Детям спички не игрушка сценка

Обновлено: 09.05.2024

3. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;

2. Экскурсия в пожарную часть

3. Рисунки детей на противопожарную тему;

4. Заучивание стихов, пословиц по пожарной безопасности;

Программные задачи:

  • продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара,
  • уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен
  • активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой
  • воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Атрибуты:

Проектор с экраном,

Ход развлечения.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить

Загадка о спичках[1]

Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими
Тоненькими… (спичками)

Дети: Спички.

Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель зажигает спички и показывает огонь. Ребята, а что людям дают спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

Дидактическая игра «Какой огонь»

Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.

Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

Дети: когда люди осторожно пользуются спичками.

Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?

Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.

Воспитатель: Да верно. А что же происходит, когда люди неосторожно пользуются спичками?

Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.

(Показ слайдов о пожаре)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам стихотворения об осторожном обращении со спичками?

Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк

Воспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.

Для забавы, для игры,
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.

Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?

Дети: Пожар.

Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.

Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?

Дети: может случиться пожар

Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.

Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.

Спички в руки не бери,
И с огнём не играй,
А иначе всё сгорит
И поедем жить в сарай

Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?

Дети: потому что может случиться пожар.

Давайте с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками надо пользоваться.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.

Ведущий: Жили-были спички. Тонкие, стройные с коричневыми головками. Они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали потому, что были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор.

1-я спичка. Я самая главная, я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, нагреть воду.

2-я спичка. Ну и что? Я тоже всё это делать могу. А ещё я могу дать людям тепло.

3-я спичка. И я всё могу это делать.

4-я спичка. Эй, вы! Замолчите! Суп сварить, воду вскипятить, тепло давать – кто это не умеет делать? А вот я… я могу дом поджечь, вот что! Не смотрите, что я маленькая.

3-я спичка. Эй, ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?

4-я спичка. Да я и спрашивать не буду.

Спички уходят за ширму

Ведущий: А вы знаете? Она, ведь действительно подожгла дом. Вот как это было дело!

Однажды Серёжа остался дома один…

Серёжа. Что мне делать? Чем заняться?

Вот красивая коробочка!

Возьму сейчас я спички, посчитаю вас, малышки.

Спичка – раз и спичка – два…

Загорелась вдруг бумага.

Мама, мама, помоги!

Ведущий: Хорошо, что Серёжу услышали соседи. Они взломали дверь и вывели Серёжу из комнаты, а вовремя приехавшие пожарные спасли.

1. Всем напомнить здесь уместно

Что с огнём шутить нельзя!

Эти правила, друзья.

2. Правило первое касается каждого.

Это правило очень важное!

И на улице и в комнате,

Вы о нём, ребята, помните:

Спички – не тронь, в спичках – огонь.

3. Правило второе.

Топишь печь – за ней следи!

Никуда не уходи!

4. Третье правило легко запомнить можно,

Нужно быть всегда осторожным!

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый.

Наш надежный верный друг!

Фотоотчет об акции «Спички, петарды, хлопушки — это детям не игрушки»

Фотоотчет об акции «Спички, петарды, хлопушки — это детям не игрушки» Спички, петарды, хлопушки- детям не игрушки! Акция «Новый Год без хлопот»». Цели: • показать, как положительную, так и отрицательную роль.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!»

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!» В нашем детском саду проходил конкурс рисунков на тему: "Спички детям не игрушки!", целью которого является привлечение внимания детей.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, по ограниченной поверхности.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию памяти, речи, внимания, побуждать делать логические выводы. Развивать умение проходить под дугой, не задевая ее, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, смелость.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа:

·просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

·заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

·работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

·игры с пожарной машиной.

Оборудование: коробок спичек, домик кошки, физкультурные модули, султанчики, ведра на каждого ребенка, игрушечная пожарная машина, маски (кошки, курочки, собачки, уточки, лисички, зайчика, поросенка)

Приглашенные гости: пожарные из ПЧ.

Ход досуга.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Сейчас мы с вами отправимся в сказку и узнаем, как опасно играть с огнем.

Тили – Бом, тили – бом! На дворе высокий дом.

Ставни в нем резные, окна расписные.

Кто же в домике живет? Кто гостей в том доме ждет?

Загляну - ка я в окошко. А живет в том доме – кошка.

Песенка про кошку.

Кошка та играть любила, И со спичками шутила,

Но не знала тетя Кошка, Спички – вовсе не игрушка.

Вот однажды их взяла, Потихонечку зажгла.

Побежал огонь по палке, И добрался он до лапки.

Больно стало тёте кошке, Спичку бросила в окошко.

Огонечек не дремал, по карнизу побежал.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

(звучит тревожная музыка)

Танец «Огонь»

Тили – Бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом!

Кошка: Ой, спасите, помогите!

Воспитатель: Как же нам помочь?

Надо позвонить в пожарную часть по телефону.

А кто знает, по какому номеру мне надо звонить? (01)

(звонит по телефону).

Кошкин домик потушите.

(Звучит сирена) (Появляется Пожарный)

Пожарный: Поступил сигнал тревожный

В часть пожарную о том,

Что в весенний день погожий

Загорелся чей – то дом

Пожарный: Ребята, я спешил на вызов, но по дороге у меня сломалась машина, поэтому, мне нужны помощники, чтобы потушить пожар в домике у Кошке.

Воспитатель: Наши дети готовы помочь вам.

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Пожарный: Сначала мне надо проверить, такие же ваши дети смелые, ловкие, выносливые – как пожарные.

(Дети берут в руки ведерки)

Гимнастика (Разминка)

Пожарный: Какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы готовы мне помочь. Только чем же мы будим тушить пожар?

Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить огонь? (Водой)

Пожарный: Правильно! По дороге сюда я видел небольшое озеро.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем наши ведерки, пойдем на озеро и наберем воды, для того, чтобы потушить пожар в домике у Кошки.

Полоса препятствий

(Дети с ведерками проходят полосу препятствий и тушат «пожар»)

Воспитатель: Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

Спешит уточка с ковшом,

Поросенок с котелком,

А собачка с веничком,

А лисичка с леечкой,

Серый зайка с решетом

Заливают кошкин дом.

Заливали дружно в раз и огонь погас.

Кошка: Ой, спасибо вам, друзья,

С домиком осталась я!

(дети садятся на стульчики)

Пожарный: Вы такие Молодцы! Один бы я точно не справился. Хочу вас наградить медалями «Юных пожарников»

Пожарный: Мне пора возвращаться в пожарную часть, ведь моя помощь может понадобиться еще кому – то. Прощайте!

Воспитатель: (обращается к кошке) Кошечка, ты поняла, что игры со спичками, могут привести к пожару?

Кошка: Да, я больше никогда не буду играть со спичками.

Воспитатель: И вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя

В руки спички не берите

С ними, детки, не шутите.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, занимались от души

Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.

Очень хочет на прощанье вместе с вами поплясать,

Выходите на полянку вместе с кошкой танцевать.

Танец «Дружба»

Досуг по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» (вторая младшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: • воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; • воспитание.

Конспект беседы по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» во второй младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 г. Россоши Россошанского муниципального.

Конспект НОД «Спички детям — не игрушка» в рамках недели пожарной безопасности Конспект НОД «Спички детям - не игрушки» в средней группе сада в рамках недели пожарной безопасности. Образовательная область «Познание».

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки»

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки» В январе месяце в нашем саду с детьми и родителями проводилась работа по пожарной безопасности. Её цель была: познакомить детей с опасными.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Про лисичку и про спички» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Дети в нашем детском саду хорошо знают, что спички- детям не игрушки! И об этом они хотят рассказать.

Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе.

Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе. Проект по пожарной безопасности «Спички - не игрушки, огонь – не забава!» в подготовительной группе. Цель проекта: Формирование у детей.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка»

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Ход: Педагог: Ребята сегодня я, когда пришла на работу открыв дверь нашла вот эту коробку, а на ней загадка прочесть вам загадку. Я –.

Уголок пожарной безопасности в первой младшей группе

Уголок пожарной безопасности в первой младшей группе Есть русская народная пословица "Туши искру до пожара, беду отводи до удара. " Опыт предыдущих поколений показывает, что чем раньше познакомить.

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

1. Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно); правильно использовать в речи названия предметов;

1. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;

4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

5. Формировать умения безопасности во время игры.

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности

• Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

• Игры с игрушечными пожарными машинами

• Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности

Материалы и оборудование: костюм лисы и пожарного, коробка спичек, ведерко с водой, макет пожарной машины, иллюстрация пожарной машины с атрибутами для тушения пожара (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата, иллюстрации к стихотворениям, видео отрывок сказки «Кошкин дом» С. Маршака, проектор, листы с изображением дома, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, 2 таза для воды, 2 ведерка.

Ход развлечения:

Стук в дверь. В группу заходит лиса.

Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеевна. Давайте будем знакомиться! Дети по очереди представляются.

На ушко шепчет детям о том, что у неё в кармане спички, что можно посмотреть, как они горят. Достаёт спички, зажигает и искра попадает на лист бумаги, появляется огонь.

Пожарный : Так, так лиса, что здесь происходит? Расступитесь дети! Пожарный тушит огонь.

Кто принёс спички и зажёг их? Дети рассказывают про лису.

Пожарный : Молодцы, ребята, что все мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.

Лиса: Какая еще беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделала? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показала и как она горит.

Пожарный : Показала, говоришь? Да если бы вовремя я не пришёл, был бы пожар. Ребята, вы же знаете спички детям не игрушки. Лиса, отдай, мне пожалуйста, коробок со спичками.

Лиса: Что вы меня все учите, да учите. Я и без вас все знаю.

Вот задайте мне простенький вопрос.

Пожарный : Хорошо. Для чего людям нужны спички?

Лиса: А полегче ничего нельзя было спросить? Ребята, подскажите для чего?

1 ребенок: Валерия Р.

Знают все, человек без огня

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

2 ребенок: Мария Б,

Нам огонь- повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится страшным огнем.

3 ребенок: София П.

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать.

Пожарный : Молодцы, ребята. Значит огонь- это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага?

4 ребенок: Костя В.

Знайте в гневе он сердит:

Ничего не пощадит

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

5 ребенок: Тимофей К.

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда – это помните всегда.

Лиса: Получается, что если бы я зажгла спичку, то начался бы пожар?

Пожарный : Да ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (спички)

Все ест- не наестся, а пьет – умирает (огонь)

Без рук, без ног, а бушует (огонь)

Дремлют в домике девчонки-бурые шапчонки (спички)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Она красная, номер 01.

6 ребенок: Геворк А.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем!

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно? Дети дают ответ.

Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата) и рассказывает для чего нужен каждый предмет.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Пожарный : Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если неправильно – топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что я огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Тёма убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Майя знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Дима с Катею играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя! (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.)

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.

Дети: (читают стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

7 ребенок: Арина Н.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят

Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

8 ребенок: Дима К.

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

9 ребенок: Дарья У.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Это каждый должен знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, дети, мы просмотрим отрывок сказки, что случилось с кошкой, какая беды ее настигла. Просмотр отрывка из сказки «Кошкин дом» С. Маршака.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом.

- А что дальше случилось.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошке, как выглядит огонь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

Итог - Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.

Игра-эстафета «Водоносы»

Правила: по очереди переносят воду в ведерках, чтобы потушить пожар.

Пожарный и Лиса : Молодцы, ребята, не забывайте, что спички детям не игрушки. И тогда с вашей семьей не случится беда. А теперь, мне пора на дежурство. До свиданья, детвора!

«Детям о пожарной безопасности» (занятия во второй младшей группе)

«Детям о пожарной безопасности» (занятия во второй младшей группе) На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБДОУ ДС «Теремок» филиал д/с «Колокольчик»

Развлечение для детей разновозростной группы.

Разработала воспитатель: Левковская Е.А.

Тема: «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;

Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно,); правильно использовать в речи названия предметов;

Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;

Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

Активизировать мышцы лица, рук через передачу эмоционального состояния;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Формировать умения безопасности во время игры.

Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности

Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»

Игры с игрушечными пожарными машинами

Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности

Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Ход занятия:

Воспитатель : Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит, В деревянном домике

Рыжий зверь на всех сердит, Проживают гномики.

Он от злости ест дрова, Уж такие добряки

Может час, а может два, Раздают всем огоньки.(СПИЧКИ)

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (ОГОНЬ)

Воспитатель : Да, сегодня мы поговорим об огне и спичках.

Беседа о полезном применении огня

Воспитатель : В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

Воспитатель : А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций). Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печёт. Е.Ильин

Воспитатель : Люди поселили огнь в такой домик. Что это?

Дети : Спички

Воспитатель : Сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).

Игра – превращение

Воспитатель : Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

Правила пожарной безопасности

Воспитатель : Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

Воспитатель : Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться?

Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

И пожарных позовем!

Воспитатель : Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывает изображения инструментов для тушения пожара).

Дети : инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель : Кто приехал на пожарной машине?

Дети : Пожарные.

Воспитатель : Почему их так называют «пожарные»?

Дети : Эти люди тушат пожары.

Воспитатель : А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)

Воспитатель : Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Воспитатель : Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Воспитатель : Раз-раз –раз и огонь погас …

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель : МОЛОДЦЫ!

Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!

Ребенок : (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят

Воспитатель : А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Ребенок : другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

ЧТОБЫ ПАЛЬЧИК ИЛИ ГВОЗДЬ

ТЫ В РОЗЕТКУ НЕ СОВАЛ.

ЭТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать. Дети стоят в кругу.

ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ. (хлопают)

СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ,

БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ. (топают)

ТЕМА УБЕЖАЛ ЗА ДОМ,

ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ. (топают)

ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ,

УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ. (хлопают)

ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ,

НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ. (топают)

ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.

А сейчас я вам предлагаю сделать рисование с аппликацией на тему «Спички детям не игрушки».

hello_html_m62638330.jpg

Вы по работали, а теперь отправляемся на прогулку и поиграем в «Пожарника и пострадавшего» правила игры очень просты «пожарник» должен перевезти по одному каждого пострадавшего на безопасное расстояние .

Читайте также: