Дети старшего дошкольного возраста рисовали грузовую машину игрушку

Обновлено: 29.04.2024

- Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

- Закреплять умение рисовать карандашами

- Развивать умение оценивать рисунки.

Предшествующая работа : Просмотр видео фильма «Транспорт». Рассматривание игрушки грузовой машины, выделение основных частей.

Словарная работа : кабина, кузов, руль, бензовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

Оборудование и материалы: Альбомный лист, восковые карандаши, простые карандаши

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Воспитатель - Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

Воспитатель - А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть

Дети- кабина, руль, окно, кузов, колёса .

Воспитатель - Дети, почему эту машину называют грузовой?

Дети -она возит грузы .

Воспитатель - А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование :

Воспитатель -Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется

Воспитатель - а которая перевозит мусор

Воспитатель как будет называться грузовая машина, которая перевозит

Воспитатель брёвна или по-другому лес?

А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в игру.

Пальчиковая игра "Транспорт":

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

- Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повезёт.

Воспитатель - Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

Воспитатель Какой формы кабина?

Воспитатель Какой формы кузов?

Воспитатель Какой формы колёса?

Воспитатель - Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие цвета вы хотите выбрать и возьмите мелки.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

Воспитатель - А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.

Оформление выставки готовых работ на доске

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.


Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.


Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.


праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.


Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

• Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

• Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

• Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

• Развивать умение самостоятельно выбирать цвет частей машины.

• Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Развивать у детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения различных грузовых машин.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый - (ГРУЗОВИК).

- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

- А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).

- Дети, почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) .

- А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование:

-Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор - мусоровоз.

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)

брёвна или по-другому лес? (лесовоз)

А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра "Транспорт":

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

- Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.

А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем "шипеть", как будто машины шуршат шинами.

"Ехали машины разные

Жёлтые и красные

Машины за машинами

Шуршат своими шинами

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

Какой формы кабина? (прямоугольная)

Какой формы кузов? (прямоугольный)

Какой формы колёса? (круглые)

- Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина»

«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Грузовая машина Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Задачи: 1 Формировать представление об основных частях.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Грузовая машина» Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель»,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина» Конспект НОД (Художественное творчество – рисование) Тема: «Грузовая машина». Цель занятия: Учить детей рисовать грузовые машины. Задачи:.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект непосредственно образовательной деятельности рисованию во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе с пожарной машиной. Предварительная работа:.

«Пожарная машина». Конспект занятия по аппликации

«Пожарная машина». Конспект занятия по аппликации Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с пожарной машиной. Задачи: Создавать из готовых форм пожарную машину. продолжать учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина» Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур. Задачи: Обучающая: Учить создавать плоскостные модели грузового.

Дети старшего дошкольного возраста рисовали грузовую машину-игрушку. Непосредственно перед рисованием воспитатель предложил детям хорошо рассмотреть ее, а затем назвать каждую часть машины, обращая внимание на то, что кузов у машины больше кабины и шире ее. Дети отметили, что кабина чуть повыше кузова, у нее срезан один угол, в кабине есть окно, которое имеет форму квадрата, и т. д.

С какими сенсорными эталонами воспитатель знакомит детей?

Каковы особенности сенсорного развития дошкольника?

Как обследование предмета влияет на изобразительную деятельность детей?

Как должен располагаться предмет (в данном случае машина) по отношению к ребенку?

Подумайте и скажите, что легче сделать ребенку 4 лет: различать цвета и отбирать их или называть?

Дайте психологическое обоснование необходимости обучения ребенка различению и использованию цвета.

Находясь на прогулке с детьми 4 лет, воспитатель обращает их внимание на цветы:

— Кто скажет, как они называются?

— Верно, это ромашки. Их нельзя спутать с другими цветами. Скажите, почему мы их легко узнаем?

— У ромашки середина желтая.

— А какие лепесточки у ромашки?

— Они белые и длинные.

Отметьте особенности восприятия детей данного возраста. Какие качества восприятия формировал воспитатель у детей? Проанализируйте действия воспитателя.

Выделите характерные особенности восприятия детей дошкольного возраста. Как усваиваются детьми сенсорные эталоны? Какие виды действий восприятия формируются в этом возрасте?

Валя (3,6) рассматривает книгу. На одной из страниц нарисованы геометрические фигуры. Валя показывает фигуры пальцем и называет: «Круг, квадрат, треугольник». Указываю на овал: «А это что?» — «Это блин»,— отвечает Валя. Отложила книжку, взяла линейку с отверстиями разной формы, обрисовала одно из них — получилась трапеция. Зовет меня: «Мама, смотри, какая юбочка получилась».

Веду Валю (3,11) в детский сад. Она предлагает пройти через дыру в сетке забора, от чего я решительно отказываюсь. Идем дальше. Валя обращает внимание на маленькую дырку в сетке. Показывает на нее и хитро так улыбается: «А через эту дырку давай пройдем!» Я тоже смеюсь. Валя заключает: «Котик через эту дырку пролезет, а человек — нет. И гуля (голубь) пролезет, и воробышек пролезет!»

Вале (3,11) нравится смотреть кулинарные книги. Она нашла в одной из них фотографию кухонного интерьера. Спрашивает: «Это наш дом?» Я механически отвечаю ей: «Наш, наш». В течение минуты Валя продолжает рассматривать фотографию. И вдруг возмущенно восклицает: «Ты говоришь, что это наш дом, а это не наш дом! Это бабушкин дом. Видишь, вот на шкафчике такие ручки, как на бабушкином!». Действительно, на нашем шкафчике ручки круглые, а на бабушкином длинные.

В групповой комнате детского сада стоял аквариум. В нем плавали рыбки. Дети (3 г. 5 мес.) вместе с воспитателем ухаживали за ними: кормили, чистили аквариум и т. д. Дети могли хорошо видеть рыбок.

Однако на специальном занятии, посвященном рассматриванию рыбок, дети не могли ответить на самые простые вопросы о них.

Чем объяснить неумение детей рассказать о рыбках? Можно ли утверждать, что дети младшего дошкольного возраста не наблюдательны?

Как следует организовать наблюдение детей?

Воспитатель старшей группы показал детям куклу и предложил ее нарисовать. Но прежде чем изобразить игрушку на бумаге, педагог стал учить детей, как надо обследовать куклу, чтобы хорошо знать ее особенности. Затем дети ответили на вопросы воспитателя и только потом стали рисовать.

Почему детям необходимо такое рассматривание, в чем его польза? Почему дошкольники порою неправильно изображают даже хорошо знакомый им предмет?

Может ли ребенок научиться рассматривать предмет самостоятельно?

Опишите особенности представлений ребенка о пространстве я пространственных отношениях. Какие особенности мышления детей проявляются в этих представлениях?

1. Женя (3,1) называет «Сивинь» (название деревни) только дом, в котором мы живем. Так, из бани, где мы поместились, он зовет нас в дом: «Пойдем в Сивинь!» На замечание «Да и здесь Сивинь» отвечает: «Это баня, а не Сивинь».

2. Дима (4, 6) знает, что живет в Бресте. Едем с ним в автобусе из парка по городу. Он устал. Плаксивым голосом спрашивает: «Когда мы приедем в Брест? Скоро мы приедем в Брест?» Отец отвечает: «Мы в Бресте, все это — Брест, это город». Дима возражает: «Нет, Брест — это там, где наш дом, где магазин и садик!»

Детям разного возраста было предложено: расставить мебель для кукол и рассказать, как это задание выполнялось. Задание выполнялось в каждой возрастной группе отдельно.

1. В этой группе дети молча расставили стульчики, стол, кровать, шкаф. Они не пытались переставить мебель, сравнивать, как лучше: расставляли подряд попадающиеся им предметы.

По окончании работы они лишь жестами показали, куда поставили стол, а куда стул.

2. Дети этой группы, прежде чем оборудовать комнату для куклы, отобрали всю необходимую мебель. Во время выполнения задания слышались высказывания: «Где кресло?»; «Сюда поставлю сервант» и т. д., что свидетельствовало об их действиях с опорой на понятия.

Произнесение отдельных фраз: «За шкаф»; «Под стол»; «У окна» — говорило о том, что у них уже сформировался план действия, который затем осуществлялся.

3. Дети этой группы, расставляя мебель, меняли местами стулья, стол, кровать и т. д., обращаясь к экспериментатору с вопросом: «А так можно?», рассматривая вид комнаты. В действиях некоторых детей были замечены элементы планирования.

Определите примерный возраст детей, принимая за основу развитие мышления дошкольника.

Как идет развитие мыслительных действий дошкольника?

Мама предложила дочке Нине (4 г. 5 мес.) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села 1 птичка. Сколько было деревьев?»

Нина задачу не решила. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила дочке решить задачу. Девочка решила задачу правильно.

Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример?

Как развивать мышление детей этого возраста?

Саша (6 лет) по комнате возил машину. От резкого движения машина закатилась под диван. Мальчик пришел на кухню и сказал маме: «Дай щетку!» На вопрос мамы, зачем ему нужна щетка, ответил: «Машинка под диван укатилась, ее надо достать».

Какой вид мышления свойствен Саше?

Отметьте значение данного вида мышления для психического развития ребенка

«. В процессе обучения пятилетних детей математике было обнаружено, что чрезвычайно трудно ознакомить детей с отношением частей и целого. Положительный результат не был получен ни при словесных формах объяснения, ни при организации действий детей с предметами, состоящими из нескольких частей (например, вкладными матрешками). Словесные объяснения дети не понимают, а, действуя с составленными предметами, устанавливают названия «часть» и «целое» только применительно к данному конкретному материалу, не переносят их на другие случаи. Тогда решили знакомить детей с этим отношением при помощи схематического изображения деления целого на части и его восстановления из частей. На этом материале дети поняли, что любой целый предмет может быть разделен на части и восстановлен из частей» (Мухина В. С.).

Почему дети с помощью наглядно-образного мышления затрудняются усваивать названия «часть», «целое»?

С помощью какого вида мышления детям удалось решить задачу на усвоение этих названий?

Какова роль моделей в развитии детского мышления?

Детей разного дошкольного возраста спросили, что такое кукла.

Ответы были разные.

Лена: «Кукла — это вот». (Показывает.)

Нина: «Кукла — чтобы играть».

Зина: «Кукла — это голова, руки, ноги, волосы».

Оля: «Кукла — это игрушка».

По ответам детей определите примерно их возраст.

Назовите основные закономерности формирования понятий у детей.

Проанализируйте нижеследующие ситуации, иллюстрирующие особенности мышления детей дошкольного возраста. Какие особенности мышления ребенка приводят его к ошибочному с точки зрения взрослого выводу? На какие признаки явлений окружающего мира ориентируется ребенок, а какие признаки он не учитывает?

1. Сережа (3 года) сказал:

— А я денежку нашел!

2. Наступила зима. Лена (4 года) говорит: «Что-то кошек совсем не видно. Наверно, на юг улетели».

3. Лена (4 года): «А одеяло учится кусаться у комаров. »

— Мама, а ты знаешь, что такое сено?

— Знаю, сухая трава.

— Значит, когда коровы едят свежую траву, то дают свежее молоко, а когда сено — то сухое?

5. Дима (3 года) жалуется:

— Папа машину бензином кормит и кормит. А она все не вырастает и не вырастает.

— А кем она должна стать, когда вырастет?

Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами.

Когда мама говорит Диме: «Не удирай так далеко!» — Дима отвечает: «Не беспокойся, мама, я удеру и придеру!»

С чем связано подобное явление?

Дошкольник, жестикулируя, рассказывает: «Он как налетит, а тут р-раз. и стекла бах. бах. А он упал. и тогда все. так бегут. А этот свистит, а тот как выпрыгнул и как закричит. Под красный, под красный. А она так и плачет. »

Какие особенности речи младших дошкольников проявились в этом рассказе?

Дети 4—5 лет часто употребляют выражения «землетрясение мозгов», «тухлые спички», «обутый — босутый» и т. д.

Какая особенность детской речи проявляется в этих высказываниях? Приведите свои примеры.

Пете (4 г. 5 мес.) предложили рассмотреть картинки, потом забрали их и попросили назвать изображенные предметы. Мальчик не сумел назвать многие предметы, только что рассмотренные им на картинках.

Мише (4 г. 5 мес.) дали рассмотреть эти же картинки и попросили отдельно отложить изображения тех предметов, которые могут понадобиться для кухни, детской комнаты, двора. Затем картинки у него тоже забрали и предложили перечислить изображенные на них предметы. Мальчик назвал все слова.

Какие особенности развития памяти дошкольника отражены в этих примерах?

Охарактеризуйте особенности развития памяти дошкольника.

1. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. – М.: Институт практической психологии, Воронеж, 1995. – 64 с.

2. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Уч. пособие – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2005. – 256 с.

3. Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. Как научить ребенка говорить, читать, и думать. – СПб: Паритет, 2000.

4. Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г.А.Урунтаева – М.: Академия, 1997. – 384 с.

- Волкова Н.В. Внимание детей во время занятий (С. 86-90)

- Голубева Л.Р. Мыслительный процесс классификации у детей дошкольного возраста (с. 232-246)

- Логинова В.И. и др. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста (С.133-160)

- Люблинская А.А. О некоторых особенностях развития логического мышления у детей ( с. 223-232)

5. Светлова И.Е. Укрепляем память. – М.: Эксмо, 2004.

6. Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педучилищ и вузов. – М.: Школа – Пресс, 1997. – 384 с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект по рисованию в старшей группе «Грузовая машина».

Составила воспитатель Переверзова Е.А.

Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина– прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Материал: ½ альбомного листа; простой карандаш, цветные карандаши, картинка с изображением грузового автомобиля, игрушка грузовик, письмо от Незнайки.

Ход занятия

1.Сюрпризный момент

Воспитатель: р ебята, сегодня к нам пришло письмо, в нем за помощью обратился Незнайка, он пишет, что поспорил со своими друзьями Винтиком и Шпунтиком о том, на какой машине можно перевезти много песка и кирпичей для строительства детской площадки. Просил нарисовать такую машину и прислать ему рисунки, чтоб он показал своим друзьям.

- Ну что, поможем Незнайке, нарисуем машины для перевоза грузов? (Да)

- Ребята, но сначала я предлагаю отгадать загадку и назвать машину которую мы будем рисовать для Незнайки.

Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный … .(Грузовик)

2. Вводная часть. Беседа из каких частей состоит грузовик

- Правильно ребята, грузы перевозит грузовой автомобиль или просто грузовик.

- Чтобы нарисовать его, нужно знать из каких частей он состоит.

(показ игрушечного грузовика и картинки с изображением грузового автомобиля)

- Посмотрите, из каких частей состоит грузовик? Какой формы части грузовика?

- На какую геометрическую фигуру похож кузов (на прямоугольник)

- На что похожа кабина? (на прямоугольник, срезанный с одной стороны).

- Какой формы колеса? (круглые)

- Сколько всего колес у машины? (рассматривание игрушки - 4 колеса)

- А если мы смотрим на машину сбоку, сколько видим колес? (рассматривание картинки с изображением грузовика - 2 колеса)

Воспитатель: мы рассмотрели с вами игрушечную грузовую машинку и картинку с изображением грузового автомобиля, а теперь попробуем нарисовать грузовик.

(показ последовательность рисования грузовой машины: прямоугольное основание, кабина, кузов, колеса – показ готового образца).

Воспитатель: но перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

(обеими руками «крутят руль» перед собой).

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

2.Практическая часть

(еще раз последовательный показ с объяснением (воспитатель делает набросок на мольберте) рисования грузовой машины: начинается рисунок с прямоугольного основания, которое является центром построения рисунка, затем кабина водителя, окно, кузов и колёса)

Воспитатель: ребята, сначала мы нарисуем набросок простым карандашом, а потом раскрасим цветными карандашами.

Самостоятельная работа детей, помощь детям, нуждающимся в помощи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка «Машины»

Машины, машины. (ходьба на месте).

Машины малышки, Машины большие.

(обеими руками «крутят руль» перед собой).

Спешат грузовые, (прыжки на месте)

Фырчат легковые. (произношение звуков «фр»)

Как будто живые. (бег на месте)

— Эй, машины, полный ход, (хлопки в ладоши)

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, (ходьба на месте).

Вам дорогу уступлю. (остановиться)

- А теперь подумайте, как бы вы хотели дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик, можно солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

Дети дополняют свои работы по желанию деталями.

3.Заключительная часть.

По окончании все работы вывесить на доске для просмотра.

- Посмотрите, какие у нас получились грузовики…

(дети рассматривают свои работы и работы друзей)

Воспитатель: молодцы, хорошие работы получились, я ваши рисунки пошлю Незнайке и напишу, что песок и кирпичи для детской площадки можно будет перевезти на таких грузовых машинах как вы нарисовали.

ü Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада. - Мозаика-Синтез 2016г.

ü Интернет ресурс ( из интернета взяты: стихотворение, физминутка, пальчиковая гимнастика)

В материале собраны различные игры и задания на развитие лексико-грамматической стороны речи детей с ТНР, которые могут использовать в своей работе воспитатели логопедических групп, учителя-логопеды, а также родители (законные представители) для закрепления дома пройденного материала по лексической теме

Содержимое публикации

Развивающие речевые игры по теме

Понедельник

1.Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

Чтобы говорить чётко и красиво

Чисто и неторопливо,

Нам нужно постараться,

В упражнениях для язычка и губ потренироваться.

- Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.

- Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов),

- Замок на пульте управления открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются).

- Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина.

- Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно, что сделать?

- Правильно - завести мотор. Заводим – д-д-д-д-д.

- Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).

- Мотор работает – д-д-д-д – ррррррррр.

- И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (язык передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

- На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (по3 раза выполняются движения языком вверх к губам, вниз к подбородку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).

- Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”), наливаем туда бензин (втягивание воздуха по свёрнутому желобком языку).

- Машина заправлена, можно ехать.

Далее упражнения выполняются в обратном порядке.

Задания 3. Подбери признаки (не менее трех признаков): автобус (какой?) — …
4. Подбери действия (не менее трех действий): самолет (что делает?) – …
5. Один – много (множественное число): машина – машины самолет — … корабль — … колесо – … вагон — … крыло — … капитан — … водитель — … летчик — …
6. Посчитай один самолет, два …, три…, четыре …, пять … одно колесо, два…, три…, четыре …, пять… одна машина, две…, три…, четыре…, пять…
7. Закончи предложение: Машинист – это тот, кто … Регулировщик – это… Шофер – это… Летчик – это… Пешеход – это… Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это…
8. Закончи предложение (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от слова «ехать») Машина из гаража … Машина к дому … Машина от дома… Машина в ворота… Машина до дома… Машина с моста…
9. Выучи стихотворение «Паровоз» (пальчики здороваются с большим)
Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?
- Я привез цветные книжки

.Пусть читают ребятишки.
Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши. Е. Благинина
10. Назови наземный транспорт, который ты знаешь (5 – 6 видов). Объясни, почему этот транспорт называют наземным.
11. Раздели на слоги следующие слова: автобус, такси, грузовик, самосвал, автомобиль. Расскажи, что из вышеперечисленного относиться к пассажирскому транспорту, а что к грузовому. Объясни, почему ты так думаешь.
12. Скажи по образцу:
• Один автобус – 5 ……….
• Одна электричка – 7…….
• Два грузовика – 8 ……….
• Один самосвал – 5…………
13. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте.
• Автомобилем управляет ……… (водитель)
• Трамваем ………………………. ( вагоновожатый)
• Поездом …………………………..(машинист)
• Грузовиком………………………..(шофер)
• Билеты продает……………………(кондуктор)
14. Вставь предлоги:
• Грузовик едет ______ дороге.
• ____ гаража выезжает автомобиль.
• Автобус подъезжает _____ остановке.
15. Повторить предложение, четко проговаривая все слова:
МЧАТСЯ БЕШЕНО МАШИНЫ, ПО ШОССЕ ШУРШАТ ИХ ШИНЫ.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

3. . Прослушай внимательно, повтори по памяти: ПОЕЗД, САМОЛЕТ, АВТОБУС, ГРУЗОВИК.
• Назови одним словом (Транспорт)
• Определи количество слогов в этих словах.
• Какой транспорт ты еще знаешь.
• Какой транспорт называют ПАССАЖИРСКИМ (Который перевозит пассажиров), а какой ГРУЗОВЫМ (Который перевозит разные грузы)

4. «Назови ласково»: машина - ……., самолет - ………, корабль - ……. лодка - ……. катер - ……. вертолет - ……….
5. Выучить названия транспорта: ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, МЕТРО.

6. ВЫУЧИТЬ:
• Если транспорт едет по дороге – он НАЗЕМНЫЙ
• Если летит по воздуху – ВОЗДУШНЫЙ
• Если плывет по воде – ВОДНЫЙ
• Если по железной дороге – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ПРИВЕСТИ ПО 2 ПРИМЕРА К КАЖДОМУ ВИДУ ТРАНСПОРТА.

7. ВЫУЧИТЬ: части машины, уметь показать их на картинке.
КАБИНА, КУЗОВ, ДВЕРЬ, ЗЕРКАЛО, ФАРА, КОЛЕСА.

8. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: МАШИНА, САМОЛЕТ, АВТОБУС

9. Скажи как я, обращая внимание на окончание.

У нас в гараже стоят (что?) легковые машины.

У нас в гараже много (чего?) легковых машин.

Мы довольны (чем?) легковыми машинами.

Мы мечтаем (о чём?) о легковых машинах.

(аналогично другие виды транспорта, записать в тетрадь).

-Скажи как я, обращая внимание на окончание.

Наша семья будет рада (чему?) одной машине, двум машинам, пяти машинам.

Наша семья довольна (чем?) одной машиной, двумя машинами, пятью машинами.

10. Назови законченное действие.

Автомобиль ехал. Ехал и наконец…

Грузовик ломался, ломался и наконец…

Самосвал чинили, чинили и наконец…

Машину собирали, собирали и наконец…

Поезд тормозил, тормозил и наконец…

Автобус мыли, мыли и наконец…

11. Дополни предложение несколькими определениями.

Папа купил ( какую?)____________________________________машину.

На платформе мы увидели (какой?)_______________________поезд.

Ребята ехали (в каком?)_________________________________автобусе.

Маша с мамой остановили (какое?)__________________________такси.

Славе купили (какой?)_______________________________________велосипед.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

3. Подбери слова.

На «скорой помощи» работает врач. На пожарной машине работает…

На полицейской машине работает… На такси работает…

На поезде работает… На машине работает…

4. Вставь нужный предлог (К, ОТ, В, НА, ПОД, ИЗ).

Автобус подъехал…остановке. Машина выехала…гаража.

Поезд отходит…платформы. Самосвал проезжает…мостом.

Электричка въехала…туннель. Грузовик заехал…мост.

5. Игра “Ехали-ехали”. Образование глаголов от глагола ехать приставочным (аффиксальным) способом.

- Берём каждый по машине. Теперь мы кто? (Водители).

- Я буду читать стишок, вы будете выполнять действия вместе со мной, вам нужно будет продолжить стишок, если я остановлюсь.

Ехали мы, ехали, до горки … (доехали),

Въехали … , (съехали) и дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, до ямы …. (доехали),

Яму … (объехали) и дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки … (доехали),

Мост … (переехали) и дальше … (поехали).

Ехали, мы ехали, до дома … (доехали),

Во двор … (заехали), вот и … (приехали).

Игра «4-ый лишний». Выбери и назови лишний предмет. Объясни свой выбор.

Автобус, машина, трамвай, грузовик.

Метро, электричка, самосвал, троллейбус.

Паровоз, трамвай, автомобиль, поезд.

7. Составь предложение из слов.

-Папа, автомобиль, купил, грузовой. - Паша, на, такси, работает, маршрутном.

-Зашли, автобус, в, мы, новый. - Красивый, нам, автомобиль, папа, подарил.

8.Составить рассказ – описание любого вида наземного или подземного транспорта.

Что это? Для чего нужен? Какой? Из каких частей состоит? Кто работает?

9. Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

10. «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

1. Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

3. «Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

4. «Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).

Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

5. «Что общего?»У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

6. Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным) Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..

Задание 7. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать).

Машина из гаража . Машина к дому . Машина от дома . Машина в ворота . Машина до дома . Машина с моста .

Задание 8. Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

9. Упражнение "Подбери действие к предмету".

Поезд ( что делает?) - . едет, идет, мчится, гудит, везет, перевозит, останавливается … Самолет (что делает?) - . взлетает, летит, перевозит, приземляется…

10. Упражнение "Подбери признак".

11. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов.

Самолет - сам летает.

Вездеход - . Паровоз - . Пароход - .

Самосвал - . Самокат - . Мусоровоз - …

Пешеход - … Ледокол - … Луноход - …

Автогонщик - … Электровоз - … Молоковоз - …

12. Кто чем управляет?

подъемным краном – крановщик

самолетом – летчик, пилот

13. Закончи предложение по образцу.

Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).

Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).

Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).

Автомобиль стоит близко, а велосипед еще…(ближе).

14. Упражнения на координацию речи с движениями.

Будем транспорт называть

Раз, два, три, четыре, пять

(шагать на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят

(хлопать в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращать перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет

(поднимать руки в стороны

и покачивать ими)

Корабль по морю плывет

изображая нос корабля).

Вы, колесики, крутитесь

Вы, колесики, крутитесь

(быстро вращать руками

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

(перестать вращать руками).

1. Пальчиковая гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

3. Упражнения на развитие речевого слуха.

Сели мы в машины,

И уехали …(трамваи).

Хочешь ехать – не зевай!

Нажимаю на педаль

И машина мчится…(вдаль).

Вот бежит, поднявши пыль,

По шоссе… (автомобиль).

Нам проехать нехитро

Через город на …(метро).

4. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.

Если у мотоцикла три колеса, он (какой?) - трехколесный.

Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) - .

Если у машины 4 колеса, она (какая?) - .

Если у лодки 4 весла, она (какая?) - .

5. Упражнение "Подбери предмет к признаку".

6. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.

Кабина из металла (какая?) - металлическая кабина.

Руль из пластмассы (какой?) - .

Сиденье, обшитое кожей (какое?) - .

Шины из резины (какие?) - .

7. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Поезд длинный, а автобус - короткий.

Самолет быстрый, а пароход - .

Троллейбус тяжелый, а велосипед - .

8. "Закончи предложение". Надо употребить глагол «ехать» с соответствующей приставкой.

Машина из гаража (что сделала?) - выехала.

От дома (что сделала?) - .

9. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать. (без использования картинок).

самолет, лодка, пароход, корабль и т.д.

10. Составь предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

11. Развитие мелкой моторики рук.

Предложите детям выложить из палочек: лодку, самолет, машину. Изготовьте вместе с ребенком машины из различного материала.

12. Упражнение для развития связной речи.

Опиши транспорт по плану.

К какому виду транспорта относится? (Водный, воздушный? Пассажирский, грузовой?) Какого цвета? Какой величины? Из каких частей состоит?

Читайте также: