Детская железная дорога игрушка piko

Обновлено: 02.05.2024

История одной из крупнейших европейских компаний занимающихся производством железнодорожных моделей и аксессуаров к ним PIKO началась с 1949 года, когда на международной Лейпцигской ярмарке впервые был представлен набор масштабной модели поезда "PICO Express". После этого вплоть до 1990 года, года объединения Германии, компания PIKO была практически монополистом на этом рынке не только в самой Германии, но и на пространстве всего бывшего социалистического лагеря. При этом Советский Союз не стал «приятным» исключением. И лишь одно упоминание о Piko железная дорога, являлось для многих поклонников железнодорожного моделизма в бывшем СССР каким-то чисто магическим упоминанием, если не вожделенной, несбыточной мечтой.

«PICO» меняет аббревиатуру

Несколько примечательным моментом в истории компании является то обстоятельство, что в самом начале создания и развития компании она имела наименование «PICO», как видим написанное через латинскую букву «С». Однако после того как модель "PICO Express" стала настоящим хитом игрушечного рынка Германии в 1949 году, руководство компании задумало несколько изменить написание наименования компании, придав ему более содержательный смысл. С учётом этого практически через один год букву «С» изменили на практически равнозначное «К». Но в данном контексте «PIKO» уже позиционировалось как «Pionier-Konstruktionen». Хотя в переводе на наш великий и могучий, это звучит несколько прозаично и попахивает нашим же социалистическим прошлым, но «Пионерские Конструкции» в немецком написании и немецкой аббревиатурой стало именем нарицательным без всякого «пионерского» подтекста.

«P I K O» становится «P I K O Spielwaren G m b H»

Однако с распадом Советского союза и объединением Западной и Восточной Германии положение компании из небольшого городка Хемнице существенно изменилось. А в 1992 году наполовину государственная компания PIKO стала называться «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога), став при этом практически частным предприятием, которое возглавил один из знатоков этого рынка доктор Рене Франс Вилфер, который, работая в этой индустрии с 1986 года, мечтал открыть своё собственное предприятие. При этом сама компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) и её 90 сотрудников во главе с доктором Рене Франс Вилфером, переехала из маленького немецкого городка Хемниц в более крупный промышленный и административный центр Германии город Зоненберг.

На сегодняшний день компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) насчитывает уже более 150 сотрудников, которые своей самоотверженной работой поставили «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) в один ряд с такими ведущими компаниями этого рынка как Märklin, Roco и Fleischmann.

Масштаб «Half Zero (половина нуля)» залог успеха «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога)

Наибольшую известность компании принесли железнодорожные модели, выполненные в популярном масштабе «НО», получившего это наименование от английского словосочетания «Half Zero» - половина нуля, и имевшего натуральный масштаб в соотношении 1:87. При этом «нулевой» типоразмер «Zero» имеет масштаб 1:45, что соответствует американскому модельному стандарту NMRA (National Model Railroad Association), где нормальная ширина колеи для «Half Zero» составляет 16.5 миллиметра, что позволяет создавать довольно реалистические модели железнодорожного подвижного состава. С учётом этого железнодорожные модели в этом масштабе имели габариты 60 миллиметров в высоту и 40 миллиметров в ширину, при этом общая длина модели пассажирского вагона от «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) составляла до 30 сантиметров, а грузовые модели вагонов были немного меньше. Таким образом, общая длинна модели состава состоящего из 5 пассажирских вагонов и локомотива составляла до полутора метров.

Такие типоразмеры модели, не позволяли разместить её в помещении, из-за чего данный масштаб моделей получил наименование «клубных» или «выставочных» моделей подвижного железнодорожного состава. При этом данные железнодорожные модели от «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) являются подвижными. Как правило, модель локомотива оборудована электродвигателем, питающимся или от железнодорожной колеи или, при большей деталировке модели, от контактной сети, имеющей рабочее напряжение в 12 вольт. При этом управление движением модели подвижного состава осуществляется за счёт изменения подаваемого напряжения.

Масштаб «TT - Table-top trains (настольные поезда)» ещё один хит от «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога)

Данный железнодорожный модельный стандарт, который принёс компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) наибольшую популярность, был разработан ещё в 1941 году американским инженером Гарольдом Джойсом (Harald Joyce) и имел масштаб моделей в соотношении 1:120 от натуральной величины. При этом за основу была взята так называемая «стандартная» «стефенсоновская» ширина железнодорожной колеи в 1435 миллиметров. С учётом этого ширина колеи в модельном исполнении равнялась 12 миллиметрам, из-за чего масштаб «ТТ – настольный поезд» получил в среде моделистов ещё одно наименование «двенадцатимиллиметровой железной дороги».

Хотя компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) в основном специализируется на модельном масштабе «НО», но на рынке железнодорожных моделей масштаба «ТТ – настольный поезд» совсем немного уступает ещё одной немецкой модельной компании Tillig, которая располагает производственной коллекцией более чем 100 моделей разнообразных локомотивов и более 200 масштабных моделей грузовых и пассажирских вагонов.

«PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) расширяется

Имея довольно сильные позиции на рынке железнодорожных моделей в масштабе «НО» компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) решила расширить своё влияние на модельном рынке за счёт разработки и производства моделей зданий и железнодорожных сооружений в этом, же модельном масштабе.

Для реализации данного направления в 1993 году по инициативе доктора Рене Франс Вилфера была организована дочерняя компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) получившая название «PIKO Modellspielwaren Ltd». Выпустив на рынок небольшую линейку моделей зданий и железнодорожных сооружений в натуральном масштабе «НО» компания «PIKO Modellspielwaren Ltd» практически сразу завоевала популярность и признание среди многих моделистов не только Германии, но и всей Европы. Так в частности модель завода Уорик (WARWICK) по производству музыкальных инструментов выполненная в м а с ш т а б е «N» (1:160) в том же 1993 году, на общегерманской выставке, получила звание «Модель 1993 года». А тремя годами позже в 1996 году за модель стекольного завода в Дюссельдорфе, выполненную в масштабе «НО» компания «PIKO Modellspielwaren Ltd» удостаивается очередной награды «Модель 1996 года».

Работая в масштабе «G»,а это соотношение 1:22.5 к натуральному размеру, «PIKO Modellspielwaren Ltd» в 1997 году представила на модельном рынке новую линейку моделей предназначенных для создания «садовых» или «выставочных» модельных комплексов. При этом наиболее удачной моделью по достоинству оценённой моделистами, как в Европе, так и в Соединённых Штатах Америки оказались модели пивоваренного завода баварского города Карлсхофа и железнодорожного поезда со станции «Розенбах». И как отмечали критики во всех этих работах, чувствовался творческий дух и преемственность традиции головной компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога).

«PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) выходит на рынок детских игрушек

Работая на перспективу, конструкторы «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) начали разработку ещё одной перспективной линии изделий. В данном случае маркетологи «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) остановили своё внимание на детских игрушках в виде моделей бытовой техники и транспортных средств не железнодорожной тематики. И результаты не заставили себя долго ждать. Уже в 1998 году компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) была удостоена довольно престижной награды "Spiel gut", которую ежёгодно вручается Рабочий Комитет по играм и игрушкам Европейского Союза за высокое качество и творческий подход при разработке и изготовлении детских игрушек.

В данном случае компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) была удостоена данной награды за разработку и производство игрушки «Солнечная касса» и нескольких моделей автомобилей. Эти изделия компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) были отмечены Рабочим Комитетом по играм и игрушкам Европейского Союза за следующие достижения:
- за довольно прочную конструкцию игрушки;
- за красочный и оригинальный дизайн;
- за многофункциональность и многообразие игровых возможностей;
- за играбельность даже для детей младшего возраста.

Стартовые наборы «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога)

Увидев хотя бы один раз готовые изделия компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) мало кто из нас удержится от мысли о желании приобрести, что-либо аналогичное. Красочность и неповторимая реалистичность миниатюрных локомотивов и железнодорожных вагонов просто завораживают и невольно заставляют часами смотреть на это движущееся чудо от «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога).

Однако учитывая ценовую политику на продвинутые модели, выполненные в масштабе «НО» не каждый из нас согласиться приобрести данную игрушку, тем более, что модели, выполненные в данном масштабе, вряд ли разместятся в вашей квартире. Но у «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) есть для вас приемлемое решение. Это стартовый набор, к примеру того же «Пассажирского поезда с паровозом и тендером». При довольно демократической цене, этого набора вы без проблем разместите его даже на письменном столе, ведь вся колея, состоящая из 14 рельс, занимает всего 120 Х 98 сантиметров. Прекрасно выполненная модель ретро – паровоза и два не менее симпатичных пассажирских вагона, выполненных в масштабе «ТТ», а это 1:120 от натуральной величины представленных раритетов, довольно неплохо смотрятся как на письменном столе, так и на полу вашей квартиры. При этом паровоз, дооснащённый тендером для хранения дополнительного запаса топлива, не только неутомимо бегает по миниатюрным рельсам, с шириной колеи в 12 миллиметров, но и может совершать свои поездки в тёмное время суток. Ведь у него есть довольно «мощный» паровозный прожектор от компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога), который неплохо освещает железнодорожный путь впереди движения нашего состава.

И если к этому добавить, что данная мини железная дорога оснащена как бесперебойным источником питания, так и оригинальным, аналоговым пультом управления, то количество полученного удовольствия будет просто неограниченным. Так, что по нашему мнению, непременно стоит немного задуматься над возможностью приобретения этого стартового набора от компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога), ведь это может быть довольно интересный и оригинальный подарок не только для вашего десятилетнего ребёнка, а именно на этот возраст рассчитана игрушка, этот подарок может однозначно понравится и вполне взрослому и самостоятельному человеку, не взирая на его пол, и уровень образования.

И если вас, хоть немного заинтриговал «Паровоз с тендером и пассажирскими вагонами» от компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога), то в развитие этой темы довольно просто дополнить небольшим вокзалом, оригинальным автомобильным переездом практически с «настоящим» шлагбаумом и фигурками пассажиров ожидающих прихода вашего пассажирского поезда.

PIKO

Железная дорога Piko (ПИКО) — модели локомотивов и вагонов, системы управления, путевые элементы и рельсы, электрические компоненты и аксессуары в масшабе G (1:22.5), H0 (1:87), TT (1:120), N (1:160).

PIKO немецкая железная дорога - самая известная в СССР детская игрушка из Германии, фирмы Piko, которая производит стартовые наборы, модели паровозов, локомотивов и различных вагонов, рельсовый материал PIKO A-Gleis и G, дополнения к железным дорогам, в масштабах H0, G, N и модели подвижного состава 1:120 (ТТ).

PIKO Spielwaren GmbH Компания образована в 1949 году на базе филиала компании Siemens в городе Хемниц, ГДР. В 1951-52 годах был произведён частичный перенос производства в город Зоннеберг, где в сотрудничестве с VEB EIO инженеры PIKO производят первые локомотивы. В конце 50-х продукция компании PIKO под маркой «PIKO» появляется на выставках игрушек.

Первые изделия государственного объединения VEB KOMBINAT PIKO SONNEBERG, наборы PIKO «Junior» с питанием от батарей, начали появляться в магазинах «Детский мир» в 1964 году. Предприятием производились и поставлялись в СССР железные дороги и модели под маркой «PIKO SONNEBERG» двух масштабов – H0 (1:87) и N (1:160). После объединения Германии, в начале 90-х, после денационализации производственного объединения, компанию PIKO приобрёл Dr. Rene F. Wilfer.

Сейчас PIKO Spielwaren GmbH известный производитель модельных железных дорог выпускающий изделия для масштабов: H0 1:87, G 1:22,5, модели строений N 1:160 и подвижной состав TT 1:120. Приоритетным направлением, как и для многих других компаний, является производство моделей и аксессуаров в масштабе H0.

Основное производство моделей и аксессуаров PIKO H0 осуществляется в Китае. Новый завод по производству моделей PIKO в Китайской Народной Республике начал свою работу в 2008 году.
В 2010 году компания PIKO начала производство новых моделей, с небольшой, упрощённой детализацией, но с наличием габаритных огней – серию Пико Эксперт (PIKO EXPERT).

Сегодня на современном, технологичном китайском предприятии PIKO производится широкий ассортимент стартовых наборов HOBBY, моделей и аксессуаров, путевые элементы A-Gleis.

Мы работаем только с официальными поставщиками , поэтому вся игрушечная железная дорога, приобретенная на нашем сайте соответствует стандартам безопасности и качества производства "РосТест" и имеет гарантию качества 6 месяцев (ROCO, MARKLIN, FLEISСHMANN) и 1 год (WOODY).

Купить железную дорогу на день рождения, новый год и любой другой праздник - отличная идея, ведь каждый ребенок в детстве мечтает управлять поездом.

О наличии таких брэндов как ROCO, MARKLIN, FLEISCHMANN, HOBBYTRAIN, BRAWA, KATO и др. - Вы можете узнать у менеджеров по телефону. В наличии имеются типоразмеры ТТ (1:120), N (1:160), Z (1:220) и другие.

Железная дорога PIKO в России

PIKO - модели железных дорог

Немецкая компания PIKO Spielwaren GmbH начавшая свою деятельность в городе Хемниц, начала производить модели железных дорог еще во времена ГДР. "ПИонер КОнструирования" - именно так расшифровывается аббревиатура ПИКО . Настал 1951 год, в это время компания решила перебазироваться в городе Зоннеберг, славившимся большим количеством производителей игрушек для детей. Всего за несколько лет стала крупнейшим производителем на территории бывшей ГДР. В 1960–1980-е годах компания ПИКО была главным экспортером масштабных моделей железных дорог по всему миру, в том числе в СССР, и любителям жд игрушки можно было купить PIKO в Москве. После распада ГДР в 1989 году произошло много изменений как в стране в целом, так и в компании PIKO . в 1992 году компания была переименована в PIKO Spielwaren GmbH. Доктор Рене Вилфер - стал основателем новой компании и является ее президентом по настоящее время.

С момента основания, PIKO производили только профессиональные модели локомотивов , грузовых и пассажирских вагонов, а с 1997 года начинается производство наборов серии hobby, именно для тех, кто только начинает знакомство с миром железнодорожных игрушек. В стартовй набор железной дороги входит: локомотив , грузовые или пассажирские вагоны , набор путей и система управления .

С течением времени, наиболее популярными типоразмерами производимыми компанией Piko стали Типорамер H0 ( типоразмер 1:87 от реально существующих поездов) и типоразмер G ( типоразмер 1:22,5 ) - большая игрушечная железная дорога. PIKO H0 в настоящее время выпускается в трех сериях: Hobby, Expert и Classic.

PIKO Хобби - это железная дорога для начинающих моделистов любого возраста. Надежная в работе игушка для детей, и к тому же несложная в сборке. Сейчас игрушки компании производятся с такими же требованиями к качеству как и во времена ГДР, поэтому она и в настоящее время остается лидером.

Весь бренд в наличии

29999 руб. 161

Весь бренд в наличии

29999 руб. 161

Наличие на сайте

28900 руб. 161

Весь бренд в наличии

24999 руб. 161

Весь бренд в наличии

18867 руб. 161

Весь бренд в наличии

18642 руб. 161

Весь бренд в наличии

16790 руб. 161

Весь бренд в наличии

15999 руб. 161

Весь бренд в наличии

14550 руб. 161

Весь бренд в наличии

14070 руб. 161

Весь бренд в наличии

12888 руб. 161

Весь бренд в наличии

12543 руб. 161

Весь бренд в наличии

12453 руб. 161

Весь бренд в наличии

12372 руб. 161

Весь бренд в наличии

12066 руб. 161

Весь бренд в наличии

11999 руб. 161

Весь бренд в наличии

11999 руб. 161

Весь бренд в наличии

11999 руб. 161

Весь бренд в наличии

11715 руб. 161

Весь бренд в наличии

11715 руб. 161

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мужские игрушки. Время расцвета.

Продолжаю рассказ об истории производства моделей железных дорог фирмой PIKO из ГДР. В 1970 году появился обновленный каталог фирмы. Он был издан на нескольких языках, экспортер продукции PIKO на международный рынок DEMUSA предлагала модели в большинство стран мира.

Изображение 159

В каталоге раздел моделей в масштабе N удивил даже видавших виды специалистов и дистрибуторов , буквально за год ассортимент вырос в разы, а детализация и качество моделей было отменным

Изображение 160

Рельсы, стрелки, мосты и даже контактная сеть были разработаны и внедрены в производство в очень сжатые сроки, надо отдать должное гению немецких инженеров.

Изображение 161

А появившиеся модели паровоза BR 55 и локомотивов NOHAB стали одними из лучших в мире на то время , это фото из моей коллекции

BR 55 DR - я этот редкий вариант модели первого выпуска называю 4-matic

10802005_553491451448302_3706479909707321156_n

10702078_553491448114969_4187200130321346520_n

А это редкий вариант модели в окраске Французских дорог SNCF

10368800_555880637876050_4321799579523372381_o

А это NOHAB датских дорог DSB

1

Пассажирские четырёхосные вагоны начинает выпускать фирма SCHICHT из Дрездена, которая постепенно переходит под контроль PIKO

SCHICHT 1-2 DR Spur N

В это же время ГДРовские фирмы по производству аксессуаров для моделей железных дорог начинают выпуск приложений и дополнений, домов. станций, перронов , переездов и т.п.

 572

 571

10385485_568622006601913_486782371007810621_n

 57-1

Выходит специальное издание для строительства макетов, с электрическими схемами и схемами путей.

37394475

А спустя два года выходит первый отдельный каталог PIKO только для масштаба N.

Изображение 156-1

К огромной радости советских моделистов, здесь были модели наших локомотивов и вагонов - электровозов ЧС 4 и пассажирских вагонов, так называемых Аммендорфов, приписки Октябрьской железной дороги, которые получили у коллекционеров название "Октябри"

Изображение 158

Самым редким был ЧС 4 голубого цвета, он не попал в продажу в СССР, вот эти составы в моей коллекции

IMG_1163

IMG_1154

Вагоны были сделаны очень качественно, конечно они служат и сегодня, поменять коллпары не проблем и они на ходу

6

7

8

12

13

Именно из этих вагонов в конце 70 х годов ХХ века известный ленинградский музыкант и моделист Вадим Воронин начал производить мелкосерийные модели багажного и почтового вагонов.

10438593_556193621178085_8678597687090248692_n

Эту традицию достойно продолжают нынешние моделисты, поэтому Октябри одни из наиболее востребованных моделей вагонов на Ebay и бурзах.

IMG_1537

Тогда же появились модели фирмы VEB FAMOS из Лейпцига полувагоны, силосники и двухосные пассажирские вагоны фирмы VEB Leipziger Modellbau и VEB Perfecta Bautzen ( часть из них ранее выпускала фирма Herbert Stein KG, национализированная и переименованная несколько раз)

Изображение 162

 5744

 5755

Впоследствие эти модели будут выпускаться Народным предприятием VEB Prefo, которое доживёт до начала 90х годов

 5733

Модели в девятке используются для производства сувениров, такими моделями в ГДР награждали юбиляров, передовиков производства и дарили их иностранным гостям.

 57

Сегодня они самые редкие и их очень тяжело найти, фото моделей из моей коллекции

616550_569285253202255_3388180052588345379_o

1391916_551078888356225_344403913045637458_n

В разных странах поклонников ПИКОвской девятки становилось все больше появились модели автомобилей фирмы PREFO из Дрездена

 57 66

Фотография Мэтра отечественной фотографии Валерия Генде Роте "Мои игрушки" на ней коллекция фотографа, в основном PIKO масштаб N

Валерий Генде-Роте Мои игрушки . 1976

А в ассортименте объединенного PIKO уже было 17 локомотивов и почти 100 вагонов , в конструкторском бюро государственного предприятия разрабатывались новые модели , планировался переход с П образных на профильные рельсы, которые тогда уже вовсю выпускали конкуренты из ФРГ

Изображение 163

Моя коллекция, одна из самых полных в Европе

10486169_558760570921390_3167140313722072404_o

IMG_1151

10486561_558760357588078_4398261663916098389_o

Казалось бы девятка и в ГДР начала одерживать победу над самым популярным в странах соцлагеря масштабом ТТ. Модели в ГДР продавались строго по прайс листу

Изображение 157

В Советском Союзе цены на вагоны были от девяносто копеек . за двухосный вагон или цистерну

104_2a

до 13 рублей за паровоз BR 55. Модели из Дрездена в СССР не продавались, не попали к нам варианты паровоза BR 55 во французском, бельгийскоми и чешском вариантах , вагон 1-2 класса CSD и голубой Чс 4 , за который коллекционеры готовы были платить целых 100 рубдей.

10733396_568833653247415_782003628874546032_o

И вдруг произошло неожиданное. Но это уже совсем другая история, о которой я расскажу в завершающей главе трилогии об истории производства в ГДР моделей в масштабе N.

Читайте также: