Доклад игрушки своими руками

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23

Ярославская область город Рыбинск

Доклад по технологии на тему:

Мое хобби - мягкая игрушка

Автор: Огурцова Яна,

учащаяся 4 в класса

Руководитель: Т.А.Огурцова,

учитель начальных классов

Глава 1. История развития игрушек ………………………………. 5-6

Глава 2. История возникновения мягкой игрушки ………………………7

Глава 3. Мои исследования ……………………………..……………. ….8

Глава 4. Изготовление мягкой игрушки…………………………. ………9

2. Список источников и литературы…………………………………..……11

Хобби - занятие, которым человек занимается с удовольствием в свободное время. Более всего у каждого есть такое дело, которое приносит радость, уют. Хобби позволяет человеку отвлечься от рутины, стать более спокойным, чтобы потом с новыми силами заниматься делами. Кто-то любит вышивать или вязать, петь или танцевать, плавать или играть в футбол, играть на фортепиано или рисовать или коллекционировать что-то. Я думаю, что хобби в некоторой степени развивает людей, помогает успокоиться, подумать.

1.Обоснование возникшей проблемы

У меня много готовых покупных игрушек. Любовь к шитью мне привила руководитель кружка в ЦДТ "Солнечный"Марина Сергеевна. Кружок я посещаю со 2 класса. В моей коллекции свыше 3 десятков мягких игрушек, сделанных моими руками.

Так как мягкие игрушки в моде очень давно и стоят очень дорого, сделать ее самой гораздо выгоднее и лучше. А сейчас самый лучший подарок – мягкая игрушка.

Актуальность

Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и

взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя

любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют

вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает

изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный

персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка

становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.

Цель работы:

изготовить мягкую игрушку своими руками.

- Исследование мягкой игрушки

а) история возникновения мягкой игрушки

б) для чего она нужна

в) какая от нее польза

Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас – детей.

Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от

темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно

самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В

детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек.

Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.

Объект исследования: мягкая игрушка.

Методы исследования:

- анкетирование среди одноклассников;

- фотографирование мягких игрушек;

Глава 1. История развития игрушек.

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов

народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые.

Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые,

забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир

детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были

найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена.

Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их

создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или

членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники,

которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие

изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа,

национальным характером, климатическими условиями и используемым

материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались

из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и

глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие

игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до

н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции,

Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных,

выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к

нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные

свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом

и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение

лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо

изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних

русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа –

датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное

производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком

мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют

находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты

игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные

фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Глава 2. История возникновения мягких игрушек.

История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Многие

женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по

собственноручному изготовлению мягких игрушек. В 1879 г жительница

немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к

инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в

качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно

понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на

изготовление игрушек. Отец молодой рукодельницы открыл небольшую

мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки.

Уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff».

Именно там в конце 20-го века «родилась» игрушка, которая впоследствии

стала любимой во многих странах мира. Это плюшевый мишка.

Глава 3. Мои исследования.

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были заданы

«В какие игрушки вы играете дома?». Из 27 одноклассников в куклы играют 5

человек, машинками – 8 человек и в мягкие игрушки- 14человек.

«Для чего нужна нам мягкая игрушка?». Она нужна нам, чтобы с ней спать и

играть, не скучать, любить ее и чтоб было весело.

«Какая польза от мягкой игрушки?». Мягкая игрушка - самый верный друг,

который не скажет «Я не дружу с тобой!», она развивает нашу фантазию.

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

- мои одноклассники любят играть в мягкие игрушки;

- мягкие игрушки можно сделать своими руками и подарить;

- о мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию.

Взяв игрушку с собой, ребёнку будет легче в незнакомой обстановке. С мягкой

игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к

Глава 4. Изготовление мягкой игрушки

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную

ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все

элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить

ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы

При работе со швейной иглой и ножницами надо соблюдать правила

техники безопасности:

- Хранить иголки и булавки в игольнице.

- Не брать иголки, булавки в рот, не вкалывать

- Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу,

ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

- Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.

- Не размахивать ножницами.

- Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

 Красиво и качественно изготовлена;

 Из мягкой ткани;

 С низкой себестоимостью.

Работая над темой исследования, для себя я открыла много нового и

интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они

бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления

игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы

хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько

выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь

самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками.

1. Аркин Е.А. Из истории игрушки// Дошкольное воспитание, 1995, № 3.

2. Батурин Е. Игрушки в семье// Дошкольное воспитание, 1974, № 9.

3. Городкова Т. В., Нагибина М. И. – «Мягкие игрушки – мультяшки и

4. Петухова В. И., Савельева Л. М., Ширшикова Е.Н. «Мягкая игрушка» - 1995.

5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. /Авт. Сост. Н.Г. Юрина. –

Во все времена вещи, сделанные вручную, считались самыми дорогими, так как их изготовление требуют много усилий и времени. Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.
Сегодня крючок вновь популярен как никогда. Появилось огромное количество техник, приемов. Крючком можно связать все – от купальника до скатерти или штор на окна. При помощи крючка и небольшого количества пряжи можно выполнить красивые игрушки, которые понравятся любому ребенку и даже взрослому.
Когда я училась в 6 классе, на уроке технологии нас познакомили с техникой вязания крючком. Мы связали всего несколько образцов, так как были на дистанционном обучении. Мне очень понравился этот вид рукоделия, захотелось связать что-то более сложное, например, мягкую игрушку. Чтобы вязать крючком, надо иметь терпение и тогда петелька за петелькой будет рождаться настоящий шедевр, единственный в своем роде. Я решила испытать свои силы и связать игрушку, которую смогу подарить своей сестренке на день рождения.
Цель проекта - изучение истории вязания крючком и изготовление своими руками мягкой игрушки в этой технике.

  1. Изучить литературу по теме проекта.
  2. Познакомиться с историей появления вязания крючком и историей возникновения вязаной игрушки.
  3. Научиться самой создавать вязаные игрушки своими руками.

Продукт: игрушка, выполненная своими руками.


Вязание крючком —процесс создания полотна из нитей при помощи специального инструмента — вязального крючка. Вязание изначально появилось как жизненная потребность. В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовалось и постепенно превратилось в настоящее искусство.
Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 тысяч лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет.

Для европейской культуры история возникновения вязания крючком началась с XII века благодаря потомкам древних египтян – коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако, чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики, которые служили для украшения одежды, скатертей, занавесок и др.

Новый виток популярности вязания крючком начался в ХХ веке, в годы второй мировой войны. Из простого хобби отдельных рукодельниц оно превратилось в полезное и увлекательное занятие, позволяющее существенно сократить расходы семейного бюджета на новый гардероб. После Великой отечественной войны с развитием химической промышленности появился внушительный ассортимент недорогой пряжи самого разного качества и расцветок. Популярность приобрели вязаные крючком комплекты, ажурные занавеси, симпатичные игрушки, эксклюзивные сумочки и легкие покрывальца. Постепенно вязаные крючком изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. Со второй половины прошлого столетия изделия ручной вязки часто используются известными брендами при выпуске новых коллекций.

В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Вязание крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.
Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.


Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки.
Для вязания крючком используют хлопчатобумажную пряжу, льняную, шелковую, пряжу из шерсти, из синтетических ниток или полосы из ткани, трикотажа, а также различные шнуры.
Пряжа, как правило, продаётся в мотках или клубках. На этикетке клубка (или мотка) фабричного производства обычно указывается, для какого вида вязания (ручного или машинного) предназначена эта пряжа.

Для ручного вязания лучше не использовать сильно скрученную нить, потому что связанное из неё полотно будет перекашиваться. Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия.
Крючки для вязания бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Различают крючки короткие (12 —15 см) и длинные (35—45 см), толстые и тонкие (№ 1 — 6). Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой, а также те, у которых есть сплюснутая часть. Основная часть крючка — головка по ее толщине определяют номер крючка. Если толщина головки 3 мм, то это крючок № 3. У вязальщицы для работы с нитками разной толщины должен быть набор крючков от № 1 до № 6.

Основные приемы вязания крючком - воздушная петля, полустолбик (с накидом и без), столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами.

Захватите крючком рабочую нить (с указательного пальца левой руки) и протяните через петлю. Получится еще одна петля.

Введите крючок во вторую петлю справа (не считая петли на крючке), захватите рабочую нить и протяните сразу через две петли.

Введите крючок в третью петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните через 2 петли сразу.

Сделайте накид, введите крючок в четвертую петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните только через 2 петли - на крючке опять останется две петли. И еще раз захватите рабочую нить и протяните через эти две петли.

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Первые куклы были найдены в Египте, им около четырёх тысяч лет. Интересная традиция связана с куклами в Древней Греции и Риме. Девушки сохраняли их вплоть до замужества, а перед свадьбой приносили их в жертву богине любви. Помимо таких кукол были и игровые, которые чаще всего делали подвижными. В этот период изготавливали и марионеток.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение –хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству. У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. Много игрушек, изображающих мамонтов, тигров, носорогов были найдены на территории Сибири. Они поражают своей детальностью и максимальной приближённостью к реальности.

На Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка: знаменитые гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, и деревянные Богородские и Сергиево-Посадские. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI–XVIIв.в. (Приложение 4)

Само слово «игрушка» появилось только в эпоху Ренессанса во Франции после 1523 года. С развитием европейской цивилизации, к 16-му веку появилось отдельное занятие – изготовление игрушек на заказ. Это были ростовые куклы в облике человека, их использовали как манекены для примерки одежды, моделей для журналов мод. Дети также использовали их для игр, наделяя кукол взрослыми ролями. Вплоть до 19 века такие куклы носики декоративный характер, а для игры использовались маленькие, мягкие, имитирующие животных, изделия. Заботливые мамочки шили мягких мишек, зайцев, лошадок своим детям, старались порадовать малышей.


Промышленная история мягкой игрушки началась в 70-е годы XIX века в Германии. Тогда многие женские журналы начали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г. жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников. Игрушки имели такой успех у соседей, что на Маргарет, слывшую первой рукодельницей в округе, буквально обрушился шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую, в которой трудилась Маргарет и её сёстры. Дело пошло с таким успехом, что уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». Началось триумфальное шествие мягкой игрушки по миру.

Сегодня же игрушки просто поражают своими «умениями»: они могут говорить, петь и танцевать. Трудно себе представить, но некоторые игрушки полностью имитируют домашних любимцев.
Вязанные игрушки фигурировали в жизни наших предков задолго до появления основных канонов данного рукоделия. Их использовали как обереги, украшения жилья и как детское развлечение. В современном прочтении фигурки, созданные при помощи крючка и ниток, существуют всего несколько десятилетий. Вязаные игрушки, выполненные крючком, наполнены теплотой и энергией рук мастерицы. Они мягкие и очень красивые.


Для своей проектной работы, я решила связать игрушку, которая будет радовать меня и мою сестренку. Перед началом работы мы разработали критерии которым должна удовлетворять игрушка.

  1. Игрушка должна быть миловидной и аккуратно выполненной
  2. Изготовлена из недорогой экологически чистой пряжи
  3. Качество игрушки должно быть высоким
  4. Игрушка должна быть безопасна для маленьких детей

Поработав с источниками, я просмотрела множество вариантов выполнения вязаных игрушек. Посоветовавшись с руководителем, мы решили, что нужно выполнить игрушку при изготовлении которой будет использоваться круговая вязка. Мы рассматривали три варианта – котик, гусеница или сова. Я выбрала совушку.

Для изготовления игрушки мне понадобились следующие инструменты и материалы:

  1. Акриловая пряжа - фиолетовая, голубая, белая
  2. Крючок для вязания 3 мм
  3. Игла
  4. Наполнитель для игрушек (холлофайбер, синтепух)
  5. Фурнитура – пуговички для глаз
  • вп - воздушная петля
  • сбн - столбик без накида
  • сн - столбик с накидом
  • приб. - прибавка
  • уб. - убавка
  • п-ст.сн - полустолбик без накида (закрепительная петля)
  • (. ) - в скобках количество петель
  • [. ] - в скобках повторить
  • 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
  • 2 ряд: 6 приб. (12)
  • 3 ряд: [приб., сбн] 6 раз (18)
  • 4 ряд: [приб., 2 сбн] 6 раз (24)
  • 5 ряд: [приб., 3 сбн] 6 раз (30)
  • 6 ряд: [приб.4 сбн] 6 раз (36)
  • 7-18 ряд: 36 сбн (36)
  • 19 ряд: [уб., 4 сбн] 6 раз (30)
  • 20 ряд: [уб., 3 сбн] 6 раз (24)
  • 21 ряд: [уб., 2 сбн] 6 раз (18)
  • 21 ряд: [уб.сбн] 6 раз (12)
  • 21 ряд: 6 уб. (6)
  • Закрепить нитку.
  • Глаза (2 детали, белые нитки):
  • 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
  • 2 ряд: 6 приб. (12)
  • 3 ряд: [приб., сбн] 6 раз (18)
  • Крылья (2 детали, голубые нитки):
  • 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
  • 2 ряд: 6 приб. (12)
  • 3 ряд: [приб., сбн] 6 раз (18)
  • Уши (2 детали, фиолетовые нитки)
  • 1 ряд: 3 сбн в кольцо амигуруми (3)
  • 2 ряд: 3 приб. (6)
  • Закрепить нить
  • Пришить глаза к телу
  • Сложить крылья пополам и пришить их по бокам тела
  • Пришить уши к голове совы
  • Сова готова

Во время работы я соблюдала правила техники безопасности при вязании крючком.

В ходе работы над проектом, изучив литературу и Интернет-источники по теме, я познакомилась с историей вязания крючком Мне интересно было узнать, где и когда появились игрушки для детей. Я узнала много нового и своими руками смогла связать мягкую, красивую и уникальную игрушку, выполненную в единичном экземпляре в подарок для своей сестры. Моя самооценка достигла нового уровня— чувство гордости за красиво выполненную работу и уверенность в своих силах.
Я убедилась в том, что вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие и в дальнейшем планирую создать другие изделия в технике вязания крючком.

  1. Журнал «1000 советов», статья «Вязаная игрушка», Москва, 2015г
  2. Ивановская, Т. В. Великолепная коллекция узоров для вязания крючком / Т.В. Ивановская. - М.: "Группа Компаний "РИПОЛ классик", 2012. - 264 c.:ил.
  3. Технология. 6 класс. Технологии ведения дома. Учебник. Синица Н. В., Симоненко В. Д.
  4. Амигуруми крючком для начинающих: схемы зверюшек для начинающих.

Мягкая игрушка

Игрушка своими руками

I. Общие требования безопасности
1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

  • прокалывание пальцев рук острым крючком;
  • поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;
  • травмирование рядом сидящего человека;
  • снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.
II. Требования безопасности перед началом работы

  1. Убрать волосы под косынку.
  2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
  3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы
Вязальные крючки использовать только по назначению.

  1. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
  2. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.
  3. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

Санитарно-гигиенические нормы для вязальщиц
1. Осанка вязальщицы должна быть прямой.
2. Чтобы незаконченное полотно не пачкалось, приступать к вязанию желательно после того, как руки будут вымыты. После окончания вязания их также нужно помыть, чтобы не перенести мелкие ворсинки и частички пряжи на лицо или в еду.
IV. Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работ снять спецодежду.
2. Привести рабочее место в порядок.

Развитие творческих способностей, памяти, фантазии, воображения, мелкой моторики рук посредством художественного труда, обогащение игрового опыта детей при использовании игрушек – самоделок.

  • Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
  • Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам; формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
  • Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
  • Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
  • Обогащать игровой опыт детей, формировать умение использовать предметы – заместители и игрушки-самоделки в различных видах игр.

Детям всегда веселее и интереснее в группе, где есть игрушки, сделанные их руками, особенно если это персонажи любимых сказок. Во все времена готовая игрушка, даже являющая собой чудеса технического прогресса, не могла заменить самоделку.

Игрушки-самоделки (изготовленные взрослыми для игр детей и самими детьми - самостоятельно или с помощью старших) наряду с рисованием, лепкой, конструированием, моделированием прививают детям любовь к труду, развивают самодеятельность, творческую фантазию, техническое мышление, художественный вкус.

Создавая самодельные игрушки, дети знакомятся с различными материалами (их свойствами и способами обработки) и инструментами, приобретают навыки работы с ними.

Игрушки-самоделки дети начинают создавать с 2-3 лет. Некоторые из них очень просты: бумажные гармошки, песочные «пирожки», «куличики», «домики».

Игрушки-самоделки детей 4-6 лет многообразнее и сложнее: вырезанные и склеенные из бумаги лодочки, вертушки, летающие «голуби», ёлочные украшения.

Старшие дошкольники для своих игр делают из бумаги и картона шапки, шлемы, часы, кукольную одежду и мебель, различные объёмные формы, которые легко превратить в домашний телевизор, макет автозаправочной станции и др.

Дети лепят из глины фигурки людей и животных, иногда раскрашивают их; замораживая в формочках цветную воду, делают украшения для ёлки во дворе; из рябины, ракушек, желудей - бусы, из цветов - венки, из трав, цветов, репейника, скорлупы яиц и орехов, сосновой коры - фигурки кукол, животных; из веток и прутьев - луки, стрелы, свистки, шпаги, корзинки; «шьют» платья из листьев и др.

Немало игрушек можно сделать из бытовых и производственных отходов. Картонные коробки превращаются в кукольные квартиры, кузова для игрушечных автомашин, катушки - в трубки, консервные крышки - в колеса и т. д. Все эти детские сокровища должны быть чистыми, храниться в ящиках, больших коробках. В последнее время для создания игрушек детям даются мелкие куски пенопласта, поролона. Это гибкий, удобный для обработки, гигиеничный материал.

Лоскут, марля, вата используются для изготовления мягких игрушек и одежды для них.

Для игрушек-самоделок выпускаются также специальные заготовки, рассчитанные на детей разного возраста и на разную сложность работы, например, несложные комплекты деталей «Сделай сам», из которых можно сделать носилки, тачку, санки или очень простую автомашину (для детей 5-7 лет).

Существует множество самых разных вариантов самоделок, которые ребенок может создать собственными руками. Для них используются самые разные вещи, которые, казалось бы, вряд ли как-то могут применяться в качестве подручных средств: прищепки, скрепки, пластиковые бутылки или жестяные банки, орехи и камни и т.д. Детальные схемы самых простых и уже более сложных самоделок для детей можно в избытке найти в Интернете на специализированных сайтах, они приводятся в детских познавательных печатных энциклопедиях. Потому подобрать наиболее оптимальный и интересный вариант самоделки для детей своими руками сегодня не составляет особого труда.

При изготовлении игрушек-самоделок дети, особенно на первых порах, нуждаются в помощи взрослых. Очень важно показать ребёнку приёмы работы с каждым новым материалом и инструментом, обеспечить безопасность этой работы, соблюдение ребёнком гигиенических правил.

Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть и с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.

Атмосфера творческой приподнятости, которая царит во время работы над изготовлением игрушек из различных материалов, роднит её с процессом труда народных мастеров. Ведь большинство их произведений выполнено из простых материалов, которые встречаются в окружающей природе. Сбор природных материалов, особенно работа с ним, воспитывают в детях умение видеть прекрасное – бесконечное богатство красок, форм, фактуры.

Творчество детей в изготовлении игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л.С. Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.

Занятия по созданию игрушек из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. В результате этого каждая игрушка, то есть ее облик в совокупности с художественным оформлением, обретает индивидуальность.

Изготовление игрушек помимо диагностического и воспитательного имеет и профилактико-коррекционное значение. Работа строится с учетом возраста ребенка и его реальных возможностей, ему предоставляется право на активную позицию при выборе содержания работы, материалов и времени на осуществление задуманного. Дошкольник может сам определять степень сотрудничества со взрослым или ровесником, мастерить игрушку самостоятельно или выполнить часть работы, помогать кому-то или просто наблюдать за деятельностью других детей.

Совместное творчество ребенка и взрослого – одна из возможностей осуществления гуманистической педагогики в детском саду и в семье. Эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества, а не указаний, побуждает к диалогу, позволяет взрослому наблюдать за действиями ребенка, оценивать его навыки, ненавязчиво корректировать работу, как в сфере умений, так и поиске творческих находок.

Чтобы поддержать интерес к делу, взрослый может предложить свою помощь. С другой стороны, необходимо приветствовать инициативу ребенка, его желание сделать по-своему. Самым замечательным является способность ребенка к неожиданному, интуитивному и яркому решению образу. Усилия маленького мастера направляются на раскрытие через игровой образ своего отношения к нему. Дошкольнику доставляет удовольствие не только работа. Создавая игрушку, он рассказывает о ней, а игрушка сообщает нам о внутреннем состоянии ее создателя, о мотивах, побудивших именно так передать образ. Благодаря игровой ситуации у ребенка появляется возможность поведать о своих переживаниях, а взрослому – узнать о них.

Выбор материалов, предпочтения в их фактуре приоткрывают внимательному педагогу внутренний мир ребенка. Например, выбор цвета позволяет обнаружить настроение ребенка: желтый – излучает тепло, веселье; оранжевый –радость, доброту; зеленый – богат ассоциациями, он вселяет спокойствие, миролюбие; синий вызывает чувство печали, грусти. Если ребенок использует преимущественно теплые тона, значит, он ощущает внутренний подъем, жажду выплеснуть избыток энергии; предпочтение контрастных цветов в сочетании с резкими угловатыми линиями говорит о внутреннем возбуждении и т.д.

А теперь вспомним, как ведут себя дети, смастерив вместе с воспитателем поделки из так называемого бросового материала. Можно заметить, что ребята не спешат расстаться с делом рук своих. Не следует и взрослым торопиться забирать у своих подопечных их работы, чтобы, например, поместить на выставочное место в приемной комнате. Ведь видно, что еще долгое время после занятий дети находятся под впечатлением созданного ими: игрушечные образы побуждают их к театрализованной игре. Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают ее в свой мир.Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют более медленного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Часто по собственной инициативе дошкольники начинают разыгрывать сценки, за каждого персонажа произносят реплики, изменяя при этом голос, старательно подражая манере речи героя, какой они себе ее представляют. У детей наблюдается интерес к подробному описанию своих персонажей, их внешности, характера, особенности поведения. Многие ребята, рассказывая о своих поделках, включают их в сюжет знакомых сказок. Рассказы некоторых детей бывают довольно оригинальными. Нередко придумывание сюжетов вызывает у маленьких актеров желание изменить фигурку, дополнить её соответствующими повествованию признаками.

Работа над созданием игрушек учит дошкольника быть инициативным, последовательным, доводить начатое дело до конца, воспитывает бережное отношение к результатам труда, а театрализованные и режиссерские игры с такими авторскими игрушками способствуют обогащению игрового опыта, что является важнейшим условием полноценного развития личности ребенка. А время, потраченное на создание таких поделок, обязательно окупится сторицей, и потом долго будет вспоминаться с теплотой и улыбками.

Наталья Юрьевна Гиленко

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, шили мягкие игрушки.

Я решила сделать мягкую игрушку, так как этим видом рукоделия мне нравится заниматься.

Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – курочку, так как 2017 год петуха. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на курочке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, пайетки

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Елена Гейнриховна Диденко

Экзаменационная работа ученицы 9 класса (коррекционного).Включает в себя пояснительную записку и презентацию.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt.rar 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №10»

Левокумского района Ставропольского края

Творческий проект по

Выполнила ученица 9б класса

Руководитель: Диденко Елена Гейнриховна

I. Организационно-подготовительный этап.

Опорная схема размышлений.

1. Обоснование возникшей прблемы……………………………………………4

3. Историческая справка (исследования)……………………………………….5

4. Разработка различных вариантов……………………………….……………..6

5. Выявление основных требований к изделию……………………………… 7

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта…………………………………… 7

II. Технологический этап.

9.Организация рабочего места, ТБ при работе…………………………………10

10.Технология выполнения изделия……………………………………………..11

12.Экологическое обоснование…………………………………………. 13

III. Оценочный этап.

14.Использованная литература………………………………………..………. 15

Опорная схема размышления.

Оборудование и материалы.

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему экзаменационной работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный уютный щенок Матрос с мягкими висячими лапами

(рис.4), который улучшит настроение каждого, кто попад ѐ т в его

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что

буду шить щенка, так как щенок - мой любимый друг .

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  1. Иглы ручные
  2. Ножницы
  3. Сантиметровая лента и линейка
  4. Утюг
  5. Шаблоны
  6. Мех, ткань
  7. Нитки
  8. Портновские булавки
  9. Мел, карандаш
  10. Бумага для выкройки-картон
  11. Синтепон
  12. Цветные ленты, бусины

Ткани, мех. Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову впер ѐ д.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ :

надевать нап ѐ рсток на средний палец правой руки, чтобы не

вкалывать иглы и булавки только в игольницу,

не шить погнутой иголкой;

не вкалывать иглы в одежду;

класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами

Правила техники безопасности при швейных работах:

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых

Не оставлять включенный утюг;

Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за

корпус вилки, а не за шнур;

ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по

направлению долевой нити.

Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Приготовить лекала туловища, передней части головы, подбородка, верхней и нижней лап, уха, носа и хвоста. Детали комбинируются из меха разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно.

2.По лекалу туловища и живота вырезать по две детали туловища и живота из

3. Раскроить из светлой ткани лоб и подбородок. Подбородок сшейте между двумя деталями туловищаот конца носа до шеи .Сшейте части в области головы,потом лоб от переносицы до затылка. Можно использовать шов «строчка».

4.Сюда же пришить и сшитые попарно детали ушей. Важный момент – вшивание ушей в голову. Используется шов «вперед иголку». Уши вшить в швы, соединяющие переднюю и лобную части головы. На лицевую сторону передней части головы наложить уши, расположив их тканевой стороной вниз незашитыми срезами.

5.Вывернуть заготовку головы через оставленное отверстие – при этом уши уже будут вшиты на свои места. Заполнить набивочным материалом заготовку головы.

6. К деталям туловища пришейте детали животика,потом до того как линия спины не зашита,изнутри сшейте части живота вместе.

7.Через отверстие на спине поместите в середину вату и зашейте отверстие.

8. Носик делаем из сшитого «мешочка»,глаза - из бусин и прикрепить их на переднюю часть головы.

9.Пришить язык и точки на мордочке. Хвост у основания сложить пополам

10.Пришить носик. Для этого использовать подготовленное лекало, туго набить синтипоном, присобрать по краю круга швом на прочную нитку. Той же ниткой, которой работали, сделать посередине кокона перетяжку, обмотав несколькими витками – «мешочек» превратился в носик. Нитку закрепить, но не обрезать еѐ. Этой же ниткой пришить потом готовый носик на мордочку.

Читайте также: