Дидактические игрушки для детей раннего возраста своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания.

Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.

ВложениеРазмер
sensorika.pptx 2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Перевалова Анастасия Александровна

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.

Цель: развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений. Задачи: - Формировать знание детей о геометрических фигурах и уметь называть их (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб) . - Научить детей зрительно различать форму геометрических фигур и подбирать вкладыши к рамкам. «Цветные фигуры - вкладыши»

«Сложи фигуру» Цель: закрепить знание геометрических фигур Задачи:- упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, -развивать внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать, мелкую моторику рук.

«Поиграем с прищепками» Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук , тактильные ощущения.

«Подбери по цвету» Цель: Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой, цвет.

«Каждой фигуре свой домик» Цели: закрепить с детьми понятие "геометрические фигуры", закрепить умение находить необходимые фигуры нужного размера, цвета и формы. А также закрепить понятия большой, средний, маленький, самый маленький. Развивать мелкую моторику рук.

Ранний возраст- «золотая пора» сенсорного воспитания (профессор Н. М. Щелованов )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактический материал своими руками для детей младшего дошкольного возраста

Материал созданный своими руками из подручных предметов.Очень прост в изготовлении и интересен в использовании.

Самообразование по теме: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего дошкольного возраста»

план по самообразованию для педагогов.


Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста».


Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.

картотека игр сделанных своими руками для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр сделанных своими рукамидля детей младшего дошкольного возраста подготовила воспитатель М.С. Буреева.


Природа Южного Урала в дидактических играх, сделанных своими руками. Для детей старшего дошкольного возраста.

Данные дидактические игры направлены на то, чтобы помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Дать доступные для ребенка сведения о родном крае. Помочь стат.

Цель: развивать мелкую моторику, соотносить и называть цвета-красный, жёлтый, синий, зелёный; развивать речь.

Кроме червячков (из ёлочных бус, покрашенных лаком) в песочек (манку) можно закапывать мелкие игрушки, например, животных и находить каждому малышу маму, упражнять в запоминании названий детёнышей животных (у телёнка мама корова, у ягнёнка овечка и т. д.)

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста

• Найди червячков для птички;

• Разложи цветных червячков по тарелочкам соответствующего цвета;

• Сколько червячков ты нашёл: одного или много;

• Найди детёныша и отдай его маме.

2) Игра "По дорожке я иду"

Шнурки, разные по толщине, наклеены на цветной картон, в виде неровной дорожки. В начале и в конце дорожки картинки по сюжету: ёжик ищет яблоко, собачка ищет будку и т. д.

Цель: развивать тонкую моторику правой руки, развивать речь.

• Проводи телёнка по дорожке пальчиком до мамы-коровы и т. д. по сюжету.


3) Дидактическая игра «Конструктор». Фигуры из солёного теста покрыты гуашью и лаком.

Цель: в процессе игры со строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (шар, кубик, кирпичик, пластина, трёхгранная призма, с цветом; учить сооружать постройки; соотносить цвета.

• Построим домик, гараж и т. д.

• Выбери только шары и положи в круглые формочки;

• Разложи фигуры по цветным коробочкам соответствующего цвета;

• Сортер - разложи фигуры в подходящие отверстия.




4) Игра «Весёлые прищепки».

Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Посмотри, чего не хватает зайчику - ушей, хвостика; солнышку -лучиков, рыбке- плавников, и прикрепи прищепки.


5) Дидактическая игра «Разноцветное лото».

Цель игры - развитие мелкой моторики, произвольного внимания и координации движений, закрепление знания цветов.

• Разложи пробки по кружочкам такого же цвета как пробка.


6) Дидактическая игра «Умное лото».

Цель игры - закрепление знаний о цветах и фигурах, развитие речи. Можно использовать при диагностике.

• Разложи фигуры по своим домикам, чтобы совпадали и цвет и форма.

• Разложи фигуры по цветам;

• Разложи детали по фигурам: треугольники, квадраты, круги.



7) Дидактическая игра «Цветные стаканчики».

Цель игры - продолжать формировать знания о цвете (стаканчики красного, жёлтого и синего цвета, развивать координацию движений, воображение.

• Построим из стаканчиков разноцветный теремок, или только из красных стаканчиков для зайки, только из жёлтых стаканчиков для лисички и т. д.

• Сделаем сервировку стола: на красные тарелочки нужно поставить красные стаканчики, на синие тарелочки поставим синие стаканчики.


8) Игра «Волшебный ящик». Состоит из спичечных коробков, склеенных между собой попарно. Получается «комодик» с выдвижными ящичками, на которые наклеена цветная бумага с обеих сторон одного цвета. На глазах у ребёнка прячем в один из ящичков крупную красивую пуговицу, перевернём комод и попросим ребёнка отгадать, в каком ящике пуговица.

Цель игры - развивать внимание и память, ловкость рук.


Буду рада, если кому то пригодится в работе с малышами.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».

Дидактические игры на тему «ПДД» своими руками. Предназначены для детей старше четырёх лет.

Дидактические игры на тему «ПДД» своими руками. Предназначены для детей старше четырёх лет. В этих играх у ребенка воспитывается сообразительность, через игру дети могут познать жизнь. Таким образом, игры помогают ребенку научиться.

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста В. а. сухомлинский:Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок»

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1

Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1 Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1. Абелькенова Б. С. В этом году я набрала малышей, теперь когда прошло время.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра "Спрячь зайку" Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие ребенка, становление его личности, закладываются основы здоровья. Чтобы все это было.

Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры своими руками)

Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры своими руками) Ирина Шулепова Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры, сделанные своими руками) Ранний возраст - самое благоприятное.

Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала. Я предлагаю вариант игры, сделанной из цветного картона.

В эту игру могут играть дети с 1 года до 3 лет.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Цель игры - развитие сенсорного восприятия; закрепить основные цвета.

Задачи игры : формировать зрительно-моторную координацию на основе действий, учить различать и называть цвета, закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".

Руководство: Показать детям мышек, рассмотреть их, дать детям в руки по 1 мышке, рассмотреть их цвета. Сказать, что у мышек есть домики, такого же цвета, как и сами мышки. Показать цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести кошку, которая хочет съесть мышек. Ребятам предлагается поселить мышек в домики соответствующих цветов, чтобы спрятать их от кошки. Дети закрывают окошки таким же цветом, как и мышка.

Дидактическая игра "Большие и маленькие листочки"


Предлагаю вашему вниманию игру, абсолютно простую в изготовлении, и не требующую больших материальных затрат. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома.

Возраст детей – 1,6 до 3 лет

Цели: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи: Закреплять у детей представления о величине, цвете. Учить детей различать листочки по величине (большой – маленький). Учить сравнивать предметы по величине путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такой", "не такой", "одинаковые", "разные".

Для изготовления игры потребуется картон.

Вырезаем из картона листочки разной величины.

Руководство: Показать детям листочки, рассматривать их (какого цвета, какой величины). Предлагает ребёнку около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка - маленькие.

"Подбери ленточки к шарикам»

Предлагаю игру, сделанную из цветного картона. Из цветного картона вырезают шарики разного цвета и «ленточки» такого же цвета, как и шарики.


Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.

Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.

Оборудование: карточки с изображениями ниток разного цвета, плоскостные шары тех же цветов.

Показываю детям листик, на котором приклеены разноцветные нитки и говорю: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит листочек. Посмотрите на него и скажите, что вы на нём видите? Правильно, разноцветные ниточки. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней. К красной нитке «привязать» красный шарик, к синей ленте - «привязать» синий шарик, к жёлтой - жёлтый и так подобрать и «привязать» все шарики. Посмотрите, как это делается. Прикладываю к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняю детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязать» к ниткам. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнять, вначале сама подбираю и «привязываю» по два шарика на их полоске, а остальные предлагаю найти и «привязать» самостоятельно.

Дидактическая игра «Найди прищепки такого же цвета»

Предлагаю эту игру из цветного картона и цветных прищепок. Вырезаю из цветного картона разноцветные круги и подбираю прищепки такого же цвета.


Цель: развивать сенсорное восприятие, закреплять у детей представление о цвете. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: цветные круги и прищепки разных цветов.

Руководство: Показываю детям круги. Рассматриваем с детьми какого цвета круги, какой формы. Предлагаю обвести пальцем круги (они круглые)

К каждому кругу подбираем прищепки такого же цвета, если красный круг –красную прищепку, если жёлтый круг – жёлтую прищепку и т. д.

В работе представлены авторские разработки.

Фото сделаны автором.

Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет)

Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет) Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию младших дошкольников

Дидактические игры по сенсорному воспитанию младших дошкольников "Младший дошкольный возраст - золотая пора для сенсорного воспитания детей" - писал известный педагог Щелованов. Начиная с 1 младшей группы.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм - игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика» Задачи: 1. Формировать у детей представление об окружающем, активизировать словарь детей (ежик, ежонок, еж, ежиха, лес, деревья, трава).

Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Задачи рабочей.

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. "Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей" младшая группа. МБДОУ "Детский сад "Туллукчаана" с. Алеко - Кюель.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605464/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00942.JPG?height=320&width=223

Цель: формировать умения различать и называть цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление.

Дидактическое пособие "Солнышко и дождик"

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605631/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00953.JPG?height=240&width=320

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности. Формировать положительный настрой; развивать чувство единства

Дидактическая игра "Спрячь мышку в домик"

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761599400/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00957.JPG?height=153&width=400

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; учить соотносить фигуры по определённым признакам (размер, цвет, форма)

Дидактическая игра "Надень котику сапожки"

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604879/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00956.JPG?height=320&width=275

Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.

Дидактическая игра "Наряди птичку"

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604951/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00955.JPG?height=157&width=400

Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.

Дидактическая игра "Колёсики"

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605646/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/DSC00958.JPG?height=101&width=400

Цель: учить находить и соотносить предметы по цвету и количеству

Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»

Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.

Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).

А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)

Чередование желтых и красных лучиков (не жаркое солнышко).

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761602422/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/S6301500.JPG?height=240&width=320

Дидактическая игра "Кто чем питается?"

Цель: развитие кругозора, словарного запаса, связной речи, умения логически рассуждать; закрепить знания о диких и домашних животных.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604408/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/ZbfSs8ZqGLc.jpg?height=240&width=320

Дидактическая игра " Где живут витаминки?"

Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761605611/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/iL6sPAhVDFU.jpg?height=240&width=320

Дидактическая игра "Матрёшки"

Цель: Закрепление знаний о цвете и размере, количественном счете предметов; формирование представлений о русской культуре, эстетике и красоте русского узора; развитие памяти, речи самостоятельности, активности.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761600373/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

Дидактическая игра "Пройди через ручеёк"

Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке, закрепить цифры, развитие ориентировки в пространстве.

https://sites.google.com/site/dou21kansk/_/rsrc/1472761604722/didakticeskie-igry-rukami-pedagogov/IMG_0156.JPG?height=290&width=320

Дидактическая игра: "Пройди трассу"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений демонстрация способности магнита притягивать металл.

http://cs629222.vk.me/v629222932/20cba/GRSrxmIp0so.jpg

Пособие по рисованию «Веселые человечки»

Цель: Учить детей рисовать простые фигуры людей, действовать по схеме, развивать творческие способности, интерес к рисованию людей.

http://cs625417.vk.me/v625417212/48005/hXrgdKT8tf8.jpg

Дидактическая игра «Спрячь крышку в бочонок»

Цель: закреплять умение соотносить однородные предметы по цвету.

Материал: крышки разных цветов, коробка с бочонками разных цветов, чудесный мешочек.

http://cs625417.vk.me/v625417212/48027/CmUZ_hBCzh8.jpg

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу»

Цель: развитие мелкой моторики руки, закрепление названий цветов, закрепление названий геометрических фигур, развитие внимания и воображения.

Материал : листы фетра, картинки, геометрические фигуры из фетра на липучке

http://cs625417.vk.me/v625417212/48030/L-Ei0WhknOs.jpg
http://cs625417.vk.me/v625417212/48038/2iBBxUNILuU.jpg

Дидактическая игра «Чья тень?»

Цель: развитие зрительной памяти, восприятия, расширение кругозора

http://cs628021.vk.me/v628021932/290e9/CZQSuP-NMHk.jpg
http://cs628021.vk.me/v628021932/290f3/4EeDUxI_bC0.jpg

Дидактическая игрушка «Капитошка»

Цель: формировать у детей представления о цвете, форме, величине. Развитие способов восприятия целостного образа предмета. Совершенствование мелкой моторики руки. Тренировка внимания, памяти, воображения, культуры общения.

https://dou21.kansk24.ru/images/gallery1/cam00538.jpg

Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»

Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.

https://dou21.kansk24.ru/images/gallery1/20160115_153032.jpg

Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, пространственное представление.

Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку

Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развивать воображение, мышление, творчество, мелкую моторику; формировать умение объединять предметы по цвету с прищепками

https://dou21.kansk24.ru/images/headers/IMG_20171124_173901.jpg

Дидактическое игровое пособие «С резиночками»

Цель: развитие координации тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования

  • стимулировать речь у детей младшего возраста;
  • способствовать развитию зрительно-слухового восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

https://dou21.kansk24.ru/images/000000000000000000000000000000000000000000010_17.jpg
https://dou21.kansk24.ru/images/000000000000000000000000000000000000000000010_14.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактические игрушки своими руками для детей раннего возраста

В данном разделе описаны игрушки сделанные своими руками воспитателем для развития мелкой моторики детей раннего возраста. .


Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет.


Дидактические игры по ФЭМП для детей дошкольного возраста, сделанные своими руками.

Дидактические игры по ФЭМП для детей дошкольного возраста.Занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур. В дидактических иг.


Презентация "Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста"

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.


Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры своими руками для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.

Семинар - практикум для родителей «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей дошкольного возраста».

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь.



Автор: Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 54 «Веснушки», г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Описание: Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания.
Пояснительная записка: На мой взгляд, сенсорное развитие малышей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов.
Цель: изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию своими руками.
Задачи:
1. формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, треугольник, квадрат), форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик) , количестве (много, один), различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;
2. создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
3. воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательной деятельности – это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с содержательной для ребенка деятельностью, позволяет педагогу формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей. Практически действуя с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека.
Поэтому, в непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста, по сенсорному развитию, ставились и решались следующие задачи:
4. формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, треугольник, квадрат), форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик) , количестве (много, один), различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;
5. создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
6. воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Эти задачи также решались в создании игровой среды, разработке новых дидактических игр. Я создала сенсорную зону – сенсорную среду, состоящую из дидактических игр, которые обогащают восприятие детей, развивают зрительную сосредоточенность, внимание, моторику, тактильные чувства, стабилизируют эмоциональное состояние. Сенсорную зону используем как дополнительный инструмент для накопления сенсорного опыта детей. В самостоятельной деятельности с детьми по накоплению сенсорного опыта, мною были поставлены следующие задачи:
1. создать условия для снятия чувства тревоги у детей;
2. способствовать улучшению эмоционального состояния детей;
3. создать атмосферу, способствующую активизации мозга на основе сенсорных дидактических игр;

4. развить способность детей действовать самостоятельно.
В процессе создания сенсорной зоны я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В дидактических играх я стремлюсь заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Цветовая гамма игр состоит из основных четырёх цветов, причем все четыре цвета залог каждой игры. Работа с детьми проводится в основном индивидуально или подгруппой состоящей из 2-3 детей. Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление цвета, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине, закрепление величины предметов, геометрических форм, сравнение предметов по цвету, форме, величине .
Считаю, что все игры, сделанные своими руками, должны быть выполнены, эстетически. Все дидактические игры, которые я использую в свободной деятельности с детьми, я систематически вношу в ежедневный план воспитательно – образовательный работы. Причем, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта детей, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, дети увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно. Хочется отметить, что дидактические игры дадут хороший результат лишь в том случае, если педагог ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения. В результате проведения дополнительной работы в виде дидактических игр, у детей наметилась положительная динамика сенсорного развития в сфере обследования предметов, зрительного восприятия, восприятия формы, цвета, величины, ориентировки в пространстве. Используя сенсорную зону в свободной деятельности с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того, дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у детей появляется такие качества, как интерес и любознательность. У детей вырабатываются целеустремленность, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Предлагаю три игры, сделанные своими руками. Надеюсь мой опыт поможет и Вам!



Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
Варианты игры:



Вариант № 1 «Солнышко улыбнулось». Дети выкладывают солнышко с изображением «открытых глаз». Взрослый предлагает всем детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться солнышку и друг другу.
Вариант № 2 «Нарядим солнышко». Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу . Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик .
Вариант № 3 «Солнышко уснуло». Взрослый или ребёнок переворачивает солнышко обратной стороной, т.е изображением «закрытые глазки» и предлагает детям спрятать лучики и бантики в «домик» (красивая коробочка), называя при этом знакомый им цвет. Например, красный лучик и красный бантик спрятались в «домик». Игра считается законченной, когда все лучики и бантики будут спрятаны в домик.



Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».






Описание игры.
Вариант № 1 – «Наряди» !
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.




Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.
Вариант № 3 – « Матрёшка на дорожке».
Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.
Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).
Вариант № 4 – « Найди матрёшке её дорожку».
Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.
Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники ( разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках.



Цель: Развитие сенсорных навыков.
Задачи:
1. Закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки ).
2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета).
3. Развивать логическое мышление (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку).
4. Развивать мелкую моторику рук (необходимо взять пальчиками маленькую детальку из картона и опустить её в отверстие стиральной машины).
5. Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане.

Читайте также: