Детская развивающая игрушка робот

Обновлено: 27.04.2024

Meccanoid XL 2.0 — современный механизированный робот-гуманоид, который является достойным продолжением своего предшественника Meccanoid G15 KS. Модель изготовлена в удобных габаритах, сравнимых с ростом 7-8 летнего ребенка и отличается простотой программирования по принципу «Drag-and-drop», что позволяет различать свыше 3000 функциональных команд.

Всевозможные роботы, трансформеры, роботизированные устройства уже несколько десятилетий являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мы уже привыкли к футуристическому дизайну, блеску хрома и четким пропорциям даже в бытовой технике. Что уже говорить о роботах. Однако талантливые ребята из российской компании Robodem смогли удивить публику, представив модель социального робота Деревяки.

Робот Pudding – интерактивная игрушка для всей семьи. Он создан, чтобы дарить счастье, хорошее настроение и знания. Новейшие технологии искусственного интеллекта сочетаются с изящной и милой формой маленького робота.

Хетчималс — увлекательная интерактивная игрушка, которая поможет Вашему ребенку научиться ухаживать за своим первым живым существом.

Ферби — игрушка нового поколения, интеллектуальный малыш, вызывающий умиление и приятные эмоции с первого взгляда.

Robosapien X — уникальная игрушка для детей в возрасте от 6 лет, которая станет настоящим другом и исполнителем желаний Вашего малыша. Модель в форме человекоподобного робота изготовлена представителями NASA в черно-белых оттенках.

Каждая заботливая мама стремится приобрести максимально качественные и функциональные приспособления, помогающие ей в уходе за малышом. Продукция компании 4moms, опираясь на рекомендации педиатров, разработала кресло-качалку, с помощью которого родители смогут без проблем укачать, успокоить или приспать беспокойного малыша под звуки музыки, пения птиц.

Запросы современного пользователя смарт-техники, как и инновации, не стоят на неподвижно месте, что обуславливает регулярные разработки со стороны производителей «умных» девайсов. Сегодня уже не удивишь ребенка обычным роботом, а вот модель BLU-BOT, управляемая дистанционно посредством смартфона/компьютера/мобильного устройства, вызывает восторг! Изделие достаточно активно передвигается, взмахивает руками, крутит головой и способно распознавать других роботов на расстоянии до 8 метров. Ваш малыш будет увлеченно играть с трансформером, а также сможет развить внимание, ловкость, мелкую моторику пальцев.

Вы хотели бы познать всю степень удовольствия от путешествия без границ? Тогда уникальная новинка, презентованная компанией Oculus VR — полет фантазий и в тоже время реальных ощущений, прочувствовать которые сможет каждый счастливый обладатель СМ 1 (потребительская версия шлема Oculus Rift). Вас ожидают невероятные и фантастические впечатления как от развлечения, так и от качества продукта при его использовании.

Современные роботы-воины пользуются большой популярностью, поскольку игрушки весьма многофункциональны и реалистичны. Креативный механизированный GJS GANKER достойно пополняет линейку моделей, управляемых посредством приложений.

Интерактивный робот – это уникальная игрушка, которая придется по вкусу не только маленьким детям, но и их родителям. Возможность взаимодействия с окружающим миром и пользователем является главной особенностью каждой модели, поэтому количество положительных эмоций, которые вы сможете испытать с таким устройством, крайне велико! Также вас способна порадовать доступная цена, которая полностью оправдывает себя наличием множества функциональных характеристик и общим качеством каждой игрушки.

Отзывы об использовании интерактивных роботов

Интерактивный робот отличается множеством способностей, которые не только способны развлечь пользователя, но и обучить его различным вещам. Многие модели оснащены возможностью компьютерного программирования, благодаря чему детям становится гораздо легче постигать науку информатику. Доступное и веселое изучение кодов программирования высоко ценится учебными заведениями в Америке и Европе, где такие устройства давно используются, как практические пособия.

Разнообразие современных моделей предлагает покупателю роботов различного назначения, будь то машинки на пульте управления, электронные домашние питомцы, боевые единицы и так далее. Каждая вариация наделена своим перечнем уникальных характеристик и возможностей, поэтому они не надоедают со временем и играть ими можно дни напролет!

Возможность компьютерного программирования позволяет наделить робота большим количеством интерактивных возможностей, и игровой процесс от этого становится еще более увлекательным. Достаточно синхронизировать устройство с личным ПК, после чего приступить к программированию. Делается все это в удобных и простых для освоения программах с очень дружелюбным интерфейсом.

Технические характеристики интерактивных роботов

Высокое качество игрушек обусловлено несколькими факторами:

  • Использование только качественных и прочных материалов в процессе сборки. Пластик не представляет вреда здоровью человека, поскольку в его составе нет активных химических соединений, опасных для организма.
  • Электронные компоненты работают при низком напряжении, а удары электрическим током полностью исключены. Питание производится от обычных пальчиковых батареек.
  • Производители учитывают высокую интенсивность эксплуатации игрушек, поэтому всем соединениям уделяется особенное внимание. Интерактивный робот – это устройство, которое прослужит ребенку долгое время, не требуя ремонта или обслуживания.

Управление осуществляется посредством специального пульта дистанционного управления, либо со смартфона. Каждый вариант одинаково удобен, поскольку принципы работы роботов предельно просты. Дружелюбный интерфейс каждого элемента управления можно легко и быстро освоить без всяких инструкций. Удобство предусмотрено во всем!

Кому можно купить модель этого типа?

Интерактивный робот является устройством, которое подходит детям от 4-5 лет. Но даже взрослые не смогут устоять перед подобной игрушкой, поскольку она очень увлекательна и забавна! Благодаря современному изобилию различных вариантов, вы сможете подобрать модель, как для мальчиков, так и для девочек. Замечательный, а главное полезный подарок для каждого малыша!

Интерактивные роботы

Интерактивные роботы – лучшие игрушки для самых требовательных!

Современного ребенка очень трудно удивить. Однако прогресс не стоит на месте, благодаря чему есть практически беспроигрышный вариант, чтобы порадовать свое чадо – интерактивные роботы.

Приобретая игрушку из этой категории, вы можете не сомневаться в том, что сможете доставить большую радость детям. Первое впечатление, безусловно, произведет яркий и стильный дизайн. Однако затем ребенок попробует самостоятельное управление, и интерактивный робот наверняка станет любимой игрушкой.

Радиоуправляемые игрушки пользуются большим успехом у детей всех возрастов. Они также способствуют развитию.

Сегодня выпускается широкий ассортимент таких игрушек. Бывают модели для мальчиков и для девочек. Они могут иметь различную функциональность и разнообразный дизайн. В целом проблем с выбором не будет. Хотя остановиться на одном варианте среди разнообразия прекрасных игрушек может быть очень непросто.

Интерактивные роботы сегодня могут иметь разнообразное исполнение. Наиболее популярными и распространенными вариантами являются:

  • трансформеры и бакуганы;
  • роботы-пауки;
  • динозавры;
  • собаки и кошки;
  • роботы-дроны;
  • боксирующие модели.

Современные интерактивные роботы умеют многое. Их функциональность зависит от типа игрушки. Они ездят, ходят, бегают, издают различные звуки, выполняют сложные действия. Например, робот-собака может имитировать поведение настоящего животного, а трансформеры меняют свою форму.

Важной особенностью является то, что ребенок сам может управлять всеми действиями игрушки. Для этой цели предусматривается функциональный пульт дистанционного управления. Современные системы управления являются достаточно совершенными и позволяют четко контролировать движения игрушки на большом расстоянии.

Играя с интерактивными роботами, дети очень весело и интересно проводят время. Более того, такие игры способствуют развитию ребенка. В том числе они прививают понятие о современной технике и навыки обращения с ней.

Лучшие роботы для ваших детей

Магазин «Юный Папа» ведет продажу полного ассортимента современных радиоуправляемых игрушек. Здесь вы сможете купить интерактивных роботов. К продаже предлагается большой выбор игрушек этой категории на любой вкус.

У нас имеются модели, которые отлично подойдут ребенку любого возраста – от самых маленьких до подростков.

Сегодня мы подготовили небольшую подборку детских интеллектуальных роботов-игрушек. Для обучения, творчества, программирования.


ПС. Внутри немного гифок.

Начнем с простого.

Робот, получивший в России сказочное имя Емеля, предназначен для коммуникации.


В отличие от большинства роботов Емеля практически статичен: он может крутить «головой», однако с места он не сдвинется. Его основная особенность — наличие подобия искусственного интеллекта: ребенок может задавать роботу несложные вопросы, после чего тот будет «гуглить» ответы и воспроизводить их.



И, наконец, приложение Pudding S включает в себя большую подборку сказок, песен, классической авторской литературы.


Как такового формата программирования не предусмотрено, однако можно выбирать эмоции робота, «заставлять» его произносить те или иные фразы + задавать самые разные вопросы и получать на них ответы, озвученные мужским или женским голосом.

Программируемый набор для детей, рекомендованный с 5 лет. Работа с роботом направлена на обучение детей программированию, вовлечению в этот процесс путем поэтапного освоения различных «языков».


Для самых маленьких один из сценариев — это просто работа с приложением Go for Dash & Dot robots, с помощью которого осуществляется управлением роботом, звуками и эффектами.

Для более сложных конфигураций предусмотрены:

Path for Dash robot

Творческий софт для задания алгоритмов и реакций роботов на события с довольно простым интерфейсом.

Xylo for Dash robot

Музыкальное приложение для роботов, которое в процессе обучения программированию поможет создавать и воспроизводить музыку. Для работы с данным софтом потребуется дополнительный аксессуар — ксилофон.

Blockly for Dash & Dot robots

Также для детей более старшего возраста есть приложение Blockly, которое позволит создавать циклы, продумывать и загружать алгоритмы в робота, управлять всеми сенсорами и многое другие. В процессе необходимо просто «перетаскивать» блоки команд в нужной последовательности.



Источник

Дополнительные инструменты для работы и игр с роботами Dash & Dot можно также найти на официальном сайте.

Раз уж мы упомянули «формат» программирования Blockly, то упомянем снова и модели программируемых «цветовых» роботов Ozobot.


Миниатюрные модели размером в основании с пятирублевую монету умеют ходить по линиям, в зависимости от их цвета менять и свою подсветку, различают десятки цветовых команд, что позволяет создавать индивидуальные сценарии игры.


Базовый набор для Ozobot Bit при этом включает не только необходимые расходные материалы, подсказки и «тренировочные листы», но и дополнительные инструменты для кастомизации мини-ботов.


Когда же управление маркерами прискучит, то разработчики предлагают «кодировать» модели поведения для роботов через специальный сайт. Здесь команды задаются в формате «блоков», а затем воспроизводятся, уже не реагируя на линии.

Роботы Bit — попроще, роботы Evo — посложнее. В них дополнительно есть модуль Bluetooth, что дает и дополнительные возможности для управления с помощью смартфона.

Впрочем, главным и самым увлекательным, судя по проведенным тестам, остается возможность рисовать для робота пути с помощью маркеров разных цветов.

Sphero SPRK

Робот-шар, управляемый со смартфона.


Кроме того, что игрушка может выполнять трюки под «чутким» руководством подростка, получая команды напрямую со смартфона или планшета…

Здесь также есть возможность продумать алгоритм поведения робота заранее, задав команды блоками:

Любимые с детства кубики стали продвинутыми. Одно из устройств Lego, которое создано специально для работы в кружках робототехники, — Lego Mindstorms EV3.


С помощью доступного программного обеспечения робот можно запрограммировать на выполнение практически любых действий.

Программирование осуществляется на компьютере, после чего алгоритм выгружается в робота.

Jimu Inventor — чем-то похож на Лего: универсальные детали для создания разнообразных моделей, которые в будущем будут выполнять те или иные действия.


Задавать же сценарии поведения нужно в приложении Jimu, после чего данные по воздуху синхронизируются с «мозгами» робота. Алгоритм задается уже знакомым способом — блоками.

Все пошаговые инструкции по сборке также удобно собраны в приложении. Собранную конструкцию нужно синхронизировать по Bluetooth.

Уже на этом этапе можно отправлять несложные команды без программирования сложных сценариев через «Блокли».

Одним из направлений робототехники стали интеллектуальные игрушки для обучения детей творчеству, основам наук и программированию. Порой такие детские роботы уже обладают элементами искусственного интеллекта (ИИ) и способны самообучаться в процессе общения. Воплотить в жизнь самые оригинальные идеи из детской игровой робототехники помогают небольшим стартапам платформы Кикстартер и Индигого. Из представленных на этих краудфандинговых платформах проектов мы сформировали подборку наиболее востребованных идей, получивших финансирование для дальнейшего развития проекта.

Clicbot – обучающий робот-игрушка

Clicbot – универсальный программируемый робот-игрушка. Благодаря модульной конструкции робот можно собрать в виде гуманоида, двух и четырех колесной тележки, манипулятора, напоминающего формой и движениями промышленные роботы-автоматы. Имеется 50 предварительно запрограммированных забавных конструкций и множество других вариантов для самостоятельного творчества.

Интерактивный Clicbot способен слушать собеседника и реагировать на его действия. Хотя, он и не предназначен для использования в качестве полностью автономного робота-компаньона, но его поведение может легко программироваться. У Clicbot более 1000 настроек и каждая имеет свои под варианты. Он может ходить, ползать, танцевать, ездить, участвовать в гонках или даже подавать утренний кофе, увлекая детей занятиями по робототехнике и программированию.

Головной блок управления включает акселерометр, гироскоп, датчик расстояния, микрофон, динамик, модуль Wi-Fi. Видеокамера позволяет распознавать лица и образы, команды управления, поддерживает технологию FPV (First-Person View) для телеприсутствия и удаленного наблюдения. Для программирования Clicbot можно использовать графический редактор Google Blockly или язык Python

Bittle – программируемый роботизированный кот

Bittle – это игрушечный аналог роботов от Boston Dynamic. Он чем-то напоминает и другого робота-собаку – Sony Aibo. Но при этом Bittle продается по цене роботизированной игрушки в виде конструктора для самостоятельной сборки.

Bittle умеет ловко преодолевать препятствия, двигаясь на четырех лапах как настоящие животные. Он может запоминать десятки шаблонных движений, выполнять причудливые трюки по командам с пульта управления. А в случае потери равновесия и опрокидывания робот способен вернуться в исходное положение и продолжить движение к цели.

Bittle создан на основе доработанной платы Arduino, для сложных движений использует различные датчики и внешние устройства. Плата управления включает процессор Atmega328P/16 МГц, 2 КБ памяти SRAM и 32 КБ флэш-памяти. Кроме того есть инерциальный измерительный модуль, блок ШИМ для 12 сервоприводов, инфракрасный приемник и зуммер. Есть 4 разъема для модулей расширения.

Bittle – это открытая платформа, позволяющая объединить гаджеты разных производителей в единую систему. Добавить роботу возможности ИИ можно подключением микрокомпьютера Raspberry Pi. Написанная на Python программа может запускаться на Raspberry Pi и других поддерживаемых процессорах, управляя Bittle через проводное или беспроводное соединение.

Для упрощенного программирования есть фреймворк OpenCat. Он определяет минимальную структуру данных и алгоритмы движений для четвероногих роботов. Вы сможете научить Bittle новым навыкам и трюкам, чтобы выигрывать призы в соревнованиях международного сообщества OpenCat.

MOSS – универсальный инструмент для обучения программированию


Комплекты MOSS от компании Modular Robotics – это оригинальный конструктор для создания роботов. Разнообразные по назначению, программируемые кубики (Cubelets) легко комбинируются и позволяют собирать сотни разнообразных роботов.

Подбор кубиков в процессе сборки робота имитирует процесс простейшего программирования. Программирование с помощью графического редактора Blockly и MOSS Scratch задает алгоритмы контроля датчиков и управления исполнительными механизмами для движения, поворотов, подачи световых и звуковых сигналов.

Программировать и управлять роботом можно через Bluetooth с помощью смартфона или планшета с клавиатуры или пульта дистанционного управления.

При первоначальной цели на Кикстартер в $100 000 для финансирования проекта удалось собрать $361 293.

Makeblock Neuron – платформа электронных строительных блоков

Makeblock Neuron – это удобная для сборки программируемая платформа с использованием электронных строительных блоков. Более 30 типов блоков в виде кнопок, джойстиков, сенсоров и датчиков звука, освещенности, температуры, влажности и других параметров позволяют создавать множество оригинальных гаджетов.

Для соединения блоков между собой предусмотрены подпружиненные разъемы с магнитами. Помогает при этом интуитивно понятная система программирования. Каждый блок уже имеет предварительно запрограммированную функцию. Программировать новые функции можно в приложении Neuron или в редакторе mBlock 5. Для беспроводной передачи сигналов управления используются технологии Bluetooth и Wi-Fi.

Проект Neuron от китайской компании Makeblock получил на Кикстартер одобрение 1464 спонсоров, вложивших в развитие этой идеи $367 129.

Thimble: новая электронная игрушка каждый месяц


Электронные наборы компании Thimble предназначены для любознательных детей и взрослых. Они помогают в увлекательной форме изучать основы электроники, робототехники, мехатроники и программного обеспечения. Новые наборы деталей для создания высылаются по подписке ежемесячно.

Среди наборов Thimble представлены комплекты для сборки игровых контроллеров, музыкальных синтезаторов, устройств для Умного дома. Можно заняться сборкой более сложных программируемых роботов на микроконтроллере Arduino с управлением через Wi-Fi.

Для начинающих предназначены более простые наборы: различные световые и музыкальные игрушки, термометры, таймеры, дверные звонки. Приложение Thimble включает пошаговые руководства по сборке и позволяет обмениваться опытом и знаниями с другими сборщиками каждой игрушки.

Для развития проекта Thimble через Кикстартер собрано $295 760 от 1776 заинтересованных заказчиков.

thimble.io

MarsCat – домашний робот-кот

Полностью автономный, интерактивный MarsCat – идеальный робот-игрушка с программируемыми возможностями. Он может выражать эмоции мяуканьем, движениями тела и глаз. Сделать поведение MarsCat натуральным и выразительным помогают 16 серводвигателей.

Программируемый микроконтроллер ATMega2560 позволяет реализовать 6 программируемых шаблонов поведения, MarsCat может быть восторженным или задумчивым, энергичным или ленивым, общительным или застенчивым.

Моделировать поведение настоящего животного помогают алгоритмы ИИ, реализуемые миникомпьютером Raspberry PI. Приобретенные одним роботом навыки и шаблоны поведения хранятся в отдельном модуле памяти и могут быть легко воспроизведены в другом роботе простой заменой памяти. Программировать поведение робота MarsCat помогает специальный комплект разработчика.

Реализовать проект MarsCat в жизнь помогли 227 спонсоров, вложивших в эту идею через Кикстартер $213 198.

Робот-автомобиль Zumi


Роботизированный автомобиль Zumi помогает детям изучать основы сложных наук, писать программы с использованием блочного кодирования и языка Python. Более опытные программисты смогут создавать программы для уникальных экспериментов с беспилотными автомобилями, научатся проектировать собственные нейронные сети, чтобы обучить Zumi классифицировать объекты и распознавать лица и жесты людей.

В процессе передвижения по трассе Zumi использует Tensor Flow и Open CV – это те же самые программные инструменты, что есть и у настоящих беспилотных автомобилей.

Прототип Zumi был удостоен награды «Лучшая инновация» в категории «Роботы и дроны» на выставке CES 2019

Реализовать проект Zumi в жизнь помогли 888 спонсоров, вложивших в эту идею через $150 091

ROYBI – портативный робот-компаньон с ИИ

ROYBI взаимодействует с повсеместно доступной онлайн-платформой для обучения детей и взрослых. Контролировать и оценивать занятия помогают формируемые роботом отчеты с рекомендациями по улучшению процесса обучения.

ROYBI был включен в США по версии CNBC в список 100 наиболее перспективных стартапов в 2019 году.

Запущенный на платформе Индигого проект ROYBI привлек $120 538

Заботливый Kiki

Kiki – это робот-компаньон для детей и взрослых. Он распознает эмоции и действия собеседника, способен реагировать на них. Робот развивает свои уникальные способности в зависимости от особенностей взаимодействия с окружающим миром, при этом меняется и его поведение.

Высокопроизводительный встроенный процессор позволяет Kiki запускать модели глубокого обучения, чтобы распознавать лицо и адекватно воспринимать реакции собеседника. Несколько сенсорных датчиков в разных частях корпуса помогают воспринимать поглаживания, а всенаправленные микрофоны позволяют искать человека даже вне поля обзора камеры.

Реалистичное поведение этого робота базируется на исследованиях ведущих психологов о личностных особенностях человека. Действия в соответствии с заложенными моделями поведения и обучения обеспечивают некую осмысленность и логичность поступков Kiki.

Самообучающийся робот Kiki собрал на платформе Кикстартер $105 611.

kiki.ai

Smartipresence – простой робот телеприсутствия


Конструктор Smartipresence поможет создавать собственных недорогих роботов телеприсутствия на основе любого смартфона.

Запущенное на смартфоне приложение поддерживает режим ИИ и позволяет распознавать образы с помощью облачного сервиса. По команде пользователя Smartipresence в сеансе видеосвязи будет сопровождать человека или даже домашнее животное, чтобы его лучше видел удаленный собеседник. Режим действий Smartipresence задается через приложение на смартфоне. Smartipresence можно визуально программировать в среде Scratch, либо с помощью Espruino на основе языка JavaScript.

Этот проект английского инженера Росса Аткина уже поддержали на Кикстартер 186 спонсоров, собравших для запуска проекта $17329.

В этой подборке мы собрали наиболее интересные и перспективные модели детских роботов-игрушек, включающие технологии телеприсутствия, распознавания речи и голоса, автономность действий и поведения на основе ИИ и машинного обучения, которые еще недавно были доступны лишь «взрослым роботам».


Напишите в комментарии, а какие на ваш взгляд наиболее перспективные роботы-игрушки есть на рынке или уже у вас дома?


Нам было интересно сделать такой обзор, чтобы проанализировать какие технологии внедряются в роботов для детей, как решаются задачи human interaction для самой маленькой по возрасту аудитории. Мы в Dragon Tree Labs работаем над системами взаимодействия роботов и людей, интерфейсами в широком смысле, создавая интуитивно-понятные принципы коммуникаций. Это откроет новые возможности для работы, обучения, развлечений и общения, без оглядки на возраст, расстояние, мобильность и физические ограничения пользователей. Читай наш блог и следи за нашими разработками и достижениями.

Технический прогресс не просто облегчает, но и порой обогащает человеческую жизнь. Касается это, в частности, и детских игрушек. Роботизированные устройства выполняют не только развлекательную, но и обучающую роль. Однако эти игрушки стоят немалых денег, поэтому чтобы не оставить всю зарплату в магазине, редакция сайта «ЯНашла» представляет подборку лучших роботов-игрушек для детей на 2022 год.

История игрушек-роботов

Сегодня многие вещи стали обыденными. Но так было не всегда. Каких-то пару десятков лет назад дети могли только мечтать о машине на дистанционном управлении. Кому-то посчастливилось даже поиграть с радиоуправляемым вертолетом. Мир детских развлечений прошёл большой путь от деревянных игрушек, «прибитых к полу», до совершенных роботов, реагирующих на звук и прикосновения.


Как все начиналось

Теоретически, о первых механизированных устройствах упоминания уходят в 17-18 века. Историки вспоминают игрушки с такими названиями как «Механическая утка», «Писарь», «Автоматический музыкант», «Художник» и другие.

Работали такие игрушки на пружинно-маятниковых механизмах. Впрочем, достаточно сложно назвать эти устройства роботами. Да, они выполняли некоторые действия самостоятельно, но это абсолютный ноль по сравнению с тем, что современность вкладывает в понятие «робот». Официально первым автоматическим устройством считается «Лилипут», 1932-1934 год. Японская инженерная мысль создала робота-игрушку, которая могла ходить.

«Бум» робототехники и военные годы

Появление автоматизированной куклы было не случайным. Так называемый «бум» на роботов стартовал ещё в 20-х годах. Тема электронных устройств была на повестке дня, как и в наше время. Механизированные произведения рук человеческих уже применялись в сферах производства. Призваны они были облегчить труд работяг. Но тут наступило тяжелое и трагическое время в истории человечества. И на время войны о роботах забыли.

Середина XX века

Японцы даже в послевоенные годы оставались лидерами в разработках и выпуске роботов-игрушек с постоянно растущим функционалом. Какое-то время Стране Восходящего Солнца помогали поставки технологий и ресурсов из Нового Света. Американские камеры и радиодетали помогли Японии наладить массовое производство игрушек. А спрос все возрастал.

Глядя на такой успех, США тоже решили попытать счастье в этой сфере. В 1954 году свет увидели первые американские роботы-игрушки. Помимо обычной ходьбы они могли похвастаться умением разговаривать. Почти у всех их были имена. Наиболее запомнившимся считается робот Ideal Toy Robert the Robot.

Ещё одним знаменательным событием в вехах этой истории является использование батареек для питания роботов. Так они получили высокую мобильность и более широкую свободу действий. Придумали это, конечно же, инженеры с родины самураев.


50-ые – 60-ые года дали большой толчок в развитии индустрии. Именно в это время всерьёз начали говорить о создании и воплощении в жизнь искусственного интеллекта. Ну, а пока лучшие производители всячески наделяли свою продукцию «умом». То есть, игрушки действовали по определённым алгоритмам.

Что касается создания кибернетических игрушек, то попытки их придумать и собрать были не только в высокотехнологичных цехах профессиональными инженерами, но также и обычными студентами и учащимися. Действительно, роботы становились настолько популярными, что повсеместно организовывались клубы по интересам, кружки робототехники и другие образовательно-экспериментальные единицы. Главными вопросами оставались только где купить необходимые детали.

Современность

То, что доступно сегодня – абсолютно иной уровень. Идеи, которые еще каких-то 30-40 лет назад только витали в воздухе, сегодня уже воплощены в жизнь. Искусственный интеллект – далеко не новость. Так, например, за год до миллениума те же японцы, компания Sony, собрали робота-собаку AIBO (с искусственным интеллектом), которая умела разговаривать и подстраиваться под ребенка. Считается, что именно с этого момента началась новая эпоха в области развития роботов-игрушек. Последующие модели популярность также снискали, а ведь они становились меньше, совершеннее, умнее и т.д.

В нынешнее время для детей доступны кибернетические устройства на любой вкус и цвет: недорогие, дорогие, для мальчиков, для девочек и т.п. Игрушки помогают в развитии: умственном, коммуникативном и др.


Польза и вред роботов-игрушек

Как и любая вещь под солнцем, роботы-игрушки полезны не во всем. Также и вред от них нельзя возвести в категорию абсолютных. Поэтому для того, чтобы не совершить ошибки при выборе, необходимо более детально во всем разобраться.

Электронные питомцы и прочие представители своего рода были призваны облегчить человеку жизнь. То есть, по сути, какой-нибудь AIBO должен выполнять роль няни. И вот тут начинаются разногласия. Сторонники электроники скажут: ну, вот же, не нужно тратиться на человека-няню. Противники будут настаивать на отсутствии социализации у ребенка. Что, каким бы совершенным не был электронный пёсик, все равно, живого человека не заменить. Кто же прав и на что обращать внимание?

Сложность, как раз, заключается в том, что нет правой стороны. Каждый сам выбирает. Однако для того, чтобы легче было определиться с тем, стоит ли заводить робота-игрушку, ниже будут приведены доводы в пользу приобретения и противоположные.

  • Развлечение. Эта функция, являющаяся истоковой целью, прекрасно выполняется. Причем сей пункт настолько развит, что не скучно будет даже взрослому. Разговор с роботом, команды и прочее взаимодействие – все выполнено на высочайшем уровне.
  • Забота. Пожалуй, так можно «обозвать» следующий пункт. Электронная игрушка может следить за температурой в комнате, напоминать о каких-либо событиях (например, родителям о том, что ребенка пора кормить), сделать фото, а также многое другое.
  • Развитие. Нынешнее время сильно шагает вперед в плане развития ребенка через взаимодействие с роботом-игрушкой. И на каждую возрастную группу (даже для самых маленьких) найдется свой экземпляр. Если, например, более младшие могут учиться заботиться о питомце, то те, кто взрослее – могут готовиться к школе и т.п.
  • Выход для аллергиков. Бывают случаи, когда очень хочется завести домашнее животное, но наличие аллергии мешает это сделать. Тогда такой тип игрушек приходит на помощь. Конечно, они не настоящие животные, но, тем не менее, электронные питомцы могут делать практически всё то же, что и живые. Кто знает, что будет в будущем?
  • Подготовка к миру гаджетов. Еще одной пользой могут похвастаться роботизированные создания – они, с их сложным устройством соприкасают детей с внешним миром смартфонов, планшетов, умных домов и пр. К тому же, дети могут учиться аккуратно относиться к электронике.

На этом глобальные пункты полезности можно закончить. Да, сторонники найдут еще много плюсов, но при внимательном рассмотрении их можно просто отнести к одному из вышеописанных пунктов. Все же, полными критерии для выбора робота без негативной стороны не будут.


Что касается вреда, который могут нанести эти милые электронные создания, то хочется сразу отмести глупые высказывания типа «искусственный интеллект – первый шаг к восстанию машин». К сожалению, а, может быть, и к счастью, ИИ у этих видов еще не такой, чтобы роботы могли «додуматься» до бунта. Чтобы не случилось, они всегда на управлении человеком. Тем не менее, есть конкретные пункты, описывающие вред или возможный вред от роботов-игрушек.

  • Отсутствие социализации. Безусловно, самый большой вред от игрушек будет тогда, когда ребенок предпочтет обществу других детей общество робота. Любая высокотехнологичность и мнимая «живость» устройства никогда не сможет заменить живого человека. В связи с этим, ребенок получает неправильное представление о взаимодействии с реальными животными и людьми. Соответственно, детская психика формируется неправильно. Например, электронная собака не укусит, реальная – запросто. Человек может обидеться, расстроиться, ревновать и т.п., но робот – нет.
  • Заглушение фантазии. Игрушки, в том числе, всегда были инструментов для развития творческой мысли: например, моделирование ситуации, придумывание диалогов и т.п. Но когда за тебя все делает робот, то подключать фантазию вовсе не приходится. Стоит ли говорить, что творческая составляющая в детях не получает развития?
  • Надежность. Для удешевления производства многие компании используют в процессе создания более дешевые материалы. То есть, например, металл заменяется пластиком. При таком положении дел робот-игрушка быстрее сломается. А мелкие детали, как известно, опасны для детей.

Несмотря на обозначенные пункты, вред наносится не всегда. Должное участие родителей в процессе воспитания своего чада легко поможет избежать потери фантазии и социализации. Проблема надежности решается только толстым кошельком, который позволяет приобрести по цене более дорогую игрушку, но более надежную.

ТОП-10 лучших игрушек-роботов для детей на 2022 год

Высокая конкуренция в этой сфере не дает расслабиться ни одной компании-участнице этой «гонки». Как правило, от всего этого выигрывают в основном потребители. Следовательно, детям очень повезло. Однако широкая доступность порождает другую сложность – сложность выбора из доступного ассортимента.

Тем не менее, ниже будет представлен рейтинг под названием: лучшие роботы-игрушки для детей на 2022 год.


Говоря об игрушках нельзя обойти стороной знаменитую компанию LEGO, ведь это настоящий динозавр в индустрии игр. В своем конструкторском стиле они взобрались на 10-ю строчку рейтинга с японским самураем Ниндзяго. Он чем-то похож внешне на Трансформеров, только без воплощения в машинку. И все же он обошел наступающий на пятки «Нанодром: жуки в лабиринте».

Ninjago умеет стрелять, двигаться и помещать в себя игрушку поменьше, которая в количестве 3-х штук идет в наборе. Однако самурай, прежде всего, будет интересен тем, кто любит собирать конструкторы. Большое количество мелких деталей и подробная инструкция увлечет ребенка старше 7 лет (именно на этот возраст рассчитан Ниндзяго).

Читайте также: