Дидактическая игрушка своими руками для детского сада старшая группа

Обновлено: 27.03.2024

Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры - пособия, сделанные руками педагогов. Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ДОО.
Уникальность данных пособий состоит в том, что они очень нравятся детям. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополняется вспомогательный материал новыми атрибутами к играм, игрушками и развивающими элементами.
Вашему вниманию предлагаю несколько пособий для организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста.
В образовательной деятельности с детьми, используя одно пособие, педагоги могут решить одновременно несколько разнообразных задач, например:

Игровое пособие № 1 «Весёлые матрёшки» многофункциональная игрушка, матрешки вкладываются друг в друга. Данное пособие способствует:
- обучению самостоятельному одеванию.
- тренировке мелкой моторики рук (у каждой матрёшки своя застежка: шнурки, пуговицы, молния, крючки, липучки, кнопки);
- закреплению сенсорных эталонов (внутри геометрические фигуры, так же закрепляют цвета, упражняются в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот., можно выкладывать по возрастанию и убыванию по величине);
- развитию зрительного внимания и памяти, например «Какой матрёшки не стало?»;
- развитию умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (Одна матрёшка, много матрёшек); соотношение цифр с количеством; разнообразные математические задания
- закреплению названий дней недели или ноты с названием (которые могут, крепиться на каждую матрешку с обратной стороны).
Педагог может использовать, как сюрпризный организационный момент; как атрибут в театрализованной деятельности.



Дидактическая игра № 2 «Занимательные круги»
Игра с прищепками - обучалками.
Круги любого диаметра с нужным количеством секторов, в каждый сектор можно приклеивать картинки которые можно распечатать. Располагать картинки можно по определённой теме или просто любые.
Игра способствует:
-развитию мелкой моторики пальцев рук;
-развитию познавательных интересов,
-расширению и активизации словаря,
-развитию памяти, внимания, логического мышления.
Например, для младшего возраста игра «Заботливые мамы»
Предложите ребёнку найти уютные домики для животных, картинки с
животными наклеены на прищепки - домики на круге.

С детьми старшего возраста можно поиграть в игру «Весёлый счёт»
Подобным образом предлагаем ребёнку прикрепить прищепку с цифрой к
определённому количеству предметов на круге.



Настенное панно (пособие № 3) «Времена года».
Панно по сезонам сделано из фланелевого материала, детали легко крепятся на панно. Дети совместно с педагогом закрепляют сезонные изменения и могут самостоятельно менять детали в соответствие с наблюдениями, в более старшем возрасте задачи усложняются.
Данное пособие способствует:
- Познавательному развитию детей в разделе «Ознакомление с миром природы». Дети плохо ориентируются во временах года: какие изменения происходят в природе, в какой последовательности, что происходит в каждый период, и даже путают время года, особенно весну и осень. Данное пособие помогает мне решать все эти задачи, а также я использую его для составления рассказов – описаний: о зиме, весне, лете, осени.
На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее на панно меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую признакам данного времени года.
Это пособие помогает развивать мелкую моторику пальцев, развивать и активизировать словарь детей, это еще и мини - театр, пользуясь таким панно, можно закреплять порядковый счет, на полянках разное количество цветов, грибов и ягод.
Можно провести такие игры как: «Кто как передвигается». Цель данной игры: найти животных, которые прыгают (ползают, летают);
«Кто где живет?». Цель игры: рассказать, где живут лесные обитатели;
«Кто чем питается?». Цель: познакомить детей с особенностями питания диких животных.
«Где спряталась лиса (медведь, волк и др.)?» В данной игре отрабатывается использование в речи пространственных предлогов: на, под, около, возле, у…
«Найди животное по описанию», помогает ребенку увидеть части целого;



Пособие № 4 - «Деревья по временам года»
К пособию прилагается разнообразный дидактический материал: цветные картинки лесных животных и птиц имеющих ламинированную основу, фигурки фруктов.
Цель: определение времени года по совокупности признаков и примет; развитие логического и образного мышления, вариативности и гибкости мышления, зрительного восприятия; развития связной речи ребенка; обучение наблюдению за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе; расширению и обогащению словаря детей по теме «Времена года», развитие кругозора, памяти, внимания; воспитание любви и бережного отношения к природе.


4. Различные познавательные макеты «Подворье», «Лес», «Животные севера», «Животные жарких стран».
Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание специальных элементов предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности.

Макет «Подворье».
Цель: расширение представлений у детей о домашних животных, их роли в жизни человека.
Задачи:
- расширять знания о среде обитания домашних животных, особенностях питания и правилах ухода за ними;
- формировать элементарные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах;
- расширять словарный запас детей;
- развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Данные макеты можно использовать для ознакомления и закрепления знаний о домашних животных, об их питании, месте обитания, уходу за ними, а также о пользе для человека. Еще можно использовать для сюжетных игр, для театрализованной деятельности (для обыгрывания сказок).
Макет «Дикие животные Урала»
Цель: закрепление знаний о диких животных, ознакомление детей с особенностями обитания и повадками лесных зверей;
Эти макеты помогают расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину животного мира.
Отмечать характерные признаки животных, закреплять умения сравнивать, находить сходства и различие; формировать умения различать животных и их детенышей; навык составления короткого описательного рассказа о животных.
Развивать связную речь, интерес к живой природе. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.



5. Пальчиковый театр
Связанные либо сшитые из фетра зверушки и персонажи сказок для пальчикового театра— это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть.
Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Вариативность использования:
-Разучивание песенок, прибауток, потешек;
-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»;
-Разыгрывание сказок:
-Придумай свою сказку;
-Угадай героя;
-«Кто как говорит» (звукоподражание);
-«Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление);
-«Назови какого цвета герой?»



В образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста педагоги вместе создают разнообразные пособия, которые в дальнейшем помогают решать образовательные задачи, а также позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы организма: слуховые, зрительные, тактильные.
Таким образом, применение данных дидактических пособий помогает обеспечить возможность индивидуализации обучения, организацию совместной (партнерской) образовательной деятельности с широким использованием современных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Надеюсь, данная информация о дидактических пособиях вызовет интерес и вдохновит вас на творчество, вызовет желание придумывать оригинальные развивающие пособия для воспитанников с целью их всестороннего развития.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605464/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00942.JPG?height=320&width=223

Цель: формировать умения различать и называть цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление.

Дидактическое пособие "Солнышко и дождик"

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605631/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00953.JPG?height=240&width=320

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности. Формировать положительный настрой; развивать чувство единства

Дидактическая игра "Спрячь мышку в домик"

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761599400/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00957.JPG?height=153&width=400

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; учить соотносить фигуры по определённым признакам (размер, цвет, форма)

Дидактическая игра "Надень котику сапожки"

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604879/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00956.JPG?height=320&width=275

Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.

Дидактическая игра "Наряди птичку"

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604951/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00955.JPG?height=157&width=400

Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.

Дидактическая игра "Колёсики"

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605646/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00958.JPG?height=101&width=400

Цель: учить находить и соотносить предметы по цвету и количеству

Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»

Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.

Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).

А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)

Чередование желтых и красных лучиков (не жаркое солнышко).

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761602422/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/S6301500.JPG?height=240&width=320

Дидактическая игра "Кто чем питается?"

Цель: развитие кругозора, словарного запаса, связной речи, умения логически рассуждать; закрепить знания о диких и домашних животных.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604408/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/ZbfSs8ZqGLc.jpg?height=240&width=320

Дидактическая игра " Где живут витаминки?"

Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605611/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/iL6sPAhVDFU.jpg?height=240&width=320

Дидактическая игра "Матрёшки"

Цель: Закрепление знаний о цвете и размере, количественном счете предметов; формирование представлений о русской культуре, эстетике и красоте русского узора; развитие памяти, речи самостоятельности, активности.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761600373/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

Дидактическая игра "Пройди через ручеёк"

Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке, закрепить цифры, развитие ориентировки в пространстве.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604722/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/IMG_0156.JPG?height=290&width=320

Дидактическая игра: "Пройди трассу"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений демонстрация способности магнита притягивать металл.

http://cs629222.vk.me/v629222932/20cba/GRSrxmIp0so.jpg

Пособие по рисованию «Веселые человечки»

Цель: Учить детей рисовать простые фигуры людей, действовать по схеме, развивать творческие способности, интерес к рисованию людей.

http://cs625417.vk.me/v625417212/48005/hXrgdKT8tf8.jpg

Дидактическая игра «Спрячь крышку в бочонок»

Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету.

Материал: крышки разных цветов, коробка с бочонками разных цветов, чудесный мешочек.

http://cs625417.vk.me/v625417212/48027/CmUZ_hBCzh8.jpg

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу»

Цель: развитие мелкой моторики руки, закрепление названий цветов, закрепление названий геометрических фигур, развитие внимания и воображения.

Материал : листы фетра, картинки, геометрические фигуры из фетра на липучке

http://cs625417.vk.me/v625417212/48030/L-Ei0WhknOs.jpg
http://cs625417.vk.me/v625417212/48038/2iBBxUNILuU.jpg

Дидактическая игра «Чья тень?»

Цель: развитие зрительной памяти, восприятия, расширение кругозора

http://cs628021.vk.me/v628021932/290e9/CZQSuP-NMHk.jpg
http://cs628021.vk.me/v628021932/290f3/4EeDUxI_bC0.jpg

Дидактическая игрушка «Капитошка»

Цель: формировать у детей представления о цвете, форме, величине. Развитие способов восприятия целостного образа предмета. Совершенствование мелкой моторики руки. Тренировка внимания, памяти, воображения, культуры общения.

https://dou21.kansk24.ru/images/gallery1/cam00538.jpg

Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»

Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.

https://dou21.kansk24.ru/images/gallery1/20160115_153032.jpg

Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, пространственное представление.

Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку

Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развивать воображение, мышление, творчество, мелкую моторику; формировать умение объединять предметы по цвету с прищепками

https://dou21.kansk24.ru/images/headers/IMG_20171124_173901.jpg

Дидактическое игровое пособие «С резиночками»

Цель: развитие координации тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования

  • стимулировать речь у детей младшего возраста;
  • способствовать развитию зрительно-слухового восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

https://dou21.kansk24.ru/images/000000000000000000000000000000000000000000010_17.jpg
https://dou21.kansk24.ru/images/000000000000000000000000000000000000000000010_14.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактические игрушки своими руками для детей раннего возраста

В данном разделе описаны игрушки сделанные своими руками воспитателем для развития мелкой моторики детей раннего возраста. .


Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет.


Дидактические игры по ФЭМП для детей дошкольного возраста, сделанные своими руками.

Дидактические игры по ФЭМП для детей дошкольного возраста.Занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур. В дидактических иг.


Презентация "Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста"

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.


Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.

Семинар - практикум для родителей «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей дошкольного возраста».

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь.

Дидактические игры и пособия своими руками для развития дошкольников.

ВложениеРазмер
zhurnal.docx 422.12 КБ
nazovi_tsifru_geometricheskuyu_figuru.docx 303.03 КБ
naryad_dlya_matreshki.docx 201.11 КБ
russkie_uzory.docx 439.42 КБ
teploe_-_holodnoe.docx 171.88 КБ
tsvetnye_korzinki.docx 330.69 КБ
vremena_goda_-_panno.docx 234.19 КБ
vremena_goda.docx 205.28 КБ
posobie_vesyolyy_parovozik.docx 1.04 МБ
tsvetochnaya_polyana.docx 279.52 КБ
posobie_podberi_pravilnyy_tsvet.rar 419 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Система работы по развитию мелкой моторики рук

у детей младшего дошкольного возраста.

(нетрадиционные формы работы)

Баран Юлия Яновна

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев

В. А. Сухомлинский

Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей и их речевого развития, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Исследования, проведенные М.М. Кольцовой, Л.А. Новиковым, Л.А. Кукуевым, и др., показывают, что существует онтогенетическая взаимозависимость развития мелкой моторики и речи, и что движения руки исторически, в ходе развития человечества, оказали значительное влияние на становление речевой функции.

Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение.

Развивая мелкую моторику у ребенка, и, тем самым, стимулируя соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающие за движения пальцев рук, педагог активизирует и соседние отделы, отвечающие за речь.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения у них заикания. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

Ученые (Л.В. Антакова-Фомина, Т.Ю. Гогберашвили, Е.Г. Гришина, С.Н. Котягина, А.В. Семенович, Л.С. Цветкова) доказали, что с анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. В коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной, поэтому работа по формированию и совершенствованию мелкой моторики рассматривается как необходимая составная часть комплексной системы коррекционно-педагогического воздействия. Так, Г.Г. Галкина отмечает, что, если моторика развивается нормально, то нормально развивается и речь.

В специальной литературе (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, О.С. Бот) имеется описание приемов для развития и совершенствования моторики пальцев руку детей с нарушениями речи, приведены разнообразные игры и упражнения. Указанные авторы предлагают логопедам проводить их на некоторых занятиях без речевого сопровождения.

Развитие мелкой моторики рассматривается в тесном взаимодействии с развитием речевой функции у ребенка, причем, как с письменной, так и с устной ее стороной. С.П. Дуванова и Е.Ю. Тебелева указывают, что, если уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, то можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовить к овладению навыком письма.

Таким образом, многочисленными исследованиями доказано важное значение мелкой моторики в развитии высших психических функций и речи ребенка, как устной, так и письменной.

Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста. И я расскажу в каком возрасте необходимо их проводить.

Развитие мелкой моторики у детей от 1 года до 3 лет.

В 1 год ребенок уже управляет своими движениями. Ребенок спокойно удерживает игрушки в руках (как в ладошках, так и пальцами), вертит ими, бросает, сталкивает их, открывает и разбирает коробки, засовывает один предмет в другой. И для того, чтобы движения рук становились более совершенными, необходимо развиваться и далее. С этого возраста можно давать деткам сортеры, здесь ребенок уже изучает форму предмета. Ребенку следует также давать игрушки из различного материала – пузырьки, камешки, полиэтилен, мягкие игрушки, крупа, деревянные и резиновые игрушки и т.д. Только всем этим ребенок должен играть под строгим наблюдением родителей, строго контролируя безопасность использования подручных материалов.

После года ребенку уже можно давать задания сложнее – нанизывание, шнурование, застегивание пуговиц. Игрушки можно изготавливать самостоятельно, а можно приобрести в специализированных магазинах. Например, очень хорошая игра для развития мелкой моторики нанизывание мелких предметов на шнурок, где в предметах заранее сделаны отверстия, так, помимо моторики, еще изучаете и форму и цвета предметов. Например, можно использовать ботинок, который сочетает в себе функцию шнурования, застегивания и расстегивания пуговицы, липучка и другое. Таких игрушек великое множество.

Очень полезное занятие для пальчиков доставание игрушек из бассейна с крупой. В качестве бассейна может послужить любая неглубокая кастрюлька,

мисочка, в которую насыпают горох, фасоль или перловку. На дно бассейна кладутся небольшие игрушки, которые нужно достать, определяя на ощупь. Такая игра способствует развитию мелкой моторики и улучшает кровообращение, попутно массажируя пальцы и кисти рук.

По-прежнему актуальны «Сорока-белобока» и другие игры на загибание-разгибание пальчиков.

С 2,5 лет упражнения с детьми выполняются с объяснением задания, с показом воспитателя. Например:

«Очки». Рассказываем стишок «Бабушка очки одела и внучонка разглядела». Формируем с помощью пальцев колечко и подносим к глазам.

«Стул». Проговариваем стишок «Спинка, ножки и сиденье – вот вам стул на удивленье». Одну ладонь держим вертикально пальцами вверх, вторую руку сжимаем в кулачок и приставляем к ладони, большим пальцем к себе. Когда ребенок научится правильно выполнять упражнение, на счет раз можно менять руки. По такому же принципу можно сделать «стол» — кулачок и сверху ладошка.

Выполняя различные упражнения, ваш ребенок достигнет хорошего развития мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка и подготавливает его к рисованию и письму. Благодаря упражнениям, исчезает скованность в движениях, приобретается подвижность и гибкость.

Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет.

В этом возрасте выполняем все те же движения и упражнения, только время игры продлевается до 10 минут. Массаж пальчиков дети могут выполнить самостоятельно – потереть пальчики, сгибать-разгибать пальчики вместе и каждый по отдельности. Затем можно приступать к дальнейшим упражнениям на развитие мелкой моторики. усложняя упражнения. Выполнять их нужно так же со стихами. Например:

— пальчиками одной руки «здороваться» с пальчиками другой руки, похлопывая кончиками пальцев (если получится, можно цепляться кончиками пальцев).

Стишок: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!»

Это упражнение на разгибание пальчиков, только начинать нужно с мизинца. Для такого упражнения подойдёт стишок:

Маленький мизинчик плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет: Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный, не желает слушать.

Указательный спросил: — Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом, тащит рису ложку.

Говорит: — Не надо плакать. На, поешь немножко!

(разгибаем пальчики по очереди, начиная с мизинца, а в конце на слова «Поешь немножко» прикасаемся большими пальцами и мизинца обеих рук друг к другу).

Упражнение на обхват ладошкой пальцев рук другой руки, кончиками пальцев пошевелить. Руки рекомендуется менять.

Упражнять в сцепливании пальцев левой и правой руки по очереди – мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т.д.

Помимо пальчиковых игр, следует занимать ребенка и предметными играми – мозаикой, сортировкой мозаики или крупы, нанизыванием игрушек (бусин) на шнурок, застёгиванием-расстёгиванием пуговиц, шнуровой, игрой с конструктором и т.д.

Развитие мелкой моторики рук у ребенка 5-6 лет

Возраст 5-6 лет – это уже возраст подготовки детей к школе. В этом разделе рассмотрим развитие графических навыков у детей. Но для начала необходимо, чтобы ребенок ориентировался в тетради. Поэтому альбомы для рисования и обычные листы убираем в сторону и начинаем проводить занятия в тетради в клетку. Сначала изучаем верхний и нижний, правый и левый углы, центр страницы. Фломастер или карандаш постепенно меняем на ручку.

Цель занятий – научить ребенка ориентироваться в тетрадях в клетку, рисовать прямые и косые линии, различные фигуры по точкам и без них. Взрослый ставит точки, а ребенок должен научиться их ровно соединять. По такому же принципу рисуем квадрат по точкам, затем ребенок учится рисовать квадрат, только уже без точек. А в дальнейшем – нарисовать квадрат, не отрывая руки от тетради. Сначала ребенок учится всему этому вместе с вами по образцу. Далее доведите эти задания до рисования под диктовку.

В заключении хочется сказать, что некоторое запаздывание в развитии речи ребёнка не повод для огорчения! Если проводить вышеописанные упражнения регулярно, а именно каждый день, то они помогут в развитии мелкой моторики и речи.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют :

- развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:

1Игра: "Бабушкин дворик".

Цель: способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.

Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Дидактические игры своими руками»


2 ИГРА "Развивалочка".

Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.



3 ИГРА "Математическое табло".

Методическая разработка игры создана в контексте реализации педагогического опыта по теме-дидактические игры, как средство коррекционного формирования у дошкольников математических навыков и умений.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений о фигурах, цифрах, счете. Сенсорного развития через сенсорно-игровые действия с дидактической игрой.




4 Игра ""Колючки для ежей".

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.



5 Игра "Накорми животных"

Развивающая игра на прищепках "накорми животных". Материал:прищепки;распечатанные картинки с интернета животных и их корм. Животных вырезаем и приклеиваем к прищепкам, на круг приклеиваем корм. Эта игра закрепляет знания о домашних животных (их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка. Так же игра способствует развитию сообразительности и смекалки. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе.


6 ИГРА "Угадай что внутри".

Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т. д., предложите ребенку узнать на слух, что лежит в киндере и положить на картинку с изображением наполнителя. Дети безмерно рады когда содержимое киндера и картинка совпадают.



7 ИГРА "Собери матрешки".

Цель:Учить детей выстраивать предметы в порядке возрастания.



8 Игра "Геометрическое лото для маленьких"

Развивать логическое мышление у детей.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.

Формировать умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.



Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Игра с крупами-- Мышкины припасыИгры с крупами — отличный способ развития мелкой моторики у детей. Малыши с удовольствием будут пересыпать.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками. В жизни ребенка огромную роль составляет игра. Роль игры в развитии личности заключается не только в.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками .

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками1. Волшебные кубики. Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Игра - веселье, время провожденье - Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры - ученье, Через игру мир новый.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками, часть 21. Дидактическая игра «Лыжник» Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.

С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие проводят собственные, обучающие игры, тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, главное условие - безвредность для детей детского сада.

Цель: закрепление навыков решения примеров на сложение и вычитание;закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

В ходе игры можно :

1. Собирать гусеницу в порядковом счете от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

2. Решать примеры на сложение и вычитание.

3. "Назови соседей"

4. "Что изменилось"

Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста

"Посчитай и найди цифру"

Цель: развитие умения считать данное количество кружков и соотносить их с цифрой.



Цель: учить счету, закреплять умение отсчитывать заданное количество фишек.

Ход игры : играют два ребенка. Ребенок бросает кубик и считает точки на кубе. Фишками закрывает столько комаров, сколько точек на кубе. Затем кубик бросает другой ребенок и. т. д. Выигрывает тот кто быстрее фишками закроет комаров.



Цель: закреплять умение решать примеры на сложение в пределах 10; развивать мыслительные операции: анализ. синтез; воспитывать интерес к математической деятельности.




Цель: закрепление умения считать в пределах 10; соотношение количества предметов с цифрой.



Цель: закрепить знания детей в последовательности чисел, развивать внимание, память.


Цель: закрепление дней недели.

Ход игры : дети бегают под музыку, в руках разноцветные круги, которые соответствуют определенному дню недели. Как только заканчивается музыка, дети должны встать по порядку.



Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Дидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.

Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками

Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.

Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветочная поляна»

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветочная поляна» Автор: Ольга Некипелова – воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования города Обь. Тренировка.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаСуществует масса методик, которые могут помочь.

Дидактические игры своими руками. «Сенсорное лото» для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками. «Сенсорное лото» для детей раннего возраста В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание.

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста своими руками»

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста своими руками» Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию» для детей раннего возраста своими руками. Сенсорное воспитание ребенка - это воспитание.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками»

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. План:.

Читайте также: