Дипломная работа по игрушкам

Обновлено: 24.04.2024

О создании игр и получении высшего образования обычно говорят как о вещах несовместимых, часто вполне справедливо. Многие известные инди-разработчики бросали универы. Я же расскажу о противоположном опыте. О своём довольно необычном проекте и о том, как удалось совместить приятное с полезным.

Я учился в РГГУ на прикладной информатике и параллельно занимался своим хобби. И вот, когда пришло время выбрать тему выпускной квалификационной работы, подумал: «Зачем ломать голову над её выбором и писать какую-то левую программу, когда уже есть практически готовый проект: моя первая игра-головоломка».

Дело оставалось за тем, чтобы описать в научном ключе процесс разработки и донести до доцентов и профессоров очень даже абстрактную идею игры. Не обошлось без представлений: делал презентации, видеообзоры, показывал прототип, отчитывался перед научным руководителем, что я ещё жив и в деле. Но надо отдать им должное и сказать спасибо, за поддержку нестандартной инициативы.

В итоге, материала, полученного во время разработки, хватило, чтобы написать уникальный диплом (0% плагиата) полностью из головы и своего опыта.

Изначально моя тема была «Разработка логической видеоигры на геометрических принципах». Позже (в соответствии со стандартами ISO/IEC) слово «разработка» заменено на «проектирование», что больше согласуется с текстом работы.

Об игре

Моя игра – не имеющая аналогов комбинаторная головоломка для Android.


Цель игры: преобразовать одну фигуру так, чтобы она стала точно такой же как вторая.

В игре есть три режима.
В «Режиме преобразований» формы изменяются нажатиями на кнопки.

В «Режиме вращений» имитируются трёхмерные повороты.

Усложнённый «Спортивный режим» объединяет в себе два предыдущих и предназначен для игры на рекорд.

Также есть интерактивная коллекция фигур, которая пополняется по мере прохождения.

Предпосылки

Развитию игровой концепции способствовало моё давнее увлечение, заключающееся в построении фигур из множества кубов. От набросков на полях тетради я пришел к более сложным формам. Последние рисунки от руки, эти фракталы:


Навык изображения перекрывающихся граней и натренированное пространственное мышление послужили созданию новых фигур, состоящих из треугольников. Так выглядели ранние концепт-арты нарисованные в CorelDRAW (ещё не в изометрической проекции) и одна из 3D-моделей в Blender:


Позже от трёхмерной графики я отказался в пользу векторной анимации в Anime Studio Pro. На основе составленной иерархии фигур и анимаций переходов между ними было решено сделать головоломку.

Логика

Логика игры связана с несколькими интересными геометрическими фигурами. Так, траектории движения треугольников проходят параллельно рёбрам воображаемой звёздчатой формы кубооктаэдра и вдоль прямых, пролегающих через её центр и пересечения рёбер.


А графы логики первого игрового режима (преобразований) – гиперкубы. Сначала конфигурации взаимосвязаны как вершины 2-куба (квадрата). С каждым прохождением добавляется новое пространство фигур. При следующем старте логика уже 3D куб, потом – тессеракт и, наконец, пентеракт с сечением-тессерактом.


Режим вращений имеет свою логику, благодаря которой всего пара анимаций поворотов для каждой фигуры обеспечивает видимость вращения по четырём направлениям и три степени развёрнутости.


Реализация

Итак, раскрою секрет, как я программно воплотил геймдизайн. Это можно сформулировать так: сложная система – простая реализация.

Под простой реализацией подразумевается применение для проектирования конструктора 2D игр Construct 2. В моём случае его использование, имея некоторые свои минусы, тем не менее позволило сэкономить время и сосредоточится больше на творчестве.

Описанную выше «гиперлогику» я представил в виде леса полных бинарных деревьев и реализовал линейно в конструкторе с помощью вложенных событий. Во избежание конфликтов между действиями ввёл блокирующие переменные.

Оптимизация

Учитывая наличие огромного числа анимаций в игре (около 500), остро встал вопрос оптимизации. Специфическое улучшение «кода» в Construct 2 затрагивать не буду, а скажу о более общей оптимизации графической составляющей. Для минимизации потребления системных ресурсов понадобились:

Дипломная работа студентки ПК№4 Боевой А.С. Научный руководитель: Шерина Н.В. «Шитьё мягкой игрушки во внеурочной продуктивной деятельности, как средство развития творческих способностей у младших школьников». Цель дипломной работы: выявление педагогических условий развития творческих способностей у учащихся 4 класса посредством шитья мягкой игрушки во внеурочной деятельности.

Международный конкурс детско-юношеского творчества к Дню цветка «ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»

Международный конкурс детско-юношеского творчества к Дню цветка «ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ МИР ЦВЕТОВ »

Всероссийская интеллектуальная викторина «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Всероссийская интеллектуальная викторина «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ »

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА»

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

  • Конспект занятия по изо для дошкольников «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, нетрадиционного метода рисования, ИКТ-технологий Тема: «Золото осени»» ИЗО
  • Конспект занятия по изо для 1 класса «Конспект занятия по ИЗО» ИЗО
  • Конспект занятия по изо для 5 класса «Создание живописного натюрморта методом лепки формы цветом с применением выкрасов в технике аппликации.» ИЗО
  • Презентации по изо для «Развитие универсальных учебных действий, с помощью участия в конкурсах по изобразительному искусству.» ИЗО
  • Планирование по изо для 6 класса «Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Арт-студия»» ИЗО

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Пример готовой дипломной работы по предмету: Педагогика

Содержание

1. Методико-теоретические аспекты использования современной игрушки как средства познавательного развития детей дошкольного возраста 5

1.1. Психолого-педагогические основы познавательного развития детей дошкольного возраста 5

1.2. Источники познавательного развития и способы его активизации 13

1.3. Особенности современной игрушки как средства познавательного развития детей дошкольного возраста 19

2. Воспитание познавательного интереса к природе у детей пятого года жизни 36

2.1. Выявление уровня сформированности познавательного интереса детей 36

2.2. Программа познавательного развития детей дошкольного возраста с использованием современной игрушки 38

2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 64

Список литературы 69

Выдержка из текста

Демократизация и гуманизация общества, новые задачи, которые ставит жизнь, обусловливают необходимость качественных изменений в организации учебного процесса в целом и познавательной деятельности в частности. В начале XXI века требования к общеобразовательному процессу постоянно растут и методический аппарат обучения должен соответствовать этим требованиям. Однако существует ряд проблем, связанных с внедрением современных достижений психодидактики в дошкольную практику.

Устойчивый познавательный интерес является основой всей учебно-воспитательной работы с детьми, залогом развития творческой активности и наращивания культуры учебной деятельности. Важно пробудить познавательную активность детей, что станет фундаментом развития творческой активности личности.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что различные аспекты проблемы формирования познавательной активности дошкольников исследовались многими учеными. Так, вопрос познавательной активности и познавательного интереса исследовали такие ученые, как Л. Аристова, Н. Бибик, В. Лозовая, И. Харламов, Т. Шамова, Г. Щукина и др. Психологические аспекты обучения дошкольников, их возрастные возможности и особенности познавательной деятельности освещены в работах Б. Ананьева, Д. Богоявленского, Л. Выготского, Н. Добрынина, Д. Эльконина, К. Поливановой, С. Рубинштейна, и др.

Цель исследования: анализ значение современной игрушки как средства познавательного развития детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс познавательного развития.

Предмет исследования: средства познавательного развития.

Гипотеза исследования. Если в процессе развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста использовать современные игрушки, то это повысит эффективность познавательного процесса.

Для достижения этой цели мы попытались решить следующие задачи:

1) выяснить теоретические основы активизации познавательного интереса детей дошкольного возраста;

2) создать программу по активизации познавательного интереса детей посредством использования современных игрушек.

Для решения поставленных задач применялись такие методы исследования:

  • Теоретические (метод системного анализа, синтеза, сравнения), которые позволили выяснить и уточнить основные понятия исследования, сделать теоретический анализ психолого-педагогической, методической и научной литературы;
  • Эмпирические (педагогическое наблюдение, беседы), которые были направлены на обоснование эффективности методики воспитания познавательного интереса дошкольников, констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент.

Базу для исследования составило дошкольное заведение 243. В исследования принимали участие

1. детей (9 мальчиков и 9 девочек) в возрасте 4-5 лет, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы и воспитатель группы

Научная новизна данной работы заключается в том, что была исследована эффективность использования современных игрушек в познавательном развитии детей дошкольного возраста. Значительная часть нашего исследования имеет практическое значение, так как может использоваться воспитателями в ДОУ для повышения эффективности воспитательно-педагогического процесса.

Практическая значимость полегает в том, что результаты работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание, № 2, 2014

2. Артемова Т., Ковалева А. Проблемы обучения детей шестилетнего возраста // Народное образование. — 1998. — № 9-10. — С. 5-8.

3. Басок Т. Г. Формирование мотивации и активизация учебной деятельности /Т.Г. Басок // География. — 2006. — № 24. — С.14-16.

4. Бибик Н.М. Формирование познавательных интересов дошкольников. — М .: ВИПОМА, 1987. — 97 с.

5. Бугрий А. Формирование обобщенных познавательных умений / А. Бугрий // Начальная школа. — 2004. — № 3. — С.32-34.

6. Возрастная психология / Под ред. С. Костюка. — М .: Просвещение, 1976. — 272 с.

7. Вопросы психологии познавательной деятельности. — М. : Моск. пед. ин-т, 2010. — 125 с.

8. Генкал С. Познавательная активность воспитанников / С. Генкал // Завуч. — 2007. — № 4. — С.5-6

9. Герцик Ю. Формирование компетентности школьников в сфере познавательной деятельности / Ю. Герцик, А. Лукина // Открытый урок. — 2004. — № 17-18. — С.34-36.

10. Друзь Б.Г. Воспитание познавательных интересов младших школьников в процессе обучения. — М .: Просвещение, 1978. — 49 с

11. Дудник Н. Организация познавательной деятельности. Советы психолога / Н. Дудник // Завуч. — 2005. — № 30. — С.4-6.

12. Житник Б. А. Методы обучения и активизации познавательной деятельности / Б. А. Житник // Управление школой: Научно-методический журнал. — 2005. — № 13. — С.9-28

13. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. — М.: Просвещение, 1999. — 123 с.

14. Запорожец А. В. Избр. психологические труды: в 2 т. / А. В. Запорожец / под ред. В. В. Давыдова,В. П. Зинченко. — М.: Педагогика, 1986. — Т. 1. — С. 68 — 76

15. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей /Н. С. Карпинская. — М.: Педагогика, 1972. – С.48

16. Карсонов, В. А. Алгоритмизация познавательно-поисковой деятельности / В. А. Карсонов // Педагогические технологии. — 2007. — № 5. — С.125-126.

17. Коваленко Г. Психолого-педагогические аспекты обеспечения прочности усвоения знаний / Г. Коваленко // Начальная школа. — 2006. — № 11. — С.9-11

18. Костюк Г.С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности. — М .: Просвещение, 1989. — 452 с.

19. Люблинская А.А. Детская психология. — М .: Высшая школа, 1974. — 40 с.

20. Менчинская Н.А. Психическое развитие ребенка. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 58 с.

21. Морозова М.Ф. Возникновение и развитие учебных интересов у детей младшего школьного возраста. — М.: Политиздат,1972. — 39 с.

22. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. — М.: Знание, 1999. — 57 с.

23. Мотивация познавательной деятельности подростков // Завуч. — 2003. — № 35. — С.13-14.

24. Мотивы и мотивация. Способы развития познавательной мотивации, влияние на ход учебного процесса, диагностика // Завуч. — 2006. — № 26. — С.2-6.

25. Назарец Л. Н. Формирование познавательного интереса / Л. М. Назарец // Одаренный ребенок. — 2009. — № 4. — С. 61-65

26. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 442 с.

27. Общая психология / Под ред. А.Н. Петровского. — М.: Просвещение, 1977. — С. 477-484.

28. Пейчева И. Познавательная активность и самостоятельность / И. Пейчева // Открытый урок: разработки, технологии, опыт. — 2008. — № 6. — С.51-53.

29. Пометун А. Как и почему нужно организовать познавательную деятельность / О. Пометун // Завуч. — 2005. — № 34. — С.13-17.

30. Порецкий А. В. Активизация познавательной деятельности / А. В. Порецкий // Управление школой: Научно-методический журнал. — 2008. — № 33. — С.21-23.

31. Прихожан А. Познавательная активность / А. Прихожан // Школьный психолог. — 2003. — № 43. — С.4-5.

32. Размыслов П.И. Интересы младших школьников. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 67 с.

33. Скрипченко О.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. — М .: Просвещение, 2001. — 58 с.

34. Скрипченко О.В., Волынская Л.В., Огородничук З.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. — М .: Просвещение, 2001. — 58 с.

35. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности /Н. Ф. Талызина. — М.: Знание, 1983. — 96 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; № 3).

36. Харковлюк В. П. Формирование мотивации к самостоятельной познавательной деятельности / В. П. Харковлюк // Завуч. Все для работы. — 2009. — № 9. — С. 9-16

37. Чистякова Г. Д. Проявление познавательной активности в процессе понимания и возможности познавательного развития / Г. Д. Чистякова // Психология и школа. — 2008. — № 1. — С.26-32

38. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности / Г. И. Щукина. — М. : Просвещение, 2009. — 160 с.

39. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов. — М.: Педагогика, 1988. — 142 с.

40. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: книга для учителей и родителей. М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. 136 c.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя. Цель работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи: - Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушки б) для чего она нужна в) какая от нее польза Гипотеза: Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка. План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой * Изготовление мягкой игрушки * Вывод

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Мягкая игрушка"»

1 ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.
Цель работы:
изготовить мягкую игрушку своими руками.
Задачи:
- Исследование мягкой игрушки:
а) история возникновения мягкой игрушки
б) для чего она нужна
в) какая от нее польза
Гипотеза:
Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.
Объект исследования: мягкая игрушка.
План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой
* Изготовление мягкой игрушки
* Вывод

Основная часть

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были задан следующий вопрос:

«Какая польза от мягкой игрушки?»

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

Чудесный подарок. Который напоминает о празднике каждый день.

Друг, который всегда рядом и с ним не страшно.

О мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Потом я пообщалась с родителями на родительском собрании. Выяснилось, что

пользы от мягкой и игрушки гораздо больше, чем от современных гаджетов, компьютеров, приставок.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Мне стало интересно, а что пишут про игрушки в книгах, журналах, интернете. Выяснилось, что оказывается игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки своим свистом и шумом отгоняли злых духов.

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка.

Справочный материал:

Практическая часть

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

Работая над проектом, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками!

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Выпускная квалификационная работа

Игрушка как средство развития восприятия детей старшего дошкольного возраста

Глава 1 Теоретический анализ литературы по теме особенности восприятия старших дошкольников

1.1 Понятие восприятие

1.2 Виды восприятия

.3 Особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста

Глава 2 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития восприятия у старших дошкольников с помощью игрушки

.1 Краткая история возникновения игрушки

.2 Виды и назначения игрушек для детей дошкольного возраста

2.3 Влияние игрушки на восприятие детей старшего дошкольного возраста

Глава 3 Экспериментальная часть

.1 Условия проведения исследования

.2 Констатирующий эксперимент

.3 Формирующий эксперимент

.4 Контрольный эксперимент

Используемая литератураВведение Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка - предмет, служащий для забавы и развлечений, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка.

Рассматривая игрушку, играя с ней, у ребенка развивается восприятие. Это один из ведущих познавательных процессов дошкольного возраста, который выполняет объединяющую функцию: объединяет свойства предметов в целостный образ.

Правильное представление о действительности обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новых видов деятельности, адаптацию в любой новой обстановке, уверенность ребенка в себе и высокий уровень активности, ускоренное физическое и психическое развитие.

Цель данной работы заключается в определении способов использования игрушки для развития восприятия детей старшего дошкольного возраста.

· Уточнить особенности развития восприятия детей старшего дошкольного возраста.

· Изучить способы использования игрушки в старшем дошкольном возрасте.

· Разработать и реализовать систему занятий по развитию восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

· В ходе учебно-исследовательской деятельности определить возможности игрушки для развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствует ускоренному развитию восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов. А ведь в будущем ребенок должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

Игрушка важна для развития личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.

Так, исследования Коссаковской Е.А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и

Читайте также: