Доскажи словечко для детей 3 4 про игрушки

Обновлено: 09.05.2024

добавляли недостающий слог, четко произносили звук р (рь).

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.

А) Ворона каркает, а воробей… (чирикает).

Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает).

У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т.п

Б) Медведь осенью засыпает, а весной…

Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

Мокрое бельё развешивают, а сухое…

Вечером солнце заходит, а утром…

Накинута на спинку

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь … (БЕРЁЗКУ)

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? … (БУРАТИНО)

«Спинка в веснушках.

И покраснела … (БОЖЬЯ КОРОВКА)

А водитель спозаранку

Крутит круглую … (БАРАНКУ)

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)

Я весь день ловлю жучков,

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица … (ГРАЧ)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (ГОЛ)

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами … (ГРЕБУТ)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый …(ГУСЬ)

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля … (ЕНОТ)

Эту сказку ты прочтёшь

Жили-были серый ёж

Его носят вечно … (ЁЛКИ)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная … (ЗАДАЧА)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Вот пришла и осень,

И придут метели.

И с прощальным криком

Праздник, праздник у ворот.

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок –

Красный, маленький … (ФЛАЖОК)

Чтобы было где писать.

В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический … (УТЮГ) Не колючий,

По кустам развешен … (ИНЕЙ)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (КОТ)

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (КРОКОДИЛ)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (КАРАНДАШ)

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (ЛИСУ)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)

Заставил плакать всё вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)

Лейся дождь весёлый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по … (ЛУЖАМ)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой … (МЫЛИ)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (МЫЛО)

А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым … (НОЖИКОМ)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Спрячу-ка в карманчик

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка.

И зовут его … (ПЕТРУШКА)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я … (ПОДОСИНОВИК)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник,

Букварь и … (ПЕНАЛ)

Я хотел устроить бал,

Я гостей к себе … (ПОЗВАЛ)

Я взял муки, я взял творог,

Испёк рассыпчатый … (ПИРОГ)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (ПЯТЬ)

В реке большая драка:

Поссорились два … (РАКА)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они – морские … (СВИНКИ)

И зовут её … (СОРОКА)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")

речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию.


Картотека речевых игр в подготовительной группе "Игры на развитие речевого и фонематического слуха"

Картотека речевых игр в подготовительной группеИгры на развитие речевого и фонематического слуха 1) Игра «Узнай настроение»Задача: развить выразительность речи, мимику, подр.


Картотека. Игры "Доскажи словечко"

Игры для развития речи.


КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». Картотека речевых игр и упражнений. Речевые игры с детьми младенческого и раннего возраста

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Составила: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».Картотека для родителей .

Картотека речевых игр по речевому развитию детей дошкольного возраста "Болтушка"

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе.

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с.

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы.

От дождей у всех усталость.
Плачут серые дома.
И мечтают, чтоб примчалась,
Белоснежная … (зима).
25.12. 2017г.

Собирали мокрый снег
Для построек и утех
И сумели из комков
Вылепить … (снеговиков).
25.12. 2017г.

Мели двое суток метели.
Снежинки, как хлопья летели.
Их дети слепили комками
И сделали … (снеговиками).
25.12. 2017г.


Гром гремит, снег … (летит).

Для скотины летом запасли корма.
Не будет голодной у тёлки … (зима).

Нет веселей для нас зимы:
На лыжах мчимся мы с … (горы).

Надели ёлочки наряд:
Под снегом белые стоят.
Мела всю ночь метель вчера,
Вот и одела все дома.
Скамейки, парки и людей
Покрыл снежок холодный,
Обрадовала всех детей
Насыпанная … (горка).

Этот белый, белый снег
За ночь смог засыпать всех.
Если дальше так пойдёт,
Скоро встретим … (Новый год) .

Утирает Санька слёзы:
Больно щиплются … (морозы) .

Каждый очень – очень рад:
Всех засыпал … (снегопад).

Пушистые хлопья к нам с неба летят.
Холодный и белый идёт . (снегопад)

Хлопья белые летят,
Обсыпают всех подряд:
Ребятишек на горе
И прохожих во дворе.
Падает с небес на всех
Белый и пушистый … (снег) .

К русским зимам привык
Зимний гость - … (снеговик).

К снегу, холоду привык
Толстый, важный … (снеговик).

Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в … (сугроб).

А когда декабрь пройдёт,
Все мы встретим … (Новый год).

Стоит красавица одна
В зелёном сарафане.
Покрыта дождиком она
И светится огнями.
Качаются шары на ней
И вкусные конфетки
Вокруг разлапистых ветвей
Танцуют наши детки.
Весёлый водят хоровод,
Хоть колются иголки.
И знают все, что Новый год
Не может быть без … (ёлки) .

На нашем зимнем карнавале
Мы сразу все его узнали.
Подарков детям целый воз
Привёз на праздник … (Дед Мороз).

Принимайте – ка, ребята,
Дед Мороза в хоровод.
Он румяный, бородатый
К вам пришёл на … (Новый год).

Всех в гости Дед Мороз позвал
На новогодний … (карнавал).
Всем приглашенья разослал:
«Сегодня в замке будет … (бал)»!

Вот настал новый год.
Он нам праздник принёс:
Всех ребят ёлка ждёт
И весёлый … (Дед Мороз).

Щиплет уши нам и нос
Шалунишка … (Дед Мороз).

На санях по лесу мчится.
Дед спешит в наш детский сад.
И поздравить он стремится
Всех: и взрослых, и ребят.
С ним лесные звери дружат,
Птицы – тоже с ним друзья.
Знают, дедушка всем нужен:
Новый год встречать пора.
Спит в заснеженной постели
И не мёрзнет он в мороз.
Слуги у него – метели,
Ведь он - … (дедушка Мороз!

В шубу красную одет,
С бородой седою,
К нам пришёл на праздник дед
С ёлочкой живою.
Со смешинкою глаза,
Красный нос картошкой.
Он приходит к нам всегда
В праздник Новогодний.
Это наш любимый дед,
Добрый и весёлый.
Хоть ему и много лет,
Он – неугомонный.
Пляшет, песни он поёт,
Хороводы водит,
Он приходит в Новый год,
Внученьку приводит.
Зажигает ёлку он,
С детками играет,
Всем подарки раздаёт,
Каждый его знает.
Покрывает реки льдом,
Снегом веточки берёз,
Засыпает всех снежком,
Ведь он - … (Дедушка Мороз).

Старый дед пришёл на ёлку,
Всем понравиться сумел,
Потому что потихоньку
Ёлку он в огни одел,
Хохолок покрыл звездою,
В бусы ветки нарядил,
Разноцветной мишурою
Он иголочки покрыл.
Ежегодно дед приходит,
Каждый раз под Новый год.
Внучку за руку приводит
И заводит хоровод.
Добродушный и нежадный
Он везёт подарков воз.
Его любит, знает каждый.
Это … (Дедушка Мороз)!

На окна полотно из грёз
Повесил дедушка … (Мороз).

На новогодней ёлке
Зелёные … (иголки),
Шишки смолистые,
Липкие, … (душистые),
А ещё игрушки:
Шарики, … (хлопушки),
Конфеты и флажки,
Цветные … (огоньки).
Она всех удивляет:
Наряд её пушистый,
И блёстками сверкает
Дождик … (золотистый).

На коньках мы мчимся быстро.
Мы – спортсмены, … (хоккеисты).

Двор на двор игра идёт,
И проигрывать нельзя!
Ребятня встаёт на … (лёд).
Захватила всех игра.
Все болеют за друзей.
Все кричат: «Ну, бей же, бей!
Шайбу, шайбу, мчись скорей! »
Быстрая игра – (хоккей)!
«Быстрая игра – хоккей! »


Эти круглые игрушки
Мы берём не для игры.
Мы для ёлки покупаем
Разноцветные … (шары).
09. О5. 2017г.

Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста.

(согласование существительных с личным местоимением):

  • МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка
  • МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик
  • МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

  • мяч – мячи – много мячей
  • мячик – мячики – много мячиков
  • кукла – куклы – много кукол
  • кубик – кубики – много кубиков
  • мишка – мишки – много мишек
  • машина – машины – много машин
  • машинка – машинки – много машинок
  • собачка – собачки – много собачек
  • пирамида – пирамиды – много пирамид
  • пирамидка – пирамидки – много пирамидок
  • матрешка – матрешки – много матрешек
  • неваляшка – неваляшки – много неваляшек
  • робот – роботы – много роботов
  • самолет – самолеты – много самолетов

3. ЧТО ДЕЛАЕТ – ЧТО ДЕЛАЮТ»

(согласование существительного с глаголом)

  • машинка стоит – машинки стоят
  • машина едет – машины едут
  • кукла спит – куклы спят
  • кукла танцует – куклы танцуют
  • собачка лает – собачки лают
  • зайчик поет – зайчики поют
  • мяч лежит – мячи лежат
  • мишка плачет – мишки плачут
  • самолетик летит – самолетики летя

4. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме):

  • В коробке лежат что? … (игрушки).
  • В магазине много чего? … (игрушек).
  • Петя рад чему? … (игрушкам).
  • Мама купила что? … (игрушки).
  • На столе коробка с чем? … (с игрушками).
  • Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

5. «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных):

  • Большой мяч, а маленький … мячик.
  • Большой самолет, а маленький … самолетик.
  • Большой корабль, а маленький … кораблик.
  • Большой солдат, а маленький … солдатик.
  • Большой мишка, а маленький … мишутка.
  • Большой слон, а маленький … слоник.
  • Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.
  • Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.
  • Большая машина, а маленькая … машинка.
  • Большая лошадь, а маленькая … лошадка.
  • Большая кукла, а маленькая … куколка.
  • Большая рука, а маленькая … ручка, рученька.
  • Большая голова, а маленькая … головка, головушка.
  • Большая нога, а маленькая … ножка, ноженька.
  • Большое лицо, а маленькое … личико.
  • Большая щека, а маленькая … щечка.
  • Большие брови, а маленькие … бровки.
  • Большая лапа, а маленькая … лапка, лапочка.
  • Большой хвост, а маленький … хвостик.
  • Большие уши, а маленькие … ушки.

6. «СКАЖИ ЛАСКОВО»

(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных):

  • Корабль синий, а кораблик … синенький.
  • Мяч круглый, а мячик … кругленький.
  • Шар желтый, а шарик … желтенький.
  • Машина быстрая, а машинка … быстренькая.
  • Кукла веселая, а куколка … веселенькая.
  • Слон грустный, а слоник … грустненький.
  • Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.
  • Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

(понимание относительных прилагательных, употребление существительных в родительном падеже с предлогом «из»):

Дидактическая игра «Доскажи словечко» знаменита среди детей. Эту игру любят и дети и взрослые. В нее можно играть с ребенком вдвоем, можно играть с группой детей. И в том и в другом случае, это будет полезное и увлекательное время провождение.

Что за игра такая «Доскажи словечко»

Игру можно назвать по- разному «Доскажи словечко» или «Подскажи словечко».

По сути это не оконченные загадки, которые надо закончить рифмуемым словом.

доскажи словечко белка

Загадка, это отличный способ усилить умственную деятельность и усовершенствовать речь.

Какая польза от этой игры детям.

Эта речевая игра помогает ребенку

  • чувствовать рифму,
  • развивать речь,
  • запоминать новые словоформы,
  • образные выражения,
  • развивать воображение,
  • речевое внимание,
  • накапливают лексикон,
  • улучшают чувство юмора.

Мир родного языка становится интересным и понятным.

С какого возраста можно играть в «Доскажи словечко»

С трех лет можно практиковать такую игру. В три года малыш уже много знает и понимает. С помощью игры малышу будет легче и занимательней знакомиться с окружающими предметами.

И детям постарше 4 — 7 лет, так же будет интересно и полезно играть в эту игру.

Как играть.

Смысл игры заключается в том, чтобы ребенок, прослушав четверостишье, в конце, дополнил его недостающим словом.

подскажи словечко арбуз

Эти игры можно использовать не только для расширения словарного запаса ребенка, с их помощью можно познакомить детей с многозадачностью.

Такая игра лучший превосходный помощник при изучении разных тем «Времена года», «Профессии», «Животных», «Посуда» и т.п

Еще вариант как можно позабавиться с дидактической игрой «Доскажи словечко», так это игра- обманка.

Игра-обманка «Доскажи словечко»

Суть игры заключается в том, что ребенок, слушает стишок и хочет ответить в рифму, а ответ не верный. Здесь, прежде чем ответить, надо подумать.

Цель: совершенствовать лексико-грамматические представления по теме "Игрушки".

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

-мяч – мячи – много мячей

-мячик – мячики – много мячиков

-кукла – куклы – много кукол

-кубик – кубики – много кубиков

-мишка – мишки – много мишек

-машина – машины – много машин

-машинка – машинки – много машинок

-собачка – собачки – много собачек

-пирамида – пирамиды – много пирамид

-пирамидка – пирамидки – много пирамидок

-матрешка – матрешки – много матрешек

-неваляшка – неваляшки – много неваляшек

-робот – роботы – много роботов

-самолет – самолеты – много самолетов

2. «Доскажи словечко»

(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме) :

-В коробке лежат что? … (игрушки) .

-В магазине много чего? … (игрушек) .

-Петя рад чему? … (игрушкам) .

-Мама купила что? … (игрушки) .

-На столе коробка с чем? … (с игрушками) .

-Таня мечтает о чем? … (об игрушках) .

3. «Большой - маленький»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных) :

-Большой мяч, а маленький … мячик.

-Большой самолет, а маленький … самолетик.

-Большой корабль, а маленький … кораблик.

-Большой солдат, а маленький … солдатик.

-Большой мишка, а маленький … мишутка.

-Большой слон, а маленький … слоник.

-Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.

-Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.

-Большая машина, а маленькая … машинка.

-Большая лошадь, а маленькая … лошадка.

-Большая кукла, а маленькая … куколка.

4. «Скажи ласково»

(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных) :

-Корабль синий, а кораблик … синенький.

-Мяч круглый, а мячик … кругленький.

-Шар желтый, а шарик … желтенький.

-Машина быстрая, а машинка … быстренькая.

-Кукла веселая, а куколка … веселенькая.

-Слон грустный, а слоник … грустненький.

-Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.

-Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

5. «Из чего - какой? »

(образование относительных прилагательных) :

-Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

-Домик из картона какой? (картонный)

-Робот из железа какой? (железный)

-Лошадка из дерева какая? (деревянная)

-Мишка из плюша какой? (плюшевый)

-Собачка из меха какая? (меховая)

-Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

-Лягушка из резины какая? (резиновая)

-Солдатик из олова какой? (оловянный)

-Курочка из глины какая? (глиняная)

-Бычок из соломы какой? (соломенный)

-Машинка из металла какая? (металлическая)

6. «Вставь пропущенное слово»

(послушай, вставь пропущенное словечко и скажи правильно) :

-Игрушки лежат … коробке. (В)

-Кукла спит … кроватке. (В)

-Зайка катается … машинке. (НА)

-Мозаика упала … стола. (СО)

-Машинка отъехала … гаража. (ОТ)

-Елочные игрушки достали … ящика. (ИЗ)

-Воздушный шарик летает … столом. (НАД)

-Мяч закатился … диван. (ЗА, ПОД)

-Ваня достал мяч … дивана. (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД)

-Машинка катится … полу. (ПО)

7. «Скажи наоборот»

(упражнение в подборе антонимов) :

-Воздушный шарик легкий, а железная машинка … (тяжелая) .

-Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий) .

-Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная) .

-У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий) .

-Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая) .

Читайте также: