Два шарика на веревочке игрушка как называется

Обновлено: 01.05.2024

Маятник Того, кому на голову яблоко упало!) )

или колыбель!) ) раз усыпляет!)

Эту популярную игрушку-сувенир, придуманную английским актёром Саймоном Пребблом в 1967 году, а сегодня часто встречаемую на письменных столах в кабинетах и офисах, можно поместить и в музей физики. Можно бесконечно долго играть с ней, глядя на качающиеся шарики (как смотреть на текущую воду или огонь) . Но знание того, что она иллюстрирует законы сохранения импульса и сохранения энергии не только не помешает, но и придаст особый смысл наблюдению.

Если отклонить первый шарик и отпустить, то его энергия и импульс передадутся без изменения через три средних шарика последнему, который приобретёт ту же скорость и поднимется на ту же высоту. Он в свою очередь передаст свой импульс и энергию по цепочке снова первому шарику. Крайние маятники будут колебаться, а средние шарики будут покоиться. Если бы не было потерь механической энергии вследствие работы сил трения и упругости, то колебания продолжались бы вечно, но они затухают, так как в реальных механических системах всегда действуют диссипативные силы.

Интересным является то, что первый шарик передаёт импульс последнему не непосредственно, а через средние шарики, которые остаются неподвижными. Картина напоминает распространение упругой волны в твёрдом теле, то есть передачу упругих возмущений и энергии упругой деформации без переноса вещества (например, звук) .

Рассмотрим простой случай, когда движущийся шар сталкивается с таким же покоящимся шаром («Колыбели Ньютона» всего из двух шариков) . Столкновение упругое и центральное (именно такое наблюдается в идеальной «Колыбели Ньютона») . Чтобы найти скорости шаров после упругого столкновения, надо записать уравнение закона сохранения импульса для такой системы и уравнение закона сохранения энергии и решить полученную систему уравнений. Результат известен: движущийся шар останавливается, а покоящийся приобретает скорость первого.

В колыбели Ньютона первый шарик передаёт импульс второму шарику и останавливается. Мы не видим, как второй шарик получает импульс от первого, не «видим» его скорость. Но, если присмотреться: шарик чуть заметно «вздрагивает» , то есть он движется с полученной скоростью, но на маленьком пути «из-за тесноты» . Но он успевает на этом коротком пути отдать импульс третьему шарику и остановиться. То же с третьим шариком и т. д. Последний шарик не имеет перед собой, кому передать свой импульс, поэтому свободно движется, поднимаясь на высоту h, затем возвращается, и всё повторяется в обратном направлении.

Увлекательная игрушка для тех, кто любит вертеть что-нибудь в руках. Вертушки-шарики для рук: Thumb Chucks от Zing Toys.


Это новая карманная игрушка, и развивать навык "верчения" могут дети в возрасте от 5 лет и старше, а более всего эта игрушка будет интересна подросткам (потому что именно они могут показать самые интересные трюки). Два шарика соединены верёвкой, их можно переворачивать и вертеть вокруг своих пальцев, выполняя потрясающие трюки. Всё просто. Гениально просто!


Игрушка выглядит элементарной, но это не значит, что она не может предложить вам многого. По существу, два шарика, соединённых шестью-дюймовой верёвкой, эта игрушка предлагает уникальную игру для развития ловкости рук. Эта забавная вещица поможет детям скоротать время и, в конечном счёте, произвести впечатление на своих друзей (когда вы научитесь трюкам). Практикуясь, дети могут освоить различные базовые трюки, включая подбор, передачу, жонглирования, обёртывания. Эти шаги являются самыми простыми, но всё равно потребуется время, чтобы их освоить. Дети будут учиться терпению и настойчивости, прокладывая свой путь к более сложным трюкам.

Движения среднего и экспертного уровня — верчение "вокруг света", с наклоном, "антенна", и многие-многие другие. Самые опытные мастера выступают на официальном канале YouTube, они показывают что-то просто невероятное! Дети могут смотреть обучающее видео для каждого движения онлайн, которое поможет им добиться успеха. Но помните: это марафон, а не спринт. Не скорость, а качество движения, умение вертеть шарики ловко долгое время. А можно работать сразу двумя руками одновременно, взяв две игрушки!

Отскок, один из начинающих трюков, вы освоите быстро, просто и весело. А попутно обнаружите, что эта игрушка способствует расслаблению и снятию стресса. Чем больше времени вы держите её в руках, тем лучше будете её контролировать.

Кстати, это ещё не всё: шарики светятся в темноте! Эффектное зрелище! Каждый шарик светится за счёт встроенных светодиодов, спрятанных внутри. Это дает возможность практиковаться в течение дня и оттачивать своё мастерство вечером, когда солнце сядет и погаснет свет. Свет шариков выключается, когда игрушка не используется, что является отличным способом продлить жизнь лампочек.







Имеется и приложение под названием The Thumb Chucks app, которое доступно на App Store и Google Play, его можно скачать бесплатно. Приложение включает в себя полезные уроки, индивидуальные видеозаписи, аккуратные спецэффекты и многое другое: всё в одном удобном пространстве.

Шарики-вертушки Thumb Chucks выпускаются разных цветов: красный, синий, зелёный и оранжевый. Вы можете создавать свои собственные цветовые комбинации, разделяя шнур с шариками и прикрепляя шарик другого цвета (снятый с другой вертушки). И хотя цветовые комбинации ограничены (цветов не так уж много), пространство для некоторого творчества здесь всё же есть.


Правила игры Марблс в некотором роде схожи с бильярдом: игроку нужно выбить как можно больше камешков с помощью тоу, который является выбивающим шариком большего размера. Во время игры можно выбрать судью, который будет вести счёт и записывать за участниками количество выбитых шаров. Эти шарики — относительно недорогая игрушка, и коллекцию можно пополнять постоянно.

Игра в шарики, как мы знаем её сегодня, получает своё название от практики изготовления детских игрушек из крошки мрамора или камня (marble — мрамор). Однако сегодня шарики для игры легче всего найти в продаже стеклянные, а не каменные. В то время как в Марблс играли на протяжении веков всем, от округлой морской гальки до фруктовых косточек, сегодня игра играется с небольшими красочными шарами из стекла, но потребовалось много разных материалов, чтобы остановиться на этой. В двадцатом веке Марблс изготавливали из обожжённой глины, агата, оникса, алебастра, пластика, дерева и стали.

Шарики крупного размера в России часто называются ВЫШИБАЛЫ.

Разные размеры и типы Марблс имеют разные названия, и эти названия варьируются от страны к стране. Marrididdles обычно изготавливают из глины. Кошачий глаз, первоначально из Японии, делают из прозрачного стекла с цветными завихрениями внутри.

Различные типы шариков довольно красивы. Вы можете собирать их только ради того, как они выглядят!

В этом наборе: 160 шаров нескольких разных видов, включая несколько крупных тоу (вышибал).

Это игра из раздела Игры на ловкость.

Смотрите обзор набора на видео:

Правила игры Марблс

Поскольку эта игра настолько стара, есть бесчисленное множество способов в неё играть, бесчисленные вариации правил, бесчисленные названия для шариков. Придумайте свои правила, в соответствии с вашими потребностями. Изобретение новых игр — это всегда хорошее развлечение и отличный способ стимулировать воображение.


Ринговая игра

Игра Марблс является традиционным детским развлечением и, конечно, есть десятки неформальных правил; шарики можно направлять в отверстия (ямки в земле), в расставленные арки и в мишени.

Примечание: 1 ярд = 3 фута = 36 дюймов = 0,9144 метра.

Обычно для игры используются 49 шариков при стандартных размерах в полдюйма в диаметре. Кроме того, у каждого игрока есть tolley (Taw, тоу), более крупный шарик, но не более трёх четвертей дюйма в диаметре.

Игра проводится в пределах "кольца" шести футов в диаметре. Песочная поверхность, грубый влажный песок или бетонная плита: играть можно везде. В официальной игре кольцо (каменная плита) поднята на 2 или 3 дюйма от земли. Таким образом, никогда нет никаких споров о том, был ли шарик выбит из кольца.

Цель каждого выстрела состоит в том, чтобы поразить хотя бы один из шариков в центре и выбить его из круга.

Кольцо можно нарисовать на имеющейся поверхности (мелком на асфальте, ниткой или верёвкой на ковре). Марблс, средняя точка которого лежит точно на линии, всё ещё, как считают, находится в кольце, но если средняя точка лежит дальше от середины нарисованного кольца, шарик выбит и выходит из игра.

В Марблс играют две противоположные команды. Официальные игры проводятся с участием шести человек в команде. Следовать тем же правилам можно и с одним игроком в команде. Цель команды состоит в том, чтобы выбить больше шариков за пределы кольца, чем команда противника.

Для начала сорок девять шариков сжимаются в круглую "пачку" в середине кольца.



Набор из 160 стеклянных шариков Марблз от Spin Master.

Чей ход первый?

Чтобы решить, кто начинает, капитан каждой команды tolleys off, удерживают свой шарик тоу на кончике носа и позволяют ему упасть на ринг. Чей Марблс финиширует ближе всего к краю кольца, не выходя за пределы кольца, играет первым.

Другой вариант — игроки становятся в 4-5 метрах от круга и стреляют свои шарики по направлению к нему; чей окажется ближе, тот и ходит первым.

Как играть?

Игроки двух команд по очереди стреляют в шарики на ринге. Каждый выстрел должен быть сделан костяшкой пальца, соприкасающейся с поверхностью кольца. Тоу помещается в сгиб указательного пальца, а большой палец щёлкает его в соответствующем направлении. Каждый ход начинается с выстрела тоу от края кольца внутрь. Каждый Марблс, который выбит из кольца, идёт в трофей соответствующей команды, которая его выбила. Если один или несколько шариков выбиты из кольца и тоу остаётся в пределах кольца, игрок имеет право на другой выстрел, который ведётся с того места, где оказался тоу. Ход продолжается до тех пор, пока выстрел не сможет выбить ни один шарик за пределами кольца или тоу окажется за пределами кольца.


Если выстрел не выбил шарики за ринг и тоу остался внутри кольца, тоу остаётся в пределах кольца на этом месте, пока до игрока, его владельца, снова не дойдёт очередь. Этого следует избегать, поскольку это делает тоу уязвимым для атаки противоположной команды.

Если тоу выбивается из кольца командой противника, он "убит" (knuckle down). Мёртвый тоу не удаляется из игры; вместо этого игрок становится "инвалидом": ему приходится "наклоняться". Это означает, что каждый выстрел должен быть сделан в более неудобном положении: с задней стороны руки, касаясь земли.

Конец игры

Игра заканчивается, когда последний шарик выходит за пределы ринга. Команда, которая собрала больше всего шариков, выигрывает.

Вариации правил

Существуют различные размеры игровой зоны и количество шариков. Один из вариантов гласит, что кольцо должно быть 2 метра (7 футов) в диаметре и что шарики Марблс помещаются в любом месте внутреннего кольца 30 см (1 фут) в диаметре.

Некоторые игры не используют правило knuckle down и заявляют, что, когда тоу игрока выбивается из кольца, этот игрок немедленно удаляется из игры.

В некоторых вариантах, вместо правила knuckle down, один или несколько Марблс выплачивается любому игроку, который выбивает тоу соперника из игры, но сам тоу возвращается в игру (стартуя снова с внешнего кольца).

Другие правила: если игрок выбивает тоу другого игрока из круга, то он выигрывает все шарики этого игрока, которые тот уже выиграл, а тот игрок выходит из игры.


Терминология Марблз

Тоу (Taw) — шарик-стрелок, обычно это более крупный и тяжёлый шарик, чем те, что в центре, поэтому он может выбить их из круга.

Мибс или Киммиес (Mibs или Kimmies) — шарики в центре круга.

Friendlies (дружественные игры) — игры, где шарики возвращаются первоначальному владельцу в конце игры (а бывает и так, что все проигранные шарики вы теряете без возврата и для следующей игры должны достать, купить или выиграть у более слабых игроков, новую партию Марблс).

Бомбардировка (Bombing) — когда шарики сбрасываются на другие шарики, а не расстреливаются.

Лэггин (Lagging) — стрельба или прокатка шарика к линии, чтобы определить, кто будет ходить первым.

Мибстер (Mibster) — игрок в Марблс.

Правила игры в Марблс с лункой

Два игрока соревнуются друг против друга. Игроки должны использовать шарики разного цвета. Цель игры — поместить все шарики в лунку первым. Решите, кто ходит первым (чей шарик ближе прилетит к лунке), и начинаем игру.

Шарик может быть изготовлен из любого неметаллического материала, его диаметр не должен превышать 16,5 мм.
Метательная линия находится в 7,5 метрах от центра лунки.
Диаметр лунки: 7-11 см.

Игроки чередуются в игре после каждого щелчка (независимо от того, попадает ли шарик игрока в отверстие, или нет).

Сначала первый игрок бросает свой шарик от линии броска в направлении отверстия, пытаясь попасть в лунку. Затем то же делает второй игрок, и так по очереди. Шарики, которые попали в лунку, выходят из игры (вы их выиграли, отложите в сторону), остальные возвращаются к вам в руку.

Правильный щелчок определяется как движение только одного пальца. Можно щёлкнуть любым пальцем.

Игрок, который отправит все свои шарики в отверстие первым, становится победителем игры. Победителем матча считается игрок, выигравший заданное количество игр (обычно две или три игры).

Мишень

Поделите круг на несколько внутренних кругов. Самый центральный даёт максимальное количество очков. Стреляйте шариками с определённого расстояния, зарабатывайте очки.


Вышибалы

Первый игрок бросает своего вышибалу (шарик Марблс) вперёд на расстояние около 1,5 м. Второй игрок бросает свой, чтобы попытаться ударить шарик противника. Третий игрок (если есть) бросает свой, чтобы попытаться ударить любой, и так далее. Если чей-то вышибала ударил чей-то шарик, то владелец того шарика, в кого попали, должен заплатить успешному метателю один Марблс.

Бассейн

Чертим или обозначаем ниткой круг 30 см в диаметре. Каждый игрок кладёт один свой шарик в "бассейн" в центре круга. Игроки по очереди стоят над кругом и бросают шарик с уровня глаз в бассейн из Марблс.
Любые шарики, выбитые из кольца, становятся собственностью игрока, сделавшего удачный ход. Если игрок не в состоянии выбить шарики своим броском, его упавший шарик остаётся в бассейне.

Игра продолжается до тех пор, пока бассейн не высохнет.



Расколовшийся стеклянный Марблс.

В эту игру, если шарики у вас стеклянные, на асфальте/бетоне лучше не играть, потому что от высоких бросков, падений, шарики могут расколоться. Со стеклянными шариками в эту игру можно играть на песке, грунте, на ковре.


Петанк - это древняя провансальская игра, смысл состоит в метании шаров. Петанк – традиционная французская игра, распространившаяся сейчас среди любителей активного отдыха далеко за пределами Франции.

В петанк играют 2 команды, в которых может быть по 1, 2, или 3 человека. Суть игры состоит в том, что команда должна как можно ближе к кошонету положить свои шары, метая их из круга.

Кошонет - небольшой деревянный шарик.

Отличная игра для любой компании.

В набор входят: 6 шаров, кошонет, чехол для шаров, магнит на шнурке и правила игры.Игра Петанк выпускается в разных вариантах исполнения, есть и вариант с шарами в стиле птичек Angry Birds!

Шары в этой игре обычно металлические, очень тяжёлые, увесистые.

Летняя игра "Боча (Петанк)"


У этой игры есть много названий и различных вариантов правил, при этом можно придумать и свои собственные правила. Второе и наиболее распространенное имя игры - "Петанк".

Цель игры "Боча" состоит в том, что игроки двух команд на площадке размером 15 на 4 метра по очереди мечут металлические шары, стараясь как можно ближе положить свой шар рядом с деревянным шаром — кошонетом (фр. cochonnet — свинка).

При этом металлический шар может задеть кошонет, или сбить шар соперника, чтобы оттолкнуть его. Главное, чтобы в конце партии несколько шаров твоей команды оказались ближе к кошонету чем шары соперника.


За каждый такой шар начисляется одно очко. Игра продолжается до 13 очков.

Играть можно на любой площадке: песчаной, грунтовой, гравийной и т.д.

Боча станет необычным и даже экзотическим подарком для всех любителей активного отдыха.

Набор из 6 (шести) шаров в нейлоновой сумке. Чехол для шаров прочный, шары тяжелые и блестящие.

Для измерения расстояния может быть вложена верёвочка с пластиковыми колышками, или рулетка. Бывает, ещё в наборе идёт магнитик на веревочке.

Шары сделаны из металла, диаметр - 7 см, вес - 0,740 грамм. ИТОГО: набор с игрой весит более 4,5 кг!

Этот вариант - для взрослых и для детей-подростков лет от 12-ти, для маленьких детей шары слишком тяжёлые.

НО - есть вариант игры в Петанк и для детей от 5 лет, с шарами Angry Birds:

Игра Angry Birds. Петанк


Что будет, если соединить старинное развлечение, уходящее корнями в глубь истории, с одной из самых популярных компьютерных аркад десятилетия? Получится игра Angry Birds Петанк, наслаждаться которой можно вместе с друзьями на свежем воздухе или в помещении.

Бросайте шары точнее, сбивайте ими снаряды соперников и побеждайте с популярными птицами и свиньями из любимой игры!

Правила игры:

В игре принимают участие две команды. Команда может состоять из одного, двух, или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами.

Бросая жребий, выбирают, какая команда начинает играть первой. Эта команда чертит на земле круг диаметром около 30 см.


Игрок первой команды бросает деревянный шарик - кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.

После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга.

После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента.


Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету.

Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда - победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.В примере на рисунке, команда, играющая черными шарами имеет 3 шара расположенных ближе к кошонету чем самый близкий шар команды играющей белыми шарами, и таким образом получает 3 очка.

Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда - победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд.


В середине 90-х, когда я был в средней школе, трава была зеленее, игрушки деревянней, а йо-йо только начали появляться и были уделом избранных. Остальные, кому хотелось что-то покрутить, изготавливали нехитрые конструкции из пуговицы и протянутой через ее отверстия капроновой нити со связанными концами. Пуговица закручивалась на нити, а потом, контролируя инерцию, можно было ее крутить, сколько угодно долго. В общем, кто помнит, тот поймет. Кто не понял — под катом есть видео, где все это показано наглядно.
Если верить теории, что люди всегда ностальгирую по периоду примерно 30-летней давности, то через два месяца начнется ностальгия по 90-м. Прощайте, “Первому игроку приготовиться”, “Очень странные дела”, новая экранизация “Оно” и т. д. Те, кто росли в 90-е будут задавать стиль)))
В общем, пора запасаться фишками из 90-х. О современной инкарнации одной из них — дальше.
Лота, по которому я делал заказ, уже не существует. Поэтому ссылку дал на почти самый дешевый вариант.

Вот, как это выглядело в моё время.

Кстати, дальнейшим развитием идеи было использование вместо пуговицы двух продырявленных пробок от бутылок с водой. Некоторые экстремалы по периметру в пробки вставлял мелкие гвозди — получалась грозная “циркулярка”.
Вот, во что эволюционировала наша “вертушка” теперь.


По приходу игрушка была упакована в простой кулечек с липкой полоской, нитка и пластиковые кольца для удобного удержания были отдельно.


Вся сборка заключалась в том, чтобы протянуть нить в одно отверстие вертушки, нанизать на нее одно кольцо, протянуть через второе отверстие, нанизать второе кольцо и связать концы нити.
Общий вид. Длина всей конструкции 44 см.


Диаметр непосредственно вертушки — почти 7 см. Вес 10 грамм.




Основная часть изготовлена из красного прозрачного пластика и похожа на разжиревший значок “мерседеса”.
По периметру обода сделаны 6 отверстий.


Они предназначены для создания “звуковых эффектов” — во время вращения через них проходит воздух, и получается свист. Чем выше скорость вращения, тем свит громче, а тональность выше.
По этой же фотографии можно оценить толщину пластика и качество сборки — кое-где торчит облой, а половинки вертушки соединены не ровно. С другой стороны, а чего мы хотели.
В центральном утолщении спрятаны светодиод, три батарейки-таблетки и пружинный контакт, который замыкается от центробежной силы во время вращения и зажигает светодиод.


Процесс запуска такой игрушки вы видели на видео выше — закручиваем нитку, а дальше, растягивая и отпуская концы, контролируем инерцию вертушки. Все просто. Не получится с первого раза, со второго точно все выйдет.

Игрушка примитивная, изготовлена слегка небрежно, но лично у меня вызвала кучу теплых эмоций.
Понравится детям и ностальгирующим по 90-м. Т.е. с 00:00:01 01.01.2020 — тупо всем)))

Читайте также: