Доклад детям спички не игрушка

Обновлено: 15.05.2024

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

знакомить с огнём и его свойствами;

закрепить знания детей о профессии пожарного;

расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование: иллюстрации с изображением пожарной техники и пожарника ; плакат с правилами пожарной безопасности; мультфильм «Смешарики. Уроки безопасности.»; песня о пожарниках в записи; телефон, ведро, покрывало. Материал для опытов с огнё м: металлический поднос, свечи, сухое горючее, ёмкости с водой, песком, землёй, ткань.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране Безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу, цеплялась за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».

- Понравилась вам сказка?

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь. (С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома)

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет!

- Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? (Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)

- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит)

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Молодцы, ребята. Вот мы и приехали.

Первая остановка. Музей пожарной безопасности

Проходите в зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

Правило четвё ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстреё вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

– Поднажми ещё немножко, –

Он шофёру говорит, –

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

– Ясно всё, – шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу

Какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать? Продолжим путь.

Пока будем ехать дальше, послушаем песенку о пожарниках.

Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами.

Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Проведё м опыт 1: на горящую свечу прольём немного воды. (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь.

В автобусе задаё т вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01” :

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

К вам пожарная примчится,

И поможет вам в беде!

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

Не имей такой дурной Привычки –

В домик нос совать, где дремлют спички.

Потому что спички – Не синички,

Может пламя вылететь Из спички.

Так что пусть уж спят они В кроватке,

Но не надо щекотать им Пятки.

Потому что из-за этих Пяток-

В доме может вспыхнуть Беспорядок,

И такое – ах! – Столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать –

Это каждый должен знать.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Следующая остановка - улица Знатоков

- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих пожарных.

- Ребята, если возник пожар, т. е. загорелась какая-то вещь на полу, например, игрушка. Как ее можно потушить?

(Нужно взять воду или одеяло из плотной ткани, залить или накрыть. Дети выполняют действия).

- А если загорелся электроприбор? Можно его тушить водой? (Нет)

- Почему? (Может ударить током).

- Нужно срочно покинуть помещение, позвать взрослых, чтобы они отключили электричество и потушили горящий предмет.

- Ребята, а если в помещении много дыма, как вести себя?

( Дети выполняют действия: низко пригнувшись двигаются к двери, закрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем).

- А если на вас загорелась одежда?

(Дети падают на пол и катаются, сбивая огонь).

«От искры бенгальского огня загорелась штора» - Ваши действия.

Ребенок добегает до телефона и набирает номер пожарной охраны, сообщает о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес.

- Ребята, люди какой профессии борются с пожарами?

- Как они это делают и что им для этого нужно?

- Назовите предметы, необходимые для тушения пожара.

- Для чего при пожаре нужен песок?

- А что нужно делать, если пожар случится?

- Правильно, слушать воспитателя и выполнять его команды.

- Какой пожарный инвентарь есть у нас?

- Ребята, это конечно же и кирки и лопаты, и огнетушители с пеной, и шланги для воды, и ведра для песка. А еще в нашем детском саду есть кнопки пожарной сигнализации, план эвакуации – где указаны все выходы во всех группа, чтобы все дети могли покинуть здание. А мы должны выйти через дверь.

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

На этом наше путешествие закончилось. Понравилось вам наше путешествие?

Предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики. "Уроки безопасности"

Фотоотчет о беседе-презентации «Спички — детям не игрушка!»

Фотоотчет о беседе-презентации «Спички — детям не игрушка!» Всем доброго времени суток! Для обеспечения участия родителей в воспитательно-образовательном процессе и развития их педагогических умений,.

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина

«Спички детям не игрушка». Аппликация из пластилина Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старший дошкольный возраст) Разработала и выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» ТЕМА: «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА» (ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР). КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение выделять.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обж и познавательному развитию детей подготовительной группы на тему: «Спички.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту. Маленькая спичка, малышка – невеличка. Спит, как в колыбельке, в.

Консультация для родителей «Спички детям не игрушка» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение.

Проект «Спички детям не игрушка!» Составила: воспитатель первой квалификационной категории Калинина Наталья Ивановна. Тип проекта: Информационно-практический, групповой,.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: «Спички детям не игрушка!» Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности Задачи: 1) Познакомить с основными причинами пожаров,.

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группе

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группе Занятие «Спички детям не игрушка» Младшая группа. Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами.

В данной работе раскрывается история спички, выясняется как можно использовать спички, а так же можно ли с ними играть?

ВложениеРазмер
konkurs_issledovatelskih_rabot.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс исследовательских работ.

Спички детям - не игрушка!?

ученица 1 класса А

МОУ СОШ с УИОП №3

Федосеева Светлана Кирилловна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ с УИОП № 3,

Ефремова Марина Николаевна,

учитель английского языка

Обзор источников и литературы _____________________3

Использование спичек_____________________________ 6

Можно ли использовать спички в детских занятиях?____7

Источники и литература_________________________________10

Недавно я узнала, что из обычных спичек можно сделать много разных поделок. Мастера, которые работают со спичками, считают их интересным, привлекательным, удобным, дешёвым материалом. Работая со спичками, развиваются творческие способности, терпение, успокаивает человека, укрепляет мелкие мышцы рук. Я тоже люблю что – нибудь делать своими руками, и мне захотелось узнать, а можно ли использовать спички для детских занятий? Взрослые говорят детям, что спички – не игрушка, они нужны для получения огня, и что неосторожное обращение со спичками может привести к пожару. Но опасными могут быть ножницы, иголки, нож… а мы пользуемся ими дома и в школе на уроках труда. Просто мы знаем и выполняем правила безопасности.

Узнать побольше о спичках, их использовании и о правилах работы с ними – цель нашего исследования .

  1. Познакомиться с историей спичек.
  2. Выяснить, как можно использовать спички.
  3. Узнать мнение взрослых о работе детей со спичками.
  4. Выяснит, что знают мои одноклассники о спичках.
  5. Изучить правила работы со спичками.

Объект нашего исследования – спички и их применение.

Предмет исследования – использование спичек в детских занятиях.

Гипотеза исследования – дети могут работать со спичками, но нужно знать и выполнять правила, как и при работе с другими опасными предметами.

Дети пользуются спичками, и иногда это приводит к беде. Мы познакомим с нашей работой детей, и они узнают как можно использовать спички и как это сделать безопасным.

Литература и источники исследования .

Свою работу я начала с изучения книг. Автор книги «Поделки из спичек» С. Кабаченко рассказывает о поделках из спичек и объясняет, как можно сделать игрушечные здания, средства передвижения, людей, цветы, животных, насекомых…

Из книги Г. Акимовой «Поделки из спичек» мы узнали, что спички можно использовать «не только, как самый простой и доступный материал для поделок, но и как материал для составления головоломок. Спички «превосходное развивающее пособие для детей, которое одновременно является забавой и «учёбой»-считает автор.

А. Георгиев в книге «Чудесные поделки из спичек» пишет о своём увлечении спичечным мастерством и об инструментах, которые нужны для работы.

Об использовании спичек для развития логики рассказывается в книге Софуса Тромгольта «Игры со спичками».

Книги мы искали в библиотеках, Интерненте, у знакомых. Кроме книг, где рассказывается о поделках из спичек, я прочитала другие книги о спичках: грустную сказку Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками», стихотворения С.Я. Маршака, О. Чусовитиной и другие. Нашла загадки про огонь. О правилах безопасности при использовании спичек мне рассказывали родители, учителя, пожарные.

У одноклассников я выяснила, что они знают об использовании спичек.

О различных видах спичек я узнала в музее.

1. Познакомиться с историей спичек

Чтение книг, обращение к Интернету. Анализ материала.

2. Выяснить, как можно использовать спички.

Чтение книг, обращение к Интернету, беседы с учителями, коллекционерами. Наблюдения за работой взрослых со спичками. Фотографирование. Изготовление поделок из спичек. Анализ материала.

3. Узнать мнение взрослых о работе детей со спичками.

Январь – февраль 2010г

4. Выяснить, что знают одноклассники о спичках.

Опрос. Анализ опроса.

5. Изучить правила работы со спичками.

Чтение книг, обращение к Интернету, беседы со взрослыми. Анализ материала.

6. Написание исследовательского сочинения.

Спичка - палочка из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения огня.

Слово «спичка» появилась от старого русского слова «спица» - заостренная деревянная палочка, заноза.

Для того чтобы появились спички, потребовалось много времени и разных изобретений и открытий. (Приложение 1). Сначала огонь добывали трением двух кусочков дерева. Потом появилось огниво. Давно научились добывать огонь при помощи линзы от солнечных лучей.

Появление спички стало возможным с открытием фосфора. Потом учёные догадались использовать для спичек серу. Спички появились 200 лет назад.

Когда мы познакомились с литературой, материалами Интернета, побеседовали со специалистами, узнали много об использовании спичек.

  1. Вместо счётных палочек для обучения детей. При этом головки спичек срезаются или смываются водой, чтобы не спровоцировать пожар.
  1. Для изготовления спичечных домиков.
  2. Для жеребьёвки .
  3. Для различных логических игр, а также игр на аккуратность.
  4. Спички, заточенные ножом или правильно обломанные, можно использовать в качестве зубочисток. По этой причине зажигалка никогда не заменит спички.
  5. Спичка, на которую намотана вата, заменяет ватную палочку.
  6. Спички часто используются как реквизит для фокусов.
  7. Коллекционирование спичек, спичечных коробков, этикеток и т. п. — филумения .
  8. Как закладка при чтении книги.
  9. Для удлинения стрежней для ручки.

Сотрудник районного музея Толстогузова Елена Васильевна рассказала нам о музее спичек, которые есть в России.

Есть люди, которые собирают – коллекционируют спички, спичечные коробки и этикетки. (Приложение 2).

Вывод: мы убедились в том, что спички используют по-разному и что они интересны и как поделочный материал, и как музейный предмет, и как коллекционный.

Мнение взрослых о работе детей со спичками .

Авторы книг, с которыми я познакомилась, советуют использовать спички

при работе с детьми, потому что это доступный, дешёвый материал. Спичечное творчество развивает фантазию, мышление, воспитывает аккуратность, усидчивость, успокаивает, укрепляет мелкие мышцы рук.

Вопрос о работе детей со спичками я задавала на встречах со взрослыми.

  1. Моя учительница Светлана Кирилловна Федосеева показывает детям головоломки из спичек на уроках математики А на уроках труда учит детей делать аппликации.(Приложение 3).
  2. Вместе с папой мы вместе учились делать фокусы со спичками.(Приложение 4).
  3. А мама помогала мне делать поделки из спичек. Это и, правда, интересно работать со спичками. (Приложение 5).
  4. А вот сотрудник пожарной части Чистяков Алексей Александрович строго сказал, что детям нельзя играть со спичками, дети часто погибают во время пожаров и объяснил, что нужно делать при пожаре. (Приложение 6).

Вывод : все взрослые, с которыми я побеседовала, говорят об осторожном обращении со спичками. При использовании спичек для занятий нужно знать и выполнять правила безопасности.

Что знают мои одноклассники о спичках.

Я решила узнать у своих одноклассников, что же они знают об использовании спичек детьми. Им было предложено ответить на 2 вопроса:

  1. Что вы знаете о спичках? (устно)
  2. Спички детям не игрушка?( да ; нет-письменно)

Анализ опроса показал

Способ добычи огня

Все (25) согласились с данной фразой

Чтобы зажечь газ, печь, разжечь костёр.

Можно сделать домик

Делали иголки для ёжика

Обобщая мониторинговые исследования, я сделала вывод, что все ребята из моего класса знают о самой главной и опасной стороне использования спичек - Спички детям - не игрушка

Правила работы со спичками.

И взрослые, и дети знают, что баловаться со спичками нельзя. Почти все участники нашего исследования знают о необычных применениях спичек, например, как материал для поделок. Поэтому важно знать, как работать со спичками, чтобы не случилось беды.

Дети должны знать:

  1. Спички могут быть опасны.
  2. Работать со спичками можно только, когда рядом есть взрослые.
  3. Лучше перед работой смыть или отрезать у спичек серные головки.

Во время работы я узнала очень много интересного, познакомилась с разными людьми, научилась проводить опрос, делать игрушки из спичек.

Вместе с руководителями я решила все задачи, которые ставила в начале работы и достигла цели исследования: узнала историю спичек, выяснила, почему они так называются, нашла множество способов необычного применения спичек, изучила правила работы с ними.

Я узнала, что спички часто используют, как материал для поделок. Поделки из спичек бывают и очень простые, и очень сложные, например, красивые дворцы. (Приложение 7). Мастера ценят спички, потому что это доступный, дешёвый материал. Работа со спичками для детей - забава, и учёба, и развитие. Я своими руками сделала домик, забор, столик, стул, грабли, лопатку; аппликации. И мне понравилось работать со спичками.

При работе со спичками нужно помнить о правилах работы с ними и быть осторожными, как и при работе с другими опасными предметами. Мы доказали свою гипотезу.

Моя работа может пригодиться на уроках окружающего мира, труда. Мы предложим поместить работу на школьный стенд « Для Вас, исследователи» и в школьный сборник исследовательских работ. Можно провести в классе утренник « Необычные спички».

Я узнала много интересного о спичках, и теперь я хочу узнать, как можно применять спичечные коробки для изготовления поделок.

В терминологии работников пожарной службы среди многих причин пожаров есть и такая – детская шалость с огнем.

По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

О том, что пожар легче предупредить, чем потушить слышали многие, но, к сожалению, соблюдают это правило далеко не все. При этом очень важно соблюдать основные правила пожарной безопасности и не допускать необдуманных поступков, которые могут быть опасны для тебя и окружающих людей.

Правило N 2. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Правило N 3. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. Сообщи взрослым.

Правило N 1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выпасть раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Правило N 2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Правило N 3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Правило N 2. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Правило N 3. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Правило N 1. Если случился пожар, сразу позвони по телефону «01» или «112» и сообщи пожарным точное место пожара (если пожар дома - точный адрес и номер квартиры).

Правило N 2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Правило N 4. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону '01' и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Правило N 5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило N 6. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Правило N 7. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Правило N 10. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!».

Статья поможет Вам обезопасить себя и своего ребенка от опасности возгорания.

ВложениеРазмер
spichki_detyam_ne_igrushka.docx 299.81 КБ

Предварительный просмотр:

https://mk.mrgcdn.ru/5a1e4f95aa1c4292a83d7ed72537f3d7_w720_h540.jpg

« Спички детям не игрушка »

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, стихийное бедствие, от которого убежать трудно. Не все дети знают о своих действиях в случае возникновения пожара . Попав в экстремальную ситуацию, ребенок начинает паниковать и прячется под стол, кровать, за шторы. И даже если дверь открыта, они не убегают на улицу. Как и у всех людей, в том числе и маленьких, есть место природному страху перед огнём. Вряд ли получится убедить ребенка в том, что огонь - это не забавно. И если запрещать ребенку подходить к огню, он все равно познакомиться с ним, но уже без нас взрослых.

По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

Обучение детей основам противопожарной безопасности и поведению в случае чрезвычайной ситуации занимает важное место в воспитании дошкольников. Наверное, каждый родитель повторяет своему малышу, что играть со спичками нельзя. Со временем, эти основы фиксируются в голове у ребенка, но иногда у детей возникает желание проверить, почему же именно нельзя играть со спичками.

Рассказывая детям о мерах пожарной безопасности , необходимо объяснять ему, какие его действия могут привести к чрезвычайным ситуациям. К примеру, стать одной из причин возгорания могут некоторые виды игр, нахождение в которых, могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка. Проводить беседу с детьми о противопожарной безопасности необходимо с самого раннего возраста. Возраст детей 3-5 лет считается наилучшим для того, чтобы привить ребенку азы пожарной безопасности . Ваш ребенок должен знать, чем пожары так опасны , почему вреден дым, и что опасней из них. Нужно ли оставаться в горящем доме или каким-то способом из него выбираться. Стоит ли самому принимать меры к тушению пожара или все же позвать на помощь взрослых. На эти вопросы у вашего ребенка должны быть полные ответы, которые позволят принять правильное решение в экстренной ситуации.

Действие ребенка в случае пожара :

  1. Если пламя небольшое, не горит электроприбор, можно попробовать потушить его, накинув на него плотную ткань или залить водой;
  2. Если пламя не погасло, немедленно убегай из горящего помещения в безопасном направлении . Только после этого позвони в пожарную охрану или предупреди о возгорании взрослых;
  3. Если нет возможности убежать из горящего помещения, сразу позвони по номеру 112 или 01 и сообщить пожарным адрес , а также что и где горит.
  4. После этого громко зови из окна на помощь взрослых криком « Пожар !» ;
  5. Если телефона нет и отсутствует возможность покинуть помещение, сразу зови на помощь. По возможности намочить ткань и дышать через нее, закрыть дверь в комнату, в которой ты находишься.

При пожаре дым намного опаснее огня. Передвигаться только лежа - внизу дыма намного меньше.

В случае пожара запрещено пользоваться лифтом, он может остановиться. Спускаться необходимо только по лестнице.

Ожидая пожарных , не паниковать и не выпрыгивай из окна. Если есть вода, то лить на пол.

Когда приедут спасатели, выполнять их команды, не бояться. Они знают, как тебя спасти.

Вышеуказанные правила в большей части касаются родителей, ведь их обязанностью является создание безопасных условий ребенку .

Каждый ребенок в целях предупреждения пожаров должен знать следующее:

  • Запрещено играть со свечами, бенгальскими огнями, спичками;
  • Не включать самостоятельно бытовую технику, это могут быть стиральная машина, газовая плита, утюг, чайник, фен и т. д;
  • Без взрослых не зажигать спички, бенгальские огни и свечи.
  • Такие помещения как подвалы, технические помещения, чердаки – не являются местами для игр, тем более, игры с огнем.
  • Подключенные к сети электроприборы не должны находится без присмотра, так как они часто становятся источником пожара .

Родители помните : усвоение основ пожарной безопасности должно быть с самого детства. Пожар легче предотвратить , чем тушить. Данные меры осторожности, должны обезопасить наших детей .

http://forumimage.ru/uploads/20200426/158790498124584799.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов.


Занятие на тему «Спички – это не игрушка!»

Интегрированное занятие по окружающему миру в второй младшей группе, которое даёт возможность понять детям о том, что со спичками шутки плохи.


Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста.


Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат.


Статья на тему «Влияние нехватки времени у современных родителей на развитие детей»

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты влияния нехватки времени у современных родителей на развитие детей.

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз.


Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"

Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал.

Родители помните: усвоение основ пожарной безопасности должно быть с самого детства. Пожар легче предотвратить, чем тушить. Данные меры осторожности, должны обезопасить наших детей.

ВложениеРазмер
spichki-eto_ne_igrushki.docx 302.69 КБ

Предварительный просмотр:

https://mk.mrgcdn.ru/5a1e4f95aa1c4292a83d7ed72537f3d7_w720_h540.jpg

« Спички детям не игрушка »

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, стихийное бедствие, от которого убежать трудно. Не все дети знают о своих действиях в случае возникновения пожара . Попав в экстремальную ситуацию, ребенок начинает паниковать и прячется под стол, кровать, за шторы. И даже если дверь открыта, они не убегают на улицу. Как и у всех людей, в том числе и маленьких, есть место природному страху перед огнём. Вряд ли получится убедить ребенка в том, что огонь - это не забавно. И если запрещать ребенку подходить к огню, он все равно познакомиться с ним, но уже без нас взрослых.

По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

Обучение детей основам противопожарной безопасности и поведению в случае чрезвычайной ситуации занимает важное место в воспитании дошкольников. Наверное, каждый родитель повторяет своему малышу, что играть со спичками нельзя. Со временем, эти основы фиксируются в голове у ребенка, но иногда у детей возникает желание проверить, почему же именно нельзя играть со спичками.

Рассказывая детям о мерах пожарной безопасности , необходимо объяснять ему, какие его действия могут привести к чрезвычайным ситуациям. К примеру, стать одной из причин возгорания могут некоторые виды игр, нахождение в которых, могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка. Проводить беседу с детьми о противопожарной безопасности необходимо с самого раннего возраста. Возраст детей 3-5 лет считается наилучшим для того, чтобы привить ребенку азы пожарной безопасности . Ваш ребенок должен знать, чем пожары так опасны , почему вреден дым, и что опасней из них. Нужно ли оставаться в горящем доме или каким-то способом из него выбираться. Стоит ли самому принимать меры к тушению пожара или все же позвать на помощь взрослых. На эти вопросы у вашего ребенка должны быть полные ответы, которые позволят принять правильное решение в экстренной ситуации.

Действие ребенка в случае пожара :

  1. Если пламя небольшое, не горит электроприбор, можно попробовать потушить его, накинув на него плотную ткань или залить водой;
  2. Если пламя не погасло, немедленно убегай из горящего помещения в безопасном направлении . Только после этого позвони в пожарную охрану или предупреди о возгорании взрослых;
  3. Если нет возможности убежать из горящего помещения, сразу позвони по номеру 112 или 01 и сообщить пожарным адрес , а также что и где горит.
  4. После этого громко зови из окна на помощь взрослых криком « Пожар !» ;
  5. Если телефона нет и отсутствует возможность покинуть помещение, сразу зови на помощь. По возможности намочить ткань и дышать через нее, закрыть дверь в комнату, в которой ты находишься.

При пожаре дым намного опаснее огня. Передвигаться только лежа - внизу дыма намного меньше.

В случае пожара запрещено пользоваться лифтом, он может остановиться. Спускаться необходимо только по лестнице.

Ожидая пожарных , не паниковать и не выпрыгивай из окна. Если есть вода, то лить на пол.

Когда приедут спасатели, выполнять их команды, не бояться. Они знают, как тебя спасти.

Вышеуказанные правила в большей части касаются родителей, ведь их обязанностью является создание безопасных условий ребенку .

Каждый ребенок в целях предупреждения пожаров должен знать следующее:

  • Запрещено играть со свечами, бенгальскими огнями, спичками;
  • Не включать самостоятельно бытовую технику, это могут быть стиральная машина, газовая плита, утюг, чайник, фен и т. д;
  • Без взрослых не зажигать спички, бенгальские огни и свечи.
  • Такие помещения как подвалы, технические помещения, чердаки – не являются местами для игр, тем более, игры с огнем.
  • Подключенные к сети электроприборы не должны находится без присмотра, так как они часто становятся источником пожара .

Родители помните : усвоение основ пожарной безопасности должно быть с самого детства. Пожар легче предотвратить , чем тушить. Данные меры осторожности, должны обезопасить наших детей .

Читайте также: