Дети играют в игрушки в детском саду

Обновлено: 27.04.2024

Работая воспитателем в детском саду и наблюдая за игрой детей в группе я сделала определенные выводы:

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Взрослые, может быть, и не задумываются над тем, какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

1. Игра и игрушка — понятия неразделимые. Игрушка — это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски — все это влечет ребенка к игрушке, вызывает желание играть с ней. Игрушка — источник радости ребенка.

Для ребёнка игрушка – неотъемлимая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!

Что такое игрушка? Игрушкой может стать все ,что угодно. Свойство быть игрушкой не привязано жёстко к внешне материальным признакам того или иного предмета. Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играющего человека. Именно человек превращает предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним.

Роль истинной игрушки может получить любой предмет, если он:

1. Привлекателен – вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него ,манипулировать им;

2. Доступен для овладения – определяется возможностями играющего встроить этот объект в своё жизненное пространство;

3. не воспринимается в данный момент как «серьезная вещь» - то есть на него не распространяется общепринятые правила обращения с «серьёзными» предметами.

4. Удовлетворяет возрастным потребностям развития ребёнка;

5. Способен стать символическим объектом для личностных проекций - когда возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков на свою игрушку как осознанно, так и на подсознательном уровне.

Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка. Игрушки все чаще и дальше уходят от детской игры в сторону потребительского и механического использования заложенных производителем операций. Ребенку кажется, что он манипулирует игрушкой, а на самом деле сама

игрушка навязывает ему определенные действия, вырабатывая эмоциональную зависимость маленького человека от электронного устройства.

Главные качества детской игры: свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность - при этом совершенно не требуются и не развиваются.

Очевидность проблемы и актуальность поиска решения данного вопроса бесспорна. Стоит ли задуматься, как и чем играют наши дети, и попытаться разобраться в данном вопросе – решать Вам.

Основные психолого-педагогические требования к игрушке.

Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и способствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

Игрушка вредна, если она:

· Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;

· Вызывает страх или тревогу;

· Имеет грубый натурализм;

· Унижает человеческое достоинство;

· Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка;

· Искажает восприятие окружающей действительности.

Игрушка полезна, если она:

· Соответствует возрастным возможностям ребёнка;

· Полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.);

· Выполнена из экологически чистых материалов;

Правила выбора игрушки

· Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции;

· Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка;

· Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.

· Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней;

· Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности;

· Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и

стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно, все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены.

Тема игрушки в детском саду может звучать и быть актуальной:

· на родительских собраниях;

· выставляться в планах работы с родителями;

· на методических объединениях воспитателей (воспитатели очень часто выбирают для освещения тему игрушки в детском саду, потому что без игрушки очень трудно организовать игровую деятельность воспитанников);

· на презентационных мероприятиях;

· в планировании конкретных воспитательных мероприятий.

Что касается последних, то тема игрушки в детском саду должна постоянно меняться в одной группе — одна и та же знакомая игрушка может принимать участие в раскрытии разных тем.

Например, кукла – используется не только для игры в «дочки-матери» или другой сюжетно-ролевой игры, но может поучаствовать в теме изучения цвета (куклу можно наряжать в разные по цвету юбочки, изучая с детьми названия цветов).

Набор «юный конструктор» легко меняет свою тематику, и превращается из пособия для развития конструкторских навыков в основу для творческих – детского мини-театра.

И чем более свежий взгляд у воспитателя на общение с детьми, тем больше вариантов используемых тем при игре с игрушками он может предложить.

Таким образом, игрушка становится больше чем просто вещью, заставляет ребенка проявлять себя по-разному, дети нарабатывают хороший игровой опыт, учатся видеть мир широко, в огромном его многообразии.

ВложениеРазмер
Воспитательная роль игрушки 18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная роль игрушки в детском саду .

Работая воспитателем в детском саду, наблюдая за игрой детей, я сделала вывод:

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Взрослые, может быть, и не задумываются над тем, какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

1. Игра и игрушка — понятия неразделимые. Игрушка — это предмет, специально созданный для детских игр . Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски — все это влечет ребенка к игрушке, вызывает желание играть с ней. Игрушка — источник радости ребенка.

Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!

Что такое игрушка? Игрушкой может стать все ,что угодно. Свойство быть игрушкой не привязано жёстко к внешне материальным признакам того или иного предмета. Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играющего человека. Именно человек превращает предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним.

Роль истинной игрушки может получить любой предмет, если он:

Привлекателен – вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него ,манипулировать им;

Доступен для овладения – определяется возможностями играющего встроить этот объект в своё жизненное пространство;

не воспринимается в данный момент как «серьезная вещь» - то есть на него не распространяется общепринятые правила обращения с «серьёзными» предметами.

Удовлетворяет возрастным потребностям развития ребёнка;

Способен стать символическим объектом для личностных проекций - когда возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков на свою игрушку как осознанно, так и на подсознательном уровне.

Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка. Игрушки все чаще и дальше уходят от детской игры в сторону потребительского и механического использования заложенных производителем операций. Ребенку кажется, что он манипулирует игрушкой, а на самом деле сама игрушка навязывает ему определенные действия, вырабатывая эмоциональную зависимость маленького человека от электронного устройства.

Главные качества детской игры: свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность - при этом совершенно не требуются и не развиваются.

Очевидность проблемы и актуальность поиска решения данного вопроса бесспорна. Стоит ли задуматься, как и чем играют наши дети, и попытаться разобраться в данном вопросе – решать Вам.

Основные психолого-педагогические требования к игрушке.

Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и способствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

Игрушка вредна, если она:

Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;

Вызывает страх или тревогу;

Имеет грубый натурализм;

Унижает человеческое достоинство;

Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка;

Искажает восприятие окружающей действительности.

Игрушка полезна, если она:

Соответствует возрастным возможностям ребёнка;

Полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.);

Выполнена из экологически чистых материалов;

Правила выбора игрушки

Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции;

Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка;

Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.

Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней;

Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности;

Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно, все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены.

Тема игрушки в детском саду может звучать и быть актуальной:

на родительских собраниях;

выставляться в планах работы с родителями;

на методических объединениях воспитателей (воспитатели очень часто выбирают для освещения тему игрушки в детском саду, потому что без игрушки очень трудно организовать игровую деятельность воспитанников);

на презентационных мероприятиях;

в планировании конкретных воспитательных мероприятий.

Что касается последних, то тема игрушки в детском саду должна постоянно меняться в одной группе — одна и та же знакомая игрушка может принимать участие в раскрытии разных тем.

Например, кукла – используется не только для игры в «дочки-матери» или другой сюжетно-ролевой игры, но может поучаствовать в теме изучения цвета (куклу можно наряжать в разные по цвету юбочки, изучая с детьми названия цветов).

Набор «юный конструктор» легко меняет свою тематику, и превращается из пособия для развития конструкторских навыков в основу для творческих – детского мини-театра.

И чем более свежий взгляд у воспитателя на общение с детьми, тем больше вариантов используемых тем при игре с игрушками он может предложить.

Таким образом, игрушка становится больше чем просто вещью, заставляет ребенка проявлять себя по-разному, дети нарабатывают хороший игровой опыт, учатся видеть мир широко, в огромном его многообразии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Роль интеграции в реализации требований нормативно-правовых документов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в детском саду

Ученые считают, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения воспитанников, дает большой выигрыш во времени. В данной статье дается понятие интеграции, выделяются ее уровни, пути и о.


Роль игрушки в детской игре

Данный материал можно использовать в работе с родителями для информирования их по теме: "Игрушки".


Роль игрушки в детской игре

Консультация для родителей.


" Роль игрушки в детской игре "

" Роль игрушки в детской игре ".


Роль игрушки в детской игре.

РОЛЬ ИГРУШКИ В ДЕТСКОЙ ИГРЕ.


Статья "ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ" САДУ

Статья посвящена актуальной проблеме формирования основ здорового образа жизни через современные здоровьесберегающие педагогические технологии в системе воспитательно-образовательной деятельности в де.


перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти

Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо.

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике. Извествнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего взрослого человека происходит прежде всего в игре…"

Игра и игрушка — понятия неразделимые. Игрушка — это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски — все это влечет ребенка к игрушке, вызывает желание играть с ней. Игрушка — источник радости ребенка. По определению Л. С. Макаренко, игрушка является материальной основой игры. Играя, ребенок реализует свои мысли, чувства в действии, а следовательно, от того, во что он играет, какие игрушки попадают ему в руки, во многом зависит и направление его мыслей, чувств, поступков.

Игрушки имеют особое значение в жизни детей младшего дошкольного возраста, так как являются стимулом к игре, её организующим началом: кукла побуждает играть в дочки-матери, машина — в шофёра. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребёнок получает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления. Повторение этих впечатлений в разных комбинациях с помощью игрушек помогает образованию общих представлений и облегчает ребёнку понимание связи между разными явлениями жизни.

Игрушка, предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию.

Как игра влияет на развитие личности ребёнка?

- В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает новые качества, которые нужны для успешного общения;

- На способность самому придумывать различные игры влияет воображение ребёнка. Чем лучше развито воображение, тем больше интересных игр ребёнок придумает. К тем, кто умеет сочинять интересные игры, тянутся другие дети, а это развивает в ребёнке коммуникабельность и общительность, делает его лидером среди определенной группы малышей;

- Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества : подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность;

- В игре мы зачастую отмечаем отражение наших, взрослых взаимоотношений, поскольку, даже играя в «магазин», один ребёнок будет вести себя размеренно, вежливо, а другой будет ссориться и выяснять отношения. Дошкольник не может сам придумать подобную тактику поведения — наверняка это проекция ваших отношений с другими людьми. Возможно, многих нюансов в своем поведении вы не замечаете, но по тому, как ребёнок ведет себя в игре, можно отметить некоторые отклонения в негативную сторону. Измените свое поведение, и стиль игры также изменится;

- Чрезвычайно важна игра, как средство развития ответственности, сопоставления мыслей с действиями, просчета возможных последствий, внимательности, развития произвольного восприятия. Посредством игры ребёнок учится управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей;

-Ребё нок быстро поймет такую истину: чтобы играть с другими детками, нужно подчиняться правилам игры. В силу своего рвения к общению со сверстниками, ребёнок учится быть дисциплинированным, что требует от него немало усилий;

-Особенно важна роль игры в развитии личности-лидера и личности-ведомого, ведь эти качества одни из главных в жизни. Если ваш ребёнок лидер, он сразу же возьмет инициативу на себя, предложит массу вариантов разнообразия игры, примет «командование» в свои руки. Если же ваш малыш — ведомый, то он будет безукоризненно подчиняться правилам, которые придумали другие. Если вам не по душе ведомость своего ребёнка, обучайте его быть лидером, а результаты своих усилий вы сможете увидеть во время игры;

- Если ребёнок играет с игрушками, то это самый удачный случай для того, чтобы научить малыша делиться ими, искоренить жадность, а также приучить его убирать за собой;

- В игре у ребёнка лучше всего развивается мышление, умение просчитывать свой следующий шаг, предугадывать поведение другого человека.

Конечно, играть можно и без игрушек, но это то же самое, что кушать сразу со сковородки, без тарелки, вилки и ложки — процесс одинаков, но с дополнительными элементами намного проще, а в случае с игрушками в разы интереснее и увлекательней. Стоит каждый раз дарить ребёнку игрушки разных назначений, чтобы его внутренний мир обогащался, и детство становилось всё интереснее с каждым разом.

1."Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л. П. Тарасовой. М. ,1982г.

2. Игра дошкольника /под ред. С. Л. Новоселовой - М. :Просвещение,1989 г.

3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. - М. :Просвещение,1979 г.

4. Линькова Н. В. Игры, игрушки и воспитание способностей. М. :Просвещение,1969 г.

5. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М. : Просвещение, 1980.

6. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре» /Под ред. Т. А. Марковой - М. :Просвещение,1982

Игра в жизни дошкольника С введением ФГОС ДО на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного.

«Сюжетно — ролевая игра в жизни ребенка» «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка» «Чтобы вырасти здоровым ребёнком, детям не требуется много читать – им требуется уметь играть!».

Игра и игрушка в жизни дошкольника Цель. На примере различных игр показать роль игры и игрушки в жизни дошкольника; познакомить с классическими примерами общения с игрушкой;.

Игра в жизни ребенка дошкольного возраста То, каким образом ребенок умеет играть, - прекрасный барометр, отражающий степень его благополучия в реальной жизни. В. Оклендер В каждом.

Игра — это развивающая деятельность в жизни ребенка Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, 666679, пр. Мира 27, воспитатель. Игра.

Игрушка в жизни ребенка Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»Постановка проблемы: «Современные дети играют очень мало или совсем.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Всем нам известно, что участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Как правило, игра - это фаза серьезной деятельности. Родителям.

Эссе «Игра игрушка в жизни ребёнка» «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, не красоту, а те картины воображения, которые само к ним привязало».

Работая в детском саду более 10 лет, вижу, насколько по-разному дети относятся к тому, чтобы приносить в садик свои игрушки.

Эта собачка каждый день "ходила" с одним мальчиком в детский сад. Сидит, наблюдает в кабинете, как мы с ним занимаемся

Эта собачка каждый день "ходила" с одним мальчиком в детский сад. Сидит, наблюдает в кабинете, как мы с ним занимаемся

Сверхбережливые дети

Родители сами предлагают: «Возьми, поиграешь с ребятами. Сломают, ничего страшного». Они не соглашаются и никогда не приносят игрушки в детский сад.

Можно оставить таких детей в покое. Патологических жадин из них, как правило, не вырастает. По моим наблюдениям, это потом очень аккуратные, ответственные люди. Они в меру открытые и разумно бережливые.

Но если принципиально важно, чтобы ребенок делился своими игрушками в детском саду с другими детьми, обсудите с ним покупку игрушки «специально для садика».

Так и скажите: «Пришло время купить игрушку специально для садика. У тебя много своих игрушек. У нас в планах в разное время купить тебе еще несколько игрушек. Но сейчас пришел момент купить игрушку специально для садика. Ею будешь играть ты и твои друзья в детском саду. Вечером можешь забирать ее домой или оставлять в своем шкафчике. Давай подумаем, что это может быть?».

Если ребенок не соглашается обсуждать эти планы, не настаивайте. Принесите игрушку в детский сад, отдайте при ребенке воспитателю.

Сказать можно следующее: мы купили специальную игрушку для садика. Это для Егора и его друзей. Знаем, что игрушки в детсаду иногда ломаются. Если такое случится с этой игрушкой, мы решим – починить или купить новую. Если Егор не захочет вечером забирать ее домой, пусть оставит ее в своем шкафчике. Это для садика игрушка, она может его здесь подождать.

Чтобы воспитатель активно поддержал вас в этом диалоге, обсудите с ним ситуацию заранее.

Такой воспитательный шаг эффективен для детей с 4-5 лет.

Сверхщедрые дети

Почти каждая принесенная в детсад игрушка дарится другу. Вечером мама недоуменно спрашивает у сына, где его машинка. Узнает об очередном дарении.

В этом случае педагог в присутствии мамы проводит с мальчиком такой диалог:

Воспитатель (В): Егор, кому ты подарил свою машинку?

Егор (Е): Сереже?

В: А кто тебе эту машинку купил?

Е: Мама.

В: Мама её за денежки купила?

Е: Да.

В: А где она их взяла?

Е: На работе заработала.

В: А мама тебе говорила, что эту машинку можно подарить кому-то в детсаду?

Е: Нет. Но она, же моя. Сережа сам попросил ему эту машинку подарить.

В: Да, родители покупают игрушки своим детям. Это детские игрушки. Но без права дарения. Дарить можно только то, что ты купил на свои деньги. Ты хочешь зарабатывать свои деньги, как мама? Вот тогда сможешь делать своим друзьям подарки. Дети дарят свои игрушки только в одном случае. Знаешь в каком? Если заранее поговорят об этом с родителями. Поэтому когда Сережа просит подарить, нужно сказать: «Пока не могу. Я еще не говорил об этом со своей мамой. Она мне купила эту машинку за свои денежки».

Ребенок может и не воспроизведет в диалоге с другом эту фразу в точности. Но сказать ее нужно медленно, развернуто. Так ребенку будет понятен весь ее смысл. И тогда свои детские доводы для друга, который просит что-то подарить, он сможет выстроить убедительно.

Конечно, потом Сережа может спросить у Егора, разрешила ли мама подарить машину. В этом случае ребенок получит еще один опыт формулирования своих отказов: «Нет, не разрешила. Сказала, что покупала ее специально для меня. Но ты мой друг – играть ею будем поровну. Сколько я, столько и ты ».

Чтобы ребенок мог сказать эту фразу – нужно провести соответствующую беседу дома.

Промежуточный вариант между сверхбережливыми и сверхщедрыми

Дети, которые приносят в детский сад игрушки, но не дают никому с ними играть. Конфликты с другими детьми в этом случае неизбежны.

В этом случае говорю ребенку так: «Ты очень хотел принести эту игрушку сегодня в садик? …А ты был готов, что другие дети будут у тебя ее просить и даже ссориться с тобой из-за этого?».

После первого вопроса ребенок всегда отвечает утвердительно. После второго «зависает» в раздумьях, молчит. Но это крайне важное молчание. Он учится прогнозировать события на будущее.

Выждав небольшую паузу, продолжаю: «Если ты не готов делиться в садике своей игрушкой с друзьями – не нужно приносить ее в детский сад. Нужно играть дома, где никто не будет ее у тебя просить. Как ты сейчас, после нашего разговора, готов поделится своей игрушкой? На время, по очереди?».

Если ребенок соглашается – конфликт с детьми исчерпан. Если нет, прошу отнести игрушку в шкафчик, поясняя: «Это твоя возможность поиграть спокойно дома. Не нужно будет беспокоиться, что кто-то сломает твою игрушку. А еще это твоя вторая возможность здесь играть с ребятами в другие игрушки. Без ссор». Как правило, сразу две возможности видятся детям выгодным решением. Они быстро соглашаются на это.

Ваши истории, личные воспоминания о своих игрушках в детском саду значительно расширят эту тему. Давайте продолжим говорить об этом в комментариях

Что делать, если ребенок просит взять в садик игрушку, а вы сами не знаете разрешить или нет – читайте в следующей статье.

А если бывает так, что ребенок не желает расставаться с детсадовской игрушкой, то давайте об этом тоже побеседуем.

Можно я из шкафчика свою игрушку принесу? – спрашивает большеглазый пятилетний мальчик.

Через минутку возвращается со странной мягкой игрушкой темно-синего цвета. Молоткообразная голова и с обеих сторон вышит раскрытый зубастый рот с красным языком. Ни глаз, ни носа, ни ушей. Просто две хищные пасти и все.

Удивленно вопрошаю: «Это что за монстр?».

– Это Сиреноголовый – со знанием дела говорят сразу несколько ребят.

– Сирено кто? – уточняю, потому что никогда не слышала о таком монстре.

– Ну, у него сирены с двух сторон, а в них зубы. Он может и гудеть по-страшному и людей есть.

Обычно я не разрешаю играть в группе с оружием и монстрами. Хватило одного случая много лет назад. Тогда ребенок принес робота тоже с хищной пастью. Стачала, мальчик имитировал, что робот пожирает окружающие игрушки. Потом слышу, притих, нахожу его глазами среди других играющих, вижу что он положил на колени фотоальбомчик «Наши мамы» и теперь уже хищник-робот будто бы пожирает мам.

Такой деструктивизм был сразу же проработан. Роботу в игре, как волку в «Красной Шапочке», мы вскрыли живот и освободили мам живыми и невредимыми.

Думаете, мальчик, хозяин робота, сопротивлялся этому? Нет. Он наоборот был благодарен за то, что мы помогли ему конструктивно выйти из жестокой игры, в которую его «засосал» робот-убийца.

С тех пор, если заменяю воспитателя на группе – запрещаю играть в подобные игрушки. Хотя запрет не воспринимается позитивно, но потом дети заигрываются в «подводную лодку», «танковый экипаж», «путешественников в джунгли» и понимают, что это тоже круто. Все зависит от того, готов ли взрослый помочь развернуть игру и показать всю увлекательность реального мира.

Но с Сиреноголовым промахнулась. Меня на этой группе попросили побыть часок. И видя мою растерянность перед невиданной игрушкой, хозяин монстра пояснил:

– Мне воспитатель разрешает, я тихо играю.

– Ну, хорошо, только смотри, чтобы он никого не обижал из наших.

Впоследствии выяснилось, что мальчик воспользовался ситуацией: на группе некомпетентная тётя, возьму-ка свою новенькую игрушку, которую воспитатель попросил спрятать в шкаф и не приносить больше в детский сад.

Через несколько минут слышу возмущенный крик одной из девочек, переходящий в плачь. Оказывается Сиреноголовый «сожрал» у неё игрушки: собаку и двух пони. Обращаюсь не к мальчику, а к игрушке-монстру:

– Не смей никого в нашей группе обижать, а то я тебя арестую. Давай лучше защищай нас от всех монстров.

Мальчик сначала рычит, а затем, выйдя из роли, поясняет:

– Он не может никого защищать, Он очень злой.

– А что нужно делать, чтобы он подобрел? – не сдаюсь я, – может, дадим ему добрых конфет?

– Да! Давайте ему скорее нарисуем и дадим конфеты – радостно восклицает один мальчик и бежит за листочком и карандашами.

Все это время он заворожено наблюдал за игрой, не вмешиваясь в то, что творил Сиреноголовый с игрушками девочки. Я на 100% уверена, что этот ребенок хорошо знаком с этим персонажем, боится чудовища до отропи, но сам еще не знает, как победить свой страх. Идея с конфетами для него спасительна.

«Поев» добрых конфет Сиреноголовый так и не подобрел, а стал гоняться за тем, кто его кормил. Ведь он бескомпромиссно злой персонаж.

Как потом выяснила – герой американских фильмов-ужасов с 50-х годов прошлого века. Ведь сирены после Второй мировой войны ассоциировались у наседения с чувством опасности, тревоги. Сейчас Сиреноголовый – популярный монстр в нынешних видеоиграх.

Представьте себе ужас того ребенка, который надеялся на добрые конфеты , а они не помогли. Ребенок ведь в этот момент не видит грани игры и реальности. Его беспомощный крик длился секунды, но в нем было столько отчаянья.

Пришлось срочно изымать игрушку у хозяина, прижимать второго испуганного ребенка к себе, разговаривать с ним, что это всего лишь игрушка, сшитая на фабрике.

Чтобы ребенок быстрее вышел из узкого тоннеля стресса его важно разговорить. Мальчик успокоился, согласившись, что персонаж вымышленный, его люди придумали. Но не уверена, что проблема была снята полностью. Время покажет.

Более того, был обескуражен и хозяин игрушки. Как я поняла потом, они с напуганным мальчиком дружили, а тут он фактически хотел «съесть» своего друга. Пришлось и его успокаивать : «Это не ты. Ты просто хотел поиграть. Сейчас помиритесь и будете играть как всегда» .

А все потому, что ребенку от природы свойственно «родниться с игрушкой», а в некоторых случаях себя отождествлять с ней.

Зачем же родители покупают кукол-монстров?

Это прикольно, это забавно, дети приучаются не боятся подобных монстров в жизни.

Но вся штука в том, что подобных монстров в жизни и НЕТ. Дети и так их не будут бояться, если столкнутся с ними тогда, когда сами, без помощи взрослых уже смогут отличать реальность от вымысла. Когда им будут ясны смыслы таких понятий, как «миф», «фольклор», «художественный замысел». А случится это только к подростковому возрасту.

Получили ли дети пользу от игры с Сиреноголовым? Нет. Только испытали ненужные в их возрасте негативные эмоции.

Никакой тренировки мужественности, закалки характера такие игрушки не несут. Наоборот, могут стать источником фобий и депрессивных состояний.

Уже пол года мой ребенок посещает детский сад и каждый день на мой вопрос: "Чем сегодня играл?" отвечает, что машинками. Оказывается остальные игрушки детям брать нельзя. Они так просто для показухи стоят, чтобы родители на собрании видели разнообразие. Кошмар одним словом! А в ваших садах подобное есть?


Вы не указали о каких игрушках идёт речь? Если, например, о мягких игрушках, то такой запрет обоснован. Дети очень любят таких плюшевых любимцев таскать с собой всюду, целовать и обнимать. Лучше поднять вопрос об игрушках на родительском собрании. Если действительно есть какие-то игрушки, стоящие только для красоты, то можно обсудить с родителями и воспитателями о том, чтобы самим принести игрушки. А ещё лучше скинуться деньгами и закупить для группы игрушки, которыми можно играться. Не стоит по такому поводу скандалить с воспитателями или руководством садика. Они - люди зависимые, и имеющие очень большую ответственность. Возможно, что они материально отвечают за какие-то дорогие игрушки, и, учитывая их зарплату, им совсем не хочется платить за сломанные детьми вещи.


Плюшевых-мягких вообще не должно быть в наличии. Такие игрушки потенциально опасны, потому что их нельзя регулярно промыть, протереть, может даже продезинфицировать (в период гриппа, ОРЗ). Разрешены только пластмассовые игрушки, вот ими детки и играются.

У нас в саду тоже была проблема с игрушками. Дочка приходила и жаловалась, что некоторые игрушки нельзя трогать, они стоят для красоты. Перешли в другую группу - там воспитатели все игрушки разрешали деткам брать и не было запретов, так что это еще и от воспитателей, нянечек зависит. Если любят детей и плевать на показуху - ведут себя, как и должно воспитателю, любящему деток и свою работу.


Я немного не поняла - вы не сторонница вообще мягких игрушек, или именно в детском саду? Я считаю, что мягкие игрушки должны быть у ребёнка. В чём проблема - периодически чистить и стирать игрушки?

А вот то, что детям не разрешают играть игрушками - с этим не согласна. Нужно поднимать этот вопрос на родительских собраниях или идти к директору.

Читайте также: