Дети в бассейне с игрушками

Обновлено: 05.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Игры в бассейне

с нестандартным

оборудованием.

Оборудование: Пчёлы и улей

Игра «Собери пчёл в улей»

Цель: учить свободно передвигаться в воде.

Дети стоят у бортика. На бортик ставится улей, по поверхности воды инструктор разбрасывает пчёл. По команде инструктора дети собирают пчёл в улей.

Оборудование: Кораблики

Игра «Лодочка»

Цель: приучить детей быстро ориентироваться, передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление.

Дети стоят у бортика с одной стороны.

Инструктор опускает на воду кораблики и предлагает детям:

- делать время от времени глубокий вдох и сильный выдох на игрушку.

Игра «Кто быстрее»

Цель: учить свободно передвигаться в воде.

Дети выстраиваются в одну шеренгу, стоя спиной к бортику. Инструктор берёт лоток с плавающими игрушками - корабликами, расставляет их на воде перед детьми. Дети делают волны на воде, потом быстро собирают игрушки, заполняя пустой лоток.

Игра «Корабли плывут»

Цель: приучать детей передвигаться в воде друг за другом, не бояться воды.

Дети встают друг за другом вдоль бортика, присев до подбородка в воду. В прямых, вытянутых вперёд руках, держат кораблики. По сигналу «Корабли плывут!» дети двигаются друг за другом. Корабли плывут сначала медленно, затем быстрее.

Соблюдать направление, нельзя наталкиваться друг на друга, нельзя сгибать руки. Инструктор следит, чтобы дети не отставали, двигались смелее. При повторном проведении игры можно предложить им двигаться в разных направлениях. По сигналу «Корабли плывут к берегу» дети встают у бортика.

Игра «Переправа пограничников»

Цель: приучать детей по-разному двигаться в водной среде в соответствии с воображаемой ситуацией.

Дети бесшумно входят в воду друг за другом и передвигаются по бассейну, обходя плавающие на воде кораблики, а затем так же тихо, осторожно выходят из воды.

Игра «Поймай лодочку»

Цель: приучать детей передвигаться в воде. Преодолевать ее сопротивление.

Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Инструктор пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки инструктору. Игра повторяется. Нельзя толкать друг друга и брызгаться, можно ловить только по одной лодочке.

При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде.

Игра "Эстафета с корабликом"

Цель: развивать правильное дыхание.

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по кораблику. По команде дети начинают эстафету. Взяв кораблик и положив перед собой, игрок должен дуть на него, чтобы он передвигался вперед, а сам ребёнок осторожно плывет (или идет) за корабликом. Пройдя заданную дистанцию, игрок подгоняет кораблик к следующему участнику и уходит в конец строя.
Нельзя дотрагиваться до игрушки. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. При объяснении игры надо подчеркнуть, что выигрывает тот, кто не только приплыл первым, но и выполнил все обозначенные правила.

Оборудование: Флажки

Игра «Бегом за флажком»

Цель: научить детей свободно передвигаться и ориентироваться в воде.

Дети выстраиваются в одну шеренгу, стоя спиной к бортику. По сигналу они перебегают на другую сторону бассейна, берут в руки флажка и машут ими. Побеждает тот, кто быстрее добежит до ориентира.

Игра «Волны на море»

Цель: познакомить с сопротивлением воды.

Перед детьми на воде лежат пенопластовые поплавки с флажками или кораблики. Занимающиеся стоят в одну шеренгу спиной к бортику. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону – образуются волны. Движение продолжается беспрерывно, то в одну, то в другую сторону. Волной нужно отогнать от себя поплавок или кораблик как можно дальше. Нельзя опускать руки глубоко в воду.

Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают «У-ух, У-ух».

Игра «Кто вперёд за флажком!»

Цель: закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней.

Игроки встают в одну шеренгу у бортика, лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4-5 метра от них в воде плавают флажки (кораблики), количество которых равно количеству играющих. По сигналу дети бегут за флажком (корабликом) и возвращаются на свои места. Выигрывает тот, кто первый займет свое место в шеренге.

Нельзя забегать за обусловленное место, мешать друг другу, толкаться.

Может быть предложен вариант игры, когда флажков в воде меньше, чем детей. Дети должны бежать быстрее, чтобы не оставаться без флажка.

Игра «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять детей в разных способах плавания, приучать ориентироваться в необычной среде.

Дети делятся на 3—4 группы с одинаковым числом игроков. Каждая группа выстраивается в колонну у флажка определённого цвета. По сигналу дети расходятся по всему бассейну, выполняют разные упражнения по своему желанию. По свистку или другому сигналу дети должны быстро проплыть любым способом на свое место и построиться в колонну.

При выполнении упражнений нужно отходить дальше от места сбора звена. При плавании не наталкиваться друг на друга.

Для усложнения игры можно менять местами флажки.

Игра "Хрустальные шары"

Цель: учить детей скольжению на груди под водой с работой ног кролем.

Дети стоят на дне у борта бассейна. На расстоянии двух метров от них на воде находятся плавающие поплавки с флажками - это "хрустальные шары"
Оттолкнувшись от борта, ребёнок скользит под водой, выполняя движения ногами кролем. "Хрустальный шар" не разобьется, если играющий проплыл под ним, не задев его. Глаза в воде должны быть открытыми.

Ребенок заскучал на занятии в бассейне? Возможно ли такое вообще, спросите вы? Я могу ответить, что единообразие стандартных занятий может привести к снижению интереса.

Но тут на помощь инструктору приходят игрушки. Именно они готовы разнообразить время, проведенное в воде. Детская игрушка и бассейн понятия неразделимые. На помощь приходят разнообразные игрушки для бассейна. Тут фантазия производителей не имеет границ.

Но мне хотелось бы обратить внимание на надувные игрушки. Ассортимент надувных игрушек огромен : от небольших надувных мячей до огромных китов. Мячи подходят для игр в водный волейбол, футбол или баскетбол. Причем ворота могут быть тоже надувными. На больших игрушках удобно сидеть верхом и не бояться упасть, так как они достаточно устойчивы на воде. Большие модели могут иметь в дополнение ручки для безопасности, чтобы ребенок не боялся на них плавать. Ребенку будет гораздо веселее, если игрушка для бассейна выглядит, как его любимый герой из мультфильма или сказки. Преодоление страха воды, отработка навыков свободного и уверенного передвижения в воде, отработка навыков длительности и силы выдоха, укрепление опорно-двигательного аппарата, помощь в освоении горизонтального положения в воде. По большому счету ребенок, играя в воде с игрушкой, приобретает друга и помощника.

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчёт

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчёт Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж.

Детские занятия в бассейне : радость и польза!

Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Плавание дает детям:

· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

· Формирование правильной осанки;

· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

· Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

· Положительные эмоции вашего малыша.

Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне :

Что нужно для посещения бассейна в детском саду?

Приобрести купальные принадлежности, а именно:

· Плавки для мальчиков и для девочек;

· Небольшое махровое полотенце;

· Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);

. Сланцы или тапочки;

· По желанию ребёнка, очки для плавания.

Все купальные принадлежности промаркировать и принести в детский сад в тряпочной сумке.

Основные правила посещения бассейна в детском саду

Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).

Проводится гимнастика на суше.

Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.

Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.

А вдруг малыш простынет в бассейне?

Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.

Как малыш закаляется в бассейне?

Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?

Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?

Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре Абдрахманова Р. А.

Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

· Младшая группа – 15-20 минут;

· В средней группе – 20-25 минут;

· В старшей группе – 25-30 минут;

· В подготовительной группе – 25-30 минут.

Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:

· Бережного отношения к своему здоровью;

· Навыков личной гигиены;

· Умение владеть своим телом в непривычной среде.

Обучение плаванию состоит из трех этапов:

· Привыкание к воде;

· Овладение плавательными движениями.

Занятие по плаванию состоит из трех частей:

1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;

2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;

3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.

Конспект сюжетно-игрового занятия в бассейне «Купалочка — чудесная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Конспект игрового занятия в бассейне с детьми старшей группы «Отдыхают малыши, вежливы и хороши» Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Воспитывать инициативу, самостоятельность, умение доброжелательно и вежливо вести.

Конспект психологического занятия «Радость и злость» Психологическое занятие «Радость и Злость» Задачи: • Знакомство с эмоциональным состоянием «радость». • Продолжить знакомство с полярными.

Конспект занятия в бассейне с детьми 4–5 лет «Необычные гости» «Необычные гости» Занятие в бассейне с детьми 4-5 лет Инвентарь: лягушка резиновая игрушка плавающая, лягушка-мочалка на руку, лягушка опускающаяся.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Польза и вред огня» Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной.

Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость» ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости. Изготовление маски Радости» Цели: - первичное знакомство с чувством радости; - развитие умения адекватно.

Конспект занятия в бассейне «Любим плавать, и играть!» для второй младшей группы

Конспект занятия в бассейне «Любим плавать, и играть!» для второй младшей группы Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии. Оздоровительные задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия в бассейне «Сказка «Не хочу, не буду» Сказка «Не хочу, не буду!» Задачи урока: 1. Учить принимать горизонтальное положение тела. 2. Совершенствовать погружение под воду (с выдохом,.

Статья в газету «Радость и польза на занятиях в бассейне»

Статья в газету «Радость и польза на занятиях в бассейне» Детские занятия в бассейне: радость и польза! В нашем учреждении функционирует бассейн. При выборе детского сада решающим фактором в пользу.

Малыш готовится надеть защитные очки. она собирается прыгнуть в воду. спорт, хобби.

Малыш готовится надеть защитные очки. она собирается прыгнуть в воду. спорт, хобби.

prostooleh

prostooleh

Крытый снимок восхищенных рыжих отца и дочери, позирующих в костюмах для бассейна

Крытый снимок восхищенных рыжих отца и дочери, позирующих в костюмах для бассейна

Крупным планом снимок симпатичной рыжей девушки, позирующей в ее костюме для бассейна

Крупным планом снимок симпатичной рыжей девушки, позирующей в ее костюме для бассейна

Веселые дети играют в водяные ружья, радуются, прыгают, купаются в бассейне.

Веселые дети играют в водяные ружья, радуются, прыгают, купаются в бассейне.

Милая девушка и ее родители проводят время в бассейне

Милая девушка и ее родители проводят время в бассейне

Фото: рыжий бородатый молодой человек несет маленькую дочку, трогает носы и радуется, носит очки, приходит в бассейн, чтобы активно провести день, выражать любовь друг к другу.

Фото: рыжий бородатый молодой человек несет маленькую дочку, трогает носы и радуется, носит очки, приходит в бассейн, чтобы активно провести день, выражать любовь друг к другу.

Довольная рыжая девушка позирует в своем наряде для бассейна

Довольная рыжая девушка позирует в своем наряде для бассейна

Счастливая семья веселится у бассейна

Счастливая семья веселится у бассейна

Маленький милый мальчик. инструктор с ребенком. мать с сыном

Маленький милый мальчик. инструктор с ребенком. мать с сыном

prostooleh

prostooleh

Малыш готовится надеть защитные очки. она собирается прыгнуть в воду. спорт, хобби.

Малыш готовится надеть защитные очки. она собирается прыгнуть в воду. спорт, хобби.

prostooleh

prostooleh

Позитивная рыжая девушка позирует в своем наряде для бассейна

Позитивная рыжая девушка позирует в своем наряде для бассейна

Маленький милый мальчик. мать с сыном. семья играет у воды

Маленький милый мальчик. мать с сыном. семья играет у воды

prostooleh

prostooleh

Очаровательная очаровательная девочка, одетая в бело-желтое летнее платье, кусает фруктовое мороженое, маленькая дама с забавными сучками.

Очаровательная очаровательная девочка, одетая в бело-желтое летнее платье, кусает фруктовое мороженое, маленькая дама с забавными сучками.

Веселые дети радуются, прыгают, купаются в бассейне.

Веселые дети радуются, прыгают, купаются в бассейне.

Веселые дети играют в водяные ружья, радуются, прыгают, купаются в бассейне.

Веселые дети играют в водяные ружья, радуются, прыгают, купаются в бассейне.

Веселые дети радуются, прыгают, купаются в бассейне.

Веселые дети радуются, прыгают, купаются в бассейне.

Тренер обучает ребенка плаванию и нырянию в закрытом бассейне. урок плавания, развитие детей.

Тренер обучает ребенка плаванию и нырянию в закрытом бассейне. урок плавания, развитие детей.

prostooleh

prostooleh

Горизонтальный снимок потрясенного отца с рыжей бородой, в очках и со спасательным кругом. маленькая девочка женского пола проводит свободное время с отцом, собирается учиться плаванию, изолированно от синей стены. летнее время

Горизонтальный снимок потрясенного отца с рыжей бородой, в очках и со спасательным кругом. маленькая девочка женского пола проводит свободное время с отцом, собирается учиться плаванию, изолированно от синей стены. летнее время

Милая маленькая девочка с желтой трубкой взволнована

Милая маленькая девочка с желтой трубкой взволнована

Портрет братьев, одетых в купальники для уроков плавания в бассейне на белом фоне

Портрет братьев, одетых в купальники для уроков плавания в бассейне на белом фоне

Милая девушка и ее родители проводят время в бассейне

Милая девушка и ее родители проводят время в бассейне

Девушка в купальниках с надувной трубкой

Девушка в купальниках с надувной трубкой

Счастливая семья весело у бассейна.

Счастливая семья весело у бассейна.

Отец и дочь вместе плавают в бассейне

Отец и дочь вместе плавают в бассейне

Маленький милый мальчик. мать с сыном. семья играет в воде

Маленький милый мальчик. мать с сыном. семья играет в воде

prostooleh

prostooleh

Семья из четырех человек, вместе наслаждаясь днем в бассейне

Семья из четырех человек, вместе наслаждаясь днем в бассейне

Две маленькие девочки играют с игрушками в надувном бассейне в солнечный летний день

Две маленькие девочки играют с игрушками в надувном бассейне в солнечный летний день

Папа учит свою дочь плавать в бассейне

Папа учит свою дочь плавать в бассейне

Семья из четырех человек, вместе наслаждаясь днем в бассейне

Семья из четырех человек, вместе наслаждаясь днем в бассейне

На фото забавный рыжий отец получает объятия и поцелуи от маленькой дочери, несет ребенка на руках, носит очки для плавания, проводит свободное время в бассейне, носит повседневную одежду, поддерживает хорошие отношения

На фото забавный рыжий отец получает объятия и поцелуи от маленькой дочери, несет ребенка на руках, носит очки для плавания, проводит свободное время в бассейне, носит повседневную одежду, поддерживает хорошие отношения

Семья с двумя детьми, наслаждаясь днем в бассейне

Семья с двумя детьми, наслаждаясь днем в бассейне

Маленький милый мальчик. мать с сыном. семья играет в воде

Маленький милый мальчик. мать с сыном. семья играет в воде

prostooleh

prostooleh

Ребенок на водной горке в аквапарке. лето

Ребенок на водной горке в аквапарке. лето

Веселая маленькая девочка в купальнике стоит изолированно над синей стеной и играет с надувным кольцом

Веселая маленькая девочка в купальнике стоит изолированно над синей стеной и играет с надувным кольцом

Текстура воды в бассейне пустое помещение детский бассейн общественный бассейн в фитнес-клубе детский бассейн с солнечными бликами

Текстура воды в бассейне пустое помещение детский бассейн общественный бассейн в фитнес-клубе детский бассейн с солнечными бликами

Вид сверху на летний образ жизни симпатичных женщин-моделей, плавающих на надувных матрасах в бассейне, в стильном бикини и солнцезащитных очках. расслабляясь и наслаждаясь жизнью. летняя концепция

Вид сверху на летний образ жизни симпатичных женщин-моделей, плавающих на надувных матрасах в бассейне, в стильном бикини и солнцезащитных очках. расслабляясь и наслаждаясь жизнью. летняя концепция

user17605885

user17605885

Счастливый ребенок играет с красочным плавательным кольцом в бассейне в летний день детские водные игрушки дети p

Счастливый ребенок играет с красочным плавательным кольцом в бассейне в летний день детские водные игрушки дети p

volodymyr-t

volodymyr-t

Инвентарь: тонущие кольца, большой обруч, обручи с утяжелителями, плавательные доски, горка.

Содержание досуга

Дети строятся на обходной дорожке бассейна.

Инструктор: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня у нас с вами пройдет необычное плавание. На этой неделе все дети в детском саду играют, приносят в сад свои любимые игрушки, потому что неделя называется «Неделя игры и игрушки». И мы с вами будем сегодня играть, и называется наше с вами приключение «Происшествие на речке».

В детский сад пришли ребята, а в бассейне – чудеса!
То там скачут лягушата, то там плещется вода.

(Раздаются звуки: кваканье лягушат, крик цапли, кряканье утят, всплески воды)

Инструктор: Что-то происходит на речке. Давайте заглянем туда… (дети спускаются в бассейн).

Инструктор проводит разминку в воде «Танец маленьких утят» (под музыкальное сопровождение).

Инструктор: Вот чудеса, мы с вами превратились в маленьких утят. А как наши утята прячут носики в воду?

Игровое упражнение «Помочили носики!»

Задача: закрепить освоение погружения лица в воду, умение задерживать дыхание.

Описание: дети стоят в воде, руки заложены за спиной и опускают лицо в воду на задержке дыхания, «мочат носики».

Выполняется по сигналу «Помочили носики!», повторить 4-5 раз.

Инструктор: Ой, ребята, что-то капает с неба – начинается дождик!

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.

Игровое упражнение «Пузыри»

Задачи: учить выдохам в воду.

Описание: дети выполняют вдох, задерживают дыхание и опускают лицо в воду. Затем выполняют выдох в воду ртом и носом.
Повторить 6-8 раз.

Инструктор: закончился дождик, и вышло солнышко.

Игра «Солнышко»

Задача: учить открывать глаза и ориентироваться под водой, нырять и задерживать дыхание.

Описание: на воду кладется большой желтый обруч – это «солнышко», дети берутся руками за обруч и идут по кругу.

Солнышко, солнышко
Погуляй на речке,
Солнышко, солнышко инструктор раскидывает цветные кольца, которые
Раскидай колечки опускаются на дно бассейна

Мы колечки соберем,
Разноцветные возьмем,
Покатаем, поиграем
И назад тебе вернем.

По окончанию последних слов, дети отпускают «солнышко», расходятся (разбегаются) по бассейну, собирают все колечки со дна бассейна и несут их «солнышку».

Повторить 2-3 раза.

Инструктор: Солнышко пригрело, зажурчал ручеек.

Игра «Ручеек»

Задача: учить задерживать дыхание и погружаться в воду с головой.

Описание: в воду устанавливаются вертикальные обручи. Дети встают друг за другом и проходят через обручи (ручей) друг за другом.

Повторить 3 раза.

Упражнение «Быстрые рыбки»

Задача: учить работать ногами как при плавании способом кроль в скольжении с подвижной опорой.

Описание: дети с досками скользят по воде; плывут с работой ног способом кроль по всему бассейну.

(Игровое упражнение повторяется в течение нескольких минут).

Игровое упражнение «Веселая горка»

Задача: преодолевание страха погружения в воду с головой, учить задерживать дыхание.

Описание: каждый ребенок со страховкой взрослого (инструктора) скатывается с горки в воду.

Методические указания: дети не должны после скатывания сразу резко вставать на ноги. Они скатываются, немного погружаются в воду, группируются и встают. Помощь, страховка инструктора обязательно.

Повторить по 2-3 спуска в воду.

Свободное плавание – игры с игрушками, плавание на кругах под веселое музыкальное сопровождение (3-5 минут).

Инструктор: На этом наше приключение закончилось и нам пора выходить из воды. Но мы с вами скоро встретимся. До новых встреч!

«Давай плавать и играть! (4-5 лет)

Задачи:

  • совершенствовать навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;
  • навык плавания на груди с движениями ног способом кроль;
  • развивать ловкость, выносливость;
  • воспитывать организованность, смелость.

Инвентарь: плавательные доски, плавающие обручи, нудолсы, тонущие игрушки, груз (плавающие кольца небольшого размера или др.), горка для спуска в воду.

Содержание досуга

Дети в купальных костюмах входят в помещение бассейна и строятся на обходной дорожке.

Инструктор: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы знаете, что в нашем детском саду проходит «Неделя игры и игрушки», поэтому, сегодня, мы с вами будем плавать и играть! Будем играть?

Дети: да, будем!

Инструктор: Я знаю, что вы смелые, ловкие и умеете делать много разных упражнений в воде, а самое главное – вы умеете плавать.

Спуск в воду. Проведение разминки в воде с инструктором по музыкальное сопровождение.

Дети делятся на две команды: интруктор разбрасывает по бассейну тонущие фигурки черепашек и лягушек и предлагает каждому ребенку достать одну любую фигурку. Кто достал черепашку – в команде «Черепашки», кто – лягушку – в команде «Лягушата».

Инструктор называет упражнение, игры и все ребята или по командам выполняют их. За каждое правильно выполненное упражнение или игру, команда получает балл – «Камушек».

Инструктор: Ну, что, ребята, начинаем?

Дети: Да!

Инструктор:

Раз, два, три,
Раз, два, три –
Мы пускаем пузыри.
Если дуним посильней,
Будет много пузырей!

Игра «У кого больше пузырей?»

Задача: совершенствование навыка выдоха в воду.

(Каждой команде наклеивается по баллу).

Иструктор:

Нет кабины у меня
И всего одна доска.
Поработать мне придеться,
Чтоб доплыть мне до буйка.

Игра «Гонки с доской»

Задача: закрепить технику движений ногами способом кроль на груди.

Описание: две команды выстраиваются у перекладины одного бортика. По команде инструктора с доской в руках стартуют первые игроки. Они плывут, работая только ногами способом кроль, до буйка и обратно к команде. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко.

Затем стартуют следующие игроки, и так до конца выполнения задания всеми игроками команды. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Методические указания: помогать руками нельзя, ноги работают одним стилем.

Инструктор:

Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый.
Кто у Вас здесь самый смелый,
Ловкий, быстрый и умелый?

Игра «Переправа»

Задача: совершенствовать навыки ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.

Описание: участники игры, две команды, выстраиваются в две колонны по одному. Перед каждой командой на всей протяженности бассейна, на воде, лежат, скрепленные между собой, обучи. Каждый участник комнады должен перебраться на противоположную сторону бассейна, поднырнув в каждый обруч. Когда первый участник переберется на противоположную сторону к перекладине, то он поднимает руку вверх, тем самым дает старт следующему игроку. Чья команда быстрее переправится на другой берег, та и получает балл.

Инструктор:

Я на маленьком плоту
Груз свой быстро довезу!

Игра «Перевозка груза»

Задача: закрепить технику движений ногами способом кроль как при плавании на груди.

(Плот сделан из скрепленных между собой нудолсов).

Инструктор:

Водолаз, ты очень смелый,
Ловкий, быстрый и умелый.
Не боишься ничего,
Опускаешься на дно!

Игра «Водолазы»

Задача: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.

Описание: игроки («водолазы») каждой команды достают со дна предметы, соответствующие названию своей команды. «Черепашки» - черепах, «Лягушата» - лягушат.

Методические указания: количество предметов для каждой команды одинаковое, по числу «водолазов».

Инструктор:

С горки – УХ!
На горку – УХ!
БУХ!
Захватывает дух!
Лучше нет игры,
Чем катание с горы!

Игровое упражнение «Спуск с горы»

Задачи: совершенствование навыка погружения в воду с головой, закрепления навыка задержки дыхания, ориентирование в воде.

Описание: каждый участник скатывается с горки, группируется и погружается в воду.

Методические указания: дети не должны после скатывания сразу резко вставать на ноги. Они скатываются, группируются, погружаются в воду и встают. Помощь, страховка инструктора обязательно.

Повторить по 2-3 спуска в воду.

Свободное плавание – игры с игрушками, плавание на кругах, купание под веселое музыкальное сопровождение (3-5 минут).

Инструктор: На этом наше увлекательное занятие закончилось и нам пора выходить из воды. Но мы с вами скоро встретимся. До новых встреч!

Читайте также: