Детские игрушки с гречкой

Обновлено: 17.05.2024

Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.

Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук

Крупа – отличный материал для занятий с ребёнком, способствует развитию мелкой моторики рук, речи, познавательного интереса, усидчивости, концентрации внимания. Сыпучим материал оказывают успокоительный эффект, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Игры можно организовать в домашних условиях , так как много разных круп на кухне : гречка, просо, фасоль, семечки, горох и соль, различные емкости, ложечки и сито. Все эти занятия содержат не только практические задачи, но и воспитательно -образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Увлекательные работы получаются с использованием манки, пшена, гречки, кукурузной и пшеничной крупы, фасоли, чечевицы, семечек. При работе с различными крупами дети узнают историю их получения, например, где выращивают гречку, пшено, как получают кукурузную крупу, манку и т.д.

Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами.

Возьмите большую емкость, высыпьте в неё крупу – манку, гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет присоединиться. Пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку.

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но, чтобы туда мог сесть и встать ребёнок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например, из киндера, и предложить отыскать «клад».

«Сортируем, перекладываем, собираем»

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки.

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

«Определяем на ощупь»

Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.

«Счет, форма, цвет»

Возьмите макароны разного цвета, формы, перемешайте их, а затем предложите ребёнку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарон, чтобы у ребёнка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке, бантик к бантику или красная к красной, зеленая к зеленой».

Возьмите поднос и крупу, на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Для выполнения аппликации понадобится плотный картон или дощечка, краски, пластилин, карандаши, клей ПВА, крупы, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами.

«Бусы из макарон»

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите ребёнку, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием.

Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми.
Детям очень нравится игры с крупами, нравится делать поделки, используя крупы.
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук -движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.
Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно . Только тогда может быть достигнут наибольший эффект .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.


Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики с раннего возраста"

Игры с крупами для развития мелкой моторики с раннего возраста Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев р.

Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста".

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста».


Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много .

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое больш.


Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много .

Развиваем мелкую моторику ребенка: игры с крупами и макаронами

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику. В этой статье мы расскажем вам, как организовать для ребенка игры с крупами (гречкой, рисом, манкой, фасолью и т.д.) и макаронами.

Чем полезны игры с крупами?

Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу. Начиная с года, можно постепенно знакомить малыша с крупами. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно. Специалисты утверждают, что игры с крупами способствуют развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики;
  • Восприятия;
  • Внимания;
  • Речи;
  • Воображения.

М. Монтессори считала, что у детей в возрасте 1,5 – 2,5 года наступает такой период развития, когда особое место занимает восприятие мелких предметов. Игры с крупами успокаивают малышей и развивают у них усидчивость.

Чем полезны игры с крупами?

Как организовать игру с крупами?

Для игр подойдут различные виды круп (гречка, рис, нут, горох, манка, фасоль, чечевица и т.д.), а также макароны разной формы. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений. Занятия с маленькими детьми удобно проводить на стульчике для кормления. Для игр с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать поднос и пластиковые лоточки. В дополнение к крупам можно запастись различными мелкими предметами, которые будут особенно интересные ребенку или соответствуют теме занятия:

  • Орехи;
  • Шишки;
  • Желуди;
  • Камушки;
  • Игрушки от киндера;
  • «Кристаллы», которые часто используют для украшения цветочных горшков;
  • Фантики;
  • Детали пазлов.

Инструменты для игр с крупами:

  • Стаканчики;
  • Миски;
  • Бутылки;
  • Совок;
  • Ложка;
  • Воронка;
  • Пластиковый пинцет;
  • Игрушечная посуда и т.д.

Игры с крупами для самых маленьких (1-2 года)

Большинству малышей нравится играть с различными крупами. Дайте ребенку пощупать крупу, покажите ему пример, как можно с ней играть:

  1. Перекладывать из емкости в емкость (пинцетом, рукой или ложкой);
  2. Прятать и искать в крупе клад;
  3. Бросать в отверстия;
  4. Просеивать;
  5. Выкладывать дорожки;

Игры с крупами для самых маленьких (1-2 года)

Крупы могут стать замечательным наполнением сенсорных коробок для малышей. Возьмите крупный прозрачный контейнер и наполните его крупами разной формы, размера и цвета, добавьте немного мелких игрушек. Малыш с радостью будет перебирать крупу, тем самым развивая мелкую моторику. Чтобы зерна не высыпались во время игры, проделайте в крышке контейнера отверстия для рук и закройте ее.

Игры с крупами для детей 2-6 лет

Сортировка. Если ваш ребенок немного подрос, можно предложить ему рассортировать крупы по разным признакам:

  • Форме;
  • Цвету;
  • Размеру;
  • Тактильным ощущениям.

Рисование на манке. Для этого вам понадобится яркая поверхность (например, поднос) с насыпанным сверху небольшим слоем манной крупы. Вместе с малышом вы сможете оставлять пальчиками следы и рисовать узоры и простые сюжеты.

Рисование на манке

Аппликация из круп и макарон. В магазинах можно найти макароны разных форм и размеров. Это могут быть бантики, спиральки, ракушки и т.д. С помощью них ваш ребенок может сделать замечательные аппликации. Для этого вам понадобятся клей ПВА, картон, пластилин, краски и кисточки. Создайте на глазах у ребенка шаблон для аппликации (например, нарисуйте рыбку, цветок, солнце) и предложите малышу дополнить его крупами или макаронами. Это является прекрасным средством развития не только мелкой моторики, но и воображения и творческих способностей.

Тактильные мешочки, «капитошки». Заполните маленькие мешочки или воздушные шарики различными крупами и предложите малышу на ощупь догадаться, что внутри.

Шнуровка. Макароны-трубочки могут стать бусинками, которые удобно нанизывать на шнурок или шпажку. Это занятие очень нравится детям дошкольного возраста, кроме этого оно отлично развивает пальчики ребенка.

Шнуровка

Повтори последовательность. Разложите на столе последовательность из разных крупинок и попросите малыша повторить ее. Такая игра будет способствовать развитию мышления ребенка.

Учимся считать. Мелкие крупицы могут стать отличным счетным материалом для вашего ребенка, который всегда будет у вас под рукой.

Выводы

Игры с крупами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения. В этой статье мы собрали для вас идеи простых и доступных игр с сыпучими материалами, которые можно организовать в домашних условия. Весёлых вам игр!

Выводы

Заключение

В методике М. Монтессори играм с крупами и другими сыпучими материалами уделяется большое внимание. Такие игры относятся к «упражнениям в практической жизни». У детей они вызывают особый интерес, так все малыши хотят быть похожими на взрослых. Тот опыт, который ребенок получает, взаимодействуя с различными предметами из мира взрослых, чрезвычайно важен для его дальнейшего развития. Монтессори-группы детского центра «Созвездие» оснащены множеством материалов, которые реализуют принцип самообучения. Мы убеждены, что обогащенная среда и свобода самовыражения – это то, что нужно каждому ребенку для гармоничного развития.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

ВложениеРазмер
igry_s_krupoy_na_razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx 21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Все эти занятия содержат не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Увлекательные работы получаются с использованием манки, пшена, гречки, кукурузной и пшеничной крупы, фасоли, чечевицы, семечек. При работе с различными крупами дети узнают историю их получения, например, где выращивают гречку, пшено, как получают кукурузную крупу, манку и т.д.

Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребёнок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Сортируем, перекладываем, собираем

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки - на эту».

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки - на эту».

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ ребёнку!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребёнку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Счет, форма, цвет

Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребёнку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребёнка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке, бантик к бантику или красная к красной, зеленая к зеленой».

Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.

Возьмите поднос и крупу, на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так, же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!

На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!

Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!

Для выполнения аппликации понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, крупы, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия.

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Шаблоны для аппликации можно вырезать, тогда получатся отдельные фигурки — корзинки, фрукты, животные. Ими можно украсить уголок, сделать тематическую инсталляцию или большое панно.

Бусы из макарон

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите ребёнку, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием.

Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.

Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.

Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики - шумелки , а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».

Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дать освоиться и предложить найти такой же.

Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующийраз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна».

Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

"Гречневые" игры


Одна из наших весёлых дидактических игр из подручныххматериалов. Для малышей с годика (мы начали чуть пораньше правда)
Развивает мелкую моторику, обогащает пассивный словарный запас - если родитель будет называть предметы, да и просто весело.

Нам потребовалось:
Гречка
Скатерть или простынь
Емкость для засыпания гречки (кастрюля, туесок и т.п.)
Мелкие предметики ( в моём случае это были дервянные фрукты-овощи, но можно абсолютно любую мелкую интересную малышу ерундень )

Засыпаем в емкость гречку на таком уровне, чтобы не высыпалась, но в тоже время была возможность порыться в крупе.


Закапываем в крупу наши мелкие предметы.

Расстилаем на полу простыню, по середине ставим нашу емкость с гречкой.


Родитель сам показывает, как рыться в крупе и что если упорно рыть, можно что-нибудь этакое нарыть. Первые разы я оставляла не до конца закопанные яркие предметы, чтобы донести суть игры.


Когда ребенок извлекает очередной предмет из нашей гречки, называем его. "качан капусты" =))


Удовольствия от находок, да и просто от процесса рытья масса. Так постепенно на скатерти появляются все гречишные сокровища и гречневые остатки. Собственно скатерть то нам и нужна, чтобы потом остатки гречки ссыпать обратно.

*Извините, за качество фоток, скопировала из своего дневника, а там я не особо заморачиваюсь с фотками =)

Крупы годятся не только для еды — с ними можно играть! А играть малыш ой как любит! Поэтому скорее запасайтесь рисом и манкой в промышленных масштабах и осваивайте простые и веселые игры, которые, без сомнения, придутся по нраву малышу и добавят уборки бесстрашной маме.

Игры с крупами

Играть с крупой — это самое настоящее удовольствие и не только для малыша, но и для мамы. Конечно, уборки не избежать, но попробуйте сами погрузить руки в крупу — и вы поймете, почему эти игры так любят дети.Для первых игр возьмем манку. Манка мелкая, нежная, и если случайно малыш ее вдохнет или проглотит, ничего страшного не случится.

Рис тоже маленький и гладкий, но вам придется более пристально следить, чтобы он не попал в нос или дыхательные пути ребенка. Когда же ваш юный исследователь подрастет, можно будет играть и с гречкой (острые уголки гречневого зерна отлично массируют кончики пальцев, стимулируя развитие мозга), кукурузой, овсом, горохом и фасолью.

Но сейчас мы поговорим об играх с манкой и рисом. Советуем подстелить под стул с малышом большую клеенку или старую простыню, так легче будет навести порядок потом, а чем проще уборка, тем охотнее мама будет в следующий раз соглашаться начать полюбившуюся ребенку игру. Ручки у малыша должны быть сухие и чистые, чтобы крупа к ним не прилипала.

Варианты игр с манкой и рисом:

  • Манная ванна. Возьмите большую миску, высыпьте туда пакет манки. Теперь ребенок может погрузить в крупу ручки, как в ванночку с водой. Покажите ему, как пересыпать манку из ручки в ручку, высыпать тонкой струйкой из кулачка, просто зарывать в манку ладошки, прятать и находить их. Сделайте так же и сами — вам понравится.
  • Ищем клад. Закопайте в манку небольшие игрушки, следите, чтобы они не были слишком мелкими, это небезопасно. Малыш может искать их ручками, раскапывать ложкой или совком. Эта игра развивает координацию движений и мелкую моторику пальцев.
  • Рыбалка. Спрячьте неглубоко в крупу магниты, которые обычно висят у вас на холодильнике. Вместе с малышом поводите над миской ложкой из нержавейки. «Рыбки» примагнитятся к ложке. Дети очень любят такую «рыбалку»! А отцепляя магниты, им приходится приложить усилие, полезное для их пальчиков. Магниты должны быть достаточно крупными, чтобы ребенок их не мог проглотить.
  • Золушка. Смешайте манку и рис. Дайте малышу небольшое сито. Покажите, как ложкой или совочком насыпать смесь крупы на сито. Манка просеется, а зернышки риса останутся на сетке.
  • Сокровища. Разложите небольшие игрушки в баночки из-под йогурта или формочки для песка. Засыпьте манкой или рисом. Малыш сможет достать спрятанную игрушку только двумя пальцами, потому что весь кулачок в банку не пролезет. Так мы тренируем пинцетный захват, важный для формирования мелкой моторики ребенка.

Если заранее размять брусок пластилина и сделать плоскую табличку, из зернышек риса можно выкладывать картинки, вдавливая рисинки в пластилин. Рассыпав манку по плоскому противню тонким слоем, предложите ребенку рисовать пальчиком по манке, прочерчивая линии и отпечатывая ладошки.

Читайте также: