Двум работницам фабрики игрушек поручили слепить из глины 48 петушков и 40 курочек

Обновлено: 03.05.2024

Эти игрушки родом из деревни Петровской, Сусанинского района, Костромской области. На Костромской земле всегда были хорошие глины и успешно развивался гончарный промысел. Гончарное ремесло было распространено повсеместно, а центр был в деревне Петровское. Надо отметить, что игрушки делались из остатков глины после изготовления посуды.

Во второй половине XX века стал пропадать спрос на глиняную посуду, и промысел стал угасать. Мастера перешли только на свистульки да игрушки, но среди молодёжи почти не нашлось продолжателей и этого. Так почти утратилась и известная когда-то Петровская игрушка. В середине XX века в двух когда-то самых промысловых деревнях Сусанинского района оставалось по одному мастеру, продолжающему традиции промысла, — Павел Алексеевич Иванов (1908–1984 г.г.) и Александр Васильевич Зайчиков (1902–1979 г.г. ).

Сегодня их игрушки — музейная редкость и гордость коллекционеров. В наше время Петровская игрушка активно возрождается. Среди мастеров известен Михаил Шмаров, который проводит много мастер-классов, участвует в различных выставках. В деле возрождения Петровской игрушки большая доля принадлежит студии «Весна», которую основала Людмила Николаевна Гладких, ведущий педагог по традиционной глиняной народной игрушке и керамике.

В течение многих столетий модулем при изготовлении глиняной игрушки служила кисть ребенка. Ребенок должен был свободно держать свистульку в руке, поэтому изначально свистульки не превышали по высоте 8—9 сантиметров. Петровскую игрушку можно отнести к разряду музыкальных инструментов, ранее ее использовали еще и как оберег. На свистульках по бокам делают от двух до шести отверстий, по очереди зажимая которые, можно наигрывать музыку.

Мокошь на коне-тянитолкае. Тема выбора пути в простой игрушке: две стороны - Добро и Зло, всаднику выбирать куда поскачет конь .

Мокошь на коне-тянитолкае. Тема выбора пути в простой игрушке: две стороны - Добро и Зло, всаднику выбирать куда поскачет конь .

Игрушки на трех или четырех опорах — две или три ножки и хвостик-свисток. Свистульки - обязательно для всех игрушек. Часто используемые образы: волшебные птицы, кукушка, петухи, гусь, конь и олень, царь, женщина, мужики с гармошками и балалайками. Современные мастера делают и колокольчики, и просто фигурки, но редко. Изображения людей архаичны, среди них стоит отметить изображения бабы с поднятыми к солнцу руками,это Мокошь. Мокошь - языческая богиня, очень древний образ существующий и сегодня.

Орнамент на игрушки наносится палочкой-пиской, ножом или ногтем. Это ёлочки, ромбики, знаки и символы. Вид такой рельефной отделки, выполненный вдавливанием-тиснением археологи называют «ямочным», существует тысячелетия для орнаментирования посуды и вот, в петровской игрушке сохранился до наших дней.

Чаще использовали специальные штампики - писки для нанесения узора. Эти штампы, сделанны из глины или дерева. Их форма разнообразна: встречаются писки овальные, круглые, кольцевидные, спиральные, прямоугольные, звездообразные, крестообразные.

Цвет глины до обжига светлый, коричнево-красноватый, а после обжига - оранжево-серый. Главное отличие глиняной Петровской игрушки от других - это коричнево-зелёный цвет глазури из свинцового сурика.

10. Новоторжская (Тверская) игрушка

Новоторжский промысел находится в г. Торжок Тверской области. Город и его окрестности всегда были богаты своими глинами. У новоторжской игрушки тоже есть свои замечательные эстетические достоинства. И хотя эта игрушка имеет авторские истоки, всё же она основана именно на народных традициях.

Сведений о том, как выглядела древняя тверская глиняная игрушка, мало. Лепили, говорят, гончары своим ребятишкам уточек, барашков, мужика с медведем, ту же свистульку, но заметного следа это занятие не оставило. В целом, это были обобщённые образы, без деталей. Игрушки, в основном это были свистульки, делались из местных красных глин, украшались "чешуйками" - налепами.

Торжокская игрушка возродилась благодаря Галине Алексеевне Климовской. Художник, искусствовед, неутомимый исследователь и краевед, она воссоздала игрушку практически по черепкам. Г. А. Климовская вскоре создала мастерскую, где стала обучать мастериц.

В1975 году в Торжке, в объединении «Народные художественные промыслы» открылся цех по производству глиняных игрушек. Г. А. Климовская назвала их «новоторжские». В цеху работал коллектив авторов-мастеров, которые и создавали эскизы новоторжских игрушек, разрабатывали свой неповторимый стиль: Лилия Михайловна Заварзина, Нина Петровна Стекольникова, Нина Николаевна Никонорова, Татьяна Николаевна Сендеркина и другие. Сейчас дело Галины Климовской продолжают народные умельцы, среди которых профессиональный музыкант, специалист по традиционной народной культуре, профессор, заведующий кафедрой народного художественного творчества Тверского филиала ГАСКа Владимир Иванович Ситников, занимающийся глиняной игрушкой уже лет тридцать.

Родилась не имеющая себе подобных броская, яркая, как канарейка, декоративная свистулька: веселые петухи, фантастические птицы-павы, индюки, уточки, пеночки, зяблики, собачки. Торжокскими игрушечниками разработано более 70 видов изделий.

Их лепят вручную разных видов, обжигают в электромуфельных печах и затем расписывают гуашью, разведенной на специальной эмульсии , которая сохраняет цвет и придает устойчивость краске.

Особенности не в форме игрушке и расцветке: роспись покрывает не всю поверхность изделия, покрывается игрушка характерными "капельками"-налепами.

Краски используются разные. В цеху фабрики расписывают игрушки по эскизам. Авторская игрушка расписана по вкусу мастера. Рыночные отношения заставляют мастеров расписывать игрушку ярко, броско. Заметность залог хороших продаж!

11. Солецкая (Новгородская) игрушка

Эти игрушки делали в городе Сольцы Новгородской области . Небольшой городок Сольцы известен с XIV века . Он расположен близко к Новгороду и всегда был одним из новгородских посадов. Гончарство было развито в Сольцах с момента основания - здесь были месторождения глины. Глиняная игрушка в Сольцах изготовлялась для императора Петра I. Он заказывал фигурки из глины у здешних мастеров для своего окружения.

Для новгородских младенцев мастерили маленькие глиняные писанки (расписные яйца) с шариком внутри. Несколько таких погремушек нашли археологи. Еще одна игрушка - свистульки в виде птичек. Птичек, как и лошадок, покрытых красивой блестящей поливой (краской), можно было купить на торгу, а можно самому слепить из глины и высушить на солнце.

Археология Новгорода открыла миру деревянные и глиняные игрушки древней Руси, ставшие эталонным источником информации по истории русской культуры и искусства Х – ХV вв. В коллекции глиняных фигурок есть изображение кентавра (по старорусски китовраса), лошадок и коников, собачек, медведей и птиц (кур, уток, гусей), покрытых зеленой поливой, Часть из них относится к звучащим игрушкам – это погремушки и свистульки. Подобные формы игрушек встречаются в последующих веках и других территориях соседствующих с Новгородскими землями.

Свистулька "Петух". Местный глиняный петушок, по воспоминаниям старожилов, окрашивался в желтый цвет, а поверх наносились красные, золотистые и синие полоски-перья. Имели пунцовые гребни и грудь колесом, раскрытые или сложенные крылья. Курочки были с более скромным нарядом.

Свистулька "Петух". Местный глиняный петушок, по воспоминаниям старожилов, окрашивался в желтый цвет, а поверх наносились красные, золотистые и синие полоски-перья. Имели пунцовые гребни и грудь колесом, раскрытые или сложенные крылья. Курочки были с более скромным нарядом.

Самыми распространенными фигурками солецкой игрушки были курочки и петушки. У курочек крылышки всегда прижаты. Именно эти игрушки-свистульки курочки и петушки дошли до начала XX в. Ещё один интересный факт: петухами называли не всех глиняных птиц, а лишь птиц «мужского рода», курицы же именовались пету́шками ( ударение на втором слоге).

Один из распространённых образов – свистулька рыба – символ водной стихии Солецкого района: ручьев, рек и озер, затаившихся в глухих лесах, и, конечно же красавицы реки Шелонь, на берегах которой вот уже более шести столетий расположен небольшой, но удивительно красивый городок Сольцы. Рыбы и петушки выполнены в уникальной цветовой гамме – желтый цвет фона, золотистые, красные и синие линии и точки. Эти цвета и линии символизируют силы природы – солнца и воды.

До войны игрушки-свистульки были в каждом доме. После войны они исчезли. А последний известный гончарных дел мастер Иван Артемьевич Андреев в 60-х годах прекратил заниматься этим ремеслом. К наиболее архаичным по форме относятся изделия Матвея Тимофеевича Тимофеева (1891–1967) скульптурная пластика которых восходит к образцам древней Новгородской игрушки XI-XV веков. Это установлено при анализе форм изделий — тулово птичек каплевидной формы, минимум налепов и декора поверхности.

Инициаторами проекта «Солецкая глиняная игрушка», последовательно его осуществлявшие в последние годы, были сотрудники местного краеведческого музея, т.е. специалисты. И это очень важно. Особое место среди них занимает один из авторов этого проекта, художник-керамист С. В. Скирченко, который воплотил старые образы новгородской игрушки и снова вернул их к жизни. В результате бесед со старожилами Сергею удалось выяснить, как выглядела игрушка. Были созданы эскизы, и похожесть образов подтверждалась очевидцами.

Это были петушки, утицы, барашки. Так же были и городские темы — барышни, солдаты, пары. Такую игрушку называют «комодная». Местные старожилы ещё помнили, как выглядела Солецкая глиняная игрушка, выпускавшаяся в 1930-х в цехах разнопромысловой артели инвалидов. Специалисты и искусствоведы сегодня признали Солецкую игрушку Скирченко в качестве восстановленного промысла.

Современная новгородская игрушка продолжает сложившиеся художественные традиции, узнаваема и имеет собственные отличия. Конечно, во многом это игрушка авторская, название дано по имени города. Она создана краеведом как память о традиционной народной игрушке Новгородчины, которая реально существовала в прежние века. Она по-прежнему содержит в себе множество функций: как забава для детей, средство их воспитания, подарок и обрядовый культовый символ. Ее сегодняшнее предназначение заложено потребностями современной моды и нашим бытом. Так можно сказать о большинстве игрушечных промыслов России.

12. Романовская (Липецкая) игрушка

Это традиционный русский народный промысел изготовления глиняных игрушек- свистулек , сформировавшийся близ села Романово на территории Липецкой области России .

В 1614 году близкий родственник царя Михаила Фёдоровича Романова Иван Никитович построил на городище (существует с XVI века) острог, и селение стало называться городом Романов.В XVIII веке город Романов был преобразован в село Романово – ныне Ленино. Древнейшие из найденных образцов игрушки датируются XVII веком .

Обломки игрушек многие жители села находят на своих огородах до сих пор и по этим осколкам восстанавливают игрушки.

Обломки игрушек многие жители села находят на своих огородах до сих пор и по этим осколкам восстанавливают игрушки.

В Романове быстро появились гончары: вокруг было достаточно разнообразной глины, подходящей для изготовления посуды - белой, чёрной, красной и жёлтой.

Мастера начали лепить для души глиняные игрушки со свистками – свистульки. Для них использовали только чёрную глину – наиболее прочную и послушную в руках. Эти игрушки-свистульки стали по местности называться «романовскими».

Игрушки ранние и XIX века отличаются и по форме, и по содержанию. Сюжетно-образную основу для глиняных свистулек к началу XIX века составляли лошадки, коровы, бараны, петухи, олени, солдаты в папахе и барыни в капоре . Игрушки покрывались жёлтой, зелёной, коричневой поливой ( глазурью ) или красились краской.

Изменения происходят в XIX веке, с открытием Липецкого курорта. Публика в городе появляется богатая, разнообразная, нарядно одетая. Сохраняя старые традиции, мастера начинают лепить новые сюжеты: офицеров в парадных мундирах , нарядных дам , богатые выезды в колясках и каретах .

Двум мастерам фабрики игрушек поручили слепить из глины 48 петушков и 40 курочек.

Петр делает петушка за 5 мин, а курочку за 3 мин.

Василий тратит на любую игрушку по 4 мин.

Придумайте, как мастерам распределить работу, чтобы, работая вдвоём, закончить её как можно скорее.


Пусть Пётр делает курочек, а Вася - петушков :

40 * 3 = 120 мин - время, когда Петя кончит делать курочек.

К этому времени Вася сделает :

120 : 4 = 30 петушков.

Теперь на двоих останется 48 - 30 = 18 петушков.

Вася и Петя на двоих делают за 9 минут двух петушков.

18 : 2 = 9 петушков - каждому.

9 * 4 = 36 минут - Вася потратит на свою половину.

К этому времени Петя сделает :

1) - он сделает 7 петушков и ещё от восьмого петушка затратит одну минуту.

В этот момент Вася решает помочь другу и берётся делать его последнего петушка за него :

Через 3 минуты Петя заканчивает своего предпоследнего петушка, думает уже браться за последнего, и тут от души радуется, потому что видит, что его верный друг уже закончил за 4 минуты его последнего петушка.

Они дают друг другу пять и принимаются считать потраченное на работу время :

120 + 36 + 4 = 160 минут - Петя и Вася потратили на всю свою работу.

160 минут = 2 часам и 40 минутам

Ответ : Вася и Петя затратили на весь объём работы 160 минут либо 2 часа и 40 минут, т.

К. они делали её рационально)


Один мастер может изготовить 90 шайбочек а 30 мин?

Один мастер может изготовить 90 шайбочек а 30 мин.

Другой это же количество за 15 мин.

За какое время они изготовят 90 шайбочек при совместной работе?


Из 523 цыплят, выведенных в инкубаторе, петушков оказалось на 25 меньше, чем курочек?

Из 523 цыплят, выведенных в инкубаторе, петушков оказалось на 25 меньше, чем курочек.

Сколько курочек и сколько петушков было выведено в инкубаторе?


Из 523 цыплят, выведеных в инкубатаре, петушков оказалось на 25 меньше, чем курочек?

Из 523 цыплят, выведеных в инкубатаре, петушков оказалось на 25 меньше, чем курочек.

Сколько курочек и сколько петушков было выведено в инкубаторе?.


Помогите записать краткое условие?

Помогите записать краткое условие.

Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин.

Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?


Из 523 цыплят выведенных в инкубаторе петушков оказалась на 25 меньше чем курочек сколько курочек И сколько петушков было выведено в инкубаторе?

Из 523 цыплят выведенных в инкубаторе петушков оказалась на 25 меньше чем курочек сколько курочек И сколько петушков было выведено в инкубаторе.


Помогите?

Никак не могу решить!

Из 523 цыплят, выведенных в инкубаторе, петушков оказалось, меньше на 25 меньше, чем курочек.

Сколько курочек и сколько петушков было выведено в инкубаторе?

(Петушки и курочки отдельно).


Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин?

Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин.

Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей составить краткое содержание задачи.


Мастер может выполнить задание за 45 мин, а ученик - за 1 ч 30 мин?

Мастер может выполнить задание за 45 мин, а ученик - за 1 ч 30 мин.

Вначале мастер работал один в течение 15 мин, затем остальную часть задания они выполнили, работая совместно.

За сколько мин было выполнено задание?


Два мастера делают игрушки с одинаковой производительностью?

Два мастера делают игрушки с одинаковой производительностью.

Сначала первый мастер сделал 32 игрушки, а затем 2 мастер 24 игрушки.

Общее время двух мастеров - 14 часов.

Сколько часов затратил на эту работу 2 мастер.


Один мастер выточил 24 детали за 8 мин, а другой - 36 деталей за 9 мин?

Один мастер выточил 24 детали за 8 мин, а другой - 36 деталей за 9 мин.

У кого скорость работы больше и на сколько.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Двум мастерам фабрики игрушек поручили слепить из глины 48 петушков и 40 курочек?, относящийся к категории Математика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


2x + 4x = 24 6x = 24 x = 24 : 6 x = 4.


2х + 4х = 24 6х = 24 х = 24÷6 х = 4.


1357 1359 1375 1379 1395 1397 1537 1539 1573 1579 1593 1597 1735 1739 1753 1759 1793 1795 1935 1937 1953 1957 1973 1975 3157 3159 3175 3179 3195 3197 3517 3519 3571 3579 3591 3597 3715 3719 3751 3759 3791 3795 3915 3917 3951 3957 3971 3975 и т. Д. с..


1. 2 целых 1 / 16 = 2 целых 625 / 10000 = 2, 0625 1 / 16 = 625 / 10000 = 0, 0625 - доп. Множ. 625 1 : 16 = 0, 0625 2. 2 / 3 ; 3 / 25 ; 5 / 49 ; 11 / 75 ; 13 / 50 а) конечная десятичная дробь 3 / 25 = 12 / 100 = 0, 12 - доп. Множ. 4 13 / 50 = 26 ..


2 / 3×3 = 2. 3 / 4 - 0, 0105÷ 0, 007 = 3, 6.


Целое m часть ? , 5 / 8 от всего m = 120 120 * 5 / 8 = 15 / 1 * 5 / 1 = 75 / 1 = 75 ответ : 75 порций.


1 / 16 и 7 / 8 надо привести к общему знаменателю, получим : 1 / 16 и 14 / 16 , теперь сравним их числители 1 < 14, значит : 1 / 16 < 7 / 8 7 / 9 < 17 / 18 так как 14 / 18 < 17 / 18 5 / 24 >3 / 16 так как 10 / 48 > 9 / 48 1 / 20 < 2 / 15 = 3 / 60 < ..


Смотри решение внизу.


1)35 - 2 = 33 2)33 - 1 / 4 = 32 3 / 4 (32 целых три четвертых) 3)32 3 / 4 - 3 = 29 3 / 4 (29 целых три четвертых) 4)29 3 / 4 + 69 1 / 4 = 99 целых Ответ : 99 целых.


Всего 5 участков : I ; II ; III ; IV ; V на рисунке ниже. I II III IV V |___________|_______|_____________|____________|___________| З М C П Н Ч I + II + III = 16, 2 км - oт Зайкино до Петрушкино II + III + IV = 15, 3км - от Матроскино до Незнайкино..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Что означают и откуда взялись известные всем выражения


Человеческий язык – это постоянно развивающаяся форма общения. Вы когда-нибудь, услышав ту или иную фразу, задавались вопросом, откуда она взялась или что изначально означала? А ведь история происхождения фразеологизмов весьма интересна.

Так что если вы любитель докапываться до истины и неравнодушно относитесь к родному языку, наша подборка из 30 расхожих выражений будет вам интересна. К тому же знания никогда не бывают лишними.

1. Ходить гоголем


Значение: Ходить с важным, самоуверенным видом.

Происхождение: Нет, писатель Николай Васильевич Гоголь тут ни при чем. Гоголь – это дикая утка. Она ходит, откинув назад голову и выпятив грудь. Отсюда и аналогия с человеком, который изображает из себя важную персону.

2. Наставить рога

Значение: Изменить, нарушить супружескую верность.

Происхождение: Существует 4 версии происхождения этого фразеологизма.

Первая. По древнегерманской традиции, жена надевала мужу шлем с рогами, провожая его в военный поход. Это символизировало, что женщина становилась свободной и освобождалась от супружеской верности.

Вторая. По римским законам воинам не разрешалось брать с собой в поход женщин. Нарушителям закона надевали рога в качестве символа слабости.

Третья. Согласно древнегреческой легенде, разгневанная Артемида (богиня охоты) превратила Актеона (персонажа древнегреческой мифологии) в оленя с рогами за то, что он подглядывал за ней во время купания и увидел ее обнаженной. После этого превращения его же собаки не узнали его и разорвали на куски.

Правда, хоть здесь и говорится о рогах, но связь с выражением крайне слабая.

Четвертая. Византийский император (II век н. э.) слыл любителем амурных похождений и зачастую выбирал себе возлюбленных среди жен своих вельмож. За это их мужьям разрешалось охотиться в императорских владениях, которые изобиловали поголовьем оленей. Вдобавок ко всему к воротам этих семейств прибивали оленьи рога. Одни считали их символом позора, а другие – символом милости государя.

3. Пригреть змею на груди



Значение: Так говорят о человеке, который ответил черной неблагодарностью на добро, любовь, заботу.

Происхождение: Фраза имеет аналогию с басней Эзопа «Крестьянин и змея», в которой человек поднял с земли замерзшую змею и положил ее за пазуху. Но вместо благодарности змея, согревшись, укусила своего спасителя.

4. Голубая кровь

Значение: Имеется в виду принадлежность к аристократическому сословию.

Происхождение: Аристократы любят задирать нос перед другими. Раньше дамы из высшего общества гордились своей бледной кожей и старались не попадать под солнечные лучи. Поэтому через их буквально просвечивающую кожу были видны синие прожилки вен и казалось, что кровь у них голубая, а не красная, как у простолюдинов.

5. Как о стену горох

Значение: Упрямый человек, которому бесполезно что-то объяснять, который все пропускает мимо ушей.

Происхождение: На Руси горох был одним из любимых кушаний. Блюда из него были сравнительно недорогими и сытными, поэтому его заготавливали целыми мешками. А так как вручную очистить такое количество гороха было сложно, то его с силой бросали в стену. Стручки трескались, и горошины освобождались от оболочки, при этом оставаясь неповрежденными.

Позже про упрямцев, которые не внимали ничьим словам, стали говорить: «Как о стену горох», потому что слова отскакивали от них, не оказывая на них никакого влияния.

6. Перемывать кости


Значение: Злословить, сплетничать.

Происхождение: Фраза связана с обрядом перезахоронения умерших. Как считали оракулы, покойник мог превращаться в вурдалака и вредить живым. Чтобы избежать этого, кости выкапывали и промывали под проточной водой, сопровождая этот обряд оценкой характера и поведения человека при жизни.

7. Спать без задних ног

Значение: Крайняя степень усталости, очень крепкий сон.

Происхождение: В основе фразеологизма лежит поведение лошадей и собак во время сна. Если лошадь изнурена, она может рухнуть и моментально уснуть, чтобы как можно скорее восстановить силы. Если о человеке говорят «спит без задних ног», значит, это вымотанный до предела человек, который из-за усталости спит в одной позе и даже не шевелится во сне.

8. Шиворот-навыворот

Значение: Все наоборот.

Происхождение: В Московской Руси являлось синонимом чего-то постыдного. «Шиворот» – это боярский воротник, указывавший на статус владельца. Но если вельможа попадал в немилость государя, его в наказание сажали на лошадь спиной вперед, надев одежду наизнанку, и возили по городу на потеху толпе.

9. Синий чулок


Значение: Старая дева, женщина, в которой нет женственности и обаяния, отказавшаяся от семейной жизни ради работы или науки.

Происхождение: Выражение появилось в Англии в 1760-х годах. Тогда в салоне писательницы Мэри Уортли Монтэгю образовался литературный кружок, где обсуждались научные темы. Одним из членов этого кружка был ученый Бенджамин Стеллингфлит, который носил синие чулки. Когда он не являлся на очередное заседание кружка, дамы говорили: «Мы не можем жить без синих чулок, сегодня беседа идет плохо – нет синих чулок!».

Отсюда кружок получил ироническое название «Общество синего чулка».

Со временем «синим чулком» стали называть женщин, увлекающихся наукой и пренебрегающих домашними и семейными ценностями.

10. Как собака на сене

Значение: Ни себе, ни людям.

Происхождение: Фразеологизм был позаимствован из басни Эзопа «Собака в яслях», в которой рассказывается, что злая собака лежала на сене и не подпускала к нему лошадей. Тогда возмущенные лошади сказали: «Ну и бессовестное ты животное! И сама сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!»


11. Шарашкина контора

Значение: Сомнительное, не вызывающее доверия предприятие, организация и т. д.

Происхождение: Фраза родилась в советское время и применялась для характеристики ненадежных предприятий. Слово «шарашка» произошло от «шарань» – «обман», «жулье».

12. Пора и честь знать


Значение: Пора заканчивать что-либо, расходиться по домам, не злоупотреблять гостеприимством.

Происхождение: Здесь слово «честь» подразумевает хорошие манеры, правила поведения, которые необходимо соблюдать. Так что если вы услышали «пора и честь знать», то вам пора на выход.

13. Загремим под фанфары

Значение: Потерпеть неудачу, быть публично разоблаченным.

Происхождение: Трубить в фанфары – поднимать торжественный шум вокруг чего-либо. В данном случае в ироничном значении. Фраза стала крылатой после выхода на экраны фильма «Тени исчезают в полдень». Ее любил повторять персонаж фильма Юргин.

14. Шапочное знакомство

Значение: Поверхностное знакомство.

Происхождение: В стародавние времена мужчины обязательно носили головные уборы, и когда они встречали знакомых, то в знак приветствия поднимали шапку. С близкими же людьми, родными или друзьями они обнимались или пожимали им руки.

15. Мартышкин труд

Значение: Бессмысленная работа.

Происхождение: Фразеологизм появился благодаря баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. В басне «Обезьяна» он описывает, как животное перекладывает с места на место большой чурбан.

«Хлопот мартышке полон рот:

Чурбан она то понесет,

То так, то сяк его обхватит,

То поволочет, то покатит;

Рекой с бедняжки льется пот;

И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:

А все ни от кого похвал не слышит».

16. Подсластить пилюлю


Происхождение: Фразеологизм появился в 17-18 веках. Лекарства, как правило, горькие, поэтому в них стали добавлять сахар, чтобы было не так противно их принимать. То же самое и с неприятными известиями.

17. Толочь воду в ступе

Значение: Бесполезное занятие.

Происхождение: Раньше в монастырях провинившихся монахов заставляли толочь воду в ступе с целью воспитания выдержки и терпения.

18. Раскусить человека

Значение: Заметить обман, понять, что человек задумал.

Происхождение: Во времена, когда монеты изготавливались из драгоценных металлов, их подлинность проверяли на зуб. Драгоценные металлы без примесей были мягкими. Если на монете оставалась вмятина после «укуса», значит, она настоящая. Если нет – фальшивая.

19. Закадычный друг

Значение: Сейчас означает «настоящий друг, близкий человек, с которым общаешься всю жизнь». Ранее фразеологизм имел негативное значение: собутыльник.

Происхождение: В старину существовало выражение «залить за кадык», означающее «напиться» (спиртного). Отсюда и появление фразеологизма.

20. Затрапезный вид


Значение: будничный, заношенный, неопрятный.

Происхождение: Во времена Петра I Ярославская полотняная мануфактура Затрапезникова начала выпускать шелк и сукно высокого качества, которые были ничем не хуже европейских. Там же изготавливали и очень дешевую ткань (по фамилии купца названную «затрапезной») для рабочих халатов, рубах, женских сарафанов, тюфяков и т. д.

И если богатые носили вещи из «затрапезы» только в качестве домашней одежды, то у бедняков она использовалась «на выход». Таким образом, затрапезный вид говорил о низком социальном статусе человека.

21. Козел отпущения

Значение: Человек, на которого сваливают всю вину за провал, неудачу.

Происхождение: По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козлу, как бы возлагая на него грехи всего израильского народа. После этого козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали, чтобы он навсегда унес с собой грехи.

22. Тянуть канитель

Значение: Медлить с чем-то, затягивать с выполнением начатого.

Происхождение: Канитель – это специальная тонкая серебряная или золотая нить для вышивания узоров. Ее производство было весьма сложным занятием и отнимало много времени: нить приходилось долго вытягивать, добиваясь нужной толщины. Это называлось «тянуть канитель». Отсюда и появилось это образное выражение.

23. Опростоволоситься


Значение: Попасть в неудобное либо позорное положение.

Происхождение: На Руси было принято ходить в людных местах только с покрытой головой (кроме храмов – для мужчин). Для человека было страшным позором, если с него на людях срывали шапку.


24. Дойти до ручки

Значение: Опуститься, потерять человеческий облик.

Происхождение: На Руси калачи пекли не круглыми, а в форме замка с круглой дужкой. Люди часто ели калачи прямо на улице, держа за дужку, как за ручку. Но саму ручку не съедали, так как ее брали немытыми руками (по другой версии, это была самая невкусная часть изделия), а выбрасывали собакам либо отдавали нищим. Про тех, кто не брезговал ее есть, говорили «дошел до ручки».

25. Зарубить на носу

Значение: Хорошенько запомнить.

Происхождение: К носу как к части тела это не имеет никакого отношения. В давние времена носом назывались дощечки для различных пометок, которые служили людям в качестве напоминания, поэтому они постоянно носили их с собой.

26. Филькина грамота


Значение: Документ, не представляющий никакой ценности, просто бумажка.

Происхождение: Корни этого фразеологического оборота кроются в истории русского государства, а именно во временах царствования Ивана Грозного.

Митрополит Филипп всячески убеждал в своих посланиях к царю-батюшке смягчить свою политику, отменить опричнину. Вместо этого Иван Грозный обзывал митрополита «Филькой», а его грамоты называл «филькиными».

27. Положить зубы на полку

Значение: Влачить голодное, бедное существование.

Происхождение: Фразеологизм связан с крестьянским бытом. Грабли, вилы, пилы имеют зубья, и если этим инструментам находилась работа, значит, в доме была еда. А когда их клали на полку, значит, не было работы и, следовательно, еды.

По еще одной из версий, имеются в виду человеческие зубы, в которых отпадает надобность, когда нечего есть.

28. Попасть впросак

Значение: Оказаться в неприятном или невыгодном положении, сделать промах.

Происхождение: Просак (барабан с зубьями в машине) – это станок для витья канатов и веревок. Работать на нем было небезопасно, потому что попавшие в него одежда, волосы, руки могли стоить работнику жизни.

29. Сбить с панталыку

Значение: Запутать, вести в заблуждение кого-то, сбить с толку.

Происхождение: В знаменитой в древности горе Пантелик в Греции на протяжении долгого времени добывали мрамор, поэтому там было много пещер, гротов, ходов, в которых легко можно было заблудиться.


30. Остаться у разбитого корыта


Значение: Остаться ни с чем, потерять все, что было.

Происхождение: Это выражение появилось в русском языке благодаря Александру Сергеевичу Пушкину, написавшему «Сказку о рыбаке и рыбке». Героиня сказки из-за своей жадности лишилась всего, что получила в дар от золотой рыбки – нового корыта, избы, царских хором и звания дворянки. Всего этого ей было мало, и она пожелала повелевать морской стихией и самой золотой рыбкой. Рыбка разгневалась на старуху и лишила ее всех щедрых даров, оставив, как и прежде, у разбитого корыта.


Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть времени - пела. Остальное время она решила посветить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Решение текстовых задач - отличный способ тренировать математическое мышление.

Если ваши дети уже заканчивают школу, можно на этом сайте потренироваться в сдаче егэ по математике 2020 базового уровня. Сайт предлагает видео-лекцию к каждому заданию, подробный конспект и возможность пройти тестирование.

1. Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну?

2. Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть времени - пела. Остальное время она решила посветить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

3. Малыш может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

4. Винни - Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни - Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было первоначально в бочонке?

5. Наловил дед рыбы полный воз. Рыба - крупные лещи. Едет домой и видит, лисичка, свернувшись калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что лиса мертвая. - Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу. Взял он лису и положил на воз, а сам пошел впереди. А лиса улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно, а затем смелее. В первую минуту она выбросила лишь 1-го леща, во вторую-2 леща, в третью-4 леща и т. д.: в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?

6. Маша упросила медведя отнести бабушке и дедушке пироги. Маша весит 10 кг, каждый пирог - полкилограмма. Сколько пирогов нужно вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, когда понесет короб с Машей к бабушке и дедушке.

7. Два медвежонка нашли головку сыра. Они долго: спорили, как поделить, но никто не хотел уступать, мимо пробегала лиса. Узнав о чем спор, она предложила мочь.

Разложив головку сыра на 2 части так, чтобы одна из них была ровна полкилограмма, а другая меньше, она спросила облизнувшись:

-Нет! - закричали жадные медвежата.

Тогда лиса откусила от большей части, но столько, что тот кусок стал меньше, чем другая часть, и повторила вопрос. И на этот раз медвежата сообщили, что получились равные куски. Затем лиса еще 9 раз попыталась сделать части равными, поочередно откусывая от них одинаковое количество сыра. В результате получились маленькие кусочки, причем один из них на 20 грамм больше другого, после этого лиса заявила, что медвежатам трудно угодить, она отправила оба кусочка в рот, и, вильнув хвостом, скрылась в кустах?

8. Чудо-Юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка - вдвое больше. На сколько килограммов потяжелело Чудо-Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно?

9. В школе для маленьких чертят дали задание на дом: довести до слез свою мать и принести по бутылочке с ее слезами. Один маленький чертенок не принес ничего, семеро просто выполнили домашнее задание, а двое отличников принесли по две бутылочки. Сколько бутылочек слез было сдано учителю?

10. В школе для чертят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить по три маленьких пакости. Один бесенок не выполнил задания. Сколько мелких пакостей было сделано чертятами?

11. Робин-Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову и быка,

и кривого мясника,

И кузницу с кузнецом,

Семь церквей и колоколен,

Да еще и недоволен.

До своего обеда Робин-Бобин Барабек весил 50 кг. Все, что он съел, весило:

-каждый из сорока человек – 50 кг;

- кривой мясник – 100 кг;

- кузница - 8 000 кг;

- каждая из семи церквей – 20000 кг;

- каждая из колоколен – 10000 кг.

Сколько весил Робин-Бобин Барабек после этого обеда?

12. Когда посуда уходила от Федоры, ее строй выглядел так: впереди самовар с чайником; за ними 6 чашек, каждая со своим блюдцем; 5 рядов тарелок по 2 тарелки в каждом ряду; 6 рядов вилок и ложек по 3 предмета в каждом ряду; затем шел стол, а за ним метла, которая заметала следы. Сколько раз Федоре нужно будет просить прощенья, если каждая вещь прощает Федору только на третий раз, а самовар как самый главный - на пятый?

13. Проказница Мартышка, Осел, Козел,

Да Косолапый Мишка

Затеяли сыграть квартет.

Для этого они сели кружком:

Мартышка расположилась против Медведя,

а рядом с нею - Осел и Козел.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

Тогда Осел и Козел поменялись местами.

Расселись, начали квартет.

Он все-таки на лад нейдет.

Таким образом, они перепробовали все возможные варианты, причем Медведь всегда оставался на одном и том же месте.

Сколько всего было вариантов расположения незадачливых музыкантов?

14. Винни-Пух с Пятачком отправились к Сове на день рождения. Сова жила на высоком-превысоком дубе. Пятачок принес в подарок 5 одинаковых баночек меда, а Винни-Пух воздушный шарик. Этот шарик может за один раз поднять либо Винни-Пуха и 2 баночки меда, либо Пятачка и 3 баночки меда, либо 5 баночек меда (больше этого груза шарик не может поднять).

Тогда друзья подошли к дубу, Винни-Пух сказал:

- Шарик не может поднять нас с банками меда. Давай подарим Сове лишь воздушный шарик! Кстати, скоро у меня день рождения. Пятачок вежливо спросил:

А может ли воздушный шарик поднять нас обоих за один раз? Как бы, ты, ответил на этот вопрос?

15. С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в Поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников.

Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

16. Обманным путем лиса и волк раздобыли целую кучу рыбы. Лиса рисковала своей шкурой. Да и волку крепко доставалось - бока болят от побоев. Лиса и говорит:

- Давай, волк, разделим рыбу поровну.

- Давай! Слаб я в математике, дели ты, лиса. Бросила лиса волку 1 рыбу, а себе 2.

- Вот тебе, волк, одна рыбка, а мне две.

- Не слишком ли мало?!

- Слушай дальше. Тебе три рыбки.

- А мне 4, тебе 5, а мне 6, тебе 7.

Разделила лиса рыбу, каждый раз, поочередно увеличивая количество рыбок на одну. Последний раз лиса бросила себе 20 штук, и на этом рыба кончилась. Доволен волк, полагая, что он получил рыбы столько же, сколько и лиса.

Как по - вашему, ребята, кто больше получил рыбок: лиса или волк и на сколько?

(лиса получила на 10 рыбок больше)

17. Буратино, у которого было 4 монеты, приснилось, что из каждой его монеты выросло монетное дерево с четырьмя ветками, а на каждой ветке созрело 5 монет. Когда Буратино проснулся и прибежал на Поле чудес, он увидел, что все его монеты украдены. На сколько монет Буратино был богаче во сне, чем наяву?

18. Когда дядюшка Тыква начал строить дом, семья Чиполлино решила помочь ему перенести кирпичи. За один раз Тыква берет 7 кирпичей, Чиполлино - 5, его отец - 6, а старенький дедушка только 3. Сколько раз ему придется прогуляться, чтобы перетаскать все 116 кирпичей? Кто из друзей должен забрать оставшиеся кирпичи в последний раз, если они возьмут столько же, сколько и в предыдущие разы?

(6 раз, причем последний раз кирпичи возьмут только Чиполлино и его отец)

19. Лилипуты тащат башмак Гулливера, чтобы сделать из него корабль. С каждой стороны башмак тянут по 8 лилипутов и еще 3-е толкают сзади. Сколько лилипутов тащат башмак?

20. Когда у Рокки заводятся деньги, он бежит в магазин и всю наличность тратит на сыр. Сдачу не берет. И вот у Рокки появились две бумажки по 5 долларов. Примчался в магазин, а там каждая головка сыра стоит 4 доллара. Сколько сыра купил себе Рокки?

(2 с половиной головки)

21. В сказке «Старик Хоттабыч» рассказывается о старом джине и его друге мальчике. Однажды они вместе пошли на футбол, и джин увидел, как две команды по 11 человек бегают за одним мячом. Джин пожалел футболистов, и сделал так, чтобы на поле посыпались мячи. Их стало столько же сколько футболистов. Сколько мячей упало на поле?

22. Жадный продавец воздушных шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весит 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться?

(не меньше 4 шаров)

23. Когда Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка тянули репку, то оказалось, что Дед вдвое сильнее Бабы, Баба вдвое сильнее Внучки, Внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее Кошки, Кошка вдвое сильнее Мышки. Сколько нужно было Мышек, чтобы они самостоятельно вытянули репку?

24. В сказке о стойком оловянном солдатике все солдаты жили в коробке. Там они стояли в пять рядов по пять солдат в каждом ряду. Сколько было солдатиков?

25. Решил как-то Илья Муромец изловить двенадцатиголового Змея Горыныча живьем для зоопарка. Богатырь запросто поборет Змея, только бы тот огнем не плевался. Илья Муромец поступил так: набрал огнетушителей и пошел на Змея. Только Змей пасть откроет, чтобы огнем пыхнуть, богатырь ему туда огнетушитель швыряет, а потом еще один для надежности. Сколько огнетушителей потребуется Илье Муромцу?

26. Один нищий рыцарь решил пойти на войну. Доспехов у него не было, поэтому он нацепил 8 крышек от кастрюль на грудь и 10 на спину. На голову вместо шлема он надел кастрюлю. Сколько кастрюль без крышек осталось у рыцаря на кухне?

27. Давным-давно шахматный слон действительно был с хоботом, а ладья была ладьей, то есть лодкой. В шахматной коробке по 4 коня, слона и ладьи. Сколько всего пешек могло бы поехать на этих фигурах, если на коня может сесть одна пешка, на слона - вдвое больше, чем на коня, и в ладью - вдвое больше, чем на слона?

28. Шахматный конь так развоевался, что стал бить всех подряд: и пешек, и королей, и своих, и чужих. Конь побил три четверти от 32 шахматных фигур. Сколько фигур он еще может побить?

(7 фигур, сам себя конь побить не может)

29. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа (гольф - спортивная игра в мяч, который стараются загнать в лунку клюшкой). Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру?

30. Мук и королевский скороход соревновались в беге по дорожке 30 км, которая шла вокруг большого луга. По условиям соревнования выигрывает тот, кто обгонит другого, пробежав на круг больше. Скороход делает круг за 10 мин, а Маленький Мук - за 6 мин. Оба бегут одновременно. Через сколько минут Маленький Мук обгонит скорохода?

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Ответ

Пусть Пётр делает курочек, а Вася - петушков:
40 * 3 = 120 мин - время, когда Петя кончит делать курочек.
К этому времени Вася сделает:
120 : 4 = 30 петушков.
Теперь на двоих останется 48 - 30 = 18 петушков.
Вася и Петя на двоих делают за 9 минут двух петушков.
Рассмотрим работу:
18 : 2 = 9 петушков - каждому.
9 * 4 = 36 минут - Вася потратит на свою половину.
К этому времени Петя сделает:
36 : 5 = 7(ост. 1) - он сделает 7 петушков и ещё от восьмого петушка затратит одну минуту.
В этот момент Вася решает другу и берётся делать его последнего петушка за него:
Через 3 минуты Петя заканчивает своего предпоследнего петушка, думает уже браться за последнего, и тут от души радуется, потому что видит, что его верный друг уже закончил за 4 минуты его последнего петушка.
Они дают друг другу пять и принимаются считать потраченное на работу время:
120 + 36 + 4 = 160 минут - Петя и Вася потратили на всю свою работу.
160 минут = 2 часам и 40 минутам

ответ: Вася и Петя затратили на весь объём работы 160 минут либо 2 часа и 40 минут, т. к. они делали её рационально)

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Сумма бесконечно малой прогрессии. проверьте, является ли последовательность бесконечно малой прогрессией. найдите сумму прогрессии. 1) 1/2 ; 1/4 ; 1/8 ; 1/ 6) 49 ; -14; 4 ; -8/ 2) 1/3 ; 1/6; 1/12; 1/ 7) -2 ; 14/9; -98/81; 686/729 3) 1/3; 1/9 ; 1/27; 1/ 8) 2sgrt(2); 2; sgrt(2); 4) 2 ;
1/5; 1/50; 1/ 9)-sgrt(5); sgrt(5)/5 ; -1/sgrt(5) ; 1/5sgrt(5) 5) 1; 1/10; 1/100 ; 1/ 10)sgrt(7); -1/sgrt(7); 1/7sgrt(7); -1/49sgrt(7)

Иконка предмета

Иконка предмета

Реши составь одно выражение для новогодних украшений купили 46 пакета синей волги по 85 листов в каждом пакете и столько же пакетов красной фольги по 66 листов в каждом сколько всего листов бумаги купили ​

Иконка предмета

В2012 году было продано около 2,5 миллионов билетов в кинотеатры эстонии, что является самым большим показателем за последние двадцать лет. по сравнению с 2011-м годом билетов продали более чем на 100 000 больше. на первом месте в рейтинге популярности оказался фильм „ледниковый период 4“ (171 000
зрителей), затем фильм „007: координаты „скайфолл“ (95 000 зрителей) и„мадагаскар 3“ (88 000 зрителей). на 4-м месте в рейтинге популярности фильм эстонского режиссера тоомаса хуссара „по грибы“ (73 700 зрителей). фильм эстонского режиссера ильмара раага „эстонка в париже“ в рейтинге популярности
оказался на 15-м месте (36 600 зрителей), а фильм эстонских режиссеров андреса кыппера и аруна тамма „чертова пятница“ на 21-м месте (33 000 зрителей). фильмы эстонских режиссеров посмотрели в кинотеатрах примерно 250 000 зрителей, что составило 10% от общего числа посетителей. средняя стоимость
билета в кино была 4,1 евро и она не изменилась по сравнению с предыдущим годом. ответь на вопросы.1. какой фильм эстонских режиссеров посмотрело больше всего зрителей в 2012-м году? 2. какова была сумма, полученная от продажи билетов в кинотеатры в 2012-м году? 3. какое количество полнометражных
фильмов в среднем было показано за один год в кинотеатрах эстонии в период с 2009 по 2012 годы? 4. сколько процентов от всех показанных в 2012 году полнометражных фильмов составили фильмы эстонского производства? 5. на сколько процентов и в какую сторону изменилось число показанных в 2012 году
полнометражных американских фильмов по сравнению с их числом в 2009-м году? ​

Читайте также: