Детская железная дорога игрушка гдр
Обновлено: 13.05.2024
Рассказываем, на что спускали все деньги советские мальчики. Поверь, оно того стоило!
Немецкие игрушки выглядели как издевательство над всем советским, потому что их качество было просто космическим в сравнении с продукцией наших фабрик. Даже упаковки сводили с ума. А ведь сборные модели выпускались и в СССР — иногда неплохие, особенно танки. Еще железные дороги — первой был макет станции «Пионерская» с путями и составом, запущенный в серию в 1955 году.
Трудно сказать, как распределялась продукция дружественной ГДР по регионам. В Москве же было все просто. Какой-то минимальный ассортимент всегда можно было приобрести в центральном «Детском мире» на первом этаже, но для хорошей коллекции требовалось туда заглядывать регулярно.
Существовала и вторая точка — универмаг «Лейпциг» на самой окраине города. Он и сейчас там, рядом с МКАДом, в Теплом Стане. Нынче это самый обыкновенный торговый центр (мы в нем побывали).
В рядовых магазинах игрушек ничто из того, о чем у нас пойдет разговор, не продавалось.
Покупка немецкой железной дороги автоматически означала необходимость сборки всей окружающей инфраструктуры: домиков, перронов, семафоров, машинок и даже фигурок людей. Все это продавалось там же и выливалось в колоссальные расходы.
Производили все эти чудеса в городе Карл-Маркс-Штадт, ныне Хемниц, компанией PIKO. Существовало три модельных стандарта, их обозначали шириной колеи — 9, 12 или 16 миллиметров. Девятка была самой дешевой и доступной, но не сказать, что сильно популярной: маловато к ней производилось дополнительных аксессуаров и моделей. Самым популярным в народе был 12-миллиметровый формат.
Цены постоянно менялись в сторону увеличения, точно можно сказать, что меньше чем за 10 рублей стартовый набор в 80-е годы уже было не купить. Для обычной советской семьи деньги не громадные, но все же серьезные. И, как мы уже говорили выше, постоянно требовались новые вливания. В идеале в воображении производителя железная дорога должна была выглядеть так:
Однако на практике в обычной квартире наблюдалась лишь такая картина (домики, кстати, требовалось склеивать как обычные сборные модели):
И даже такой аскетичный железнодорожный комплект вызывал зависть у мальчиков, заглянувших на огонек семафора.
Интересно, что после слияния ФРГ и ГДР компания PIKO умудрилась удержаться на плаву. Она до сих пор выпускает локомотивы, вагоны и аксессуары, их можно увидеть в том же «Детском мире» на Лубянке. Но лучше не видеть: от цен тебе станет плохо. Нет, они даже больше, чем ты себе только что вообразил! Правда, качество моделей еще выше, а детализация больше в сравнении с былыми годами. Это действительно мощно.
У меня предметом для коллекционирования были выбраны сюжетные броши в технике финифть советского периода производства.
На конкретных примерах мы хотим показать как можно выигрышно показать на фото предметы разных сегментов (фарфор, мебель, оружие, бижутерия, живопись).
Почта России по городу: 50 руб. по стране: 140 руб.
Другие способы/по договоренности по городу: 0 руб. по стране: 0 руб. по миру: 0 руб.
Комментарий: стоимость п\р включена в стоимость
Почта России по городу: 120 руб. по стране: 120 руб.
Почта России по городу: 120 руб. по стране: 120 руб. по миру: 400 руб.
Почта России по городу: 120 руб. по стране: 120 руб. по миру: 400 руб.
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 150 руб.
Комментарий: Лоты объединяю одним отправлением
Почта России по городу: 120 руб. по стране: 120 руб. по миру: 400 руб.
Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб.
Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб. по миру: 300 руб.
Комментарий: Для больших и тяжелых писем стоимость пересылки может быть больше. При повышении почтовых тарифов стоимость пересылки возрастает пропорционально.
Почта России по городу: 80 руб. по стране: 80 руб.
Почта России по городу: 320 руб. по стране: 350 руб. по миру: 800 руб.
Почта России по городу: 350 руб. по стране: 400 руб. по миру: 800 руб.
Почта России по городу: 230 руб. по стране: 250 руб. по миру: 800 руб.
Почта России по городу: 220 руб. по стране: 230 руб. по миру: 800 руб.
Почта России по городу: 220 руб. по стране: 230 руб. по миру: 800 руб.
Почта России по городу: 320 руб. по стране: 350 руб. по миру: 800 руб.
Почта России по городу: 230 руб. по стране: 250 руб. по миру: 800 руб.
Почта России по городу: 230 руб. по стране: 250 руб. по миру: 800 руб.
Почта России по городу: 80 руб. по стране: 80 руб.
Комментарий: Заказное письмо отправляется в течение 2-3 дней после получения предоплаты
Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб. по миру: 300 руб.
Комментарий: Для больших и тяжелых писем стоимость пересылки может быть больше. При повышении почтовых тарифов стоимость пересылки возрастает пропорционально.
Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб. по миру: 300 руб.
Комментарий: Для больших и тяжелых писем стоимость пересылки может быть больше. При повышении почтовых тарифов стоимость пересылки возрастает пропорционально.
Почта России по городу: 50 руб. по стране: 100 руб. по миру: 300 руб.
Почта России по городу: 50 руб. по стране: 100 руб. по миру: 350 руб.
Почта России по городу: 50 руб. по стране: 100 руб. по миру: 350 руб.
Почта России по городу: 50 руб. по стране: 100 руб. по миру: 300 руб.
Почта России по городу: 50 руб. по стране: 100 руб. по миру: 250 руб.
Почта России по городу: 500 руб. по стране: 300 руб. по миру: 2500 руб.
Почта России по городу: 500 руб. по стране: 300 руб. по миру: 3500 руб.
Почта России по городу: 80 руб. по стране: 80 руб. по миру: 350 руб.
Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб. по миру: 300 руб.
Комментарий: Для больших и тяжелых писем стоимость пересылки может быть больше. При повышении почтовых тарифов стоимость пересылки возрастает пропорционально.
Почта России по городу: 70 руб. по стране: 105 руб.
Комментарий: заказной бандеролью
Почта России по городу: 150 руб. по стране: 150 руб. по миру: 400 руб.
Комментарий: Отправляем по России заказным письмом 1-го класса, за границу заказным письмом. Оплату принимаем на карту Сбербанка. Личные встречи не возможны в связи с сильной загруженностью.
Как правильно продавать старые железнодорожные модели. Пособие для миллениалов.
Все "рожденные в СССР" помнят эти "как настоящие" поезда, которые бегали по "настоящим" железным рельсам. Это игрушечное чудо поставляли нам из ГДР. Две фирмы PIKO (типоразмер H0(1:87) и N(1:160)) и Berliner TT-Bahner (BTTB, типоразмер TT (1:120)) делали безумно счастливыми не только немецких, но и советских мальчишек.
Стоил такой набор от 10 до 40 советских рублей, в зависимости от состава. Средней ценой было что-то около 20 рублей за стартовый набор с одним составом, овалом рельс и реостатным блоком питания. Стартовый набор отличался упрощенной деталировкой подвижного состава, отсутствием окраски и декалей. У PIKO такие наборы назывались junior, у BTTB так и назывались: start.
Были и наборы с полноценными моделями. Они шли под определением hobby у BTTB и expert у PIKO. Они как раз и стоили почти под 40 рублей, покупались редко, в основном людьми, которые знали, за что отдают треть зарплаты.
Модели локомотивов, вагонов, рельсы, а так же различные дополнения в виде строений и железнодорожной инфраструктуры продавались отдельно, и стоили довольно дорого. Все это позволяло создавать реалистичные макеты, что достаточно редко было востребовано в виде детской игрушки.
Макет в магазине Лейпциг, Москва, где продавались модели железных дорог. Интересен тем, что на макете соседствовало 2 типоразмера: ТТ в центре и H0 по краю.
Люди, которые покупали железную дорогу детям в основном покупали упрощенный и более дешёвые наборы.
Модели были достаточно копийными, состояли из множества различных элементов, часто подвижных - колёсные пары, сцепки, пантографы, механизмы перевода стрелок. Локомотивы имели достаточно сложную кинематику, требующую соответствующего обслуживания.
Галактические часы неумолимо тикали вперёд, ГДР исчезла, СССР пал. Фирма Berliner TT-Bahner в очередной раз была признана банкротом и переименована. TT вообще не самый популярный типоразмер. PIKO осталось на плаву, благодаря тому, что выпускала модели в более популярных типоразмерах. Теперь Tillig Modellbahnen (приемник BTTB) выпускает модели в H0, а PIKO делает модели в ТТ. Причем, развитие технического прогресса позволило настолько детализировать модели, что они не идут ни в какое сравнение с поделками из ГДР. Маленькие модели стало не отличить от настоящих. Появился светодиодный свет, цифровое управление, даже звук. Не говоря о миниатюрных, но мощных многополюсных электродвигателей, которые можно спрятать в корпусе и останется место для интерьера кабины и платы звукового декодера. Колёсные пары стали металлическими вместо пластмассы, у пассажирских вагонов появилось светодиодное освещение, так же управляемое цифровым декодером.
Сравнение одного и того же маневрового локомотива BR107 (аналог советского ЧМЭ2) BTTB и Tillig. В кабине ВТТВ торчит корпус электромотора, освещения нет, копийность довольно условная.
Паровозы БР56 BTTB и Tillig. Видны торчащие световоды к фонарям освещения у BTTB, огромный электромотор. Кулисный механизм у современной модели стал пластиковым и более копийным.
Сравнение одного и того же маневрового локомотива BR107 (аналог советского ЧМЭ2) BTTB и Tillig. В кабине ВТТВ торчит корпус электромотора, освещения нет, копийность довольно условная.
Рельсы тоже претерпели существенные изменения. Вместо жестяных, постоянно гнущихся и покрывающихся налётом П-образных рельс появились рельсы нормального Т-образного профиля из нейзильбера - похожего по свойствам на мельхиор сплава, который не подвержен коррозии и более стоек к механическим воздействиям. Рельсы стали выглядеть гораздо реалистичнее. Значительно улучшился токосъём, улучшилась плавность хода моделей. Изменилась и их топология - радиусы стали больше, элементы получили другие линейные размеры. Появилось множество новых рельсовых элементов.
Но, даже старые модели были достаточно хрупкими и имели множество мелких элементов, которые и придавали реалистичность моделям, в отличии от игрушек, которым как раз такие элементы противопоказаны. А поскольку, покупались наборы в основном детям для игр - то модели к настоящему времени редко дожили без повреждений. Разве что у настоящих моделистов и коллекционеров. Продаваемые в основной массе модели часто без буферов, тормозных колодок, лесенок, перил и поручней, с повреждениями корпуса и окраски.
И вот, наступило время, когда Путин всё уже украл, и у людей появилась возможность покупать игрушки и безделушки, а не тратить все деньги на еду и предметы первой необходимости. И людей потянуло на ностальгию. Предметы "якобы старины", винтаж из СССР стал пользоваться спросом. А спрос рождает предложение, как учат нас законы рынка. И начали доставать из сараев и антресолей всякие предприимчивые личности, которых в СССР называли фарцовщиками, а в "святые" 90-е барыгами, стартовые ГДРовские наборы и доставшиеся в наследство целые коллекции старых моделей.
Поскольку барыги не являются специалистами в области ценообразования моделей или вообще винтажных вещей, да и вообще, винтаж очень тяжело оценивать, в отличии от старины, антиквариата или раритетов. Винтаж - это просто старая вещь, которая не пользуется спросом у широких слоёв населения. И зачесали барыги головы - как стрясти с обывателя побольше денег. Самые отбитые просто установили цены из разряда "деньги очень нужны". Другие, которые давно торгуют барахлом, посмотрели цены на аналогичную современную продукцию и установили цены согласно современным моделям. Некоторые, которые более-менее адекватные, установили цены на уровне современных игрушечных железных дорог из детских магазинов.
А какова же реальная стоимость моделей старого PIKO и BTTB? Как правильно продать и не прогадать? Кому и для чего нужны старые модели, если новые гораздо лучше, реалистичнее и качественнее?
В первую очередь, как думается - коллекционерам. Однако, их не интересуют полураздолбанные стартовые наборы и массовые модели. Их интересуют модели ограниченного выпуска, клубные и мелкосерийные модели. За ними охотятся, и если их и продают - то только такие же коллекционеры. И цену они устанавливают соответствующую её реальной стоимости или чуть выше - все мы люди и хотим большего. Так что среди коллекционеров покупателей старых массовых моделей быть не может.
Дальше идут моделисты. Но, постольку практически 100% моделистов коллекционеры, то возвращаемся к пункту 1. Но, моделистам, оказывается, нужны старые модели. Даже в состоянии лома. Казалось бы, зачем они людям, у которых все эти модели есть не в одном экземпляре? Потому что они моделисты. Они строят свои модели, которых нет у серийных производителей, которых нет у других. И для этого используют старые модели и их части. Пилят, режут, переклеивают. Среди моделистов это так и называется: для перепилки. Например, из стартовых вагонов BTTB получаются вполне себе модель электрички ЭР2.
Железная дорога Piko (ПИКО) — модели локомотивов и вагонов, системы управления, путевые элементы и рельсы, электрические компоненты и аксессуары в масшабе G (1:22.5), H0 (1:87), TT (1:120), N (1:160).
PIKO немецкая железная дорога - самая известная в СССР детская игрушка из Германии, фирмы Piko, которая производит стартовые наборы, модели паровозов, локомотивов и различных вагонов, рельсовый материал PIKO A-Gleis и G, дополнения к железным дорогам, в масштабах H0, G, N и модели подвижного состава 1:120 (ТТ).
PIKO Spielwaren GmbH Компания образована в 1949 году на базе филиала компании Siemens в городе Хемниц, ГДР. В 1951-52 годах был произведён частичный перенос производства в город Зоннеберг, где в сотрудничестве с VEB EIO инженеры PIKO производят первые локомотивы. В конце 50-х продукция компании PIKO под маркой «PIKO» появляется на выставках игрушек.
Первые изделия государственного объединения VEB KOMBINAT PIKO SONNEBERG, наборы PIKO «Junior» с питанием от батарей, начали появляться в магазинах «Детский мир» в 1964 году. Предприятием производились и поставлялись в СССР железные дороги и модели под маркой «PIKO SONNEBERG» двух масштабов – H0 (1:87) и N (1:160). После объединения Германии, в начале 90-х, после денационализации производственного объединения, компанию PIKO приобрёл Dr. Rene F. Wilfer.
Сейчас PIKO Spielwaren GmbH известный производитель модельных железных дорог выпускающий изделия для масштабов: H0 1:87, G 1:22,5, модели строений N 1:160 и подвижной состав TT 1:120. Приоритетным направлением, как и для многих других компаний, является производство моделей и аксессуаров в масштабе H0.
Основное производство моделей и аксессуаров PIKO H0 осуществляется в Китае. Новый завод по производству моделей PIKO в Китайской Народной Республике начал свою работу в 2008 году.
В 2010 году компания PIKO начала производство новых моделей, с небольшой, упрощённой детализацией, но с наличием габаритных огней – серию Пико Эксперт (PIKO EXPERT).
Сегодня на современном, технологичном китайском предприятии PIKO производится широкий ассортимент стартовых наборов HOBBY, моделей и аксессуаров, путевые элементы A-Gleis.
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Игрушки нашего детства. Игрушки ГДР. Докомпьютерная эра.
Продолжаю свой рассказ об игрушках нашего детства, точнее об одной их части - игрушках производства Германской Демократической Республики.
Сегодня я расскажу об игрушечных автомобилях механических и электрических с дистанционным управлением и без.
Начну наверное с самой известной у коллекционеров модели. Наша "Волга" ГАЗ 21 в раскраске Народной Полиции ГДР.
Машинка замечательная, сегодня в хорошем состоянии найти её достаточно тяжело, а у нас в России почти не возможно.
Чехословацкая ТАТРА ровесница нашей 21
Мне же очень нравятся грузовые машины, наверное это с детства,когда у меня был огромный металлический ЗиС, да и мои дети успели поиграть в такой же ЗиЛ 130, но немецкие грузовики это нечто, посмотрите на этот мусоровоз,просто удивительная игрушка. При этом заводная.
Из этой же серии уборочная машина
Самосвал и бензовоз
Бензовоз на новом шасси 80е годы.
А это грузовые машины ранних выпусков конец 40х начало 50х годов ХХ века.
Шикарная скорая помощь
А такой трактор был у меня,на батарейках, больше всего мне нравились двигающиеся в прозрачном двигателе коленвал и поршни.
Тракторов было очень много разных типов и окрасок
Хороши были и машинки с дистанционным управлением - мечта каждого мальчишки тех времен, вот одна из первых таких игрушек. VEB ANKER STATO Народное предприятие "Якорь" выпускало эти игрушки.
Выпускали в ГДР модели ФИАТов
И даже Гелентвагена, кто мог предположить тогда, что он станет культовым авто новой России
Гигант в мире игрушечных машинок
А это полицейский Вартбург - очень хорошая модель
А эти автомобили просто произведения механического искусства.
Отдельной темой было производство фантастических космических машин
Впрочем был и вполне реальный самодвижущийся Луноход 1
А это автобус Шкода 706 RTO - очень редкая игрушка.
А это модель конца сороковых, бабушка современных игрушек
Ну и закончу я свой рассказ вот таким наборчиком, подаренным мне давным давно на день рождения родителями , очень он мне нравится.
Конечно сейчас у детей совсем другие игрушки, китайский ширпотреб и компьютерные игры постепенно вытеснили замечательную европейскую игрушку со славной историей, хорошо, что есть коллекционеры хранящие реликвии нашего детства, да и в Швейцарии, и Германии есть фирмы хранящие великие традиции, но это уже совсем другая история.
Читайте также: