До какого возраста дети играют в игрушки

Обновлено: 25.04.2024

Скорее это вранье. Когда сын или дочь взрослая играет в игрушки только, а не занимается учебой, работой, я бы посмотрела, как этот человек не будет видеть ничего плохого. "Посмотри на себя, тебе сколько лет, а ты в игрушки до сих играешь!?" первое, что услышите от него

Игра ни что иное как наиболее интересный способ познания окр мира - поэтому нет такого крайнего периода. Единственное чем старше - тем серьезней и опасней игрушки

сколько хочется. моей дочке 1.5г я вот хочу купить барби и шить ей платья. папе нашему говорю что доченьке пора уже и барби познать)))) ) еще прошу розовый 2-х этажный дом для барби)))) ) тоже для "доченьки". в детстве мечтала очень.. . вот надеюсь что хоть сейчас мечта сбудется)) ) мне 25лет.

Столько, сколько ему нужно! Ни в коем случае не нужно "отучать" от игрушек, нужно просто убирать игрушки, с которыми он уже не играет.

А когда дети перестают быть детьми? Когда становятся прагматичными жалкими стариками? В игрушки нужно играть всегда. Конечно, с возрастом они должны меняться. Не надо покупать 15-летнему пацану пластмассовый пистолет, а вот в пейнтбол поиграть уже можно взять, не надо 19-летней девушке покупать игрушечную посуду, купите ей что-нибудь забавное типа соковыжималки для цитрусовых или яйцерезки. Каждому возрасту свои игрушки. Играйте, господа!
Мы с мужем, например, обожаем игры-шагалки (не знаю, как они правильно называются) , это такие карты с циферками, где можно и быстро вперёд уйти и застрять, и даже скатится вниз. Ух, забавляет! (хотя не интеллектуально, конечно)

Не имеет значения сколько лет ты играешь с игрушками! Главное что ты от этого плучаешь кайф! А воопще я очень люблю играть в Sims 2 ну а теперь новый вышел и играю в Sims 3 советую поиграть оч понравиться!

Для меня машины - мои супер игрушки. Бизнес - любимая стратегическая игра ))) еще разные мягкие - лошади, собаки )))

Я считаю что игрушки это прелесть, особенно мягкие, плюшевые!! ! Супер, и играть в них можно до конца жизни, они поднимают настроение, создают в доме "теплоту" и уют.

Ну, откровенно говоря, в игрушки мы играем всю жизнь! Просто каждому возрасту свои игрушки! Это забавно, но не все так просто. Будем разбираться!

В раннем возрасте для детей актуальна процессуальная игра, и мы используем соответствующие игрушки: дидактические, сенсорные, развивающие и развлекающие. Ребенок исследует и изучает окружающий мир, его свойства.

В младшем дошкольном возрасте добавляется сюжетно-ролевая игра. Эта игра направлена не только на исследование, но и на приобретение уже личного опыта. Ассортимент и назначение игрушек расширяются. С переходом в средний, а затем в старший дошкольный возраст развивается и совершенствуется качество игры: она становится сложнее, начинает содержать больше элементов, иметь более сложный сюжет.

А дальше младший школьный возраст. Ведущей деятельностью становится обучение. Но игрушки сохраняют свое «владение» ребенком. Уже не в таком объеме, как в дошкольном возрасте, но все же младшие школьники с удовольствием играют. Постепенно игрушки сменяются играми! Разными: подвижными, интеллектуальными, логическими и прочими. И вот в этот момент игрушки начинают утрачивать свою значимость для детей. Но! На смену одним приходят другие, более взрослые игрушки и игры. И они тоже могут быть разнообразными, развивать не только способности и умения, но и различные личностные качества.

На смену предыдущему периоду приходит средний школьный, или так называемый переходный, возраст. В этом возрасте приоритетными становятся общение со сверстниками, выстраивание личных отношений. И, наверное, это первый период, когда дети теряют интерес к игрушкам. Но тем не менее они все равно сохраняются в их жизни! Любимые мишка, машинка, или что-то еще… всегда имеются «в арсенале» подростков. А также всевозможные подростковые игрушки – спинеры, приставки, разные гаджеты. Это ведь тоже, по сути, игрушки.

И вот подросток становится старше, трудности возраста позади. Взрослый человек! Но и здесь есть свои игрушки. Их не так много, как раньше, но они есть! Просто они становятся тоже более взрослыми!

Ну и, наконец, мы, взрослые! А разве мы не играем в игрушки? Да, эти игрушки не имеют характерного вида игрушек, но при этом не меняется их суть. Кто-то клеит и собирает модельки машин, кораблей и т. п., кто-то играет в «стрелялки», в пейнтбол, кто-то гоняет на электро- и бензиновых машинках, устраивая целые ралли или создавая непроходимые трассы… И таких примеров можно привести множество. Конечно, это уже больше хобби, чем игра, но все же это игрушки.

Игрушки нужны всем и всегда! В любом возрасте! Они меняют вид, меняется их значимость! Но не меняется их назначение – играть! Для кого-то это обучение, а для кого-то это возврат в детство, в тот искренний восторг, который переживает каждый ребенок, играя в игрушки!

Распространенная ситуация, когда ребенок (возраста начальной школы) хочет носить в школу игрушки, а родитель не разрешает это делать. Давайте разберемся хорошо это или плохо.

Игра для ребенка несет много функций - она развивает, учит, знакомит с миром, кроме того, это и способ выражения эмоций, отыгрывания каких-либо сценариев, проживание и переживание своего личного жизненного опыта. Через какое-то время, когда психика уже окрепнет и ребенок научиться проживать все иными способами, до тех пор пока он маленький элементы игры ему необходимы.

Вместе с тем как ребенок взрослеет и в его жизнь входит школа и дисциплина, родители и общество начинают предъявлять к нему определенные требования. Некоторые взрослые ошибочно считают неправильным продолжать играть в игры: “Ты уже школьник, а не ребенок, завязывай с детскими играми”. Вот это “не ребенок” - категорически не верно. Поощрять в ребенке взросление - это хорошо, запрещать ему оставаться ребенком - значит убивать в нем творчество, непосредственность, возможность показывать то, что у него внутри.

Поэтому носить игрушки в школу на начальной ступени это совсем не плохо, если это не мешает учебному процессу. Возможно, ребенок даже и не достанет эту игрушку, но частичка дома, как некий талисман в его портфеле придаст ему уверенности в пока незнакомой среде.

Безусловно, если мы видим, что ребенок хочет только играть и категорически отказывается или не может учиться - здесь стоит задать себе вопрос - что за сильные у него эмоциональные переживания не дают ему сосредоточится, почему он не может переключится? В этом случае имеет смысл посетить психолога.

Однако если ребенку удается адаптироваться в новой учебной среде, то стоит проявить терпение, игра сама безболезненно отойдет на второй план.

Родителям нужно принять тот факт, что у каждого ребенка индивидуальная траектория развития, поэтому торопить его не стоит. Поддержка - это лучшее, что поможет ребёнку в рамках его эмоционального, социального и интеллектуального развития.

БЕРЕМЕННОСТЬ

Ольга Минеева

Ольга Минеева запись закреплена

А до скольки лет дети играют именно в игрушки? Понятно, что все разные. Но в среднем. Допустим, 7-8 лет. Им ещё интересны именно игрушки? Напишите, у кого дети старше 5 лет)

Екатерина Федотова


Екатерина Федотова

Ольга Телушко

Дочке скоро 7, больше нравится делать что-то руками, играть с пластилином, рисовать, но и игрушки ещё интересуют типа лего, барби, беби анабель, всякие лол и мелкие штучки

Елена Ольховская


Елена Ольховская

Ксюша Черезова

Племянницы 11 лет до сих пор играет в куклы, другая тоже 11 уже не играет.
Племянник 8 лет, не играет, очень редко может поиграть

Алена Иванова

Екатерина Марамыгина

Оксана Назарова

Мария Кочарина

Оксана Боева

Анастасия Каменская


Анастасия Каменская

У нас пацаны. 8 лет редко подходят к игрушкам. В основном на велике катаются, мяч. Когда плохая погода, тогда уже дома сидят играют. С отцом в шашки, машинки, или настольные игры

Ольга Корсакова

😄

Дочке 7 лет. Играет в игрушки и кажется ещё долго будет играть

Julia Shcherbakova

😄

Да быстро щас дети растут я до 13 лет в куклы играла))

Наталия Разумова

11 будет. Постоянно просит купить стрелялки в Детском Мире. Уже 4 шт. А они не дешёвые. Но и в телефоне играет. В общем, детство еще не скоро выветрится, думаю. Есть сестрёнка 3 месяца и каждый поход в этот магазин оборачивается в "я выбрал себе подарок на нг, др и т.д.".

Екатерина Шефер


Екатерина Шефер

7 лет. Редко. В основном бегает с пистолетами, с лего может поиграть. Шалаши строят на всю комнату. Настолки играет

Ребенок и компьютерные игры

Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот находится в другом городе или стране. Неудивительно, что для детей в школьном возрасте компьютер становится одновременно учителем, другом и любимой игрушкой, причем игрушкой – гораздо чаще, чем хотелось бы родителям. Увлечение компьютерными играми нередко имеет негативные последствия, к которым родители относят ухудшение зрения, искривление позвоночника, и даже «компьютерный артрит». Кроме того, это приводит к нарушению режима дня, снижению качества учёбы, ухудшению навыков общения и устной речи, бессоннице, а также к агрессивности, конфликтности и раздражительности.

Однако представлять, что компьютер и в частности компьютерные игры ‒ абсолютное зло, конечно же, в корне неверно. Многочисленные исследования выявили и положительные моменты от компьютерных игр. Это тренировка внимания, памяти, повышение скорости реакции, улучшение глазомера и мелкой моторики, развитие воображения, интуиции, внимательности, логического мышления, умения прогнозировать ситуацию и принимать решения.

Будут ли компьютерные игры вредны или пойдут на пользу вашему ребенку, зависит от частоты и продолжительности его игры на компьютере, а также от того, в какие именно игры он играет.

Как помочь школьнику оптимально распределить время, чтобы его хватило и на уроки, и на виртуальные игры, и на активный отдых? Какие игры допустимы, а от каких ребенка стоит оградить? Давайте поговорим об этом подробнее.

Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?

подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 часов с перерывом на 10-15 минут;

детям 7-12 лет ‒ разрешается 1 час;

в 6 лет можно сидеть за компьютером не более получаса;

ребенку 5 лет допустимо начинать с 15-20 минут в день;

для малышей до 5 лет ПК должен находиться под запретом.

Правда, эти рекомендации касаются здоровых детей, а тем, кто страдает лудоманией (игровой зависимостью) или имеет плохое зрение, специалисты вообще не рекомендуют пользоваться компьютером. В этом случае родителям необходимо организовать ребенку интересный и полезный досуг, чтобы создать альтернативу электронному гаджету.

График «общения» школьника с компьютером может быть разным: ежедневная схема «сначала уроки – потом игра» или «в будни уроки – по выходным игра» – кому как удобнее. Важно лишь, чтобы соблюдалось разрешенное время ‒ для удобства используйте обобщенный термин «правило одного часа».

«Разгрузочный день»

Установите семейное правило: один день в неделю проводить без компьютера. Договоритесь, что в этот день компьютер не включается вообще, причем это касается всех членов семьи. Лучше всего выбрать для этого выходной день и посвятить его совместному досугу. Неважно, чем вы будете заниматься – пойдете в кино, на выставку или в гости, поедете на пикник или на дачу, главное – вы проведете этот день вместе за интересным занятием. Это не только даст возможность детскому организму отдохнуть от электроники, но и укрепит семейные отношения.

«Кончил дело – играй смело», или компьютер в качестве поощрения

Иногда родители позволяют ребенку поиграть в компьютерные игры в награду за отличную оценку в школе, хороший поступок или послушание. В целом такой подход возможен, однако компьютер не должен стать единственным поощрением. Пусть наградой будет свободное время, которым ребенок сможет распорядиться по своему желанию. А чтобы виртуальные игрушки не вытеснили прогулки, хобби или общение с друзьями, приучите ребенка к мысли, что компьютер – далеко не единственное и не самое лучшее развлечение. Правда, научить этому только на словах, без личного примера, не получится. Если в семье кто-то из взрослых часами «зависает» в онлайн-играх, то и ребенок предпочтет электронный гаджет всем остальным видам досуга.

Какие компьютерные игры предпочесть?

Нередко взрослые понятия не имеют, во что играет на компьютере их ребенок. Одни не понимают сюжетов и специфики компьютерных игр, а другие попросту этим не интересуются. И напрасно, потому что среди сотен тысяч игр есть немало таких, которые откровенно вредны для детской психики. Не поленитесь вникнуть в суть любимых игр вашего ребенка. И если вы обнаружите в них сцены жестокости, насилия, темы смерти или признаки агрессии – постарайтесь спокойно, но твердо исключить их из игрового «репертуара». В противном случае вы рискуете вырастить из своего любимого чада невротика с расшатанной, а то и больной психикой.

Не стоит поощрять и увлечение ребенка сетевыми или сложными многоуровневыми играми. Дело в том, что они практически никогда не заканчиваются, а дети – народ азартный и эмоциональный. И вместо того, чтобы поставить логическую точку и переключить внимание на какое-то другое занятие, ребенок будет постоянно думать о том, как бы скорее добраться до компьютера и продолжить увлекательную игру. В результате у него рассеивается внимание, нарастает эмоциональное напряжение, появляется раздражительность.

Читайте также: