Дети любят игрушки так все говорят

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дата: 11.03.2017г.

КОНСПЕКТ УРОКА: обучения чтению

Предмет : литературное чтение

Тема урока : работа над текстом стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходер

Цель урока : познакомить детей со стихотворением «Песня игрушек» Б. Заходера

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агаркова учебник «Азбука» по обучению грамоте и чтению. Средства ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска)

-познакомить с творчеством писателя и стихотворением

-продолжить работу над плавным слоговым чтением

-развивать речь, мышление, умение аргументировать свою точку зрения

Планируемые результаты :

-уметь отличать шутку от серьёзного,

-уметь выразительно читать стихотворный текст,

-понимать значение новых слов.

-формировать умение договариваться при работе в паре, приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения.

-учить в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную задачу; принимать её и осуществлять контроль по способу её решения.

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Надеюсь, сегодня все будете активно работать на уроке!

Приветствуют учителя стоя у парт

Настраиваются на учебу

II. Основной этап.

Актуализация

Дети разгадывают загадки,

Проверка на доске

Создание проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите на доску, сегодня мы разгадывали загадки о разных произведениях и стихах.

- А как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Выскажите свои предположения?

- высказывают мнения (о стихах)

Откройте учебник стр. 125 посмотрите, прочитайте названия стихотворений, как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Какая тема урока? – Цель?

Формулируют тему и цель урока

Работа до чтения

Посмотрите у доски, книги автора этого стихотворения

- презентация с биографией и о творчестве (кратко).

А сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений Б. Заходера «Песня игрушек»

- Известны ли вам другие стихотворения этого автора? Знакомство до чтения стихотворения

«Песня игрушек». Рассмотрите стр. 125, что изображено на иллюстрации. Предположите, о чем пойдет речь в стихотворении?

- Прочитайте название стихотворения в учебнике.

(На экране: хныкать - плакать)

-А какие игрушки есть у вас?

- А вы как относитесь к своим игрушкам?

- Зная название - “Песня игрушек” и глядя на рисунок, предположите, о чём мы будем читать в этом стихотворении?

Отвечают на поставленные вопросы

- на рисунке машинка, лев, пирамидка, мяч, кубики и кукла, заяц и жираф, и Маша и Миша – наши помощники

- работают по иллюстрации к стихотворению

- называют свои игрушки и высказывают свое отношение к ним

Физкультминутка

Работа во время чтения

Чтение стихотворения учителем.

- Проверим наши предположения.

- Оправдались ли ваши предположения?

- О чем идет речь в стихотворении?

- Как игрушки относятся к ребятам?

(Дети следят пальчиком).

- да, стихотворение об игрушках

- игрушки любят своих ребят

Физкультминутка

Работа после прочтения

Работа над содержанием прочитанного стихотворения .

- Прочитайте 2 первые строчки.

- Что хочет нам сказать автор?

- Как же игрушки относятся к детям, найдите эти строчки?

- Что автор хочет донести до читателей во второй части стихотворения?

- Обижаются ли игрушки на ребят?

- А прощают обиду или они ее хранят в себе?

- Как надо читать эти строчки?

- что дети любят игрушки, так все говорят

- игрушки очень любят ребят, души в них не чают, просто это – не все замечают

-что игрушки молчат, когда их дети бросают и не плачут

-игрушки не обижаются на детей, все им прощают, потому что они любят ребят

- с грустью, потому что жалко игрушки

III. Закрепление.

- Работа в парах - расскажи соседу как ты обращаешься со своими игрушками, а он попробует оценить хорошо это или плохо

(Рассказывают и оценивают поступки – спросить 2-3 ученика).

IV.Итог урока. Рефлексия.

С каким литературным произведением познакомились? Как оно называется?

- Для чего же написал это стихотворение Б. Заходер?

- У кого хорошее настроение от урока улыбнитесь. Кто не доволен? Чем именно?

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу

Показывают настроение от урока.


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 513 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

  • 03.09.2019 187
  • DOCX 17.4 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ягашкина Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

34 минуты

72 минуты

««Ресурсный учитель» - практики осознанного дыхания для диагностики и регуляции собственного состояния на физическом, эмоциональном и ментальном уровне»

23 минуты

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Борис Заходер - Избранное

Борис Заходер - Избранное краткое содержание

В книге напечатаны произведения известного детского писателя: стихи, сказки в стихах и в прозе, переводы и пересказы.

Для младшего школьного возраста.

Избранное - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Называя Мнима
Скромным зверем,
Мы не очень сами в это верим:
Кто такой на самом деле Мним,
Неизвестно даже нам самим!
Потому что Мним
Ужасно скромен.
Мал он ростом?
Или он огромен?
Как он выглядит?
Что ест?
Что пьёт?
Что поёт он (если он поёт)?
Зверь он?
Птица?
Может быть, лягушка?
Может, он
Неведома зверушка?
Нет числа вопросам!
А ответ?
А ответ такой:
— Ответа нет.
Все счастливцы,
Встретившие Мнима,
Безучастно
Пробегали мимо…
Потому что, повторяю,
Мним
Чрезвычайно
Скромен (и раним).
Он бы очень огорчился,
Дети,
Если бы прочёл стихи
(Вот эти!).

Мне с постели вставать неохота:
Я боюсь наступить на Кавота,
У меня под кроватью живёт
Симпатичнейший в мире Кавот.
.
И ещё с ним такая забота:
Накормить невозможно Кавота,
Так как каждый кусок почему-то
Попадает в желудок Камута.

Под собой не чуя ног,
Скачет резвый Рапунок.
А большие Рапуны
Тихо спят и видят сны.

Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака
Молчали Бука и Бяка.
И Бука
Думал со скукой:
«Чего он так смотрит — букой?»
А Бяка думал:
«Однако
Какой он ужасный
Бяка…»

ПЕСЕНКИ ИЗ ПЬЕС

Из пьесы «Питер Пэн»

Любят все без исключения
Славный остров Гдетотам
Тут за нами приключения
Так и ходят по пятам.
Потому и называется
Этот остров Гдетотам,
Потому что тут сбывается
Все, что только снится нам.
И пока умеют дети
Верить сказкам и мечтам,
Будет, будет на планете
Славный остров Гдетотам!

Из пьесы-сказки «Лопушок у Лукоморья»

Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто
Это НЕ ВСЕ
Замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают,
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду
Мы ребятам прощаем
Любую обиду.
Оттого-то, наверное,
НЕ ВСЕ замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают…
Оттого-то не знают
(И знать не хотят!),
Как мы верно и преданно
Любим ребят.
Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно, что нас
Не всегда понимают!

У крокодила есть друзья,
И есть подруги у ворон,
А у Яги одни враги,
Одни враги со всех сторон.
Отчего
Так не любят Ягу?
Ни понять, ни простить
Не могу!
Я, видно, слишком уж добра,
Ведь я хочу лишь их добра.
И за такую доброту
В ответ я слышу клевету:
Будто я
Злая Баба-Яга,
Будто я
Костяная Нога!
А я всегда во всём права,
И мне на всех даны права!
Из них тогда и выйдет прок,
Когда их гнёшь в бараний рог!
Отчего ж
Так не любят Ягу?
Ни понять, ни простить
Не могу!

Взойди, луна!
Ведь ночь темна,
Ах, так темна!
Взойди, луна!
Нас очень огорчает
Ночная темнота
В ней даром пропадает
Вся наша красота!
Взойди, луна!
Ночь так темна,
А мы хотим понравиться!
Ты нас, луна,
Понять должна,
Ведь ты сама — красавица!
Взойди, взойди, луна-а-а!

Ученье — свет? Ха-ха! Ученье — свет!
Вот то-то в нём и проку нет!
Нет, для приличного кота
Куда приятней темнота,
Куда полезней темнота:
В темноте острее взгляд,
Благодушней мышки…
В темноте идут на лад
Тёмные делишки!
Кому тут нужен курс наук,
Когда дремучий лес вокруг,
Где даже соловьи — и те
Не смеют пикнуть в темноте,
В моей любимой темноте!
Кто боится темноты?
Лишь одни трусишки!
В темноте творят коты
Тёмные делишки!
Могу вам твёрдо обещать:
Я вас не стану просвещать
Кто может сам ловить мышей
Не станет мучить малышей.
Набивайте — все подряд!
Синяки и шишки,
Лишь бы шли у нас на лад
Тёмные делишки!

Ах, многие считают,
Что Бука — это Бяка,
А это совершенно
Неправильно, однако!
Да, нас нетрудно спутать,
Но в том-то вся и штука,
Что Бяка — это Бяка,
А Бука — это Бука.
Хотя не спорю, всякий
Порою смотрит букой,
Хотя не скрою, всякий
Порой бывает бякой,
Но путать Буку с Бякой
А также Бяку с Букой
Всем детям строго-настрого
Запрещено наукой!

Прилетали гуси лапчатые,
Приносили гусли звончатые.
У них крылья были крапчатые,
Лапки были перепончатые.
Отворялись двери створчатые,
Люди вышли к ним улыбчатые:
— У нас скатерти узорчатые,
У нас каши все рассыпчатые
Милости просим к столу.
Полетели перья крапчатые,
Загремели гусли звончатые:
Уносили гуси лапчатые
Свои лапки перепончатые
Подобру-поздорову!

Из пьесы-сказки «Мэри Поппинс»

Как вы, может быть, помните Майкл и Джейн, герои этой сказки, — большие озорники.

Разве можно
Разве можно
Огорчаться и грустить?
Это просто невозможно,
Невозможно допустить!
Невозможно допустить,
Чтобы вы могли грустить,
Если вдруг
Явился к вам
ЖИВОЙ СЛОНОПОТАМ!

Послушный
Добродушный,
Ручной слонопотам
Который так и бегает
За вами по пятам!

Он знает все загадки,
Играет с вами в прятки,
Рассказывает сказки
И песенки поёт, —
И в сутки
Ни минутки,
Буквально ни минутки,
Да, ни одной минутки
Скучать вам не даёт!

Однажды,
Точнее, когда-то и где-то
С голодным Котом
Повстречалась Котлета.
Котлета, представьте,
Всплеснула руками: —
Ах, как же я счастлива
Встретиться с вами!
Ах,
Если б вы знали,
Как жаждут Котлеты
Узнать ваши тайны
И ваши секреты!

Скажите скорее,
Какого вы рода?
Вернее —
Какого вы времени года:
Кот осени вы?
Кот весны?
Кот зимы?
А может быть,
Тоже Кот лета,
Как мы?
А может быть,
Вы
Даже Кот — Круглый Год?
А может быть, Может быть,
Вы — АНТРЕКОТ?

Кот
Лишь улыбнулся ей
Вместо ответа —
И сразу
Куда-то
Исчезла Котлета.

ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?

мальчик спросил
Ни с того ни с сего:
А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

На этот вопрос
«Что красивей всего?»!
Ответить я сразу
Не смог ничего.
Тогда и решил я
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
— Да что же прекрасней
Ночной темноты?! —
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты.

— Леса! — отвечали мне
Волк и Лиса.
Орёл свысока
Процедил:
— Небеса!
— По-моему, море! —
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомнения!
Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька —
Отвечает:
— Цветок!
— Спрошу у Цветка —
Говорит:
— Мотылёк!
— Кто славит поля,
Кто полярные льды,
Кто — горы, кего — степь,
Кто — мерцанье звезды.

А мне показалось,
Чго все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.
И я не
ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

ПО ПРАВДЕ ГОВОРЯ

Врать, ребята, —
Не к добру!
Право слово, я не вру.
Честный парень
Врать не станет.
Кто соврёт —
Глядишь — обманет;
Кто способен
На обман —
Может и залезть
В карман!
Так что, дети,
Как хотите —
С правдой
Лучше не шутите!

Дети любят игрушки.
Так все говорят!
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль,
Что это не все замечают!

Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают, —
Мы ведь знаем,
Что слёзы от бед не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду —
Мы ребятам прощаем
Любую обиду.

Оттого-то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают.
Оттого-то не знают
(И знать не хотят!),
Как мы верно и преданно
Любим ребят!

Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно,
Что нас не всегда понимают.

Как сладко быть медведем,
Любой поймёт,
Кто ел с лесной малиной
Пчелиный
Мёд!

И если б мне сказали:
«Ты больше не медведь!» —
От горя и печали
И мог бы умереть.

А то и зареветь.

«Кады-Мады, неси воды
Корове пить — тебе водить.» — Считалка.

Давным-давно
Кады-Мады
Корове снёс
Ведро воды.

— Кады-Мады!
Кады-Мады!
Пропали зря
Твои труды:
Коровы той
Простыл и след.
Да и тебя
На свете нет.

— Нет?! — закричал
Кады-Мады. —
Не говорите Ерунды!

Труды пропали?
Пусть не врут!
Пропасть не может
Честный труд!

Как это нас
На свете нет?
Ведь каждый знает
С детских лет
О том у как я,

Кады-Мады,
Корове снёс
Ведро воды!

ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?

Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Пёсик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
— Вот что значит
Запятая!

Ах, как легка
Жизнь мотылька!
Легче пушинки
И ветерка!
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

Мы не вздыхаем,
Не унываем,
Дружно порхаем
И напеваем:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

Песенка наша
Так коротка,
Но ведь она
Смысла полна
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

Так не вздыхайте
Не унывайте,
Дружно порхайте
И распевайте:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?

Течёт река
Издалека.
Течёт река.
Течёт река.

Как хорошо, когда река
И широка и глубока!

Над ней — пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный — зеленей.
Течёт река.
Течёт река.
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.

Ты хороша, река, весной
И осенью.
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому — попробуй угадать! —
Приятней плыть в живой волне:
Рыбятам
Или
Ребятне.
Вся живность счастлива
Вполне!

Но что такое?
Караул.
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!

Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.

Была. Вот именно — б ы л а.
Была, да, видимо, сплыла:
Ах, реку мы
Не узнаём:
Река
Становится
Ручьём!

…Уже и лодки
На мели…
…Пловцы
Вдруг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На
П
е
с
к
е
.
.
.

Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: "Какой пустяк!"
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

Улетела Ласточка
За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

Лягушек спросили:
— О чём вы поёте?
Ведь вы же,
Простите,
Сидите в болоте!

Лягушки сказали:
— О том и поём,
Как чист и прозрачен
Родной водоём!

ЧТО ВСЕГО ТРУДНЕЕ?

Жить очень тpудно.
Пpямо беда!
Ведь не дается
Hичто без тpуда!
Даже какая-нибудь
Еpунда
Hам не дается,
Hе удается,
Hе удается никак без тpуда!

Утpом ужасно
Тpудно вставать,
Вечеpом тpудно
Ложиться в кpовать,
Тpудно учиться —
Что там скpывать!
Тpудно
Повсюду
Свой нос
Hе совать.

А знаете вы,
Что тpуднее всего?
Это —
Hе делать
Совсем ничего!

Дайте смеха —
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы —
Четыре метра!
Писку-визгу —
Двести граммов
Плюс пол-литра
Шумов-гамов,
Да ещё
Глоток верёвки
И моточек газировки! —
— Дам я всё,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пук
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!

Ой, стирала я рубашку,
Силы не жалела:
Брат за три версты уехал
Она все белела!

ЧАС ПОТЕХИ

Из Вильяма Дж.Смита

Познакомимся с мистером Смитом!
Вам понравится - стоит начать!
Очень редко он ходит небритым
И порой проникает в печать.

Есть в лице его что-то восточное.
И (вы это заметите сразу) -
Левый глаз его - верное, точное
Подражание
Правому глазу.

Не поет он - ни соло, ни хором.
Кое-кто утверждает, что Смит
Мог бы стать первоклассным боксером, -
Но сюжет этот больно избит!

Мистер Смит презирает мопеды.
Домино его просто смешит.
В спринте мог он добиться победы,
Только он никогда не спешит!

Смит, забыв про спортивные лавры,
Собирает коллекцию шляп.
Если рядом ударят в литавры -
Смит подскочит: он нервами слаб.

Впрочем, он побывал и под пулями.
Видел много диковинных стран.
Управляться умеет с кастрюлями -
Но охотней идет в ресторан.

Дважды он побывал на Таити;
Это очень далеко,
Зато
Там поныне о мистере Смите,
Вероятно,
Не помнит никто!

Смит грустит над волнами морскими:
Он выходит на берег (морской!)
И свое популярное имя
Произносит с глубокой тоской.

А в ответ - то же самое слово
Океанским прибоем гремит:
Отовсюду он снова и снова
Слышит: "СМИТ. МИСТЕР СМИТ.
МИССТТЕЕРР СССМИТТТ!"

Пишет Смит для детей (для потомства!),
Очевидно, набрался ума!
Словом,
Смит - неплохое знакомство!
Неплохое!
Весьма и весьма!

Увидел Маленький Енот
Падучей звездочки полет
И загадал желание:

Хочу я стать
Бараном,
Вараном,
Тараканом,
Тритоном,
Питоном
Или Хамелеоном.
Пусть стану я
Фламинго,
Или Собакой Динго,
Омаром,
Кальмаром,
Пятнистым Ягуаром,
Медузой,
Воблой,
Камбалой,
Гадюкой (но не очень злой!),
Чижом,
Ежом,
Ужом,
Моржом,
Козой
(А то и Стрекозой!),
Хоть Плавунцом, в конце концов
(Люблю я вкусных Плавунцов!),
Хотя бы Бегемотом -
Но только
НЕ ЕНОТОМ!
Сойдут и Кит, и Кот, и Крот!
Вот все мое желание, -
Закончил Маленький Енот
И
Перевел дыхание.

В ответ Падучая Звезда
Сказала: - Что за ерунда?
Твое желание, мой друг,
Мне показалось странным:
С какой же это стати вдруг
Еноту - стать Бараном?
Чем плох, по-твоему, Енот?
По-моему, наоборот:
Он - умное животное
И очень чистоплотное.
Вот я - я как-никак звезда!
А видишь сам,
Лечу сюда,
Лечу с космических высот,
Сюда, к земным болотам,
В надежде - лет через пятьсот
(Конечно, если повезет!) -
Стать
Маленьким Енотом!

Почему у собаки четыре ноги?
Почему?
Почему в темноте мы не видим ни зги?
Почему?
Почему это трубы дымят и трубят?
Почему так похож на яйцо абрикос?
Почему хорошо,
Что никто, никогда, ни за что
не отучит ребят
Задавать этот трудный-претрудный
вопрос -
ПОЧЕМУ?

Кошки не похожи на людей:
Кошки - это кошки.
Люди носят шляпы и пальто -
Кошки часто ходят без одежки.

Кошки могут среди бела дня
Полежать спокойно у огня.

Кошки не болтают чепухи,
Не играют в домино и в шашки,
Не обязаны писать стихи, -
Им плевать на разные бумажки.

Людям не сойти с протоптанной дорожки,
Ну, а кошки -
Это кошки!

Про летающую Корову

Очень многие
Считают,
Что Коровы не летают,
Так что я
Беру с вас слово:
Кто увидит, что Корова
Пролетает в вышине,
Тот,
Договорившись с мамой,
Пусть сейчас же телеграммой
(Лучше - срочной телеграммой!)
Сообщит об этом мне!

- Ура! Как раз
Потехе час! -
Расхохотался Дикобраз. -
Ха-ха!
- Хи-хи! - сейчас же подхватил
Веселый Нильский Крокодил. -
Ха-ха! Хи-хи!
- Хе-хе! - откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав. -
Хи-хи! Хе-хе!
- Хо-хо! - раздался хохот Льва.
- Уху! - отозвалась Сова. -
Хе-хе! Хо-хо! Уху! -
Смеялись все - и млад и стар.
Смеялся Ворон: - Кар-кар-кар! -
Смеялся Песик: - Гав-гав-гав! -
Кто веселится - тот и прав!

На небо поднялась Луна -
Заулыбалась и она.
По всей Земле: у вас, у нас, -
Везде настал ПОТЕХЕ ЧАС!
Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!
Уху-уху! Кар-кар! Гав-гав!

ПИПА СУРИНАМСКАЯ

Суринамская Пипа!
Ты знаком, без сомнения, с нею?
Незнаком?
Как же так?
Вот так так!
Ай-ай-ай!
За тебя я краснею!
Можно Панду не знать,
Туатару
Или Белоголового Сипа -
Но нельзя же не знать,
Что за зверь
Суринамская Пипа!

Хоть она обитает
В отдаленной стране - в Суринаме
И поэтому редко, бедняжка,
Встречается с нами;
Хоть она некрасива
(Только скромность ее украшает!),
Хоть она из семейства лягушек -
Познакомиться с нею
Весьма и весьма не мешает!

. Там,
В тени альгарробы, квебрахо
И другой экзотической флоры,
Вечерами лягушки и жабы
Ведут неумолчные хоры.
Среди кваканья,
Уканья,
Писка, урчанья и хрипа
Слышен чистый твой голос,
Суринамская Пипа!

У лягушек
Семейные чувства,
Как правило, слабы.
О потомстве
Обычно
Не слишком печалятся
Жабы.
А она -
Эта скромная дочь Суринама, -
Хоть и жаба,
Зато
Исключительно нежная мама!

Да,
Не мечет она
Как попало
Икринки:
Все икринки
Лежат у нее на спине,
Как на мягкой перинке.
К материнскому телу
(И сердцу!)
Они прирастают;
И,
Не зная забот,
Головастики в них подрастают

Не спеша подрастают.
Пока не исполнятся сроки -
Детки
Тянут, и тянут, и тянут
Из матери соки.
А потом убегают
Вприпрыжку
И совсем забывают о маме.
(Так бывает,
По слухам,
Не только в одном Суринаме. )

Так живет
Суринамская Пипа.
Теперь -
Я надеяться смею -
Ты
Хотя бы отчасти
Познакомился с нею!
Если спросят тебя:
"Что за зверь Суринамская Пипа?" -
Отвечай:
"Это жаба,
Но жаба особого типа!"

Большой
бразильский
муравьед

Большой бразильский муравьед
Большой шутник-затейник:
Шутя съедает на обед
Солидный муравейник.
Все население подряд
Съедает по порядку:
Рабочих муравьев,
Солдат,
Царицу (то есть матку),
Личинок (попросту - детей,
Беспомощных малюток. ).

Я не люблю
Таких затей
И против
Этих шуток!

Однажды утром,
Встав с кровати,
Я увидал в окно
Коати.
Я закричал:
- Как это кстати!
Как рад я видеть вас,
Коати! -
А он сказал
Довольно сухо:
- Я не коати.
Я - носуха!

Говорил
Термит
Термиту:
- Ел я все
По алфавиту:
Ел
Амбары и ангары,
Балки,
Бревна,
Будуары,
Вафли,
Вешалки,
Вагоны,
Гаражи и граммофоны,
Древесину
Дуба,
Ели,
Съел
Жестянку (еле-еле),
Ел
И зелень,
И известку,
Ел
Изделия из воску,
Ел
Картины и корзины,
Ленты,
Лодки,
Магазины,
Несессеры,
Окна,
Пенки,
Потолки,
Рояли,
Стенки,
Телевизоры,
Ухваты,
Фильмы,
Фотоаппараты,
Храмы,
Церкви,
Цирки,
Чашки,
Кушал
Шахматы и шашки,
Шпалы пробовал
И штампы,
Щетки
И электролампы,
Даже
Юбками
Питался,
Даже
Якорь
Съесть
Пытался -
И ни разу
Не был сыт.

- М-да, - сказал другой Термит.
От диеты толку мало.
Лучше лопай что попало!

Окапи
Много-много лет
Скрывался от науки.
- Такого зверя в мире нет! -
Так утверждал ученый-дед,
А вслед за ним и внуки.

Когда же заявлял порой
Охотник темнокожий,
Что в джунглях все же есть такой,
Слегка с жирафом схожий,
И даже (добавлял Пигмей
Из племени Ма-Дзапи)
Я лично ел таких зверей.
Мы их зовем окапи.

- Да это просто анекдот! -
Негодовал ученый. -
Как может быть, что зверь живет,
Наукой не учтенный?
Перед наукой ты - пигмей!
И, значит,
Спорить с ней -
Не смей!

Явились правнуки на свет,
И что же?
Дело в шляпе!
Им удалось напасть на след
Таинственных окапи.
. Теперь
В ином зоосаду
Гуляют по вольере
У любопытных на виду
Диковинные звери.
Они красивы и стройны,
На удивление скромны,
У них глубокий, кроткий взгляд,
Глаза их
Словно говорят:
"Науке многое дано.
Да! Но. "

В МОЕЙ ВООБРАЗИЛИИ

В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником.

В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!

В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!

И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает, как войти
В ее расположение.

Далеко,
Возле самой границы
Лукоморья; Чудесной страны,
В том краю,
Где живут Чуженицы,
Где пасутся в горах Рапуны,
Где в волнах темно-синего меха
Помирает от смеха Себеха,
В том краю,
Где встречается Бука
(Правда, если вы спросите: с кем? -
Ничего не ответит наука,
Не помогут ни Гржимек, ни Брем),
В том краю, где на каждой дорожке
Попадаются ножки да рожки,
Где Грифон ходит в гости к Химере,
Где живут очень редкие звери,
В высшей степени редкие звери,
Исключительно редкие звери
И совсем небывалые звери,
Там и водится чудо природы -
Тихий зверь по прозванию Мним.
Сам Мюнхаузен, долгие годы
Посвятивший погоне за ним,
Услыхав это имя, немеет,
Ничего сообщить не имеет,
И скорее всего потому,
Что похвастаться нечем ему.

Называя Мнима
Скромным зверем,
Мы не очень сами в это верим:
Кто такой на самом деле Мним,
Неизвестно даже нам самим!

Потому что Мним
Ужасно скромен.
Мал он ростом?
Или он огромен?
Как он выглядит?
Что ест?
Что пьет?
Что поет он (если он поет)?
Зверь он?
Птица?
Может быть, лягушка?
Может, он
Неведома зверушка?
Нет числа вопросам!
А ответ?
А ответ такой:
- Ответа нет.

Все счастливцы,
Встретившие Мнима,
Безучастно
Пробегали мимо.
Потому что, повторяю,
Мним
Чрезвычайно
Скромен (и раним).
Он бы очень огорчился,
Дети,
Если бы прочел стихи
(Вот эти!).

Мне с постели вставать неохота:
Я боюсь наступить на Кавота, -
У меня под кроватью живет
Симпатичнейший в мире Кавот.
. . . . . . . . . . . . . . . .
И еще с ним такая забота:
Накормить невозможно Кавота,
Так как каждый кусок почему-то
Попадает в желудок Камута.

Под собой не чуя ног,
Скачет резвый Рапунок.
А большие Рапуны
Тихо спят и видят сны.

Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака -
Молчали Бука и Бяка.

И Бука
Думал со скукой:
"Чего он так смотрит - букой?"
А Бяка думал:
"Однако
Какой он ужасный
Бяка. "

ОСТРОВ ГДЕТОТАМ

(Песенки из пьес
и кинофильмов)

ПЕСЕНКИ ИЗ ПЬЕС

Из пьесы "Питер Пэн"

Песня про
остров Гдетотам

Любят все без исключения
Славный остров Гдетотам -
Тут за нами приключения
Так и ходят по пятам.

Потому и называется
Этот остров Гдетотам,
Потому что тут сбывается
Все, что только снится нам.

И пока умеют дети
Верить сказкам и мечтам,
Будет, будет на планете
Славный остров Гдетотам!

Из пьесы-сказки
"Лопушок у Лукоморья"

Дети любят игрушки -
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто
Это НЕ ВСЕ
Замечают.

Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают.

Не заметишь обиды
По нашему виду -
Мы ребятам прощаем
Любую обиду.

Оттого-то, наверное,
НЕ ВСЕ замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают.
Оттого-то не знают
(И знать не хотят!),
Как мы верно и преданно
Любим ребят.

Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно, что нас
Не всегда понимают!

У крокодила есть друзья,
И есть подруги у ворон,
А у Яги одни враги,
Одни враги со всех сторон.
Отчего
Так не любят Ягу?
Ни понять, ни простить
Не могу!

Я, видно, слишком уж добра,
Ведь я хочу лишь их добра.
И за такую доброту
В ответ я слышу клевету:
Будто я
Злая Баба-Яга,
Будто я
Костяная Нога!

А я всегда во всем права,
И мне на всех даны права!
Из них тогда и выйдет прок,
Когда их гнешь в бараний рог!
Отчего ж
Так не любят Ягу?
Ни понять, ни простить
Не могу!

Взойди, луна!
Ведь ночь темна,
Ах, так темна!
Взойди, луна!

Нас очень огорчает
Ночная темнота -
В ней даром пропадает
Вся наша красота!

Взойди, луна!
Ночь так темна,
А мы хотим понравиться!

Ты нас, луна,
Понять должна,
Ведь ты сама - красавица!
Взойди, взойди, луна-а-а!

Песня Черного кота

Ученье - свет? Ха-ха! Ученье - свет!
Вот то-то в нем и проку нет!
Нет, для приличного кота
Куда приятней темнота,
Куда полезней темнота:

В темноте острее взгляд,
Благодушней мышки.
В темноте идут на лад
Темные делишки!

Кому тут нужен курс наук,
Когда дремучий лес вокруг,
Где даже соловьи - и те
Не смеют пикнуть в темноте,
В моей любимой темноте!

Кто боится темноты?
Лишь одни трусишки!
В темноте творят коты
Темные делишки!

Могу вам твердо обещать:
Я вас не стану просвещать -
Кто может сам ловить мышей
Не станет мучить малышей.

Набивайте - все подряд!
Синяки и шишки,
Лишь бы шли у нас на лад
Темные делишки!

Ах, многие считают,
Что Бука - это Бяка,
А это совершенно
Неправильно, однако!
Да, нас нетрудно спутать,
Но в том-то вся и штука,
Что Бяка - это Бяка,
А Бука - это Бука.

Хотя не спорю, всякий
Порою смотрит букой,
Хотя не скрою, всякий
Порой бывает бякой,
Но путать Буку с Бякой
А также Бяку с Букой
Всем детям строго-настрого
Запрещено наукой!

Песенка
про лапчатых гусей

Прилетали гуси лапчатые,
Приносили гусли звончатые.
У них крылья были крапчатые,
Лапки были перепончатые.

Отворялись двери створчатые,
Люди вышли к ним улыбчатые:
- У нас скатерти узорчатые,
У нас каши все рассыпчатые -
Милости просим к столу.

Полетели перья крапчатые,
Загремели гусли звончатые:
Уносили гуси лапчатые
Свои лапки перепончатые -

Из пьесы-сказки
"Мэри Поппинс"


Как вы, может быть, помните Майкл и Джейн, герои этой сказки, - большие
озорники.
А уж выйдя на сцену театра, они стали шалить еще больше! Они этого и не
скрывают - вот их песенка:

Приятное дело -
Озорничать!
Не остановишься -
Стоит начать!

Да, больше всего
Я люблю баловство,
А слушаться я
Не люблю никого!

Я слушаюсь папу
(Когда он сердит),
Но папа весь день
На службе сидит!

Неудивительно, что папа этих милых деток, мистер Бэнкс в один
прекрасный день появился с повязкой на глазу и объявил всему своему
семейству:

- Я вам больше не папа!
Никому я не муж!
И сам черт мне не брат!
Да! Отныне я -
Бэнкс, Одноглазый Пират!
Кровожадный пират!
Беспощадный пират!
Знаменитый пират!
Деловитый пират!

Лучше штормы, лучше шквалы
Чем домашние скандалы,
Лучше рев орудий,
Чем детский рев!
. Когда у пирата расстроены
нервы -
Конечно, в бою погибает он
первый.
Ну что ж!
Я готов!

Пускай - йо-хо-хо! -
Меня вздернут на рее,
Пускай - йо-хо-хо! -
Меня пустят ко дну!
Ведь там я найду
Гораздо скорее
Покой. Тишину!

Забудьте навеки
Несчастного папу,
Подайте мне шпагу,
Подайте мне шляпу,
Подайте мушкет
(Которого нет).

И - общий привет!

Родители считали все горе в том, что у Джейн и Майкла нет няни. Но вот
что ребята об этом думали:

Новая няня?
Ну что же - без паники!
Нам ли бояться
Какой-то там няньки!

Этой мы тоже
Внушить постараемся:
Мы с нею нянчиться
Не собираемся!

Пусть она лучше
Домой убирается!
Тут с нею нянчиться
Не собираются!

Майкл и Джейн не догадывались, что восточный ветер принесет к ним не
обычную няню, а волшебницу Мэри Поппинс. Она мгновенно их покорила. И
счастливые мама с папой (он раздумал идти в пираты) спели им колыбельную.
Вот такую:

Первые звезды в небе видны -
Спать вам пора давно, шалуны.
Завтра вы можете снова начать
Бегать и прыгать и всех огорчать!

Как малыши
Во сне хороши!
Как хорошо,
Когда спят малыши!
Даже про самых ужасных ребят
Скажут: "Они хороши, когда спят!"

Не для того ли ночи темны?
Не для того ли и созданы сны,
Чтобы везде и повсюду на свете
Были бы только хорошие дети!

Конечно совсем без капризов не обходилось, хоть няня была и волшебница.
Например, Джейн однажды захотела стать моложе:

Да что же я -
Все старшая и старшая сестра!
По-моему, давно бы

Автор: Тесля Ирина Сергеевна, воспитатель, МКДОУ ЦРР детский сад N10 г. Россоши Воронежской обл.

Ведущий:
Дети любят игрушки,
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
(Б. Заходер)
Ведущий:
-Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в интересное путешествие. В страну, где любят бывать все дети. Это страна игр и игрушек. Там мы и узнаем , что игрушки тоже любят вас.
- Нас ждет поезд. Усаживайтесь и поедем на поезде.
Чу-чу-чу!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко
Ребят он повезет.

Звучит песенка Железновой "Паровоз" Дети выполняют движения руками и ногами.
Ведущий:Ой, ребята смотрите кто это? ( на скамеечке сидит зайка и плачет) Ребенок из старшей группы читает стих-е А. Барто "Зайка"
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Ведущий: Ребята, давайте развеселим зайчика. Пусть он с нами спляшет и поиграет

Под песенку Железновой "Зайка" малыши выполняют движения (ясельная группа)
Игра «Зайка беленький сидит» (2 младшая группа)

фото 1

Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.
Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на
корточки.

Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Ведущий: Ребята, давайте прощаться с зайкой, отправляемся дальше в путешествие.
звучит песенка Железновой "Паровозик" (дети выполняют движения руками и ногами)
Ведущий:
Ребята, смотрите, мы в гостях у еще одной игрушки. Кто это?
(ведущий выносит лошадку ) Кто знает стихи про лошадку?
Ребенок:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком поглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

фото 2

Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки? (ответ детей).
- Весело лошадка скачет
И копытцами стучит.
Музыка с ней вместе пляшет,
Очень весело звучит.

«Я на лошади скачу» Т. Волгина, А. Филиппенко

Малыши выполняют упражнение с крышечками, имитируя щелканье копыт. С окончанием музыки говорят «тпру-у-у». (ясельная группа)

Ведущий: А теперь ребята поиграем в "Скачки на лошадках". Под музыку по выбору ведущего дети второй младшей группы делятся на две команды. По очереди дети из каждой команды скачут на лошадке к стульчику, оббегают его и передают лошадку следующему. Побеждает та команда, в которой все члены команды поучаствуют в «скачках».

Первый воспитатель: Хорошо покатались на лошадках? Весело было?
Дети: Да!
Ведущий: Посмотрите, какой красивый домик! Из чего он сделан?
Дети: Из кубиков.
Ведущий: Вы любите играть с кубиками?
Дети: Да!
Ведущий: А сейчас хотите поиграть?
Дети: Да!
Второй воспитатель: Тогда разбирайте их поскорее!
Под музыку дети выполняют движения с кубиками. ( см. приложение N1)
Ведущий: Вот какие удивительные кубики! Оказывается, можно не только дом из них строить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать.
А теперь друзья настала пора отправляться нам дальше в путь.
Железнова "Паровозик" (выполнение движений под музыку)

На стульчике сидит девочка и плачет, прижимая к себе плюшевого мишку.
Ведущий: - Что случилось?
Девочка - Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Ведущий: Ну, не плачь, не плачь, Анютка.
Пожалеем мы мишутку.
Мы его с собой возьмем,
Мы с ним спляшем и споем.

ИГРА «МИШУТКА»
Дети становятся в круг. В кругу девочка с мишуткой.
Шапка да шубка (показываем на голову и туловище)
Вот он весь мишутка ( обе руки вперед, показываем на мишку)
Лапками машет («фонарики» руками)
Весело пляшет (топаем ногами)
Т-с-с-с (пальчик у рта)
Мишка, мишка хватит спать
Мы зовем тебя играть (девочка с мишкой догоняет деток, а они убегают)

фото 3

Ведущий: Какие молодцы! Вот и мишка поиграл с нами.
И снова в путь отправляться пора.
Помчались скорей же, детвора
песенка Железновой "Паровозик"

Ведущий:: Что я слышу? Кто-то говорит «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!» Кто же это? (-Курочка!) Пойду посмотрю! ( открывает дверь, заходит курочка).

Курочка: Здравствуйте! Я – курочка! Вы про меня часто поёте очень хорошую песенку! Вот я и решила зайти к вам в гости. А вы хотите сегодня быть моими цыплятками? (-Да!) Тогда наряжайтесь и превращайтесь в цыплят! (Дети одевают шапочки цыплят).

Инсценировка песенки "Цыплята"
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Курочка: Какие хорошие из вас цыплятки получились! Ну, а я теперь поспешу
дальше! У меня ещё много дел! (Уходит).
Ведуший:Ребята, а теперь отгадайте загадку. С какой игрушкой мы сейчас встретимся?
На диванчике лежит,
Только "мяу" говорит.
Молочко пьёт в миске,
Знаю, это - .
(киска)

Выходит кошка:
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках.
Ведущий: Послушайте, какую замечательную песенку поёт наша кошечка.
(См. приложение N2)

Пальчиковая игры с кошечкой

Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.

Скользящие удары ладонями друг о друга
Поочередно выдвигают вперед то одну руку , то другую.
Соединяют пальцы рук
Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.
Легко царапают колени.
Хлопок ладошками.

картинка 1

Ведущий: Понравилось, ребята с кошечкой играть? Скажем ей спасибо и до свидания. Нам пора отправляться на последнюю остановку.
Звучит песенка Железновой «Паровозик»

Ведущий: (выносит яркий большой мяч и хлопает по нему ладонью)
К детям мячик прискакал,
Он удал, хотя и мал.
Он зовёт ребят играть –
С ним как мячики скакать.

Ведущий ударяет мячом об пол, показывая, как мяч скачет. Дети прыгают на двух ногах под веселую музыку по выбору музыкального руководителя.
А ещё наш мячик может
И кружиться, танцевать.
Наши дети тоже могут
Повороты выполнять.
Взрослый вращает мяч, как волчок, на полу. Дети выполняют кружения под легкую музыку.

Мячик маленький устал,
Он давно уже не спал
Помашите малышу,
Мячик спать я уложу.
Взрослый укладывает мяч в коробку, накрывает платком. Дети машут.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну игр и игрушек. Пора нам возвращаться назад в наш детский сад.
Едут на поезде, стоя в кругу под песенку Железновой "Паровозик"

Читайте также: