Дидактические игрушки для малышей

Обновлено: 18.04.2024

Вся познавательная деятельность ребенка строится на базе игры. Игра необходима ребенку для того, чтобы реализовать своё стремление жить во взрослом мире и поступать как взрослые, но сохраняя при этом детские желания получить немедленный результат.

Л.С. Выготский определяет сущностью игры, как реализацию обобщенных стремлений ребенка, содержащих в своей основе систему взаимоотношений с взрослым миром. Л. С. Выготский " Об игре ".

Что должна дать детям игра

Игра представляет собой вид деятельности ребенка, где он на основе эмоций, а позже посредством интеллекта усваивает себе всю систему отношений между людьми. Воспроизводя и моделируя окружающую действительность, ребенок через игру осваивает все базовые навыки, которыми он будет руководствоваться во взрослой жизни.

С самого рождения ребенку нужно накапливать опыт об окружающем нас мире. Начиная с опыта ощущения объема предметов окружающего нас мира. Сетчатка нашего глаза дает нам «плоское изображение», объем, оно получает уже непосредственно в мозге. Конечно эффект стереоскопии, благодаря наличию двух глаз и эволюционные механизмы заложенные с рождения позволяют приблизить двухмерную картинку к трехмерному пониманию этого мира, но только на примитивном уровне.

Трогая руками игрушки и другие предметы ребенок «заносит в базу данных» своего мозга знание об этих предметах. Тоже происходит во всех прочих ситуациях. Двигаясь, перемещая предметы, опрокидывая их или собирая, карабкаясь и ударяясь, раскручивая и сматывая и т.д и т.п. ребенок набирает богатый опыт создающий, через кинестетические и тактильные каналы восприятия ощущения пространства и объемов. Посредством этого происходит развитие теменных зон коры головного мозга отвечающих за ощущение объема, пространства и их соотношение.

Развитие этих ощущений ложиться, в будущем, в основу возможностей абстрактно мыслить. Абстрактное мышление позволяет усваивать такие предметы как геометрия, физика, алгебра и строить сложные конструкции при прогнозах возможного развития событий.

Поэтому так опасно повсеместное увлечение «гаджетами» в качестве «обучающих» и «развивающих» пособий и игр. Плоское, цифровое изображение и виртуальный мир подавляют развитие теменной доли мозга и ведут к деградации процессов отвечающих за формирование абстрактного мышления. О вреде «цифры» в деле развития детей можно почитать у доктора А. Курпатова, в его «Универсальных правилах».

На помощь в этом вопросе могут прийти старые, добрые дидактические игры от рождения и до начальной школы. О них пойдет речь.

Дидактические игры, что это? Цели, структура и задачи, решаемые с их помощью

Дидактическая игра представляет собой получение знаний, умений и навыков ребенком в форме активной игровой деятельности, имитирующий и моделирующий системы, процессы и явления, предлагаемые ему к освоению.

Целью дидактических игр, как и многих других видов образовательной деятельности, является обучение и воспитание, но характерной их особенностью является, то, что при наличии дидактической цели, они по-прежнему остаются играми. Участие в таких играх должно увлечь ребенка, - по видимости он участвует в игре, а по сути, занят решением предложенной ему дидактической задачи.

Дидактические игры по классификации делятся на:

Игры с использованием игрушек и предметов

Речевые (словесные) игры

Структурно любая дидактическая игра разделяется на составляющие:

Дидактическая задача - основной элемент, суть и стержень любой игры. В зависимости от цели воспитания или обучения они содержат:

познание окружающего мира (цвета, размеры и объемы предметов, окружающая природа, фауна и флора);

знания о человеке (бытовая жизнь, труд и профессии, общество и его организация);

речевые навыки (произношение звуков, пополнение словарного запаса, постановка речи);

математика и логика (абстрагирование, фиксация и развитие начальных арифметических знаний).

Содержание игры – объединяет игровой замысел, ход игры и игровую задачу. Замысел обозначается названием самой игры и часто может звучать как вопрос, который создает проекцию хода самой игры. Игровая задача маскирует от детей саму дидактическую задачу, для того, чтобы сам ребенок стремился её выполнить, на уровне игрового фона усваивал обучающие и воспитательные моменты, направленные на формирование его мышления.

Правила – призваны для организации поведенческих реакций ребенка и деятельности по ним. Помимо того, что с их помощью игра становится напряжённой и интересной, через исполнение предписаний и соблюдение ограничений играющим, они исподволь воспитывают в ребенке преодоление отрицательных эмоций при неудачах и тренируют силу воли.

Игровые действия – процесс самой игры, являющийся её основанием. Расширение диапазона игровых действий, повышает заинтересованность ребенка. В зависимости от тематики игр различаются игровые действия в соотношении и связи самих играющих и ориентации их действий. Игры могут содержать действия по ролям, решение квестов, конструктивные и объемные изменения пространства и т.п. Сочетание определенного количества последовательных фрагментов игры в одном игровом действии сосредотачивает ребенка на выполнении установленных правил на более продолжительный отрезок времени и больше погружает его в содержание игры, что благоприятно сказывается на качестве решения дидактической задачи.

Дидактические игрушки для каждого этапа развития ребенка

Дидактические игрушки

Из вышесказанного можно прийти к заключению, что сама по себе игрушка не в состоянии решить вопрос обучения или воспитания ребенка. Только взрослый человек вызывает у ребенка заинтересованность игрушкой, а самое главное – учит игре с ней, а не совершать примитивные манипуляции.

Место же дидактических игрушек в формировании личности ребенка, начиная от рождения и вплоть до младших классов, переоценить невозможно. Дидактические игрушки призваны развивать процессы формирования здоровой психики ребенка, связанные с восприятием, памятью и мышлением, через решение развивающих задач, соответствующих возрастным параметрам ребенка.

До одного года посредством игр с дидактическими игрушками (пирамидка, кубики, шарики и пр.) карапуз будет учиться определять признаки и особенности предметов, – цветовую гамму, разнообразие форм, размеров и соотношения между ними. Путем выполнение игровых задач на выборку их по идентичности или наоборот, - отличию и в других играх этого плана.

В организации игры с дидактическими игрушками для взрослых главным правилом будет постепенность и последовательность действий. Все игрушки разом ребенку не предоставляются, идет их чередование, для сохранения увлеченности ребенка игрой. Обязательным является показ детям, как играть, при этом стоит принимать во внимание реальные способности ребенка, обусловленные его возрастом. Начиная с ограниченного числа игрушек и пособий планомерно добавлять их по мере усвоения ребенком игры.

С изменением возраста, должны меняться и задачи исходя из возможностей интеллекта малыша. В соответствии с этим правилом идет подбор игрушек, помогающих ему в развитии.

Так, после года малыш уже сможет сопоставлять предметы и соотносить их с пространственными объектами. Для закрепления данных навыков имеются игрушки, под общим названием «почтовый ящик» изготовленные в форме пластикового ящика с прорезями под форму простых геометрических фигур, ребенку предлагается в процессе игры вкладывать в прорези, предметы, которые им соответствуют по форме.

Развивая музыкальный слух и чувство ритма можно применять игры с использованием барабана, детской дудочки, колокольчиков, ксилофона и других простейших игровых музыкальных инструментов, выбирая их по принципу чистоты тона их звучания.

От года и далее ребенка можно учить действовать в согласовании с имеющимся образцом, так сказать, по инструкции. Специальные дидактические игры с образцами научат строить домик, цветочек. Начинать играть нужно вместе с ребенком, чтобы он уловил суть. Элементы должны быть достаточно крупными и их должно быть небольшое количество, не более 7.

Позже от этого можно переходить к собиранию пазлов, которых поначалу тоже должно быть 5-6 единиц, солидной величины. Изображение к ним не должно содержать изображений маленьких деталей, достаточно вообще одного, максимум двух предметов на картинке. По цвету фигурки должны заметно контрастировать с фоном, а сам предмет должен состоять из 2-3 элементов. Собирать пазлы надо совместно с малышом несколько раз, после чего он начнет делать это сам. По мере усвоения этого навыка и увеличение возраста необходимо увеличивать число элементов.

Взросление должно сопровождаться такими семейными играми как «Домино», «Лото» пока просто с изображениями животных, растений или предметов. Далее следует усложнять задачи, организую игры с вопросами, например, «Кто их мама?» - про животных; «Чьи это инструменты» - по профессиям, дальше можно поиграть в ассоциации к словам.

При приближении к школе и в начальных классах игры могут носить обучающую направленность, связанную с буквами, слогами, словами, числами, примерами арифметики и на закрепление таблицы умножения, а также с иными предметами школьной программы, которые можно дать в форме игры.

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.

Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

Дидактическая игра «Органы чувств»

Дидактическая игра «Органы чувств» Дидактическая игра «Органы чувств» Задачи игры : Простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека. Подобранный материал способствует расширению знаний и представлений у детей об органах, и в.

Дидактическая игра «Направо-налево»

Дидактическая игра «Направо-налево» Дидактическая игра «Направо-налево» предназначена для детей дошкольного возраста с 4 лет, при помощи которой дети научатся различать понятия «направо-налево» , «справа-слева», ориентироваться в пространстве, а также разовьют зрительное восприятие, внимание, память. Цель игры .

Дидактические игры - Дидактическая настольно-печатная игра «Азбука Москвы»

Учебно-методическое пособие «Литературные кроссворды» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышинский индустриально-педагогический колледж имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева» Литературные кроссворды Подготовила.

Дидактические игры по русскому народному творчеству и быту

Дидактические игры по русскому народному творчеству и быту 1 страница книги . Русская матрешка является одним из самых популярных символов России и национальным сувениром. Матрешка в России — символ материнства и семьи: румяная, дородная женщина в праздничном костюме и цветастом платке на голове, хранящая в себе многочисленное потомство.

Многофункциональное пособие «Этнотуристический маршрут»

Россия - это многонациональное государство. На территории нашей страны проживает огромное количество людей разных национальностей. Недаром наша Конституция начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» Ни одна страна в мире не может «похвастаться».

Дидактические игры - Дидактическая игра — пособие «Дерево. Круглый год»

Дидактическая игра — пособие «Дерево. Круглый год»

Статья «Дидактическая игра — пособие «Дерево. Круглый. » Дидактическая игра «Дерево. Круглый год» В нашей группе в уголке природе появилась дидактическая игра – пособие «Дерево. Круглый год». Цель игры: закрепление детьми знаний о жизнедеятельности дерева в разные времена года. Причем данную игру можно использовать и как пособие. Для.

Конспект дидактической игры во второй младшей группе «Напоим мишку чаем» Конспект дидактической игры во второй младшей группе "Напоим Мишку чаем" Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о Мишке; развитие сохранных анализаторов. Игровые правила: правильно расставить посуду.

Наглядный материал «Солнышко лучистое». Мастер-класс по созданию объёмной аппликации ко Дню солнышка на МAAM

Наглядный материал «Солнышко лучистое». Мастер-класс по созданию объёмной аппликации ко Дню солнышка на МAAM Наглядный материал для разучивания летних песенок, попевок «Солнышко лучистое». Мастер-класс по созданию объёмной аппликации ко дню солнышка на МААМ Автор - Шубенкова Татьяна Евграфовна Солнце встало высоко, стало на земле тепло, в летний день пойдем гулять, прыгать, бегать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Единственное и множественное число»

Дидактическое пособие по развитию речи «Единственное и множественное число» Дидактическое пособие «Единственное и множественное число» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Цель: обогащение лексического.

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь.

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками . Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры. Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные . Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.


Магнитная игра для изучения букв, слов и цифр. В комплекте 79 магнитных деревянных фишек и 15 карточек.

В этом разделе предлагаем купить дидактические игрушки, то есть обучающие и развивающие игрушки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дидактический - (греч. didaktikos - поучительный) - 1. поучительный, наставительный; 2. относящийся к теории обучения и образования, а также воспитания в процессе обучения.

Обучающие игры – один из важных методов обучения, для которого используются различные дидактические материалы. Такой элемент обучения чаще используют с детьми дошкольного возраста и с младшими школьниками.

Что такое дидактические материалы в виде игры? Один из вариантов – дидактические (обучающие) игрушки, например, пазлы, сортировки, головоломки, карточки, рамки-вкладыши, трафареты, мозаики, счётный материал и многое другое.

Также существуют дидактические игровые пособия с авторскими методиками Марии Монтессори, Б.П. и Л.А. Никитиных, Эдуарда Сегена и др. Развивающие игрушки по авторским методикам, признанным педагогами по всему миру, способствуют всестороннему развитию ребенка. Они имеют разные подходы, но едины в своих принципах, основанных на создании благоприятных условий для развития и неравнодушии родителей.

В процессе игры ребенок получает разнообразную информацию, обучается новым навыкам и знаниям.

Игра - это часть жизни ребенка, но в процессе правильно подобранных развлечений юный исследователь будет обучаться. Игра приносит ребенку удовольствие от самого процесса, для него не важен результат. В каждой игре есть правила, и ребенок их узнает, запоминает, тем самым обучается. В процессе игры ребёнок приобретает новые знания и умения.

Важная роль в развитии и обучении в процессе игры принадлежит родителям. Привлечь внимание ребёнка к игрушке (игре), заинтересовать – основная задача взрослых.

Комплект логических игр Окружающий мир / 3 комплекта в системе хранения Игротека

Цена: 1210 руб.

Развивающий игровой материал для занятий с дошкольниками средних и старших групп ДОО. В составе логические игры: "Времена года", "Дары природы", "Мир животных". Игры направлены на развитие моторики, логики и памяти.

Комплект логических игр Мой дом / 3 комплекта в системе хранения Игротека

Цена: 1210 руб.

Развивающий игровой материал для занятий с дошкольниками средних и старших групп ДОО. В составе логические игры: "Мой дом", "Профессии", "Наша Родина". Игры направлены на развитие моторики, логики и памяти. Материал: картон. Контейнер Игротека №1

Комплект логических игр Знайка / 3 комплекта в системе хранения Игротека

Цена: 1210 руб.

Развивающий игровой материал для занятий с дошкольниками младших и средних групп ДОО. В составе логические игры: "Что, откуда, почему?", "Ребусы", "Фигуры". Игры направлены на развитие моторики, логики и памяти.

Набор с трубками DUPLO 147 деталей

Цена: 20328 руб.

Набор с трубками DUPLO — оригинальный конструктор для самых младших дошкольников от 1,5 лет, который обеспечит развивающий и увлекательный досуг воспитанников в ДОО. В набор входят крупные детали-кирпичики, шарики, фигурки людей, множество дополнительных элементов в форме трубок, которые соединяются с другими деталями, и карточки со схемами сборки. Занятия с шариками — одно из базовых направлений образовательной программы младших групп ДОО, они хорошо развивают мелкую моторику, координацию и ловкость, учат прослеживать причинно-следственные связи, знакомят с элементарными законами физики. Набор подходит для индивидуальной и коллективной игровой деятельности, отличается высокой степенью открытости и помогает развивать отношения в коллективе.

Кирпичики DUPLO® для творческих занятий 160 деталей

Цена: 11583 руб.

Набор из строительных элементов для реализации сюжетных проектов для развития творческого мышления. Набор содержит 160 деталей четырех цветов - красного, синего, желтого, зеленого и 6 графических карт, изображающих сюжеты игр.

Игровой набор для конструирования для дошкольников ясельных и младших групп ДОО. В составе: 28 деталей большого размера из мягкого материала различных цветов. Занятия направлены на развитие мелкой моторики рук, объемно-пространственного мышления, навыков управления предметом. Гибкие детали не имеют острых углов и граней, абсолютно безопасны для детей, просты в уходе. Материал: полимер. Контейнер Игротека №1.

Комплект объемных деталей и напольной мозаики

Цена: 2794 руб.

Набор деталей для развивающего досуга и конструирования дошкольников младших и средних групп ДОО. В составе набора: 42 объемных колечка с шариками в 6 цветах, 100 деталей напольной мозаики в 5 цветах. Крепления позволяют соединять детали в различных вариациях, создавая объемные конструкции и фигуры. Игра стимулирует мелкую моторику, воображение и пространственное мышление, развивает творческий потенциал воспитанников. Детали не имеют острых граней и мелких элементов.

Комплект объемных деталей для конструирования

Цена: 1860 руб.

Набор деталей для конструирования для развивающих занятий и самостоятельного досуга дошкольников младших и средних групп ДОО. В составе набора 45 объемных деталей в 5 цветах, каждый элемент представляет собой кольцо с шариками. Универсальное крепление позволяет соединять детали в различных вариациях, что стимулирует мелкую моторику, воображение и пространственное мышление, развивает творческий потенциал воспитанников. Детали не имеют острых граней и мелких элементов.

Деревянный конструктор

Цена: 3157 руб.

Комплект игрового материала для ролевых игр и творчества дошкольников средних и старших групп ДОО. Состоит из 89 фигур (персонажи сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Зайкина избушка», «Лиса и Журавль», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бычок», «Аленушка и лиса»).

Конструктор Сказочный Замок 200 деталей в системе хранения Игротека

Цена: 2950 руб.

Комплект для индивидуального и коллективного конструирования дошкольников младших и средних групп ДОО. Состоит из 200 деталей. Материал: пластмасса. Контейнер Игротека № 2.

Конструктор Рыцарский Замок 200 деталей в системе хранения Игротека

Цена: 2950 руб.

Комплект для индивидуального и коллективного конструирования дошкольников младших и средних групп ДОО.

Геомертические фигуры 80 деталей в системе хранения Игротека

Цена: 3390 руб.

Социально-нравственное и трудовое воспитание

Примеры функциональных комплектов для формирования РППС ДОО

Финансовая грамотность

Хиты продаж


ДФ_И Тактильные парочки "Фигуры" (комплект из 12-ти пар дощечек 9х6 см) 55196


ДФ_И (ОСТ) Мозаика "Геометрические формы" напольная, 13 форм, 13 цветов (размер квадрата 8х8см) 55053


РУС Дидактическая кукла-девочка (с комплектом сезонной одежды и обуви) 54855


БОС Дорожка массажная L 150 см У718 34513


WPL KM2000.1 Набор "Универсальный" спортивно-игровой (Гимнастический набор №1) 33996


TL59401 Металлофон 12 тонов цветной, 33х11,5х4,5см 35391


TL40401 Маракасы деревянные красные (овал), 2шт., 21х6,3х6,3см 35369



EKUD 0144 Конструктор"ЭЛТИК" Крупногабаритный 44 элемента (Крупный строительный набор) 2


НОРД Бетономешалка "Медвежонок" 431303 (28*13,5*18 см) 34644


БИЛ ДОМ Дом для кукол (дом 49х39х54 см) 866


РУС РС Неваляшка малая (15 см) арт.2021 3977


ВТ Д13К Дидактический стол (2,0х0,46х0,48 м) (клеен.кромка) 8120


EKUD 0324 Картинки-половинки 35873

Спецпредложения


РП SW 0049 Держатель подвески 47489


EKUD 0306 Дидак. набор"Произносим звуки" 1090


РП LWU K103SB Математические шнуровки "Умножение" 48349


РП LW LP-M321 Карточки к палитре "Примеры. Уровень 3. Алгебра. Начальные понятия" 48369


РП LW LP-M313 Карточки к палитре "Умножение и деление в пределах 100 и 1000" 48368


РП LW LP-M311 Карточки к палитре "Сложение и вычитание трех- и четырехзначных чисел" 48367


РП WW 1535 Плавающий роллер (6х6х7 см) 47967


РП WW 1534 Роллер "Тук-тук" (6х6х7 см) 47966


РП MIN 97092/Л Зверюшки-шустрики, ЛОСЬ, 11 см, инерционный 44450


РП BRA (ОСТ) E2010 Малая летающая птица (заводная игрушка) 47844

Новинки

MIN 95047 Прозрачный геоборд (набор 6 шт, 15х15см,16 карточек,120 резинок) 63059


РУС О Набор медицинский ( в пакете) С-1598 63958


ТЦ Настольная игра "Денежка.Играем в магазин.Покупаем продукты", арт.03572 63978


ТЦ Игра обучающая "Касса. Монеты и купюры для игр", арт.03631 63979


ТЦ Игра настольная магнитная "Учимся сортировать мусор", арт.03935 63980


ТЦ Лото деревянное "Собирай-ка", арт. 01951 63976


ТЦ Лото деревянное "Овощи и фрукты", арт. 01996 63977


ТЦ Лото деревянное "Азбука хороших манер" арт.00734 63975


ТРЕ 5000 "Играем в зоопарк: объемные фигуры" 56062


WPL KM1002 Балансировочная дорожка "Горные вершины" 63537


STB Набор "Школьный" (комплект на класс, 4200 деталей) арт.SBE-SC1-EN-V1 62948


STB Набор "Фантазия" (400 деталей) арт. IMG-EN-V1 62950


STB Набор "Стартовый" (230 деталей) арт. SBE-SB1-EN-V1 62949


STB Набор "Робототехника c MICRO:bit " арт. SRI-MB1-EN-V1 62954


STB Набор "Оч.Умелый исследователь" (1200 деталей) арт. CRY-EN-V2 62951
Центральный офис
Платежи



Спасибо за регистрацию!

В ближайшее время Вы должны получить
письмо с Вашим логином и паролем на указанный
Вами электронный адрес.

Если в течение нескольких минут Вы не получите письмо,
проверьте правильность указанного Вами адреса электронной почты.

Читайте также: