Двигающиеся игрушки из бумаги 4 класс

Обновлено: 29.04.2024

Разберемся как выполнить подвижную игрушку из картона с помощью шаблона. Этот урок будет полезен ученикам 2 - х классов, которым задали изготовить такую игрушку на уроке Технологии.

Конечно, многие из вас, еще малыми, забавлялись игрушками, которые могли двигаться. Такие игрушки еще называют - дергуничиками. Задумывались ли вы, как они действуют? Детали игрушек двигаются благодаря простому механизму — рычагу.

Рычаг — это предмет (или деталь устройства), что может вращаться вокруг неподвижной точки опоры и служит для подъема груза или для перемещения частей устройства.

Для примера вспомни, как построены обычные ножницы. Это два металлические лезвия (с ручками - кольцами для пальцев), которые могут вращаться вокруг неподвижного винта, скрепляющего их посередине. Вы, должно быть, наблюдали за тем, как взрослые сдвигают с места очень тяжелые предметы. Как они это делают? Для этого еще в древности люди придумали простое устройство — палку-рычаг. С помощью такого механизма воздвигались знаменитые египетские пирамиды. Для строительства пирамиды использовали большие каменные блоки весом от 25 до 300 кг. Для подъема таких блоков строители использовали
простые механизмы — рычаги, клин.

рычаг в строительстве пирамид

Мастер - конструктор должен хорошо знать свойства разных материалов, из которых приходится что-то изготавливать.

Самыми распространенными материалами, которые используют для изготовления подвижных игрушек и моделей, является бумага, картон, фанера, древесина, и частично — металлы. Приводятся в движение игрушки с помощью рычагов, соединенных мягкой проволокой или нитками.

Как сделать подвижную игрушку? Примеры

Подвижная игрушка "Божья коровка"

Наши помощники:
• картон
* цветная бумага
• карандаш
• ножницы
* клей ПВА
• кисточка
• циркуль
• салфетка
• проволока

солнышко

1. С помощью циркуля начерти и вырежи туловище и крылья божьей коровки.

2. Изготовь из проволоки механизм подвижного крепления. Для этого отрежь кусок проволоки длиной 2,5 см. Составь его пополам и закрути одну сторону по рисунку, образуя петлю. Изготовь два таких механизма.

3. Наложи крылья на туловище и сделай циркулем или шилом проколы для крепления подвижного механизма.

4. Вставь в отверстия проволоку и разведи его концы в стороны. С лицевой стороны прижми пальцем петельку.

5. Укрась солнышко аппликацией, приклеив глаза, усики и точечки - кружочки.

Игрушка - дергунчик «Котик»

Наши помощники:
• картон
* цветная бумага
• шаблон
• карандаш
• ножницы
* клей ПВА
• кисточка
• салфетка
• проволока
* игла с большим ушком
• катушечные нитки

игрушка дергунчик кот

1. По шаблону на обратной стороне картона обведи туловище и голову животного. (шаблон можно скачать ниже). Вырежи фигуры по контуру.

2. Так же обведи и вырежи пары передних и задних лапок, хвост.

3. Наложи с обратной стороны на туловище сначала пару передних лап, сделай циркулем или шилом проколы для крепления подвижного механизма.

4. Вставь в отверстия проволоку и разведи ее концы в стороны. С лицевой стороны прижми пальцем петельку.

5. Так же подвижно прикрепи к туловищу пару нижних лап.

6. С обратной стороны игрушки иглой сделай проколы в каждой лапке и ниткой свяжи детали верхних и нижних лапок, а затем соедини их более длинной нитью с хвостом, как показано на схеме и фото.

7. Укрась игрушку аппликацией, используя различные материалы (нитки, ткань, цветная бумага, ватные диски, ленты, блестки, бусинки).

Другие игрушки выполняются по схожей инструкции. Для примера, схематическое изображение того, как сделать игрушку - дергучника "Мишку".

игрушка дергунчик мишка

Зайчик, черепаха, мишка, зебра, обезьянка, лев, котик, а также игрушки - качалки.

Как делать дергунчики своими руками из картона и бумаги

Дергунчики из картона популярны с давних пор, потому что все дети без исключения обожают подвижные игрушки. Такие механические поделки на шарнирном механизме (с помощью нитей) в виде животных, птиц или человечков словно оживают, у них появляется свой характер, душа. А бурная детская фантазия каждому такому персонажу сразу придумывает и свою «особенную» сказочную историю.

  • Как делаются дергунчики
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги
  • Сова дергунчик
  • Белка дергунчик
  • Мишка дергунчик
  • Дергунчик клоун
  • Привидение
  • Дергунчик зайка
  • Большой осьминог
  • Видео мастер классы
  • Шаблоны и готовые игрушки из картона

Куклы дергунчики

Любая поделка, сделанная своими руками, получается яркой, красивой. Ее можно подарить близкому человеку или использовать в детских играх. Изготовив сразу несколько персонажей, например, на тему какой-нибудь сказки, можно создать целый кукольный театр, и устраивать необычные представления. Рассмотрим подробно, как самостоятельно создать кукол дергунчиков из картона: схемы, инструкции, видео, шаблоны и варианты готовых поделок.

Куклы дергунчики

Как делаются дергунчики

В далеком прошлом поделки-плясуны создавались из дерева, но позднее творческий процесс удалось упростить. И теперь замечательные дергунчики может сделать даже ребенок из картона, бумаги своими руками. Еще больше упрощает процесс изготовление поделки использование готовых шаблонов дергунчика из картона. Теперь «мастером-умельцем» станет и малыш.

Кошки дергунчики, коты

Необходимые материалы и инструменты

Для создания желанных дергунчиков из картона потребуются материалы и инструменты:

  • картон, плотная бумага – можно цветные;
  • проволока;
  • шило;
  • шпажки, палочки из дерева или пластмассы – для удобного хвата во время игры;
  • клей, скотч;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • декор, бусины, пуговки;
  • нитки, ленточки или веревочки.

Краски и фломастеры можно выбирать для раскрашивания, если не используются в декоре элементы из цветной бумаги.

Чтобы регулировка движения конечностей у дергунчиков была максимально удобной, можно концы веревочек или нитей поместить между двух кружочков (из картона) диаметром 1,5-2 см и проклеить, или привязать к пуговице, бусине.

Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги

Создание дергунчика это увлекательное занятие, как сделать из картона сразу несколько разных поделок разберем подробно далее.

Сова дергунчик

Занимательный дергунчик из картона в виде совы детвора обожает. Создают ее пошагово:

  1. По готовому трафарету выстригают элементы птицы, или рисую самостоятельно по желанию.
  2. Заготовки разукрашивают, выбирая оттенки, которые присутствуют в оперении выбранной совы. Можно фантазировать, использовать аппликацию – делать оперение в виде элементов из цветной бумаги.
  3. Шпажку приклеивают клеем, скотчем на изнанке посередине туловища.
  4. Шилом прокалывают крылья и корпус – в местах крепления.
  5. Бусину крепят на конец проволоки, затем ею соединяют крылья с телом.
  6. Оба крыла соединяют ниткой с тыльной стороны, оставляют длинный конец – для «оживления» совы.

Дергая за нитку, играющий будет приводить в движения крылья – поделка станет подвижной.

Белка дергунчик

Энергичная дергунчик белка собирается по такому же принципу, как сова:

  • рисуют шаблон или используют уже готовый – разукрашивают, выстригают детали;
  • делают отверстия шилом (по 2 шт.) на лапках, хвосте и туловище в местах крепления;
  • элементы скрепляют проволокой, во 2-е отверстия продевают нитки и закрепляют.

Принцип использования тот же.

Белка дергунчик

Мишка дергунчик

Поделка дергунчик медведь создается аналогично этапам создания совы:

  • самостоятельно или по шаблоны выстригают детали поделки из картона и одежду из цветной бумаги;
  • приклеивают одежду на картонный корпус медведя;
  • мелкие детали мордочки прорисовывают фломастером, или приклеивают из цветной бумаги;
  • получится пять заготовок – туловище с головой и четыре лапы;
  • в местах крепления лап и тела протыкают отверстия шилом, соединяют проволокой (скручивая ее в пружинку);
  • в лапах делают еще по одному отверстию, куда продевают веревочки, попарно соединяют;
  • веревочки верхних и нижних лапок соединяют с изнанки.

Подвижный мишка дергунчик готов – у него все четыре лапки шевелятся.

Для прочного крепежа в местах крепления проволокой можно добавить круглые «шайбы» из картона.

Дергунчик клоун

Одна из самых любимы игрушек у детей – дергунчик клоун собирается так же просто, как предыдущие поделки. Эта модель имеет свой нюанс сборки – руки и ноги делаются подвижными не только в местах крепления к туловищу, но и в локтях и коленях соответственно. Таким образом, создается максимально подвижная конструкция, фигурка просто танцует, как живая. Сборка по этапам:

  • по шаблону выстригают элементы из цветного картона, или белого и раскрашивают;
  • в четырех подвижных деталях (руках, ногах) делают по два отверстия шилом – в руках и верхних частях ног (бедрах);
  • соединяют ноги – нижние части ног прикрепляют проволокой за колени к верхней части ног;
  • ноги и руки проволокой фиксируют к туловищу;
  • в оставшиеся отверстия аккуратно вставляют нитки – попарно соединяя между собой руки и ноги (с изнанки);
  • нити от рук и ног соединяют в один регулирующий механизм – закрепляют пуговицей, бусиной, кружочком из картона;
  • на голове закрепляют петлю – для удерживания фигурки, или фиксируют ее на деревянную палочку при помощи клея, скотча.

Веселая игрушка готова.

Привидение

Максимально простая поделка – дергунчик доброе привидение. Она под силу даже малышам:

  • по трафарету выстригают заготовки из цветной бумаги, или самостоятельно рисуют;
  • привидению рисую выразительные огромные глаза, можно их сделать в виде аппликации, или подвижными (из заготовок);
  • на «крыльях» проделывают по два отверстия шилом, и по одному отверстию на теле (в местах фиксации);
  • детали соединяют, скрепляют проволокой;
  • «крылья» с изнанки соединяют ниткой через дырочки, оставляя концы для регулировки.

Веселая «Пугалка» для маленьких готова.

Дергунчик приведение

Дергунчик зайка

Шаблон для печати на принтере, разукрашивания, вырезания.

Шаблон зайца дергунчика

В видео показано как делать:

Большой осьминог

Для «продвинутых» мастеров есть более сложный вариант поделки – большой осьминог. Она собирается аналогично всем предыдущим поделкам – фиксация на деревянную или пластмассовую палочку, управление за нить.

Дергунчик осьминог

Видео мастер классы

Мастер класс на видео по созданию дергунчика из бумаги помогает более детально разобраться с работой, проследить по этапам творческий процесс, сделать с первого раза замечательную и оригинальную поделку без дефектов.

Поделкой удобней управлять, если удерживать сверху ее за петельку пальцами. Для этого круг из плотной бумаги, картона (диаметром 2-3см) приклеивают с изнанки на петельку (из ниток, ленты) на голове игрушки.

Шаблоны и готовые игрушки из картона

Не всегда можно найти пошаговые инструкции к желаемой поделке, но готовые шаблоны игрушки упростят задачу. Останется только приступить к сборке, которая аналогична всем типовым вариантам.

Используя шаблоны куклы дергунчика, можно заинтересовать любого ребенка творческим процессом изготовления древних, веселых, красивых «оживающих» существ в виде человечков, животных. Эти модели способствуют развитию у детей фантазии, логического и образного мышления, усидчивости, координации движения. Созданные самостоятельно игрушки, в которые можно играть, ребенку будут очень дороги. Полученные навыки можно будет оттачивать на новых персонажах-поделках из сказок.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Подвижная игрушка из бумаги «Уточка»


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подвижная игрушка из бумаги «Уточка»

Подвижная игрушка из бумаги
«Уточка»

История подвижной игрушки Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и.

История подвижной игрушки

Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н.э. Это была шагающая фигурка быка. Для того, чтобы он шагал, покачиваясь из стороны в сторону, в изготовлении был использован закон маятника.
Примерно в XVIII веке деревянные игрушки стали делать подвижными и на Руси. Предположительно в Нижегородской области. Появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.
Игрушки, подвижные части которых соединены нитками, называются дергунчиками (от слова – дергаться, кривляться).
Выпильные и картонные раскрашенные дергунчики, клоуны и куклы, вошли в моду еще в конце XIX–начале XX веков. О них и пойдет речь…

В XIX веке дергунчики были популярны во всех странах Европы. В Германии их.

В XIX веке дергунчики были популярны во всех странах Европы. В Германии их называли «Хампельман», во Франции – «Пантин», а в англоязычных странах – «Прыгающий джек». В России такие игрушки назывались «плясуны».

Класический дергунчик – это человечек или человекообразное существо с туловищем, двумя подвижными руками и ногами. Изначально дергунчиков делали из дерева, с появлением цветной печати заготовки для них стали появляться в журналах.

Картонные дергунчики – это что-то среднее между марионеткой и бумажной куклой.

Сделать дергунчик своими руками чрезвычайно просто, а результат превзойдет ва.

Сделать дергунчик своими руками чрезвычайно просто, а результат превзойдет ваши ожидания! С дергунчиком можно просто играть, можно сделать персонажей домашней театрализованной постановки, а можно преподнести в подарок малышам.

Для изготовления подвижной игрушки (дергунчика) «Уточка» потребуется: цв.

Для изготовления подвижной игрушки (дергунчика) «Уточка» потребуется:

цветной картон ( синий, красный, зеленый);

цветная бумага (желтая, белая, черная);

заклепки (4 штуки);

Порядок работы: 1. Обводим шаблоны туловища, лап и крыльев на картоне . Расп.

1. Обводим шаблоны туловища, лап и крыльев на картоне . Располагать шаблоны на картоне нужно компактно, обводить - с обратной стороны цветного картона. Обязательно нанести точки – места, где будем прокалывать картон иголкой.

2. Вырезаем заготовки поделки.

2. Вырезаем заготовки поделки.

3. Приклеиваем желтый клюв и глаз на голову птички.

3. Приклеиваем желтый клюв и глаз на голову птички.

4. В помеченных на шаблоне местах шилом прокалываем сквозные дырки. Чтобы ча.

4. В помеченных на шаблоне местах шилом прокалываем сквозные дырки. Чтобы части тела собаки двигались, нужно их подвижно соединить. Я сделала крепления своими руками из пуговицы и кусочка проволоки. Затем нанизываем на крепления детали - сначала тело, потом конечности (обратите внимание, что для этого используем те дырочки, которые на шаблоне обведены нижним кружком).

5. До того, как закрепить проволоку, нужно связать конечности последовательн.

5. До того, как закрепить проволоку, нужно связать конечности последовательно друг с другом веревочками, продевая их концы в оставшиеся отверстия. Правое крыло - с левым крылом. Правую лапу - с левой лапой. К середине веревочки, проходящей между лапами, надо привязать длинную веревку, за которую потом будем дергать игрушку.

Вот как должна выглядеть получившаяся игрушка - дергунчик с изнанки.

Вот как должна выглядеть получившаяся игрушка - дергунчик с изнанки.

А вот так - с лицевой стороны.

А вот так - с лицевой стороны.

Краткое описание документа:

В этой презентации вы найдете подробное описание, как легко и просто можно сделать подвижную игрушку из бумаги "Уточка" на уроках технологии в начальных классах. Детские игрушки из бумаги, сделанные своими руками, не теряют своей ценности. Во всем мире не найдется ни одного ребенка, которому процесс создания бумажной игрушечки показался бы скучным и неинтересным, тем более, что работа с бумагой крайне полезна для развития мелкой моторики детей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема:Игрушка из картона с подвижными деталями. («Мастерилки»,4 класс )

Цель: Формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из картона; развивать конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда, любовь к национальной культуре..

Планируемые результаты:

-личностные: умение ставить цели, мотивация к обучению и трудовой деятельности

-предметные: умение конструирования из картона изделие, использование разных соединений при конструировании.

-метапредметные: проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности.

Оборудование: иллюстрации, картон, бумага, клей, ножницы, карандаш, проволока.

Ход занятия

1.Орг. момент

2. Формулировка темы и целей занятия, актуализация знаний.

- Сегодня мы отправляемся работать в мастерскую, да не в обычную, а в чудесную мастерскую по изготовлению игрушки к сказкам. Будем делать особенную игрушку .Что же это за игрушка? Это смешные фигурки зверей, животных, человечков. Они берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

- Как вы думаете, как называется такая игрушка, если в ее основе лежит движение? (подвижная)

Предположите тему и цель нашего урока?

Тема: Изготовление подвижной игрушки

Цель: Научиться выполнять подвижную игрушку.

3.Формирование новых знаний

История подвижной игрушки

Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н.э. Это была шагающая фигурка быка. Для того, чтобы он шагал, покачиваясь из стороны в сторону, в изготовлении был использован закон маятника. Примерно в XVIII веке деревянные игрушки стали делать подвижными и на Руси. Предположительно в Нижегородской области. Появились кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне, мужики, колющие дрова, курочки, клюющие зерна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

Игрушки, подвижные части которых соединены нитками, называются дергунчиками (от слова – дергаться, кривляться).

Выпильные и картонные раскрашенные дергунчики, клоуны и куклы, вошли в моду еще в конце XIX–начале XX веков. В XIX веке дергунчики были популярны во всех странах Европы. В Германии их называли «Хампельман», во Франции – «Пантин», а в англоязычных странах – «Прыгающий джек». В России такие игрушки назывались «плясуны».

Класический дергунчик – это человечек или человекообразное существо с туловищем, двумя подвижными руками и ногами. Изначально дергунчиков делали из дерева, с появлением цветной печати заготовки для них стали появляться в журналах. Картонные дергунчики – это что-то среднее между марионеткой и бумажной куклой.

Сделать дергунчик своими руками чрезвычайно просто, а результат превзойдет ваши ожидания! С дергунчиком можно просто играть, можно сделать персонажей домашней театрализованной постановки, а можно преподнести в подарок малышам.

- Из какого материала сделана игрушка? (картон, цветная бумага, проволока)

- С помощью чего игрушка двигается?(проволоки)

- Подумайте, каким другим образом можно было бы соединить детали? (проволокой, гвоздиками, кнопкой и др)

- А если приклеить детали? (не будет подвижной)

- А мы, какой способ выбрали? (проволока)

-Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? (фанера)

- Какие цвета мы можем использовать при работе?

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся?

- Вспомним, правила безопасной работы с ножницами.

-Сегодня вы будете работать с шаблонами, кто знает, 3 правила работы с ними?

(экономия картона, располагаем шаблон на листе ближе к краю, отмечаем только на обратной стороне, карандаш при этом держим вертикально)

-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: - безопасность; аккуратность; эстетичность.

4.Практическая работа .

Для изготовления подвижной игрушки (дергунчика) потребуется:

- цветной картон , цветная бумага , нитки;проволока, ножницы; клей.

Порядок работы:

1. Обводим шаблоны деталей на картоне . Располагать шаблоны на картоне нужно компактно, обводить - с обратной стороны цветного картона. Обязательно нанести точки – места, где будем прокалывать картон иголкой.

2. Вырезаем заготовки поделки.

4. Оформляем игрушку дополнительными деталями. После сборки изделия можно украсить его по собственному желанию.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Урок технологии №31

Тема: Качающиеся игрушки

Цель: Обучить приёмам конструирования из картона качающейся игрушки «Лошадка»

образовательная: продолжать учить конструировать объемную поделку из картона используя выкройку-развертку. Совершенствовать навыки работы с картоном, сгибание, присоединение деталей; навыки работы с ножницами; закрепить знание линий чертежа. Расширить знания о лошадях, познакомить с историей лошадки-качалки.

развивающая: развивать логическое мышление, память, воображение, познавательную активность, глазомер, мелкую моторику;

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные умения:

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- различать основные линии чертежа (осевая и центровая);

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Личностные ууд:

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные ууд:

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

- проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные ууд:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные ууд

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения полученных знаний

Оборудование: образцы игрушек лошадок-качалок, выкройки-развертки, стихи, иллюстрации с изображением лошади, учебник «Технология» 4 класс, Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева, загадки, цветной картон, ножницы, клей, кисточки, подкладные листы, подставки для кисточек, линейки, простые карандаши

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию, наличия на столах необходимых

материалов и инструментов.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Актуализация опорных знаний.

- Что такое бумага?

- Где мы используем бумагу?

- Какие поделки можно изготовить из бумаги?

- Что такое картон?

- Для изготовления каких поделок можно использовать картон?

- Какие инструменты будем использовать при изготовлении поделок из картона?

Отгадайте загадку

Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу,

Иго-го, счастливый путь,

Дать овса мне не забудь (конь)

Показ иллюстраций с изображением коня, лошади.

- Видели ли вы это животное?

- Что вы знаете о лошадях?

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились ловить лошадей и содержать их про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т.д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок-качалок.

- Видели ли вы такие игрушки?

- А может у кого-то из вас есть такая лошадка-качалка?

III. Основная часть

● Лошадка-качалка. Рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций

Работа с учебником

- Прочитайте статью в учебнике на странице 104

Лошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек. Многие источники утверждают, что конь-качалка появился ещё в 5 в.н.э. в Древней Греции и быстро стал популярной детской игрушкой, выполняя исключительно развлекательную функцию. Такие лошадки забавляли детей и в Персии.

В эпоху позднего Средневековья лошадка-качалка – это уже не просто средство для развлечения детей, а средство для практики и совершенствования рыцарских навыков будущих воинов.

В 17-18 вв.н.э. появились колёсные лошадки-качалки. Они были очень популярны в Англии среди богатых слоёв населения и использовались для обучения чувству баланса, необходимого для верховой езды на лошадях. В 18 веке популярность качалок быстро растёт, и в 19 веке они становятся общедоступными игрушками, В конце XIX - начале XX столетий игрушка стала самым желанным подарком и непременным атрибутом детской комнаты. Производство лошадок принимает промышленные масштабы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, а амуницию, седла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства и являлись величайшими шедеврами ручной работы. У многих великих полководцев в детстве любимой игрушкой была деревянная лошадка-качалка. Так, например Чингиз Хан оттачивал свой характер и своё воображение на своей деревянной лошадке, он не расставался с ней и будучи уже взрослым, даже в самых дальних холодных степях она занимала почетное место в его палатке. Другой великий завоеватель Александр Македонский, когда был ребенком, не мог заснуть, не проскакав несколько часов на своей деревянной лошадке. А Наполеон Бонапарт, будучи 5-6 летним ребенком, засыпал на своей деревянной лошади после воображаемых боев. Даже Папа Римский (Иоанн ΧΧIII), в одном из своих выступлений признался детям всего мира, что чувствует себя бесконечно благодарным деревянному коню-качалке, вырезанному его отцом из древесины альпийской сосны. На спине того коня, как сказал Папа, он научился ценить созидательную тишину.

До середины 20-го века лошадка-качалка с триумфом шествует и по Европе, и по Америке. Её конструкция совершенствуется, становится более безопасной, внешний вид приобретает всё больше декоративных элементов. В России эта игрушка тоже была очень популярна, её изготавливали из дерева или папье-маше. Эти кони были очень похожи на настоящих.

В наше время лошадка-качалка продолжает радовать маленьких наездников, а также развивать чувство равновесия и координацию движений

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой,

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Лошадку-качалку можно изготовить не только из дерева, папье-маше или пластмассы, но и из картона.

- Рассмотрите варианты игрушек

● Демонстрация образцов.

- Вот такие игрушки мы сделаем сегодня.

Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG
Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG

● Анализ образцов.

- В какой технике выполнены эти игрушки?

- Какой материал использован для их создания?

- Картон какого цвета можно использовать в работе?

- Для изготовления лошадки будем использовать выкройки-развертки.

- Какие линии чертежа вы видите на развертках?

- Что обозначает толстая сплошная линия? (линию края, надреза)

- Что обозначает штрихпунктирная линия с двумя точками? (линию сгиба)

- Легко ли согнуть картон, чтобы сгиб получился ровным, аккуратным и красивым?

- Какую операцию необходимо выполнить, чтобы аккуратно согнуть картон?

- Что обозначают штриховые наклонные линии? (место нанесении клея)

- Как нужно склеивать детали из картона?

- Я приготовила для вас вариант развертки лошадки

DSCI4784.JPG

Давайте вместе определим последовательность изготовления поделки.

● Последовательность изготовления поделки.

1. Подобрать картон нужного цвета.

2. Приложить развертку на картон с нецветной стороны, плотно прижать её левой рукой и обвести простым карандашом.

3. Вырезать все детали.

4. Выполнить биговку линий сгиба.

5. Согнуть по линиям сгиба.

6. Склеить поделку.

● Повторение правил техники безопасности

Сегодня вам придется работать с ножницами и клеем, эти инструменты и материалы требуют аккуратности и внимательности во время их использования.

- Расскажите правила обращения с ножницами и с клеем

Правила безопасного пользования ножницами, правила резания.

- Не бери ножницы без разрешения руководителя.

- Работая ножницами, следи за пальцами рук.

- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

- Не держи ножницы острыми концами вверх.

- Не оставляй их в раскрытом виде.

- Работая с ножницами, не поворачивайся и не вставай.

- Лезвия разводят широко и режут бумагу их средней частью по линии разреза.

- Концы лезвий полностью не смыкают.

- Для резания по прямой линии перемещают ножницы вперёд по линии разреза.

- При вырезании по кривой поворачивают не ножницы, а бумагу.

- Для того, чтобы вырезать детали в середине рисунка, сначала нужно аккуратно сделать прокол острием ножниц чуть в стороне от линии или надрез, а затем вырезать располагая ножницы сверху или снизу.

- Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивают бумагу в разные стороны.

Правила безопасной работы и гигиены при работе с клеем.

1. Использовать подкладной лист, чтобы не испачкать парту клеем.

2. Наносить клей тонким слоем с помощью кисточки от середины к краям.

3. При попадании клея на одежду или кожу быстро его смыть.

4. Для приглаживания деталей использовать чистый лист бумаги, а для вытирания рук – салфетку.

5. По окончанию работы клей плотно закрыть, кисточку вымыть.

● Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к выполнению работы. Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывает детям практическую помощь или даёт устные консультации.

Во время работы проводится физминутка.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой,

Какие чудесные работы у вас получились!

Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

В какой момент занятия вы чувствовали себя особенно успешными?

Довольны ли вы результатом вашей работы?

Как свободно, как красиво

У лошадок вьются гривы!

Мчатся кони друг за другом

По некошеному лугу,

По цветам и по траве.

Ведь недаром говорится,

Что летят они как птицы,

По просторной синеве

Оцените свои работы.

♥ - над изделием нужно ещё потрудиться

♥♥ - изделие сделано хорошо

♥♥♥ - изделие сделано отлично

● Анализ готовых работ

- Чья работа вам нравится больше всего, почему?

- Чья работа самая аккуратная?

- У кого получились самые красивые лошадки-качалки?

IV. Подведение итогов урока

1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?

2. В какой технике мы сегодня работали?

3. Что такое развёртка?

4. Какие поделки можно изготовить с помощью развертки?

V. Уборка рабочих мест.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАЧАЮЩЕЙСЯ ИГРУШКИ ЛОШАДКИ

Разметку выполнять на изнаночной стороне листа картона.

DSCI4784.JPG


1. Сделать рваное отверстие 2. Сделать надрезы от центра.

Читайте также: