Дидактический материал народная игрушка

Обновлено: 18.05.2024

- вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Материал:

- русские народные игрушки (дымковские, филимоновские, каргопольские, богородские,

- дидактические игры, сделанные своими руками:

«Коврики для игрушек»,

лото «Русские народные игрушки»,

- куклы в русских национальных костюмах – Танечка и Ванечка,

- диск с записями русских народных песен.

Ход проведения дидактических игр.

В уголке народного творчества спиной друг к другу сидят две куклы в русских национальных костюмах: Танечка и Ванечка.

Воспитатель: - Дети, смотрите, наши куклы поссорились! Видите, отвернулись друг от друга! А знаете, почему? Они не могут решить спор. Давайте послушаем, что они говорят.

Танечка: - Я лучше всех знаю русские народные игрушки, умею различать их и знаю, где они сделаны!

Ванечка: - Нет, я лучше всех знаю, где они сделаны!

Воспитатель: - Не спорьте, Танечка и Ванечка, не вы одни многое знаете о народных игрушках! Наши дети тоже любят их и умеют различать. Хотите, проверим это? Давайте разделимся на две команды. Одни дети возьмут себе в команду Танечку, другие – Ванечку.

- Я приглашаю всех в наш художественный салон. Там каждый из вас сможет купить себе народную игрушку.

1. Дидактическая игра «Художественный салон».

Дети – покупатели. Воспитатель – продавец. Покупатели выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу. Каждый из детей покупает себе по одной игрушке.

2. Дидактическая игра «Коврик для игрушек».

Дети должны подобрать для своей игрушки коврик, ориентируясь на элементы узора.

Все игрушки на ковриках выставляются на одном столе.

3. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дети, запомнив расположение игрушек, отворачиваются. Воспитатель меняет игрушки местами или убирает одну.

Задача играющих: угадать, что изменилось.

4. Дидактическая игра «Найди пару».

Детям раздаются по одной картинке с изображением народных игрушек разных промыслов (дымковского, филимоновского, богородского, каргопольского). Дети должны найти свою пару – ребенка, у которого картинка с игрушкой того же промысла.

Повторно игра проводится с игрушками.

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети составляют картинки с изображением народных игрушек разных промыслов, разрезанных на 4 части.

6. Дидактическая игра – лото «Русские народные игрушки».

Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах.

Воспитатель:

Дидактические игры «Русские народные игрушки» с детьми старшего дошкольного возраста

- Ну вот, Танечка и Ванечка, теперь вы видите, что не только вы хорошо разбираетесь в народных промыслах и любите играть с народными игрушками. Наши дети справились со всеми заданиями. Молодцы!

Дети сажают рядышком Танечку и Ванечку, расставляют народные игрушки по местам.




Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель»

Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель» Схема составления описательного рассказа о гжельской росписи. Дидактическая игра «Узнай элементы узора» Цель: обобщение и закрепление.

На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки

2.Учить группировать, обобщать, анализировать

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.

2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.

Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

Цель: Игра носит контрольный характер. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных

2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Дидактическая игра: «Что изменилось»

1.Закрепить представление о какой-либо росписи

2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра: «Художественный салон»

1.Учить устно, описывать выбранный предмет

2. Развивать сосредоточенность, речь-описание

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»

1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства

2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен

3. Развивать речь, мышление, внимание

4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Узнать, что под колпачком (раскрыть тайну), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: «Составь картинку»

1.Уметь составлять целое изображение из частей.

2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Материал: Конверты с разрезными картинками.

Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»

«Подбери элемент к игрушке»

1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).

2. Учить узнавать игрушки по силуэту.

3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

Дидактическая игра: «Найди вторую половину»

1.Упражнять в умении замечать и называть различия в цвете, узоре, форме.

2.Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

1.Учить правильно, составлять узор

2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»

1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.

2.Уметь составлять целое изображение из частей.

3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Собрать из частей мозаики целое изображение - Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»

Цель: Игра носит контрольный характер.

1.Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства.

2.Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка детского проекта "Знакомство с народной игрушкой и традициями"

Проект направлен на вовлечение в активный познавательный процесс, на воспитание у детей интереса к народным традициям и обычеям, на воспитание эстетических и патриотических чувств.


Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.

Методический паспорт проектаЦель проекта:· формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.


«Приобщение дошкольников к русской народной культуре через знакомство с народной игрушкой».

Игрушка- основной атрибут в игровой деятельности. К сожалению, в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории. Это происходит потому, что прилавки магаз.


«Приобщение старших дошкольников к народной культуре через знакомство с народной игрушкой – куклой»

Подерживать интерес к народным промыслам.


Тематический альбом «Приобщение старших дошкольников к народной культуре через знакомство с народной игрушкой – куклой»

ПОДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.


Знакомство с народной игрушкой. «В гости к дымковской игрушке»

Задачи:Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.Развивать чувство ритма, симметрии.Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактические задачи, материалы и игровые правила.

ВложениеРазмер
roslyakova_v.v._kartoteka_igr_po_motivam_narodnogo_tvorchestva.docx 37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» с. Александров-Гай Александрово-Гайского

муниципального района Саратовской области

Рослякова Валентина Владимировна,

Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста

Д/и «Найди лишнее»

Дидактические задачи : учить находить предметы определенного промысла
среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь -
доказательство.
Материал : 3-4 изделия (или карточки с ихизображением) одного промысла и одно - любого другого.

Игровые правила : выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Ход игры : выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно. Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

Д/и «Художественный салон»

Дидактические задачи : учить устно, описывать выбранный предмет,
развивать сосредоточенность, речь-описание.

Материал: различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.

Игровые правила : точно описать предмет, который игрок хочет «купить».

Ход игры : предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие - «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» Когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.

Д/и «Что изменилось»

Дидактические задачи : закреплять представление о какой-либо росписи,
развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить
анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь
объяснять их.

Материал: предметы разныхпромыслов.

Игровые правила : игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку дляответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.

Ход игры : воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов
различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение,
игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает
какой-либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена,
выбирается другойведущий, играпродолжается.

Варианты: игроки могут не только назвать новый предмет или тот, что убрал ведущий, но и описать его.

Д/и «Узнай элементы узора»

Дидактические задачи: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать

интерес к росписи.

Материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней
части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с
отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи,
отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с
изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной
карты.

Ход игры: получив большую карту и нескольких

маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

Дидактические задачи: закрепить представления об основных элементах
какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой,
правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами
промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции,
вызвать интерес к росписи.

прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора; варианты отличаются цветом, деталями.

Игровые правила : игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.

Ход игры: принимают участие от двух и более детей. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз - это "базар". Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной игрок пользуется "базаром". Если "базар" пуст-пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

Вариант: игрок делает ход и называет элемент росписи. Если название не верное, ход пропускается.

Дидактические задачи: те же, что и в «Домино».

Материалы: большие карты с изображением предметов, украшенных какой-
либо росписью. По краям карт до шести клеток с изображением элементов
донной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся
цветом,деталями.

Игровые правила: игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на
больших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы
на своей карте.

Ход игры: принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает
каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая
по одной карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и
кому нужна такая карточка.

Вариант: игру можно проводить в форме соревнования команд. При этом каждой команде выдается сразу несколько карт для одновременного заполнения.

Дидактические задачи: те же, что и в «Домино».

Материал: прямоугольные карточки, разделенные на две клеточки: одна с
элементами узора, другая - пустая. Карточки с вариантами элементов узора,
образующие пары к рисункам на полосках.

Игровые правила: игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на
больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет пары всех элементов
на своих карточках.

Ход игры: принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего играющие подбирают пару элементам на своих карточках.

Д/и «Составь узор»

Дидактические задачи: учить составлять декоративные композиции -
располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в
стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма,
наблюдательность,творчество.

Материал: плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.

Игровые правила: составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.

Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.

Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

Д/и «Разрезные картинки»

Дидактические задачи: закрепить знания о выразительных средствах,
применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки
из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к
достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к
предметам декоративного искусства.

Материал: два одинаковых плоскостных изображения различных предметов,
одно из которых разрезано на части.

Игровые правила: быстро составить из отдельных частей изделие в

Соответствии с образцом.

Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Д/и «Назови правильно»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Материал: планшет с изображением народных промыслов России.

Игровые правила: дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.

Д/и «Угадай и расскажи»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народной игрушке как об
одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять
умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять
элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать
эстетический вкус.

Материал: карточки с изображением

изделий народных промыслов.

Игровые правила: детипоочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.

Д/и «Составь хохломской узор»

Дидактические задачи: закрепить умение детей составлять хохломские
узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи:
«осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль». Поддерживать
интерес к хохломскому промыслу.

Материал: трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого, красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи.

Игровые правила: детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете посуды методом аппликации.

Д/и «Угадай, какая роспись»

Дидактические задачи: закрепить умения детей узнавать и называть ту или
иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элемент росписей,
отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край -
край умельцев и мастеров.

Материал: карточки с изображениями различных узоров росписей.

Игровые правила: дети поочередно друг другу задают задание, показывая на карточку. Угадывающий должен отгадать, какой промысел изображен на карточке. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа, т.е. назвать элементы росписи, его цветовое решение.

Д/и «Городецкие узоры»

Дидактические задачи: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Материал: трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др.), набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты).

Игровые правила: детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.

Д/и «Распиши платок»

Дидактические задачи: закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.п.), умение подбирать цветовую гамму узора.

Материал: квадратные трафареты шалей разного цвета (красного, синего, желтого, белого и т.д.), растительные и цветочные элементы.

Игровые правила: детям предлагается набор растительных и цветочных элементов, из которых они должны выложить на трафарете узор для украшения шали методом аппликации.

Д/и «Художественные часы»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народных художественных
промыслах, умение находить нужный промысел среди других и
обосновывать свой выбор.

Материал: планшет в виде часов (вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов). Кубики и фишки.

Игровые правила: играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. За правильный ответ - фишка. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.

Д/и «Собери гжельскую розу»

Дидактические задачи: закреплять умение детей составлять гжельскую розу
способом аппликации по мотивам гжельской росписи. Поддерживать интерес
к гжельскому промыслу.

Материал: элементы гжельской розы из бумаги (картона).

Игровые правила: дети должны собрать гжельскую розу, используя данные элементы методом аппликации. Выигрывает тот, кто первым сложил гжельскую розу.

Д/и «Найди домик матрешки»

Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке -
матрешке и умение выделять фигурки по величине. Воспитывать уважение и
любовь к народному творчеству.

Материал: карточка с силуэтами матрешек — их домиков, матрешки разные
по величине.

Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами

Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами Ознакомление с народными промыслами Дидактические игры. Дидактические игры могут использоваться в работе по ознакомлению детей с искусством. Безусловно, проведение таких игр предполагает наличие у детей определённых знаний. Но, в то же время это прекрасное средство формирования.

Дидактическая игра «Дымковское домино»

Дидактическая игра «Дымковское домино» Для дымковской росписи характерно использование особых знаков, символизирующих стремление к правде, красоте и здоровому образу жизни. Все узоры традиционной росписи Дымки связаны с природой и различными оберегами. При этом каждый элемент рисунка имеет свое скрытое значение. Так.

Народные промыслы. Игры, дидактические пособия - Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Публикация «Дидактическая игра «Народные. » Дидактическая игра "Народные промыслы" Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек с детьми 5-7лет. Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у.

Дидактическая игра с кубиками «Народные промыслы»

Дидактическая игра с кубиками «Народные промыслы» Ознакомление дошкольников с народным искусством и промыслами проходит эффективно, благодаря активному участию ребят в создании продуктов изобразительной деятельности. Ребята многому научились и узнали различные виды росписей по дереву, металлу, глине. Побывав в роли мастеров.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Трудно переоценить значение народного декоративно - прикладного искусства в развитии.

Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России»

Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России» (вариант дидактической игры) Значение дидактических игр и пособий известно всем. Если же эти пособия и игры делают сами ребята, то ценность и эффективность их применения в образовательном процессе возрастает многократно. Ведь еще Сухомлинский заметил, что ум ребёнка находится на.

Народные промыслы. Игры, дидактические пособия - Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Городецкая тройка» из картона

Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Городецкая тройка» из картона

Статья «Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Городецкая. » В последнее время все чаще педагоги обращаются к музейной педагогике, как наиболее наглядной и доступной для дошкольников. Для знакомства воспитанников с элементами городецкой росписи, например, я решила смастерить объемную тройку коней и на их примере наглядно показать, как.

Развивающая предметно-пространственная среда по теме «Гжель»

Развивающая предметно-пространственная среда по теме «Гжель» Любовь к отчизне формируется у человека с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с декоративно-прикладным искусством, несущем в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и.

Пособие для занятий по ИЗО деятельности «Дымковская игрушка»

Пособие для занятий по ИЗО деятельности «Дымковская игрушка» Дымковская игрушка - это русская народная игрушка. Зародилась она около четырёхсот лет назад в слободе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной продавали на.

Развивающее мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Деревня в стиле Дымково» Цель: знакомить детей с русскими национальным праздником «Масленица», его атрибутами и традициями празднования, создать радостное настроение масленичной недели, вспоминая потешки и прибаутки, продолжать знакомить с народным промыслом дымковской игрушки; создать условия для.

Народные промыслы. Игры, дидактические пособия - перейти на главную страницу рубрики.

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель»

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе мы сделали сами. Цель: закрепление счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Задачи: -закрепление счета от 1 до 10, в прямом и обратном.

Дидактическое пособие лэпбук как средство ознакомления дошкольников с русскими народными промыслами. Лэпбук «Русский платок»

Дидактическое пособие лэпбук как средство ознакомления дошкольников с русскими народными промыслами. Лэпбук «Русский платок» «Дидактическое пособие лэпбук, как средство ознакомления дошкольников с русскими народными промыслами» 1слайд: В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к.

Народные промыслы. Игры, дидактические пособия - Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников макет-ширма «Народные промыслы России»

Мастер-класс по изготовлению учебного пособия «Городецкая роспись» Цель мастер-класса: 1. Расширять представление участников мастер-класса об истории возникновения городецкой росписи. 2 . Обучить участников мастер-класса элементам городецкой росписи. 3. Формировать умения выделять и передавать цветовую гамму народно- декоративного искусства.

Дидактическая игра по народным росписям (дымковская. Филимоновская) «Собери картинку» (пазлы) для детей 5–7 лет

Дидактическая игра по народным росписям (дымковская. Филимоновская) «Собери картинку» (пазлы) для детей 5–7 лет Дидактическая игра по народным росписям (Дымковская. Филимоновская) «Собери картинку» (пазлы) Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Задачи: Закреплять и углублять знания детей о дымковской, филимоновской игрушке и их росписях, цветовой гаммой и.

Дидактическое пособие «Дымковские игрушки»

Дидактическое пособие «Дымковские игрушки» Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность.

Народные промыслы. Игры, дидактические пособия - Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару» для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дымковская игрушка»

Интерактивное пособие «Лэпбук «Дымковские игрушки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Интерактивное пособие «Лэпбук «Дымковские игрушки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и, конечно, непосредственным участникам - детям. Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся.

Обогащение предметно-развивающей среды — изготовление дымковской игрушки

Обогащение предметно-развивающей среды — изготовление дымковской игрушки В целях обогащение предметно-развивающей среды ,оформления полочки красоты мною были созданы игрушки по мотивам дымковских из пластилина-барышня и лошадка. Задачи: -продолжение знакомства детей с дымковской игрушкой, со средствами выразительности; -воспитание интереса к народной.

Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому»

Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому» Моя приятельница занимается шитьем развивающих детских книг из фетра. Сейчас она работает над созданием новой книги, одна из страниц которой на тему: «Русская изба», некоторыми деталями этой страницы должны стать мини-тарелочки, мини-разделочная доска, мини-туесочки. Автор этой.

Народные промыслы. Игры, дидактические пособия - перейти на главную страницу рубрики.

Читайте также: