Дидактические игрушки для детей 5 6 лет

Обновлено: 16.05.2024

Умный сундучок - комодик от Raduga Kids, (волшебный сундучок) - увлекательная обучающая игра, а точн..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Деревянный развивающий Ноутбук Алфавит для детей, обучающая, настольная игра - игрушка изготовлена и..

Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС - эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы..

Деревянная Развивающая Игра Сортер Буквы и Слова с карточками - сортер представляет собой развивающу..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Деревянная пирамидка, конструктор радуга (дуги яркие) - развивающая игрушка для детей, которая заин..

Деревянная игра Умные липучки, Новогодняя елка с карточками - игрушка размером 23х2х20 см, выполненн..

Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 - это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в..

Деревянная Развивающая игра "Сортер", сундучок с прорезями Мастер игрушек IG0165 - сортер представля..

Пазл-головоломка Smile Decor Эмоции П017 - необычная игра, представляет собой планшет с набором вкла..

Деревянная игра Кошки-мышки Вальда V0105 - просто чудо, а не игра! Детей, а порой и взрослых, за уши..

Настольная - Дидактическая игра "Арбуз" - это увлекательная игра, специально созданная для развития ..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (лабиринт) - это деревянная доска лабиринт, очень полез..

Народная Богородская игрушка Курочки на кормушке клюющие - богородские игрушки очень интересуют малы..

Развивающая игра "Умное облачко", Smile Decor А023 - отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

Деревянная Мозаика Мини - Радуга Кидс (8 карточек) - в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк..

Деревянная Парковка из фанеры для машинок, с лифтом - это многоуровневая парковка для игрушечных авт..

Деревянный Большой шнуровальный набор, 72 элемента - это прекрасное пособие для освоения навыков шну..

Игрушки детский сад

Организация закупок игрушек для детского сада - задача не простая, особое внимание в выборе нужно уделить закупке игрушек и дидактического материала. Ведь именно с этим оборудованием будут работать педагоги с детьми. Наши специалисты имеют большой опыт в поставке и подборе игрушек для детского сада, многолетний опыт работы в данной сфере и педагогическое образование позволяет с легкостью посоветовать и определится с выбором для первой и второй младшей группы, для средней и старшей групп или для подготовительный группы.

Оснащение детских садов.

В нашем магазине для Детского сада есть множество сюрпризов для маленьких принцесс и настоящих, хоть и юных, рыцарей. Вы всегда найдете здесь игрушки для детей, которые вызовут приятные эмоции не только у малышей, но и у Вас. Прочные и в тоже время полезные деревянные конструкторы, пазлы, пирамидки и все, что им необходимо, начиная от посуды и заканчивая шикарными кукольными домами, осчастливят любую девочку, а разнообразные военные машины и спортивный развивающий инвентарь станут отличным подарком для подрастающих мужчин.

Как Обращаться с игрушками в детском саду?

Большинство родителей стремится обеспечить своих детей всевозможными игрушками. Им также следует научить своего малыша правильно обращаться с этими вещами. Ведь в детском саду ему предстоит встретиться с ребятами, у которых также будут свои подопечные, а также с жителями, являющимися собственностью детского сада. Ребенок должен осознавать, что общение с другими детьми предполагает совместное пользование игрушками детского сада и даже его собственными, если он сам того пожелает. Родителям следует помочь своему чаду осознать это и научить его делиться. Так ребенок сможет наладить благоприятные взаимоотношения со своими сверстниками.

В заключение можно сказать, что детский сад представляет собой очень важный этап в жизни ребенка, благоприятное начало которого полностью зависит от родителей, позаботившихся о том, чтобы их малыш обладал вышеперечисленными навыками.


Дидактические игры для детей 5-6 лет представлены в этой статье.

Дидактические игры для детей 5-6 лет

Дидактические игры для детей 5-6 лет для старшей группы детского сада с целями.

дидактические игры для детей 5-6 лет

Игра 1. «СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО, МИЛЫЙ ДРУГ»

Цель. Учить детей делить слова на слоги (части).

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре с бубном в руках.
Воспитатель ударяет в бубен 2 раза, дети должны назвать насекомых, имеющих в названии 2 слога (му-ха, ко-мар).

Затем ударяет 3 раза – трёхсложные слова (стре-ко-за, му-ра-вей, ба-боч-ка и т.д.)

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Игра 2. «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ»

Цель. Закреплять употребление в речи обобщающих слов.

Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие, например, «Насекомое – это…». Дети: «Муха, комар,…».

Игра 3. «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ»

Цель. Развивать фонематический звук, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель просит детей вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки (а), (к). Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза и т.д.

Игра 4. «О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?»

Цель. Закреплять и уточнять значение многозначных слов.

Ход игры. Скажите, пожалуйста, о чём ещё можно так сказать:
Идёт дождь: идёт… (снег, зима, собака, дым, человек).
Играет … (музыка, девочка).
Горький … (перец, лекарство).

Игра 5. «КТО НАЙДЁТ КОРОТКОЕ СЛОВО?»

Цель. Учить делить слова на слоги.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что узнать длину слова можно по шагам (или хлопкам). Он произносит слово «суп» и одновременно шагает. Педагог говорит, что получился только один шаг, так это короткое слово. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто неверно разделит слово на слоги, выходит из игры.

дидактические игры для детей 5-6 лет

Игра 6. «ЧТО НЕВЕРНО?»

Цель. Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста.

Ход игры. Детям дважды читают стихотворение и предлагают найти несоответствие.
Это верно или нет, что, как сажа, чёрен снег,
Сахар – горек, уголь – бел, ну а трус, как заяц, смел?
Что летать умеет рак, а медведь плясать мастак,
Что растут на вербе груши, что киты живут на суше,
Что с зари и до зари сосны валят косари?
Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд,
А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут?
Если дети назовут не все ошибки, то воспитатель читает стихотворение ещё раз.

Игра 7. «НАДО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ»

Цель. Учить детей подбирать слова, близкие по смыслу.

Ход игры. Воспитатель говорит: «У одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно о нём сказать? Я придумала слово «печальный». Давайте также попробуем заменить слова в других предложениях». Дождь идёт (льёт). Воздух чистый (свежий).

Игра 8. «ГДЕ Я БЫЛ?»

Цель. Учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевлённых существительных.

Ход игры. Педагог говорит: «Ребята, отгадайте, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море).

— А теперь вы загадайте мне загадки о том, где вы были. Расскажите, кого вы видели. Главное в этой игре – не отгадывание, а составление загадки.

Игра 9. «СКАЖИ СЛОВО С НУЖНЫМ ЗВУКОМ»

Цель. Развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте слово со звуком (а) – и бросает мяч любому из играющих. Ребёнок отвечает: «Шапка» — и бросает мяч следующему игроку, и т.д. по кругу. Затем воспитатель называет другой звук, и игра повторяется снова.

дидактические игры для детей 5-6 лет

Игра 10. «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО»

Цель. Учить детей подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Ход игры. Педагог задаёт предложение и предлагает детям ответить на вопросы:
«Если суп не горячий, то, значит, он какой?»,
«Если в комнате не светло, то как?»,
«Если нож не острый, то он…»,
«Если сумка не лёгкая, то она…» и т.д.

Игра 11. «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит начало предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например, педагог: «Мама купила…»»…книги, тетради, конфеты…», продолжают дети.

Игра 12. «СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ»

Цель. Развивать фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Дети должны отвечать полным предложением.

Игра 13. «СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ»

Цель. Учить подбирать синонимы.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (напрмер, стужа – мороз).

дидактические игры для детей 5-6 лет

Игра 14. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…(снежинки).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее…(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка
Эта девочка…(снегурка).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).
(И.Лопухина)
— Какие слова вы подобрали? На какое слово они все похожи?

Игра 15. «ДОБАВЬ СЛОГ»

Цель. Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок) называет один слог и бросает мяч. Поймавший мяч должен дополнить слово, например, ма – ма, кни – га и т.п. Дополнивший слово ребёнок снова бросает мяч воспитателю (или ребёнку).

Игра 16. «НАОБОРОТ»

Цель. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок) называет слово, дети подбирают к нему слово с противоположным значением (далёкий – близкий, высокий – низкий).

Игра 17. «О ЧЁМ Я СКАЗАЛА?»

Цель. Учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное.

Ход игры. Воспитатель говорит, что есть слова, которые мы употребляем часто, и много разных предметов называем одним и тем же словом: головка (куклы, лука, чеснока, голова человека); иголка (у шприца, у ели, у сосны, швейная, у ёжика); нос (у человека, у чайника, у самолёта); ножка; ручка; крыло и т.д.

Игра 18. «ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО»

Цель. Расширять словарный запас детей.

Ход игры. Педагог предлагает детям составить словосочетания по примеру: бутылка из-под молока – молочная бутылка.
Кисель из клюквы — …(клюквенный кисель).
Суп из овощей — …(овощной суп).
Пюре из картофеля — …(картофельное пюре). И т.д.

Игра 19. «КТО БОЛЬШЕ ВСПОМНИТ»

Цель. Расширять словарный запас детей.

Ход игры. Воспитатель просит посмотреть на картинки и рассказать, что делают предметы: метель (метёт, вьюжит, пуржит); дождь (льёт, моросит, накрапывает, капает, начинается); ворона (летает, каркает, сидит, ест).

дидактические игры для детей 5-6 лет

Игра 20. «КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

Цель. Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди подбирают как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое. И т.д.

Игра 21. «СТОП! ПАЛОЧКА, ОСТАНОВИСЬ!»

Цель. Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное, и каждый ребёнок должен что-то сказать о нём. Например, воспитатель говорит: «Медведь!» — и передаёт палочку ребёнку, тот отвечает: «Бурый!» — и передаёт палочку следующему. Кто не сможет ничего сказать о животном, выходит из игры.

Игра 22. «ВСПОМНИ РАЗНЫЕ СЛОВА»

Цель. Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребёнок должен назвать какое-нибудь слово и сказать его следующему участнику; следующий участник говорит тоже одно слово. Так, по очереди все дети должны произнести по одному слову. Через три круга игра останавливается. Нельзя повторять одно слово дважды. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

Игра 23. «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Цель. Учить детей понимать смысл предложения.

Старшая группа (5 - 6 лет)

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Направления развития ребенка

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое
развитие

Шнуровки различного
уровня сложности

Объекты для
исследования в
действии

Набор объемных вкладышей
по принципу матрешки

Доска с прорезями
для перемещения подвиж-
ных элементов к установленной
в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные и пастельные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

Логические блоки правильных геометрических форм (блоки Дьенеша)

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета

Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками

Рамки и вкладыши тематические

Набор разрезных овощей

Набор разрезных фруктов

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Познавательно-речевое развитие

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Объекты для исследования в действии

Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных кубиков с длиной ребра 1 см и массой 1 г для наглядной демонстрации и сравнения линейных величин, понятий «площадь», «объем», «масса»

Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа

Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов

Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела

Набор мерных стаканчиков

Набор мерных пробирок

Комплект пробирок большого размера

Пробирки для экспериментов

Лабораторные контейнеры с крышкой

Телескопический стаканчик с крышкой

Установка со встроенным микрофоном для изучения звуков, издаваемых насекомыми

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Набор игрушек для игры с песком

Игрушки – предметы оперирования

Муляжи фруктов и овощей

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

Образно-символический материал

Набор, в игровой форме демонстрирующий влияние техники на окружающую природу

Набор для демонстрации в игровой форме видов загрязнения окружающей природы в городе

Набор для демонстрации в игровой форме макета экологически чистого города

Стойка для дорожных знаков

Комплект игр к счетными палочками Кюизенера

Альбом заданий для старшего дошкольного возраста к блокам Дьенеша

Познавательно-речевое развитие

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Образно-символический материал

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 12 месяцев

Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 4 времен

Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов

Тематические наборы карточек с изображениями

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

Набор для построения произвольных геометрических фигур

Комплект настольно-печатных игр для старшей группы

Тематические наборы карточек с изображениями

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Набор дорожных знаков

Комплект счетного материала на магнитах

Математические весы демонстрационные

Часы магнитные демонстрационные

Домино с цветными и теневыми изображениями

Игры на развитие интеллектуальных способностей

Трехмерное тематическое домино. Тип 2

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков с цветными гранями

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Крупногабаритный конструктор деревянный, строительный, напольный, цветной. Тип 2

Строительный материал

Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Тип 2

Познавательно-речевое развитие

Конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

Строительный материал

Набор крупногабаритных сборно-разборных блоков для объемного конструирования

Конструкторы

Конструктор с пластиковыми элементами с изображениями частей тела, лица, элементов одежды для создания фигурок, выражающих разные эмоции

Конструктор с элементами в виде различных частей тела необычных конфигураций для создания фантастических животных

Космос и авиация

Конструктор с набором элементов по теме «Стройка»

Конструктор с набором элементов по теме «Ферма»

Конструктор со средними магнитными элементами двух видов

Конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение», «Эмоции», «Движение»

Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов одного типа для создания действующих моделей механизмов

Игрушки-персонажи

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

Игровой модуль для действий с водой. Тип 2

Маркер игрового пространства

Стол для экспериментирования с песком и водой

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 2

Комплект книг для старшей группы

Социально-личностное развитие

Игровой детский домик

Полифункциональные материалы

Комплект игровой мягкой мебели

Игрушки-персонажи

Кукла-младенец среднего размера в одежде

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

Набор фигурок людей –представителей различных профессий

Набор фигурок людей с ограниченными возможностями

Наборы фигурок людей трех поколений с характерными чертами представителей различных рас

Лейка пластмассовая детская

Игрушки – предметы оперирования

Служебные автомобилиразличного назначения

Комплект транспортных средств

Грузовые, легковые автомобили

Комплекты одежды для кукол-младенцев

Комплекты одежды для кукол-карапузов

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Комплект столовой посуды для игры с куклой

Столик или тележка для ухода за куклой

Маркеры игрового пространства

Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол

Комплект приборов домашнего обихода

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Поликлиника»

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 1

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 2

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 3

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 4

Социально-личностное развитие

Напольный коврик по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Образно-символический материал

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Комплект по патриотическому воспитанию. Выпуск 2

Конструктор с элементами городского пейзажа и фигурками жителей

Конструкторы

Конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок людей

Строительный материал

Комплект демонстрационного материала по теме «Знаменитые люди России»

Нормативно-знаковый материал

Художественно-эстетическое развитие

Набор перчаточных кукол к сказкам

Игрушки-персонажи

Наборы пальчиковых кукол по сказкам

Подставка для перчаточных кукол

Вспомогательный материал

Ширма для кукольного театра настольная

Ширма трехсекционная трансформируемая

Подставка для пальчиковых кукол

Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям

Атрибут ролевой игры

Бумага для рисования

Для рисования

Альбом для рисования

Стаканчики (баночки) пластмассовые

Точилка для карандашей

Трафареты для рисования

Комплект детских штампов и печатей

Кисточка беличья № 3

Кисточка беличья№ 5

Кисточка беличья № 7

Кисточка беличья№ 8

Художественно-эстетическое развитие

Для рисования

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

Для аппликации

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

Пластилин, не липнущий к рукам

Для лепки

Доска для работы с пластилином

Поднос детский для раздаточных материалов

Вспомогательный материал

Нормативно-знаковый материал

Комплект демонстрационного материала по изодеятельности

Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года»

Учебно-методический комплект постеров для знакомства с различными жанрами живописи

Комплект дисков для старшей группы

Образно-символический материал

Комплект изделий народных промыслов

Объекты для оформления игрового пространства

Набор елочных игрушек

Гирлянда из фольги

Гирлянда елочная электрическая

Детские музыкальные инструменты

Набор шумовых музыкальных инструментов

Браслет на руку с бубенчиками

Физическое развитие

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 1

Объекты для исследования в действии

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 2

Для общеразвивающих упражнений

Мяч массажный большой

Тренажер в виде наклонной поверхности с отверстиями и перемещаемой с помощью двух шнурков основы с шариком для развития зрительно-моторной координации

Комплект полых кубов,которые вкладываютсядруг в друга

Набор мягких модулей. Тип 4

Комплект элементов полосы препятствий

Клюшка с шайбой

Обруч пластмассовый средний

Обруч пластмассовый малый

Мяч прыгающий. Тип 1

Для прыжков

Мяч прыгающий. Тип 2

Для ходьбы, бега, равновесия

Мяч для игры в помещении, со шнуром

Для катания, бросания, ловли

Мешочки для метания

Комплект разноцветных кеглей

Мячи резиновые (комплект)

Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве

Для балансировки и координации

Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика

Физическое развитие

Ручной тренажер в виде монолитного объемного блока с замкнутым желобом для прокатывания шариков, проходящим по всей поверхности; для развития зрительно-моторной координации, балансировки

Для балансировки и координации

Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков для развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения

Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов,которые вкладываютсядруг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки»

Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений

Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки

Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке

Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки

Технические средства обучения

Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока

ИКТ-технологии. Наиболее целесообразно их использование в игровых компьютерных комплексах, создаваемых не в каждой старшей или подготовительной к школе группе, а в отдельном помещении: один комплекс на детский сад

Автор: Скичко Ольга Васильевна, воспитатель, МАДОУ "Мальвина" г.Ноябрьск ЯНАО
Описание: Данный материал предназначен в помощь для педагогов и воспитателей, студентов дошкольных училищ.
Каталог дидактических игр для старших дошкольников.
Игры с предметами.
«Не ошибись».
Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу; закрепить знания о таких свойствах предмета: как твердый, мягкий, плоский, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.
«Кто подойдет, пусть возьмет».
Цель: учить детей рассказ о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате; узнавать орудия труда, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление, речь.
«Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предмет, замечать признак сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
«Чья одежда?».
Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика.
«Вершки и корешки».
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды – вершки, у некоторых овощах съедобные и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения и его частей.
«Что изменилось».
Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами: заменили бантик на косичке у куклы, поменяли туфли, расстегнули пуговицу.
«Для чего нужен предмет».
Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.
«Кто потрудился?».
Расширять, уточнять знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним
Настольно-печатные игры.
«Кто построил этот дом?».
Цель: систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности в строительстве дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве; воспитывать уважение к профессии строителей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.
«Гости Москвы».
Цель: уточнять, закреплять знание детей о столице нашей Родины – Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны, желание больше узнавать о ее достопримечательностях.
«Собери картинку».
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

«Зоологическое домино».
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.
«Путешествие по городу».
Цель: закреплять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.
«Что где растет?»
Цель: закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.
«Кем быть?».
Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда; воспитывать уважение к труженикам села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих.
«Из чего и кем сделано».
Цель: уточнять знания детей о том, что их платья и костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани.
«Умные машины».
Цель: закрепит знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины: учить группировать машины по одному признаку: по их назначению.
«Кто быстрее».
Цель: уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, развивать быстроту реакции на сигнал; расширять словарь детей.
Словесные игры.
«Отгадай-ка».
Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него; выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
«Магазин игрушек».
Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
«Радио».
Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
«Что за птица?».
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
«Назови три предмета».
Цель: Упражнять детей в классификации предметов.
«Птицы (звери, рыбы)».
Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
«Кому что нужно?».
Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предмет, необходимые людям определенной профессии.
«Краски».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.
«Кто больше назовет предметов?».
Цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства.
«Природа и человек».
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
«А если бы…»
Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
«Испорченный телефон».
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
«Летает - не летает».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
«Где мы были, не скажем».
Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
«Найди рифму».
Цель: учить детей подбирать рифмующиеся слова.
«Так бывает или нет?».
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Да - нет».
Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
«Похож – не похож».
Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.
«Отвечай быстро».
Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.
«Придумай предложение».
Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Пояснительная записка
Сборник состоит из пяти частей и посвящен развитию у детей 5-6 лет пространственных представлений.
Реализация задачи качественной подготовки ребенка к современной школе объективно требует нового подхода не только к обучению, но и организации всего образовательного процесса.
В сборнике представлены игры, которые могут помочь педагогам, студентам и родителям организовать дидактические игры для развития пространственных представлений у детей 5-6 лет.
В первой части сборника представлены дидактические игры, направленные на пространственные представления с точки отсчета «от себя»: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.
Во второй части подобраны дидактические игры, направленные на пространственные представления с точки отсчета «от предмета», «от другого человека».
В третьей части представлены дидактические игры, направленные на определение словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
В четвертой части подобраны и составлены дидактические игры, направленные на ориентировку в трехмерном пространстве, в движении (усложнение: закрытыми глазами).
В пятой части представлены дидактические игры, направленные на ориентировку на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двухмерном пространстве).
Дидактические игры составлены и апробированы с детьми 5-6 лет в дошкольной образовательной организации «Детский сад №42».

Дидактические игры, направленные на пространственные представления с точки отсчета «от себя»: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади
1. Дидактическая игра «Выставка фигур»
Цель: развитие пространственных представлений детей через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры».
Игровая задача: определять свое местонахождение среди сверстников.
Игровое правило: встать в позу и назвать, кто впереди и сзади стоит.
Игровое действие: взаимодействовать с воспитателем и сверстниками.
Содержание. Воспитатель приглашает пройти на ковёр и встать полукругом. Воспитатель предлагает детям поиграть в выставку фигур. Затем по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Оля подойди ко мне, Таня, встань так, чтобы Оля была сзади тебя. Миша встань перед Катей» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их встать в красивую позу и назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

Дидактические игры, направленные на пространственные представления с точки отсчета «от предмета», «от другого человека»
2. Дидактическая игра «Сыщики»
Цель: развитие пространственных представлений детей через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.).
Игровая задача: найти игрушки и вернуть их на своё место.
Игровое правило: действовать в соответствии с заданной инструкции.
Игровое действие: взаимодействовать с игрушками.
Содержание. Воспитатель сообщает ребенку, что ночью в группе произошел переполох и все игрушки спрятались. Воспитатель предлагает ребенку поиграть в сыщика, найти игрушки по названым ориентирам, в соответствии с которыми ребенок движется к цели (т.е. к месту, где спрятана игрушка) и вернуть их на свои место. Ребенку предлагается, например, дойти до шкафа, повернуть направо, найти дорожку, дойти до поворота, повернуться налево и там искать спрятанную игрушку.

3. Дидактическая игра «Там, где я встану»
Цель: развитие пространственных представлений детей через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около).
Игровая задача: найти жителей Лимонного царства.
Игровое правило: действовать в соответствии с заданной инструкции.
Игровое действие: взаимодействовать с воспитателем.
Содержание. Воспитатель сообщает детям, что из Лимонного царства сбежали фрукты и овощи и их нужно найти. На предметах в группе изображены цветные фрукты и овощи, ребенку даётся конверт с парным изображением. Воспитатель задаёт каждому инструкцию, по которой ребёнок должен отыскать место, где спрятано изображение. Когда инструкция выполнена, ребенок открывает конверт и проверяет правильность выбора. Например, Маша, подойди к столу, который находится перед дверью, слева от окна. Встань за этим столом справа. Кого ты видишь? Проверь своё ответ.

Дидактические игры, направленные на определение словом положение того или иного предмета по отношению к другому
4. Дидактическая игра «Что я загадал?»
Цель: развитие пространственных представлений детей через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около).
Игровая задача: загадать предмет в группе.
Игровое правило: найти местоположение предмета.
Игровое действие: взаимодействовать друг с другом.
Содержание. Воспитатель предлагает ребенку загадать предмет, находящийся в группе. Например, часы, которые висят на стене. Вопросы необходимо задавать так, чтобы сначала искать не предмет, а место где он расположен. Другой ребенок задает вопросы, например: «Это висит на стене? Да. Это висит на дальней стене? Нет. Это висит рядом со шкафом? Да. Это часы? Да». Затем дети меняются ролями.

5. Дидактическая игра «Теремок»
Цель: развитие пространственных представлений детей через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение обозначать в речи взаимное расположение предметов в пространстве.
Игровая задача: назвать расположение персонажей.
Игровое правило: найти местоположение предмета.
Игровое действие: взаимодействовать с настольными фигурками персонажей из сказки «Теремок».

Содержание. Воспитатель сообщает детям, что все герои сказки «Теремок» пошли в лес и идут друг за другом, но тут у них возникает спор, кто за кем должен идти. Воспитатель спрашивает у детей, кто за кем идет, затем переставляет настольные фигурки персонажей и сообщает, что вдруг мышка говорит: "Я хочу идти впереди. Лисичка, иди на мое место." (Фигурки переставляются: мышка-первая, лисичка - последняя). Тут волк говорит: «Я хочу идти впереди. Мышка, иди на мое место». (Составляется новый вариант ряда: волк - первый, он в начале ряда, мышка - в середине ряда). Воспитатель фиксирует внимание детей на новом местоположении предмета в ряду.

6. Дидактическая игра «Уборка в комнате»
Цель: развитие пространственных представлений детей через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение располагать изображение предметов в указанном направлении и отражать в речи их пространственное расположение.
Игровая задача: расположить предметы и мебель в комнате.
Игровое правило: расположить картинки в соответствии заданной инструкцией.
Игровое действие: взаимодействовать с картиной «комнаты».
Содержание 1. Воспитатель сообщает детям, что в группу пришли необычные картины и предлагает детям с ними поиграть, но с картин все предметы и мебель упали. Воспитатель предлагает детям вернуть предметы на места в соответствии инструкции. Например: в центр комнаты поставить стол, справа от него поставить стул, под столом положить коврик, на стол поставить вазу, слева поставить кровать, над кроватью повесить картину, справа от картины повесить часы. Затем, воспитатель спрашивает у каждого ребенка, куда он расположил тот или иной предмет.
Содержание 2. Воспитатель предлагает детям самостоятельно расположить предметы на картине. Воспитатель предлагает каждому ребенку описать координаты того места в комнате или координаты того предмета, которые ему нравятся больше всего. Далее те дети, которые выбрали один и тот же предмет или место, могут объединиться и рассказать осталь¬ным, почему это место или предмет им нравится больше всего.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы дети услышали, как об одном и том же месте (пространственных его характеристи¬ках) можно сказать по-разному. Например: «. Больше всего мне нравится то, что находится слева от полки с игрушками».

Дидактические игры, направленные на ориентировку в трехмерном пространстве, в движении (усложнение: закрытыми глазами)
8. Дидактическая игра «Пешеходы»
Цель: развитие пространственных представлений детей через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, в процессе активного передвижения; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.).
Игровая задача: передвигаться по правой стороне, не мешая друг другу.
Игровое правило: обменяться «домиками».
Игровое действие: взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование: стулья, обручи, предметы из группы.
Содержание. Воспитатель предлагает детям поиграть в пешеходов. На полу групповой комнаты изображен тротуар, по которому будут идти «пешеходы». Рядом с тротуаром, с двух концов, ограничивающих его протяженность, расположены обручи (одинаковое количество) - это «дома». Дети стоят в обручах, они изображают жителей домов. После удачного перехода по тротуару дети, стоящие друг напротив друга, обмениваются «домами». Перед началом игры воспитатель объясняет, что пешеходы ходят по правой стороне тротуара и поэтому не мешают пешеходам, идущим им навстречу. Воспитатель побуждает ребенка обменяться «домиком» с ребенком, который стоял напротив него. Затем он вызывает двоих детей, стоящих друг против друга. Они идут по тротуару навстречу друг другу и тоже обмениваются «домиками». Затем идет следующая пара. Игра заканчивается, когда все дети обменяются «домиками» и окажутся с противоположной стороны.
Содержание 2. Ребенку предлагается пройти «по тротуару» до конца «тротуара», затем повернуться в пол оборота, снова определить правую сторону и вернуться назад к своему «домику». Как и в предыдущем содержании игры, одновременно навстречу друг другу идут двое детей. Воспитатель предлагает детям обменяться «подарками» (т.е. любыми предметами). При встрече на обратном пути они обмениваются «подарками», возвращаются к своему «домику», передают предмет следующему ребенку, который теперь отправляется по тому же пути навстречу другому ребенку, идущему с противоположного конца «тротуара».

9. Дидактическая игра «Космонавты»
Цель: развитие пространственных представлений детей через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, в процессе активного передвижения.
Игровая задача: сориентироваться в окружающей местности.
Игровое правило: быстрее всех занять место на своей «планете».
Игровое действие: взаимодействовать друг с другом.
Содержание 1. Воспитатель предлагает детям поиграть в космонавтов и сообщает, что нужно покорить необычные планеты, но для этого нужно поделиться на команды. Воспитатель делит детей на три команды и каждой определяет цветной флажок – «планеты» (синий, красный, желтый). Воспитатель размещает в разных концах площадки флажки этих же цветов. Каждая команда строится колонной перед флагом своего цвета и отправляется в путешествие по «космосу». Когда воспитатель играет в бубен, дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Когда бубен останавливается - дети бегут к своей «планете» и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая команда построилась первой.
Содержание 2. Когда бубен останавливается - все дети останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами флажки и говорит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своей «планеты». Воспитатель отмечает, какая команда построилась первой.

10. Дидактическая игра «Сова и мышки»
Цель: развитие пространственных представлений детей, через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, в процессе активного передвижения; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около).
Игровая задача: сориентироваться в окружающей местности и найти местонахождение своей «норки».
Игровое правило: игроки должны найти своё место, водящий – поймать игроков.
Игровое действие: взаимодействовать друг с другом.
Содержание. Воспитатель предлагает детям поиграть в сову и мышки. Выбирается водящий – «сова», остальные дети – «мышки», обручи – «норки мышат». Воспитатель задает «мышкам» местонахождение их «норок» по отношению от ребенка (слева, справа, впереди, сзади и.д.). Воспитатель побуждает детей изображать «мышат» и по команде «день» передвигаться по площадке (бегать, прыгать). «Сова» сидит «в дупле» - на веранде. По команде «ночь» - «сова» вылетает из «дупла» и начинает охотиться за «мышатами», а они должны верно найти каждый свою «норку». Спрятавшимися от «совы» считаются те «мышата», у которых «норка» была расположена в соответствии с заданием воспитателя.

11. Дидактическая игра «Лишнее звено»
Цель: развитие пространственных представлений детей, через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, в процессе активного передвижения; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около).
Игровая задача: сориентироваться в окружающей местности и найти свою пару.
Игровое правило: игроки должны найти своё место, водящий – поймать другого игрока.
Игровое действие: взаимодействовать друг с другом.
Содержание. Дети становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой — сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя.

13. Дидактическая игра «Накорми животных»
Цель: развитие пространственных представлений детей через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около).
Игровая задача: сориентироваться в окружающей местности с закрытыми глазами.
Игровое правило: покормить «животное».
Игровое действие: взаимодействовать с игрушкой.
Содержание. Воспитатель предлагает детям выбрать одного животного, которого они хотят покормить. Дети поочередно подходят с «овощами» к выбранной игрушке, чтобы «накормить» ее. Сначала дается пробный ход с открытыми глазами. Затем ребенок идет с закрытыми глазами.

15. Дидактическая игра «Графический диктант» (приложение В)
Цель: развитие пространственных представлений детей через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Игровая задача: расколдовать волшебного персонажа.
Игровое правило: следовать инструкции взрослого.
Игровое действие: взаимодействовать с заколдованным персонажем.
Содержание. Воспитатель предлагает детям расколдовать волшебного персонажа и задаёт инструкцию: «Найдите пожалуйста точку и от точки проведите 3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 7 вправо, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 1 влево, 3 вверх, 5 влево, 3 вниз, 1 влево, 7 вверх, 3 влево, 3 вверх, соединить в начальной точке». Воспитатель спрашивает у детей, что у них получилось.

16. Дидактическая игра «Веселые фигуры» (приложение Б)
Цель: развитие пространственных представлений детей через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Игровая задача: расселить геометрические фигуры.
Игровое правило: следовать инструкции взрослого.
Игровое действие: взаимодействовать с геометрическими фигурами.
Содержание. Воспитатель предлагает детям расселить геометрические фигуры на листе бумаги. Воспитатель задаёт инструкцию: «Вдоль верхней стороны листа слева на право провидите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом). В верхнем левом углу нарисуйте круг красного цвета (в нижнем левом углу – квадрат синего цвета, в верхнем правом – треугольник желтого цвета, в нижнем правом – прямоугольник зеленого цвета, в середине листа – оранжевый овал)».

17. Дидактическая игра «Незнайка ищет дом»
Цель: развитие пространственных представлений детей, через
дидактическую игру.
Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости (лист бумаги) и отражать в речи пространственное расположение.
Игровая задача: найти дом Незнайки.
Игровые правила: найти путь к дому в соответствии заданной инструкцией.
Игровые действия: взаимодействовать с Незнайкой.
Содержание. Воспитатель сообщает детям, что Незнайка потерялся и не может найти путь домой. Воспитатель сообщает, что адреса каждого из домов зашифрованы на схемах пути, путь к домику обозначен красной линией. Вот по ней то и нужно найти домик Незнайки, красные линии расположены в разных направлениях. Сначала воспитатель демонстрирует образец прохождения пути на своём примере. Затем просит провести красную линию по дорожке, согласно их схеме.

Читайте также: