Дидактические игрушки по математике

Обновлено: 19.05.2024

Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.

Математические игры в ДОУ изготовленные руками специалистов, используемые на занятиях ФЭМП и в индивидуальной работе с ребенком, помогают осуществлять общие программные задачи:

  • Формирование представлений о числе и количестве.
  • Развитие представлений о величине.
  • Развитие представлений о форме.
  • Развитие пространственной ориентировки.
  • Развитие ориентировки во времени.

Математические игры своими руками.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Дидактическое пособие по развитию речи «Единственное и множественное число»

Дидактическое пособие по развитию речи «Единственное и множественное число» Дидактическое пособие «Единственное и множественное число» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Цель: обогащение лексического.

Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста «Найди листочек» Цель: Расширять у детей дошкольного возраста представления о количестве и счете предметов. Задание: Ребенку предлагаются груши с косточками и листочки с цифры от 0 -.

Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП - Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников

Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников

Публикация «Дидактические игры по ФЭМП для. » Цель: Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и счете, о величине и форме предметов, о положении предметов.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди свою фигуру»

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди свою фигуру» Автор: Конденко Марина Сергеевна, педагог- воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад комбинированного вида №1 «Колосок», станицы Кущёвской, Краснодарского края. Дидактическая игра по ФЭМП: "Найди свою фигуру". Цель: учиться быстро.

Методическое пособие по математике «Весёлые матрёшки»

Методическое пособие по математике «Весёлые матрёшки» Методическое пособие по математике: "Весёлые матрёшки". Представляю вашему вниманию методическое, дидактическое пособие по математике сделанное своими руками в виде русской народной игрушки - матрёшки. Так как народная игрушка- это лучшее подспорье в развитии ребенка. А.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Цель: Формирование сенсорных эталонов цвета, формы.Знакомство детей с игрой «Геометрическая мозаика» Задачи: Образовательные: • Закрепить с детьми название геометрических фигур; • Закрепление знания основных цветов; • Развивать у детей ассоциативное мышление. Развивающие: •.

Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП - Нейропсихологическая дидактическая игра «Геометрическая дорога»

Нейропсихологическая дидактическая игра «Геометрическая дорога»

Статья «Нейропсихологическая дидактическая игра «Геометрическая. » Вам понадобится кусок фанеры и акриловые краски. Цель данного пособия: развивать координацию движения глаза и руки. Пространственное, зрительное и кинестическое восприятие. Игровое задание: 1. Прокати машину по дорожке. Дорожки разной формы, что способствует развитию координации.

Картотека игр для формирования математических представлений у детей с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста Действия с множествами. Подвижная игра «Мишка и пчелы». Цель: закреплять понятия «один и много», «больше-меньше», «много-мало». Педагог вносит игрушку-медвежонка (предварительно можно загадать загадку про медведя) и объясняет правила игры: дети – пчелки, они собирают мед, а.

Интеллектуальные настольные игры как средство развития логического мышления у детей 5–6 лет Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Большинство существующих образовательных программ ориентированно на передачу обучаемым.

Поделка из бросового материала «Давайте сохраним водоемы чистыми» в младшей группе

Поделка из бросового материала «Давайте сохраним водоемы чистыми» в младшей группе Аннотация к поделке «Давайте сохраним водоемы чистыми!» В рамках проведения конкурса среди воспитанников и родителей ДОО на лучшую поделку из вторичного сырья с образами сказочных героев ЭКОЛЯТ – друзей и защитников природы «Наши друзья – Эколята» в МДОУ «Детский сад № 28».

Самодельные игровые пособия

С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.

В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие детей. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Дидактическая игра – это игровой метод обучения, направляемый на условия, закрепление и систематизацию знаний, овладения способами познавательной деятельности не заметным для ребенка образом.

Для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Что бы сделать изучение математики более привлекательным и доступным я использую на занятиях, в индивидуальной и самостоятельной деятельности игры сделанные своими руками.

Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками

Игры на развитие

количественных и величинных представлений

Дидактическая игра

«Посади божью коровку на листок»

Цель игры : закрепление навыков счета в пределах 5-10; содействовать развитию умения сравнивать количество предметов

Ход игры Детям предлагают посчитать точки у Божьих коровок и положить их на нужные листочки.


Дидактическая игра «Точки»

Цель: Способствовать формированию у детей навыка классифицировать предметы по их количеству.

Ход игры:

Каждый ребенок выбирает карточку с каким-то числом точек. Воспитатель предлагает собрать картинки, на которых изображено столько предметов, сколько точек у него на карточке. Потом воспитатель поочередно достает картинки из коробочке и показывает детям. Ребенок кому нужна эта картинка, поднимает руку. Если он ответил правильно, воспитатель отдает ему картинку, тот называет количество предметов, изображенных на карточке. Игра продолжается пока не кончатся все картинки.


Дидактическая игра «Найди число»

Цель игры : развитие мелкой моторики и изучения счета от 1 до 10. Содействовать формированию навыка понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Ход игры:

Дети рассматривают картинки с совами, определяют пропущенные число и по очереди заполняют пустые окошки прищепками с цифрами. Затем называют числа на карточке.


Дидактическая игра «Большой, средний, маленький»

Цель игры : Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Содействовать формированию умения выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой, средний и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; средний - средним голосом; маленький - высоким).


Дидактическая игра «Фигурки из палочек»

Цель: создать игровую обстановку. Содействовать закреплению навыка различать геометрические фигуры, цвета, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.


Игра «Математическое яблоко»

Цель игры : познакомить с цифрами, содействовать формированию навыка устанавливать соответствие количества с цифрой.

Ход игры:

Предложить ребенку рядом с цифрой на яблоке поместить соответствующее ей количество черных или белых фишек (дырочек)


Игры с геометрическими фигурами

Игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры)

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете. Содействовать развитию навыка классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход игры:

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.


Игра «Геометрический калейдоскоп»

Цель: Содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры, группировать фигуры по цвету и форме, развивать умение ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя предлоги (над, под, между)

Ход игры:

Ребенку предлагается выстроить узор по предложенному образцу. Начинать составлять узор необходимо с фигуры, которая размещена в самом низу на образце.


Игра «Геометрическое домино»

Цель: Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет; развивает внимание, зрительное восприятие, комбинаторные и логические способности.

Ход игры:

Дети садятся за один стол. Все карточки раздаются детям. Задача детей — выкладывать по очереди свои карточки, называя, цвет, форму геометрической фигуры и на что похожа эта фигура. Только в этом случае ребёнок может выставить свою карточку. Кто первый выложит все фигуры, тот и выигрывает.


Дидактическая игра «Закончи ряд»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры, выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Содействовать развитию мелкой моторики.

Правила игры : ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Дидактическая игра «Повтори по образцу»

Цель: Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Выкладывать изображение по образцу; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Правила игры : ребенок должен повторить ряд по предложенному образцу.


Игры на развитие временных представлений

Дидактическая игра «Части суток»

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, содействовать формированию навыка соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к соответствующему времени суток, расширять словарь дошкольников, развивать внимание, память, речь, быстроту реакции.

1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток.

2 вариант. Дети получают карточки с положением солнца в разное время суток. Перед ними лежат еще картинки с изображением действий, которые совершают дети в разное время суток.


Дидактическая игра «Где что находится?»

Цель: формировать у детей пространственное представление; - развивать внимание.


на развитие представлений о цвете

Лото «Цветовая палитра»

Цель игры : закреплять знание основных цветов и их оттенков. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.

Ход игры

В игре принимают участие от 2 до 4детей. У каждого ребенка свое игровое поле. У ведущего разложены на столе все картинки. Ведущий показывает картинку и спрашивает, у кого есть круги такого цвета. Ребенок, у которого есть такая картинка, забирает ее себе и рассказывает об этом предмете, что это, какого цвета. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет картинками свою карточку, и правильно расскажет о предметах.

Дидактические игры для детей 2–3 лет своими руками

Дидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 - 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Дидактические игры Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Книжка-самоделка. Помогает развивать тактильные ощущения. Книга изготовлена из фетра, дополнительно применялись разнообразные крючки,.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками Игра - веселье, время провожденье - Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры - ученье, Через игру мир новый.

Дидактические игры своими руками для детей 3–4 лет

Дидактические игры своими руками для детей 3–4 лет Понятие «дидактическая игра», функции дидактической игры, их характеристика Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.

Игры для развития мелкой моторики, сделанные своими руками

Игры для развития мелкой моторики, сделанные своими руками С давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока».

Дидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими руками

Дидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими руками Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание.

Проект «Дидактические игры своими руками» Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Автор: Петриченко Елена Николаевна старший воспитатель МДБОУ "ДСОВ № 50" станицы Новомышастовской
описание материала: дидактические настольные игры из картона для работы с детьми дошкольного возраста.Могут быть использованы педагогами и родителями. Используются на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Цель: развитие элементарных математических представлений и логического мышления.
задачи:
1.развивать логическое мышление
2. формировать и закреплять понятие количественного значения числа до 20
3. формировать и закреплять понятие ,=
4. закрепление счета в пределах 20-ти

цель: изучение и закрепление счета в пределах от 10 до 20.
материал:
картонные пингвины с цифрами на животе, набор картонных рыбок.




Ход игры:
детям раздаются пингвины, все рыбки выкладываются на середину стола.Детям надо "накормить" своего пингвина рыбками, расположив возле него то количество рыбок,Которое указано на животике. Выигрывает тот,кто сделает это быстрее и правильно.


Цель: закрепление количественного состава числа и порядкового счета от 1 до 12.
Материал: картонная курочка с окошком для линейки, картонная линейка с цифрами, набор картонных пасхальных яиц



Ход игры: в окошечке на курочке выставляется при помощи линейки число. Ребенок подбирает столько яиц для курочки, сколько указано в окошечке.



Цель: ознакомление и закрепление понятия "больше", "меньше" и "равно"
Материал: картонные карточки с числами от 1 до 10. картонные знаки ", bb_img" style="">



Ход игры: детям выдают по две карточки с числами и набор знаков ,= . Дается задание поставить нужный знак между карточками.Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро.



возможен и такой вариант игры: детям выдается счетный картонный материал и предлагается выложить определенное количество картинок слева и справа в столбик (например 7 и 5)Дальше детям предлагается поставить знак ,= между столбиками.


Цель: формирование логического мышления, ориентации на листе, на клетках.
материал: пустая табличка 4x4 клетки, набор картонных насекомых: мухи, божьи коровки, пчелки, карточки-схемы.



Ход игры: ребенку выдается пустая табличка, схема и набор насекомых. нужно в соответствии с отметками на схеме расположить насекомых на пустой табличке.
муха-черный кружочек
пчела- желтый кружочек
божья коровка - красный кружочек
с начала ребенку предлагаются простые схемы, где заполнена не вся табличка, далее задания усложняются.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение детей приёмам прибавления и вычитания числа 2 с опорой на числовой ряд.

Оснащение: числовой ряд, указка, записанные на доске пары примеров

4 + 2 = 8 + 2 = 6 + 2 =

4 – 2 = 8 – 2 = 6 – 2 =

Содержание игры. Перед началом игры повторяем, что, прибавляя единицу, мы получаем следующее число.

- С какой стороны в числовом ряду стоит следующее число от данного? (справа).

-На сколько шагов мы продвигаемся вправо от числа, чтобы получить следующее число? (на 1)

- Если прибавим к числу 2 единицы, то на сколько шагов продвинемся вправо? (показываю по числовому ряду каждое следующее число, дети хором считают шаги и отмечают, что их 2).

- Давайте побегаем глазками по числовому ряду, прибавляя 2 к разным числам. (Учащиеся совершают игровые действия по заданию учителя.)

Игра «Было – стало»

Цель. Ознакомление с переместительным законом сложения.

Оснащение. На доске и у каждого ученика на парте рисунок ёлочки и игрушки.

Содержание. Учитель закрепляет на магнитной доске рисунок ёлочки. На ветках «развешивает» слева 3 игрушки, а справа – 2. Дети повторяют те же действия на местах. По рисункам составляется и записывается на доске пример на сложение: 3 + 2. После того, как он будет решён, учитель просит детей закрыть глаза и переставляет рисунки игрушек. Открыв глаза, учащиеся замечают, что изменилось, и тоже меняют местами свои рисунки. По новой иллюстрации составляется ещё один пример на сложение: 2 + 3. Решив его дети получают тот же ответ: 5. Несколько раз поменяв местами различное число игрушек на левых и правых ветках ели и составив 3 – 4 пары примеров учащиеся подводятся к выводу: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.







Игра «Диспетчер и контролёры»

Цель. Ознакомление с составом числа 10.

Оснащение. На доске схематически изображается аэропорт и самолеты. Ученик, выполняющий роль диспетчера, отправляет по 1 самолету из аэропорта (перемещает по 1 самолету). Контролёры (все остальные учащиеся класса) ведут учёт, сколько самолетов отправили и сколько их остаётся после отправления каждой машины.











Чтобы не забыть число отправленных и оставшихся самолетов, они выкладывают разрезные цифры из кассы таким образом:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

В результате делается вывод о составе числа 10.

Игра «Волшебная яблоня»

Цель. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания чисел первого десятка.

Оснащение. Изображение яблони с кармашками для яблок. Примеры на сложение и вычитание с пропущенными числами.

Содержание. На доске висит изображение яблони. На этой яблоне «волшебные яблоки». На них написаны цифры. Сорвать яблоко может только тот, кто догадается, какое число пропущено в примере.

2 + □ = 5 4 + 2 = □ □ – 3 = 6 и т. п.

Ученики вспоминают примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка. Догадавшись, какого числа не хватает, срывают яблоко с этим числом и вставляют в окошечки.








Игра «Восстанови путь Карлсона»

Цель. Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числом 8.

Оснащение. Изображение Карлсона, запись примеров на доске.

Содержание. Записанными на доске примерами зашифрованы города. Учащимся нужно восстановить путь Карлсона, узнав города, в которых он побывал. Код городов также зашифрован, узнать его можно, решив пример, записанный под Карлсоном. Узнав код (это число 8), учащиеся находят города с таким же кодом (ответом) и восстанавливают путь, проводя линию от одного примера к другому.


Игра «Незадачливый математик»

Цель: обобщение знаний учащихся о замене числа суммой его разрядных слагаемых.

Оснащение. Кленовые листья, вырезанные из бумаги, с записанными на них числами и знаками, фигура Медвежонка.

Содержание игры: на доске записаны примеры с пропущенными числами и знаками.

Немного в стороне крепятся вырезанные из бумаги кленовые листья с записанными на них цифрами и знаками и иллюстрация Медвежонка.

Учитель предлагает следующую ситуацию: “Ребята, Медвежонок решил примеры на кленовых листочках. Подул ветер - и листочки разлетелись. Очень расстроился Медвежонок. Как же теперь быть? Надо помочь ему”. Ребята по очереди выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски. Данные игры помогают понять, насколько хорошо учащиеся усвоили пройденный материал.















Игра «Вырастим сад»

Цель. Обобщение любых вычислительных навыков.

Оснащение. Изображения деревьев, ягодных кустарников, цветов. на обратной стороне картинок записаны примеры.

Содержание игры. Ученик берёт понравившуюся картинку, выполняет задание и сажает растение в «школьном саду». Если играющий ошибся, картинка остаётся лежать на столе. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся саженцы.

Учитель приглашает ребят полюбоваться выращенным садом, делается вывод о роли математических знаний в успешном выполнении задания.

По такому же принципу можно запускать рыбок в аквариум, и расселять животных по местам их обитания и т. д.






Игра «Что перепутал Незнайка?»

Цель. Повторение таблицы умножения, формирование умения сравнивать числовые выражения.

Оснащение. Изображение Незнайки и записанные на доске верные и неверные неравенства.

Содержание. Учащимся предстоит проверить правильность постановки знаков в неравенствах в домашнем задании Незнайки. Учитель поочерёдно указывает на неравенство, учащиеся проверяют правильность выполнения задания. Нашедший ошибку, выходит к доске и исправляет её, доказывая свою правоту объяснением.

Игра «Проводи Красную Шапочку к бабушке»

Цель. Повторение таблицы умножения.

Оснащение. На магнитной доске – изображения домика бабушки, Красной шапочки, деревьев, кустов, цветов, под которыми записаны примеры на умножение и деление.

Содержание. Игра построена по типу «круговых примеров». Ученики поочерёдно выходят и, решив пример. Передвигают девочку от одного объекта к другому. Игра продолжается до тех пор, пока Красная шапочка не окажется у домика бабушки.

Эту игру можно проводить в форме соревнования. Одна команда будет искать тропинку волка, другая – Красной шапочки. Кто быстрее доберётся до бабушки, тот и победил.

Игра «Составь поезд»

Цель. Формирование вычислительных навыков. Проверка решения примеров с помощью составления слов.

Оснащение. Рисунки вагонов с отмеченными на них буквами алфавита – по одной на вагоне – и окошками для записи примеров.

Содержание. На рисунках вагонов в пустые клетки записываются примеры на вычитание числа 4. Примерами зашифровываются номера вагонов. Решив примеры и расставив вагоны по порядку, дети, читают слово, получившееся из букв на вагоне.

Например, на вагоне с буквой «В» написан пример (5 – 4), с буквой «А» -

(6 – 4), с буквой «Г» - (7 – 4), с буквой «О» - (8 – 4), с буквой «Н»

(9 – 4). Составив поезд, дети читают слово «вагон».


Игра «Ну, погоди!»

Цель: повторение порядкового счета; развитие внимания, логического мышления.

- Если расставим все числа правильно, то волк не догонит зайца.


Дидактическая игра «Снеговичок-мужичок»



Цель: формировать математические навыки.
Задачи: 1. формировать вычислительные навыки в пределах 20 без перехода через разряд;
2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения в устном счёте или на этапе закрепления новых знаний. Возможно использование на этапе введения в тему.
На партах «шарфики», а на «Экологическом букваре» «снеговики». Учащиеся выбегают к «Экологическому букварю» и находят соответствующего «снеговика».
Учитель:
Снеговичок-мужичок в беду попал.
Снеговичок-мужичок шарфик потерял.
-Какой «снеговик» отличается от других?
-Решите примеры. Найдите ответ. Какой пример лишний? Почему?

Дидактическая игра «Дождик»



Цель: формировать математические навыки.
Задачи: 1.закреплять знание табличного умножения;
2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения в устном счёте или на этапе закрепления новых знаний. Возможно использование на этапе обобщения.
Учащиеся на «Экологическом букваре» перемещают «капельки» в нужную «лужицу». Объясняют свой выбор.
Учитель:
-Помоги «капельке» попасть в «родную лужицу».
-Замени, где возможно примеры на сложение примерами на умножение. Объясни свой выбор.

Дидактическая игра «Листопад»



Цель: формировать математические навыки.
Задачи: 1.закреплять знание табличного умножения и деления;
2. корригировать мышление на основе упражнений в определении закономерности;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения в устном счёте или на этапе закрепления новых знаний. Возможно использование на этапе обобщения.
На партах «грабли», а на «Экологическом букваре» «листья». Учащиеся выбегают к «Экологическому букварю» и находят соответствующий «листок». Объясняют свой выбор.
Учитель:
Ра-ра-ра – вновь осенняя пора.
И с утра во дворе листьев куча не мала.
-Определи какой «грабелькой» сможешь убрать «лист». Почему?
Дидактическая игра - прямой путь формированию знаний, умений, навыков учащихся.

Дидактическая игра «Лови снежинку»

- развивать навыки сравнения чисел от 1 до 20

- корригировать мышление на основе операции сравнения

-воспитывать мотивацию к учебе.

Оборудование: модуль «Экологический букварь», снежинки из белой бумаги с парами чисел: 1 и 11, 5 и 15, 20 и 12, 18 и 8, 16 и 15,

З адание: дети по очереди берут снежинки с парами чисел от 1 до 20, сравнивают ( н апример: 3 меньше 13)

3 и 13

Тема урока: «Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20»

Этап урока: Повторение

Дидактическая игра «Найди свой парашют»

Цели: формирование вычислительных навыков в пределах 10

- повторять состав чисел в пределах 10;

- корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе

-воспитывать мотивацию к учебе.

Задание: у детей карточки с примерами, нужно найти парашют, на «Экологическом букваре» с ответом на свой пример.


Игры с геометрическим материалом

- Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? Каких фигур больше? На сколько?

- Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

- Найди треугольники. Сколько их?

- Сколько одинаковых треугольников?

- Сколько квадратов, четырехугольников? Они одинаковые?

- Есть ли здесь еще фигуры? Сколько всего фигур?

- На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

- На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

- Сколько углов у этих фигур?

Игра «Молчанка»

Игра «укрась елочку

Игра «Чья ракета быстрее взлетит»

Задачи – шутки, смекалки, в стихах

- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

- Я провел у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а моя сестра в ту же неделю - среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней мы гостили у бабушки?

- На столе лежали 3 конфеты в одной кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.

Пять щенят в футбол играли,
Одного из них позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.

Пять щенят плюс мама-лайка,
Сколько будет, сосчитайка-ка?

Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползает теперь жучок?

Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ножки не замочила?

10 Свинок - настольная карточная игра, в которой весь мир вращается вокруг числа 10! Как только вы выкладываете карту, дающую в сумме с картой уже лежащей.

5*5=25 (таблица умножения, настольная игра)

Игра "Веселый счет" в занимательной форме знакомит детей с цифрами от 1 до 10, математическими знаками, учит счету в пределах 10 и сравнению количества предметов с помощью .

"Все для счета" - это раздаточный материал по математике. Карточки имеют удобные и яркие картинки. Они помогут детям закрепить навыки счета в пределах 10. На карточках изображены цифры, математические знаки и .

Все для счета-2 (раздаточный материал по математике для детей 6-10 лет)

"Все для счета-2" - это раздаточный материал по математике. Карточки имеют удобные и яркие картинки. Они помогут детям закрепить навыки счета в пределах 1000. На карточках изображены числа от .

Все для счета-3 (демонстрационный материал по математике для детей 3-8 лет)

Все для счета-3" - это демонстрационный материал по математике. Карточки дают представление о понятии цифра и число и имеют удобные и яркие картинки. Они помогут детям закрепить навыки счета в пределах .

Геометрика (настольно-печатная игра)

Геометрика - логическая игра, в которой увлекательная игровая механика сочетается с необходимостью оперировать с базовыми геометрическими понятиями.

Геометрика EXTRA (настольно-печатная игра по геометрии)

"Геометрика EXTRA" — набор дополнительных карточек к базовой игре «Геометрика», который включает более сложные геометрические понятия, новые фигуры.

Назначение игрового пособия "Играем в математику" состоит в освоении детьми цифр и умений применять их в игровой и результативной деятельности.

Игротека ШСГ 4+ Сложение и вычитание

Настольная игра "Сложение и вычитание" из серии "Игротека Школы Семи Гномов" познакомит малышей с основами арифметики и математики. В игровой форме он будет изучать простые числа.

Котосовы (карточная настольно-печатная игра по математике)

"Котосовы" - это жутко интересная игра на счёт, логику, внимательность, концентрацию и скорость реакции.

Кубики Самый, самый (сравниваем предметы по высоте, ширине, тяжести и длине)

Кубики «Самый, самый» - это весёлые кубики для тех, кто только начинает делать первые шаги в математике. Малыши научатся составлять целое изображение из частей, сравнивать предметы по величине.

Лапочки (карточная настольно-печатная игра по математике)

С помощью пособия Логика и цифры дети в возрасте от 4 до 6 лет получат представление о цифре, научатся осуществлять логические действия, выявлять отношения чисел, разделять на классы. При этом цифры используются для .

Читайте также: