Древние образы в современных народных игрушках проект

Обновлено: 24.04.2024

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской игрушек.

ВложениеРазмер
drevnie_obrazy_v_sovremennyh_narodnyh_igrushkah._5_kl._-_kopiya.ppt 1 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Древние образы в современных народных игрушках.

Всмотритесь в образы глиняных народных игрушек, найдите отличительные черты в форме и росписи игрушек. 1 ряд – изучи текст в учебнике страницы 60 -63 2 ряд – изучи текст в учебнике страницы 60, 64 3 ряд - изучи текст в учебнике страницы 60,65

Народные промыслы Деревня Филимоново в Тульской области. Отличительные черты: - вытянутые пропорции - мягкие очертания форм - выглядят стройными , изящными - игрушки почти всегда со свистком Любимые цвета: Малиново-красный , желтый и изумрудно-зеленый Филимоновская игрушка

Народные промыслы Каргопольская игрушка Ее родина – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области . Отличительные черты: Приземистые фигурки людей и животных Расписаны: в ярких или приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами на поверхности фигурок наведены древние символы солнца – большие огненно-красные круги, кресты, кольца, а также мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек растений.

Народные промыслы Дымковская игрушка Родилась она в Дымковской слободе, которая находилась неподалеку от города Вятки (ныне Киров) Отличительные черты: силуэт отличается плавностью и округлостью множество лепных деталей: косички, жгуты, воланы Украшение: - мастерицы белили фигурки мелом, разведенным на молоке - элементы орнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки - яркие цвета дополняют мягкими, приглушенными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым

Приведи в соответствие: Филимоновская игрушка Каргопольская игрушка Дымковская игрушка 1 2 3

Домашнее задание Повторить стр. 60-66 Принести пластилин, стеки, дощечку для лепки, баночку, муку, белую гуашь, кисти

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк.


презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"

Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. .


ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ, ЕДИНСТВО ФОРМЫ И ДЕКОРА В ИГРУШКАХ

Конспект урока ИЗО в 5 классе.

"Древние образы в современных народных игрушках"

Декоративная роспись круглых форм.


Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"

Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка".


урок по теме Древние образы в современных народных игрушках ( на примере Дымковской игрушки)

для учителей искусства.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


«Портрет в стиле поп-арт акриловыми красками»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ

ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творч.

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева и т.д. Каждое изделие несет в себе добро, радость, тепло рук мастера и фантазию, которая увлекает и детей и взрослых. Народная игрушка образна, красочна, оригинальна по своему замыслу. Она доступна детскому восприятию. Это знакомые детям сказочные образы, люди и животные, выполненные из дерева или глины. Глиняная игрушка - особый вид народного творчества. Она предназначается не только для игры, а служит и для украшения быта. В разных местностях характер и внешний вид игрушек был различным. Особо знамениты дымковские, каргопольские и филимоновские игрушки.

Игрушке столько же лет, сколько и человечеству. Образы коня, птицы, бабы были.

Игрушке столько же лет, сколько и человечеству. Образы коня, птицы, бабы были известны в эпоху палеолита. Правда, тогда они имели магический смысл – оберегали, охраняли человека от таинственных сил природы.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не ради забавы, они были уч.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не ради забавы, они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. Присмотрись к современным народным игрушкам - и ты заметишь, что в них живут те же образы - это конь, птица, баба. В них живут память народа, его древние традиции.

Это каргопольская глиняная игрушка. Ее родина — Русский Север, Каргопольский.

Это каргопольская глиняная игрушка. Ее родина — Русский Север, Каргопольский район Архангельской области.

Дымковская игрушкаВсе глиняные игрушки имеют обобщенную форму, очень пластичн.

Дымковская игрушка
Все глиняные игрушки имеют обобщенную форму, очень пластичны и расписаны традиционным орнаментом.

Филимоновская игрушкавсе филимоновские игрушки – свистульки.

Филимоновская игрушка
все филимоновские игрушки – свистульки.

Детская игрушка на протяжении сотен лет сопутствует предкам осетин. Игрушки и.

Детская игрушка на протяжении сотен лет сопутствует предкам осетин. Игрушки изготавливали из дерева, из кожи, из глины, из лоскутков ткани, из войлока, из шерсти и даже из теста.
Кожаная уточка

Наиболее распространённой игрушкой была тряпичная кукла. Тряпичные куклы имел.

Наиболее распространённой игрушкой была тряпичная кукла. Тряпичные куклы имелись в каждой семье, где были дети. Самодельные куклы представляли собой стилизованные человекообразные фигурки. Тряпичные куклы по технике изготовления можно условно разбить на два вида. Куклы на деревянном каркасе (Къæцæлын чындз) и войлочные куклы (Нымæтын чындз).

Более тщательно каркасные куклы изготовлялись в осетинских семьях взрослыми.

Более тщательно каркасные куклы изготовлялись в осетинских семьях взрослыми. Без преувеличения их можно назвать подлинными шедеврами прикладного искусства осетин. Добротно сшитые из кусочков отработанных тканей, украшенные орнаментальными мотивами вышивок, куклы эти занимали определённое место в эстетике традиционного быта.

Изящные по характеру изготовления и богато декорированные образцы кукол могла.

Изящные по характеру изготовления и богато декорированные образцы кукол могла изготовить не каждая женщина, а лишь известная своим рукоделием мастерица.

Ещё большей популярностью у детей пользовались войлочные куклы. Изготавливал.

Ещё большей популярностью у детей пользовались войлочные куклы. Изготавливали их кройкой из остатков войлока и шерсти, которые снаружи обшивались подручными разноцветными лоскутками. В детских играх эти куклы пользовались большим успехом, так как отсутствие жесткой основы из дерева позволяло кукле садиться, двигать руками и ногами, нагибаться. Они тщательно, с большой любовью отделывались декоративными средствами.
Изготовлялись и куклы – парни. Они были игрушками и для девочек и для мальчиков.

Изготавливались игрушки и из теста. К празднику Нового года изготовляли фигур.

Изготавливались игрушки и из теста. К празднику Нового года изготовляли фигурные печенья, называемые «басилтӕ». Различные по форме, они готовились преимущественно из пшеничной муки. Готовили их взрослые женщины. Чаще всего изображались хорошо известные детям барашки, туры, козлята, птицы. Воспроизводили образы горских красавиц, джигитов, старух и стариков. Зерна злаковых, древесные угольки, надрезы ножом, изюм – вот излюбленные способы оформления этих обрядовых хлебцев.

Куклы в жизни осетин играли важную роль. Они выполняли обрядово – магические.

Куклы в жизни осетин играли важную роль. Они выполняли обрядово – магические функции и являлись развлекательными атрибутами.

Кукла как развлечение применялась больше в кругу женского досуга. Одной из св.

Кукла как развлечение применялась больше в кругу женского досуга. Одной из своеобразных игр на подобных посиделках была девичья игра «къахты чындз» (ножная кукла). Кто-нибудь из присутствующих девушек ложился на спину и перпендикулярно полу поднимал ноги. На них надевали женское платье, на ступнях ног сооружалась тряпичная голова, разукрашенная подручными красками. В итоге изображалось подобие обычной народной куклы. К рукавам платья прикреплялись палочки, противоположные концы которых находились в руках у лежащей девушки. С их помощью она манипулировала руками изображаемой куклы. Присутствующие задавали кукле различные вопросы шуточного характера, а девушка – исполнительница отвечала на них, сопровождая ответ комическими движениями рук и ног, и тем самым смешила работающих подруг.

Также у осетин были и куклы-дергунчики. Такой своеобразный кукольный театр св.

Также у осетин были и куклы-дергунчики. Такой своеобразный кукольный театр связан с именем известного сказителя Куырм Бибо (Б. А. Дзугутаты) из сел.Батакоикау. Свои выступления он сопровождал представлением кукольного театра. Как писал М. С. Туганов, «черные шелковые нити шли от пальцев его левой руки ко дну опрокинутой чаши незаметно, откуда путем особого сцепления через отверстия проходили по палочкам нити, на которые были нанизаны куклы и таким образом приводились в движение». И таких музыкантов-сказителей в Осетии еще в начале XX в. было немало.

В наше время создавала свои прекрасные декоративные керамические скульптурки.

В наше время создавала свои прекрасные декоративные керамические скульптурки – Национальные женские типы О. Г. Малтызова. Тема сельской женщины – осетинки – излюбленная в творчестве Малтызовой. Художник – декоратор зорко всматривается в народные костюмы, в облик осетинской женщины, девушки.
В одной мы узнаём старую свекровь с недовольным лицом. Кажется, ещё минута и раздастся её сердитый голос. Другая фигура – олицетворение хозяйственности и домовитости. Надменно подняты брови у третьей – чувствуется: горда и несговорчива.

Ольга Малтызова.

Сегодня народная кукла украшает выставочные залы нашей республики и является.

Сегодня народная кукла украшает выставочные залы нашей республики и является очень популярным сувениром.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Древние образы в современных народных игрушках 5 класс Кушова Марина Василье.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


«Портрет в стиле поп-арт акриловыми красками»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древние образы в современных народных игрушках 5 класс Кушова Марина Василье.

Древние образы в современных народных игрушках 5 класс Кушова Марина Васильевна учитель изобразительного искусства МБОУ Березовская СОШ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны, как березки, Кру.

Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. Каргопольская игрушка Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Филимоновская игрушка

ЦЕЛЬ: изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Ды.

ЦЕЛЬ: изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Дымково, Филимоново, Каргополья. изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Дымково, Филимоново, Каргополья.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура, древо жизни. В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура.

РАБОТА В ГРУППАХ ЗАДАНИЕ: всмотритесь в образы глиняных народных игрушек, на.

РАБОТА В ГРУППАХ ЗАДАНИЕ: всмотритесь в образы глиняных народных игрушек, найдите отличительные черты в форме и росписи игрушек. 1 группа: Дымковская игрушка (учебник стр.71) 2 группа: Филимоновская игрушка (учебник стр.68) 3 группа: Каргопольская игрушка(учебник стр.77) 1 группа: Дымковская игрушка (учебник стр.71) 2 группа: Филимоновская игрушка (учебник стр.68) 3 группа: Каргопольская игрушка(учебник стр.77)

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Самая знаменитая в России. Родилась в Дымковской слободе.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Самая знаменитая в России. Родилась в Дымковской слободе, которая находилась неподалёку от города Вятки (ныне Киров). Отличительные черты: силуэт монолитный, отличается плавностью и округлостью; множество лепных деталей: косички, жгутики, изящные оборки, воланы. Отличительные черты: силуэт отличается плавностью и округлостьюДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА множество лепных деталей: косички, жгуты, воланы

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ Снежной белизны фон, по которому написан.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ Снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, клеточки, прямые и волнистые линии, полоски. В декоре преобладают насыщенные цвета: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый. Эснежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, клеточки, прямые и волнистые линии, полоски. В декоре преобладают насыщенные цвета: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый,

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА Знаменитый центр производства этих игрушек - деревня Ф.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА Знаменитый центр производства этих игрушек - деревня Филимоново в Тульской области. Отличительные черты: вытянутые пропорции, мягкие очертания форм, выглядят стройными , изящными, игрушки почти всегда со свистком. Отличительные черты: - вытянутые пропорции - мягкие очертания форм - выглядят стройными , изящными - игрушки почти всегда со свистком

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ФИЛИМОНОВСКОЙ ИГРУШКИ Орнамент росписи простой: узкие черто.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ФИЛИМОНОВСКОЙ ИГРУШКИ Орнамент росписи простой: узкие черточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы. Любимые цвета филимоновской игрушки – интенсивный красный и малиновый. Они горят еще ярче от соседства темно-синего и зеленого. Орнамент росписи простой: узкие черточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы. Любимые цвета филимоновской игрушки – интенсивный красный и малиновый. Они горят еще ярче от соседства темно-синего и зеленого.

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Ее родина – Русский Север, Каргопольский район Арханге.

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Ее родина – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области Отличительные черты: приземистые фигурки людей и животных, неуклюжие и тяжеловатые, большеголовые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужиков в бороду-лопату.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКИ Орнамент очень своеобразен. Как прави.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКИ Орнамент очень своеобразен. Как правило, это крупный круг или овал с обводкой другим цветом, точки, перекрещивающиеся линии, разноцветные черточки. Орнамент очень своеобразен. Как правило, это крупный круг или овал с обводкой другим цветом, точки, перекрещивающиеся линии, разноцветные черточки.

Физкультминутка (Упражнения для глаз) Побежали глазки смело. Снизу вверх, с.

Физкультминутка (Упражнения для глаз) Побежали глазки смело. Снизу вверх, сверху вниз - Опустились на карниз. А потом восьмерки пишем: Кто подальше, кто повыше? Плавно глазками моргаем, С силой глазки закрываем. Повторим все еще раз И рукой закроем глаз. На нос посмотрим, потом вдаль. Как ленивых деток жаль: Играть с нами не хотели - У них глазки заболели. Физкультминутка (Упражнения для глаз) Побежали глазки смело. Снизу вверх, а сверху вниз - Опустились на карниз. А потом восьмерки пишем: Кто подальше, кто повыше? Плавно глазками моргаем, С силой глазки закрываем. Повторим все еще раз И рукой закроем глаз. На нос посмотрим, потом вдаль. Как ленивых деток жаль: Играть с нами не хотели - У них глазки заболели.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Алгоритм выполнения работы: 1. Распреде.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Алгоритм выполнения работы: 1. Распределите по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив, где это возможно, белую основу. 2. Все мелкие детали росписи выполняйте после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. 3. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируйте, но старайтесь делать роспись в традициях промысла. Алгоритм выполнения работы: Распределите по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив, где это возможно, белую основу. Все мелкие детали росписи выполняйте после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируйте, но старайтесь делать роспись в традициях промысла.

СООТНЕСИ ИГРУШКУ С НАЗВАНИЕМ ПРОМЫСЛА 1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопо.

СООТНЕСИ ИГРУШКУ С НАЗВАНИЕМ ПРОМЫСЛА 1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопольская СООТНЕСИ ИГРУШКУ С НАЗВАНИЕМ ПРМЫСЛА Дымковская Филимоновская Каргопольская

1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопольская ОПРЕДЕЛИ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ПРОМЫ.

1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопольская ОПРЕДЕЛИ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ПРОМЫСЛА ОПРЕДЕЛИ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ПРОМЫСЛА 1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопольская

Домашнее задание 1. Найти в альбомах или Интернете игрушки разных народов. С.

Домашнее задание 1. Найти в альбомах или Интернете игрушки разных народов. Сделать исследовательский проект об особенностях игрушек одного из промыслов. 2. Ответить на вопросы учебника стр. 75. Домашнее задание. 1.Найти в альбомах или Интернете игрушки разных народов. Сделать исследовательский проект об особенностях игрушек одного из промыслов. 2.Ответить на вопросы учебника стр. 75.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Краткое описание документа:

Презентация по изобразительному искусству 5 класс составлена в соответствии с ФГОС и на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский/.- М.: Просвещение, 2013. Рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Слайдовая презентация содержит яркий наглядный материал по теме, основные понятия темы, схемы, занимательный материал, физкультминутку, дополнительный материал, задания для творческой практической деятельности, алгоритм выполнения работы, вопросы на закрепление темы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Древние образы в современных народных игрушках.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


«Портрет в стиле поп-арт акриловыми красками»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Древние образы в современных народных игрушках.

Древние образы в современных народных игрушках.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были у.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов.
Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура.

Филимоновская игрушка возникла в деревне Филимоново Тульской области.

Филимоновская игрушка
возникла в деревне Филимоново Тульской области.

У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выгл.

У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными.

Разнообразны и животные-свистульки: коровки, кони, бараны, олени, птицы.

Разнообразны и животные-свистульки: коровки, кони, бараны, олени, птицы.

Элементы росписи филимоновской игрушки.

Элементы росписи
филимоновской игрушки.

Родина каргопольской игрушки – Русский Север, Каргопольский район Архангельск.

Родина каргопольской игрушки – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области.

По-детски решены приземистые фигурки людей и животных. Крепкие деревенские ба.

По-детски решены приземистые фигурки людей и животных. Крепкие деревенские бабы и мужики большеголовые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужиков в бороду-лопату.

Каргопольские игрушки расписаны в ярких или приглушённых тонах, они отличаютс.

Каргопольские игрушки расписаны в ярких или приглушённых тонах, они отличаются простыми и ясными узорами.
На поверхности фигурок наведены древние символы Солнца – большие огненно-красные круги, кресты, а также мотивы зёрен, хлебных колосьев и веточек растений.

Элементы росписи каргопольской игрушки

Элементы росписи
каргопольской игрушки

Самые знаменитые в России – дымковские игрушки. Родились они в Дымковской с.

Самые знаменитые в России –
дымковские игрушки.
Родились они в Дымковской слободе, которая находилась неподалёку от города Вятки.

Широкова Инна Алексеевна «Мастерица дымковской игрушки» С.Гуркина.

Широкова Инна Алексеевна

«Мастерица дымковской игрушки» С.Гуркина.

Дымковские игрушки – настоящее чудо. Здесь можно увидеть и разряженных щеголи.

Дымковские игрушки – настоящее чудо. Здесь можно увидеть и разряженных щеголих с кавалерами, и нянек с детьми на руках.

Важные индюки.

Кони, олени

Целые сюжетные композиции.

Целые сюжетные композиции.

Форма игрушек монолитна, а силуэт фигурок отличается плавностью и округлостью.

Форма игрушек монолитна, а силуэт фигурок отличается плавностью и округлостью.
Много лепных деталей: оборок, воланов, косичек, жгутиков.

В росписи дымковской игрушки преобладают круги, овалы, клетки, полоски, точки.

В росписи дымковской игрушки преобладают круги, овалы, клетки, полоски, точки.
В росписи используют жёлтый и синий, малиново-красный и зелёный, чёрный цвета.

Практическое задание: Выполнить эскиз глиняной народной игрушки.

Выполнить эскиз глиняной народной игрушки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 367 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 26.02.2017 28165
  • PPTX 3.6 мбайт
  • 3216 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Князева Инна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

93 минуты

«Влияние просмотра мультфильмов на поведение и самоидентификацию ребенка»

97 минут

«Подростковая лень: причины, способы борьбы»

61 минута

«От теории к практике, от практики к результатам»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В народных представлениях он был символом растительных сил земли, вечной живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода .

Древо жизни Дымковское древо Каргопольское древо Филимоновское древо

Землю , ее плодородие связывали в древности с этим образом. Божество, выражавшее представление о земле, которая родит и продолжит род.

Женский образ (образ матери) Дымковская барыня Филимоновская барыня Каргопольская барыня

Один из древнейших и любимых образов . Он был столь же необходим крестьянину, что бы выращивать хлеб , как и само солнце.

Конь Филимоновский Дымковский Каргопольский

В давние времена люди верили, что этот образ символ света и тепла прогонял своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, теплое летушко.

Птица Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Каргопольская игрушка

1.В какой местности производится игрушка 2.Для чего игрушки использовали 3.Какие персонажи лепили 4.Особенности формы 5.Особенности узора 6.Какова цветовая гамма

Барыня Дымковская Филимоновская Каргопольская монолитны, силуэт фигурок отличается мягкой плавностью и округлостью имеют вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят изящными, стройными приземисты; они кажутся неуклюжими и тяжеловатыми

1.В какой местности производится игрушка 2.Для чего игрушки использовали 3.Какие персонажи лепили 4.Особенности формы 5.Особенности узора 6.Какова цветовая гамма

Конь Филимоновский Дымковский Каргопольский чередующиеся полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники; кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки круги, кольца, мотивы зерен, хлебных колосьев, веточек растений, точки, разноцветные черточки

1.В какой местности производится игрушка 2.Для чего игрушки использовали 3.Какие персонажи лепили 4.Особенности формы 5.Особенности узора 6.Какова цветовая гамма

Птица Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Каргопольская игрушка малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий и даже золотой малиново-красный, желтый, темно-синий, изумрудно-зеленый черный, красный, желтый, бледно-зеленый, синий

Задание Создать эскиз народной игрушки Будет учитываться: 1. правильность выбора цвета; 2. правильность рисования элементов; 3. композиция; 4. аккуратность выполнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк.


презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"

Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. .


ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ, ЕДИНСТВО ФОРМЫ И ДЕКОРА В ИГРУШКАХ

Конспект урока ИЗО в 5 классе.

"Древние образы в современных народных игрушках"

Декоративная роспись круглых форм.


Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"

Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка".


урок по теме Древние образы в современных народных игрушках ( на примере Дымковской игрушки)

для учителей искусства.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка».

Читайте также: