Домашнее задание по теме игрушки в старшей логопедической группе

Обновлено: 04.05.2024

Лето-самое замечательное и веселое время года. Самый благоприятный период для совместного времяпрепровождения родителей и детей. Развитие ребенка в летом продолжается, не останавливается. В это время года он получает большое количество положительных эмоций, ярких впечатлений. Возрастает его двигательная активность. Этот период можно использовать для закрепления знаний, полученных в этом учебном году. Давайте, совместными усилиями, сделаем это время интересным и полезным.

Общее недоразвитие речи – сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий со стороны логопедов, воспитателей и, конечно же, родителей.

Для того, чтоб наш с Вами совместный труд не пропал в летний период, я предлагаю Вам упражнения, которые не требуют специальной подготовки и Вы можете выполнять в их любой обстановке (дома, во время прогулки…). И помните главное- мы не занимаемся! Мы играем! Но у каждой игры есть свои правила! И наша-не исключение. Первое правило-это позитивный настрой и хорошее настроение ребенка. Второе правило-занимаемся не более 15-20 минут в день. Периодичность-2-3 раза в неделю.

Главное - все задания сразу выполнять не стоит. В один день вы можете придумать рассказ о лягушонке, которого увидели (Куда скачет лягушонок; зачем скачет; кого встретил на своем пути…) в другой день посчитать все синие (белые, красные) предметы которые увидите по-логопедически (одна синяя машина, две синие машины, три синие машины, четыре синие машины пять синих машин).

1. Упражнения для автоматизации звуков.

Общие рекомендации: Следите за звуками, которые уже поставлены в этом году. Просите ребенка сказать звук правильно, если он его искажает. Если этого не делать то искаженное произношение звука «вернется» и нам придется начать всю работу заново.

2. Упражнения для развития фонематических процессов

- Определи, откуда идет звук (сверху, снизу, справа, слева…)

- Игра «Барабанщик» Предлагаем детям послушать ритм и отстучать его.

* короткий стук; - длинный стук.

- Игра «Мама - малыш»

Просим ребенка повторить за вами пары слогов (не используем звуки, которые ребенок произносит не правильно). Например: па-ба; да-та; ма-на; ка-га; бу-му; бы –мы; пу-ту; ку-гу; кы-бы;….

- Повторяем буквы, изученные в этом учебном году.

А О У Э Ы И Т К П М

Мы можем из видеть и писать. А так же выкладывать из палочек, камушков, веточек…. Буквы(звуки) могут быть гласными (воздух не встречает препятствий) и согласными(воздух встречает препятствие-язык, зубы, губы). Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Мы запомнили, что звуки мы можем слышать и произносить.

3. Игры, для развития лексико-грамматических категорий языка и связной речи

Просим посчитать предметы, используя числительные. Например: один цветок, два цветка, три цветка, четыре цветка, пять цветков. Усложним с помощью прилагательных. Один белый цветок, два белых цветка, …. пять белых цветков.

Например: один жук- много жуков; много бабочек -одна бабочка. Можно не использовать слово «много». Например сад-сады, ягода-ягоды.

Взрослый- «великан» называет любой предмет, а ребенок- «гномик» должен сказать уменьшительно-ласкательную форму этого слова.

Окно-окошечко; лист-листочек; солнце-солнышко.

Ребенок идет и «жадничает». Все что он видит, он должен сказать мой, моя, мое. Например: мое солнце, мой ветер, моя радуга, моя туча…

-Я сейчас мама кошка, значит ты мой малыш. Кто ты? (Котенок.) Я сейчас мама утка. Кто ты? (Утенок). Повторить можно диких и домашних животных. Папы так же могут поиграть. Если папа селезень, то кто у него сыночек(доченька)?

Мы берем вещи, предметы, принадлежащие кому-либо и спрашиваем:

- Это чье? (Мамино платье, папин телефон, бабушкина сумка…) а так же можем обращать внимание на предметы на улице.

- Чья машина? (дядина); чей велосипед? (Машин).

- Игра «Что из чего»

Предлагаем ребенку определить, из чего сделан тот или иной предмет. Например: Ведро сделано из железа. Какое ведро? Ребенок должен дать полный ответ, используя существительное и прилагательное. (Железное ведро.)

Предложите ребенку продолжить фразу «Я знаю 5 предметов одежды…» 5 диких животных…, 5 продуктов…, 5цветов…

В заключении я хочу Вам сказать. Где бы вы не находились летом, общайтесь с ребенком.

Вы приехали на море - подберите слова к слову «вода» - Какая? (теплая, холодная, соленая); «песок» Какой? (желтый, белый, влажный, сухой); «камушки» Какие? (Гладкие, мокрые, мелкие, крупные.) Рассмотрите природу вокруг. Чем она отличается от нашей?

Вы оказались в деревне- посмотрите, какие животные и птицы вокруг. Вспомните их название, название их детенышей. Помогите ребенку составить описательный рассказ о домашнем животном. Рассмотрите что растет в огороде. Какую технику, инструменты можно увидеть в деревне. Для чего они нужны.

Вы проводите лето в городе. Чаще гуляйте. Проанализируйте дома вокруг. Составьте рассказ о таких зданиях, как школа, детский сад, поликлиника, магазин. Какие это здания? (Новые, старые, современные, древние, высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.) Для чего они нужны? Кто работает в этих зданиях?

Общайтесь, играйте, рассказывайте, учите, изучайте, придумывайте, а не просто находитесь рядом. Выполняя эти советы Вы непременно увидите плоды своего труда.

мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.

кукла — (что делает?) спит … и т.д.

машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.

  1. Образование прилагательных от существительных :

Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.

Солдатик из олова ____________________,

конструктор из пластмассы _________________________,

мишка из меха ____________________________________,

поезд из железа ___________________________________,

дом из бумаги _____________________________________,

кубик из дерева ____________________________________.

D:\USERDATA\user\Desktop\ОНДАР А.Э\img2.jpg

6.Выучи загадки. Нарисуй отгадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка.(Матрешки)

Пляшет крошка, а всего одна ножка.

Его бьют – он не плачет,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Игрушки". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Игрушки" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадк.


задания воспитателям по теме:"Игрушки" старшая гр.

Данный материал поможет воспитателям, работающих на старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Игрушки" Представлены игры на развитие фонематического слуха, развитие грамма.


Домашнее задание по лексической теме "Игрушки"

Домашнее задание по лексической теме "Игрушки".


Домашнее задание для индивидуальной работы с ребёнком ЗПР по ИОМ Лексическая тема «Игрушки»

Домашнее задание для индивидуальной работы с ребёнком ЗПР по лексической теме "Игрушки". Задание для неговорящих детей 3-4 лет.

Дидактические задания по теме "Игрушки"

.Данный материал содержит задания по теме "Игрушки".


Домашнее задание по лексической теме "Игрушки"
Домашнее задание по лексической теме «Игрушки» (1 год обучения)

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда.

1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

2. Подберите вместе с ребенком действия к предмету:

мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.

кукла — (что делает?) спит … и т.д.

машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.

3. Предложите ребенку назвать игрушку ласково: мяч — мячик,

  1. Образование прилагательных от существительных:

Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.

Солдатик из олова ____________________,

конструктор из пластмассы _________________________,

мишка из меха ____________________________________,

поезд из железа ___________________________________,

дом из бумаги _____________________________________,

кубик из дерева ____________________________________.

  1. Опиши любимую игрушку по плану:
  • Что это
  • Форма
  • Величина
  • Цвет
  • Материал
  • Как можно с ней играть
  1. Выучи загадки. Нарисуй отгадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка.

Пляшет крошка, а всего одна ножка.

Его бьют – он не плачет,

1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

2. Подберите вместе с ребенком действия к предмету:

мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.

кукла — (что делает?) спит … и т.д.

машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.

3. Предложите ребенку назвать игрушку ласково: мяч — мячик,

  1. Образование прилагательных от существительных:

Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.

Солдатик из олова ____________________,

конструктор из пластмассы _________________________,

мишка из меха ____________________________________,

поезд из железа ___________________________________,

дом из бумаги _____________________________________,

кубик из дерева ____________________________________.

  1. Опиши любимую игрушку по плану:
  • Что это
  • Форма
  • Величина
  • Цвет
  • Материал
  • Как можно с ней играть
  1. Выучи загадки. Нарисуй отгадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка.

Пляшет крошка, а всего одна ножка.

Его бьют – он не плачет,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы".


Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.


Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.


"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.


Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .


Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.

1 .Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких частей состоит каждая игрушка? (У мишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».

2 Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого.

Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.)

На чем полоски? (Полоски на мячике.) И т.д.

3.Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.



4.Упражнение «Чья игрушка?»: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)

5.Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь? (Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)

6.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения, подобрав как можно больше слов-действий.

-В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, покупать.

-Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть,

мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать .

7.Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.

-Автобус из металла (какой?) — металлический.

-Мишка из плюша — . -Ослик из резины — .

-Мячик из кожи — . -Пирамидка из дерева — .

-Дом из пластмассы — . -Ведро из железа — .

8. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их.



9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану.

Демонстрационный — игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка.

Раздаточный —листки с наложенные контурные картинки, карандаши.

Слова: медведь, медвежонок, кукла, мяч, танк; матрёшка, мишка, ведро, машина, кубики, юла, неваляшка, пирамидка, мозаика; лото, дудочка, домик, зайчик, кубик, лошадка, грузовик, шар, телефон, лопатка, лиса, поезд, кроватка, поезд.

Предложения: Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная. Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. Я сошью зайца из шерсти. Он будет шерстяной.

Чтение художественной литературы о игрушках, рисование игрушек.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят взявшись за руки.

Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

Упражнение «Повтори правильно».

Учитель-логопед: Сядет тот, кто повторит за мной.

Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик - кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка.

(Дети повторяют и садятся на свой места.)

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Ответы детей: (о игрушках).

Основная часть

1. Беседа об игрушках

Учитель-логопед: К нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ответы детей: (медведь).

Учитель-логопед: Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).

Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

Учитель-логопед: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»

Учитель-логопед: Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.

Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.

(Дети рассказывают и передают медвежонка друг другу.)

Ответы детей: (Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. )

3. Упражнение «Что изменилось?»

Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами.

4. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.

5. Физкультурная минутка «Мячик»

Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонья, как бы удары по мячу.)

Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

6. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

7. Развитие речевого слуха

(Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.)

- Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина.)

Ответы детей: (шесть).

Учитель-логопед: Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

Ответы детей: (мартышка, мишка. ).

8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

- Из каких частей состоит.

- Из какого материала сделана.

9. Упражнение «Наложенные изображения»

У детей на столах лежат листочки.

Учитель-логопед: Медвежонок приготовил для вас задание. Посмотрите какие игрушки нарисованы на ваших листочках.

Ответы детей: (мяч, юла, пирамидка).

Учитель-логопед: Девочки раскрасят цветными карандашами юлу, а мальчики пирамидку.

(Дети выполняют задание.)

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.

Заключительная часть

Учитель-логопед: «Ребята, медвежонку пора домой к маме. Вспомните, что медвежонок нам принес. Какие игры вам понравились?» (Медвежонок прощается и уходит.)

1. «Занимательное азбуковедение». Книга для учителя. / Составитель В.В. Волина. - М.: Просвещение. 1991.

2. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. / Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. - Ярославль: «Академия развития». 1998.

3. Нищева Н. В. «Тетрадь № 1 для старшей логопедической группы (2 год обучения) — Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

4. Метельская Н. Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях». - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». М.: ТЦ Сфера, 2004.

Читайте также: