Дети играют в динозавров игрушки

Обновлено: 18.05.2024

У многих дошкольников есть «интенсивные интересы». Это могут быть машины, космос или пираты, однако опросы показывают, что большинство детей в этом возрасте увлекаются динозаврами. За что дети так любят динозавров? И почему этот интерес обычно пропадает к школе? Отвечает нейропсихолог и специалист по психологическому сопровождению обучения «Яндекс.Учебника» Ксения Вотякова.

Вопрос. Почему все дошкольники так сильно любят динозавров: зачитываются энциклопедиями, покупают игрушки, могут назвать все виды? И почему это увлечение так быстро проходит?

Ответ. Динозавры — это прекрасные модели для символической игры. Среди них есть и агрессивные хищники, и небольшие травоядные, и даже те, кто умеет летать. В зависимости от того, с кем ребенок хочет ассоциировать самого себя, он выбирает для игры тот или иной вид динозавров. Помимо этого, динозавры, большие и страшные, совершенно безопасны, потому что они давно вымерли и нет ни одного шанса встретиться с ними в жизни.


Чем может быть полезно увлечение динозаврами?

У дошкольников непроизвольная память (когда информация запоминается сама собой, без особых усилий) развита лучше, чем произвольная память. Поэтому им легче, чем взрослым, запомнить сложные названия динозавров. Взрослые, которые хотят развить произвольную память дошкольника, которая очень пригодится в школе, могут придумывать разные мнемотехники (приемы, которые упрощают запоминание), в которых динозавры будут главными героями.

В 6-8 лет в мозге интенсивно созревают третичные зоны, которые отвечают за сложные ассоциативные процессы, и развиваются префронтальные отделы лобных долей больших полушарий — они формируют важные для дальнейшего школьного обучения регуляторные функции, отвечающие за внимание, умение контролировать свое поведение и эмоции. У детей, которые в дошкольном детстве много играют, например, в динозавров, все эти процессы происходят быстрее. Параллельно с этим происходит развитие мышления. Из наглядно-образного оно постепенно становится вербально-логическим.

Это детское увлечение также можно использовать для обучения чтению — потому что ребенок читает больше, когда тема вызывает у него интерес. Если ребенок смотрит не только художественные, но и документальные фильмы с динозаврами и с удовольствием ходит в Палеонтологический музей, это поможет ему сформировать научный взгляд на мир, исследовательский подход к жизни. Плюс познания в какой-то узкой области помогают заинтересовать собеседника и, соответственно, заслужить авторитет в коллективе. А это повышает уверенность в себе.

Почему увлечение динозаврами обычно проходит, когда ребенок идет в школу?

В школе у детей меняются приоритеты, ведущей деятельностью для них становится учеба — внимание фокусируется на адаптации к новой среде и новых достижениях. Американские ученые из Индианского университета, авторы исследования про концептуальные увлечения дошкольников, утверждают, что чаще всего устойчивые интересы детей заменяются другими, потому что в школе у детей нет времени и возможности получать достаточно информации об интересующем их предмете. Еще одной причиной смены интересов ученые называют влияние общества: чтобы адаптироваться в новой группе, дети часто соотносят свои увлечения с тем, о чем говорят их сверстники.

Многих детей интересуют динозавры. У некоторых это увлечение постепенно угасает со временем (как и любое другое детское увлечение), а у некоторых оно имеет шанс превратиться в настоящий интерес к палеонтологии, а затем - к науке в целом. Автор The New York Times побеседовал с профессиональными палеонтологами и выяснил как играть с детьми в динозавров так, чтобы это было не только весело, но и полезно.

Иллюстрация Елизаветы Стрельцовой

Сходите в музей и расскажите детям несколько интересных фактов

Самый очевидный способ поддержать интерес ребенка к динозаврам — это отвести его в тематический музей, где он сможет увидеть доисторических монстров своими глазами. Например, москвичи могут посетить Палеонтологический музей, а жители Санкт-Петербурга — Зоологический музей или выставку «Планета Динозавров» в планетарии.

Чтобы поход в музей запомнился детям надолго, сопроводите ваш визит интересными фактами, которые будут понятны детям. Вот несколько лучших фактов от палеонтологов (признавайтесь, вы их знали?).

  • На самом деле опасные хищники доисторического мира — тираннозавры — не рычали и не ревели. «У них не было гортани и голосового аппарата как у млекопитающих», — объясняет палеонтолог Эван Джонсон-Рэнсом. Вполне вероятно, что вместо грозного рыка тираннозавры издавали гортанный звук, больше присущий птицам. «Представьте себе огромную злую утку», — рекомендует он.
  • Палеонтолог Эшли Холл любит удивлять детей фактом о том, что людей от тиранозавров отделяет меньший временной промежуток, чем тиранозавров от стегозавров. Стегозавры населяли нашу планету порядка 150 миллионов лет назад, а хищные тираннозавры — около 66 миллионов лет назад. По словам Хилл, этот факт помогает детям представить, как долго динозавры жили на нашей планете.
  • У тираннозавров во рту было много острых зубов, и если хищник терял зуб, то на его месте вырастал другой. Палеонтолог Эми Этуотер любит удивлять посетителей музея, в котором она работает, фактом о том, что один зуб доисторического монстра размером был больше банана (иногда еще Эми называет их «бананами-убийцами»). Еще факт о размере зубов тираннозавров: их зубы были длиннее их локтевых костей. «Представляете, если бы ваши зубы были длиннее вашей руки от локтя до кисти?» — спрашивает Этуотер.
  • На самом деле, динозавры до сих пор живут на Земле. «Птицы — это динозавры», — говорит Фиби Коэн, палеонтолог колледжа Уильямс. У них то же происхождение, что и у тираннозавров и велоцирапторов. Если этот факт покажется вашим детям неубедительным — покажите им куриную лапу и сравните ее с лапами динозавров.

Предлагайте детям строить свои догадки и узнавать больше

«Поддерживайте интерес к динозаврам у своих детей. Это первый шаг на пути к науке», — рекомендует Холл. Этуотер предлагает родителям отвечать на вопросы своих детей о динозаврах, задавая им больше вопросов в ответ. По словам палеонтолога, такой метод поможет им научиться строить собственные гипотезы, развивать свои предположения и искать научные доказательства в их поддержку.

Противоречивые факты о динозаврах помогут вам вовлечь детей в научные дебаты. Так, например, одни ученые считают, что тираннозавры могли быть покрыты мягкими перьями, а другие придерживаются теории чешуи. Предложите ребенку обсудить обе этих теории, собрать доказательства и доводы «за» и «против» каждой из них.

Организуйте свой музей окаменелостей

Палеонтолог Королевского музей Британской Колумбии Виктория Арбор предлагает родителям с детьми устроить собственную экспозицию следов доисторических животных. Для этого вам понадобится Плей-до или самодельное тесто для лепки: из него надо наделать плоских «блинчиков», а потом отпечатать на них лапы игрушечных динозавров из коллекции ребенка. Когда тесто засохнет, у вас получится целая коллекция «окаменелостей» — при желании их можно использовать для того, чтобы потренировать память и поугадывать, какому динозавру какой след принадлежит.

Устройте битву динозавров

Но все же в динозаврах детей больше всего привлекают не познавательные факты и большой потенциал для тренировки научного мышления, а их огромная разрушительная мощь. Вы только посмотрите на эти длинные зубы, острые когти и мощные хвосты! Если вам хочется немного побеситься, вы можете собрать всех игрушечных динозавров и устроить настоящее побоище!

Кстати, даже игрушечная битва может стать полезным упражнением — предложите детям порассуждать, какой динозавр мог бы победить в сражении, будь оно настоящим, и почему. «Большая часть работы палеонтологов заключается в том, чтобы думать о том, почему что-то могло произойти, а затем искать способы это подтвердить и объяснить», — говорит Арбор.

Сыграйте в «Не динозавр»

«Дети любят чувствовать себя умнее взрослых», — говорит Коэн. Им нравится обладать какими-то секретными знаниями, которые позволят им в определенный момент сказать: «Вообще-то, это не так…», и вы можете им помочь получить эти знания. Для этого соберите все игрушки динозавров, которые есть в вашем доме, и найдите среди них «самозванцев».

Вот «не-динозавры», которые встречаются чаще всего: морские рептилии вроде мозозавра, плезиозавра и ихтиозавра, летающие рептилии — например, птеродактиль, а еще диметродон с парусом на спине, который по своему происхождению ближе к людям, чем к динозаврам.

Палеонтологи убеждены, что увлечение динозаврами может принести вашему ребенку огромную пользу, если вы ему в этом поможете. Изучайте новое вместе, задавайте вопросы и находите на них ответы, анализируйте, сомневайтесь и ищите доказательства. Даже если ваш ребенок не станет палеонтологом, он получит множество навыков, полезных практически в любой области знаний.

Игры с динозаврами

Очень многие дети надолго увлекаются громадными рептилиями, потрясающими их воображение. Динозавры! Эта тема нашу дочку на пару лет увлекла.

Мы долго играли в динозавров вместе. Ане дарили динозавров, она зачитывалась книгами о динозаврах, лепила их, рисовала, конструировала, воображала. И мне хотелось бы немного рассказать о наших играх с динозаврами.

И для начала, я напомню о том, что уже показывала ранее:

Создание мира динозавров само по себе было очень интересным, а сколько он повлек за собой ролевых игр. Аня играла сама, и нас с мужем привлекала. Она классифицировала все наши фигурки динозавров, используя энциклопедию, разделила их на хищников и травоядных. Каждому придумала свою роль в игре. Со временем наш мир динозавров износился, и мы создали новый, ввиде сенсорной коробочки.

Игры с динозаврами

В какие игры с динозаврами, кроме ролевых, можно поиграть ребенком? Да так, чтобы не просто поиграть, а чтобы игры были познавательными и увлекательными?

Детям интересно понять, как ученые узнали про динозавров, ведь они давным-давно вымерли. Тут можно поиграть в раскопки динозавров и сделать отпечатки.

1. Раскопки динозавров

Можно придумать множество вариантов игры:

  • распечатать картинки скелетов динозавров, разрезать их на части, закопать в манку/песок/пшено, а затем откапывать и собирать картинки воедино как пазлы.
  • вместо картинки можно использовать разные макароны, и из них выкладывать скелеты на нарисованные контуры динозавров, предварительно откопав эти макароны из той же самой манки/пшена.
  • можно использовать готовые наборы для раскопки динозавров. Они «долгоиграющие» и требуют не малого терпения. Зато они очень похожи на настоящие раскопки. Ребенок почувствует себя настоящим палеонтологом.

Мы для игр использовали разные варианты раскопок динозавров, в том числе и покупной.

Игры с динозаврами

На фото Аня при помощи специальных инструментов (зубила и молотка) откалывает кусочки породы (гипса), чтобы найти останки динозавра. Работа эта довольно трудоемкая, особенно на начальном этапе: дочке потребовался не один день, чтобы откопать динозавра.

Найденные кости необходимо промыть и высушить. А потом собрать из них скелет динозавра. При желании скелет можно заново разобрать, и снова залить гипсом.

2. Отпечатки динозавров

Довольно увлекательное занятие. Мы для создания отпечатков использовали соленое тесто. Аня раскатывала пласты из теста, затем отпечатывала в них фигурки динозавров. Потом выкладывали тесто на просушку, а после дочка раскрасила отпечаток фломастерами.

Игры с динозаврами

С этими отпечатками мы играли – искали соответствие отпечаток/динозавр.

3. Рисуем «пласты времени»

Чтобы объяснить ребенку о том, как ученые определяли в какое время жил динозавр, я рассказывала Ане историю, и рисовала на картинке «пласты времени». Сначала динозавр погиб, со временем его кости засыпало землей, потом еще слой песка, движения земных плит постепенно смещают останки динозавров и в некоторых местах даже выдавливают на поверхность. Мы говорили о том, как меняется рельеф земли с течением времени. И как ученые определяют, в какое время жил найденный динозавр.

4. Музей динозавров

Анюта мечтает попасть в музей динозавров и посмотреть на скелеты гигантов в натуральную величину. В нашем городе таких нет. Но не беда. Мы создали свой музей.

Игры с динозаврами

Для этого мы взяли скелет динозавра найденного в раскопках и ЛЕГО-динозавра. Маленькие куколки исполняли роль посетителей музея. Аня нарисовала таблички с названиями динозавров и была экскурсоводом, а я посетителем. Я задавала вопросы, а дочка рассказывала мне о жизни динозавров.

В качестве экспонатов для музея можно взять распечатанные картинки динозавров, приклеить их на картон и сделать подставки, чтобы стояли.

5. Опыты и эксперименты

Изучая динозавров можно проводить интересные опыты и эксперименты. Расскажу о трех, наиболее запомнившихся Анюте.

Динозавры появляются на свет из яиц. Я создала небольшую интригу, сделав заранее два разных яйца с игрушкой динозавра внутри. Анюте же предстояло помочь им вылупится.

Яйца динозавров изо льда

Берем воздушный шар и помещаем внутрь него небольшую фигурку динозавра. Затем заполняем шар водой и помещаем в морозилку. Если налить воду из под крана, лед будет мутный, если кипяченую – прозрачный.

Задача ребенка – растопить яйцо. Для этого потребуется горячая вода, пипетка и крупная морская соль. Можно также взять пищевые красители и добавить их в горячую воду, мы сделали без них.

Игры с динозаврами

Процесс игры с ледяным яйцом безумно увлекателен. Соль разрушает лед, проедая в нем невообразимые туннели и пещеры. Анюту это очень впечатлило. Она долго играла, засыпая лед солью и капая горячую воду из пипетки.

Яйца динозавра из соды и лимонной кислоты

Для такого яйца потребуется полстакана соды, пару ложек лимонной кислоты и пару ложек растительного масла. Должна получится рассыпчатая масса, из которой нужно слепить яйцо. Для этого берем фигурку динозаврика и аккуратно облепливаем его. Вот что у нас получилось.

Игры с динозаврами

Задача ребенка поместить яйцо в воду, и дальше происходит волшебство. Вода начинает бурлить и пенится и постепенно из яйца появляется динозавр.

Извержение вулкана

При помощи известного всем опыта, можно поговорить о гибели динозавров. Одна из гипотез – гибель от многочисленных вулканов и изменения климата в связи с повышенной вулканической активностью. О том, как сделать вулкан я рассказывала ранее. Обязательно проделайте этот опыт с ребенком. Очень увлекательно.

Игры с динозаврами

Вот в такие игры с динозаврами вы можно поиграть с детьми. Это весело и познавательно. А в следующий раз я расскажу о нашем новом мире динозавров, сделанном своими руками.


Кто-то в детстве играл в куклы, кто-то в машинки, а другие мечтали завести домашнее животное. Но если ваш ребенок проявляется интерес к динозаврам, то это говорит о том, что у него довольно высокий уровень интеллекта. Так утверждают ученых, которые провели соответствующие исследования.

Если ребенок проявляет огромный интерес к динозаврам

Помните Росса Геллера из сериала «Друзья»? Он трудился палеонтологом и был буквально очарован этими созданиями древности, из-за чего над ним нередко подшучивали другие персонажи ситкома.


Так вот, если ваш ребенок не просто играет устрашающими игрушками, представляя, как они уничтожают города, а может назвать отличие между одним типом динозавра и другим, то это главный признак того, что в вашей семье подрастает гений.

Как и где проводились исследования

Работу проделали специалисты из университетов Индианы и Висконсина. Они доказали, что неподдельный интерес ребенка к динозаврам является ярким показателем его высоких интеллектуальных возможностей.


Это не новая теория. Ее уже неоднократно озвучивали многие специалисты. Но вот реальные исследования провели впервые. Благодаря им удалось доказать, что у детей, которые проявляют заинтересованность в динозаврах, есть масса преимуществ по сравнению с их сверстниками. У них другие интересы и мышление.

Чем еще отличаются такие дети

Специалисты выяснили, что такие дети проявляют большую настойчивость. Они намного лучше концентрируются. Кроме этого у них наблюдается большая скорость развития навыков мышления. Такие дети намного быстрее сверстников способны обрабатывать информацию.


Соответственно, в будущем это будет влиять на развитие ребенка. Он будет мыслить стратегически, быстрее принимать правильные решения и обладать интеллектом, которым могут похвастаться далеко не многие.

Это отличная новость для родителей, чьи дети увлеченно играют в динозавров. Но не стоит сильно концентрироваться на данной теории. Если в какой-то момент чадо перестало проявлять интерес к динозаврам, то это не значит, что интеллект «улетучивается».


Только 20% детей сохраняют свои интересы надолго. Совершенно нормальным является то, что до 5-6 лет ребенок часто переключается с одного хобби на другое.

Кстати, интерес к динозаврам является далеко не единственным признаком повышенного интеллекта. Например, если ребенок плохо спит на протяжении всей ночи, то это также говорит о его неординарных способностях. Этому есть подтверждение от профессора Питера Флеминга из университета Бристоля. Он занимается изучением психологии и здоровья ребенка. Так вот, он сумел доказать, что дети, которые плохо спят, умнее своих сверстников.


Он выдвинул теорию, что у ребенка, который хуже спит, выше уровень интеллекта. Он объяснил, что младенцы, согласно своим физиологическим особенностям, вовсе и не должны спать долго. Кроме этого, нет никаких доказательств того, что тот малыш, который не плачет всю ночь, а крепко спит, будет здоровее.


Поэтому понаблюдайте за поведением и увлечениями своего ребенка. Возможно, он будущий гений. Если он играет с динозаврами и плохо спит, то все предпосылки к этому у него есть.

Приветствую всех участниц нашей сборной недельки на тематическом дне, посвященном ДИНОЗАВРАМ. Хотя для меня эта тема стала настоящей неожиданностью, я постаралась найти много интересного для наших маленьких исследователей и "вытворителей".

Информационный блок

Книги
Книг, с помощью которых вы можете познакомить своего малыша с динозаврами, великое множество. Выбирайте на свой вкус и кошелек! Приведу лишь несколько примеров, которые понравились лично мне:
Визуальная энциклопедия "Динозавры" изд-ва Эксмо


Энциклопедия для детей "Динозавры", серия "Познакомься это. " изд-ва Махаон


Иллюстрированный атлас "Динозавры" изд-ва Махаон

Тематический день

"Говорящая" книжка "Динозавры" Азбукварик (изд-во Белфакс)


В этот же блок я отнесла книги и пособия для организации тематических занятий с ребенком:
Школа семи гномов (изд-во Мозаика-Синтез)


Водные раскраски для малышей изд-ва Мозаика-Синтез


Секреты пластилина изд-ва Махаон



Лепим Динозавров (изд-во Карапуз).

Поделки для маленьких пальчиков (изд-во Эксмо)


Творческий блок

Для творческих занятий можно использовать те пособия, которые приведены выше, а можно подключить немного фантазии и в вашем доме появятся самые разнообразные динозавры:


Трафареты (можно обводить, можно вырезать на листе картона и закрашивать серединку пальчиками, кисточкой, губкой - чем угодно!)






Можно и купить


Конструирование из картона

Тематический день

Тематический день

Конструирование из ватных палочек




Особо усидчивые родители могут попытаться вырезать нечто похожее из картофелины


Аппликация из бумаги и пайеток





Игры на развитие логики, памяти, внимания, мышления и речи

Соедини по точкам




Раскрась по цифрам




Восстанови последовательность событий

Тематический день

Тематический день








Тренируем зрительное внимание


Сортируем по цветам



Можно купить набор юного палеонтолога, а можно просто спрятать детали в миске, заполненной манкой, и предложить малышу устроить раскопки с помощью кисточки или пальчиков.

Игра "Кто где живет?"

Нарисуйте или сделайте аппликацию доисторического пейзажа. Ребенок должен расставить фигурки динозавров в соответствии с их местом обитания (например, ихтиозравр жил в воде, птеродактиль - в небе, тиранозавр - на суше).

Игра "Волшебный мешочек"

Сложите в непрозрачный мешочек или коробку с отверстием для руки фигурки динозавров. Давайте ребенку задания отыскать длинношеего динозавра, динозавра с крыльями и т. д. или предложите ребенку угадывать динозавров наощупь.

Подвижные и развлекательные игры

Игра "Разбуди фантазию"

Расскажите детям, что ученым не удалось установить, как передвигались динозавры и какие звуки они издавали (можно придумать любые задания, например, как тиранозавр ест, как ихтиозавр спит под водой и т. д.). Пусть ребенок попробует это изобразить. Если детей несколько, один ребенок может показывать, а другие угадывать.

Игра "Прятки динозавров"

Спрячьте в комнате фигурки динозавров. Пусть ребенок отыщет все фигурки. Если детишек несколько, можно устроить соревнование на скорость.

Стихи
Козлов Ю. М.

Динозавр - это ящер огромный
Жил когда - то, но мы его помним.

Динозавра давно уже нет -
По костям его создан скелет.

Шея длиннее жирафовой шеи -
С деревьев листву доставать ей умеет.

Бродили мы в парке среди динозавров
Туда непременно пойдём ещё завтра.

Динозавр разместился в дом полностью чтоб,
Надо строить ему дом с большой небоскрёб.

Очень жаль, динозавр не дожил до меня -
Я завёл бы себе его вместо коня!

Очень жаль, динозавр до меня не дожил -
Он бы дом вместо пса у меня сторожил.

Динозавр высок, но опасны высоты -
Вместо мух у него мельтешат самолёты.

Динозавру работать пожарником нужно -
Он без лестниц любого спасёт потому что.

Появляется мель. Что случилось с рекой? -
Динозавры устроили здесь водопой.

Почему исчезли динозавры?
Потому, что каши мало ели.
Мамы их просили:- Съешьте завтрак.
А они овсянки не хотели.
Мамы им твердили:
- Вот вам фрукты,
Деткам так полезны витамины.
Но они чихали на продукты.
И худели их хвосты и спины.
Становились динозавры-дети
Меньше,
Меньше,
Меньше
Постепенно.
А потом их стало не заметить.
Так они пропали.
Совершенно.

Мы собрали рюкзаки
И одели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.

Как на нашем огороде –
Небывалая напасть:
Динозавры всюду бродят –
Негде яблоку упасть!
Мы и так других не хуже
В отношении чудес,
Да ещё любая лужа
Вроде озера Лох-Несс:
Мухозавры там летают!
Жукозавры там живут!
Хрюкозавры отдыхают,
Лужевую воду пьют!
Уткозавры лапы моют
У крутого бережка,
Курозавры землю роют –
Добывают червяка,
Котозавры колобродят,
С крыш сигая с ветерком,
Мышезавры хороводят
Возле крынки с молоком,
А у старого базара,
Где с берёзкою бугор,
След ноги лягушкозавра
Обнаружил дед Егор;
Ох, не зря под месяц новый,
Не оставив и примет,
Там пропали две коровы
И один велосипед!

Данька любит динозавров:
Их рисует целый день.
Птерозавров, бронтозавров
Рисовать ему не лень,
Самых древних на планете,
Тех, что вымерли давно,
И рисует он, и лепит,
Посмотрев про них кино.
Что творится в нашем доме?
Динозавры там и тут:
На диване, на балконе,
Даже в Данькином альбоме
Динозаврики живут.

Попросил динозавр динозавриху:
«Приготовь, дорогая, на завтрак мне
Две котлеты, омлет, мармелад
И ещё не забудь шоколад!»
Отвечала ему динизавриха:
«Очень вредны котлеты для завтрака,
Может, лучше возьмёшь ты салат,
Сочный лук и зелёный шпинат?
И ещё, дорогой, непременно бы
Пригодилась морковка отменная,
Два прекрасных капустных листка -
В них полезные есть вещества!»
И вздохнул динозавр опечаленно:
«Есть хочу я всё время отчаянно!
Так мечтаю котлетку я съесть,
Что готов в шкуру тигра залезть!»

У мамы-динозаврихи
В семействе прибавленье –
Малютки-динозаврики
Достойны умиленья!
Еще вчера динозаврята
Лежали в яйцах, как цыплята,
И скучно было там, хоть плачь,
Яйцо всего. с футбольный мяч!
Но вот скорлупки развалились,
Из них степенно появились:
Лобастик, Бука, Радостёнок,
А этот шустрый – Пострелёнок.
Гуськом за мамой, след во след,
Отправились глядеть на свет,
Пришли. Вот динозавров стадо,
Здесь мама всем представить рада
Детишек: «Бука, Радостёнок,
Лобастик…где же Пострелёнок?
О горе, горе, неужели
Напали хищники и съели
Сыночка, крошечку, ребёнка,
Несчастного динозаврёнка?»
И мчится стадо, мчится мать
Пропавшего искать, спасать.
От топота земля дрожит
И лес поваленный трещит.
Вдруг видят, вот он – Пострелёнок,
Хвостом играет, как котёнок:
Кружится, силится поймать,
Но хвост не может свой догнать.
От пережитого волненья
У динозавров тут колени
Ослабли вмиг и подломились –
Гиганты. в обморок свалились.
.. Уж много миллионов лет
На свете динозавров нет,
На всей большой планете!
Никто не знает – почему?
Наверное, не потому,
Что их пугали дети!
Но может так, на всякий случай,
Родителей не будем мучить –
Теряться, драться, удирать.
А будем их оберегать.

Надеюсь, этот материал поможет вам организовать полезные и познавательные занятия для вашего малыша!
Желаю приятного сотворчества!

Читайте также: