Дети играют в игрушки и куклы

Обновлено: 02.05.2024

Наталья Прищепёнок
Как научить ребёнка играть в куклы?

Как научить ребёнка играть в куклы?

Прищепёнок Наталья Сергеевна

методист МОАУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества города Кирова»

Очень часто от родителей и бабушек, заинтересованных в правильном развитии своих детей, можно слышать высказывание о том, что их дочь/внучка не играет в куклы. Возраст при этом называется разный — три, четыре, пять лет. Говорят: «Мы покупаем ей кукол, а она не играет!». Мамы и бабушки совершенно правы, когда хотят, чтобы их чада играли в куклы. В такой игре ребёнок выражает себя — опыт, знания и переживания, вкладывает в уста куклы свои мысли, осваивает мир отношений. В игре происходит социализация ребёнка и освоение им культурных традиций. Играть в куклы — это очень важно!

Кукла — способ занять ребёнка или средство для развития?

Современные родители часто рассматривают игрушки как средство занять ребёнка. Как хорошо — сидит целый день играет, никому не мешает. Хорошо с одной стороны: ребёнок учится самостоятельности. Но: у ребёнка ещё нет достаточно жизненного опыта, чтобы он мог перейти в игре на более высокий уровень игрового творчества, на создание сюжетов ролевых, режиссёрских игр, что необходимо для полноценного развития.

Уже в период от года до двух лет ребёнок начинает видеть в кукле образ человека. Но даже и в этом возрасте недостаточно ограничиваться в процессе занятий ребёнка с куклой только географическим поиском глазок, носика и ушек куклы. Для двухлетнего ребёнка общение с куклой — подражание. Кукла — это практически он сам. Вот тут-то в игру с куклами и должны вступить заинтересованные в развитии своего ребёнка взрослые. Подскажите ребёнку, что можно посадить куклу с собой вместе за стол, «покормите» её. Собираясь на прогулку, оденьте и куклу соответственно времени года и погоде, покатайте в коляске, а когда придёт пора ложиться спать, убаюкайте и куклу, спойте ей колыбельную.

Исходя из опыта воспитания собственного ребёнка и опыта многочисленных подруг, можно сделать вывод, что лучше всего подходят для этого возраста мягко-набивные куклы кировской фабрики игрушек - Данилка (он ростом 53 см) и мягко-набивной Малыш (35 см, похожие на маленьких детей. Они хорошы и в плане безопасности игры, что немаловажно для организации здоровьесберегающей среды ребёнка. Куклы мягкие, туловище у них из нетканого материала, набито синтетическим волокном и поролоном, а ручки, ножки и голова из ПВХ — пластизоля ( обычно говорят: резиновые, но правильно этот полимер называется пластизоль). Подобных кукол так хорошо обнимать, с ними можно ложиться спать, ощущая тепло и безопасность. У кукол этой фабрики спокойные нейтральные лица. Это очень важно, потому что кукле ребёнок присваивает свои эмоции, переживая их, соответственно, у куклы не должно быть определённой застывшей мимики. Мягко-набивной Малыш же хорош ещё и своей интерактивностью — он умеет плакать и смеяться. Это его умение поможет развить в ребёнке эмпатию — сопереживание. Кукла заплакала — надо её успокоить. Кукла засмеялась — можно порадоваться вместе с ней. Только при этом обязательно нужен умный взрослый, который подскажет малышу, что можно сделать, чтоб кукла не плакала, объяснит, почему кукла смеётся. Так мы сможем воспитать у ребёнка ещё и позитивный взгляд на жизнь. Да-да, я считаю, что делать это надо с самого раннего возраста, тогда и проблем у выросшего человека будет гораздо меньше.

Зачем кукле много вещей

В возрасте около трёх лет у малыша появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между куклами. Возникает потребность делать всё вместе с куклой. Именно по этой причине у куклы должно быть много всего, как у человека. Кукла тоже живёт своей жизнью! Кукольные атрибуты — домик, мебель, посуда помогают ребёнку войти во взрослый мир, организовав игру с помощью кукольных аксессуаров. И это не проявление, как некоторые считают, одной из сторон зла — засилья общества потребления. Это необходимые шаги по социализации личности, вхождение во взрослый мир со взрослыми аксессуарами. Кукольные вещи помогают ребёнку моделировать ситуации из жизни и помогают входить в эту жизнь через игру. Конечно, для этого играм дошкольника с куклами обязательно нужна тема. А так как жизненного опыта у него пока что маловато, здесь снова необходима и обязательна помощь взрослого.

Из личного опыта и опыта своих подруг, у которых есть маленькие девочки, знаю, что лучше всего для организации игр с детьми 3-х лет и старше подходит кукла кировской фабрики игрушек Анастасия Весна. Во-первых, у неё есть замечательный, удобный шкафчик с полочками, ящичками, где можно хранить кукольную обувь, аксессуары, кукольные расчёсочки и заколки, которые, кстати, находятся в том самом шкафчике. Во-вторых, те самые аксессуары — у разных Анастасий разные! Так как эта кукла производится в десяти коллекциях, она носит и различный содержательный смысл — например, спортсменка: фигуристка, теннисистка, наездница, сноубордистка. Или коллекция «Профессии» — стилист, учительница, певица. И соответствующие аксессуары у каждой Анастасии свои, и игры сюжетно-ролевые и режиссёрские с ней организовывать можно разные.

Только мало просто показать ребёнку, как можно выполнять то или иное действие с предметом. Ребёнок может так и «застрять» на этапе выполнения манипулятивных действий: просто кормить куклу или укладывать её спать. Для того, чтобы процесс пошёл дальше, обязательно подскажите ребёнку развитие сюжета.

Кстати, чаще всего именно в возрасте 4-5 лет взрослые и видят ту самую ситуацию, когда кукол и домиков с мебелью для них много, а ребёнок почему-то не играет. Да потому что не знает, как! Заинтересуйте детей, поиграйте с ними в простые сюжеты, можно даже в сюжеты любимых сказок и стихов. И сёстры, братья или подружки смогут после этого играть уже самостоятельно. А взрослые должны будут выступать в роли советчиков. Ибо ни в коем случае нельзя бросать ребёнка один на один с игрой.

Игра «Дочки-матери» как психологический тест

«Дочки-матери», наверное, самая вечная из всех игр с куклами. Меняются эпохи, информационные поля, один политический строй сменяет другой, но неизменна суть этой игры. «Дочки-матери» воссоздают систему отношения в семье, поэтому наблюдение за такой игрой может дать очень интересную и полезную информацию о том, какой видит свою семью ребёнок, что воспринимает в ней в первую очередь, как понимает смысл требований. Играя с ребёнком в эту нестареющую игру, дайте ему побыть в роли взрослого, который активно выражает свою любовь к другому человеку и заботится о нём.

Игра «Дочки-матери» - это и способ коррекции отношений в семье, и метод социализации ребёнка. Игра — вечная и многофункциональная!

Надо ли играть мальчишкам в куклы?

Большая часть современного общества уверена, что кукла - это игрушка для девочек. Но это не совсем так. Мальчики двух — трёх лет с удовольствием играют с куклами : катают в коляске, кормят, укладывают спать. Ребёнок, будь то мальчик или девочка, нуждается в освоении и усвоении человеческих отношений, а кукла как раз даёт возможности для освоения социальной и эмоциональной сфер жизни. Как показали исследования, у детей, которые в детстве занимаются лишь тем, что положено их полу, впоследствии формируются стереотипы поведения, ограничивающие их возможности. Дети же, занимавшиеся не только относящейся к своему полу деятельностью, напротив, очень быстро учатся решать возникающие задачи и достигают в жизни значительно большего.

Замечательно подходят мальчишкам куклы по профессиям, символизирующие мужские профессии: военные, строитель, космонавт, механик, футболист и др. Имея при себе соответствующие той или иной профессии аксессуары (строительные инструменты, гаечные ключи, градусник, сумку почтальона, куклы по профессиям создают вокруг себя игровую среду, включая ребёнка в действие. Замечательно, если у ваших кукол есть свои кукольные бытовые предметы — стиральная машина, пылесос, кухонная плита. Как показывает практика, мальчики трёх-пяти лет с удовольствием играют такими кукольными предметами быта, что помогает им подготовиться к будущей взрослой жизни. Поэтому, не запрещайте мальчишкам играть в куклы, а наоборот, поощряйте это их желание!

Игра в куклы — великолепнейшее средство для аналитики состояния, поведения ребёнка. Это одно из лучших средств для коррекции его поведения. Не пренебрегайте этим даром, данным вам свыше — ведь игра является в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности ребёнка, то есть, практически основой его жизни.

Презентация: Фольклорное объединение «Ладушки» клуб «Юность». Центр Развития Творчества Детей и Юношества Программа "Ладушки"имеет художественно-музыкальную направленность. Детский фольклор.

Платковая кукла

Платковая кукла Вот такую замечательную платковую куклу,мы сшили с напарницей -Людмилой Николаевной. Платковые куклы – яркие и зрелищные, сослужат настоящим.

Нельзя отрицать, что ассортимент игрушек, предназначенных для мальчиков и девочек, автоматически диктует распределение ролей: будущие мужчины должны играть в машинки и пистолеты, а будущие женщины — с куклами или кастрюльками. Девичьи гаджеты должны учить уходу и подготовке к материнству (куклы, коляски, аксессуары, связанные с уходом за «ребенком»), создавать любовь к красоте (Барби, парикмахерские инструменты и игрушечные помады и тени для век, ювелирные украшения) и вести домашнее хозяйство (миниатюрные печи, кухонные плиты, пылесосы, швабры).

Игрушки для мальчиков, в свою очередь, вызывают интерес к спорту, автомобилям, активному отдыху, учат логическому мышлению (всевозможные блоки) и использованию новых технологий (миниатюры ноутбуков или сотовых телефонов) или военной техники (винтовки, пистолеты).

«Мой сын получил от бабушки тряпичную куклу, которую он сильно полюбил. Мы купили для неё розовую коляску, потому что сын выбрал ее. Однажды мы стояли на автобусной остановке, и пожилая женщина заговорила с нами: "О, какая красивая девочка и какая красивая коляска, как зовут куклу?" Я объяснила, что девочка — это мальчик. Возмущение старушки было огромным: как мальчик?! Тогда почему он играет с куклой?» — рассказывает Екатерина.

Сегодня этот мальчик уже подросток и вместо игры с куклой предпочитает играть в футбол со своими друзьями. Екатерина призывает: «Давайте позволим детям играть с тем, с чем они хотят. Неважно, любит ли девочка машины, а мальчик наряжает и расчесывает кукол. Самое главное, чтобы наши дети были счастливы».

Однако не все родители проявляют такую терпимость к «инаковости». У Маргариты есть 4-летний сын Михаил, который вместо того, чтобы играть с солдатиками или экскаваторами, предпочитает обставлять кукольный дом. «Это начинает меня немного беспокоить, потому что он совсем не интересуется игрушками, которые любят другие мальчики. Мы покупаем ему машины, но он даже не смотрит на них. Боюсь, он превратится в какого-то женоподобного парня. Или, может быть, я преувеличиваю?» —спрашивает Маргарита.

Специалисты придерживаются такого мнения, что в первые годы жизни ребенок только следует за своим любопытством. Ему все равно, что хорошо, а что плохо. Именно взрослые толкают его в стереотипные шаблоны, предписывающие мальчикам играть с машинами, а девочкам — с куклами. Если мы не будем заставлять ребенка выбирать игрушки, традиционно предназначенные для его пола, и предоставим ему выбор, мы достигнем противоположного эффекта, и это, безусловно, не окажет положительного влияния на эмоциональное развитие малыша.

Помните, что во время игры дети воссоздают социальные ситуации, которые они наблюдают ежедневно. Мальчик, одевающий или расчесывающий куклы таким образом, готовится к роли отца, в которой нет ничего плохого. Такие игры также стимулируют развитие социальных и эмоциональных способностей, вызывают нежность и заботу у детей, то есть черты, очень желательные у взрослых мужчин.

Кроме того, игра с куклами часто является отличным стимулятором развития, в том числе в беседах с ними ребенок учится формулировать более полные предложения, что очень важно, особенно для мальчиков.

Если дети ходят в детский сад, мы задаем себе вопрос: как заставить их не учиться стереотипному мышлению о девочках и мальчиках, женщинах и мужчинах? Как мальчикам, которые хотят играть в куклы, не быть посмешищем из-за этого?

Обычно, девочки любят куколок,

а мальчики - красивые машинки.

Но это только до 17 лет.

После всё становится наоборот.

Если статья была интересной или полезной для Вас, поддержите автора лайком и подпишитесь на канал. Спасибо за внимание!

Яркие, обучающие и развивающие видео об играх с игрушками. Любимые герои, незабываемые приключения ждут вас в этих видео! Здесь и герои Minecraft, и веселая команда спасателей Робокара Поли, и отважные птички Angry Birds, герои мультфильма Поезд Динозавров, а также другие любимые игрушки!

Игрушки Майнкрафт: фрукты и цвета для детей

Мультфильм из изгрушечных машинок: Робокар Поли — игрушечная автомойка

Игрушки из Робокара Поли на английском языке: Robocar Poly and Rescue team

Робокар Поли — новые серии: перерабатывающая станция

Робокар Поли — Жизнь в чистом городке

Мультфильмы для детей — Черепашки Нинзя

Мультик про машинку, Angry Birds, хрюшку, которая управляет грейдером и собирает шоколадные яйца

Мультик про машинку, Angry Birds . Хрюшка Король собрал своим игрушечным грейдером целую кучу шоколадных яиц

Развивающий мультфильм для детей. Игрушечный трактор привез в своей тележке яйца в каждом из которых — СЮРПРИЗ

Пожарная машинка предлагает малышам посчитать игрушечные машинки. Учим Цифры от 1 до 10.

Машинки, трактор, грузовик, джип, пожарная машина — все выстроились в очередь в любимом автосервисе, всем нужен ремонт.

Смотрите мини мультик из игрушек про трансформеров на русском про машинки и вертолеты.

Маленький грузовичок везет от Мишки к Собачке кольца пирамидки, чтобы собрать игрушку вместе.

Интересная история из серии «Это надо знать» и веселая игра для детей: играем и слушаем сказку про то, как Ной построил Ковчег для того, чтобы спасти всех зверей на земле от всемирного потопа.

Мультфильм для детей про то, как Мишукта и Собачка запоминали названия фруктов.

Мультфильмы про выставку автомобилей. машины, машинки, автобусы, автомобили.

Развивающее видео для детей. Игрушечные машинки: автобус бас и гоночный автомобиль

Машинки Лего: Эвакуируем машинку за неправильную стоянку

Развивающие игрушки для самых маленьких из мультсериала «Малыши» сегодня покажут маленьким зрителям, как увлекательно и интересно строить пирамиду из разноцветных деталей.

Развивающий мультфильм для детей про игрушечную машинку сортер, в которую маленькая Зебра должна положить 4 детальки разных форм.

Этот мультфильм про машинки научит малышей уважать и правильно читать дорожные знаки.

Развивающий мультфильм для детей из игрушек мультсериала ФИКСИКИ. Добрые и сообразительные фиксики: Папус и Симка выяснили, что на башне сломаны часы.

В этом видео для детей две маленькие куколки Evi играют в съедобное — несъедобное, пока ждут маму, которая спешит домой с работы…

Посмотрите наше видео для детей про музыкальные игрушки! Весёлые маракасы Мара и Кас расскажут, как красиво они умеют петь и играть.

Мультик про машинки: школьный автобус Бас и гоночный автомобиль Спиди весело катаются по трассе.

Летнее развивающее видео для детей. Сегодня мы отправимся на пляж и будем строить замок из песка! Нам помогут наши игрушечные машины: грейдер, трактор и самосвал.

Развивающее видео для детей от года — задорный маракасы Мара и Кас покажут малышам, как интересно играть с музыкальным пианино (синтезатором).

Железная дорога Lego. Короткие стишки

Мультфильм Поезд Динозавров — наш любимый, самый лучший мультфильм для детей 5ти 6ти лет.

Вы любите мультфильм поезд динозавров? Теперь всех героев этого мультфильма можно подержать в руках, поиграть с ними и придумать интересную историю, которую сами игрушки помогут вам придумать!

Игрушечные машинки решили устроить викторину, ведь у них есть умный телефон, который задает разные вопросы…

Молния МакКуин поехал по незнакомой дороге и заметил кое-что необычное.

Мультфильм для детей про паровозики и поезда, которые ездят по городу Брио

Ждете мультфильм Фиксики новые серии? Сегодня Нолик поможет отремонтировать вертолет, у которого нет хвоста. Для этого его придется отбуксировать на тросе в мастерскую фиксиков.

Мультфильм про машинки, которые собираются поиграть в кубики.

Маленькие машинки решили устроить настоящую гонку, только место выбрали совсем неподходящее, и случилась авария.

Весёлое видео для детей от клоуна Димы — это видео про машинку трансформер, которая неожиданно превращается в ласкового тигрёнка, с которым клоун для детей весело играет

Мультфильмы про машинки, машинки в 3D, обзор детского приложения Build and Play.

Развивающий мультик про игрушечные машинки из полюбившегося малышам мультфильма «Робокар Поли».

Развивающее видео для детей про цвета и формы. Наш знакомый умный Мишутка снова ждет в гости игрушечную машинку грузовичок.

Мультик про машинки для детей, про любимых героев мультфильма Робокар Поли. Сегодня Клини расскажет полицейской машинке Поли, как работает мусороперерабатывающая станция.

Маленькая зеленая хрюшка из Angry Birds снова готовит сюрприз игрушечному грейдеру экскаватору. Сегодня мы играем на пляже, и хрюшка прячет яйцо с ёлочкой прямо в песок!

Мультфильм Поезд Динозавров онлайн с удовольствием смотрят многие дети от 5 лет. А еще — все дети любят играть! Поэтому давайте возьмем любимых героев: Бадди, Тайни и Тэнка — игрушечных динозавров и построим им настоящую железную дорогу: привезем рельсы, установим станцию, поставим и соберем вместе все вагончики Поезда Динозавров.

«Летидор» обратился к психологу Алине Делисс, чтобы выяснить, почему мальчики выбирают игрушки для девочек и нужно ли родителям пытаться с этим бороться.

Мальчикам – танки и сабли, девочкам — куклы и бантики: это нам всем внушали еще в детстве. Так что совершенно нормально, если маму и папу крайне озадачивают «девичьи» интересы сына. Маленький мужчина, отодвинув в сторону солдатиков и машинки для мальчиков, играет в пупсов и балерин. Что это значит и нужно ли родителям с этим бороться, «Летидор» выясняет у психолога Алины Делисс.

Алина Делисс, психолог

Вместо машинок – кукла: откуда у сына такие вкусы

Раньше в мальчиках обязательно воспитывали такие качества, как мужественность, упорство, сила и храбрость. Но мир постоянно меняется, и вместе с ним меняются и методы воспитания детей. Некоторые родители сейчас считают, что под видом мужественности культивировали грубость, а умением постоять за себя оправдывали агрессию. Тем не менее, мальчик должен оставаться мальчиком, так что ситуация, когда сын больше тянется к куклам, нежели к танкам, саблям и пулеметам, несколько озадачивает родителей.

Наш психолог спешит успокоить мам и пап: «девчачьи» игры и даже интерес к женской одежде не всегда критичны!

Давайте рассмотрим основные причины таких предпочтений мальчиков.

Со знаком «плюс»:

  • Любознательность. На примере куклы сын познает человеческое тело, а значит, и себя.
  • Богатое воображение. Возможно, у вашего сына отменно работает фантазия, и в его душе живет актер: ему интересно перевоплощаться и пробовать себя в новых ролях. Из такого мальчика со временем может вырасти не по годам развитый, артистичный и очень коммуникабельный мужчина, душа компании и любимец женщин.
  • Художественный вкус. Если мальчику нравится рассматривать женские вещи или даже примерять их на себя, не делайте поспешных выводов. Такое поведение вполне может оказаться своеобразным способом познать мир и женщин. Может быть, ваш сын – будущий великий кутюрье или стилист.
  • Потребность в уюте и спокойствии. Не все мальчики — хулиганы, задиры и сорвиголовы. Не исключено, что ваш сын отличается уравновешенностью и миролюбием. Именно поэтому он может подсознательно тянуться к нежности и уюту – а значит, к вещам, предназначенным женщинам.
  • Тонкий ценитель красоты. Велика вероятность, что у вашего сына наступил период восхищения женщиной и ее внешностью. А красивые вещи и девичьи игрушки как ничто другое передают эту красоту маленькому мальчику.

Со знаком «минус»:

  • Нехватка женской ласки. Не исключено, что вашему сыну не хватает материнского внимания и нежности, поэтому он ищет это среди игрушек и вещей с женским началом.
  • Протест против агрессии. Возможно, отец ребенка чересчур требователен ко всем членам семьи (в некоторых случаях речь может идти даже о деспотизме). Ребенок чувствует, что женщины мягче в своем обращении и поведении, поэтому он пытается скрыться от мужской агрессии и может инстинктивно тянуться ко всему девичьему.
  • Плохой мужской пример. Если кто-то из близких мужчин позволяет себе оскорбления, грубость и неуместные шутки, женскую часть семьи это, мягко говоря, не устраивает. Поэтому мальчик может вот таким своеобразным способом стать на сторону матери, бабушки, сестер, демонстрирую свою «верность».
  • Отсутствие мужского воспитания. А может, в воспитании ребенка не участвуют родственники-мужчины, и этим занимается только женская половина: мамы, бабушки, сестры. Отсюда и «девичьи» интересы, потому что с «мужскими» развлечениями он попросту незнаком.
  • «Зависимость» от авторитетной женщины. Если бабушка норовит всучить внуку нитки и спицы, а игрушки для мальчиков вдруг забросила куда-то на шкаф, обосновывая это тем, что «с такими занятиями мальчик вырастет более спокойным», то неудивительно, что у сына такие вкусы.

И раз уж есть причины со знаком «минус», наша задача – выяснить, в каких случаях необходимо родительское участие.

Одно дело, когда мальчик просто играет в куклы, и совсем другое – когда у ребенка прослеживается четкое желание принадлежать к другому полу. Это говорит о том, что в семье царит неблагоприятная обстановка.

Обратите пристальное внимание на поведение сына и ответьте на следующие вопросы:

  • Мальчик сторонится мужских компаний или чувствует там себя чужаком?
  • В играх постоянно выбирает себе «немужские» роли?
  • На вашу просьбу нарисовать своей автопортрет мальчик изображает себя девочкой?
  • Не признает игрушек для мальчишек?
  • Постоянно примеряет женские наряды?
  • Мальчик испытывает дискомфорт при общении с отцом?

Если вы ответили утвердительно на большинство этих вопросов, пора взять ситуацию под свой контроль. Однако помните, что как бы, на ваш взгляд, пугающе ни выглядела ситуация, вы не должны поддаваться панике.

Машинки, лошадки – это для мальчиков, а девочкам – куклы, коляски, домики. Однако часто в детской происходит все наоборот, особенно если дело касается раннего возраста и игрушек типа пупсиков. И это хорошо!

О пользе пупсов для всех малышей рассказывает наш постоянный эксперт Наталья Фесенко, психолог, основатель сети петербургских билингвальных детских садов «Билингвик CDF».

C пупсами играют все, не особо заморачиваясь на тему гендерных стереотипов.

Ведь пупсик – это тот самый ключик, который открывает двери в эмоциональный мир.

Интерес к игрушкам у детей любого возраста вызван тем, что это подобие настоящего, небольшие примеры, с помощью которых ребенок познает мир и его элементы в привычной форме игры. Сын «водит» машину, дочка ухаживает за «ребенком» – куклой.

Это своеобразная подготовка ко взрослой жизни и разделение ролей.

На самом деле разделение на игрушки для мальчика и девочки условны. Годовалая девочка может с удовольствием играть в песочнице с грузовиком, а мальчик играть с пластиковыми игрушками в виде различных персонажей.

Но именно пупсы становятся часто самой первой куклой для ребенка.

Роль младенца – это первая роль, с которой нужно познакомиться, отчасти проецируя игровой образ на себя.

Это уже потом появляются куклы-малыши, куклы-подружки, куклы-модницы, куклы-принцессы, новые образы – новые роли и отработка моделей поведения, проигрывание новых жизненных ситуаций.

• С 6 месяцев. Пупс может появиться среди игрушек малышей, которым исполнилось 6 месяцев. Можно показывать пупсика и рассказывать, как устроен человек: «Вот глазки, вот ручки, вот ножки». Так ребенок выучит названия частей тела и научится их показывать на пупсике и на себе.

Пупс – это миниатюра человека. И поэтому «игрушечный ребенок» может быть зеркалом того, как вы относитесь к своему ребенку, ведь чаще всего дети копируют семейные отношения.

• С 2 лет. С двухлетнего возраста малыша можно укладывать с помощью пупсика, а также вместе с ним чистить зубки, одеваться, ходить на прогулку.

Это научит детей не только заботиться о ком-то младшем и слабом, но и привыкнуть к режиму дня и его повторяемости.

На этом этапе дети копируют поведение родителей и, играя в куклы, имитируют деятельность взрослых. А имитация – это важный момент психического развития, ему соответствует созревание определенных зон мозга, отвечающих за внимание, мышление и воображение. Включается фантазирование, что является основой для развития абстрактного мышления в будущем.

Вместе с куклой проигрываются различные эмоциональные состояния. Ребенок начинает лучше понимать свои эмоции, различать и регулировать их.

Еще один плюс такой игрушки – воспитание ответственности и понимание чувств окружающих людей.

• До 7 лет. Считается, что сложность и глубина ролевой игры в возрасте до 7 лет является важным показателем развития ребенка. Ведь игра с куклой – именно ролевая игра. Ребенок, скорее всего, сам придумает имя и характер своему пупсу.

Кроме того, такая игра часто успокаивает разбушевавшиеся нервы ребенка, помогает ему отвлечься от реальности.

Читайте также: