Детям войны не знакомы игрушки слаще пирожных хлеба горбушки

Обновлено: 20.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Дети войны»

Шел 1941 год. Лето. Июнь. Каникулы.

1 слайд. (мирное довоенное время.

Счастливые родители и дети)

Фонограмма Музыка Рио рита

Выход детей: Дети играют. Девочки с куклами.

Мальчики играют с машинкой и самолетиком

2- e девочки танцуют вальс

-Мишка, а я когда вырасту стану водителем, буду водить самосвал.

-А я летчиком, буду летать высоко в небе

-Знаешь, а я мечтаю стать воспитателем в детском саду.

-А я выучусь на врача и буду лечить детей…

. Июнь, и вся жизнь у меня впереди,
Выйти в сад погулять собралась,
Когда мама прижала нас с братом к груди
И сказала: "Война началась. "

Слайд 2 (Фонограмма Вой сирен, взрывы бомб)

А я не пойму - почему она плачет?
Куда собирает винтовку отец?
"Война". Объясните мне, что это значит?
"Война" - это значит КОНЕЦ.


А мне 8 лет от рожденья, -
Навек запечатанным днем,
Когда за одно лишь мгновенье
Страна содрогнулась огнём

Слайд 3(начало войны).

Фонограмма. Вставай страна огромная

Дети выстраиваются в линию.

1. Что случилось, скажи мне, ветер.

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так уж светит

Или вянут травы в садах?

2. Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

3. Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна.

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово – война

4.Начало войны я помню плохо… Я болел в это время: приехал на лето к бабушке и на утренней зорьке пошёл ловить рыбу. Простыл, потому что простоял два часа в холодной воде босиком.

Весь день я был вялый и напрочь забыл про свой улов. К вечеру поднялся жар, и два дня я лежал в постели, маялся от жара и слушал, как кровь гудит в голове…

… потом оказалось, что это гудели самолёты, потому что в небе над деревней шёл воздушный бой.

5.Мы с другом Витькой бегали смотреть самолёт, который упал за деревней. Близко подходить было нельзя, взрослые нас гоняли, но мы и издали здорово представляли себе, как горел этот фриц! .)

6. А потом ночью на сеновале поклялись друг другу, что убежим на фронт!

5 Обязательно убежим, вот только сухарей и сахару на дорогу накопим, и на фронт.

6 Вот только маму будет жалко, у неё сердце часто болит, но когда мы победим фашистов, у неё сердце от радости болеть перестанет!

Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней, – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

«Ленинградские дети»… когда звучат эти слова, у человека сжимается сердце

Слайд 5 Ленинградские дети

Эта тонкая тетрадка стоит многих толстых книг,
Пионерка - ленинградка, потрясает твой дневник!
Таня Савичева, Таня, ты в сердцах у нас жива.
Затаив на миг дыханье, слышит мир твои слова.

Слайд 6 Савичева Таня и дневник

«Женя умерла 28 декабря в 12 ч. утра 1942г
Бабушка умерла 25 декабря в 3 ч. дня 1942г
Лека умер 17 марта в 8 ч утра 1943г
Дядя Вася умер 17 апреля в 12 ч дня 1943г
Дядя Леша умер 10 марта в 4 ч дня 1943г
Мама умерла 13 мая в 7 ч 30 мин. утра 1943г

Будьте бдительны, люди.
Люди, вслушайтесь в дневник-
В нем звучит сильней орудий,
Тот безмолвный детский крик:

Слайд 7 памятник

«Савичевы умерли. Умерли все.
Осталась одна Таня»

Фонограмма Стук метронома

Слайд 8 Умерли все

Во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ - дети.

Понятия «дети» и «война» несовместимы! Однако детям пришлось вместе со взрослыми пережить всю трагедию военных лет. Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по вою сирены надо бежать бомбоубежище…

Детям войны не знакомы игрушки,

Слаще пирожных хлеба горбушки,

Знали беду, и печаль, и разлуки.

Сколько работали слабые руки!

Дети войны, дети-сироты,

Их принимали в солдатские роты

Часто бывало, они воевали,

Дети повсюду отцов заменяли.

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих директор завода,

А было рабочим всего по четырнадцать лет.

В поле грузили картошку мешками,

Всё для Победы! – голодные сами.

Раненых с фронта везли эшелоны,

Дети в тылу разгружали вагоны.

В госпиталях, фронтовых медсанбатах

Юные девочки в белых халатах.

Тёмная ночь да круги под глазами.

Сколько без сна, уж не помнят и сами.

Слайд 9 дети на заводах

Жил мальчик на хуторе Мшистом,

За дальним кордоном лесным.

Когда появились фашисты,

Он стал партизанским связным.

Ходил он, как нищий по селам

С холщевой сумой на плече,

В отцовских ботинках тяжелых

И в мамином рваном плаще.

То в окна стучался немые,

То шел к старикам на покос

И танк подрывался на мине,

И поезд летел под откос…

Забылось негромкое имя,

Осталась лишь кличка – Связной.

Он пережил осень и зиму,

Его расстреляли весной.

Слайд 10 дети-партизаны

За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза.

7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Слайд11 дети –герои

Вечная память всем юным героям, отдавшим свои жизни в борьбе за свободу, честь и независимость нашей Родины!
Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству пришлось замолчать на 25 лет

Слайд12 памятник вечной славы

Юные, погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое.
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь и смерть — и нету середины
Благодарность вечная вам всем-
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм!

В 1943г исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревня Хатынь. Заживо сгорели ее жители: согнанные карателями в сараи старики, женщины и дети…

Фонограмма «Звон колокола»
Слайд 13

И этот звон болит во мне.

Перед симфонией печали
Молчу и плачу в этот миг,
Как дети в пламени кричали!
И до сих пор не смолк их крик
Над белой тишиной Хатыни.
Колокола, как голоса
Тех,
Что ушли в огне и дыме
За небеса.
«Я - Анна, Анна, Анна!»
Издалека…
«О, где ты, мама, Мама?»
Издалека…

слайд 14.На экране «Монумент в Хатыни»

«Люди добрые, помните: любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернется в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне никогда и нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!»

Слайд15 На экране «Слова на мраморе в Хатыни»
(ведущий их читает)

Финал песня
слайд16


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы


Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста


«Особенности обучения и адаптация к школе детей с УО в начале года»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 156 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2017 413
  • DOCX 24.3 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кошовец Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

82 минуты

«Формирование основ гендерной социализации у детей дошкольного возраста»

113 минут

«Техники критического мышления»

60 минут

«От теории – к практике, от практики – к результату!»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Детям войны незнакомы игрушки,
Слаще пирожного хлеба горбушки,
Знали беду и печаль, и разлуки,
Сколько работали слабые руки.

Дети войны, дети сироты
Их подбирали солдатские роты,
Часто бывало, они воевали
Дети повсюду отцов заменяли.

Раненых с фронта везли эшелоны
Дети в тылу разгружали вагоны.
Детские слезы, потери, бомбежки
И ленинградские хлебные крошки.

В госпиталях, фронтовых медсанбатах
Юные девочки в белых халатах
Темная ночь, да круги под глазами
Сколько без сна, уж не помнят и сами.

Им не забыть о потерянных годах,
А у станка, на военных заводах,
Часто совсем о себе забывали,
Будто и сами были из стали.

Детство под градом военной картечи,
Сколько свалилось на детские плечи.
Память сквозь годы следом за вами
Ночи взрывает тревожными снами.

Уважаемая Татьяна! Замечательная работа! Но почему перестали писать?! Редко заглядываю к Вам на страничку, а заглянул - новых работ нет! А Вы про моё существование вообще забыли!Милости прошу в гости!

Я не забыла. Всякие обстоятельства увы. Дай бог еще оживу. Спасибо большое за отклик. Для меня это очень важно.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Уважаемая Татьяна! Замечательная работа! Но почему перестали писать?! Редко заглядываю к Вам на страничку, а заглянул - новых работ нет! А Вы про моё существование вообще забыли!Милости прошу в гости!

Я не забыла. Всякие обстоятельства увы. Дай бог еще оживу. Спасибо большое за отклик. Для меня это очень важно.

Татьяна! Замечаиельное творение! Пробрало до мурашек! Не мало историй рассказано родителями.
Саасибо!
Всех благ! Надежда

Будем помнить все. С теплом и благодарностью.

Замечательные стихи, Татьяна! Спасибо, что пишите на такие темы!

Здравствуйте,Татьяна!
Тяжёлая судьба была у детей войны. Опалённое детство, голодное, холодное.
Так рано им пришлось повзрослеть.

Об этом мы не должны забывать. Пусть знают наши потомки - как всё было в те далёкие сороковые. Это очень важно, чтобы больше никогда не было войны.
Очень жаль, что в наши дни не все об этом задумываются. очень жаль.
Спасибо, что говорите об этом. Память тех далёких лет должна жить.

С уважением, Валентина.

Спасибо Валюша. С теплом.

"Детям войны незнакомы игрушки,
Слаще пирожного хлеба горбушки,
Знали беду и печаль, и разлуки,
Сколько работали слабые руки."
. вв
Всё так и было, - не знали игрушек.
Вкус сохранился войны той горбушек.
Жмыхом питались и мёрзлой свеклой,
Крошка любая была дорогой.

Рано познали и труд войны дети.
Всюду расставлены горя, бед сети.
Ночи бессонные, рвы и палаты,
Помнили деток войны и солдаты.

Рано взрослели, сиротами стали,
Но от всей жизни они не устали.
Славно трудились и позже всегда,
Чтоб расцветала родная страна.
:

Очень важная и нужная тема, Татьяна. Проникновенные стихи, не оставляющие равнодушными.
Сообщество ждёт Вас для ознакомления с Конкурсными произведениями и голосования. С уважением. Гл. Ред. Валентина Павлова.

Спасибо большое. С благодарностью.

Сколько же они всего перенесли.

Спасибо за стихи, за память.

Прекрасные стихи , Танечка ! Спасибо огромное от всей души. С нежностью и теплом, Нина. У меня есть стихи " Война и дети " прочтите , возможно понравятся .

Спасибо за стихотворение! До слез! Хотя я и не пережила войну, но упоминание об этой суровой поре всегда вызывает во мне живой отклик. Всегда плачу.

Спасибо, дорогая. С теплом.

Как же всё это давно уже было,
Многих в живых нету давно,
Думали,вот закончатся войны
И счастливо все заживём.
Вроде мечты стали сбываться,
Краше стали вновь города,
Дети стали всё больше смеяться,
Но вот снова пришла беда.
Развалили страну"Советов",
Вновь разруха и горе пришло
И теперь как когда то в войну
Тяжесть горя и слёзы
С тех далёких пор не ушло.
С уважением.

Прекрасный стих. С уважение,

Спасибо большое, Анатолий. С теплом.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Дети войны! Нас осталось немного,
мы холод и голод смогли пережить.
военные дни лихолетья было;го
сполна испытали и их не забыть.

После «финской» отца вскоре снова призвали,
брату в то время пошёл третий год.
На мамины руки нас двое осталось.
Так рассудила судьба наперёд.

Отец попал в госпиталь после ранения.
Его, как отца, не пришлось мне познать,
мне месяц всего было после рождения,
проблемы, как выжить, взвалились на мать.

На русской печи;, словно в крепости прятались
боялись всего: стука, скрипа дверей
и в полудрёме, слегка успокоившись,
мы согревались теплом матерей.

По возрасту, мы не годились в разведку.
Фронт ощущали, но были в тылу,
В то время картошка – главная ценность
была украшеньем к любому столу.

Не знаю, как было, война миновала,
фронтовики возвращались домой.
Отец пропал бе;з вести, после узнали,
на свою жизнь мать осталась вдовой.

Трудно во всём, еда была скромная
В печку дров не было, негде их брать.
Чтобы купить на обед булку хлеба,
очередь с ночи пришлось занимать.

Главным учителем нам стала улица.
С самого детства наклеен ярлык;
бедные дети, одна «безотцовщина»,
шёпотом молви на ухо старик.

Не доедали, но жили, не хныкали
Место работы для взрослых – колхоз.
Нам оставалось работать подпасками,
да убирать за скотиной навоз.

Летом, как правило, все на уборке!
Нам приходилось одним ночевать.
И по утрам нас будила соседка,
время полпятого, надо вставать.

И на рассвете, за два километра
в общее стадо гоняли мы коз,
а на закате из стада встречали.
Многое нам пережить довелось.

Городским детям было не легче,
лишенные детства ушедших отцов,
вместе со взрослыми за станками
трудились для фронта по десять часов.

Так незаметно мы стали подростками,
школы окончили, стали стройней,
создали се;мьи, вполне стали взрослыми
в этом огромный есть вклад матерей.

На наши плечи легла экономика
Энтузиасты - моё поколение
не раскисая, ударным трудом
приумножали её становление.

В послевоенные годы трудились
вышли на пенсию, стаж отработали,
Мы коммунисты! Мы этим гордились,
но прослезились, чего заработали.

Так как нас мало, живём и надеемся,
что не забудут в Госдуме про нас,
примут закон и достойную пенсию,
детям войны, утвердят в этот раз.

Время прошло, мы сейчас стали дедами.
Близок нам курс руководства страны,
но как и прежде, гордимся победами,
и заявляем, мы «Дети войны!»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Дети войны»

Подготовила: Новикова Наталья Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СОШ № 5 г.Пересвет Сергиево-Посадского муниципального округа

Дата проведения: 07.05. 2017 года.

Шел 1941 год. Лето. Июнь. Каникулы.

1 слайд. (мирное довоенное время.

Счастливые родители и дети)

Фонограмма Музыка Рио - Рита

Выход детей: Дети играют. Девочки с куклами.

Мальчики играют с машинкой и самолетиком

2- e девочки танцуют вальс

-Мишка, а я когда вырасту стану водителем, буду водить самосвал.

-А я летчиком, буду летать высоко в небе.

-Знаешь, а я мечтаю стать воспитателем в детском саду.

-А я выучусь на врача и буду лечить детей…

. Июнь, и вся жизнь у меня впереди,
Выйти в сад погулять собралась,
Когда мама прижала нас с братом к груди
И сказала: "Война началась. "

Слайд 2 (Фонограмма Вой сирен, взрывы бомб)

А я не пойму - почему она плачет?
Куда собирает винтовку отец?
"Война". Объясните мне, что это значит?
"Война" - это значит КОНЕЦ.

А мне 8 лет от рожденья, -
Навек запечатанным днем,
Когда за одно лишь мгновенье
Страна содрогнулась огнём

Слайд 3(начало войны).

Фонограмма. Вставай страна огромная

Дети выстраиваются в линию.

1. Что случилось, скажи мне, ветер.

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так уж светит

Или вянут травы в садах?

2. Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

3. Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна.

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово – война

4.Начало войны я помню плохо… Я болел в это время: приехал на лето к бабушке и на утренней зорьке пошёл ловить рыбу. Простыл, потому что простоял два часа в холодной воде босиком.

Весь день я был вялый и напрочь забыл про свой улов. К вечеру поднялся жар, и два дня я лежал в постели, маялся от жара и слушал, как кровь гудит в голове…

… потом оказалось, что это гудели самолёты, потому что в небе над деревней шёл воздушный бой.

5.Мы с другом Витькой бегали смотреть самолёт, который упал за деревней. Близко подходить было нельзя, взрослые нас гоняли, но мы и издали здорово представляли себе, как горел этот фриц! .)

А потом ночью на сеновале поклялись друг другу, что убежим на фронт!

- Обязательно убежим, вот только сухарей и сахару на дорогу накопим, и на фронт.

- Вот только маму будет жалко, у неё сердце часто болит, но когда мы победим фашистов, у неё сердце от радости болеть перестанет!

Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней, – молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

«Ленинградские дети»… когда звучат эти слова, у человека сжимается сердце

Слайд 5 Ленинградские дети

Эта тонкая тетрадка стоит многих толстых книг,
Пионерка - ленинградка, потрясает твой дневник!
Таня Савичева, Таня, ты в сердцах у нас жива.
Затаив на миг дыханье, слышит мир твои слова.

Слайд 6 Савичева Таня и дневник

-«Женя умерла 28 декабря в 12 ч. утра 1942г
-Бабушка умерла 25 декабря в 3 ч. дня 1942г
-Лека умер 17 марта в 8 ч утра 1943г
-Дядя Вася умер 17 апреля в 12 ч дня 1943г
-Дядя Леша умер 10 марта в 4 ч дня 1943г
-Мама умерла 13 мая в 7 ч 30 мин. утра 1943г

Будьте бдительны, люди.
Люди, вслушайтесь в дневник-
В нем звучит сильней орудий,
Тот безмолвный детский крик:

Слайд 7 памятник

«Савичевы умерли. Умерли все.
Осталась одна Таня»

Фонограмма Стук метронома

Слайд 8 Умерли все

Во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ - дети.

Понятия «дети» и «война» несовместимы! Однако детям пришлось вместе со взрослыми пережить всю трагедию военных лет. Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по вою сирены надо бежать бомбоубежище…

Детям войны не знакомы игрушки,

Слаще пирожных хлеба горбушки,

Знали беду, и печаль, и разлуки.

Сколько работали слабые руки!

Дети войны, дети-сироты,

Их принимали в солдатские роты

Часто бывало, они воевали,

Дети повсюду отцов заменяли.

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих директор завода,

А было рабочим всего по четырнадцать лет.

В поле грузили картошку мешками,

Всё для Победы! – голодные сами.

Раненых с фронта везли эшелоны,

Дети в тылу разгружали вагоны.

В госпиталях, фронтовых медсанбатах

Юные девочки в белых халатах.

Тёмная ночь да круги под глазами.

Сколько без сна, уж не помнят и сами.

Слайд 9 дети на заводах

Жил мальчик на хуторе Мшистом,

За дальним кордоном лесным.

Когда появились фашисты,

Он стал партизанским связным.

Ходил он, как нищий по селам

С холщевой сумой на плече,

В отцовских ботинках тяжелых

И в мамином рваном плаще.

То в окна стучался немые,

То шел к старикам на покос

И танк подрывался на мине,

И поезд летел под откос…

Забылось негромкое имя,

Осталась лишь кличка – Связной.

Он пережил осень и зиму,

Его расстреляли весной.

Слайд 10 дети-партизаны

За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза.

7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Слайд11 дети –герои

Вечная память всем юным героям, отдавшим свои жизни в борьбе за свободу, честь и независимость нашей Родины!
Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству пришлось замолчать на 25 лет

Слайд12 памятник вечной славы

Юные, погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое.
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь и смерть — и нету середины
Благодарность вечная вам всем-
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм!

В 1943г исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревня Хатынь. Заживо сгорели ее жители: согнанные карателями в сараи старики, женщины и дети…

Фонограмма «Звон колокола»
Слайд 13

И этот звон болит во мне.

Перед симфонией печали
Молчу и плачу в этот миг,
Как дети в пламени кричали!
И до сих пор не смолк их крик
Над белой тишиной Хатыни.
Колокола, как голоса
Тех,
Что ушли в огне и дыме
За небеса.
«Я - Анна, Анна, Анна!»
Издалека…
«О, где ты, мама, Мама?»
Издалека…

слайд 14.На экране «Монумент в Хатыни»

«Люди добрые, помните: любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернется в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне никогда и нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!»

Слайд15 На экране «Слова на мраморе в Хатыни»
(ведущий их читает)


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы


Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста


«Особенности обучения и адаптация к школе детей с УО в начале года»

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие для начальной школы. Страшное слово ВОЙНА: оно разрушает и убивает то, что называется жизнью, миром, детством…Сколько детских жизней она унесла в первый, второй и все последующие страшные дни этой поистине ужасной катастрофы… Многие из этих детей были ещё в маленькой колыбельке, другие на руках у матерей, третьи сидели за школьными партами. Никто не знал, сколько она будет продолжаться, сколько унесёт с собой жизней людей и когда закончатся эти дни и годы, которые им предстояло пережить…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 156 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

Оставьте свой комментарий

  • 03.01.2020 252
  • DOCX 27 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Тенденции развития образовательной организации: обновление управленческих практик»

63 минуты

«Современные подходы к профессиональной деятельности педагога»

21 минута

«Игра в архитектуру. "Придумай новый дизайн для старой остановки" (для учеников средней и старшей школы)»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: