До какого возраста мальчики играют в игрушки

Обновлено: 02.05.2024

Ну, откровенно говоря, в игрушки мы играем всю жизнь! Просто каждому возрасту свои игрушки! Это забавно, но не все так просто. Будем разбираться!

В раннем возрасте для детей актуальна процессуальная игра, и мы используем соответствующие игрушки: дидактические, сенсорные, развивающие и развлекающие. Ребенок исследует и изучает окружающий мир, его свойства.

В младшем дошкольном возрасте добавляется сюжетно-ролевая игра. Эта игра направлена не только на исследование, но и на приобретение уже личного опыта. Ассортимент и назначение игрушек расширяются. С переходом в средний, а затем в старший дошкольный возраст развивается и совершенствуется качество игры: она становится сложнее, начинает содержать больше элементов, иметь более сложный сюжет.

А дальше младший школьный возраст. Ведущей деятельностью становится обучение. Но игрушки сохраняют свое «владение» ребенком. Уже не в таком объеме, как в дошкольном возрасте, но все же младшие школьники с удовольствием играют. Постепенно игрушки сменяются играми! Разными: подвижными, интеллектуальными, логическими и прочими. И вот в этот момент игрушки начинают утрачивать свою значимость для детей. Но! На смену одним приходят другие, более взрослые игрушки и игры. И они тоже могут быть разнообразными, развивать не только способности и умения, но и различные личностные качества.

На смену предыдущему периоду приходит средний школьный, или так называемый переходный, возраст. В этом возрасте приоритетными становятся общение со сверстниками, выстраивание личных отношений. И, наверное, это первый период, когда дети теряют интерес к игрушкам. Но тем не менее они все равно сохраняются в их жизни! Любимые мишка, машинка, или что-то еще… всегда имеются «в арсенале» подростков. А также всевозможные подростковые игрушки – спинеры, приставки, разные гаджеты. Это ведь тоже, по сути, игрушки.

И вот подросток становится старше, трудности возраста позади. Взрослый человек! Но и здесь есть свои игрушки. Их не так много, как раньше, но они есть! Просто они становятся тоже более взрослыми!

Ну и, наконец, мы, взрослые! А разве мы не играем в игрушки? Да, эти игрушки не имеют характерного вида игрушек, но при этом не меняется их суть. Кто-то клеит и собирает модельки машин, кораблей и т. п., кто-то играет в «стрелялки», в пейнтбол, кто-то гоняет на электро- и бензиновых машинках, устраивая целые ралли или создавая непроходимые трассы… И таких примеров можно привести множество. Конечно, это уже больше хобби, чем игра, но все же это игрушки.

Игрушки нужны всем и всегда! В любом возрасте! Они меняют вид, меняется их значимость! Но не меняется их назначение – играть! Для кого-то это обучение, а для кого-то это возврат в детство, в тот искренний восторг, который переживает каждый ребенок, играя в игрушки!

Распространенная ситуация, когда ребенок (возраста начальной школы) хочет носить в школу игрушки, а родитель не разрешает это делать. Давайте разберемся хорошо это или плохо.

Игра для ребенка несет много функций - она развивает, учит, знакомит с миром, кроме того, это и способ выражения эмоций, отыгрывания каких-либо сценариев, проживание и переживание своего личного жизненного опыта. Через какое-то время, когда психика уже окрепнет и ребенок научиться проживать все иными способами, до тех пор пока он маленький элементы игры ему необходимы.

Вместе с тем как ребенок взрослеет и в его жизнь входит школа и дисциплина, родители и общество начинают предъявлять к нему определенные требования. Некоторые взрослые ошибочно считают неправильным продолжать играть в игры: “Ты уже школьник, а не ребенок, завязывай с детскими играми”. Вот это “не ребенок” - категорически не верно. Поощрять в ребенке взросление - это хорошо, запрещать ему оставаться ребенком - значит убивать в нем творчество, непосредственность, возможность показывать то, что у него внутри.

Поэтому носить игрушки в школу на начальной ступени это совсем не плохо, если это не мешает учебному процессу. Возможно, ребенок даже и не достанет эту игрушку, но частичка дома, как некий талисман в его портфеле придаст ему уверенности в пока незнакомой среде.

Безусловно, если мы видим, что ребенок хочет только играть и категорически отказывается или не может учиться - здесь стоит задать себе вопрос - что за сильные у него эмоциональные переживания не дают ему сосредоточится, почему он не может переключится? В этом случае имеет смысл посетить психолога.

Однако если ребенку удается адаптироваться в новой учебной среде, то стоит проявить терпение, игра сама безболезненно отойдет на второй план.

Родителям нужно принять тот факт, что у каждого ребенка индивидуальная траектория развития, поэтому торопить его не стоит. Поддержка - это лучшее, что поможет ребёнку в рамках его эмоционального, социального и интеллектуального развития.

На детской площадке мальчишка 3 лет вдруг весело хватается за коляску и начинает катать в ней куклу. Мама неожиданно прекращает его действия со словами: «Малыш, это игрушки для девочек, мальчики не играют в куклы».

В другой раз этот же ребенок приходит на детскую площадку с отцом. Малыш снова видит замечательных пупсов и начинает с ними активно играть. На лице отца появляется недовольство. Он не может промолчать: «Это для девочек, иди играй машинками» - строго говорит папа. Такие ситуации происходят каждый день. Подобное поведение взрослых основано на гендерных стереотипах.

Любому мальчику игра в куклы принесет огромную пользу. Давайте не будем забывать, что в будущем мальчик вырастет и станет отцом.

Стереотипное мышление взрослых

Идея очень проста - девочки играют в куклы, мальчики - в машины. Есть ли исключения из этого правила? Конечно, но обычно они касаются девочек. Двухлетняя девочка, которая хочет поиграть с машинками, вызывает умиление и веселье.

Если она захочет - получит на день рождения огромный экскаватор. Некоторые родители даже с гордостью говорят: «Видно, что у девочки есть характер, какие куклы!»

Совершенно иначе обстоит дело с мальчиками. Их интерес к куклам, особенно если он перевешивает желание играть с машинками, в первую очередь, беспокоит родителей. Достаточно представить себе женщину, стоящую в «розовом» отделе, которая вдруг говорит, что покупает куклу своему сыну.

Для большинства из нас первой реакцией будет чувство странного удивления - неужели невозможно купить этому ребенку «нормальную» игрушку?

Откуда ноги растут у родительских страхов

Несмотря на постоянно растущее осознание родителей и меняющееся представление о родительстве, у многих людей все еще существует неизгладимый образец: мальчики должны быть мужественными и находчивыми, девочки - милыми, нежными и заботливыми.

Отбросьте все страхи, купите сыну куклу

Для начала осознайте, что сексуальная ориентация не зависит от тех игрушек, которыми любит играть ваш ребенок.

Почему же стоит купить куклу маленькому мальчику?

· Сын будет учиться заботиться о других

· Сын научится самообслуживанию и станет понимать свое тело

Надевая кукольный свитер или застегивая пуговицы, ребенок осваивает эти навыки и использует их, одеваясь сам. Игра с куклой тоже готовит ребенка к роли отца, ведь не только девочки становятся родителями!

Когда маленькая девочка накрывает куклу одеялом, чтобы согреться, или усаживает её на горшок, чтобы пописать, её хвалят как «заботливую маму». Так почему бы мальчику так же не подготовиться к роли хорошего отца? Каждая женщина мечтает о том, чтобы с ней рядом находился заботливый и любящий мужчина, который может ухаживать за ребенком также, как и она.

Сегодняшние мужчины гуляют с младенцами и часто готовят не хуже женщин - почему мальчиков нужно лишать этих навыков?

· Разгрузка эмоций

Давайте будем честными - у нас не всегда есть время поговорить с нашими детьми о том, что их беспокоит. Однако малыш чувствует необходимость поделиться с кем-то своими чувствами - иногда эту функцию выполняет кукла.

Машинке сложно сказать, что в сказке был страшный огнедышащий дракон. Кукла в этом случае кажется гораздо более реальной.

Есть сомнения? Слушайте своего ребенка

Конечно, решая купить куклу для сына, необходимо спросить его мнение - если ребенок не хочет с ней играть, это не значит, что он не приобретет способности проявлять заботу и нежность по отношению к другим людям. Самое главное - прислушиваться к желаниям ребенка, а если он просто играет с куклой - не разрушать его желания из-за вредных стереотипов.

Многие молодые родители боятся того, что подумают другие, увидев мальчика с куклой или кукольной коляской. В нашей стране все еще силен социальный контроль, и стереотипы, связанные с гендерными ролями, очень сильны.

Но подумайте, достаточно ли этой причины, чтобы отказать вашему ребенку в том, о чем он может мечтать? Почему другие люди должны принимать решение об играх вашего сына? Стоит проявить немного смелости и не поддаваться стереотипу, что куклы не для мальчиков. Тем более, что это скоро уйдет в прошлое.

А вы согласны с тем, что мальчикам тоже нужно играть в куклы? Купили бы вы своему сыну куклу для игр?

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт и канал на Дзене Печенька к Чаю , где мы с детьми выкладываем наши простые рецепты. На сайте вы найдёте множество полезных статей про воспитание детей и не только.

Массовая культура вовсю поощряет детские увлечения — комиксы и фильмы по ним, компьютерные и настольные игры

Недавно ученые предложили официально продлить подростковый возраст до 25 лет. Именно столько времени, по словам психологов, требуется современному человеку, чтобы достичь взрослого положения в обществе.

Родители нынешних подростков ученых прекрасно понимают: человеку скоро 18, ему в армию пора, а он до сих пор поесть себе приготовить не может! Что с этим делать и можно ли вообще побороть инфантилизм, рассказала психолог, гештальт-терапевт Светлана Александрова.

Питер Пен или великовозрастный младенец?

Казалось бы — ну что плохого в инфантильности? Пусть себе подростки играют в куклы и машинки, успеют ещё повзрослеть. Но с психологической точки зрения все гораздо серьезнее. Инфантильный подросток не просто не может позаботиться о себе в быту - он не может сосредоточиться на чем-то одном, не контролирует свои эмоции, не учитывает последствий своих поступков. В общем, дитя дитём.

- Иногда такое поведение может быть связано с задержкой психического развития, - объясняет Светлана Александрова. - Поэтому важно показать ребёнка психоневрологу, чтобы вовремя выявить возможные проблемы.Это лечится, такое отставание можно скорректировать правильно подобранной терапией. Но в большинстве случаев инфантилизм спровоцирован стратегией воспитания, которой придерживаются родители.

То есть в инфантилизме ребенка, в первую очередь, виноваты сами родители. Хорошо, а как этого избежать?

Кризис воспитания

Чаще всего инфантильность проявляется в возрасте от 8 до 12 лет. В этом возрасте ребёнку важно делать что-либо самому и быть ответственным за результат. Пусть пол помыл кое-как и соседей залил на два этажа вниз, зато сам! Если же мама с папой не дают ребёнку проявить себя и довести что-то от начала до конца, то самостоятельности просто неоткуда взяться. Это называется гиперопекой, причём проявляется она не только в бытовых вещах.

- Если родители нависают над ребёнком, контролируют каждый его шаг и требуют звонков с отчетами после каждого урока, это создает определенную атмосферу, - поясняет психолог. - Тем самым они словно говорят: мы тебе не доверяем, ты ещё слишком маленький. Нужно взять себя в руки и позволить подростку действовать самостоятельно, набить свои собственные шишки.

Как помочь взрослеть

Чтобы помочь ребёнку повзрослеть, бросать его с головой в омут взрослой жизни необязательно. Приучать надо постепенно и разными способами:

- Спорт. Занятия спортом помогают научиться ставить цели и достигать их, а это важная часть взросления. Цель не обязательно должна быть большой и серьезной, выигрывать олимпиаду не надо. Начать можно с задач попроще — научиться подтягиваться 25 раз на турнике или держать планку 2 минуты.

- Волонтерство. Чтобы научиться заботиться о себе, стоит начать заботиться о других. Волонтеры нужны везде и всегда, начиная от приютов для животных и заканчивая детскими домами. Для начала, можно присоединиться к субботнику по уборке мусора в парке — поможет понять ответственность за свои поступки.

- Контроль за своими финансами. Ребенку пора потихоньку сползать с родительской шеи и искать себе подработку. Особенно,если это касается необязательных статей расходов, таких, как новый смартфон или модная шмотка. Правда, эта подработка может быть родителям не по вкусу. Например, многим подросткам проще "прокачать" (то есть наработать игровой опыт - Ред.) и продать персонажа в компьютерной игре, чем идти раздавать листовки за деньги. Не стоит относиться к этому серьезно, как к будущей профессии, — пусть ребёнок для начала поймет цену деньгам.

Первые 33 года детства — самые трудные?

Человечество (во всяком случае, та его часть, что приходится на более-менее развитые страны) вообще становится более инфантильным. Это общий тренд. Мы женимся и заводим детей позже, чем наши бабушки и дедушки. Уровень жизни, медицина и косметология позволяют нам позже стареть, а значит, можно позже взрослеть. Средняя продолжительность жизни за последние полвека выросла на 3-4 года, и эти три года мы словно прибавили к своему детству.

.

Массовая культура тоже вовсю поощряет детские увлечения — комиксы и фильмы по ним, компьютерные и настольные игры. Вроде бы все это рассчитано на подростков. Но аналитики говорят, что средний возраст тех же геймеров давно перевалил за 33 года. Кстати, в тему массовой культуры: именно 33 года было главному герою популярной трилогии "Властелин колец", хоббиту Фродо — а по меркам хоббитов, он только-только достиг совершеннолетия. Вот и получается знакомая история: "Уже усы растут, а он всё в машинки играет!".

У биологов есть свое объяснение происходящему. Наш мир становится сложнее. Нам приходится дольше учиться нормально в нем функционировать. Раньше людям с головой хватало трех лет, чтобы освоить буквы и основы арифметики, и жить с этим всю жизнь. Сейчас нам частенько не хватает 11 лет в школе и ещё шести в университете, приходится изучать что-то и разбираться самостоятельно.

Поэтому и детей рождается меньше. Нянчить до 25 лет одного, ну двух ещё куда не шло, но не десяток же! У животных то же самое: чем дольше мать возится с потомством, тем меньше детенышей она может себе позволить. Включается и обратный механизм — раз детей в семье мало, то надо заботиться о них получше и дать им всё самое-самое.

Другое дело, что законодателям пока наплевать на наше позднее взросление. Подростки идут в армию и юридически считаются взрослыми с 18 лет. Хотя психологически, по меркам их бабушек и дедушек, им еле-еле стукнуло 15. Может, пора начать брать пример с некоторых штатов США и поднимать уже планку до 21 года? Ну, можно начать хотя бы с продажи алкоголя. Хуже точно не будет. А там глядишь - и совершеннолетие можно на пару лет передвинуть.

.

Возрастная категория сайта 18 +


Пытаюсь бороться с захломлением комнаты. Игрушки везде: на стелажах, в коробках, на кровати, за дверью. До сих пор покупаем машинки (типа коллекцию собирает). Прошу его оставить то, что необходимо, а остальное увезти на дачу или отдать в детский центр. Встречаю глухое сопротивление. Причем он ими и не играет в таком количестве. Ну может в ванну взять парочку или поиковру машинку повозить. Причем место нужно под уже более взрослые увлечения. В результате электроорган стоит на столике посреди комнаты, а телевизор на полу. Скоро кроме моего щепки-сына в комнату никто не попадет ( а там балкон. )

Вот. Ну и что с этим делать.
У подруги сын с девочкой во всю гуляет, у другой девки телефон оборвали, а мой.


>До скольки лет нужны игрушки мальчику?
Интересный вопрос. Мне кажется, что до старости. Ибо с ростом мальчика его игрушки тоже растут. Мужчины все большие дети. Так что, видимо, когда женится, тогда все игрушки либо перевезет к себе в квартиру, либо отдаст сыну :)


непедагогично конечно. а что если втихушку по одной-две-три игрушки изымать? для начала не выкидывать, а просто спрятать. если через 2-3-5 месяцев не вспомнит - смело удалять из дома.


ну вот мои 5 копеек. Я ваще считаю что игрушки ребенка - это его собственность. И он сам решает что с ними делать.
У нас как то был субботник - по выкидыванию запчастей и сломанных машинок. Деть сам отсортировал сломанные от целых и торжественно все высвистнули на помойку.

Если ребенку эти игрухи зачем то нужны - ну так ради бога. Лишь бы маме не мешали.. А если игрушки стали мешать маме и папе - можно же договориться с мальчиком - что вот, игрушки занимают слишком много места - как думаешь с ними можно поступить? В таком случае возможно он сам тогда решит что их надо отдать деткам в детский дом?
Ну и если остальным членам семейства нужен балкон - может, предложить ребенку переехать в другую комнату?


Я ж не предлагаю выбрасывать ( до сих пор жалко.мама в свое время два мешка солдатиков ликвидировала). На даче пока место есть. Там целых две детских. Пустых. Предлагала в коробки запаковать и подписать. Сдать на хранение. Нет и все!


ну это понятно, но и ребенка можно понять. А вдруг ему срочно понадобится игрушка а она будет в саду.


Никто собственность не отбирает. Был опыт. Мы хоть погремушки и совсем детские игрухи отделили и собралди в коробку. Стоит на балконе. Для внуков, видимо.
А переехать в др комнату нереально. Они одинаковые по метрам (11 квадратов), не в гостинку ж с кухней его выселять. Да и потом. А если и новой комнаты окажется мало - квартирку прикупить? У меня другой вопрос: как научить использовать то помещение, которое у тебя есть? А будет комната в общежитии, там еще места меньше, а он ни от чего отказываться не хочет.
Пробовала я и сломанные игрушки выбрасывть. Фиг! Оказывается, они нужны, чтобы устраивать городскую свалку (игра у него такая, это когда пол и покомнаты завалено кучами мелких игрушек, а между ними ездят машины).



я знаю дядек, которые и глубоко за тридцать собирают модельки или занимаеются тем что склеивают модельки сами.
так что почему не норма то?


даже в 33 норма:)
мож временно это?
хотя у меня муж пплюшкин. ниче выбрасывать не дает, я если нужно выбросить втираю ему про плохие приметы, он сразу соглашается
а еще я вспомнила, меня мама учила прибираться в детстве, сказав, что если буду неряхой, муж будет лысый, мож тоже что-нить такое притдумать?


тут наверное самого Данила надо спросить -
а ему комфортно жить в игрушечных завалах?
а он хотел бы оптимизировать пространство у себя?
если человеку в своих 11 метрах комфортно перешагивать через груды пластика и металла - ну дык.. будем считать что это его выбор?
можно же поставить условие что ни одна игрушка не должны покидать пределы комнаты - чтобы родителям было спокойно на оставшихся метрах..


+100, генприборка в игрушках проводится только совместно с детем, вышедшие из обихода - отдаются младшим друзьям или в детский дом. По опыту знаю, что игрухи, вывезенные на дачу, больше не используются, всегда можно купить новые, проще отдать. Но, скажу честно, генприборки происходят крайне редко, игрухи покупаются регулярно, сейчас в основном, машинки и мечи там всякие, пистики, теннисные ракетки, домики для черепашек ниндзя, короче, этого хлама в доме - гора. Особенно раздражают мягкие игрушки (напоминаю, у меня парень 8 лет, скоро 9), валяющиеся по всей комнате. Но выкинуть рука не поднимется, честно, я их сама люблю. Я думаю, эта проблема сама отпадет лет так через 5:) А вот что делать с огромным количеством книг в детской - вот это для меня проблема, книги я точно никуда не отдам, у меня с ними особые отношения:)




Ага ) тут все таки ключевой вопрос - что такого получает ребенок от кучи игрушек в своей комнате и что получает от игр с ними..
Ну и если я правильно услышала ты начинаешь беспокоиться на тему - адекватных темпов развития дитя?


Это условие есть и жестко соблюдается с младенчества. Ну разве что в ванной бывают обнаружены . Но там он их в тазик нычит.


С книгами я нашла решение, мы в коридоре медиатеку построили. Проход узкий, но книги на месте все. Энциклопедии особенно, которые всегда нужны.


И это тоже. Если бы я видела регулярные игры, еще как-то бы терпела. Игры очень периодически. А все лежит как бы про запас. Не умеет человек расставаться со своим прошлым.



Мне все равно нравится, чтоб он в книгах рылся. Комп быстро все вытесняет. Я себе электронный словарь крутой купила. Так вечером очередь к буку. Только и переключаем немецкий-английский-немецкий-английский.


Не, я его гоняю от компа, книги пока все равно в приоритете. А "Кирилл и Мефодий" - вещь, столько всего!


Ах-ха-ха! Я думала только у меня в тазик игрухи нычит :D А вообще у нас тоже жестко. Сынка с приходом мамы домой кидается прибираться и нычить игрушки:)



Мне кажется, 11 лет все - таки еще мало.Ну там, 14-15, а в 11 игрухи еще жалко и они ценны.Если подождешь год-два, он сам тебе предложит, куда свои сокровища деть.
Другое дело, что от них прохода нет, ну. убирает ведь все равно как-никак.:)



Маш, вот когда ему тоже будут девицы названивать - тогда и игрушечный период закончится:) Вот придет к нему в комнату девушка, наступит ногой на машинку, че-нить скажет - сам всё высвистнет:) А пока наверное потерпеть:) Ну тут я плохой советчик. Мы старшему игрушки лет с 5 не покупаем - ему не надо:)

Читайте также: