Детские игрушки возраст 4 года

Обновлено: 27.04.2024

При выборе игрушки следует учитывать стадии развития ребенка. Предлагая ребенку игрушку не по возрасту, взрослые удивляются, что она не увлекает малыша. С другой стороны, даже если игрушка подходит ребенку по возрасту, но он видит ее впервые, взрослым следует его обучать игровому взаимодействию. Важно понимать, что не все игрушки могут дать толчок развитию ребенка. Большая машина, которая выглядит, как настоящая в своем развивающем значении, безусловно, уступает стулу, который каждый день превращается ребенком в разный транспорт. Благодаря фантазии малыш совершает скачок в интеллектуальном развитии.

Однако существует перечень игрушек, которые, действительно, необходимо приобретать детям в определенном возрасте.

Игрушки детям от 3 до 5 лет

Для развития координации движений, ловкости и выносливости ребенку потребуются спортивные игрушки : трехколесный велосипед, обручи, мячи, каталки, санки и вообще всё, с чем они охотно будут играть вне дома.

Для детей с 3 лет важнейшей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра (в дочки-матери, доктора, строителя, водителя и т. д.) Ребенок берет на себя определенную роль и действует в соответствии с ней, в роли партнеров должен обязательно выступать взрослый и другие игрушки. Ребенок в этот период начинает играть с другими детьми, моделируя реальную ситуацию. Малыш активно использует предметы-заместители, природный материал, если взрослый, включаясь в игру, предлагает их малышу.

Необходимы игры и игрушки, которые знакомят детей с назначением предметов, помогают осваивать ролевые игры, способствуют развитию абстрактного мышления и памяти:

• коляска, кроватка для игры с куклой

• фигурки людей (для ролевых игр)

• наборы зверей, птиц, насекомых разных континентов

• игрушки-забавы (заяц, играющий на барабане, лающая собачка, говорящий попугай и прочее)

• игры-вкладыши (более сложные по содержанию и наполнению)

• конструкторы «Лего»

• рамки-вкладыши (овощи, фрукты, животные, цифры)

• наборы для тематических сюжетных игр (морской порт, зоопарк, больница, космодром, ферма, кухня, наборы инструментов, гарнитуры мебели и т. д.)

• настольные игры (способствующие развитию памяти, внимания, мышления и речи, дающие детям представление об окружающем их мире)

• театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр)

• музыкальные инструменты (гитара, скрипка, балалайка, электронные музыкальные инструменты, губная гармошка и другие)

• магнитные доски с наборами цифр и букв

• велосипед (уже двухколесный, с маленькими колесиками сзади)

• игрушечные катера, лодки

• наборы для творчества (картинки из песка, наборы для изготовления глиняных фигурок, аппликации и так далее)

• счетный материал в виде набора фруктов, овощей, грибов

• обучающие электронные плакаты, игры (алфавит, цифры, геометрические фигурки, животные и так далее)

Игрушки детям от 5 до 7 лет

В этом возрасте особенно развивается фантазия – дети начинают увлеченно перевоплощаться в любимых сказочных героев, они способны придумать сюжет, устанавливают правила и строго следят за их выполнением. Детей в этом возрасте привлекает общение и взаимодействие со сверстниками в игре.

Игры мальчиков и девочек начинают существенно различаться. Мальчики всё больше проявляют интерес к сложным конструкторам, моделям на батарейках, электрическим игрушкам (железная дорога, управляемые самолеты, вертолеты, корабли, а девочки начинают активно воспроизводить систему взаимоотношений взрослых, играя в куклы, дочки-матери, семью.

Детям нужны :

• куклы типа Барби и Кена

• наборы для рукоделия (бусы, фенечки)

• настольный хоккей, футбол, бильярд, автотреки

• наборы «Лего»

• настольные развивающие игры (направленные на развитие памяти и внимания, а также на обучение основам грамматики, фонетики, лексики)

• драконы, ящеры, динозавры

• солдатики, роботы, рыцари

• различные модели машин

• наборы для строительства (набор кирпичиков и цемента)

• наборы для творчества (готовим мыло, свечи и так далее)

• игрушки и игры для подготовки детей к занятиям в школе (наборы букв и цифр, азбука, счетные палочки, геометрические фигуры)

• головоломки, шахматы, шашки

• настольные игры, дающие детям представление об истории, географии, литературе, астрономии, экономике, основах иностранного языка и других полезных предметах

• лото (зоологическое, математическое и др.)

• наборы «Химик-любитель», «Физик-любитель» для проведения занимательных опытов и фокусов, микроскоп, телескоп, прибор для выжигания

• интерактивные мягкие игрушки (собачки, роботы, львы)

• технические игрушки, наборы и конструкторы (для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов)

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям?» «Какие игрушки необходимы детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?» Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой?.

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям»

Консультация для родителей младших дошкольников. «Какие сказки читать детям» Нажия Азисова. Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности,в развитии ребёнка. В современном обществе русские народные.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям двух-трёх лет» Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет От 2 до 3 лет. Перечень игрушек 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность,.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет» «Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет» Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

Проектная работа «Какие условия необходимы для прорастания семян?» Слайд 1. Здравствуйте, меня зовут Кузина Ксения, мне 6 лет, я хожу в детский сад номер 50 и тема моего проекта Слайд 2 Это — с носиком пушинки,.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям» "Какие игрушки нужны детям" Рекомендации для родителей Игрушки способствуют развитие у ребенка богатого эмоционального мира. Именно они.

Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем и покупаем игрушки? Небольшой соцопрос показал: мы руководствуемся чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.

Игрушки бывают мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифицированные, музыкальные, водоплавающие и т. д. и т. п. — это знают все. Но игрушки могут быть еще и развивающими, обучающими, развлекающими, лечащими. Причем именно в таком порядке, а не общепринятом, когда на первом плане развлечение.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Игрушки у детей должны быть разными – это неоспоримо. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть покупные куклы, машинки и т. п. Нельзя ограничиваться самоделками. Ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, не так уж плохо, если в его арсенале будет один-два отрицательных героя, на которых он сможет выплеснуть негатив. Но слишком увлекаться такими игрушками тоже не дело.

И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор). А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения, но и просто так, от хорошего настроения.

Консультация «Какие игрушки нужны детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия,.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям 2–3 лет» Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет От 2 до 3 лет. Перечень игрушек 1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет» Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир,.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Игрушки приобретают взрослые, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они позволяют ребенку исследовать окружающий мир, развивать и реализовать свои способности, выражать свои чувства. Поэтому каждый родитель желает купить своему ребенку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию. Сегодня на полках магазинов и на рынках представлено такое разнообразие детских игрушек, что порой даже сами взрослые теряются в их выборе.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание.

Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п.

Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.

Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять.

Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Для этого специалисту, и в частности, педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства педагогической работы, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики ребенка.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие мы мамы?» Хочу с вами поделиться интересным материалом. Мне кажется, что это не все мамочки знают, поэтому можно провести консультацию для них. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Фото 1

В раннем дошкольном возрасте мальчики осваивают различные навыки и действия с предметами. Малыши учатся мыслить логически, соблюдать правила, завязывать отношения, находить решение задач.

Они пытаются моделировать различные сюжетные ситуации, копируя действия родителей. Важно выбирать полезные игрушки для мальчиков для 4 лет.

Особенности развития мальчиков 4-5 лет

Фото 2

У мальчиков 4-5 лет существенно увеличиваются физические возможности. У них улучшается координация движений, появляется самостоятельность и уверенность в действиях.

Дети этого возраста испытывают потребность в постоянном движении. Продолжает развиваться моторика: мальчики 5 лет становятся более ловкими и быстрыми. Темпы физического развития детей существенно не изменяются.

Малыш в среднем подрастает на 5-7 см и набирает около 2 кг за год. Увеличиваются все органы и системы ребенка. Рост четырехлетнего мальчика варьируется в пределах 98,3-105,5 см, а вес – 15,1-17,8 кг. У четырехлетних мальчиков активно развиваются психические процессы, улучшаются: внимание, память, восприятие.

У детей появляются волевые качества. Доминирует наглядно-образное мышление. Поэтому все действия носят опытный, практический характер. Ближе к пяти годам мышление становится обобщенным, трансформируется в словесно-логическое.

К четырехлетнему возрасту начинают проявляться генетические особенности: у невысоких родителей ребенок также имеет рост ниже среднего.

Какие игрушки будут интересны и полезны ребенку?

В возрасте 4-5 лет ребенка следует готовить к школе. Мальчики в этот период отличаются гиперактивностью. Необходимо развивать у них усидчивость, мелкую моторику и способность концентрировать внимание во время выполнения задания. Также следует делать акцент на совершенствовании логики, мышления, воображения.

Подходящие развивающие игрушки для мальчика 4 лет:

  • конструкторы;
  • пазлы;
  • интерактивные игры;
  • творческие наборы;
  • настольные игры;
  • машинки на радиоуправлении;
  • синтезатор;
  • твистер;
  • железная дорога;
  • автотрек;
  • спортивный уголок.

Игрушки лучше выбирать в магазинах. Перед покупкой стоит проверять наличие сертификата. Этот документ является подтверждением качества продукции.

Конструкторы и пазлы

Конструктор – интересная и полезная игрушка. Он способствует развитию мелкой моторики, инженерного мышления, воображения. Рекомендуется использовать конструктор Lego. Такие изделия выпускаются в разных сериях: пираты, рыцари, роботы, город.

Фото 3

Из деталей набора можно создавать любые конструкции, не ограничиваясь инструкцией, схемой производителя. Такое занятие интересно не только для детей, но и для взрослых.

Поэтому сборка конструктора может стать приятным времяпрепровождением для всей семьи. Играя со взрослыми или детьми, мальчик развивает коммуникативные способности.

Есть в продаже игрушка – конструктор-динозавр. После сборки и вставки мотора, изделие может двигаться. Такая игрушка придется по душе любому мальчику. Робот-конструктор развивает логическое мышление и моторику.

Полезно собирание пазлов. Они представляют собой набор фрагментов разных форм и калибра, которые нужно соединить определенным образом, чтобы получить картинку. Пазлы отлично тренируют мелкую моторику, расширяют кругозор, повышают концентрацию внимания, делают мальчика более усидчивым.

Фото 4

Пазлы – одна из популярнейших детских игр

Собирание пазлов сегодня можно реализовать и с помощью онлайн-игры для планшетов, компьютера, телефона. Но педиатры советуют выбирать настоящие наборы пазлов. Электронная версия игры не несет той практической пользы, которая будет от стандартного пособия и может негативно влиять на зрение и психику.

Интерактивные

Сегодня интерактивные игрушки для детей пользуются большой популярностью. Они наделены искусственным интеллектом, реагируют на прикосновение, имитируют чувство голода, боли.

Фото 5

Такие игрушки развивают в малышах внимание, сочувствие, заботу об окружающих. Также они побуждают интерес к исследованию мира, помогают освоить базовые дисциплины.

Интерактивные игрушки для мальчиков 4-5 лет:

  • роботы;
  • медведи;
  • динозавры;
  • собаки;
  • зайцы.

Настольные игры

Настольные игры делают мальчиков усидчивыми, сосредоточенными. Одним из популярных вариантов является футбол или хоккей. Такие настольные игры просты в применении и очень полезны. Они способствуют появлению у ребенка спортивного азарта, конкуренции, стремления к победе.

Фото 6

Футбол и хоккей тренируют моторику, вестибулярный аппарат, скорость реакции.

Мальчикам 4-5 лет будут интересны игры:

  • Следопыт Колобок;
  • Пираты прятки;
  • Эрудит;
  • лото;
  • домино.

Эти виды игры способствуют развитию интеллекта, пространственного мышления, моторики, расширению кругозора.

Творческие наборы

Некоторые родители думают, что творческие наборы предназначены только для девочек. Но такие комплекты необходимы и мальчикам. Они способствуют совершенствованию мелкой моторики, развивают мышление, фантазию, бытовые навыки, делают малыша усидчивым и внимательным. Это могут быть наборы для лепки, различные конструкции, головоломки.

Фото 7

Подходящие творческие наборы для мальчиков 4 лет:

  • комплекты для рисования (альбом, разноцветные карандаши, фломастеры, акварель); или кинетический песок для лепки разных фигур; . Стоит выбирать комплекты тематик машинки, роботы, паровозики, динозавры;
  • набор для выливания из гипса грузовиков, легковых машинок и прочих фигур;
  • мольберт. Подойдет для тех мальчиков, которые увлекаются рисованием. Состоит из доски, губки, комплекта мелков и маркера;
  • набор для создания картины из деревянных элементов. Состоит из доски, фигур, молотка, гвоздей и карточек с примерами. Нужно создать картинку по предложенной схеме.

Стимуляторы

Фото 8

Полезны детям также машинки на радиоуправлении. Они помогают освоить тонкости дистанционного управления, повышают концентрацию внимания, скорость реакции, развивают пространственное мышление.

Можно играть в паре, соревнуясь, чья машинка лучше объедет все преграды и быстрее достигнет цели.

Железная дорога – еще одна полезная игрушка для мальчиков 4-5 лет. Несмотря на появление радиоуправляемых и интерактивных предметов, она не теряет своей актуальности.

Любому ребенку будет интересно построить железную дорогу, а потом запустить состав и наблюдать за его движением. Многие игрушки предлагают несколько схем езды поезда. Это способствует развитию навыков конструирования.

Все мальчики любят автогонки. Поэтому автотрек придется по душе каждому ребенку. Играть можно одному либо группой. Строительство трассы – интересное занятие, которое формирует навыки конструирования. Командная игра способствует появлению духа соперничества.

Фото 9

Ребенок учится принимать победу и проигрыш. Большой плюс автотрека заключается в том, что он может вытеснить компьютерную игру: реальные гонки гораздо интереснее виртуальных.

Спортивные

Нельзя забывать о физическом развитии ребенка. Для укрепления мускулатуры, повышения выносливости стоит организовать спортивный уголок. Он представляет собой ряд конструкций, которые предлагают повисеть на шведской стенке, залезть по канату, подтянуться на турнике.

  • шведская стенка;
  • кольца;
  • турник;
  • веревочная лестница.

Можно добавить горку, качели и прочие полезные элементы. Интересной развивающей игрой является твистер. Она способствует физической активности, улучшает координацию движений, делает ребенка более ловким. Игра командная, поэтому развивает социальные навыки.

Музыкальные

Мальчикам, которые увлекаются музыкой, стоит приобрести детский синтезатор. Начинать играть можно по цифрам. Далее рекомендуется освоить нотную грамоту. Преимущество синтезатора заключается в том, что он воспроизводит звуки не только фортепиано, но и других инструментов. Это позволяет развивать музыкальный слух ребенка.

Видео по теме

О развивающих играх для детей 3-4 лет в видео:

Таким образом, четырехлетних мальчиков нужно развивать и готовить к поступлению в школу. Надо делать акцент на тех играх, которые тренируют усидчивость, внимание, мышление, способствуют формированию социальных навыков. Подойдут для мальчиков настольный хоккей или футбол, конструктор, твистер, интерактивные роботы и радиоуправляемые машинки.

Игрушки следует покупать в магазинах. Лучше отдавать предпочтение известным производителям. Среди отечественных компаний – это Абрико (конструкторы, игрушечные инструменты), Голубая стрела (железные дороги). Импортные надежные производители представлены Lego (конструкторы) и Larsen (пазлы).

игрушки для средней группы детского сада

Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое. Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.

Средняя группа - как играть с детьми

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.

В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров - для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.

В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:

  • Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
  • Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
  • Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
  • Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
  • Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
  • Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
  • Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
  • Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
  • Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
  • Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
  • Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
  • Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
  • Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
  • Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
  • Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
  • Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
  • Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:

Средняя группа (4 - 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!

Направ ления развития ребенка

Наименование оборудования

Количес-тво на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое развитие

Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов

Объекты для исследования в действии

Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий

Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями

Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях.

Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга

Шнуровки различного уровня сложности

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами

Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Логические блоки правильных геометрических форм

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Познавательно-речевое развитие

Набор разрезных фруктов

Объекты для исследования в действии

Набор разрезных овощей

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов.

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Читайте также: