Детская игровая как расположить игрушки

Обновлено: 16.05.2024

Активные игры, творческие занятия и все разнообразие игрушек для выражения эмоций и чувств ребёнка, для его развития и обучения, лучшие всего организовать в отдельную зону.

Игровая комната это часто встречающееся пространство в больших квартирах или домах, где детям выделяется комфортное пространство для их развлечений.

Это не то место, где они спят и отдыхают, поэтому здесь нет кроватей, хотя удобный небольшой диванчик очень кстати 👌🏻

Поделюсь своей подборкой таких комнат и расскажу, как оптимально обустроить и чего быть не должно .

Творческая зона

Привычные нам стол и стул для рисования, лепки и обучающих заданий.

О том, с какого возраста нужно приобретать эти вещи читайте в этой статье.

Органайзер для творческих принадлежностей , чтобы все было на своём месте и ребёнок привыкал к порядку.

Детки любого возраста оценят данную вещь, ведь рисовать мелками только на асфальте не всегда представляется возможным, а ещё можно играть в сюжетно-ролевые игры, например школа или магазин, кафе.

Как раз в игровой комнате уместны развивающие плакаты , про подборку самых интересных писала здесь.

Стеллаж с игрушками и книгами.

Именно эта зона будет одной из самых популярных, поэтому стоит позаботится о хорошем освещении, открытом пространстве, коврике и небольшом диванчике или кресле, чтобы удобно читать любимые книги.

Шкаф с одеждой . Такой мебели место в самой спальне или отбельной гардеробной.

Кровать . Место отдыха и сна при возможности, лучше организовать в небольшой комнате, где ничего не будет отвлекать.

Телевизор . В детской комнате ему не место, а в игровой тем более.

Хотя, если мы говорим о детях в подростковом возрасте , то им интересно и даже полезно играть на компьютере или приставке, естественно с ограниченным количеством времени.

Но в данном контексте, я все таки имею в виду деток от 0-5 лет.

Начиная с 6 у детей уже появляется компьютер, где они делают уроки, поэтому в этом случае детская и игровая комнаты отличаются от представленных 👆🏻

Ремонт в квартире с детьми становится частым гостем, ведь они растут, их потребности и интересы меняются, соотвественно окружающее их тоже, поэтому я не понимаю, когда говорят, что ремонт делается минимум лет на 10 🙈

Не представляю, потому что даже мы с двумя детьми уже не раз переклеивали обои и меняли мебель, а им у нас 4 и 2 годика.

Это отступление я сделала специально, для того, чтобы вы понимали мою позицию.

Я всегда за разнообразие и переделки, за что-то новое и подходящее по возрасту.

Идеи для детской площадки на даче

Преимущество загородного дома в том, что в его дворе можно организовать досуг для всех членов семьи. В первую очередь это касается маленьких хозяев. Оформление детской площадки играет значительную роль в связи с тем, что здесь ребёнок будет проводить большую часть свободного времени. Поэтому к её организации нужно отнестись с максимальным вниманием, тем более, что вариантов исполнения очень много и все они зависят от определённых условий, которые мы и постараемся раскрыть.

Возраст ребёнка и оснащение детской площадки

Оформление детской площадки подбирается индивидуально - под возраст, пол и количество детей в семье. Если для организации пространства двухлетнего малыша достаточно одной песочницы, то для 10-летнего потребуются иные развлечения. Да и интересы к этому времени могут поменяться и копание в песке станет неинтересным.

Детская площадка для малышей 1-3 лет

Отличительная особенность возраста заключается в том, что в этот период большинство детей играет ещё в одиночестве, то есть без друзей (если таких нет в семье). Это позволяет выделить для их развлечений минимальный размер площади.

Минимальным набором, которым можно довольствоваться, будут песочница и маленькая качелька на пружине или горка высотой не менее 1 м. Расстояние между ними организуется так, чтобы не преграждать свободный доступ друг к другу. Высота бортиков песочницы – минимальная, такая, чтобы ребёнок мог самостоятельно через неё перешагнуть.

Совет! Не лишним будет организация навеса. Маленький размер площадки позволит выполнить задуманное с минимальными затратами.

Детская площадка для детей 3-7 лет

В этом возрасте ребёнок обзаводится друзьями, начинаются коллективные игры. Увеличивается активность, а соответственно и потребности к оформлению территории, предназначенной для его досуга. Ареал игровой зоны расширяется, при наличии свободного места организуется пространство для командных, подвижных игр (с мячом, догонялок, прыгалок).

Песочница, как и ранее, останется актуальна. Единственное, что может потребоваться - расширение её размеров. Если для малыша было достаточно квадрата 1х1 м, то дошколятам понадобятся гораздо большие размеры. Определяются они в зависимости от возможностей выделенной площадки - чем больше, тем лучше.

Допустимые игровые конструкции – без сложных элементов: верёвочных мостов, канатов, подвесных дорог. От таких элементов рекомендуется воздержаться в целях безопасности ребёнка. Площадка оборудуется горкой, качелями, каруселями, тягой-перетягой, паровозиками, автомобилями с вращающимся рулём и креслом.


Детская площадка для детей 7-12 лет

Оформление детской площадки для детей этой возрастной группы осуществляется в соответствии с уровнем их физического развития. Это позволяет организовать развлечение несовершеннолетнего без присутствия взрослого.

Предпочтение отдаётся играм соревновательного характера, для которых лучше всего обустроить спортивно-игровой комплекс:

  • Рукоход.
  • Турник.
  • Канат.
  • Шведская стенка.

Не лишними станут лабиринт, верёвочная лестница, скалодром.

Детская площадка для подростков

Оборудование для подростковых площадок включает элементы наиболее популярных игровых видов спорта. Обратите внимание, что в этом возрасте у ребёнка формируются собственные предпочтения, позволяющие подобрать оптимальный вариант. Это могут быть универсальные турник, шведская стенка либо брусья с рукоходом или узконаправленные:

  • Волейбольная сетка.
  • Миниатюрная футбольная площадка с воротами.
  • Баскетбольное кольцо.

Здесь дети могут не только развлекаться в свободное время, но и совершенствовать навыки, полученные в спортивных секциях.

Размер детской игровой площадки

Размер площадки для развлечений несовершеннолетних зависит от нескольких факторов. Прежде всего - это площадь земельного участка и расположение надворных построек. Согласитесь, чем больше земельный участок, тем просторнее может быть территория игровой зоны.

Также площадь детской площадки зависит от возраста её «владельца». Если на обустройство песочницы и небольшой травяной площадки для трёхлетнего малыша может хватить 10 м2, для полноценного обеспечения досуга детей подросткового возраста потребуются большие размеры, начиная от 100 и заканчивая 1 500 м2.

Говоря о минимальных размерах детской площадки для развлечения одного ребёнка, помним, что они должны быть такими:

  • 10-30 м2 – для детей возрастом от 1 до 3 лет.
  • 50-70 м2 – для дошкольного и младшего школьного возраста.
  • 70-120 м2 – игровая зона детей среднего школьного возраста.
  • 130-1 000 м2 – подростковая зона.

При объединении с территорией, предназначенной для досуга взрослых, площадь увеличивается на 20-30 %.

Важно! Подчеркиваем, размеры площадок приведены в минимальном эквиваленте с расположением 1-2 игровых элементов.


Максимальная функциональность и минимальная травмоопасность достигаются тщательно продуманным проектом, содержащим информацию о масштабе и расположении прилегающих объектов. Дислокация детской инфраструктуры происходит с учётом следующих особенностей:

  • Перед горкой и некоторыми видами лестниц оставляется место для разбега/ остановки.
  • Вокруг территории качелей, каруселей и иных сооружений, функционирующих по принципу элементарной динамики, оставляется свободное пространство. Размер безопасной зоны не менее 2 м, точная величина зависит от специфики работы сооружений.
  • Аналогичная ситуация касается размещения спортивных снарядов и сооружений. Соблюдение отступов безопасности должно соблюдаться обязательно. От этого может зависеть жизнь и здоровье вашего ребёнка.

Важно! Если устанавливается оборудование, изготовленное на специализированном заводе, информация о минимальных отступах безопасности указывается в инструкции по эксплуатации.

Размеры и параметры игровых конструкций подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. Для дошкольного возраста может хватить горки высотой 1,5-2 м, а для более старших она увеличивается до 3 и более. Аналогичные требования касаются и обустройства песочницы. Плюс к этому, учитывается количество детей погодков.

Таким образом, из перечисленных нюансов можно сделать заключение, опровергающее минимальные границы, приведённые ранее. В качестве примера приведём средние размеры, требующиеся для безопасного расположения одного сооружения:

  • Карусель – 15-20 м2.
  • Качели – 10-15 м2.
  • Пружинная качалка – 7-10 м2.

Совет! При отсутствии свободного пространства для расположения нескольких элементов, можно приобрести комбинированный детский игровой комплекс. Для его размещения понадобится всего 20-30 м2.

В качестве ещё одного примера расчёта габаритов детской площадки приведём выписку из содержания СНиП 2.07.01-89 (2000) Градостроительство, относящуюся к обустройству придомовых территорий многоквартирных домов. В ней прописаны конкретные нормативы без точной привязки к возрастной группе детей, но указаны цели использования площадок:

  • Территория, предназначенная для развлечений детей дошкольного и младшего школьного возраста – не менее 0,7 м2 на человека.
  • Площадки, предназначенные для отдыха взрослых – не менее 0,1 м2/чел.
  • Зоны для занятия физкультурой и спортом – не менее 2 м2/чел.

С учётом того, что в среднестатистической 5-этажке советской постройки проживает более 100 человек, приведённые результаты умножаются на их количество и получается исходный результат.

Выбор места для детской площадки

Верное расположение детской площадки во дворе загородного дома сказывается на безопасности и комфорте ребёнка. Желательно, чтобы он соответствовал целому ряду требований:

  • Максимальное удаление от хозяйственных построек, коммуникаций, теплиц и кустарников с колючками на ветвях (малина, боярышник, шиповник, кустовая роза).
  • Водоём (при его наличии) должен иметь ограждение, способное предотвратить самостоятельный подход ребёнка к воде и попадание игрушек, мячей.
  • Детская площадка оборудуется в местах, хорошо просматриваемых оттуда, где взрослые проводят большую часть своего времени (окна гостиной, кухни, беседка, сад или грядки).
  • Выбор относительно сторон света осуществляется с учётом её расположения в наиболее благоприятных местах. Грубой ошибкой будет расположение детской игровой площадки в низинах с постоянной сыростью, на сквозняках, в районах с высоким залеганием грунтовых вод. Идеальным расположением станет организация неподалёку от плодовых деревьев (яблоня, слива), в рассеянной тени. Если таких мест нет, можно обустроить своеобразный навес, способный защитить вашего ребёнка не только от солнечных лучей, но и небольшого дождя.
  • Старайтесь разбивать детскую площадку на ровной поверхности. Даже минимальный склон приведёт к частому скатыванию игрушек и неравномерному расположению воды в бассейне.
  • При соблюдении вышеперечисленных условий, допускается сооружать детскую зону вблизи основного забора. Его в данной ситуации можно будет сделать в виде грифельной доски, позволяющей рисовать мелом.

Материал для покрытия детской площадки

Вариантов, каким может быть напольное покрытие детской площадки во дворе загородного коттеджа, множество. С одинаковой популярностью применяются как простые натуральные компоненты, так и более усовершенствованные покрытия искусственного происхождения.

Выбор натуральных покрытий для детской площадки многообразием не отличается.

Песок

Самый популярный вид, использующийся для отсыпки основания детской площадки. Обладает целым рядом преимуществ:

  • Низкая цена. Стоимость 1 м3 речного песка обойдётся не более 1 500 руб. Расценки на обычный, карьерный, начинаются от 500 руб/м3.
  • Обустройство площадки песком осуществляется в минимальные сроки.
  • Вся территория может превратиться в одну, большую песочницу, что выгодно для детей младшего возраста.
  • Постоянно запачканная одежда маленьких детей.
  • Быстрое намокание в сырую погоду.
  • Высокая вероятность, что соседские коты сделают в нём свой туалет.

Совет! Для обустройства детской площадки практичнее всего использовать песок речного происхождения. Он более пластичный и мягкий. Отсыпьте на основание 10-290 см. щебня, после чего расстелите геотекстиль и делайте песчаную отсыпку. Такая конструкция будет максимально прочной, долговечной и снизит вероятность быстрого прорастания сорняков.


Травяной газон

Отличный вариант для ходьбы босиком в тёплое время года. Преимущество заключается в привлекательном внешнем виде, стоимость семян растений, не склонных к вытаптыванию, около 1 500 руб. за упаковку весом 10 кг.

Недостатков гораздо больше, чем достоинств. Прежде всего они связаны с необходимостью постоянного ухода:

  • Подкашивания.
  • Полива.
  • Уборки.
  • Удаления сорняков.

Каким бы качественным сортом вы не воспользовались, при ежедневной беготне детворы он может потерять свой первоначальный вид и потребует частичного подсеивания.

Древесная стружка, щепа

Третий и недорогой способ обустройства основания детской площадки. Создаёт мягкое, пружинящее при ходьбе покрытие, минимизирует вероятность детского травматизма.

При обращении напрямую в производственные цеха, её цена будет равна стоимости доставки. Пользуется малой популярностью ввиду значительных недостатков:

  • Высокая пожароопасность.
  • Быстрое распространение по всей площади двора.
  • Проблематичное удаление с одежды.
  • Неприятное впечатление при ходьбе по промокшей поверхности.
  • Быстрая потеря изначального вида. Приходит в негодность за 1-2 сезона.

Искусственные материалы

Вариантов обустройства детской зоны искусственными материалами гораздо больше. Все они имеют более увеличенный ресурс эксплуатации, создают эффектный, эстетичный внешний вид. Стоимость такого выбора тоже будет отличаться. Рассмотрим 3 наиболее популярных.

Резиновая плитка

Изготавливается из переработанных автомобильных покрышек, с добавлением красящих и связующих компонентов. Создаёт мягкую, эластичную поверхность, приятна при ходьбе босиком, позволяет выбрать подходящий дизайну участка оттенок и размер, имеет отличные эксплуатационные характеристики:

  • Не подвержена разрушению под воздействием влаги.
  • Не боится морозов, пучения грунта.
  • Легко очищается и моется.
  • Средний срок службы, заявленный производителями, не менее 15 лет.

Цена 1 м2 резиновой плитки 300х300 или 500х500 мм. – 700-1 200 руб. в зависимости от толщины изделия.

Важно! Основной недостаток резиновой плитки, о котором старается умалчивать производитель- это вероятность отгибания углов, которые могут оказаться опасными во время активных детских игр.


Резиновая крошка (бесшовное резиновое покрытие)

Материал изготовления аналогичен тому, что используется для плитки. Разница заключается в том, что обустройство поверхности осуществляется на месте. Мелкие фракции перемешиваются с полиуретановым клеем и выкладываются на грунт. Преимущества всё те же, но отсутствует вероятность отгибания углов. К минусам способа относится невозможность выполнить работы своими руками. Кроме стоимости крошки, придётся оплачивать услуги специалистов. Цена материала зависит от количества:

  • 1 т (1 000 кг.) – 15 000-17 000 руб.
  • 10 кг. – 500 руб.

Важно! Под воздействием ультрафиолета состав клея разрушается, что приводит к потере изначальных свойств.

Пластиковое покрытие

Своеобразный аналог тротуарной или резиновой плитки, изготовленный из безопасного пластика первичной обработки. Не имеет неприятных запахов, обладает высокими показателями износостойкости. Ввиду мягкой поверхности не приводит к образованию царапин, ссадин при падении. Проста в эксплуатации. Реализуется в двух вариациях:

  • В виде полноценной плитки 300х300 или 500х500 мм.
  • Модулями, собирающимся в единое монолитное покрытие. Принцип укладки напоминает сборку пазлов.

Цена 1 м2 начинается от 500 и может достигать 1 200 руб, в зависимости от толщины, варианта исполнения замковых соединений и прочих характеристик.


Заключение

Построить хорошую детскую площадку не сложно. Однако этот ответственный процесс имеет много незначительных нюансов, которые в совокупности могут сделать её не только неудобной для игр ребёнка, но и опасной для его жизни. Чтобы не допустить этих нежелательных промахов, следует придерживаться рекомендаций специалистов. Только с оглядкой на них вы сможете создать удобную игровую зону для ребёнка любого возраста.

Как сделать детскую площадку своими руками: советы по изготовлению и интересные идеи

Родители часто задумываются о том, как сделать детскую площадку своими руками на дачном участке или во дворе дома. Но не решаются осуществить эту задумку, опасаясь больших расходов, собственного неумения или отсутствия конкретных идей. Однако это вполне реализуемая затея, и осуществить её можно с помощью простых строительных материалов, готовых комплектующих и некоторых вышедших из употребления вещей. Если у вас не хватает собственной фантазии, предлагаем почерпнуть несколько интересных идей из этой публикации.

Определяемся с наполнением площадки

Какие игровые и декоративные элементы установить на детской площадке, зависит от множества факторов: возраста детей, их количества, личных предпочтений. А также от места, где она оборудуется. Это может быть и просторный двор собственного дома, и небольшой участок газона на даче, и территория детского сада, для которой родителей часто просят придумать что-нибудь интересное.

Например, вот что можно сделать на детской площадке своими руками в детском саду, если там уже есть беседка и песочница:

  • качели-балансиры;
  • игровой транспорт – машины, паровозики, кораблики со скамейками для нескольких детей;
  • полосу препятствий;
  • фигурки животных.

Обычные качели, скалодромы и прочие подобные конструкции здесь будут неуместны, так как воспитателям сложно уследить за большим количеством детей и обеспечить их безопасность. Но на личной территории их можно установить, обязательно продумав способы обезопасить ребёнка от возможных травм.

К таким способам можно отнести и личный присмотр, и создание мягкого покрытия на площадке, и обеспечение свободной зоны вокруг качелей или ограждающей сетки на батуте. Тут многое зависит от возраста детей, их физического и психического развития. В общем, каждый случай индивидуален.

Но перед тем как построить детскую площадку для малыша, нужно подумать о будущем: он будет расти, и его способности и предпочтения изменятся. В семье могут появиться и другие дети. В гости к вашему ребёнку могут приходить дети ваших друзей и знакомых. Желательно сделать так, чтобы всем было интересно, а игровые элементы можно было добавить либо заменить.

Что лучше купить

При желании многое можно сделать самостоятельно. Но если речь заходит о том, как сделать детскую площадку своими руками на даче, то некоторые вещи лучше купить. Это касается как отдельных игровых элементов, так и комплектующих к ним:

  • Бассейн для малышей. Маленьким детям лучше купить небольшой надувной бассейн. Он безопасен – даже при падении о бортики невозможно получить ушиб. Вода в нем быстро прогревается, и её можно часто менять и мыть купель.
  • Горка. Это одна из самых сложных для самостоятельного изготовления конструкций со множеством элементов: скатом, лестницей, площадкой, ограждениями. Труднее всего сделать безопасный скат с хорошими скользящими свойствами. Фанера, даже обработанная лаком, быстро приходит в негодность под открытым небом, металл сильно нагревается на солнце, а линолеум, которым часто покрывают наклонную плоскость, истирается и портит вид. Поэтому скат желательно устанавливать специальный, пластиковый. Он может иметь разную длину и конфигурацию, поэтому размеры всей конструкции изначально подстраиваются под него.
  • Батут. Этот довольно травмоопасный инвентарь, так любимый детьми, должен выдерживать определённую нагрузку, рассчитать которую самостоятельно невозможно. Батуты следует покупать с ограждающей сеткой или специальными поручнями.
  • Зацепы для скалодрома. Они должны быть прочными, удобными для захвата, с шероховатой, но не травмирующей поверхностью, и качественным крепежом. Для наклонных невысоких альпинистских горок допускается делать самодельные зацепы из дерева или других подходящих материалов. Но для высоких вертикальных стенок их лучше купить.

Иногда бывает сложно решить, как сделать детскую площадку на даче, если участок небольшой и на нем не получается разместить все, о чем мечтает ребёнок. Помимо игровых конструкций дети обычно хотят иметь собственный укромный уголок – домик, в котором можно хранить сокровища, прятаться, отдыхать. Но именно он занимает много места.

Эту проблему решают, делая домик не на земле, а на дереве или на высоких опорах, под которыми сооружают песочницу. Но такая сложная конструкция требует наличия опыта и приличного набора инструментов, что есть не у всех. Прекрасным выходом станет детская палатка, которую при необходимости можно сложить и убрать.

Все остальное можно сделать своими руками либо нанять специалиста и выдать ему чёткий план – где что должно располагаться и как выглядеть.

Основные конструкции

Определившись с наполнением площадки, нужно выбрать для неё подходящее место. Оно должно быть:

  • хорошо просматриваемым из дома, чтобы за играми детей можно было следить;
  • безопасным, расположенным подальше от колодца, водоёма, электрического оборудования. А также от грядок, которые малыши могут вытоптать в азарте игры;
  • достаточно просторным для размещения всего задуманного.

Если места немного, игровой комплекс делают компактным, объединяя несколько элементов в один. Например, можно построить домик на высоких опорах, с одной стороны пристроив лесенку, с другой установив горку, а под ним сделав песочницу.

Совет! Такое расположение песочницы позволит решить ещё две задачи: защитит песок от дождя и лишней сырости, а малышей – от палящего солнца. Его длительное воздействие в любом случае необходимо ограничивать, устраивая этот элемент в тени дерева, оборудуя зонтом или навесом.


Песочница

Это самая простая конструкция, сделать которую может каждый. Традиционный вариант – сколоченный из досок короб квадратной или прямоугольной формы. Проявив немного фантазии и изменив форму, песочницу можно превратить в кораблик, машинку или домик.

Есть несколько нюансов изготовления этого игрового элемента:

  • разметив место под песочницу, с него нужно снять плодородный слой грунта, чтобы через песок не прорастали сорняки;
  • чтобы в песке не застаивалась вода, площадку углубляют до 20-30 см, в середине делают приямок и засыпают его гравием, а дно песочницы делают с небольшим уклоном в сторону приямка;
  • его можно застелить геотекстилем или плёнкой, предварительно сделав в ней прорези для стока воды.

Проще всего соединить бортики песочницы посредством угловых брусков. Дополнительную жёсткость конструкции придадут треугольные косынки по углам, которые послужат и удобными сиденьями для малышей.

Задумавшись о том, как сделать детскую площадку своими руками из подручных материалов во дворе, для изготовления песочницы не обязательно использовать новые строительные материалы. Для этого подойдут спилы брёвен, оставшиеся от строительства бани, или старые автомобильные покрышки.

Пеньки, обработанные защитной пропиткой, просто вкапываются по периметру песочницы и стягиваются по внутреннему контуру брезентовой либо пластиковой лентой.

Покрышки используются по-разному в зависимости от размера. Если есть большое колесо от трактора или грузового автомобиля, достаточно срезать его внутреннюю часть, а срез отшлифовать либо надеть на него разрезанный вдоль садовый шланг.


А шины небольшого диаметра разрезают поперёк на 2 или 3 части и вкапывают в землю вертикально или укладывают в форме цветка, скрепляя отдельные элементы друг с другом. Получаются мягкие бортики, на которых приятно сидеть и о которые нельзя пораниться.

Совет! Детские песочницы часто становятся отхожим местом для своих и соседских кошек. Поэтому для них нужно соорудить крышку или сшить тент.

Качели

Если на площадке нет взрослого дерева с толстыми ветками, на которые можно подвесить качели, для них сооружают опоры с перекладиной. Материалом для них могут послужить стальные трубы, деревянный брус сечением не менее 10х10 см или бревна такого же либо чуть большего диаметра.

Главное – обеспечить устойчивость опор, для чего их заглубляют в землю на 50-80 см и бетонируют.

Видео описание

Есть и другой вариант, который подойдёт для малышовых качелей с небольшой амплитудой раскачивания – это треугольные опоры с перекладиной и распорками, обеспечивающими жёсткость конструкции. Их изготовление показано в видеоролике:

Сиденье для качелей можно купить или сделать из самых разных материалов, не только из дерева. Например, из тех же старых автомобильных шин, пластикового стульчика без ножек или стального обруча. Проще всего оплести его прочными лентами или ремнями. А для самых маленьких лучше сделать мягкое сиденье, обернув обруч несколькими слоями поролона и сшив тканевый чехол.

Подвешивают качели на цепях, стропах или прочной верёвке. Чтобы они не перетирались и не скрипели, к ним крепят карабины, которые цепляют к кольцам или крюкам на перекладине. Такое крепление позволит на время дождя и на зиму снимать качели и заносить в дом, подвешивая к крюку в потолке, турнику или в дверной проем.

Балансиры и пружинные качалки

Такие качалки дети порой сооружают сами, просто уложив доску поперёк лежащего на земле бревна. Конструкция получается довольно неудобная и неустойчивая, но «работающая». И если уж вы решаете, как сделать детскую площадку своими руками из подручных материалов на даче, то усовершенствуйте её, сделав опору подходящей высоты и закрепив на ней доску с помощью шарнира или обычного длинного болта, продетого через отверстия в опоре и бруске, прикрученном к доске снизу.

Видео описание

Пример такой качалки, сделанной из нескольких коротких брусков и длинной доски, показан в видео:

Нечто подобное можно сделать и из короткой доски, закреплённой на половинке покрышки. В зависимости от её диаметра, получится качалка для одного или двоих детей. Главное – хорошо отшлифовать деревянные части и сделать удобные поручни, за которые ребёнок будет держаться при катании.


При оборудовании детской площадки используют не только автомобильные шины, но и пружины амортизаторов, изготавливая из них популярные у детей качалки. Но для этого нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним, чтобы прочно закрепить пружинное основание.

Для этого в земле выкапывают яму, устанавливают в неё металлический каркас с приваренной к нему пластиной с анкерными болтами и заливают яму бетоном. К самой пружине с обеих сторон приваривают фланцы. Нижний фланец крепят болтами к металлической пластине в бетонном основании, а верхний служит для крепления сиденья качалки. Его можно вырезать из фанеры, придав любую форму, и покрасить.

Транспорт и забавные фигурки

Планируя, как сделать детскую площадку своими руками из подручных материалов, не стоит забывать и о её оформлении. Неподвижный инвентарь не менее интересен детям, чем горки и качели, так как позволяет придумывать сюжеты для разных игр.

Мальчиков, скорее всего, заинтересуют транспортные средства, сделать которые не составит труда, даже не имея специального инструмента. Главное – это фантазия, креатив и набор красок ярких оттенков. Вот лишь несколько идей:

  • Поезд с вагончиками из брёвнышек и колёсами, сделанными из тонких поперечных спилов. Если выпилить из фанеры круг и нарисовать на нем забавную мордочку, получится очень весёлый паровозик;
  • Гоночный автомобиль, мотоцикл или грузовик могут получиться из нескольких вкопанных в землю шин, соединённых отрезками досок и оформленных настоящим рулём и фарами;
  • Лодка с вырезанными из фанеры бортами, установленная на 4 пружины – это только один из вариантов создания транспорта, раскачивающегося при любом движении и создающего иллюзию настоящего путешествия.

Видео описание

А эта видеоподборка будет интересна тем, кто не боится масштабных проектов и готов несколько дней потратить на строительство транспорта из дерева:


Девочки с удовольствием будут играть с фигурками зверей, мультипликационных героев и просто с забавными персонажами, которые можно придумывать вместе. И здесь пригодятся те же материалы: фанеры, доски, брёвнышки, шины, пластиковые бутылки и канистры. Всему этому утилю можно дать вторую жизнь, лишь слегка доработав.

Например, можно наполовину вкопать в землю покрышку, закрепить на ней вырезанную из фанеры мордочку и хвост любого животного и раскрасить всю конструкцию.

Надетый на пенёк старый таз, превратит его в грибок, круглые валуны могут стать жуками или ягодами, из нескольких пластиковых бутылок легко «вырастить» пальму, а из шланга от пылесоса сделать гусеницу.

Спортивный инвентарь

Дети школьного возраста уже не играют в песочнице и не катаются в игрушечных автомобилях, им нужны более подвижные развлечения. И это нужно предусмотреть, перед тем как построить детскую площадку своими руками на даче для малышей-дошколят.

Многие существующие постройки вполне поддаются переделке и модернизации. Например, вместо ската горки можно установить наклонную или вертикальную деревянную плоскость для скалолазания, закрепив на ней специальные зацепы и сделав прорези для рук и ног. А вместо качелей подвесить к перекладине канат и верёвочную лестницу, кольцо для баскетбола либо превратить опоры в футбольные ворота.

Отличная идея для этого возраста – полоса препятствий. И снова основным строительным материалом могут стать старые покрышки, которые вкапывают в землю на разной высоте, закрепляют на столбиках или подвешивают на цепях между прочными стойками с перилами.

Продлить полосу можно установленным на опоры бревном, наклонными плоскостями, лабиринтом, тоннелем из уложенных набок бочек без дна, тарзанкой, подвесными площадками.

Видео описание

Посмотрите, какую сложную и интересную полосу препятствий можно сделать из самых простых материалов: строительных поддонов, брёвен, верёвки и брусков:

Не забудьте установить на площадке скамейки для отдыха и спокойных игр. Не помешает и небольшой столик. Эту мебель тоже несложно сделать из досок либо из пеньков разного диаметра и высоты.

Любителям порисовать мелками понравится гладкий лист фанеры, выкрашенный грифельной краской и закреплённый на удобной высоте. А прибитые к дереву или забору мишени позволят потренировать меткость при стрельбе из лука, пистолета или даже рогатки.

Позаботьтесь и о себе – найдите рядом с детской площадкой уютное место для шезлонга, в котором можно посидеть с книжкой или вязанием, не выпуская детей из поля зрения.


Заключение

Если очень захотеть, порадовать своих детей можно, не тратя бешеные деньги на готовые спортивные или игровые комплексы, так как сделать детскую площадку вполне реально из подручных материалов, имеющихся в каждом домохозяйстве. Песочницы, качели, масштабные уличные игрушки, лесенки, горки – это далеко не полный перечень элементов, из которых она может состоять. А то, что окажется не по силам, всегда можно докупить в магазине.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть. В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

• Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.

• На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

• В среднем- старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям с учетом

ФГОС

1) Социально-коммуникативное развитие:

- Центр пожарной безопасности

- Центр сюжетно- ролевых игр

2) Познавательное развитие:

- Центр «Мы познам мир»

- Центр сенсорного развития

- Центр конструктивной деятельности

- Центр математического развития

3) Речевое развитие:

- Центр «Говори правильно"

4) Художественно-эстетическое развитие:

-Уголок творчества «Умелые руки»

- Центр музыкально- театрализованной деятельности

5) Физическое развитие:

- Центр физического развития

Рассмотрим подробнее оборудование и значение некоторых зон.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

Примерное оснащение театрального уголка группы :

1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, фланелеграф

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 5-6 сказок.

4. Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, теневой театр, тростевые куклы,

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей.

В музыкальных уголках должны находиться :

- Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки, мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки

- Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

- Музыкально дидактические игры:

- Иллюстрации -пособия типа «Лото» : карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками

- Всевозможные картинки: книжки-малютки «Мы поем», музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, иллюстрации по теме «Времена года», иллюстрации музыкальных инструментов, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.

- Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты.

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.

Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели.

Что мы помещаем в книжный уголок?

- Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг, можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей младшего возраста обязательно подбирать книги в 2— 3-х экземплярах: это поможет избежать конфликтных ситуаций.

- Познавательная и детская энциклопедическая литература.

- Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.

- Альбомы фотографий родного города (деревни, детских писателей, праздников, проводимых в группе.

- Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

- Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.

- Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.

- Наборы открыток (тематические, сюжетные).

- Настольно-печатные, речевые игры.

- Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (в старших группах).

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Теоретический материал физкультурного уголка.

В младших группах :

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека утренних гимнастик;

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения;

В старших группах к данному материалу добавляется:

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

Практический игровой материал и оборудование:

- материал для подвижных игр;

- дидактические игры о спорте;

- пособия для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

коврики массажные, нестандартное оборудование, массажные мячи.

- пособия для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, ленты с кольцами.

- пособия для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

- осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала;

- зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев;

- весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь :

- Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.

- Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

- Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.

- Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

- Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.

- Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

- Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие

Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Прикреплённые файлы:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС Дошкольное учреждение для детей — это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим пространством, учатся.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУ С ведением ФГОС образовательный процесс в ДОУ стал более индивидуализированным, личностно ориентированным. Главной целью каждого воспитателя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Хочу Вас познакомить.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Фото: Shutterstock

Выбирая мебель для комнаты ребенка, в первую очередь нужно подумать, где будут храниться игрушки. Задача усложняется тем, что их набор будет постоянно меняться — по мере взросления ребенка. Разбираемся вместе с дизайнером, как правильно организовать хранение в детской.

Эксперт в этой статье:

Лена Коршунова, архитектор, дизайнер интерьеров, автор блога @lena.korshunova

Мебель в детской

Как правило, до определенного возраста ребенка количество игрушек в детской только растет, поэтому есть смысл заранее предусмотреть дополнительные шкафы, стеллажи и комоды. Хорошо подходят для детской варианты с комплектами из кровати, стола и стенки; их всегда можно дополнить другой мебелью.

Габариты стеллажей

Иногда при обстановке детской возникает мысль сэкономить на покупке мебели и заказать гарнитуры сразу под взрослого человека, чтобы не менять их через несколько лет. Делать этого не стоит. Ребенку комфортнее в пространстве, где он может дотянуться до всего необходимого самостоятельно. Поэтому стеллажи в комнате ребенка должны быть невысокими, не более 150 см. На самых доступных нижних полках размещают те вещи, которыми дети пользуются чаще всего.

Стеллаж для ребенка

Сундуки и коробки

Если игрушки не помещаются в шкаф, это еще не значит, что его нужно менять на более объемный вариант. Иногда достаточно больших деревянных контейнеров, коробок или сундуков, стилизованных в духе всего интерьера. Их удобно ставить друг на друга прямо на полу или на широком подоконнике. Если пространства недостаточно, небольшие мягкие короба можно разместить на настенных полках и на столе.

Сундук для игрушек

Прозрачные шкафы

В большом объеме вещей трудно ориентироваться и практически невозможно быстро найти нужное. Можно облегчить детям задачу, выбрав полупрозрачные коробки или даже целые сборные стеллажи из мягкого пластика. Отдельные ячейки позволяют хранить вещи по выбранным категориям, игрушки и книги аккуратно убраны в шкаф, но при этом их видно снаружи.

Полупрозрачный стеллаж для детской комнаты

Подписанные контейнеры

Еще один отличный вариант для быстрого поиска нужных вещей — подписать коробки или наклеить на них стикеры. Так можно обозначить категории игрушек или имена детей, если их в семье несколько. Лучше, если коробки будут с крышками, чтобы игрушки не пылились. Как вариант — можно выбрать стеллаж для выдвижных контейнеров.

Контейнеры для игрушек с подписями

Корзины

Плетеные корзинки — отличный декоративный элемент для детской. В них удобно хранить большие мягкие игрушки, кукол и разные аксессуары. Учитывайте, что без крышки на корзине вещи будут покрываться пылью, их потребуется чаще перебирать, чистить и стирать. Зато изящная корзинка украсит интерьер.

Фото:Shutterstock

Подвесные варианты

Вариация на тему полок и корзин — подвесные решетчатые полусферы. В отличие от объемных закрытых коробок, в таких корзинках все видно. Вот только хранить в них придется относительно крупные игрушки, для коллекций с мелкими деталями стоит подыскать герметичное пространство.

Фото:Pinterest

Открытые полки

Если ребенок гордится коллекциями игрушек, для интерьера хорошо подойдут открытые полки. Их располагают на стене над столом или кроватью. Дизайнеры предлагают выделить под такие полки одну из частей стены у окна. При этом варианте надо быть готовыми к тому, что уборку сокровищ придется проводить еженедельно: открытые полки быстро покрываются пылью, и вытирать ее придется тщательно, с каждой игрушки отдельно.

Фото:Shutterstock

Мешки

В последнее время стали популярны мешки со шнурком, внутри которых хранятся все необходимые игрушки для «быстрого доступа». Они мгновенно оказываются на полу перед ребенком и также быстро убираются: достаточно потянуть за веревку. Объемный мешок можно разместить под кроватью или хранить в шкафу.

Мешок для игрушек

Скрытое хранение

Дети редко стремятся к минимализму в комнате, но если для родителей важно приучить ребенка к порядку, можно рассмотреть варианты без открытых полок и стеллажей. Тогда большинство игрушек надо разложить по ящикам и коробкам и убрать их под диван или кровать. Подойдут контейнеры на колесиках, которые удобно доставать. Важно согласовать с детьми, какие игрушки они хотят держать на виду, а какие готовы убрать подальше.

Короб под детской кроватью

Хранение канцелярии

Отдельного внимания заслуживают принадлежности для учебы и творчества. Карандаши, фломастеры, краски, пластилин и цветная бумага должны быть в зоне доступа ребенка, не будучи при этом хаотично разбросанными по полу. Здесь идеально подойдут ящики и полки рабочего стола. Если ребенок еще маленький и вы пока не видите смысла покупать школьную мебель, под канцелярские принадлежности можно отвести часть книжного шкафа или стеллажа. Все эти вещи можно разместить в папках-уголках, разноцветных стаканах или прозрачных контейнерах.

Хранение канцелярии в детской комнате

Ревизия и порядок

Сколько бы в детской комнате ни было пространства, за порядком придется следить. Хотя бы раз в сезон надо перебирать содержимое комнаты вместе с детьми. Возможно, какие-то игрушки уже перестали быть интересными — тогда их можно отдать детям помладше, освободив место для новых покупок и подарков.

Фото:Shutterstock

Комментарий эксперта


Лена Коршунова, архитектор, дизайнер интерьеров:

— В идеальной детской комнате должны присутствовать зоны для сна, творчества, игры/учебы и уединения. При грамотном планировании хранение можно вписать в любую из этих зон. Кровати-чердаки не зря так популярны и у детей, и у их родителей. На верхний этаж, куда вход для взрослых ограничен, в некоторых моделях ведут ступеньки, внутрь которых помещаются ящики или полки. Кровати, расположенные на первом уровне, могут иметь выдвижные ящики.

Предугадать увлечения ребенка в будущем непросто и, чтобы не ограничивать свободу творчества, изначально лучше не загромождать комнату лишней мебелью. Вдруг через год-полтора понадобится место под мольберт для рисования, конструктор, вигвам или модель железной дороги.

При размещении рабочего стола учитывайте ориентацию квартиры по сторонам света. Предусмотрите шторы blackout для комфортной работы за столом или компьютером. Также важно продумать расположение светильников, чтобы на стол не падала излишняя тень.

Розетки в детской лучше предусматривать с крышками. Если на полу паркет, советую надеть на мебель силиконовые накладки, а под стул на колесиках, если такой есть у рабочего стола, постелить специальный коврик.

Стены в детской можно покрасить моющейся краской, так интерьер проживет дольше.

Читайте также: