Для богатых была игрушкой умирала на сцене стократ

Обновлено: 05.05.2024

У истории две части - предыстория и, собственно, история. Короткая. Ну и там еще эпилог есть.

Предыстория.

Себя я помню с трех лет. Примерно с момента, где то за месяц до того, как мы с родителями поехали в Евпаторию. Мой дед, очень образованный человек, сказал, когда мы собирались в поездку (ну, то есть, понятно, что собирались родители), что Евпатория - это не Россия, а Украина и там люди могут говорить на другом языке. Поэтому, меня очень сильно удивило, что никто в Евпатории по украински не говорил, хотя я очень хотел увидеть настоящего "иностранца". Первый же опыт знакомства с украинским у меня пришелся на пару лет позже. У меня есть троюродная сестра, по совместительству, подруга моей покойной мамы и у нее с детства, пришедшегося на 1950-е оставалось в то время много "мурзилок". "Мурзилкой" во времена моего детства называли не российское издание журнала Playboy, а нормальный такой детский журнал, ориентированный на детей где то 7-10 летнего возраста с кучей картинок и интересных рассказов. До "Мурзилки" были "Веселые Картинки", после московский "Пионер" и ленинградский "Костер", затем уж шли всяко разно "Юность", "Ровесник", "Студенческий Меридиан", "Смена" и пр.. У "Мурзилки" была интересная особенность - клоны в национальных республиках. Украинский назывался "Барвинок" (именно "И" ! То есть, звучало его название как "БарвЫнок". И вот в старых "мурзилках" печатались анонсы материалов со "скриншотами" страниц, тексты на которых, конечно же были на украинском.

Году в 1977 году батя начал регулярно ездить в командировки в профильный НИИ во Львове. Перед первой поездкой его запугивали рассказами про бандеровцев и про то, как там "наших" живьем в котлах варят. Кстати, родственники отца вовсю воевали и в ПМВ, и в ВМВ в Карпатах. Один даже в плен попал, но сбежал. В общем, батя съездил во Львов, его там не сварили, мало того, он подружился со своим коллегой, потом неоднократно бывавшем у нас тут в гостях. Был он типичнейшим галичанином, ну, вы понимаете - копия ливерпульского-махачкалинского музыканта. Он мне как то даже привез альбом фотографий исторических мест Лемберга (откуда во Львове исторические места ?). Был он нетипичным "бандеровцем" - его отец в 1940х служил в военном трибунале, эту нечисть отправлявшем на Колыму (до 1948 в СССР была отменена смертная казнь, а зря). Затем отец бывал и в других местах Украины, но до 1990 с ненавистью к русским не сталкивался.

Это был пролог.

Переходим к основной истории.

На новый 1984 год в НИИ, где работали мои родители собралась большая тургруппа школьников разного возраста для поездки в Полтаву. Я десять лет не был на Украине плюс только что прочитал интересную приключенческую книгу про похождения двух уроженцев Полтавы в Германии и Франции в годы Второй Мировой войны, плюс, ну реально - это интересный город, в общем, поехали.

Что такое Полтава ? Это самый восточный "настоящий украинский город" в мире. В Полтаве народ на самом деле говорит по украински. И говорили уже тогда. На юг Екатеринослав, на восток Харьков, на север Сумы, которые сам Ющенко называл едва ли не русским городом, на запад русскоязычный Киев, а тут вот настоящая Украина с вывесками только на украинском и с практически полным отсуствием русской речи на улицах. Мальчик я был образованный, поэтому знал и о Полтавской битве, и о писателе Короленко (еще том толерасте), книги которого ("Дети Подземелья") мы проходили в школе и, ну тут уж без вариантов - о том, что Гоголь писал свои книги именно о местечках Полтавской Губернии (а Гоголя я, в отличии от всех без исключения писателях дореволюционной России, любил). Плюс в той книге, о которой я писал выше, с восторгом описывался Полтавский Краеведческий музей. Скажу сразу - вполне заслуженно.

И вот мы грузимся в какой то поезд, идущий невесть откуда в Киев и поехали. Основная масса народу вышла в Харькове и последние четыре часа от первой столицы Украины до Полтавы мы ехали в полупустом вагоне. И вот тут произошла очень странная для меня тогдашнего сцена. К нам подошел начальник поезда, слегка поддатый и начал расспрашивать про то, кто мы, откуда. Был он очень доброжелательным и вежливым. Говорил с сильнейшим украинским "каркающим" акцентом. Потом, как сейчас помню, сел на пустую боковую полку и сказал поразившие меня слова - "вы, русские, нам как братья. Мне родные говорят - ты должен ненавидеть русских, а я им отвечаю - за что ? они же такие же как мы". Потом спросил, не хочет ли кто с ним выпить и ушел. Один.


Мы были поражены этой фразой. Никто даже не нашелся что сказать. В Полтаве не было ни малейших эксцессов, старшеклассники оттягивались как могли, трезвыми я их не видел, но это отдельная история, которую я уже как то рассказывал. Однако, и это постоянно ощущалось, своего рода отторжение тех местных жителей, с которыми приходилось общаться. Они постоянно давали понять, что мы - не они. Нет, не хуже и не лучше - просто другие. Конечно, это была правда, но вот это подчеркивание хорошо запомнилось. Как оказалось, главным поэтом-писателем для жителей города был отнюдь не Гоголь, а совершенно неизвестный для нас Иван Котляревский и гид по городу очень обиделся на то, что мы про него ничего не слышали. "Мы же вашего Лермонтова в школах учим, а вы про нашего Котляревского даже не слышали",- сказал он.

Иван Котляревский (1769-1838), кто не в теме, первый крупный литературный автор, писавший на малороссийском наречии (буду использовать дореволюционную терминологию), в отличии от Гоголя, писавшего на великоросском. Важнейшие произведения Котляревского - поэма "Енеїда", посвященная судьбе казаков после падения Трои и опера "Наталка Полтавка".

Потом я заболел и к нам в гостиницу приехали участковый доктор. Мужчина. Завел на меня карточку, в которой было написано мое имя и другие ТТХ - "Парубок Олексiї Z..iв., 15 рокiв". Не, ну что такое "рокив" я уже знал. Но все равно было непривычно.

Впоследствии, я бывал в Галиции, Закарпатье и Киеве, с русофобством почти не сталкивался. Был момент в туристическом центре Яремча, что в Станиславовской области (блин, ну путь будет Ивано-Франковской), где какой то гопник хрен проссышь почему шипел мне в след "москаль", а работница переговорного пункта высказала мне, что если я украинец, то должен говорить по украински (я заказал звонок в Днепропетровск, девушке из параллельной группе, которая как раз в то лето переехала с отцом-военным на Украину). Но мне было уже 18 лет и я понимал, что что то подобное на Западе может быть. В основном же, украинцы всегда были максимально доброжелательны и старательно выговаривали русские слова. Кстати, я тоже иногда произносил простые фразы по украински, ибо "в Питере пить".

А вот в Киеве же где в конце 1980-х бывал 4 раза, несмотря на ощутимо отличающийся акцент, я вообще чувствовал себя абсолютно как дома. Тогда это был очень уютный город и мне нравился темперамент и общительность кыян. Знакомые предлагали там остаться, но у меня были личные причины этого не делать. О чем не жалею.

На этой странице находится текст песни Ашот Филипп - Театральная звезда, а также перевод песни и видео или клип.

1) Театральная ты звезда,
Сколько прожито жизней тобой,
Ведь совсем ты ещё молода,
Восхищаешь всех своей игрой.
Театральная ты звезда,
Твоя жизнь загадка для всех,
Ты мила, элегантна, умна
И красив твой всегда нежный смех.

Припев:
Королевой была, пастушкой,
Проживала их жизни подряд,
Для богатых была игрушкой,
Умирала на сцене сто крат.
Королевой была, пастушкой,
Проживала их жизни подряд,
Для богатых была игрушкой,
Театральная моя звезда.

2) Театральная ты звезда,
Ты чаруешь всех своей игрой,
Ты божественна и хороша,
В зале ждут все финала с мольбой.
Театральная ты звезда,
Кто сыграл роль в твоей судьбе
И, хотя ты, для многих мила,
Хищник с ними бываешь в игре.

Припев:
Королевой была, пастушкой,
Проживала их жизни подряд,
Для богатых была игрушкой,
Умирала на сцене сто крат.
Королевой была, пастушкой,
Проживала их жизни подряд,
Для богатых была игрушкой,
Театральная моя звезда.
Королевой была, пастушкой,
Проживала их жизни подряд,
Для богатых была игрушкой,
Умирала на сцене сто крат.
Королевой была, пастушкой,
Проживала их жизни подряд,
Для богатых была игрушкой,
Театральная моя звезда,
Театральная моя звезда,
Театральная моя звезда. 1) You are theatrical star,
How many lives you have,
After all, you are still very young,
You admire everyone with your game.
You are a theatrical star,
Your life is a mystery to all,
You're cute, smart, smart
And your beautiful always gentle laughter.

Chorus:
The Queen was a shepherdess,
Lived their lives in a row,
For the rich was a toy,
She died a hundred times on the stage.
The Queen was a shepherdess,
Lived their lives in a row,
For the rich was a toy,
My theater star.

2) You are theatrical star,
You enchant everyone with your game,
You are divine and good,
In the hall all the finals with entreaty are waiting.
You are a theatrical star,
Who played a role in your destiny
And, although you, for many dear,
Predator with them you are in the game.

Chorus:
The Queen was a shepherdess,
Lived their lives in a row,
For the rich was a toy,
She died a hundred times on the stage.
The Queen was a shepherdess,
Lived their lives in a row,
For the rich was a toy,
My theater star.
The Queen was a shepherdess,
Lived their lives in a row,
For the rich was a toy,
She died a hundred times on the stage.
The Queen was a shepherdess,
Lived their lives in a row,
For the rich was a toy,
My theater star,
My theater star,
My theater star.



Множество советских фильмов уже давно стали классикой, их любят и пересматривают по несколько раз, а сюжет и слова героев знают наизусть. Однако есть среди образцов советского кинематографа и те, которые оказались незаслуженно забыты, а телеканалы словно игнорируют их существование. Тем не менее эти фильмы достойны не меньшего внимания зрителей, чем, примеру, та же «Зимняя вишня» или «Отпуск за свой счёт».

«Позови меня в даль светлую», 1984 год, режиссёр Игорь Таланкин

Кадр из фильма «Позови меня в даль светлую». / Фото: www.twimg.com

Фильм, снятый по мотивам рассказа Юрия Нагибина «Терпение», повествует о двух пополнениях одной ленинградской семьи. И совместное времяпровождение на теплоходе превращается не в приятный отдых близких людей, а в бесконечное и изнуряющее извлечение из анналов памяти всей подноготной семейной жизни. Когда же главная героиня, роль которой исполняет Алла Демидова, встречает мужчину, некогда любимого, пропавшего без вести и, по сути, давно похороненного, она начинает понимать, насколько несправедлива оказалась к ней судьба.

«Впервые замужем», 1979 год, режиссёр Иосиф Хейфиц

Кадр из фильма «Впервые замужем». / Фото: www.yandex.net

Для главной героини фильма в исполнении Евгении Глушенко в 40 лет жизнь действительно только начинается. Она родила дочь в 20-летнем возрасте, всю себя посвятила ребёнку, поставив на собственной личной жизни крест. Но судьба дала ей ещё один шанс стать счастливой, правда, взрослая дочь никак не желает принимать право матери на личное счастье.

«Осень», 1974 год, режиссёр Андрей Смирнов

Кадр из фильма «Осень». / Фото: www.seance.ru

История двух влюблённых окончилась расставанием, но давние чувства, как оказалась, не хотят отпускать обоих. И всё же они попытались во второй раз войти в одну реку, несмотря на наличие семей у обоих. Получится ли у двух некогда близких людей вернуться во времена безусловного счастья и всепоглощающей любви, или семь счастливых дней, которые проведут они в деревне, полностью избавят их от призраков прошлого?

«Законный брак», 1985 год, режиссёр Альберт С. Мкртчян

Кадр из фильма «Законный брак». / Фото: www.priormovie.com

Этот фильм стал лучшим в 1986 году согласно опросу журнала «Советский экран». Он повествует о том, как ведущий актёр эвакуированного в Ташкент театра принимает решение помочь тяжело больной девушке вернуться в столицу и вступает с ней в фиктивный брак. Правда, даже после того, как девушка оказалась в Москве, ни один из супругов не стал торопиться в ЗАГС за разводом. Но вскоре влюблённым предстоит разлука: молодого мужа забирают на фронт.

«Каждый вечер в одиннадцать», 1969 год, режиссёр Самсон Самсонов

Кадр из фильма «Каждый вечер в одиннадцать». / Фото: www.sm-news.ru

Можно ли наугад позвонить по телефону и сразу же попасть «в яблочко», узнав по голосу женщину, которая станет женой героя? При том, что главный герой ещё до того, как набрал телефонный номер, уже дал слово: жениться на женщине, ответившей ему. Впрочем, обладательницу столь приятного голоса герою предстоит ещё найти.

«Двое в пути», 1979 год, режиссёр Леонид Марягин

Кадр из фильма «Двое в пути». / Фото: www.kinorium.com

Желание отомстить молодому человеку, ранившему главную героиню, выливается в изображение романа с водителем грузовика. Правда, придуманный роман вскоре перерастает во влюблённость девушки. Но удастся ли ей построить своё счастье с человеком, у которого за плечами есть неудачный опыт семейной жизни, и завоевать сердце его маленькой дочери?

«Кто поедет в Трускавец?», 1977 год, режиссёр Валерий Ахадов

Кадр из фильма «Кто поедет в Трускавец?» / Фото: www.yandex.net

Потрясающая лирико-драматическая зарисовка о любви, где герои уже перешагнули 30-летний рубеж и видят в представителях противоположного пола уже не только достоинства, но ещё и недостатки. А ещё это фильм, которому веришь с первого до последнего кадра, ибо люди в нём настоящие, а их чувства – неподдельные и искренние.

«Дождь в чужом городе», 1980 год, режиссёры Владимир Горпенко и Михаил Резникович

Кадр из фильма «Дождь в чужом городе». / Фото: www.kinorium.com

Наверное, таких историй было множество, поэтому так подкупает картина «Дождь в чужом городе». Простой инженер, приехавший в командировку в город Лыков, неожиданно влюбляется в бойкую красавицу. И всё бы ничего, но в Ленинграде его ждёт жена, а возлюбленная всё чаще заявляет о своём желании создать настоящую семью.

«Без свидетелей», 1983 год, режиссёр Никита Михалков

Кадр из фильма «Без свидетелей». / Фото: www.kinopoisk.ru

Удивительно сильный в эмоциональном плане фильм снят по мотивам пьесы Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля». Здесь всего два героя, а всё действие происходит в стенах одной квартиры. Когда-то они любили друг друга, а потом мужчина предал чувства женщины, предпочтя карьеру и благополучное будущее жене и сыну. А теперь будущее героя зависит от того, насколько хорошо помнит бывшая жена их общее прошлое.

«Поздняя встреча», 1978 год, режиссёр Владимир Шредель

Кадр из фильма «Поздняя встреча». / Фото: www.kinopoisk.ru

Эта встреча оказалась слишком поздней для героев фильма. И всё же у них был целый день, чтобы любить и мечтать, верить, надеяться и быть счастливыми. В этот день вместилась целая жизнь, а дальше влюблённым предстоит хранить теплые воспоминания о счастье. Или же они всё-таки смогут, отбросив условности, встретиться ещё хотя бы раз?

В последнее время кинематографисты мира не устают радовать зрителей яркими проектами. Правда, просмотр многих из них затягивается на месяцы, а иногда и годы. Поэтому всё чаще люди отдают предпочтение небольшим сериалам, которые можно посмотреть всего за один день. Надо сказать, что среди них встречаются по-настоящему захватывающие истории. От них просто невозможно оторваться с самой первой и до последней серии.


Вся серия книг и фильмов о Гарри Поттере полна тайн. Как можно найти маглорожденных-полукровок? Как они появляются на свет у родителей без капли магических способностей? Кого принимают в Хогвартс и почему? Что увидел Дамблдор, стоя с Гарри перед Зеркалом Еиналеж? Откуда взялось огромное состояние Гарри? И это далеко не всё вопросы, ответы на которые не лежат на поверхности. В этом обзоре мы раскроем некоторые из секретов.

1. Что такое "Книга доступа"

Что такое Книга доступа.

В замке Хогвартс есть множество тщательно охраняемых секретов и уловок - от движущихся лестниц до фальшивых дверей и до сотен (возможно, и тысяч) заколдованных портретов. Тем не менее, самый охраняемый секрет (и секрет, который отвечает на много вопросов о мире Гарри Поттера) - это «Книга доступа». Книга знает, когда рождается волшебница или волшебник, даже у маглов. Когда эти дети проявляют достаточный магический талант (иногда при рождении, иногда не раньше семи лет, а иногда даже позже), Перо приема может вписать их имена в книгу, позволяя им поступить в Хогвартс, если они того пожелают.

2. Маглорожденные-полукровки

Так как же они получают магию??

У всех, кто читал или смотрел «Гарри Поттера», рано или поздно возникал вопрос: как маглорожденные получают свою магию. Судя по всему, ответ скрывался прямо «под носом» все время: во всех случаях они происходят от сквибов. Когда рождаются сквибы (люди, рожденные в семье волшебников, но напрочь лишенные магических способностей), их отправляют жить среди маглов, если обнаруживается, что у них нет магии. Они женятся на маглах и передают свои гены. Через несколько поколений магический ген «всплывает на поверхность» и у родителей-маглов появляется ребенок-волшебник. Многие в магическом сообществе предполагают, что маглорожденные появляются случайно. Тем не менее, магический ген просто может прятаться в течение поколений, прежде чем неожиданно проявиться. Одними из самых известных маглорожденных являются Плакса Миртл, Лили Эванс (мать Гарри) и Гермиона Грейнджер.

3. Желание Дамблдора

Гарри был не единственным, кого часто тянуло к «Зеркалу Еиналеж» (что, кстати, означает «желание», написанное задом наперед). Альбус Дамблдор провел много ночей, глядя в зеркало и не всегда занимаясь Философским Камнем. Тем не менее, когда Гарри спросил Дамблдора, что он видел в зеркале, тот солгал, утверждая, что он увидел себя в паре толстых шерстяных носков. Итак, что он видел на самом деле. По словам Джоан Роулинг, он просто видел свою семью, живыми и здоровыми. Печальное, но понятное желание, учитывая безвременную кончину его родителей и сестры.

4. Богатство Гарри

Откуда наследство??

Гарри невероятно богат. Его хранилище в «Гринготтсе» завалено горами золота и серебра высотой с 11-летнего мальчика. Но откуда же это все взялось. Оказывается, Гарри так богат, потому что его семья создала несколько хорошо известных лечебных и косметических зелий, а именно Бодроперцовое зелье, Костерост и снадобье «Простоблеск», которые принесли неслыханную прибыль. Фактически, Флимонт Поттер, изобретатель и первый дистрибьютор «Простоблеска», в четыре раза увеличил семейное состояние. Как утверждают книги, Костерост восстанавливает кости, Бодроперцовое зелье лечит простуду или грипп, а «Простоблеск» превращает даже пушистые непокорные волосы Гермионы в мягкие и шелковистые.

5. Начальная школа для волшебников

Ох, уж эти детки!

6. Дети оборотней

Полюбившийся многим оборотень Римус Люпин был совершенно не готов быть отцом и имел на то веские основания. Такие оборотни, как он, почти никогда не рожали детей, и не было никакой информации о том, как это повлияет на ребенка. В конце концов, Билл Уизли был всего лишь поцарапан и укушен оборотнем, и это вызвало в нем радикальные изменения. Так что же случилось с Тедди Люпином, сыном Римуса. К счастью, Джоан Роулинг говорит, что он не пострадал от той же болезни, которая мучила его отца. На самом деле Тедди - маг-метаморф, как и его мать Нимфадора.

7. Прошлое Минервы

Многие ли слышали о тайном покойном муже профессора Минервы Макгонагалл, Элфинстоуне Урхарте, а также ее магловском отце. Большинство людей не знают об этих секретах, хорошо спрятанных на страницах книг Роулинг, а также о том, что у Минервы есть два брата и что ее отец был преподобным. Фактически, Минерва влюблялась дважды, один раз в магла по имени Дугал, а второй - в волшебника по имени Эльфинстоун. Оба ее мужа умерли преждевременно.

8. Предсказание смерти Сивиллы Трелони

Уже известно, что Сивилла Трелони - настоящий экстрасенс (хотя сама не осознает этого). Она сделала пророчество об «избранном», которое привело к смерти родителей Гарри и возможному падению Волдеморта. Известно, что Сивилла является потомком легендарной провидицы Кассандры. Тем не менее, большинство предсказаний Сивиллы - не что иное, как просто легкомысленные изречения с совершенно неясным прогнозом. Из-за ее обмана и махинаций все склонны упускать из виду, что Сивилла сделала ряд других правильных предсказаний на протяжении всей серии книг, в частности, «Пророчество о 13». Когда ее попросили присоединиться к студентам и преподавателям за столом на Рождество, она отказалась, заявив, что «Когда тринадцать человек обедают вместе, первый, кто встанет из-за стола, первым и умрет». Это подтвердилось позже, когда Дамблдор, не подозревая, что Питер Петтигрю сидел за столом, собрал в общей сложности 13 гостей, поднялся первым из-за стола и стал первым, кто умер из присутствующих.

9. Вымышленные растения с настоящими названиями

Названия растений в серии о Гарри Поттере смешные и волшебные. Такие названия, как Ядовитая фасоль тентакула или Жгучая антенница (Venomous Tentacula), а также Жабросли (Gillyweed) придают очарования вселенной Поттера. При этом также фигурируют такие растения, как полынь, спорыш и аконит, которые вполне реальные. Это относится и к другим растениям с «магическим звучанием», таким как печеночник, жабер и змей.

10. Альбус Северус Поттер

Альбус Северус Поттер с отцом.

Самый важный вопрос, который мучает всех после прочтения последней книги: почему Гарри назвал своего ребенка таким именем. Зачем называть его в честь человека, который обманул его, и человека, который издевался над ним. Почему бы не назвать его в честь Хагрида, который заботился о Гарри, или Римуса, или Сириуса и т. д. Тех, после кого остались приятные воспоминания. Джоан Роулинг дала по этому поводу вполне однозначный ответ: вина. Смерть в битве при Хогвартсе отягощала Гарри, и он никогда не избавился от чувства вины, поэтому он и назвал сына в честь Снейпа.

18 лет назад на экраны вышел легендарный сериал «Бригада», после которого жизнь миллионов подростков разделилась на до и после. Дети 90-х выросли на нем, а Саша Белый – самый настоящий супергерой того времени (хоть и не совсем положительный).

Сериал действительно разлетелся на цитаты и стал своего рода символом той эпохи. Мы точно знаем, что сказать, когда видим машину «Линкольн», и почему собака – лучший друг человека, а на фразу «зимой и летом одним цветом» отвечаем совсем не «ёлка». 15 серий «Бригады» – это не просто приключения бандитов, это история о дружбе, любви и предательстве.


Мы просто обожаем этот сериал и частенько пересматриваем все серии (кроме последней). Если ты такой же фанат «Бригады», как и мы, то этот материал для тебя. Рассказываем топ фактов про сериал, которые ты мог не знать.

За месяц до начала съемок продюсер сериала отправил главных героев в дом отдыха, чтобы те сдружились.


Режиссер сериала очень хотел, чтобы роль лейтенанта Каверина досталась Андрею Панину, но он запросил слишком высокий гонорар. Поэтому продюсеры посоветовали поискать другого актера на роль. Но в итоге Панина утвердили — это был подарок от продюсеров режиссеру на день рождения. Первое время на площадке его даже называли «подарком».


Чтобы Сергей Безруков был больше похож на бандита, его волосы покрасили в темный цвет. Натуральный цвет его волос – светло-русый.

Изначально Дмитрия Дюжева утвердили на роль «Мухи», а на роль Космоса искали более опытного актера.


Существует легенда, что весь сериал снимался на деньги криминальных авторитетов, которые просто хотели романтизировать свое бандитское прошлое. Создатели «Бригады» эту информация всячески отрицали, но отметили, что перед съемками консультировались с криминальными структурами.

На момент съемок сериал «Бригада» был самым дорогим в истории российской кино. Одна серия обходилась почти в 200 тысяч долларов.


Для съемок было приготовлено более 100 машин, многие из которых разбили во время съемок.

Для сериала было создано более 900 костюмов.

Уже после выхода «Бригады» Павел Майков (Пчёла) сказал, что этот сериал – «преступление перед Россией». Потому что он романтизирует криминальный образ жизни.


Считается, что прототипом главного персонажа сериала, Саши Белого, был главарь ореховской ОПГ Сильвестр. В его биографии и в сюжете сериала есть очень много схожих моментов.

В 2012 году вышел фильм «Бригада: наследник» про сына Саши Белого. Правда, он получил оценку 2.6 из 10.


Знаменитая сцена драки Саши Белого и «Мухи» была не совсем постановочной. Ее снимали 8 часов, а у Сергея Апрельского («Муха») даже остались многочисленные травмы.


Немного киноляпов. В сцене на даче в 1989 году друзья поют песню Евгения Белоусова «Девчонка девчоночка», которая выйдет только в 1991 году.

Друга Саши Белого Фархада убили на «Чертовом колесе» в Парке Горького в 1993 году, но на самом деле этот аттракцион откроют только в 1997-м.

Читайте также: