Дети рассказывают о своих игрушках

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №233 ОАО РЖД» г. Улан-Удэ

Конспект занятия в средней группе детского сада

«Расскажи о своей любимой игрушке»

Воспитатель Квасникова Е.В.

Цель : Развивать связную речь, учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке, используя план, предложенный воспитателем.

- Объяснить, откуда у детей появляются игрушки.

- Показать, какими игрушками могли играть их бабушки и дедушки.

- Активизировать использование в речи прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже.

- Научить распознавать мягкий и твердый звук «с» в словах, обогащая словарный запас.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование демонстрационное : 2 машинки с кузовом, кукла, мишка, зайчик, мяч, тряпичная кукла и деревянная лошадка, матрешки, лодочка, а также игрушки, где в начале слова стоит звук «С, СЬ».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, откуда берутся игрушки? (Ответы детей.)

Воспитатель поясняет, с помощью презентации, что их делают на специальной фабрике, откуда игрушки попадают в магазин, а потом уже их покупают детям.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в магазин игрушек. А по пути в магазин посетим одно очень интересное место. Это музей игрушек. В этом музее хранятся игрушки, которыми могли играть ваши бабушки и дедушки, когда были еще совсем маленькими. Интересно вам взглянуть на эти игрушки? (…). Тогда — в путь! (из стульев сооружают автобус, дети рассаживаются на свои места, звучит веселая музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали! (На полках «музея» расставлены старые игрушки). Мы с вами находимся в музее игрушек. Посмотрите, какая интересная куколка! Кто мог играть этой куклой? (игрушкой могли играть ваши бабушки). Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали разноцветными веревочками, обозначая голову, ручки и туловище. Надевали куколке маленький платочек, шили сарафанчик. Когда я была маленькой, моя бабушка сделала мне такую же куколку, я очень любила с ней играть!

Воспитатель: А это кто? (матрешки: большая, поменьше, еще меньше,…) Их можно собрать так, что они поместятся все в одну самую большую матрешку.

Воспитатель: А вот здесь, посмотрите, деревянная лошадка. Ее вырезали из куска дерева. При желании, ее можно было раскрасить красками. Есть и деревянная лодочка. Кто играл такими игрушками? (Такими игрушками могли играть дедушки.)

Воспитатель: А теперь пройдем в магазин. Посмотрите, сколько здесь много игрушек. Они похожи на ваши. Но чтобы купить понравившуюся вам игрушку, нужно будет отгадать загадку.

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу, и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай! (Зайка)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите-

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в… (Мяч)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь,

Это — плюшевый… (Медведь)

Воспитатель: «Купленные» игрушки мы заберем с вами к нам в группу, познакомим их с нашими игрушками, и они обязательно подружатся. Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся назад, в детский сад. (Под веселую детскую музыку дети возвращаются в детский сад). Понравилось вам наше маленькое путешествие? Вы не устали? Тогда я хотела бы услышать от вас рассказ о вашей любимой игрушке. Вот послушайте, как я расскажу о своей любимой игрушке: Это медведь. Его зовут Миша. Он коричневого цвета, мягкий и пушистый. У него черный носик, блестящие глазки и маленькие круглые ушки. Я люблю с ним играть, и часто укладываю его с собой спать. А теперь вы возьмите свою любимую игрушку, и расскажите о ней.

План рассказа:

1. Что это за игрушка? (называние игрушки)

2. Какая она и как можно с ней играть? (описание признаков, качеств, действий с предметом)

3. Нравится ли она вам? (отношение ребенка к игрушке)

(3–4 ребенка рассказывают о своей любимой игрушке. При затруднении воспитатель помогает наводящими вопросами составить рассказ).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы любите свои игрушки. Дети, я хотела бы поделиться с вами одним секретом. Однажды вечером, когда уже все дети разошлись по домам, я услышала, что в группе кто-то разговаривает… Оказалось, что это были игрушки. Они обсуждали прошедший день, рассказывали друг другу, кто из детей и как с ними играл. Одна из кукол жаловалась, что какая-то девочка обидела ее — бросила на пол. Ребята, нет ли в нашей группе такой девочки?(Выясняется, что нет! Все дети бережно относятся к игрушкам.)

Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают, (дети стоят в кругу, руки на поясе)

Бойко топают, посмотри! (притопы правой ногой)

И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши)

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, (руки на поясе)

Вертит Мишенька головой. (повороты головы вправо-влево)

Кукле весело, тоже весело, (хлопки в ладоши)

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают, (поочередные притопы правой и левой ногой) Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши)

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем, (легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки)

Эту полечку станцевать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать! (Л. Качурбина)

Воспитатель: Ну вот, отдохнули, теперь давайте поиграем. Наши игрушки хотят покататься на машинке. Но машинка повезет только те игрушки, в названии которых есть звук «с», т. е. звучит твердо. Дети называют игрушки, в названии которых есть звук «с», по очереди подходят и выбирают игрушки, сажают их в машинки, катают.

Воспитатель: А теперь давайте на другой машинке покатаем игрушки, в названии которых есть звук «с'», т. е. звучит мягко. Дети называют игрушки, и так же сажают их в другую машинку. Если дети ошибаются, машинка не едет.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А где мы сегодня были? (посетили музей игрушек, и узнали, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки, отгадывали загадки, купили новые игрушки в магазине, узнали, откуда берутся игрушки…) Оказалось, что игрушки тоже могут разговаривать и чувствовать, и теперь вы, конечно же, никогда не будете обижать свои игрушки, будете относиться к ним очень бережно. Вы смогли назвать много слов со звуком «с».

Воспитатель: А теперь, кто хочет, может нарисовать свою любимую игрушку, и мы устроим с вами выставку рисунков.

Ирина Кудрявцева
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание о моей любимой игрушке».

Задачи:

-учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о ней

-закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

-учить произносить слова со звуками Ш-Ж отчётливо и внятно, выделять эти звуки в словах

-развивать интонационную выразительность речи, силу голоса

-развивать умение произносить фразы на одном дыхании, а звуки Ш-Ж в словах протяжно

-воспитывать: доброту, бережное отношение к игрушкам, умение внимательно выслушивать друг друга

Материал:набор игрушек.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в вашу любимую страну, а в какую, угадайте загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки-

Это все наши. (Игрушки)

(Дети разгадывают загадку)

Правильно, ребята, мы сегодня с вами отправляемся в страну Игрушек.

Посмотрите, а вот и волшебный шмель, он поможет нам туда быстро добраться.

(Дети держаться за крылышки шмеля)

И так, ребята, полетели!

(Дети имитируют полет и произносят звук Ж-ж-Ж-ж)

Посмотрите,ребята, а вот и удивительная страна Игрушек.

(На полянке рассажены разные игрушки)

Ребята,давайте рассмотрим игрушки! Расскажите,дети, какие игрушки вам нравятся?

(Дети рассказывают, дотронувшись до игрушек они оживают)

Инсценировка "Живые игрушки"

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я кукла Шура, а девочка Женя меня обижала, я от нее сюда убежала.

Кукла2: А я кукла Ирина, мне хозяйка оторвала косичку, мне больно и обидно.

Пожарная машина: А я пожарная машина, неродивый хозяин оторвал мне шланг и теперь я не гожусь заливать пожар.

Все игрушки хором: дети нас ломали, обижали, мы от них ушли в страну Игрушек.

Воспитатель: Ребята, жалко мне, что дети так плохо поступали со своими любимыми игрушками. А вы любите свои игрушки, бережете их? Тогда расскажите нам о своих любимых игрушках так, чтобы все, кто не видел их, понял, как она выглядит, как она появилась у вас, как вы с ней играете, а может у нее есть свой характер?

(Дети рассказывают о своих любимых игрушках, если затрудняются, воспитатель дает образец)

Воспитатель:Ребята,когда я была маленькая у меня тоже была любимая игрушка, она сохранилась до сих пор, я подарила ее своему ребенку, догадайтесь, угадав загадку,какая у меня была любимая игрушка?

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой. (Медведь)

(Дети угадывают загадку)

Воспитатель: своего медведя я называла ласково и очень любила его, ребята. догадайтесь, какими словами я называла медведя?

(Дети называют "Мишка, Мишутка, Мишунюшка")

Воспитатель: А вот и он! Ребята, он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята, сейчас внимательно рассмотрите игрушки на полянке и выберите те, в названии которых живут звуки Ж и Ш.

(Дети выбирают игрушки и произносят их названия, четко выделяя звуки Ж и Ш)

Воспитатель: Ребята, чтоб научиться произносить еще лучше эти звуки, я предлагаю разучит чистоговорки:

Жи-жи-жи, в траве живут ужи.

Жа-жа-жа, на улице жара

Жу-жу-жу, громко я жужжу.

Шу-шу-шу, я листвой шуршу.

Ши-ши-ши, шуршали камыши.

Ша-ша-ша, вкусная лапша.

(Дети произносят чистоговорки на одном выдохе)

Воспитатель:Молодцы, ребята, посмотрите игрушки на вас смотрят одобряюще. Ребята, а как вы считаете, нам сейчас пора возвращаться, а как же игрушки? Они опять останутся одни на этой полянке?

(Дети решают взять игрушки с собой в группу отремонтировать и оставить их себе)

Шмель прилетает за детьми, хвалит их за добрые поступки и предлагает доставит их в детский сад.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок» «Рассказывание сказки «Теремок»» Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую.

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Что я делаю? Цель: помочь.

Цель: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

- продолжать обучать составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

-активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Методические приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, беседа о любимых игрушках, разучивание игры «Самолет», дидактические игры: «Внимательные ушки», «Что из чего?», раскрашивание картинок -разукрашек с изображением игрушек.

Оборудование и материал: мешок, игрушки из разного материала, мячик, алгоритм-схема описания игрушки

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

1. Названия игрушек, их отличительные признаки, составные части.

2. Как можно играть той или иной игрушкой.

3. Из какого материала сделана игрушка.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

А теперь давайте присядем на стульчики.

Но сначала по традиции мы проведем артикуляционно-пальчиковую гимнастику:

Упражнения для щек: Толстяк, худышка, полощем рот.

Упражнение для губ: дудочка, заборчик, дудочка играет, дудочка вращается.

Упражнение для языка: качели, трубочка - курай, часы, поехали на лошадке.

Теперь проговорим скороговорку (Шла Саша по шоссе и сосала сушку) и чистоговорку (Ежу на ужин жук нужен.)

Сегодня Утром, когда я пришла на работу, возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? (Разгадывание загадок)

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)

Дети: «Игрушки».

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

2. Игра «Внимательные ушки».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево,

юла, матрёшка, воробей ( Педагог: «Почему же вы не хлопаете?»,

Дети: «Потому, что это не игрушка, а птица)»,

мячик, телевизор (электроприбор, кораблик, самолётик, огурец (овощ). Молодцы ребята, и здесь вы справились с заданием.

3. Составление предложений об игрушках.

Воспитатель: - Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева). Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки?

Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, потрогайте. Определите, из какого материала сделана это игрушка. Давайте по очереди расскажем, из чего сделана игрушка в ваших руках.

Игра "Из чего сделано"

Индивидуальные ответы детей.

Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная). Твердая, гладкая, легкая.

Это мяч сделан из резины - … (резиновый). Эластичная, упругая, растягивается.

Ведро сделано из пластмассы - … (пластмассовое). Хрупкая, легкая, твердая.

Это машина сделана из металла (металлическая). Звонкая, тяжелая, твердая, прочная.

Это мягкая игрушка сшита из меха (меховая). (мягкая, легкая, пушистая).

Дудочка сделана из пластмассы, поэтому она … какая (пластмассовая).

Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

Домик из картона какой? (картонный)

Робот из железа какой? (железный)

Лошадка из дерева какая? (деревянная)

Мишка из плюша какой? (плюшевый)

Собачка из меха какая? (меховая)

Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

Лягушка из резины какая? (резиновая)

Солдатик из олова какой? (оловянный)

Курочка из глины какая? (глиняная)

Бычок из соломы какой? (соломенный)

Игра «Расскажи, какая игрушка?»

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая, модная)

Конструктор какой? (красный, твердый, мелкий, большой, интересный)

Посудка какая? (красивая, легкая, удобная, прочная, пластмассовая)

4. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

Воспитатель: - Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

5. Физминутка «Самолет».

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята. Вы наверное устали? Сейчас мы с вами выйдем на ковёр, встанем в круг и поиграем в игру «Самолет». Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р,

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и

И отправился в полет – у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

6. Составление рассказа описания по схеме.

Воспитатель: «А сейчас самолётики полетели на свои посадочные места». У меня тоже в детстве была любимая игрушка и сейчас я про неё расскажу. А вы слушайте внимательно. Я буду строить свой рассказ по представленному плану.

Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были коричневые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Вам понравился мой рассказ?

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

- Материал, из которого сделана игрушка

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

7. Составление рассказов описания игрушек по схеме детьми.

Воспитатель: Ребята, может, вы тоже хотите, рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки.

Кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют, возят, катают».

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

Моя любимая игрушка это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы. Он не большого размера. Машина сделана из пластмассы, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Шофера" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать. (1 ребенок)

Моя любимая игрушка это кукла. Куклу зовут Маша. Она очень красивая. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. У куклы есть головка, шея, руки, туловище, ножки. Моя ненейка свазала для куклы одежду. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске. Я очень люблю свою куклу. (2 ребенок)

Моя любимая игрушка кубики. Они разноцветные, деревянные квадратной и прямоугольной формы. У кубиков нет частей он целое. Из кубиков можно построить разные сооружения башню, дом, замок. (3 ребенок)

Моя любимая игрушка конструктор лего. Его части состоит из прямоугольной и квадратной формы. Лего состоит из маленькой детали. Конструктор сделан из пластмассы. Из лего можно построить разные сооружения дом, замок, робота. Мне очень нравится играть с конструктором лего. (4 ребенок)

Моя любимая игрушка зайчик. Она белого цвета. Туловище у нее овальное, голова круглая и длинные овальные ушки. Она не большая и не маленькая. Она сшита из меха. У нее есть головка, длинные ушки, туловище ножки, хвост. С ней можно поиграть в игру "Лесные звери". (5 ребенок)

Моя любимая игрушка это мячик. Мяч разноцветный круглой формы. Маленького размера. Он резиновый. У него нет частей он целое. (6 ребенок)

Моя любимая игрушка котенок. Он серенький, а глаза у него голубенькие. Туловище у него овальной формы, голова круглой формы, ушки треугольной формы. Он маленький, сшит из меха. У него есть головка, туловище, ножки, хвостик. Он такой мягкий, пушистый. Я очень люблю своего котенка. (7 ребенок)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы так здорово и интересно рассказывали о своих игрушках.

Воспитатель: Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с игрушками?

Дети: Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы они радовали нас долговое время.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках? Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено. Спасибо всем.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Содержание образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Утром, когда я шла на работу, нашла этого щенка. (Воспитатель показывает игрушечного щенка.) Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла собачку на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот щенок? (Нужно найти хозяйку.)Как найти хозяйку? (Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать его. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. Напишем что? (Пропал щенок и номер телефона.) Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку.

2. Игра: «Внимательные ушки».

Вос-ль: - Собачка пока побудет с нами в группе. А чтобы ей не было грустно, мы поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

(Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)

3. Составление сложных предложений об игрушках.

У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Подойдите к игрушкам и возьмите любую, которая вам понравится. Теперь удобно присядьте за столик. Какие игрушки хорошие! Каждая игрушка хочет быть любимой. Знаете, где делают игрушки? (На фабрике). Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха,ткани,дерева).Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки?

4. Игра называется «Расскажи какие?»

Вос-ль: - Мишка какой? (Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий.)

- Мяч какой?. (пирамидка, кубик, машинка)

Вос-ль: - Как мы назовем одним словом? (игрушки).

5. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

Вос-ль: -Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Дети рассказывают о своей любимой игрушке.

Вос-ль: - В нашей группе много разных игрушек : юла, барабан, куклы, самолетик. Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в Буратино.

6. Физминутка «Буратино».

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

7. Составление рассказа описания по схеме.

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

- Материал, из которого сделана игрушка

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

(Дети составляют рассказ)

(Раздается телефонный звонок. В группу приходит девочка с мамой за щенком, забирают его.) Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти ее игрушку.

Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей)

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!

А сейчас мы пройдем в музыкальный зал, посмотрим презентацию: «История игрушек». Узнаем, откуда взялись игрушки и какие они были.



Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик». ИЗО-деятельность на тему «Моя любимая игрушка» : рисование карандашами или продуктивная деятельность из пластилина.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

То, с чем больше всего любит возиться малыш, поможет лучше понять его характер и даже определить будущую профессию.

Вы когда-нибудь задумывались, почему именно кукла, солдатик или плюшевый мишка так полюбились вашему малышу? Не секрет, что именно игрушка в первые пять лет жизни заменяет ребенку лучшего друга и становится проводником для изучения окружающего мира. Одни засыпают и просыпаются с розовым зайцем, вторые изо дня в день ведут в бой полки солдатиков, а третьи строят замки или вертолетную площадку из конструктора лего. Мудрые родители с вниманием относятся к выбору ребенка, потому что знают: игрушка многое может рассказать о настоящем и будущем.

Кукла

Нередко дети наделяют куклу человеческими качествами, дают имена и даже придумывают любимице историю жизни. Это вполне естественно — так ребенок выражает свою заботу и любовь к людям.

Многие ошибочно полагают, что куклу в качестве любимой игрушки могут выбирать только девочки, но это не так. Мальчики тоже нередко выбирают кукол, и в этом нет ничего необычного. Кукла дает возможность детям развивать фантазию, придумывать интересные сцены и диалоги. Многие родители только и успевают записывать перлы в блокнот или в заметки на телефоне. Получается забавно.

Выбор профессии: режиссер, писатель, учитель, актер, священник

Мягкая игрушка

Плюшевые медведи, зайцы, слоники говорят о том, что ваш ребенок видит в игрушке не только друга, но и защитника. Психологи утверждают, что прикосновение к чему-то мягкому, пушистому на подсознательном уровне дает нам уверенность и чувство безопасности. Это ощущение интуитивно возвращает ребенка в младенческие годы, когда он мог крепко обнять шею матери и чувствовать себя неуязвимым.

По этой же причине ребенок, как правило, наделяет игрушку качествами, присущими его маме: теплом, добротой, заботой и любовью. Также выбор плюшевой игрушки говорит о том, что у вашего ребенка развито чувство самоидентификации, а значит, в будущем он и сам видит себя ответственным отцом или любящей мамой.

Выбор профессии: врач, ветеринар, парикмахер, хорошая мать (или отец)

Читайте также: