До каких лет дети играют в игрушки

Обновлено: 20.05.2024

Детям не нужно много игрушек, и чем старше становится ребенок, тем их количество все больше и больше уменьшается. Дело в том что в 2,5 года ребенок уже совершенно осознанно может играть самостоятельно, а так же выбирать игрушки, которые ему больше нравятся.

Почему у детей много игрушек до этого возраста и что делать с остальными?

Огромное количество игрушек до этого возраста объясняется несколькими причинами:

  • вместо желания самого ребенка, игрушки ему выбирают родители. После 2 лет ребенок сам может решить нужна ему вещь или нет, достаточно только посмотреть ее в магазине. Не смотря на "надо и дай", то что действительно надо ребенок из рук не выпустит. А то что не очень интересно быстро надоест еще в магазине;
  • ребенок играет вместе со взрослыми, а значит в игру включаются все игрушки. После 2,5 лет ребенок чаще играет самостоятельно и выбирает только любимые предметы;
  • подарки которые дарят родные и друзья на праздники пополняют коллекцию игрушек, поэтому их увеличения все равно не избежать.

Сколько игрушек нужно и какие самые любимые?

На деле в 2,5 лет "малышковские" игрушки отправляются на дачу или переезжают к новым владельцам, а на смену приходят более взрослые игрушки, которые и обеспечивают досуг ребенка. Наша ненужная часть игрушек сейчас ждет новых обладателей, ведь пересмотрев детскую, оказалось, что самых любимых игр не так много, а остальные просто лежат на полочках.

Конечно говорить о том, что всем детям понравится данный список нельзя, ведь предпочтения у всех разные, однако общая картинка все равно одинаковая. А основная составляющая игр у детей в этом возрасте может характеризоваться как "игры на подумать" и "ролевые игра".

Игрушки для досуга

Куклы забылись, на смену мой ребенок нашел для себя домашнего питомца, за которым нужно ухаживать. Это не кошка и не собачка, а настоящая сова! Полная цена совы - 4,5 тыс руб в среднем. Скажу по правде, я зареклась брать дорогие детские игрушки после неудачного попугая артиста фирмы FullReal, но сова в Детском мире становилась все дешевле и дешевле и в один прекрасный момент она стала стоить 1000 руб. Отзывы были совсем разные, а мне хотелось чего то необычного, так что решила все таки брать.

Такого успеха от игрушки я никак не ожидала. Она стала действительно любимой. Сова ведь не простая, а интерактивная. На вид очень милая, очень легкая и ребенку по размеру подходит идеально. Так вот сова умеет петь, танцевать, плакать, мерзнуть, просить кушать, расстраиваться. Все это определяется цветом глаз, что по мне не очень удобно, да и ребенку не понятно (именно поэтому я на многое и не рассчитывала). Но как оказалось, вместе с глазами сова издает звуки и по ним можно понять, что хочет сова - например она дрожит, говорит ням ням, плачет, начинает петь себе колыбельку, кричит, радуется).

При этом сова двигается как живая, поворачивает головой. Пластик тоненький, но крепкий, ничего за пару месяцев не сломалось. Ребенок в восторге от того что сову надо кормить специальной ягодкой, успокаивать, прижимать к себе, укачивать. А еще сова умеет летать. Ребенок сам в состоянии запустить ее, летает она очень шумно, и вызывает бурю положительных эмоций. Только заряда полного хватает на раза три-четыре.

В общем для ребенка сова стала постоянной любимой игрушкой, и хоть и 5 тысяч на мой взгляд игрушка все равно не стоит, но 2 за нее отдать действительно можно, а лучше по скидке взять за тысячу, как это сделала я.

Что понравилось мне, так это то, что богатый функционал заботы находится в милом совенке, а не в страшной "живой кукле" с эмоциями, о которой надо заботиться. Для меня такие младенцы кажутся жутковатыми. Сама сова не занимает много места (что тоже большой плюс и отсутствие вопроса где же ее хранить и куда класть) и не требует батареек - быстро заряжается проводом. В общем сова меня очень приятно удивила, поэтому о ней я решила написать столько всего.

На втором месте отмечу мелкие игрушки, которые не теряют своей актуальности уже долго и ребенку бесконечно нравятся. Всего у нас их два вида. Первые - разные мелкие игрушки из киндеров, камушки, а к ним пластиковый дешевый домик, который служит "ареной" для разыгрывания каких то своих сценок и рассаживания живности. При чем дом с мебелью более большой ребенку не понравился совсем, а вот обычный пластиковый пользуется успехом. В моем детстве были киндеры и мне тоже нравилось бесконечно их рассматривать и перебирать:

Второй наш фаворит это плоские мелкие фигурки. Вообще покупались они для создания бантиков, но в итоге это дело я забросила, а игрушки перекочевали к дочке. Их тоже можно бесконечно разглядывать, подбирать пары, сортировать. В придачу к этим фигуркам дочке очень полюбился паровозик для шестеренок. Шестеренки были сразу выкинуты, а паровозик стал основой для игры, куда дочка и рассаживает все эти фигурки. Учится сама считать, подбирать их по цвету и интерактивно играть. Кто бы мог подумать что такие вот игрушки станут любимыми? Для тех кому понравилась идея, поделюсь ссылкой, где пластиковые мелкие фигурки можно заказать дешево . Паровозик заказывали очень давно на сайте Сима лэнд.

Ну, откровенно говоря, в игрушки мы играем всю жизнь! Просто каждому возрасту свои игрушки! Это забавно, но не все так просто. Будем разбираться!

В раннем возрасте для детей актуальна процессуальная игра, и мы используем соответствующие игрушки: дидактические, сенсорные, развивающие и развлекающие. Ребенок исследует и изучает окружающий мир, его свойства.

В младшем дошкольном возрасте добавляется сюжетно-ролевая игра. Эта игра направлена не только на исследование, но и на приобретение уже личного опыта. Ассортимент и назначение игрушек расширяются. С переходом в средний, а затем в старший дошкольный возраст развивается и совершенствуется качество игры: она становится сложнее, начинает содержать больше элементов, иметь более сложный сюжет.

А дальше младший школьный возраст. Ведущей деятельностью становится обучение. Но игрушки сохраняют свое «владение» ребенком. Уже не в таком объеме, как в дошкольном возрасте, но все же младшие школьники с удовольствием играют. Постепенно игрушки сменяются играми! Разными: подвижными, интеллектуальными, логическими и прочими. И вот в этот момент игрушки начинают утрачивать свою значимость для детей. Но! На смену одним приходят другие, более взрослые игрушки и игры. И они тоже могут быть разнообразными, развивать не только способности и умения, но и различные личностные качества.

На смену предыдущему периоду приходит средний школьный, или так называемый переходный, возраст. В этом возрасте приоритетными становятся общение со сверстниками, выстраивание личных отношений. И, наверное, это первый период, когда дети теряют интерес к игрушкам. Но тем не менее они все равно сохраняются в их жизни! Любимые мишка, машинка, или что-то еще… всегда имеются «в арсенале» подростков. А также всевозможные подростковые игрушки – спинеры, приставки, разные гаджеты. Это ведь тоже, по сути, игрушки.

И вот подросток становится старше, трудности возраста позади. Взрослый человек! Но и здесь есть свои игрушки. Их не так много, как раньше, но они есть! Просто они становятся тоже более взрослыми!

Ну и, наконец, мы, взрослые! А разве мы не играем в игрушки? Да, эти игрушки не имеют характерного вида игрушек, но при этом не меняется их суть. Кто-то клеит и собирает модельки машин, кораблей и т. п., кто-то играет в «стрелялки», в пейнтбол, кто-то гоняет на электро- и бензиновых машинках, устраивая целые ралли или создавая непроходимые трассы… И таких примеров можно привести множество. Конечно, это уже больше хобби, чем игра, но все же это игрушки.

Игрушки нужны всем и всегда! В любом возрасте! Они меняют вид, меняется их значимость! Но не меняется их назначение – играть! Для кого-то это обучение, а для кого-то это возврат в детство, в тот искренний восторг, который переживает каждый ребенок, играя в игрушки!

БЕРЕМЕННОСТЬ

Ольга Минеева

Ольга Минеева запись закреплена

А до скольки лет дети играют именно в игрушки? Понятно, что все разные. Но в среднем. Допустим, 7-8 лет. Им ещё интересны именно игрушки? Напишите, у кого дети старше 5 лет)

Екатерина Федотова


Екатерина Федотова

Ольга Телушко

Дочке скоро 7, больше нравится делать что-то руками, играть с пластилином, рисовать, но и игрушки ещё интересуют типа лего, барби, беби анабель, всякие лол и мелкие штучки

Елена Ольховская


Елена Ольховская

Ксюша Черезова

Племянницы 11 лет до сих пор играет в куклы, другая тоже 11 уже не играет.
Племянник 8 лет, не играет, очень редко может поиграть

Алена Иванова

Екатерина Марамыгина

Оксана Назарова

Мария Кочарина

Оксана Боева

Анастасия Каменская


Анастасия Каменская

У нас пацаны. 8 лет редко подходят к игрушкам. В основном на велике катаются, мяч. Когда плохая погода, тогда уже дома сидят играют. С отцом в шашки, машинки, или настольные игры

Ольга Корсакова

😄

Дочке 7 лет. Играет в игрушки и кажется ещё долго будет играть

Julia Shcherbakova

😄

Да быстро щас дети растут я до 13 лет в куклы играла))

Наталия Разумова

11 будет. Постоянно просит купить стрелялки в Детском Мире. Уже 4 шт. А они не дешёвые. Но и в телефоне играет. В общем, детство еще не скоро выветрится, думаю. Есть сестрёнка 3 месяца и каждый поход в этот магазин оборачивается в "я выбрал себе подарок на нг, др и т.д.".

Екатерина Шефер


Екатерина Шефер

7 лет. Редко. В основном бегает с пистолетами, с лего может поиграть. Шалаши строят на всю комнату. Настолки играет

Распространенная ситуация, когда ребенок (возраста начальной школы) хочет носить в школу игрушки, а родитель не разрешает это делать. Давайте разберемся хорошо это или плохо.

Игра для ребенка несет много функций - она развивает, учит, знакомит с миром, кроме того, это и способ выражения эмоций, отыгрывания каких-либо сценариев, проживание и переживание своего личного жизненного опыта. Через какое-то время, когда психика уже окрепнет и ребенок научиться проживать все иными способами, до тех пор пока он маленький элементы игры ему необходимы.

Вместе с тем как ребенок взрослеет и в его жизнь входит школа и дисциплина, родители и общество начинают предъявлять к нему определенные требования. Некоторые взрослые ошибочно считают неправильным продолжать играть в игры: “Ты уже школьник, а не ребенок, завязывай с детскими играми”. Вот это “не ребенок” - категорически не верно. Поощрять в ребенке взросление - это хорошо, запрещать ему оставаться ребенком - значит убивать в нем творчество, непосредственность, возможность показывать то, что у него внутри.

Поэтому носить игрушки в школу на начальной ступени это совсем не плохо, если это не мешает учебному процессу. Возможно, ребенок даже и не достанет эту игрушку, но частичка дома, как некий талисман в его портфеле придаст ему уверенности в пока незнакомой среде.

Безусловно, если мы видим, что ребенок хочет только играть и категорически отказывается или не может учиться - здесь стоит задать себе вопрос - что за сильные у него эмоциональные переживания не дают ему сосредоточится, почему он не может переключится? В этом случае имеет смысл посетить психолога.

Однако если ребенку удается адаптироваться в новой учебной среде, то стоит проявить терпение, игра сама безболезненно отойдет на второй план.

Родителям нужно принять тот факт, что у каждого ребенка индивидуальная траектория развития, поэтому торопить его не стоит. Поддержка - это лучшее, что поможет ребёнку в рамках его эмоционального, социального и интеллектуального развития.

Массовая культура вовсю поощряет детские увлечения — комиксы и фильмы по ним, компьютерные и настольные игры

Недавно ученые предложили официально продлить подростковый возраст до 25 лет. Именно столько времени, по словам психологов, требуется современному человеку, чтобы достичь взрослого положения в обществе.

Родители нынешних подростков ученых прекрасно понимают: человеку скоро 18, ему в армию пора, а он до сих пор поесть себе приготовить не может! Что с этим делать и можно ли вообще побороть инфантилизм, рассказала психолог, гештальт-терапевт Светлана Александрова.

Питер Пен или великовозрастный младенец?

Казалось бы — ну что плохого в инфантильности? Пусть себе подростки играют в куклы и машинки, успеют ещё повзрослеть. Но с психологической точки зрения все гораздо серьезнее. Инфантильный подросток не просто не может позаботиться о себе в быту - он не может сосредоточиться на чем-то одном, не контролирует свои эмоции, не учитывает последствий своих поступков. В общем, дитя дитём.

- Иногда такое поведение может быть связано с задержкой психического развития, - объясняет Светлана Александрова. - Поэтому важно показать ребёнка психоневрологу, чтобы вовремя выявить возможные проблемы.Это лечится, такое отставание можно скорректировать правильно подобранной терапией. Но в большинстве случаев инфантилизм спровоцирован стратегией воспитания, которой придерживаются родители.

То есть в инфантилизме ребенка, в первую очередь, виноваты сами родители. Хорошо, а как этого избежать?

Кризис воспитания

Чаще всего инфантильность проявляется в возрасте от 8 до 12 лет. В этом возрасте ребёнку важно делать что-либо самому и быть ответственным за результат. Пусть пол помыл кое-как и соседей залил на два этажа вниз, зато сам! Если же мама с папой не дают ребёнку проявить себя и довести что-то от начала до конца, то самостоятельности просто неоткуда взяться. Это называется гиперопекой, причём проявляется она не только в бытовых вещах.

- Если родители нависают над ребёнком, контролируют каждый его шаг и требуют звонков с отчетами после каждого урока, это создает определенную атмосферу, - поясняет психолог. - Тем самым они словно говорят: мы тебе не доверяем, ты ещё слишком маленький. Нужно взять себя в руки и позволить подростку действовать самостоятельно, набить свои собственные шишки.

Как помочь взрослеть

Чтобы помочь ребёнку повзрослеть, бросать его с головой в омут взрослой жизни необязательно. Приучать надо постепенно и разными способами:

- Спорт. Занятия спортом помогают научиться ставить цели и достигать их, а это важная часть взросления. Цель не обязательно должна быть большой и серьезной, выигрывать олимпиаду не надо. Начать можно с задач попроще — научиться подтягиваться 25 раз на турнике или держать планку 2 минуты.

- Волонтерство. Чтобы научиться заботиться о себе, стоит начать заботиться о других. Волонтеры нужны везде и всегда, начиная от приютов для животных и заканчивая детскими домами. Для начала, можно присоединиться к субботнику по уборке мусора в парке — поможет понять ответственность за свои поступки.

- Контроль за своими финансами. Ребенку пора потихоньку сползать с родительской шеи и искать себе подработку. Особенно,если это касается необязательных статей расходов, таких, как новый смартфон или модная шмотка. Правда, эта подработка может быть родителям не по вкусу. Например, многим подросткам проще "прокачать" (то есть наработать игровой опыт - Ред.) и продать персонажа в компьютерной игре, чем идти раздавать листовки за деньги. Не стоит относиться к этому серьезно, как к будущей профессии, — пусть ребёнок для начала поймет цену деньгам.

Первые 33 года детства — самые трудные?

Человечество (во всяком случае, та его часть, что приходится на более-менее развитые страны) вообще становится более инфантильным. Это общий тренд. Мы женимся и заводим детей позже, чем наши бабушки и дедушки. Уровень жизни, медицина и косметология позволяют нам позже стареть, а значит, можно позже взрослеть. Средняя продолжительность жизни за последние полвека выросла на 3-4 года, и эти три года мы словно прибавили к своему детству.

.

Массовая культура тоже вовсю поощряет детские увлечения — комиксы и фильмы по ним, компьютерные и настольные игры. Вроде бы все это рассчитано на подростков. Но аналитики говорят, что средний возраст тех же геймеров давно перевалил за 33 года. Кстати, в тему массовой культуры: именно 33 года было главному герою популярной трилогии "Властелин колец", хоббиту Фродо — а по меркам хоббитов, он только-только достиг совершеннолетия. Вот и получается знакомая история: "Уже усы растут, а он всё в машинки играет!".

У биологов есть свое объяснение происходящему. Наш мир становится сложнее. Нам приходится дольше учиться нормально в нем функционировать. Раньше людям с головой хватало трех лет, чтобы освоить буквы и основы арифметики, и жить с этим всю жизнь. Сейчас нам частенько не хватает 11 лет в школе и ещё шести в университете, приходится изучать что-то и разбираться самостоятельно.

Поэтому и детей рождается меньше. Нянчить до 25 лет одного, ну двух ещё куда не шло, но не десяток же! У животных то же самое: чем дольше мать возится с потомством, тем меньше детенышей она может себе позволить. Включается и обратный механизм — раз детей в семье мало, то надо заботиться о них получше и дать им всё самое-самое.

Другое дело, что законодателям пока наплевать на наше позднее взросление. Подростки идут в армию и юридически считаются взрослыми с 18 лет. Хотя психологически, по меркам их бабушек и дедушек, им еле-еле стукнуло 15. Может, пора начать брать пример с некоторых штатов США и поднимать уже планку до 21 года? Ну, можно начать хотя бы с продажи алкоголя. Хуже точно не будет. А там глядишь - и совершеннолетие можно на пару лет передвинуть.

.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: