Дидактическая игрушка по развитию речи

Обновлено: 02.05.2024

Автор: Панарина Оксана Владимировна

Организация: МАДОУ «ЦРР — детский сад № 33 «Радуга»

Населенный пункт: Белгородская область, город Губкин

Автор: Выродова Елена Анатольевна

Организация: МАДОУ «ЦРР — детский сад № 33 «Радуга»

Населенный пункт: Белгородская область, город Губкин

Автор: Авсюкевич Наталья Ивановна

Организация: МАДОУ «ЦРР — детский сад № 33 «Радуга»

Населенный пункт: Белгородская область, город Губкин

Одной из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста является - развитие связной речи. Которая включает в себя не только развитие свободного общения с взрослыми и детьми, но и развитие устной речи: формирование словаря, формируется правильное звукопроизношение, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, умение правильно выражать свои мысли и подготовка к обучению грамоте. Дидактические игры являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.

Основной целью – научить детей самостоятельно составлять рассказы о предметах, явлениях в окружающей жизни. Главная задача во многих словесных игр - нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию. Для развития связной речи детей учат пересказывать литературные произведения, как уже знакомые, так и впервые прочитанные на занятии. Перед педагогом стоят задачи учить детей рассказывать связно, правильно отражать в речи воспринятое, увиденное или услышанное. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Дидактические игры способствуют развитию речи у детей. С помощью игр активизируется и пополняется словарь, развивается связная речь, формируется правильное звукопроизношение, умение правильно и четко выражать свои мысли.

Игра “Лёд и трава”.

Цель: продолжать учить различать детей, твердые и мягкие согласные звуки.

Оборудование: предметные картинки с изображением льдины и травы; маленькие предметные картинки.

Ход игры: Вспомнить и закрепить с детьми согласные звуки. Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Уточнить, что есть согласные, которые всегда звучат твердо, и есть такие, которые всегда звучат мягко.

“Согласные звуки, которые звучат грубо, твердо, как лёд – это твердые согласные, а согласные звуки, которые звучат мягко и нежно, как травка – это мягкие согласные. Выбрав одну из предметных картинок, ребенок должен назвать, что изображено на картинке, определить на какой согласный звук начинается слово, и как звук звучит в слове твердо или мягко. Угаданную правильно картинку будем прятать: под льдинку - картинки название которых начинается на твердую согласную, а под травку – картинки название которых начинается на мягкую согласную.

Игра “Соседи”.

Цели: Учить детей определять в слове место заданного звука. Автоматизация звука в слове. Делить слова на слоги и определять количество слогов.

Оборудование: Картина трёхэтажного домика, состоящая из трех “подъездов”, а графическая схема, которая показывает где в слове место звука, находится на “крыше” дома; маленькие картинки на автоматизируемые звуки.

Ход игры: Вот построен новый трехэтажный дом, поселите в нем “соседей” по своим квартирам. На первом этаже живут слова с один слогом, на втором этаже слова с двумя слогами, а на третьем – слова, в которых три слога. Ребенок разделив слово на слоги “расселяет” их по квартирам.

Игра “К нам гости”.

Цель: учить выделять интонацией голоса согласный звук в начале слова.

Оборудование: Картинки с изображениями животных; маленькие картинки с изображением предметов (одежда, мебель, инвентарь и т. д.).

Ход игры: Педагог проводит беседу, и говорит детям, что к нам сейчас придут гости, и будут называть слова, нам нужно внимательно послушать слово и сказать, какой согласный звук стоит в начале слова.

Кошка. Прибежала тихо кошка,

Принесла нам слово “ложка”.

Жук. Вот ползет рогатый жук,

Тащит молча слово “сук”.

Поросенок. Нам прохрюкал поросенок

Слово ласково “теленок”.

Крот. Вырыл ямку старый крот,

Вытащил нам слово “рот”.

Гуси. Гуси громко гоготали,

Слово “шишки” называли.

Заяц. Прыгал маленький зайчишка,

Приносил нам слово “вышка”.

Светлячок. Светлячок к нам прилетал,

Слово “бабочка” сказал.

Зебра. Зебра весело скакала,

Слово “зубы” называла.

Жираф. Приходил сюда жираф

И оставил слово “шкаф”.

Кукушка. Прилетела к нам кукушка,

Произнесла здесь слово “пушка”.

Носорог. Носорог нас навестил,

Слово “цапля” сообщил.

Воробей. Воробей к нам залетел,

Прочирикал слово “мел”.

Щенок. Утащил от нас щенок

Слово “тапки” в уголок.

Белка. Белка ловко поскакала,

Слово “санки” отыскала.

Игра “Пароходы”.

Цель: учить детей разбивать слова на слоги и определять количество слогов в словах.

Оборудование: Картинки пароходов с разным количеством окон, по количеству слогов в слове. Предметные картинки животных, птиц, людей, подобранные по лексическим темам (первый вариант игры); предметные картинки, подобранные на определение заданных звуков (второй вариант игры).

Ход игры:

Вот пароходики у нас,

Мы подумаем сейчас:

Кто же, кто же плывёт там?

Называем по слогам.

Дети называют изображения на картинках, считают количество слогов и находят нужный пароход.

Игра “Паук и улитка”.

Цель: Уметь определять первый и последний звуки в словах.

Оборудование: Предметные картинки, подобранные на изучаемый звук.

Первый вариант игры.

Паучок к нам ползет,

Слово нам он везет,

Это слово повторите,

Первый звук нам назовите.

Дети произносят слова и определяют первый звук в словах.

Второй вариант игры.

Смотрите, к нам улиточка ползет,

Слово нам улиточка везет,

Это слово повторите,

Звук последний назовите.

Дети произносят слова, ведя пальчиком по «домику» улитки. Последний звук выделяют голосом.

Игра: “Добавь звук”.

Цели: Учить четко, произносить слова различной слоговой структуры. Формировать навыки звукового синтеза. Развивать слуховое внимание. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово без последнего звука, ребенок, добавляет последний звук, произносит слово полностью, и бросает мяч обратно. Слова подбираются с учетом типа слоговой структуры, который формируется у ребенка и оканчивающиеся на один звук.

Игра: “Наряжаем новогоднюю елку”.

Цели: Учить произносить слова разной слоговой структуры. Уметь определять наличие заданного звука в слове. Определять место звука в слове. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: макет “Новогодняя елка”, длинная ленточка, разноцветные геометрические фигуры с дыркой для ленточки и прорезью для картинки (части гирлянды); маленькие предметные картинки (по лексическим темам); предметные картинки со звуками для автоматизации звука в словах; картинки разной слоговой структуры.

Ход игры:

Скоро, скоро Новый год!

Дедушка Мороз придет!

Надо елку наряжать

Бусами, игрушками, гирляндой и хлопушками!

- Какая красивая новогодняя елка, но на елке не хватает гирлянды. Нужно её собрать из ленточки и геометрических фигур.

1–ый вариант игры.

На красную ленточку нанизать разноцветные круги с картинками на заданный звук. Например: Звук [с] сапоги, сумка, сом,

каска, сапоги, весы, косы, кокос.

2 – ой вариант игры.

На желтую ленточку разноцветные квадраты с картинками на одну лексическую тему.

Например: заяц, лиса, медведь, волк.

3 – ий вариант игры.

На белую ленточку нанизать треугольники с картинками – словами разной слоговой структуры. Например: мяч, жук, кит, сом, лев, мед; чайник, кактус, медведь, бублик, павлин

Игра «Угадай игрушку».

Цель: учить находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Оборудование: игрушки разных форм и размеров.

Ход игры: Предложить детям игрушки разных размеров, спрятанные в мешочек. Педагог достает из мешка одну попавшуюся игрушку, и описывает ее детям. Дети должны угадать и назвать игрушку по признакам.

С начало указываем 1—2 признака, и постепенно увеличивают число признаков до трёх-четырёх.

Игра «Кто интереснее придумает».

Цель: учить детей составлять по заданному глаголу предложения.

Оборудование: Флажки, значки.

Ход игры: Педагог произносит глагол, дети должны придумать с этим словом предложения.

Например: слово «едет» «Машина едет по дороге» и т.д. Кто придумает интересное предложение, получает смайлик-значок. У кого больше значков-смайликов тот и победил.

Примечание. Слова можно брать, не только глаголы, а также и любую часть речи (прилагательное, наречие и т.д.)

Игра «Что напутал Карлсон?»

Цель: учить искать ошибки на слух в описании и исправлять их.

Игра «Опиши что покажу».

Цель: учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Оборудование: предметные картинки с изображением.

Ход игры: Педагог рассказывает: «Буратино принёс нам много разных картинок. Я вам буду их показывать, а вы — опиши то, что нарисовано.

Например: я покажу картинку, на картинке мандарин. Можно так описать: мандарин сочный, сладкий, вкусный или мандарин ароматный.

Дети по очереди берут у Буратино картинки и описывают.

Игра «Какая, какой, какое?»

Цель: научить детей подбирать определения к предмету, явлению.

Оборудование: картинки с изображением животных, предметов одежды, игрушки и др.

Ход игры: Взрослый показывает картинку, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

Кошка (какая она?) ……
Солнце (какое оно?) …..
Папа (какой он?) …..

Игра «Мамы и детки».

Оборудование: Предметные картинки с изображением: домашних и диких животных и их детенышей (кошка - котенок, кролик - крольчонок, и др.).

Ход игры:

Детям предлагаются загадки про животных. Кто из детей отгадает загадку, должен описать этого животного (опираясь на мнемотаблицу) и назвать его детеныша.

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям может лазать, строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле.

- А как называют детеныша белки? (бельчонок)

- А у каких животных названия детенышей отличаются от названия взрослых животных?

(Корова – теленок, лошадь – жеребенок, овца – ягненок, собака – щенок, свинья - поросенок).

Игра «Что это, и для чего?»

Цель: учить детей использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми разные предметы: кубик, фломастеры, журналы, медвежонок, машинка, и другие игрушки. Дети выбирают себе любой предмет, и объясняют, для чего нужен данный предмет.

Дидактические игры способствуют интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». – Москва: Мозаика синтез, 2011.

2. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада.- СанктПетербург: Издательский дом «Литера», 2009.

3. Нищева Н. В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок.» — СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий.» – Москва: ТЦСфера, 2010.

Требования ФГОС к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного уровня ребёнок должен хорошо владеть устной речью, свободно выражать свои мысли, желания, использовать речь как средство общения, выражения своих чувств, мыслей, выделять звуки в словах. Речевое развитие детей является очень важным и актуальным в дошкольном возрасте.

Задачи речевого развития по ФГОС:

Овладением речью как средством общения и культуры

обогащение активного словаря

развитие связной, диалогической и монологической речи

развитие речевого творчества

знакомство с художественной литературой, культурой, понимание на слух различных текстов, различных жанров детской литературы

формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте

развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Для достижения и решения всех задач речевого развития необходимо:

создание предметно-развивающей среды

подбор дидактических, развивающих, обучающих игр и игровых пособий

использование разнообразных методов, средств, инновационных технологий.

личный пример педагога, его правильно поставленная речь

консультации и разнообразные формы работы с родителями по речевому развитию детей.

Активизация речи детей разнообразными средствами.

В своей работе для активизации речи, и решения всех речевых задач я использую следующие игры и игровые пособия:

1. «Лото» с использование чистоговорок на трудные звуки.

Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Детям предлагаются или дети сами выбирают их карточки, принцип действия игры, как обыкновенной лото. Усложняется игра необходимостью повторить правильно чистоговорку, если дети умеют читать, прочитать её. Другие дети читающие, могут проверить правильность ответа или определить по чистоте произношения чистоговорки. В качестве поощрений можно давать за правильные ответы не только карточки, но например и счётные палочки или пуговки, камешки, детей это очень привлекает и активизирует. Если какой – то ребёнок испытывает трудность педагогу необходимо ему помочь, ведь с первого раза это трудно, игра требует многократности.

Например: берём картинку «Девочка с шарами»

Ребёнок должен повторить или прочитать: «РЫ-РЫ-РЫ, Я НЕСУ ШАРЫ» или За-за-за прозрачная медуза»

2. "Угадай слова"



На карточках изображено две картинки, которые могут отличаться друг от друга при произношении одним звуком. Например: «Кот» и «Кит». Дети подбирают буквы согласно картинке или можно усложнить задачу – загадать загадку. В ходе игры педагог и другие участники игры могут сами придумывать загадки, описание предмета. «Какую картинку я задумала: это пушистый, усатый…». Ребёнок отгадывает и соответственно подбирает нужную букву.

3. Дидактическая игра "Подарки"

В ходе данной игры у детей формируются навыки звукового анализа, умения определять место звука в слове.


Детям предлагается собрать подарки для мальчика Ромы, но все подарки должны быть со звуком "р". Дети подбирают картинки с данным звуком, можно использовать схемы, место звука в слове. После того как картинки подобраны, можно предложить найти данные игрушки в группе и отправится в гости к Роме, дальше уже можно развивать сюжетно-ролевую игру. Вариантов игры много, фантазируйте сами и вместе с детьми.

4. Игры с перфокартами


Перфокарты - это индивидуальные листы с интересными заданиями, заламинированные или можно вставить в толстый файл, для многократного использования.

Цель каждой карты разная это могут быть задания нп развитие фонематического восприятия, совершенствование навыков звукобуквенного анализа, слогового анализа, чтение слогов, составления слогов, слов, предложений.

5."Ребусы"



Сделать самим такие карточки нетрудно.

На картон приклеиваются 2 полоски, одна для вставки картинок на первый звук которых будет составляться слов, другая - ниже, для вставки букв.

Можно использовать разные варианты :

-какой буквы не хватает (в середине слова, в начале или конце)

-правильно или не правильно расставлены картинки или буквы (самоконтроль, взаимоконтроль)

-расставь по схеме




6. "Слоговой тренажёр"



Можно использовать в сюжетно-ролевой игре "Школа" с использованием следующих задний:

-помоги мишке расставить согласные и гласные буквы по домикам

-исправь ошибки мишутки

знакомить с помощью тренажёра по Жуковой составлять слоги и слова

-определять звуки мягкие и твёрдые.


7. Речевые улитки на закрепление произношения звуков


Мною собрана картотека фонематических потешек


8. "Слоговое лото"


Ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игровая деятельность, через игру ребёнок познаёт окружающий мир, всесторонне развивается. Данные игры способствуют речевому развитию детей, надеюсь они буду и вам полезны.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на.

Дидактические игры для развития математических представлений детей дошкольного возраста Дидактические игры для развития математических представлений во 2 младшей группе Дидактическая игра «В лес за грибами» Цель игры: формировать.

Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста Тема: Дидактические игры для развития речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста, как составляющая часть здоровьесберегающих.

Дидактические игры для речевого развития детей в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. 1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку».

Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста По мнению педагогов, ученых –игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.

Дидактические игры по жанрам живописи для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Определи или найди жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)» Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи:.

Консультация для родителей «Игры в слова для речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширять словарный запас детей; правильно и точно использовать слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их качества.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Картотека дидактических игр

по развитию речи .

СТРАНИЦА ЛОГОПЕДА

Составила: Мурыгина Л.А.

Воспитатель МАДОУ «Радость»

Город Губкинский ЯНАО

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

В своей работе особое внимание я уделяю дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Основная цель моей работы заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры в нерегламентированной деятельности. Ведь дошкольный возраст – возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирования связной речи. Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитии ребенка. Своевременное развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.

Структура дидактических игр по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, что создаёт предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Кроме того игра на занятиях и в режимных моментах способствует снижению психических и физических нагрузок.

Каждая игра решает и воспитательные задачи. У детей развивается культура речевого общения в широком смысле этого понятия, нравственные чувства и качества, формируются этические представления.

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует от них особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

В своей работе я использую различные дидактические игры: словесные, с игрушками и предметами, настольно-печатные.

Опытпоказывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Для развития фонетико-фонематической стороны речи я провожу такие игры, например, как «Поиграем в сказку», «Испорченный телефон», «Светофор» и др., где требуется найти картинку и четко произнести звукосочетание, правильно предать звучание слова соседу, выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три и т. д.

Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. Мне важно, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека.

Одно из направлений моей работы - расширение и обогащение словарного запаса детей разными формами речи, синонимами, антонимами, обобщающими словами. Для этого я использую лексико-грамматические игры, например, «Переезжаем на новую квартиру», «Новоселье», «Размытое письмо»,«Придумай предложение» и др.

Игры на развитие связной речи такие как «Кто больше заметит небылиц?», «Где начало рассказа?», «Найди картинке место», «Придумай окончание сказки» и др. учат детей пересказывать, самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок, из личного опыта; сочинять концовки к сказкам, отгадывать загадки.

Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать. Поэтому я предлагаю детям игры, где требуется отгадать различные загадки. И совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо, формируют быструю реакцию на слово.

Дошкольный возраст – благодатная пора для развития речи. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. И длянас воспитателей это главная и первоначальная задача.


Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Способ изготовления пособия.
При помощи компьютерной графики рисуем теремок. Распечатываем на принтере.



Готовое изображение ламинируем прозрачной самоклейкой.
Вырезаем кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.
Подбираем необходимые картинки и ламинируем скотчем.


Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?



- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.



Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.



Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.



Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

Игры для развития речи детей

Игры Барчан. Лото с самопроверкой. Игра объясняет прямое и переносное значение пословиц, способствует обогащению и активизации словаря и развитие навыка связной речи. В комплекте: 28 русских пословиц, 56 карточек.

Игры Барчан. Темы: "признаки и действия предметов", "притяжательные прилагательные", "согласование существительных с числительными", "слогоритмика", "зрительная и ассоциативная память", "логические ряды".

Игры Барчан. Тема: закрепление навыков правильного произношения звуков Р, РЬ, Л, ЛЬ, а также их дифференциация: РРЬ-ЛЛЬ. Игра для активизирования у детей появившихся или "поставленных" логопедом звуков.

Игры Барчан. Тема: закрепление навыков правильного произношения звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, освоение звукового состава слова. Игра для активизирования у детей появившихся или "поставленных" логопедом звуков.

Игры Барчан. Тема: автоматизация звуков Ч, Щ, Ш, Ж, Т, освоение звукового состава слова, развитие словарного запаса. Игра для активизирования у детей появившихся или "поставленных" логопедом звуков.

Игры Барчан. Тема: лексическое значение созвучных слов. В комплекте: 24 большие карточки с иллюстрациями, 96 маленьких карточек.

Игры Барчан. Темы: "смысловые оттенки слов", "синонимы и антонимы", "многозначность слов". В комплекте: 48 карточек со словарными словами, 96 прилагательных.

Игры Барчан. Темы: "русские пословицы", "фразеологизмы с противоположными значениями", "слова-омонимы", "загадки о явлениях природы". В комплекте: 12 игровых полей, 48 карточек с возможностью проверки.

Игры Барчан. Тема: расширение словарного запаса и активного словаря. Игра направлена на формирование восприятия русского языка, опирающееся на логическое и образное мышление, внимание, смекалку и находчивость.

Игры Барчан. Цель: формирование восприятия русского языка, опирающееся на логическое и образное мышление, расширение словарного запаса и активного словаря, развитие внимания, смекалки, находчивости.

Игры Барчан. Тема: закрепление навыков правильного произношения звуков Й, Е, Ю, Я, а также их дифференциация. Игра для активизирования у детей появившихся или "поставленных" логопедом звуков.

Игры Барчан. Карусель из слов, звуков, слогов, а также ударений, падежей, признаков и многого другого. От фонетики - к лексике и грамматике. В комплекте: 8 игровых полей, 36 призовых фишек, 6 волчков с заданиями.

Игры Барчан. 48 глаголов и 48 существительных, с которыми эти глаголы образуют словосочетания и приобретают совершенно разные смысловые оттенки.

Игры Барчан. Тема: фонетические, графические и грамматические омонимы (омофоны, омоформы, омографы). В комплекте: 48 карточек со словами, 3 карточки-проверки, волчок, инструкция.

Игры Барчан. Тема: русские и иностранные пословицы. Игра способствует развитию выразительности речи, мышления, знакомит с народной мудростью. В комплекте: 56 карточек.

Игры Барчан. Игра способствует формированию восприятия русского языка, опирающееся на логическое и образное мышление, обеспечивает развитие смекалки, внимания, находчивости.

Игры Барчан. Темы: алфавит, гласные и согласные буквы, составление слов по первым буквам картинки. В комплекте: 36 двухсторонних карточек с буквами и картинками.

Речевые игры. Четыре игры в одном наборе: "Парочки", "Кто моя парочка?", "Угадай, кто это?" и "Ассоциации". Игры предназначены для изучения лексической темы "Птицы", знакомства с многозначными словами и омонимами, расширения кругозора и словарного запаса, для развития внимания, ассоциативного мышления, зрительной памяти и смекалки.

Игры Барчан. Темы: использование предлогов, описание сюжетных картинок, изучение геометрических фигур. В комплекте: 12 сюжетных карточек - игровых полей, 36 круглых карточек с заданиями.

Речевые игры. Пять игр о пословицах и поговорках в одном наборе: "Мемори", "Лото", "Найди свою пару", "Найди смысл" и "Бывает - не бывает". Во время игры дети читают и повторяют пословицы (предложения со смыслом и моралью) и поговорки (устоявшиеся красивые фразы или словосочетания), объясняют их суть и придумывают собственные истории, подходящие под смысл высказывания.

Речевые игры. Четыре игры в одном наборе: "Парочки", "Кто моя парочка?", "Угадай, кто это?" и "Ассоциации". Игры предназначены для работы по лексическим темам "Животные", "Рыбы" и "Насекомые", знакомства с многозначными словами и омонимами, расширения кругозора и словарного запаса, для развития внимания, ассоциативного мышления, зрительной памяти и смекалки.

Игры Барчан. Темы: несклоняемые существительные, роды имен существительных. В комплекте: 48 карточек-домино, инструкция.

Речевые игры. Игра поможет детям обогатить и активизировать словарь, научит составлять и использовать в речи предложения, развить логическое мышление, внимание и наблюдательность. Дети составляют из 26 карточек логическую цепочку.

Речевые игры. Игра поможет детям обогатить и активизировать словарь, научит составлять и использовать в речи предложения, развить логическое мышление, внимание и наблюдательность. Дети составляют из 26 карточек логическую цепочку.

Игры Барчан. Тема: суффиксальный способ словообразования, соединительные гласные в сложных словах, сложение основ при образовании сложных слов. После посещения Грамотейска наши гости будут узнавать суффиксы при морфологическом разборе, научатся конструировать новые слова и обогатят свою речь, делая её живой и выразительной!

Речевые игры. Карточки треугольной формы дети выкладывают в одну большую пирамиду и таким образом расширяют свой кругозор. Материал развивающей игры обязательно пригодится педагогам в образовательных областях "Познавательное и речевое развитие".

Игры Барчан. В игре нет четкой инструкции для общения с ребенком! Путешествуя по сюжетным картинкам, вам просто необходимо вооружиться собственной фантазией и воображением.

Речевые игры. Набор из девяти игр: "Твист", "Находилка", "Строим башню", "Разбираем башню", "Горячая картошка", "Узнай меня!", "Логические семейки", "Логическая цепочка", "Смысловая бита". Дети ищут одинаковые слоги и проговаривают их, читают слова, придумывают и объясняют логические связи между двумя карточками со словами, учатся распознавать визуальные образы.

Читайте также: