот из четвертой части (1989).


Might and Magic

Серия партийных RPG от первого лица. Всерьёз я начал играть только с шестой части, потому в основном цикле решил не упоминать. Хотя по мелочи играл и в некоторые досовские версии. Но серия обладала проработанным миром, последовательным сюжетом, да и вообще потом из неё выросли HoMM. На скриншоте World of Xeen — четвертая и пятая части, склеенные в одну игру.


Motor City

Не слишком известная, но неплохая игрушка — симулятор менеджера автомобильной компании начала 20 века. Разработка, производство, постройка фабрик, открытие филиалов по Европе.


Quarantine

Симулятор таксиста со стрельбой. Задачи, в основном, состоят в том, чтобы возить людей из точки в точку, попутно отстреливаясь от местных гопников.


Screamer

Серия аркадных раллийных автосимуляторов. Делали упор больше на графику, чем на реализм. Но всё же не настолько аркада, насколько NFS. Скриншот из второй части. Одна из первых игр с поддержкой 3DFX


Sid Meier's Railroad Tycoon

Если уж в основном цикле написал про Transport Tycoon, то надо не забыть про его в какой-то мере предшественника. Railroad Tycoon (1990) и Deluxe-версия (1993). Игра посвящена развитию железных дорог в США.


Simon the Sorcerer

Серия квестов про волшебника-недоучку. Первая и вторая части ещё ничего, а дальше уже сильно хуже пошло.


Soko-ban

Цель — в лабиринте передвинуть все ящики на предназначенные для них места. У игры десятки реализаций, даже на РС. Но именно на РС я ни в одну не играл, так что не упомянул из-за этого.


Strife

Интересный эксперимент — ActionRGP на движке Doom. Игровой процесс соответствующий, но сюжет и развитие персонажа имелись. Была не слишком популярна из-за того, что в этом же году вышел тот же Quake.


Strip poker

Всё понятно из названия. Карты и CGA-шные красотки.


Tex Murphy

Серия квестов про частного детектива Текса Мерфи. Действие происходит в слегка постапокалиптическом будущем. На скриншоте Mean Streets, первая игра серии (1989). Хотя культовой игра стал всё же после выхода Under a Killing Moon в 1994. Четыре CD тогда смотрелись очень серьёзно. Сам я как-то всё это пропустил, играл уже сильно позже в Tesla Effect, шестую, вроде бы, часть серии.


The Adventures of Captain Comic

Капитан Комик. Для кого-то культовая игра, а я про неё узнал где-то в конце девяностых, если память не изменяет. Но не играл никогда.


Wizardry


Ещё одна серия RPG родом из восьмидесятых и начала девяностых. Последним вздохом серии была восьмая часть, уже трёхмерная и полигональная. Но в качестве лучшей игры обычно вспоминают Wizardry: Crusaders of the Dark Savant (на скриншоте). Я, правда, не играл ни в одну из частей. Не так давно попробовал восьмую, но первыми врагами стали совершенно плоские крабы, пусть и полигональные. На такое смотреть не смог, из игры вышел и удалил.

Xenon 2: Megablast — 1990

Ну и на прощание вертикальный скроллер Xenon 2. 1990 год. Я не играл, но вообще он был популярен. И очень сложен.


Вот теперь, наверное, всё. Может быть, сделаю в будущем похожую ретроспективу игр под Windows, но пока не уверен.

Надо это дело обдумать в плане того с чего начать и чем закончить — всё же эра виндовых игр ещё далека от завершения.

Когда писал обзоры на ноутбук Compaq LTE, не думал, что настолько затяну с игрушечной частью. Но, как выяснилось, тут «работы» гораздо больше, чем думал. К примеру, куча игр, в которые играл уже в девяностые, оказалась из восьмидесятых. Плюс одно тянет за собой другое — вторая часть первую и т.п.

Почему игрушки деревянные? Ну, на фоне сегодняшних они точно выглядят, как деревянные. А некоторые даже прибиты к потолку. Но то не минус, это наоборот плюс — развивало воображение. А сегодня уже всё сразу на картинке, ничего воображать не надо. И вообще, многие игры сейчас ещё и "- Вы, чего, и конфеты за меня есть играть за меня будете? — Ага!"

В итоге задуманный краткий список любимых игр и описание запуска их на ноуте превратились в не особо краткую ретроспективу того, во что играл (или видел, как играют) и что оставило заметный след в памяти — даже если не особо нравилось. А ноут ушел куда-то на задний план. Хотя, конечно, иногда будет выглядывать.


Играл я только на РС. Да, было несколько лет, когда изменял РС с MSX и прочими дендями, но это были ошибки молодости, да ещё и не по своей воле — тогда больше по течению плыли в данном плане, к чему был доступ — с тем и игрались. К примеру, те же спектрумы я только несколько раз в игровых клубах щупал — пока их на игровые приставки не заменили. Потому в подборке только игры, которые выходили на РС.

Конечно, восьмидесятые — это только эпоха становления РС как master race, потому многие игры выходили одновременно на нескольких платформах — apple, amiga, atari и т.п. Потому, если вы играли в Prince of Persia на своём Apple II в 1989, не надо предъявлять претензии к тому, что в моём списке он будет в 1990 — ибо на РС он именно тогда вышел.

Какие-то игры я вполне могу и пропустить — даже не смотря на то, что кому-то они будут казаться очень заметными. Просто либо они ко мне в те времена не попали, либо я был ещё очень молод, чтобы их понять. Если считаете, что что-то очень важное для истории не упомянул — пишите.

Ну и для упрощения жизни я многое тут запускал в досбоксе, проще делать скриншоты. Иначе надо либо экран фотографировать, либо делать скриншоты в досе в 320х200, а потом их увеличивать. Но на ноуте я их тоже запускал, чтобы, как минимум, увидеть особенности запуска на реальном железе. Железо, напомню, Pentium 120.

Paratrooper

Похоже на то, что это самая старая игра из тех, в которые играл. Ну и одна из первых, само собой. Игровой процесс простейший — по центру экрана зенитка, сверху летают вертолёты, выбрасывающие парашютистов. Если с какой-то стороны на земле наберётся 4 десантника — они строят пирамиду и взрывают зенитку. Чтобы этого не допустить, надо сбивать вертолёты и парашюты. После того, как собьёшь несколько вертолётов, прилетают бомбардировщики и пытаются кинуть бомбу. Её надо сбить, иначе моментальная смерть. У меня никогда особо не получалось, хотя до бомбардировщиков доходил, но бомбы сбивать уже не мог.
На ноутбуке работает без проблем.


«Когда Диггер сломал себе ноги, он стал передвигаться на колесиках.» Что тут ещё сказать? Мне рассказывали байку, что на одном предприятии в цеху стоял компьютер, на котором играли в диггера. И при сдаче смены сдавался и комп с диггером — надо было продолжать игру. Кстати, многие были не в курсе, что можно было стрелять — F1. Я, по крайней мере, узнал об этом уже сильно позже. Но Попкорн и Шопена оттуда помнят все.

На ноуте не работает нормально — не нравится ему VGA. Да и скорость великовата будет, уже на 386 играли при помощи Digger Loader.


Аркадная игрушка, переизданная на РС Sierra On-Line. Она была везде, потому именно на РС я в неё не играл, насколько помню. На MSX играл. Но процесс был везде одинаковый, так что в список добавляю. Цель — довести лягушку до противоположного края экрана. Лягушка дохнет от любого чиха и не умеет плавать. На ноуте нормально работает через замедлялку (moslo).


Galaxian
Тоже классика с автоматов и портами на все платформы. Один экран, внизу движется корабль, вверху движутся враги — надо всех убить. У меня особого интереса не вызывала, но упомянуть надо. На ноуте запускается, но moslo не спасает. Но работает с bremze.


Lode Runner

Тоже одноэкранная игра, но в этот раз вроде как написанная именно для персоналок. Задача — собрать все ящики на уровне, тогда открывается переход на следующий — и до туда ещё надо добежать. Чему активно мешают враги, для борьбы с которыми можно копать ямы.

С ноутом тоже не фонтан — moslo работает только частично. Пока кнопки не трогаешь — все бегают на нормальной скорости. Как только дотронулся — все начинают носиться как реактивные. Bremze тоже не спасает.


В оригинального пакмэна я не играл — потому что до компьютеров добрался сильно позже. Но клонов у него было немеряно — менялось только оформление, а сама идея игры оставалась всё той же. Лабиринт, надо съесть все точки и не попасться врагам. Есть четыре точки, которые позволяют временно съедать и врагов. Я играл в клона под названием CD-MAN, он в списке будет, но позже.

С замедлением та же история, что и у Lode Runner — при нажатии на кнопки ускоряются, но bremze тут спасает.


Бармен поит посетителей салуна, наполняя кружку и отправляя её по стойке к клиенту. Клиента при этом отталкивает назад. Цель — выгнать всех посетителей — тогда начнётся следующий уровень. Игра мне запомнилась только тем, что я в неё играл на черно-белом роботроне, где было всего две игры — включая эту. С moslo виснет, с bremze нормально работает, только при большом замедлении звук пропадает.


Alley Cat

Кот хочет встретиться с кошкой. На главном экран надо запрыгнуть в окно, в окнах — разные миниигры вида «сожри еду у спящих собак», «съешь все мышей в большом куске сыра», «вылови рыбу в аквариуме с электрическими угрями» и т.п. После того, как выиграешь миниигру, дают шанс на встречу с кошкой — тоже миниигра, где надо пробраться мимо конкурентов. На ноуте работет, замедлялка не нужна.


Кстати, есть современный ремейк — Remeow Edition. Новая графика, пара-тройка новых уровней — при этом есть возможность включить графику и звук старых версий, причём не только РС, но и Атари, к примеру. Сам процесс ничуть не изменился.


Boulder Dash

В оригинальный Boulder Dash я не играл, но провел много времени за Supaplex. Потому счел нужным упомянуть. Лабиринт, надо собирать одни камни, при этом стараясь быть не засыпанным другими камнями. Замедлялка не нужна, нормально работает и на ноуте.


Sopwith

Самолётик. Может лететь, может стрелять из пулемёта, может кидать бомбы. Летать было весело, но цель мы не знали и пытались всё убить. Но всегда не хватало патронов, потому в итоге разбивались. Можно было играть против компьютера, а в более поздних релизах появилась поддержка игры против человека через СОМ-порт или модем. Первая версия хочет замедления, но лучше взять более новый релиз, а не возиться с замедлялками.


Xonix

Очередная игра, в которую не играл, но играл в более поздние клоны. Управляете точкой, которая бегает по краю экрана и должна закрасить определенный процент поля. Поле красится при обведении какого-то куска, в котором нет врагов. Враги — шарики на поле и ещё одна точка, которая бегает по вашему закрашенному. На реальном железе не запустил — хотел диск A:, но на subst не согласился. Но невелика проблема, это из тех игр, которым легко найти замену.


Robot Odyssey

А это из тех игр, в которые никогда не играл, только видел, как играют. Причем, насколько помню, не на РС дело происходило. Был в летнем лагере среди РС один компьютер какой-то другой породы с зелёным монитором и с этой игрой. Учитывая платформы, скорее всего, то был Apple II. Игрок провалился в подземный город роботов и должен оттуда выбраться, программируя трёх имеющихся у него роботов для решения головоломок. У роботов есть сенсоры, они могут общаться друг с другом и т.п. Мне даже сегодня эта игрушка по описанию сложной кажется. А уж в детстве…

На ноуте запустилась без всяких замедлялок, но не работает часть кнопок, что мешает нормально играть


Ну и на этом пока что закончу, чтобы не вываливать сразу много.

Потому что к концу восьмидесятых количество выпускаемых игр всё увеличивалось и дальше может быть сложно в одном посте игры даже за один год уместить.

Личный золотой фонд из перечисленного (к чему иногда возвращаюсь сыграть пару-тройку уровней):

Экспедиция совершила высадку и в течение семи месяцев вела горные исследования. Там, насколько помню, оказалось чудовищное богатство платины, осмия и иридия. Невероятно тяжелые кубики иридия стали моими игрушками.


Тяжёлое детство, лишенное витаминов, деревянные игрушки, прибитые к полу, волосатые руки няни («Тяжёлое детство, чугунные игрушки, привинченные к потолку», «Тяжёлое детство, восьмибитные игрушки») — анекдотическая фраза, ставшая крылатой. Первоначально применялась по отношению ко взрослым людям, не получившим в детстве полноценного развития.

Содержание



Ученик проходит практические занятия по половому воспитанию на анатомически точном деревянном макете под руководством опытного инструктора



  • В адрес нытиков, невзначай заикнувшихся о связи своих насущных проблем с тяжёлым детством.
  • В адрес неадекватных собеседников в качестве разъяснения причин их девиантного поведения либо откровенной тупости.
  • В качестве самоиронии либо на то, что говоривший вырос в Совке или Мухосранске, либо на допущенную в разговоре оплошность по причине незнания элементарной матчасти.
  • Реже как контр-аргумент в адрес особо рьяных олдфагов, заявляющих, что раньше и трава была зеленее.
  • Коляска на гусеницах
  • Свинцовые ботинки
  • Носки с подтяжками
  • Низкие потолки
  • Скользкий подоконник
  • Донашивал трусы за дедушкой
  • Семь раз подбросят, один раз поймают
  • Мама стоя рожала
  • Погремушки из гвоздей
  • Коляска без дна
  • Родители алкаши, брат — вор и педофил
  • Впитал водку с молоком матери
  • Скользкая ручка ножа
  • Улей вместо шалаша
  • Дом на горе и коляска без тормозов
  • До пяти лет думал, что его зовут «Заткнись!»
  • Стальная соска на морозе
  • Деревянные конфеты
  • Спал в ящике для стекловаты
  • Детсад строгого режима
  • Резиновые пряники
  • Стеклянные леденцы
  • Пластилиновый горшок
  • Дача на городской свалке
  • Мячик из цемента
  • Велосипед с квадратными колесами
  • Велосипед без седла
  • Из домашних животных только тараканы
  • Шортики чуть ниже плеч
  • Кисточки для рисования из проволоки
  • Наждачная бумага в туалете
  • Солонка, прибитая к столу
  • Горшок внутрь ручкой
  • Ничего слаще моркови не ел
  • Одеяло (памперсы) из стекловаты
  • Любимая ягода — чеснок вместо мультиков
  • Осы вместо комаров
  • Пистолетик, стреляющий в обратную сторону
  • Ручки без стержня (для экономии) в почтовый ящик мультики без перевода
  • Ноги в бутылке мыл
  • На лампочку лаял
  • Ходил в туалет по компасу
  • Слаще сахарной свеклы ничего не ел
  • Писал в песок и сам лепил себе игрушки
  • Пурген на сладкое
  • Круглые кубики, квадратные шарики
  • Загорал в подвале
  • Катался на форточке
  • Спал в шкафу с напильниками, укрывался наждачной бумагой
  • Выгуливал плюшевую собаку
  • В ссаных колготках на счетах под стол заезжал

ИРЛ на чугуниевые игрушки можно полюбоваться в сергиево-посадском музее игрушек. И попробовать сдвинуть их с места (пока смотрительница не видит).

Читайте также: