Динамическая игрушка из фанеры цыплята

Обновлено: 09.05.2024

Александр Яшин
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!


Цель: Изготовление динамической игрушки «Клюющие птички».
Образовательные задачи:
1.Познакомить с понятием динамическая игрушка, повысить интерес к этой деятельности.
2.Расширить знания о внешнем виде и образе жизни птиц.
3.Научить делать динамическую поделку «Клюющие птички».
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
2.Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до логического завершения.
Птицы — теплокровные существа. Средняя температура их тела составляет 41°С. Это означает, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большем количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые страны.


Инструменты и материалы:
Картон,
цветная бумага
ножницы,
гуашь
простой карандаш,
кисть,
клей,
проволока,
зубочистка,
иголка.

1. Обводим шаблоны на картоне желтого цвета. Располагать шаблоны на картоне нужно компактно, обводить - с обратной стороны цветного картона. Обязательно нанести точки – места, где будем прокалывать картон иголкой.

2.Вырезаем заготовки поделки.

3. Склеиваем между собой, чтобы получились двусторонние детали.

4. Раскрашиваем птичек и крылья гуашью.

5. Загибаем основание крыла.

6. Наносим клей только на основание крыла и приклеиваем к птичке.

7. Приклеиваем крыло аналогичным способом с обратной стороны.

8. На листе белого картона с обратной стороны проводим четыре линии на расстоянии 1,5 см.

9. Разрезаем на полоски.

10. Склеиваем между собой, чтобы получились двусторонние детали (для придания жесткости можно склеивать по несколько полосок).

11. Наносим на кормушки рисунок простым карандашом.

12. Раскрашиваем рисунок гуашью и приклеиваем к полоске с обеих сторон.

13. Прокалываем отверстия иглой в заранее намеченных местах (дети делают это с помощью педагога).

14. На расстоянии 5,5 см от кормушки прокалываем отверстия с помощью иглы. Вторую полоску располагаем под первой, сдвигая на 2-2,5 см в сторону. Прокалываем отверстие во второй полоске (между верхней и нижней полоской расстояние должно быть не менее 0,5 см).

15. Изготовление гвоздика для крепления птичек: отрезаем кусочек проволоки примерно 5 см. Наматываем два оборота проволоки вокруг зубочистки.

16. Для крепления необходимо 4-е таких заготовки.

17. Сгибаем под прямым углом шляпки гвоздиков, гвоздики готовы.

18. Прикрепляем птичку к полоске: вставляем гвоздик сначала в полоску, а затем верхнее отверстие птички.

19.Вставляем зубочистку в отверстие и наматываем два оборота проволоки.

20.Вытаскиваем зубочистку, обрезаем лишнюю проволоку и прижимаем (соединение должно быть свободным).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Руководитель : Вернер В.А.

Актуальность выбранной темы…………………………………….3

Цель и задачи проекта………………………………………………3

Технологическая часть……………………………………………. 5

С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки постепенно отошли на второй план. Их место заняли яркие и легкие пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. На долгое время игрушки из дерева оставались всего лишь сувенирами, но никак не предназначались непосредственно для игры. В последнее время, в связи с усилением внимания к экологичности продукции для детей, деревянной игрушки снова завоевывают прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на ребёнка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей.

Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях в нашей стране практически отсутствует производство игрушек из природного сырья. Производство данной деревянной игрушки является мало затратным и не сложным по исполнению, при этом при его изготовлении и отделки могут осуществляться творческие подходы, как самого изготовителя, так и отделочника (художественное оформление изделия). Сама же игрушка, яркая и безопасная может вызвать интерес дошкольников, способствовать формированию определенных навыков, в частности мелкой моторики.

Цель проекта – изготовить деревянную игрушку «Цыплята».

· Изучить историю игрушки

· Выяснить положение деревянной игрушки в современном мире

· Дать экономическую и экологическую оценки изделию

· Удовлетворить потребность школьников в данном роде игрушек

Историческая справка

Игрушка - вещь, сделанная для забавы, для игры или потехи, особенно детям.

Настоящая народная игрушка - это не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное искусство, обладающее своей спецификой.

Народная игрушка является произведением искусства. Её образ сложен и многообразен. Обобщённость, условность пластического языка и цветового решения являются средствами выражения отношения автора игрушки к окружающему миру.

Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точеная и резная. На одних так и горят красные, желтые, зеленые, малиновые краски. Другие сделаны из чистого белого дерева - липы, осины, березы. Несмотря на множество эффектных игрушек из новых материалов, выпускаемых промышленностью, деревянной народной игрушкой с удовольствием играет ребенок, она способна очаровать и взрослого, доставить радость любителю народного искусства.

Главный центр игрушечного производства связан с Подмосковьем. Это Сергиевский посад и деревня Богородское.

В Богородской деревне резали в «белье», то есть оставляли без окраски игрушку, а в Сергиевском посаде резали и окрашивали ее. И там нередко окрашивали также изделия богородцев. Самая знаменитая - Богородская игрушка «Кузнецы», а после появилась данная игрушка «Цыплята», которая действует по такому же принципу.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МБУ ДО «Дом детского творчества города Белово»

Мастер-класс

«Изготовление динамической игрушки»


Разработчик:

Харченко Ольга Михайловна,
педагог дополнительного образования

2021
План проведения мастер-класса

Дата и время проведения: 15 ноября 2021г. 11.00 час.

Место проведения: МБУ ДО «Станция юных техников» г. Березовский в рамках областного Фестиваля мастер-классов для педагогическх работников Кемеровской области.

Тема: «Изготовление динамической игрушки»

Форма проведения: практическое занятие с педагогами.

Цель: обмен опытом с педагогами дополнительного образования по изготовлению простейших движущихся игрушек динамического действия.

- создать условия для профессионального общения педагогов;

- представить методы изготовления простейших движущихся игрушек динамического действия

Оборудование:

- клей для бумаги;

- шуруповерт аккумуляторный со сверлом Æ 3,5 мм;

- винт М3х0,5 – 4 шт.;

- гайка М3х0,5 – 4 шт.;

Ход мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Приветствие, вступительное слово педагога. Постановка цели и задач.

Встраиваются в диалог

Основная часть:

Объяснение, рекомендации. Показ приемов выполнения с комментариями.

Выполняют задания согласно плану действий, поэтапно реализовывая тему мастер-класса.

Представление выполненных работ:

Заключительное слово педагога.

Обмен мнениями присутствующих, оценка результата, художественного оформления.
Мини-выставка, показ моделей в действии.

Принцип работы игрушки.

Все эти игрушки имеют одинаковый принцип действия: при сдвигании планок Гусята и Цыплята клювами, а Бельчата шишками ударяют по дощечкам, закрепленным на верхних планках. Как видите, здесь применяется простой механизм богородской игрушки "Кузнецы" .

Большой популярностью во многих странах пользуется богородская игрушка "Кузнецы". При смещении планок в одну и другую сторону фигурки мужика и медведя поочередно наносят удары молоточками по наковальне. Существует много вариантов такой игрушки. Каждый мастер по-своему отражает этот сюжет. Сделать такую игрушку под силу опытному мастеру, овладевшему приемами богородской резьбы, а я предлагаю Вам упрощенный вариант, в котором сохранен принцип действия механизма, но фигурки выпиливаются лобзиком из фанеры.

Прежде, чем делать игрушку, внимательно изучите чертеж, и только тогда приступайте к разметке фигурок персонажей на фанере. Обычно в каждой фигурке имеются слабые места, которые могут сломаться еще в процессе выпиливания или при испытании. Например, у Белочек - лапки, ушки; у Гусят и Цыплят - клювики. Старайтесь при разметке, по возможности, располагать эти элементы вдоль волокон, а при выпиливании следите, чтобы пилочка лобзика двигалась с внешней стороны разметки (чтобы не уменьшались размеры, а, следовательно, и прочность). Особенно внимательно относитесь к разметке и выпиливанию элементов, которые будут при эксплуатации испытывать ударные нагрузки, например, клювики Гусят и Цыплят, передние лапки Белочек.

К сожалению, качественную фанеру приобрести удается не всегда. Приходится выпиливать из того, что есть. Иногда шпон отслаивается, мелкие элементы выпадают. Особенно часто это наблюдается с изнаночной стороны. Для предупреждения этих случаев, рекомендуется на эту сторону наклеить бумагу, или нанести слой клея ПВА. Эти меры значительно повысят прочность фанеры.

Для изготовления любой из этих игрушек понадобится трехслойная фанера, клей ПВА, шлифшкурка, выпиловочный столик, лобзик, маленькие гвоздики, шило, молоток, электровыжигатель, деревянные планочки.

1. Используя чертеж, разметить фигурки гусят и дощечку, по которой они своими клювами будут наносить удары.
2. Выпилить лобзиком размеченные детали.
3. Отделать фигурки выжиганием или росписью красками.
4. В лапках фигурок проколоть шилом отверстия, в которые должны свободно проходить гвоздики или винты.
5. Закрепить фигурки на планках, не забивая гвозди до конца.
6. Испытать игрушку, при необходимости настроить. Убедившись в правильной работе, добить гвозди, или подтянуть саморезы, не прижимая плотно фигурки к планкам.

Технологическая карта

Изготовление из фанеры динамической игрушки Гусята

1. Распечатайте на принтере чертеж. Если такой возможности нет, нарисуйте фигурки по клеточкам 10x10 мм.

2. Скопируйте рисунок с помощью копировальной бумаги, мягкого карандаша или непишущей шариковой ручки

2. Подготовьте фанеру: проверьте нет ли сучков, отслоений, механических повреждений и др. дефектов; отшлифуйте лицевую поверхность шлифшкуркой (шлифовать нужно только вдоль волокон!).

3. С помощью лобзика выпилите фигурки. При выпиливании следите за тем, чтобы пилочка лобзика перемещалась не по линии разметки, а рядом с ней с внешней стороны.

4. Отшлифуйте боковые поверхности выпиленных фигурок, нанесите рисунок с помощью электровыжигателя. Кормушку можно только отшлифовать, рисунок по желанию

9. Закрепите кормушку, придерживаясь размеров чертежа, с помощью клея ПВА и двух гвоздиков на одной из планок.

10. Теперь положите планки так, как показано на чертеже, со смещением 30 мм.

11. В фигурках проколите отверстия для гвоздиков так, чтобы они входили свободно (с небольшим зазором).

12. Закрепите фигурку гусенка так, чтобы клюв коснулся кормушки. Гвозди пока не забивайте полностью, возможно их придется вытащить при настройке и забить в другое место.

13. Теперь установите фигурку второго гусенка так, чтобы его клюв был приподнят над кормушкой. Обратите внимание! Линии, мысленно проведенные через центры шляпок гвоздиков, должны быть параллельны. Для контроля можно приложить две линейки.

14. Если Вы сделали все правильно, при смещении планок гусята будут по очереди клевать корм с кормушки. И, только убедившись в правильной работе игрушки, забейте гвозди, но не очень плотно, чтобы не прижать фигурки к планкам.






http://igrushka.kz/vip102/din_6b.jpg

Чертеж 1 . Игрушка Гусята

http://igrushka.kz/vip102/din_7b.jpg

Чертеж 2 . Игрушка Цыплята

Динамические игрушки. Бельчата. Чертеж

Чертеж 3 . Игрушка Бельчата

Подвижная игрушка

Чертеж 4 . Игрушка Кузнецы

Варианты оформления игрушки

Динамические игрушки
Подвижная игрушка

Последовательность работ:

1. Распечатайте на принтере чертеж. Если такой возможности нет, нарисуйте фигурки по клеточкам 10x10 мм.

2. Подготовьте фанеру: проверьте нет ли сучков, отслоений, механических повреждений и др. дефектов; отшлифуйте лицевую поверхность шлифшкуркой (шлифовать нужно только вдоль волокон!).

3. С помощью лобзика выпилите фигурки. При выпиливании следите за тем, чтобы пилочка лобзика перемещалась не по линии разметки, а рядом с ней с внешней стороны.

4. Отшлифуйте боковые поверхности выпиленных фигурок, нанесите рисунок с помощью электровыжигателя.

5. Разметьте и выпилите наковальню. Ее можно только отшлифовать, рисунок - по желанию.

9. Закрепите наковальню, придерживаясь размеров чертежа, с помощью клея ПВА и двух гвоздиков на одной из планок.

10. Теперь положите планки так, как показано на чертеже, со смещением 30 мм.

11. В фигурках проколите отверстия для гвоздиков так, чтобы они входили свободно (с небольшим зазором).

12. Закрепите фигурку мужика так, чтобы молоток коснулся наковальни. Гвозди пока не забивайте полностью, возможно их придется вытащить при настройке и забить в другое место.

13. Теперь установите фигурку медведя так, чтобы его молоток был приподнят над наковальней. Обратите внимание! Линии, мысленно проведенные через центры шляпок гвоздиков, должны быть параллельны. Для контроля можно приложить две линейки.

14. Если Вы сделали все правильно, при смещении планок медведь и мужик будут наносить удары по наковальне своими молотками. И, только убедившись в правильной работе игрушки, забейте гвозди, но не очень плотно, чтобы не прижать фигурки к планкам.

Литература:

1. А.П. Журавлева, Л.А. Болотина. Начальное техническое моделирование, Москва, Просвещение, 1982
2. Елкин. Дерево рассказывает сказки. Москва, Просвещение,1978.
3. Художественные промыслы Подмосковья. Московский рабочий, 1982.
4. М.Г. Черейская. Альбом "Русский сувенир". Ленинград, "Аврора", 1978.
5. С.Г. Рыхлицкий. Изготовление игрушек на уроке. Журнал "Школа и производство, №5, 2005.
6. Сайт lobzik.pri.ee

Представлена презентация фрагмента мастер-класса по теме: «Изготовление динамической игрушки» в 5 классе (деревообработка), с указанием материала и разработкой технологической карты изготовления игрушки, демонстрацией готовых изделий.

ВложениеРазмер
master_-_klass.ppt 303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер – класс «Изготовление динамической игрушки» Талалов Александр Петрович учитель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ№23 им. С.В.Астраханцева» Заводского района г.Саратова

Мастер-класс – это: форма обучения для людей объединенных в группы, знания, умения, навыки при которой приобретаются или совершенствуются через деятельностный подход .

История динамической игрушки Динамическими (или движущимися) называются игрушки, которые передают виды движения живых существ и механизмов. Такие игрушки отображают различные виды движения: качание, вращение, хождение, кувыркание. Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н. э. Это была качающаяся фигурка быка. В большинстве своем, это традиционные деревянные игрушки, самые известные из которых – так называемые богородские: например, кузнецы или те же клюющие курочки.

Моделирование игрушки. Игрушка «Цыплята» представляет собой компактную модель обладает подвижностью, безопасна в работе, экологически чистая.

Требования к объекту изготовления. Игрушка должна быть: 1. Малых габаритов 2. Выполнена из дерева (фанеры) 3. Острые кромки притуплены и отшлифованы.

Материал для изготовления. Фигурки цыплят из фанеры – 2 шт. Фигурка кормушки из фанеры – 1 шт. Бруски из дерева 300*16*16 мм – 2 шт Гвозди 16*1,2 мм – 6 шт

Технологическая карта изготовления.

Оценка динамической игрушки. Произвести презентацию и выставку полученных изделий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


презентация к уроку "Информационные технологии" з класс

урок №1. из 12ч модуля по учебно-методическому комплекту Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер) – 3: Учебник учащихся 3 класса / Горячев А.В. – М.: Баласс,2007, Информатика и ИКТ (Мо.

Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"

Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа".


План-конспект урока по технологии для мальчиков на тему: Изготовление разделочной доски

Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Презентация к уроку по технологии 6 класс

Презентация к уроку технология 6 класс, на тему "Технология приготовления первых блюд".

Презентация к уроку по технологии 5 класс

Презентация к уроку технология. 5 класс. Тема "Снятие мерки".


Презентация к уроку по технологии 7 класс "Бытовые приборы для уборки помещения".

Бытовые приборы для уборки помещения. Материал ппредназначен для изучения тем "Интерьер жилого дома" по технологии 7 класс.История создания пылесоса.

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык.

Сразу оговоримся: это конечно не настоящая богородская игрушка.

Мастер-класс по изготовлению богородской игрушки «Цыплята» для патриотического уголка

Но не имея оригинала все равно интересно показать ее детям, познакомить с принципом работы народной игрушки.

Для работы нам понадобится: фанера,копировальная бумага, клей момент, шлифшкурка, лобзик,саморезы, отвертка, электровыжигатель, деревянные планочки.

Распечатываем шаблон. Мы будем делать цыплят, которые клюют зернышки с тарелки:


Прежде, чем делать игрушку, внимательно изучим чертеж, и лишь потом приступим к разметке фигурок персонажей на фанере. Обычно в каждой фигурке имеются слабые места, которые могут сломаться еще в процессе выпиливания или при испытании. У наших цыплят - клювики. В процессе работы так и случилось(


Старайтесь при разметке, по возможности, располагать эти элементы вдоль волокон, а при выпиливании следите, чтобы пилочка лобзика двигалась с внешней стороны разметки (чтобы не уменьшались размеры, а, следовательно, и прочность). Особенно внимательно относитесь к разметке и выпиливанию элементов, которые будут при эксплуатации испытывать ударные нагрузки. В нашем случае это лапки.

Переносим рисунок с помощью копировальной бумаги на фанеру



Выпиливаем. Крупные детали можно выпилить электролобзиком.


Теперь зачищаем все неровности напильником и наждачной бумагой.


Выжигаем контур, крылышки и глазки, тарелочку, с которой они клюют зерна. (кстати,на нее можно приклеить бисер)

Переходим к самой ответственной части. Крепим фигурки. Тарелочку приклеиваем придерживаясь размеров чертежа, с помощью клея на одной из планок.

Теперь кладем планки так, как показано на чертеже, со смещением 30 мм.


В фигурках прокалываем отверстия для саморезов.

Крепим фигурку цыпленка так, чтобы клювик коснулся тарелочки. Саморезы пока не закручиваем полностью, возможно их придется убрать при настройке и закрутить в другое место.

Кладем фигурку другого цыпленка так, чтобы его голова была приподнята над тарелочкой. Обратите внимание! Линии, мысленно проведенные через центры саморезов, должны быть параллельны. Для контроля можно приложить две линейки.

Пробуем игрушку в действии. При смещении планок цыплята по очереди клюют зернышки с тарелки! Теперь закрепляем саморезы поглубже.

Игрушка готова!


Мастер-класс «Цыплята на лужайке»

Мастер-класс «Цыплята на лужайке» Работу "Цыплята на лужайке" можно сделать с детьми на пасхальные праздники или просто для поднятия настроения,потому что получив результат,дети.

Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня»

Мастер-класс по изготовлению из пластиковой бутылки дымковской игрушки «Барыня» Для данной работы, мне понадобились: - пластиковая бутылка; - скульптурный пластилин; - водоэмульсионная краска; - гуашь; - кисточки;.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина «Петушок»

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина «Петушок» Цель: Изготовление игрушки. Задачи: Познакомить детей с народными промыслами России. Развивать художественно - эстетическое восприятие,.

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Волчок»

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Волчок» Предназначен как для педагогов, так и для родителей. У каждого из нас в детстве одной из любимых игрушек была юла или ее разновидность-волчок.

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Светофор» с оформлением в технике «канзаши»

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Светофор» с оформлением в технике «канзаши» Разрешите представить Вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению интересной игрушки, которая может очень пригодиться на занятиях.

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки «Обезьянка из бросового материала и цветной бумаги»

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки «Обезьянка из бросового материала и цветной бумаги» Предлагаю вашему вниманию свою поделку. Вам понадобятся: 2 упаковки из-под плавленого сыра, цв. бумага коричневая: 11,5*11,5 см - 4 шт. ,18*2,3.

Мастер-класс по изготовлению «Жителя природного уголка Лешика»

Мастер-класс по изготовлению «Жителя природного уголка Лешика» Идея изготовления такого сказочного персонажа пришла в голову, когда гуляя по лесу нашла бревнышко, которое напомнило мне лешия из мультфильма.

Мастер-класс (тестопластика) «Подсолнух и цыплята»

Мастер-класс (тестопластика) «Подсолнух и цыплята» Цель: Упражнять детей выполнять приёмы тестопластики, вызвать интерес к лепке из соленого теста. Задачи: Развивать глазомер, ориентировку.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Вторая жизнь старого пластилина»

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Вторая жизнь старого пластилина» Я хочу задать вам вопрос- что вы делаете со старым пластилином? Чаще всего мы просто выбрасываем старый, использованный, грязно-серый материал.

Читайте также: