Двигатель для игрушечной машины своими руками

Обновлено: 27.04.2024

Многие радиолюбители всегда не прочь смастерить какой-нибудь декоративный прибор исключительно в демонстративных целях. Для этого используются простейшие схемы и подручные средства, особенно большим спросом пользуются подвижные механизмы, способные наглядно показать воздействие электрического тока. В качестве примера мы рассмотрим, как сделать простой электродвигатель в домашних условиях.

Что понадобится для простейшего электродвигателя?

Учтите, что изготовить рабочую электрическую машину, предназначенную для совершения какой либо полезной работы от вращения вала в домашних условиях довольно сложно. Поэтому мы рассмотрим простую модель, демонстрирующую принцип работы электрического двигателя. С его помощью вы можете продемонстрировать взаимодействие магнитных полей в обмотке якоря и статоре. Такая модель будет полезной в качестве наглядного пособия для школы или приятного и познавательного времяпрепровождения с детьми.

Для изготовления простейшего самодельного электродвигателя вам понадобится обычная пальчиковая батарейка, кусочек медной проволоки с лаковой изоляцией, кусочек постоянного магнита, по размерам не больше батарейки, пара скрепок. Из инструмента хватит кусачек или пассатижей, кусочка наждачной бумаги или другой абразивный инструмент, скотч.

Процесс изготовления электродвигателя состоит из таких этапов:

  • Намотайте на пальчиковую батарейку от 10 до 15 витков медной проволоки – это и будет ротор мотора. Можно использовать не только батарейку, но и любое круглое основание.
  • Снимите намотку с батарейки, постарайтесь не сильно нарушать диаметр витков. Зафиксируйте всю катушку двумя диаметрально противоположными витками, как показано на рисунке ниже. Рис. 1: зафиксируйте обмотку витками
  • При помощи мелкого наждака зачистите концы якоря электродвигателя. Ваша задача – удалить слой изоляции, так как через эти концы будет осуществляться токосъем.
  • При помощи пассатижей согните две скрепки таким образом, чтобы получились круглые петли посредине скрепки. В качестве основания для перегиба петли можно использовать любой твердый предмет, к примеру, спичку. Рис. 2: согните скрепку
  • Зафиксируйте скотчем обе скрепки на выводах пальчиковой батарейки, важно добиться плотного прилегания. Если нужно, намотайте несколько слоев скотча.
  • Поместите в петли концы ротора, он же будет выступать и валом электродвигателя. Зачищенные концы провода должны располагаться на скрепках. Рис. 3: поместите ротор в петли
  • Зафиксируйте под катушкой на поверхности пальчиковой батарейки постоянный магнит.

Простой электродвигатель готов – достаточно толкнуть пальцем катушку и она начнет вращательное движение, которое будет продолжаться до тех пор, пока вы не остановите вал мотора или не сядет батарейка.

Запустите катушку

Рис. 4: запустите катушку

Если вращение не происходит, проверьте качество токосъема и состояние контактов, насколько свободно ходит вал в направляющих и расстояние от катушки до магнита. Чем меньше расстояние от магнита до катушки, тем лучше магнитное взаимодействие, поэтому улучшить работу электродвигателя можно за счет уменьшения длины стоек.

Одноцилиндровый электродвигатель

Если предыдущий вариант никакой полезной работы не выполнял в силу его конструктивных особенностей, то эта модель будет немного сложнее, зато найдет практическое применение у вас дома. Для изготовления вам понадобится одноразовый шприц на 20мл, медная проволока для намотки катушки (в данном примере используется диаметром 0,45мм­), проволока из меди большего диаметра для коленвала и шатуна (2,5 мм), постоянные магниты, деревянные планки для каркаса и конструктивных элементов, источник питания постоянного тока.

Из дополнительных инструментов понадобится клеевой пистолет, ножовка, канцелярский нож, пассатижи.

Процесс изготовления электродвигателя заключается в следующем:

  • При помощи ножовки или канцелярского ножа обрежьте шприц, чтобы получить пластиковую трубку.
  • Намотайте на пластиковую трубку тонкую медную проволоку и зафиксируйте ее концы клеем, это будет обмотка статора. Рис. 5: намотайте проволоку на шприц
  • С толстой проволоки удалите изоляцию при помощи канцелярского ножа. Отрежьте два куска проволоки.
  • Согните из этих кусков проволоки коленчатый вал и шатун для электродвигателя, как показано на рисунке ниже. Рис. 6: согните коленвал и шатун
  • Наденьте кольцо шатуна на коленчатый вал, чтобы обеспечить его плотную фиксацию, можно надеть кусок изоляции под кольцо. Рис. 7: наденьте шатун на коленвал
  • Из деревянных плашек изготовьте две стойки для вала, деревянное основание и ушко для неодимовых магнитов.
  • Склейте неодимовые магниты вместе и приклейте к ним ушко при помощи клеевого пистолета.
  • Зафиксируйте второе кольцо шатуна в ушке при помощи шплинта из медной проволоки. Рис. 8: зафиксируйте второе кольцо шатуна
  • Вставьте вал в деревянные стойки и наденьте втулки для ограничения перемещения, сделайте их из кусочков родной изоляции провода.
  • Приклейте статор с обмоткой, стойки с шатуном на деревянное основание, кроме дерева можете использовать и другой диэлектрический материал. Рис. 9: приклейте стойки и статор
  • При помощи саморезов с плоской шляпкой зафиксируйте выводы на деревянном основании. Два контакта должны иметь достаточную длину, чтобы касаться вала электродвигателя – один выгнутой части, другой прямой. Рис. 10: точки касания вала
  • Наденьте на вал с одной стороны маховик для стабилизации вращения, а с другой крыльчатку для вентилятора.
  • Припаяйте один вывод обмотки электродвигателя к контакту колена, а второй к отдельному выводу. Рис. 11: припаяйте выводы обмотки
  • Подключите электродвигатель к батарейке при помощи крокодилов.

Одноцилиндровый электродвигатель готов к эксплуатации – достаточно подключить питание к его выводам для работы и прокрутить маховик, если он находится в том положении, с которого сам стартовать не может.

Подключите питание

Рис. 12: подключите питание

Чтобы прекратить вращение вентилятора, отключите электродвигатель посредством снятия крокодила хотя бы с одного из контактов.

Электродвигатель из пробки и спицы

Также представляет собой относительно простой вариант самоделки, для его изготовления вам понадобится пробка от шампанского, медная проволока в изоляции для намотки якоря, вязальная спица, медная проволока для изготовления контактов, изолента, деревянные заготовки, магниты, источник питания. Из инструментов вам пригодятся пассатижи, клеевой пистолет, мелкий натфиль, дрель, канцелярский нож.

Процесс изготовления электродвигателя будет состоять из таких этапов:

Вставьте спицу и намотайте изоленту

  • Обрежьте края пробки, чтобы получить две плоских поверхности, на которых будет располагаться провод.
  • Просверлите сквозное отверстие в пробке и проденьте в него спицу. С одной стороны намотайте изоленту. Рис. 13: вставьте спицу и намотайте изоленту
  • В торце пробки вставьте два отрезка проволоки и приклейте их.
  • Намотайте обмотку ротора из тонкой проволоки в одном направлении. Сделайте перемотку якоря изолентой, чтобы витки в электродвигателе не распустились во время работы.
  • Зачистите надфилем концы обмотки электродвигателя и выводы на пробке и соедините их.

Для лучшего контакта можно припаять. Выводы следует согнуть так, чтобы они буквально лежали на спице.

Наденьте крыльчатку вентилятора на вал и подключите к источнику питания – при протекании электрического тока по катушке произойдет магнитное взаимодействие с полем постоянных магнитов, благодаря чему и возникнет вращательное движение. Простейший электродвигатель готов, запитать его можно и от переменного тока в сети, но вместо батарейки вам придется использовать блок питания.

Какой мотор выбрать для самодельного детского автомобиля?

Рама для нашего самобеглого изделия уже почти готова, и сейчас настал момент для того, чтобы определиться с объемом двигателя и его мощностью. Сразу скажу, что не планирую в данном проекте использовать электрический мотор. В будущих да, в этом однозначно нет и все.

Родной мотор от разбираемой классики модели ВАЗ 2104 я точно не буду использовать для нашей самоделки, потому что рама под него точно не предусмотрена, да и вряд ли она вообще его выдержит. Можно на его базе смастерить токарный станочек или станок для заточки ножниц, в принципе можно еще радиатор вынести дистанционно и сварганить отопление в курятник. Минутка юмора, а то грустно как-то от нынешних новостей.

Ввиду того, что в работе будет использован задний мост от «Жигулей» в сборе, а мотор планируется разместить на нем сверху, предварительно сварив на нем монтажную площадку, то наиболее простым вариантом кажется приобретение двигателя от мотоблока.

На выходной вал оденется сухое центробежное автоматическое сцепление со звездой.

Далее, вращение с этой звезды будет передаваться на другую звезду, которая будет приварена, или приделана иным образом к фланцу самого редуктора. Иными словами туда, куда приходит карданный вал в нормальных условиях. Но, у нас и автор, то есть я, и условия от нормальных сильно отличаются. Это вкратце о конструктивных идеях.

Итак, дело ясное, что мотору придется трудиться под приличными нагрузками, под которыми подразумевается приведение веса около 350 килограмм состоящего из металлоконструкции и экипажа из двух человек, расположенных на четырех колесах.

Соответственно, ни о каких 50, 150 и, скорее всего 200 кубических сантиметрах рабочего объема речи идти не может. Хотя жаль, ибо ценник на новый двигатель такого размера в среднем около 5000 — 7000 рублей.

Мотор, с рабочим объемом в 300 кубиков и мощностью около 10 лошадиных сил, мне кажется, с натяжкой, но подойдет, и стоит он в районе 12 — 13 тысяч рублей. Кстати, он уже имеет выходной вал диаметром в 25 миллиметров.

Ну, и в идеале, я вижу движок в 400+ кубов и мощностью в 15+ коней. Вполне не лишним была бы при нем катушка освещения и электро запуск, но это не обязательно. Тут бюджет будет тысяч пятнадцать, семнадцать. Не дешево по нынешней ситуации, но можно поднапрячься как-нибудь.

В дополнение скажу, что хотелось бы в комментариях увидеть дельные советы практиков самодельщиков на данную тему. Может посоветуете какой либо бренд определенный, чтоб понадежнее и при вменяемой цене.

Как сделать машинку на моторчике

Привет всем любителям мастерить самодельные машинки из имеющихся деталей от поломанных машинок! Сегодня мы расскажем, как самостоятельно сделать машинку на моторчике.

Данная модель игрушечного автомобиля представляет из себя аэромобиль (конструктивно он схож с «Машинкой на резиномоторе«), то есть приводится в движение она будет с помощью винта. При желании его можно поставить в лодочку, которая очень резво поплывет.

Мастерим машинку на моторчике

Для создания аэромобиля вам понадобятся следующие детали:

  • Две пары колес с осями;
  • Электромоторчик от ненужной машинки;
  • Лист потолочного пенопласта;
  • Около 10 штук шурупов;
  • Столько же резиновых колец;
  • Четыре пальчиковых батарейки;
  • 20-30 см. проволоки для припаивания к электромотору и батарейкам;
  • Выключатель (тумблер);
  • Острый нож;
  • Отвертка;
  • Паяльник с оловом и припоем.


Материалы и инструменты для изготовления машинки

Если готовы, начинаем мастерить!

    Припаяйте к батарейкам проволоку и соедините их последовательно, то есть «+» одной батарейки припаяйте к «–» второй и так далее.


Соедините батарейки, создавая последовательную электроцепь

Скрепите их между собой резиновыми кольцами. Таким образом у вас должна получиться ода 6 вольтная батарейка.


Пальчиковые батарейки соединенные резиновыми кольцами

Как вариант можете заменить пальчиковые батарейки на одну или две более мощные, тогда паять или не придется, или нужно будет меньше.
Подключите тумблер к батарейкам, а затем подключите к данной электроцепи электромоторчик. Включая – выключая тумблер, проверьте работает ли моторчик.


Подключите к батарейке электромоторчик


Вырежьте корпус машинки


Подготовьте места крепления колес


Закрепите колеса шурупами


Вырежьте крепление для моторчика



Прикрепите к моторчику самодельный винт


Для большего понимания процесса конструирования аэромобиля, предлагаем посмотреть видео мастер-класс «Как сделать машинку на моторчике»

Как и что можно сделать из моторчика от игрушки или бытовой техники


Сделать что-нибудь полезное из негодных детских игрушек или бытовой техники мастеру-фантазёру не проблема. И хорошо, что многие электрические приборы устаревают и ломаются. Такие вещи отдавать в починку не имеет смысла — проще купить что-то новое. А истинные «самоделкины» только этого и ждут. У них сразу возникает целый ворох идей, которые требуют немедленного воплощения.

Вторая жизнь детских игрушек

Бывают случаи, когда самоходная игрушка разбивается вдребезги. Наверное, чтобы успокоить ребёнка, нужно срочно купить новую? Вовсе не обязательно. Необходимо просто запустить процесс общесемейного творческого мышления. А для этого из разбитой машинки извлечь оставшиеся годные детали вместе с мотором. Затем собрать все игрушки в доме и остановить свой выбор на той, которую можно ещё раз оживить. Наверное, здесь понадобятся школьные знания по физике, химии и электротехнике.

Ремонт старого вертолетика


На глаза вдруг попался старый забытый вертолёт с негодным двигателем и поломанными лопастями, который давно валялся на антресолях. Он, видимо, ждал своего звёздного часа и теперь с удовольствием показывал бело-голубые бока с полустертой надписью «СССР-0098».

С такими вещами нужно обращаться аккуратно. Старина не любит суеты. Придётся осторожно снять остатки большого главного винта, открутив несколько маленьких шурупов. Чтобы проникнуть в моторный отсек, необходимо снизу убрать пластмассовую коробку для батарей. Двигатель держится на трёх болтиках и имеет, как и положено, два провода «плюс» и «минус», которые через блок микросхем соединяются с тумблером включения. Все это необходимо аккуратно отпаять и открутить.

Вытащив двигатель на белый свет, нужно его осмотреть и сравнить с мотором от машинки. Дело в том, что для создания подъёмной силы достаточно 250 -270 об/мин. и мощности 1 — 2 ватт. Разница в характеристиках двигателей оказалась небольшой. Тогда можно смело ставить на вертолёт свежий мотор. И затем сходить в магазин для моделистов за новеньким несущим винтом. Когда всё готово, проводят испытание отремонтированной винтокрылой машины в присутствии всей творческой семьи.

По такой же схеме чинят и современные детские модели вертолётов. Только сейчас они радиоуправляемые, и поэтому придётся раскошелиться и на пульт управления, от которого зависят обороты несущего винта и скорость вертолёта.

Новый двигатель для игрушечной машины


Для того чтобы сделать детскую маленькую машинку, нужны: колёса, сам корпус автомобиля, провода, пульт управления, разнообразные электронные платы и моторчик. При наличии всего этого добра приступают к созданию модели. Нет необходимости искать двигатель, так как он уже есть. Сам корпус автомобиля можно смастерить своими руками из дерева или пластика и оформить на свой вкус. Хорошо тем мастерам, кто имеет в доме небольшой 3 D принтер, который соорудит любую форму модели.

Часто машинку делают совсем просто. Берут давно заброшенный маленький детский автомобиль с колёсами, разбирают до винтика и пытаются его автоматизировать с помощью готового моторчика. При этом применяются: клей, изолента, маленькие шестерёнки от часов, редукторы от старых моделей и многое другое. И люди, для которых такая забава стала настоящим хобби, часто добиваются большого успеха в самоделках из моторчика.

Вентилятор из бутылки и старых дисков


Когда сделаны и опробованы несколько новых моделей детских машин, остаётся заняться общеполезным делом. Необходимо сконструировать вентилятор, который освежал бы воздух и нагонял новые идеи. Для этого нужно всего лишь несколько предметов, находящихся под руками. А именно:

  • моторчик от детской игрушки (без него никуда);
  • CD диски штук 6-7;
  • пластиковая пробка от бутылки;
  • картонная трубка высотой примерно 10 см и диаметром 3 — 4 см;
  • выключатель;
  • клей.

Изготовление начинается с разрезания диска на 8 равных частей от края до центра, не доходя примерно 1,5 см до отверстия. Затем полученные секции необходимо вывернуть одним краем наружу, чтобы получились лопасти. Изготовленный диск одевают на пробку, внутри которой делают отверстие для посадки на моторчик.

Теперь мастерят ножку и подставку. Картонная трубка запросто сойдёт за ножку. Внутрь её спрячут провода и батарейки. Оставшиеся несколько дисков могут служить отличной подставкой. Всё это хорошо приклеивают и красят в разные оттенки. Вентилятор готов к работе.

Кораблик на моторном ходу


Для того чтобы ребёнок не зависал сутками за компьютером, его нужно постепенно приучать к изготовлению разнообразных и интересных вещей, которые он сможет смастерить своими руками. Скоро весна, побегут ручьи, и понадобится маленький кораблик, который будет символизировать наступающее долгожданное тепло.

Необходимые материалы ребёнок найдёт у себя в комнате. Здесь нужны:

  • пальчиковые батареи 3 штуки;
  • пенопласт, изолента, клей;
  • моторчик от CD-привода или игрушки;
  • пластиковая крышка от лимонадной бутылки;
  • два кусочка пластмассы и железные шайбы.

Первым делом нужно изготовить гребной винт. В пробке готовят прорези для лопастей. Плоские палочки от мороженого и являются готовыми лопастями будущего кораблика. Затем в пробке проделывают отверстие для посадки этого винта на моторчик. Все это хорошенько проклеивают. Силовая установка готова.

Далее, из пенопласта вырезают форму корабля. Переднюю часть лодки делают треугольной, на корме готовят место для гребного винта с моторчиком, а посередине нужно углубление для батареек. Все соединяют и проклеивают. Проводят испытания в ванной и с нетерпением ждут первых весенних луж.

Машинка-глиссер

Эта самая увлекательная игрушка, созданная и опробованная ребёнком. По земле такая машинка передвигается на колёсах, а по воде на специальной лодочке. Изготавливается за 2 — 3 часа.


  • квадратная пластиковая бутылка;
  • крышки от бутылок из-под лимонада;
  • деревянная шпажка для барбекю;
  • моторчик, выключатель, батарейка;
  • клей.

Делают силовую установку. Она представляет собой двигатель с пропеллером. Лопасти вырезают, используя горлышко бутылки.

Должна получиться розочка. По фото видно, что потом её накручивают на пробку, прикреплённую к моторчику.

Затем делают ходовую часть. Для этого используют шпажку. На неё надевают пробки, которые служат колёсами. Крепят всё к квадратной бутылке, внутрь которой укладывают батареи. Соединяют проводами согласно электрической схеме. Глиссер готов. При желании можно пластиковый пропеллер заменить более жёстким. Тогда ходовые качества такой машинки оценит не только сам конструктор, но и его друзья.

Ползающий робот


Изготовление робота занимает всего несколько часов. Это не совсем робот, который люди представляют себе. Он не ходит, не плавает, а хаотично ползает по гладкой поверхности. Создаётся такой эффект за счёт разбалансировки вращения ротора моторчика. Для настоящих автомобилей это приводит к трагической аварии, а здесь вызывает лишь улыбку.

Итак, для создания робота нужен моторчик и батарейка. На ось двигателя надевают маленький продолговатый кусочек пенопласта или пенокартона и приклеивают. Это служит дестабилизатором. На самый кончик его крепят декоративный лёгкий элемент.

Сверху моторчика устанавливают батарейку и обклеивают разными интересными детальками. Делают ему ноги из зубных щёток, глаза из шариков, украшают цветной проволокой или скрепками и так далее. При включении происходит значительная вибрация двигателя, которая и заставляет хаотично ползать игрушку.

Другие идеи


Кроме всего вышеперечисленного, моторчики используются в таких самоделках, как минидрели и бормашины. В подобных устройствах не нужны лишние детали. У них одна задача — вращать закреплённое сверло.

Для этого на ось моторчика подбирают цанговый или обычный патрон, который будет зажимать маленькое сверло. Затем припаивают провода от двигателя к батареям через выключатель. Когда собранное устройство успешно заработало, его укладывают в корпус из-под антиперспиранта или какой-нибудь другой, который наиболее подходит под моторчик с батарейками. Всё это маленькое приспособление помещается в ладони. Выключатель всегда расположен под большим пальцем.

Такие устройства необходимы радиолюбителям для высверливания отверстий в печатных платах. Их также могут использовать мастера-краснодеревщики, которые занимаются тонкой объёмной резьбой по дереву. Только вместо сверла они вставляют пальчиковую микрофрезу для выборки и шлифовки труднодоступных мест.

Как видно, проявив немного фантазии и усердия, ребенок с помощью родителей может создать по-настощему оригинальные игрушки и другие полезные вещи.


Давно ничего не писал, — зачесались руки)) Уверен, кому-то это пригодится=)
Решил выложить пост, о небольшой прокачки детской машинки на пульте управления.


Суть поста вкратце: заряжаемые аккумуляторы вместо батареек.

Дальше много букв и фоток))

Часто, мой мелкий просит, чтобы я поиграл с ним (машинками). Так довелось, что с самого раннего возраста, а именно с 6-7 месяцев он полюбил машинки. Сейчас уже ему перевалило за 3 годика, но интерес к машинам стал еще больше. В 2 годика начал учить его говорить марку автомобиля по эмблеме. Выучил довольно не плохо, теперь ходит по улице мимо машин и называет марку)) Когда ему исполнился годик, я купил ему 2 машинки на пульте управления (сначала лексус is250, затем гелик. обе одной серии). Машинки до безобразия простые, 4 кнопки управления — вперед-назад, повороты влево-вправо.

Трех батареек АА нам обычно хватает на 2-3 дня. Спустя 1-2 часа прилично падает мощность и весь драйв машинки пропадает. Поэтому решил переделать питание от аккумуляторов. Плюсов от этого не мало. Постоянная мощность, может долго ездить на одной зарядке, не нужно платить больше))

Опишу в деталях, что было сделано.
Сначала я разобрал гелик, чтобы посмотреть что у него внутри. В машинке оказалось достаточно просторно. Внутри легко можно было разместить 3-4 аккума 18650, но я решил что двух 18650 емкостью 3200 мАч будет достаточно. Суммарно от двух аккумов выходит 6400 мАч (не во всех ноутах есть такая емкость).

Наша машинка работает от трех АА пальчиковых батареек, соединенных последовательно, что дает в сумме 4,5В. Следовательно, понадобится аккум на 3,7В, это достаточно, чтобы машинка бодро ездила.

Немного погуглив, нашел цены и нужную емкость. Остановился на Panasonic NCR18650BE.


Заказал на алиэкспрессе, т.к. цена одной батарейки у нас почти в два раза дороже.
Чуть позже выяснилось, что они без защиты от разряда. Это нам не подходит, т.к. "голова" машинки не знает что такое зарядка. Поискав немного, нашел точно такой же аккум с защитой, стоили чуть дороже, но было уже поздно, батарейки были уже в пути.
Начал искать на алиэкспрессе контроллер защиты от разряда. Нашел, заказал. Позже выяснилось, что нужно еще защита от перезаряда)) Снова лезу на али, ищу двойную защиту и нахожу!))


Слева защита от полного разряда и перезаряда (порт microUSB). Справа защита от перезаряда(порт miniUSB) Оба контроллера с индикатором (по завершению зарядки, горит другим цветом)

Суть в том, что литий-ионные аккумы нельзя разряжать меньше 2,5-2,7В и заряжать больше чем 4,2В. Их структура быстро разрушается и они быстро выходят из строя. Мобильные аккумы работают по такому же принципу. Обычно защита встроена в аккум.

Чтобы в будущем не иметь проблем с отсоединением проводов, я припаял к контроллеру питания двухпиновые JST коннекторы.


Это нужно, чтобы легко можно было отсоединить аккумы от корпуса. Проверил работу контроллера, заряжает!)) Сделал отверстие для миниUSB и посадил контроллер питания на термоклей. Оба аккума спаял последовательно проводами, предварительно обработав места пайки активной кислотой(флюс). В итоге получаем двойную емкость на 6400 мАч.


Изначально планировал поездки по улицам, поэтому, внутри проклеил (секнудным клеем) все отверстия фольгой, чтобы мусор не попадал в машинку.


Аккумы приклеил термоклеем к кузову, но они быстро отвалились. Пришлось секундным клеем с содой проклеть еще и края. Проверенно, держится железно! Падал со стула и дивана))


Минус такого решения в том, что наезд на любое мелкое препятствие любым колесом — машинку опрокидывает на бок. Аккумы на крыше все же делают свое дело. Думаю позже контроллер машинки переместить на место батареек в самый низ, а аккумы на место контроллера, тогда машинка будет устойчивее.


Немного фоток рабочего процесса:




Разобрал корпус моторчика, смыл весь белый солидол и смазал синтетическим солидолом. Не знаю насколько это правильно, другого у меня не было)) Мне не понравилось, что весь моторный отсек был заполнен заводским солидолом. Я смазал только те участки, где было необходимо.




И наконец, подвеска для плохих дорог была заменена=)) Родные амортизаторы были слишком ватные, решил нарезать из жесткой пружины, получилось не плохо)) Пружину достал из пульта убитой ламборджини и нарезал кусачками)) Теперь у нас спортивные пружины, встали как родные)))))



P.S.
Есть еще один вариант подключения аккумов. Я тогда в них еще не разбирался, поэтому заказал 18650, на фото они выглядели такими же, как и пальчиковые АА.
Понадобятся 3 аккума NCR 18500, но нужно брать без защиты. С защитой они будут чуть длинее и не залезут в штатное место без напильника. Затем остается перепаять лоток батареек для параллельного соединения. Иначе на выходе получите 11.1В и сгоревший контроллер машинки))

Кому нужно больше мощности на заднем приводе, можно купить специальный бустер DC DC, который из 3,7 вольт на выходе отдаст 5В. Машинка станет более резвой. Но есть в этом и минусы. Думаю, будет быстро греться, могут часто выходить из строя моторчики, возможно и контроллер быстрее "приедет", аккум будет немного быстрее разряжаться. Можно конечно настроить и под 4,2-4,5В, но понадобится специальный DC DC, который можно настроить на вольтаж от 3,7В до 12В (спец. крутилка, а мультиметром замер напряжения на выходе).

UPD. 20.05.2016
Спустя 9 месяцев машинка перестала ехать вперед. Задний ход работал. Думал моторчик "приехал", но нет. Замена моторчика не помогла. Благо у меня был лексус из той же серии. Выпаял все провода, и подсоединил к гелику. Машинка заработала. Теперь у гелика третья жизнь!)))

Заодно переместил контролер в отсек батареек, отрезал родные места крепления и припаял их к днищу, на них уже прикрутил сам контролер.
Сделал это из-за того что аккумы были приклеены к крыше, изза этого центр тяжести был нарушен. Машинка переворачивалась набок при повороте наехав на небольшой камушек.


Мысли о "СВАПе" дочиной машинки посещали меня с момента покупки этой самой машинки, тоскливый шести вольтовый моторчик с предсмертными звуками крутился настолько медленно что даже дочь пыталась сама отталкиватся ногами от земли, никакого ДРАЙВА)))

В планах:
1. Замена мотора.
2. Внедрение АКБ большей ёмкости.
3. Умягчение колес.
4. Умягчение сидения.
5. Изготовление ближнего света.
6. Изготовление задних габаритов.

И так, для переделки была выпотрошена дрель ИНТЕРСКОЛ 14.4В которая стоит ровно столько же как и эта машинка)))



Нам пригодится:
Мотор без редуктора
Курок

Этот мотор в два раза больше штатного, поэтому для крепления в штатное место пришлось немного поработать болгаркой, напильником, руками, головой и термоклеевым пистолетом.

Разбираем редуктор от машинки, смазываем все шестерни.

На крышке редуктора нужно увеличить отверстие под звезду моторчика, заодно просверлил смотровое окошко чтобы при сборке убедится что шестерни легли в паз.
!ВАЖНО! Закрепить моторчик нужно так, чтоб зубцы легли ровно и не ходили в стороны, мощность и обороты серьезные, срезать их может в один миг.

после центровки закрепил мотор на два самореза и залил термоклеем
далее ставим редуктор обратно, пока собрал на проводе, на днях сделаю педаль.

Скорость в три раза больше, при нажатии до упора пытается козлить, шума меньше, эмоций полно)))
Давите Лайк, подписывайтесь, продолжение следует…










Метки: тюнинг, детский электромобиль, своими руками, мотор от шуруповерта

Комментарии 56


От шуруповерта кнопка прямую мощность на мотор не передает. Я своим детям делал такую кнопку для плавного трогания, при нажатии когда достигает на выходе с кнопки 12вольт автомобильное пяти контактное реле которое установил переключало минусовой выход с кнопки напрямую на аккумулятор, и получалось до 12 вольт плавно мотор разгонялся через кнопку, а при достижении 12 вольт шел подхват напрямую и при отпускании педали где становилось меньше 12 вольт реле отключалось и переходило управление током через кнопку,
Дети балдели😁



У меня тоже 6 вольтовый квадрик но мотор слегка не простой какой то


Здравствуйте, я возможно не понял, мотор был взят от шуруповерта?
какая мощность моторчика? Какой вес машинки+вес дочки? какая примерно максимальная скорость при "педали в пол"?


Мотор 12в машинка 4 кг дочь 12кг скорость не измерял, если поставить без редуктора точно не догонишь )))


12 ватт для 18 кг очень не плохо, спасибо)


Есть и другое решение — берём Мотор не коллекторный как на них ставятся а безколлекторный дак витков на 6.5(БК) к нему регулятор и Литий полимерную батарею туда — желательно спаренную 2Х5000mah и получаем реально драйв
Данные моторчики исчисляются так — чем больше кол- во витков — тем меньше моща!
6.5 реально валит на РС моделях — а машинку должен потянуть без проблем !



Эх! У моей два моторчика, нужно два Шурика разбомбить)))





Читал тебя пару недель назад, зачетный папелатц получился, особенно фары))))


Здорово! Все, ушел в гараж, переделывать сыну машинку)))



все хорошо, но редуктора на много не хватит, кстати 6 вольтовые моторы нормально выдерживают 12 В, а вообще лучше приобрести электроквадроцикл детский, аналог бензинки 50 кубовой, вот это развлечение для детей. Моему сыну 4 года, вполне справляется


Здорово придумал-молодец ;) У нас тоже такая машинка стоит тока поболее размерами-ей тоже не хватает динамики :)


Был квадрик, также моноприводный, 6 вольтовый.
Этапы прокачки.
1. Сначала взялся за скоростные характеристики.
Поставил вторую батарею и через трехпозиционный переключатель собрал две цепи, впослед и параллельно. Одна была на 6 вольт (увеличивалась емкость батареи), а другая на 12 вольт (двукратный прирост скорости!)
На 6В сильно увеличился пробег, гулять стали дольше, на 12В — это как вторая передача, велики догонять не получалось, но уже не черепаха. Движок правда сильно грелся на 12В, поэтому использовали на обгонах и перестроениях )))
2. Потом взялся за повышение проходимости.
Тут нужно добавить. У друзей был прям такой же квадрик, но привод не на колесо, а на ось! Пер этот танчик по газонам/песку — будь здоров. Мотор у него был в полтора раза больше в диаметре чем у нашего и я смело воткнул туда 12В батарейку на 7а/ч (папа в той семье был номинальный). Движок не грелся, пацан был рад ))
В общем думая, как повысить проходимость, в голове держал тот жып. Но сделал проще.
Как всем владельцам известно, ось у моноприводника есть, но колеса на ней вращаются свободно.
В общем разобрал, просверлил ось с обоих сторон и зашплинтовал с колесами.
Что получилось? Редуктор вращает правое колесо, правое колесо вращает ось, а ось соответственно вращает левое. Все, жып.
Правда хватило ненадолго. На даче, при преодолении очередной оффроад трассы (аппетиты то росли) срезало редуктор.
Такая всплыла в памяти история )))


В последний год как и говорил стало не до чего — только работа и дети. Из увлечений поэтому основное — RC машинки. За годы увлечения этими отнюдь не игрушками скопилось много всяких деталюшек — посмотрели мы с малым на его игрушечный автопарк и решили закорчевать пару машинок


Это обычные детские бибики из обычного магазина игрушек, купешка производства Rastar, кроссовер вообще QingXing какой-то. Технически они вообще примитивные, привод задний, электроника убогая, пульты кнопочные 27Мнz уже давно не работают.
Начать решили с Х6 — он попроще и покомпактнее.



Для апгрейда использовали электронику от RemoHobbi (спасибо Богдану) — пульт и блок 3-в-1 (приемник, регулятор оборотов мотора, модуль включения фар по третьему каналу с пульта). Установка электроники, переделка батарейного отсека под установку аккумулятора (Li-Ion так же от RemoHobby) вообще дело не сложное — быстро накинули элементы на шасси для примерки, спаяли все что надо было.
Намного сложнее с рулевым управлением — в стоке на машинке стоит дискретная системка — руль либо на всю вывернут, либо в нулевом положении — нас это не устраивает,


естественно ставим пропорциональное управление — насколько крутим колесико на пульте, на столько и поворачиваются колеса на машинке


Глобально менять конструкцию рулевого на этой малышке мы не стали — просто установили микросервомашинку с металлическим редуктором (куплено на Али).


С поключением фар не срослось — распайка китайцами сделана так, что горят либо задние красные, либо белые передние фары — перепайка с прекрекрещиванием полюсов приводит к тому что свет вообще не включается. В итоге на радиомодуле отломился один контакт (( в общем я забил болт на эти фары — один черт сын быстро раздолбает эту игрушку.
Несмотря на хорошую электронику и липошный аккум тачка не сильно скоростная — это же детская игруха, в приводе стоит сильно понижающий обороты на выходе редуктор.

Не так давно переделывал Богдану Bagdi363 его RemoHobby Rocket — вместо штатной коллекторной системы 3-в-1, которая описана выше, поставил бесколлекторную систему (машинка масштаба 1/16)


Вот что получилось


заменены — мотор и его регулятор оборотов, радио — пульт и приемник поставил от HPI, установлена качественнная сервомашинка на рулевое, поставил диодные фары с включением отдельным тумблером на шасси

p.s. Следующим этапом уже началась переделка купэшки — там хоть и тот же принцип, но история другая

Читайте также: