Должны ли родители покупать игрушки в детский сад

Обновлено: 16.05.2024

Работая в детском саду более 10 лет, вижу, насколько по-разному дети относятся к тому, чтобы приносить в садик свои игрушки.

Эта собачка каждый день "ходила" с одним мальчиком в детский сад. Сидит, наблюдает в кабинете, как мы с ним занимаемся

Эта собачка каждый день "ходила" с одним мальчиком в детский сад. Сидит, наблюдает в кабинете, как мы с ним занимаемся

Сверхбережливые дети

Родители сами предлагают: «Возьми, поиграешь с ребятами. Сломают, ничего страшного». Они не соглашаются и никогда не приносят игрушки в детский сад.

Можно оставить таких детей в покое. Патологических жадин из них, как правило, не вырастает. По моим наблюдениям, это потом очень аккуратные, ответственные люди. Они в меру открытые и разумно бережливые.

Но если принципиально важно, чтобы ребенок делился своими игрушками в детском саду с другими детьми, обсудите с ним покупку игрушки «специально для садика».

Так и скажите: «Пришло время купить игрушку специально для садика. У тебя много своих игрушек. У нас в планах в разное время купить тебе еще несколько игрушек. Но сейчас пришел момент купить игрушку специально для садика. Ею будешь играть ты и твои друзья в детском саду. Вечером можешь забирать ее домой или оставлять в своем шкафчике. Давай подумаем, что это может быть?».

Если ребенок не соглашается обсуждать эти планы, не настаивайте. Принесите игрушку в детский сад, отдайте при ребенке воспитателю.

Сказать можно следующее: мы купили специальную игрушку для садика. Это для Егора и его друзей. Знаем, что игрушки в детсаду иногда ломаются. Если такое случится с этой игрушкой, мы решим – починить или купить новую. Если Егор не захочет вечером забирать ее домой, пусть оставит ее в своем шкафчике. Это для садика игрушка, она может его здесь подождать.

Чтобы воспитатель активно поддержал вас в этом диалоге, обсудите с ним ситуацию заранее.

Такой воспитательный шаг эффективен для детей с 4-5 лет.

Сверхщедрые дети

Почти каждая принесенная в детсад игрушка дарится другу. Вечером мама недоуменно спрашивает у сына, где его машинка. Узнает об очередном дарении.

В этом случае педагог в присутствии мамы проводит с мальчиком такой диалог:

Воспитатель (В): Егор, кому ты подарил свою машинку?

Егор (Е): Сереже?

В: А кто тебе эту машинку купил?

Е: Мама.

В: Мама её за денежки купила?

Е: Да.

В: А где она их взяла?

Е: На работе заработала.

В: А мама тебе говорила, что эту машинку можно подарить кому-то в детсаду?

Е: Нет. Но она, же моя. Сережа сам попросил ему эту машинку подарить.

В: Да, родители покупают игрушки своим детям. Это детские игрушки. Но без права дарения. Дарить можно только то, что ты купил на свои деньги. Ты хочешь зарабатывать свои деньги, как мама? Вот тогда сможешь делать своим друзьям подарки. Дети дарят свои игрушки только в одном случае. Знаешь в каком? Если заранее поговорят об этом с родителями. Поэтому когда Сережа просит подарить, нужно сказать: «Пока не могу. Я еще не говорил об этом со своей мамой. Она мне купила эту машинку за свои денежки».

Ребенок может и не воспроизведет в диалоге с другом эту фразу в точности. Но сказать ее нужно медленно, развернуто. Так ребенку будет понятен весь ее смысл. И тогда свои детские доводы для друга, который просит что-то подарить, он сможет выстроить убедительно.

Конечно, потом Сережа может спросить у Егора, разрешила ли мама подарить машину. В этом случае ребенок получит еще один опыт формулирования своих отказов: «Нет, не разрешила. Сказала, что покупала ее специально для меня. Но ты мой друг – играть ею будем поровну. Сколько я, столько и ты ».

Чтобы ребенок мог сказать эту фразу – нужно провести соответствующую беседу дома.

Промежуточный вариант между сверхбережливыми и сверхщедрыми

Дети, которые приносят в детский сад игрушки, но не дают никому с ними играть. Конфликты с другими детьми в этом случае неизбежны.

В этом случае говорю ребенку так: «Ты очень хотел принести эту игрушку сегодня в садик? …А ты был готов, что другие дети будут у тебя ее просить и даже ссориться с тобой из-за этого?».

После первого вопроса ребенок всегда отвечает утвердительно. После второго «зависает» в раздумьях, молчит. Но это крайне важное молчание. Он учится прогнозировать события на будущее.

Выждав небольшую паузу, продолжаю: «Если ты не готов делиться в садике своей игрушкой с друзьями – не нужно приносить ее в детский сад. Нужно играть дома, где никто не будет ее у тебя просить. Как ты сейчас, после нашего разговора, готов поделится своей игрушкой? На время, по очереди?».

Если ребенок соглашается – конфликт с детьми исчерпан. Если нет, прошу отнести игрушку в шкафчик, поясняя: «Это твоя возможность поиграть спокойно дома. Не нужно будет беспокоиться, что кто-то сломает твою игрушку. А еще это твоя вторая возможность здесь играть с ребятами в другие игрушки. Без ссор». Как правило, сразу две возможности видятся детям выгодным решением. Они быстро соглашаются на это.

Ваши истории, личные воспоминания о своих игрушках в детском саду значительно расширят эту тему. Давайте продолжим говорить об этом в комментариях

Что делать, если ребенок просит взять в садик игрушку, а вы сами не знаете разрешить или нет – читайте в следующей статье.

А если бывает так, что ребенок не желает расставаться с детсадовской игрушкой, то давайте об этом тоже побеседуем.

методические материалы в детский сад

В соответствии с п. 19 Типового положения о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В порядке норм ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» органы местного самоуправления отвечают за организацию общедоступного бесплатного дошкольного образования.

При этом в п. 2.1. ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» конкретно обозначено, что в полномочия муниципалитетов входит финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части

  • финансирования расходов на оплату труда педагогических работников,
  • расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений.

То есть муниципалитет обязан финансировать и осуществлять контроль за реализацией утвержденной в ДОУ основной образовательной программы, все мероприятия (процессы) которой безвозмездны для родителей.

Иными словами говоря, если программа Васильевой М.А. в ДОУ является основной образовательной программой, то оплачивать расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в ее рамках должен муниципалитет, а не родители.

Если указанная Вами образовательная программа Васильевой М.А. не основная, а дополнительная в общем процессе образования ДОУ, то следует указать на п. 20 Типового положения о ДОУ, согласно которому «в соответствии с целями и задачами, определенными уставом, ДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между ДОУ и родителями (законными представителями).

То есть взимание платы за рабочие тетради для детей и все сопутствующие материалы по программе Васильевой М.А. может осуществляться при соблюдении двух общих условий:

Вопрос: Здравствуйте, моему ребенку запрещают проносить в группу любимую игрушку, мотивируя это тем, что она плюшевая. До этого в других группах такого запрета не было и ребенок отказывается принимать запрет, теперь у него нет желания посещать детский сад.

Как поступать, есть ли правило, запрещающее приносить такие игрушки? Тамара.

Отвечает Олеся Богданова, юрист:

Здравствуйте, Тамара! Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой так называемый поддерживающий объект (как правило, это игрушка). Как только адаптация закончена, объект часто становится не нужен. Но не всегда.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. Это можно объяснить воспитательнице вашей группы. Объяснить, что наличие любимой игрушки у ребенка, находящегося в детском саду, обеспечивает ему психологический комфорт.

Теперь по поводу правил. Однозначно не разрешают ходить в детский сад с дорогими игрушками. И это понятно, ведь случись что-нибудь с ней, никто ответственности нести не будет, в том числе и воспитательный персонал.

В идеальном варианте, конечно, игрушки (в особенности мягкие, пушистые, плюшевые и текстильные) и различное питание брать с собой, из дома — не совсем корректно. В том числе, и со стороны гигиены — это не правильно. Ведь на домашних игрушках ребенок приносит свою бактериальную среду, а потом уносит чужую. К тому же, мягкая игрушка является отличным переносчиком разных видов инфекций и паразитов (кроме случаев, когда Вы стираете ее каждый вечер). Естественно, что в детском саду не безупречная чистота, однако, там должны еженедельно перемываться все общие игрушки и ежедневно производиться уборка помещений с помощью специальных средств обработки.

Поэтому, брать или не брать игрушку, решать вам, но можно посоветовать и такой вариант. Попробуйте договориться с воспитательницей, чтобы, приходя в сад, ребенок оставлял домашнюю игрушку в шкафчике, а собираясь на прогулку, брал ее с собой.

Тамара, желаем Вам и Вашему ребенку успеха в решении вопроса! Надеемся, наши советы Вам пригодятся.

Просто сейчас в группе родители стали активно обсуждать закупку игрушек. Я вот считаю что этим должен заниматься садик, а не родители. Может я что — то не понимаю??


Комментарии

Мы покупаем, скидываемся и покупаем, летом вот перебрали свои игрушки и принесли а группу, ну как в группу, на улице играть им, детям радость, а у нас место освободилось)

Не должны, нам свои игрушки запрещают приносить, на собрании всю группу осмотрела, столько игрушек, и всего остального, попросили только слюнявчики принести и влажные салфетки. У нас с этим строго, они вообще ничего не требуют.

Раньше свои игрушки отдавали, те которые не интересны, но целые, в сад, а лет 5 как сады не принимают и не берут эти игрушки вообще, им запретили, и я то на лавочку выставлю то выкину.

У нас сборы исключительно на подарки.
Игрушками, канцелярией и прочими принадлежностями в полной мере обеспечивает государство. Но если бы надо было — сдала, речь идет о копейках)
А так, на ваше усмотрение

Не должны, но покупаем, группы пустые. Из дома кучу всего принесли родители.

Мы покупали немного. Берём деньги из фонда группы. Если надеятся на финансирование, то дети так и просидят без игрушек.

Бюджет выделяет мало денег на группы. Есть игрушки которые купил садик, есть которые купили родители, а есть которые просто родители отдали потому ребёнок не играет с ними дома. Неделю назад 4 машинки отнесла в садик сыну они не интересны .

Спасибо за ответ. Стало теперь понятнее их система

Там 35 детей в группе и все эти дети с утра до вечера в основном играют с игрушками. Стукают играют наступают на них. Игрушки ломаются быстро. Это они не дома играют с ними .

У нас пока за два месяца в саду ни одного побора. Воспитатель сказала что помощь нужна будет максимум физической силой

Дети проводят в детском саду 9-10 часов в день. Поэтому им нужны личные вещи, например, одежда. Но кроме этого дети любят приносить с собой в сад свои игрушки и даже конфеты. Разбираемся, что обязательно должно быть у ребенка в детском саду, а что приносить с собой строго запрещено.

Какие вещи нужно взять ребенку в детский сад

Сменная одежда в группу . Ребенок легко может промочить футболку или штаны за обедом или не очень «чисто» сходить в туалет. Поэтому воспитатели всегда просят взять с собой сменные трусики, носки, штаны и футболку. Также хорошо, если у ребенка одна футболка с длинным рукавом, другая с коротким — он сможет выбрать, что надеть в зависимости от температуры в помещении. Также ребенку нужна обувь: воспитатели иногда настаивают, чтобы это были сандалии, а не мягкие тапки или шлепанцы, но здесь нужно ориентироваться на ребенка. Если ему удобно, то можно носить любую обувь — главное, чтобы запятник был твердый.

Одежда для занятий. Чаще всего для спортивных и музыкальных занятий нужны специальная обувь (чешки или балетки), штаны и футболка. Воспитатели иногда просят, чтобы футболка была белой, а шорты или штаны черными, но это точно не обязательное требование. Когда ребята одеты одинаково, это может воспитывать эстетические чувства, но если ребенок хочет надевать розовую футболку и синие штаны, то это не противоречит требованиям.

Сменная одежда для прогулок. Родители часто пренебрегают этим пунктом, но здорово, если у ребенка будут с собой хотя бы сменные варежки и сменные теплые носки. Конечно, в детских садах сушат мокрую одежду на батареях, но она не всегда успевает высохнуть.

Гигиенические средства. Хорошо, когда у ребенка есть с собой бумажные или тканевые платки: ребенок приучается следить за собой сам, вытирать руки или лицо после рисования, например. Также воспитатели просят, чтобы дети брали с собой расчески, а девочки еще и резинки — во время еды или некоторых занятий без хвостика или косички не обойтись.

Какие вещи можно брать в детский сад

Игрушки. Ребенок может взять с собой в сад игрушку — иногда это даже рекомендуют делать для лучшей адаптации. Главное, чтобы она была чистой и в ней не было мелких деталей. В некоторых детских садах просят, чтобы игрушка не была плюшевой, на них собирается много пыли.

Книжки. Чаще всего воспитатели предлагают детям приносить любимые книжки, чтобы читать их перед тихим часом. Также ребенок может оставить книжки в саду, чтобы их читали другие ребята. Но важно, чтобы воспитатель знал об этом и следил за их сохранностью.

Органайзер в шкафчик. Тканевые органайзеры состоят из множества кармашков — в них удобно хранить одежду, личные вещи, предметы гигиены. Чаще всего такой органайзер можно повесить в шкафчик на внутреннюю сторону двери. Это в том числе приучает детей следить за своими вещами.

Лекарства. Если ребенку необходимо принимать лекарства каждые несколько часов, нужно принести справку от врача, а сами лекарства отдать медицинскому работнику. Лекарства должны храниться в специальном месте, куда не могут добраться дети.

Какие вещи запрещено приносить в детский сад

Еда. Детей в детском саду кормят пять раз в день , поэтому они вряд ли останутся голодными. Сладкое можно приносить только в день рождения, но лучше оговорить это с воспитателями и узнать, какое именно можно. Исключение делают для детей с аллергией. Например, если ребенок не может есть хлеб, он может приносить с собой хлебцы. Но нужно поставить в известность заведующего детским садом: скорее всего, она попросит приносить хлебцы в упаковке, чтобы всегда можно было увидеть состав и сроки годности.

Мягкие игрушки. В некоторых детских садах запрещают приносить мягкие игрушки, потому что на них липнет грязь и пыль, а помыть их нельзя. По этим же причинам мягкие игрушки запрещены в группах — игрушки нужно мыть и обрабатывать в специальных растворах, в мягкие от этого испортятся.

Ценные вещи. Лучше не брать с собой дорогие игрушки — дети могут их сломать, потерять или передарить. Также запрещено приносить телефоны и портативные приставки.

Колющие и режущие предметы. В первую очередь, это касается игрового оружия, сабель, шпаг и пистолетов. Но также нельзя брать гвозди, ножи и другие важные для мальчиков вещи.

Где зафиксированы эти требования

Эти требования должны быть зафиксированы в локальных актах детского сада. Чаще всего их прописывают в правилах внутреннего распорядка, а также ставят ссылку на эти правила в устав организации. Подобных требований на федеральном уровне не существует, образовательная организация определяет их сама, исходя из собственного опыта.

Требования чаще всего касаются того, что нужно и что запрещено брать в детский сад. Остальное лучше оговаривать с воспитателями группы.

Читайте также: