Дымковская игрушка барышня рисование в средней группе

Обновлено: 27.04.2024

Цель: Роспись силуэтов дымковской игрушки.

Задачи:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
  2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, решётка)
  3. Развивать воображение, цветовое восприятие.
  4. Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.

Подготовительная работа:

Декоративное рисование «Украсим фартучек» «Красивая тарелочка» «Салфетка для мамы»

Демонстрационный материал: Изображения дымковских кукол.

Раздаточный материал: силуэт дымковской куклы, гуашевые краски, кисть, салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой.

Ход НОД.

Дымковская барышня ходит не спеша
Ею все любуются, ах, как хороша!

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли к нам издалека. Из села «Дымково». В этом селе все люди занимаются тем, что делают игрушки вот таких кукол и другие игрушки животных, птиц. И эти игрушки называются дымковские. Делают эти игрушки из глины, но глина коричневая и не красивая. А чтобы игрушки были красивые, их потом раскрашивают разными красками.

Давайте рассмотрим нарисованных кукол. Они такие нарядные словно барышни.

Воспитатель: Дети, а во что одеты дымковские барышни?

Дети: Юбка, кофта.

Воспитатель: А что у барышни на голове?

Дети: Шляпка.

Воспитатель: Вот у этой барышни действительно шляпка, а у этой кокошник. Красивый женский наряд для головы.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Красный, оранжевый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, малиновый.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать наряд дымковских кукол.

Воспитатель: Начнём роспись с головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок.

С чего начнём роспись.

Дети: С головы, с кокошника.

Воспитатель: Ещё раз посмотрите на дымковских кукол! Скажите, что у них окрашено в один цвет, а что расписано узорами?

Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка – узорчатая.

Воспитатель: (Прикрепляю к мольберту нарисованный на листе силуэт куклы, показываю и объясняю детям последовательность работы) Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки. Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами (показываю три варианта росписи юбки: полосатую юбку, в клеточку, кольцами)

Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске.

Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

А теперь проходим в мастерскую и украсим наряды дымковских барышень.

Дети садятся на свои места и приступают к работе.

Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.

Воспитатель: А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.

• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора.

• Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, колец) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой; учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

• Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и тычком.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, какие здесь красивые игрушки, давайте их назовем. Какие они все яркие, нарядные, веселые, праздничные и очень разные. Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские). Правильно, молодцы. А вы знаете, почему они так называются?

Давным – давно, на берегу одной речки стояло большое село. Каждое утро люди затапливали печи, и из труб домов шел дым. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе настоящие мастера. Они заготавливали глину, лепили из нее игрушки, обжигали их в печи и потом покрывали их белым цветом. И потом художники начинали игрушки раскрашивать, наносить узор. Вот такие игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-Ребята, а какие цвета мастера используют для росписи игрушек? (Синий, желтый, зеленый, оранжевый)

-Ребятки, а из каких элементов состоит дымковский узор? (Круг, точка, прямая линия, волнистая линия, кольцо, клетка.)

Звучит веселая народная музыка. На мольберте иллюстрация дымковского гармониста и заготовки дымковских барышень.

-Ребята, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат наши барышни в круг. Что случилось? А платья то у них не готовы! Давайте им поможем. Постараемся сделать их нарядными и красивыми. (Дети берут силуэты барышень и садятся за столы.)

Показ выполнения работы.

Прежде чем вы, ребятки начнете рисовать, мы с вами должны подготовить наши пальчики к работе. У вас на столе лежат вот такие круглые шарики. Взяли их в руки и повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика с суджоками.

-А сейчас, ребятки, сели красиво, спинки прямо, ножки вместе. Возьмите из стаканчика кисточку и покажите мне, как вы правильно будете ее держать. Молодцы, можете начинать рисовать.

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь воспитателя, положительная оценка деятельности детей.

Если дети устанут, провести физминутку:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Заключительная часть. Подведение итога занятия, анализ детских работ. Работы детей выкладываются на доску, из барышень выкладывается хоровод вокруг гармониста. А давайте наши игрушки похвастаются друг перед другом своими нарядами. Я самая красивая, я самая аккуратная, я самая нарядная…

Ребятки, какие вы молодцы, каких красивых барышень вы нарисовали. А сейчас я приглашаю вас потанцевать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня»

Детский мастер-класс «Дымковская барышня из пластиковой бутылки и глины»

Детский мастер-класс «Дымковская барышня из пластиковой бутылки и глины» Материал и инструменты: -Половина пластиковой бутылки (горлышко); -Дощечки для лепки; -Глина; -Стаканчик с водой; -Краски,кисточки. Приступаем,.

Дымковская барышня своими руками из бутылки и пластилина

Дымковская барышня своими руками из бутылки и пластилина Дымковская барышня своими руками для ИЗО уголка. Задачи: - Прививать интерес к народному художественному творчеству. - Развивать фантазию,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группе

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дымковская барышня» (декоративное рисование). Выполнил:.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня» Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня». Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему.

Конспект ОД в подготовительной группе по изобразительному творчеству. Декоративное рисование «Дымковская барышня» Декоративное рисование «Дымковская барышня» Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня»

Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня» Программные задачи: закреплять умение изображать прямые пересекающиеся линии, создавая узор на определенной форме; учить сочетать цвета;.

Мастер-класс «Дымковская барышня» из пластилина и бросового материала

Мастер-класс «Дымковская барышня» из пластилина и бросового материала Хотелось бы, поделиться с Вами своим опытом при работе с пластилином. Шаг1 Берем ложечку из киндера и наносим на нее кусок пластилина.

Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы,.

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).

Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.

Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения.

Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

Оборудование: силуэты дымковских игрушек : лошадки, собачки, курочки, гуашь, кисти, глиняная дымковская барышня, подставки для кисточек, губки, непроливайки,

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ слайдов, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова.

Ход занятия :1. Воспитатель организовывает детей и показывая дымковскую барышню загадывает им загадку:

Румянец на лице,

- Да это барышня.

К нам в гости пришла барышня Танюшка.

Воспитатель читает потешку:

Посмотри, как хороша эта девица душа, Щечки алые горят, удивительный наряд.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Барышня Танюша здоровается.

- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень. (показ слайдов)

Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Танюшки.

( Ответы детей: круги, кольца, полоски). Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Дидактическая игра: «Найди такой же».

-Какие цвета использовали художники? (все яркие цвета).

Поэтому и видно живут в этом селе веселые и озорные люди.

-Дети, а Танюшка рассказала мне, что у нее много подружек. Все подружки грустят, потому что у них в селе злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить у них юбки. Давайте мы поможем развеселить подружек Тани и разукрасим юбочки.

А сейчас мы будем рисовать дымковские элементы на юбочках.

А перед работой нам надо немного отдохнуть.

Раз,два,три,четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

Раз,два,три,четыре,пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:(шагаем на месте)

Папа,мама,брат,сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка мурка,два котенка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок,щегол и я-(повороты туловищем влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).

Дети садятся к столам.

Сейчас мы превратимся в дымковские мастера. Садитесь за столы. Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем украсим юбку. Берем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии синей краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем точки красной краской, ватными палочками. Далее переходим украшать верх нашей барышни. Нарисуем синий краской две горизонтальные полоски на рукавах,затем ватными палочками делаем точки над этими полосками,тоже синей краской. В середине кофты рисуем желтой краской круг,по кругу делаем точки ватной палочкой любого цвета,мы взяли синий,рисуем бусы и украшаем головной убор,точечками. Вот какая барышня получилась.

А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень

Как мы берём кисточку?Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую узоры.

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.

Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую узоры.

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?2. Что тебе больше всего здесь понравилось?3. Чем отличается от других эта работа? Воспитатель читает стихотворение:

Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски –Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор

В конце занятия барышня Танюшка благодарит детей за помощь, говорит, что обязательно придет еще.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Цели и задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать у детей умение пользоваться элементами дымковской росписи для украшения.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Дымковская лошадка» в средней группе Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи: Обучающие: - Повторять знания детей о геометрической фигуре (круг, цвете,.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение платочка. Дымковская игрушка» Программное содержание: • Познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, коня и др.); • Учить выделять элементы узора (прямые,.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня» Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня»

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 410» Конспект итоговой НОД по декоративному рисованию в средней.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка. Роспись уточки» в средней группе Конспект Занятия по художественному творчеству. Средняя группа. Тема:«Дымковская игрушка»(роспись уточки). Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением ИКТ «Дымковская игрушка-лошадка» Программное содержание образовательной деятельности: «Художественное творчество» - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,.

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему «Дымковская птичка» Цель учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи. Задачи Образовательные: познакомить детей с дымковской росписью, ,учить.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дымковская барышня» Цель: приобщение детей к народному творчеству. Задачи: закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки; формировать умение лепить.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).

Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.

Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Закреплять умение правильно держать кис т очку, пользова т ься красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения.

Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

Оборудование: силуэты ды м ковских игрушек: лоша д ки , собачки, курочки, гуашь, кисти, глиняная дымковская барышня, подставки для кисточек, губки, непроливайки,

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ слайдов, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова.

Ход занятия: 1. Воспитатель организовывает детей и показывая дымковскую барышню загадывает им загадку:

Румянец на лице,

К нам в гости пришла барышня Танюшка.

Воспитатель читает потешку:

Посмотри, как хороша э т а девица душа,
Щечки алые горят, у д иви т е л ьный наряд.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Барышня Танюша здоровается.

- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: п т ичек, петушков, л ошадок, барышень . (показ слайдов)

Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Танюшки.

(Ответы детей: круги, кольца, полоски). Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Дидактическая игра: «Найди такой же».

-Какие цвета использовали художники? (все яркие цвета).

Поэтому и видно живут в этом селе веселые и озорные люди.

-Де т и, а Танюшка рассказала мне, что у нее много подружек. Все подружки грустят, потому что у них в селе злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить у них юбки. Давайте мы поможем развеселить подружек Тани и разукрасим юбочки.

А сейчас мы будем рисовать дымковские элементы на юбочках.

А перед работой нам надо немного отдохнуть.

1- Подняться, подтянуться

2- Согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка

головою три кивка.

Дети садятся к столам.

Сейчас мы превратимся в дымковские мастера.
Садитесь за столы. Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской. Ватной палочкой нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.

А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень

Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую узоры.

Самостоятельная работа д етей под русскую народную мелодию.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель читает стихотворение:

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор

В конце занятия барышня Танюшка благодарит детей за помощь, говорит, что обязательно придет еще.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня».

Цель: Роспись силуэтов дымковской игрушки.

· Познакомить детей с дымковской игрушкой.

· Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, решётка)

· Развивать воображение, цветовое восприятие.

· Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.

Подготовительная работа:

Декоративное рисование «Украсим сарафан», «Салфетка для мамы»

Демонстрационный материал: Изображения дымковских кукол.

Раздаточный материал: силуэт дымковской куклы, гуашевые краски, кисть, салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой.

Вводная беседа

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, какие здесь красивые игрушки, давайте их назовем. Какие они все яркие, нарядные, веселые, праздничные и очень разные. Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские). Правильно, молодцы. А вы знаете, почему они так называются?

Давным – давно, на берегу одной речки стояло большое село. Каждое утро люди затапливали печи, и из труб домов шел дым. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе настоящие мастера. Они заготавливали глину, лепили из нее игрушки, обжигали их в печи и потом покрывали их белым цветом. И потом художники начинали игрушки раскрашивать, наносить узор. Вот такие игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали

-Ребята, а какие цвета мастера используют для росписи игрушек? (Синий, желтый,изеленый, оранжевый)

-Ребятки, а из каких элементов состоит дымковский узор? (Круг, точка, прямая линия, волнистая линия, кольцо, клетка.)

Звучит веселая народная музыка. На доске иллюстрация дымковского гармониста и заготовки дымковских барышень.

-Ребята, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат наши барышни в круг. Что случилось? А платья то у них не готовы! Давайте им поможем. Постараемся сделать их нарядными и красивыми. (Дети берут силуэты сарафанов и садятся за столы.)

Показ выполнения работы.

Прежде чем вы, ребятки начнете рисовать, мы с вами должны подготовить наши

пальчики к работе. У вас на столе лежат вот такие круглые шарики. Взяли их в руки и повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика.

-А сейчас, ребятки, сели красиво, спинки прямо, ножки вместе. Возьмите из стаканчика кисточку и покажите мне, как вы правильно будете ее держать. Молодцы, можете начинать рисовать.

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь воспитателя, положительная оценка деятельности детей.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Заключительная часть. Подведение итога занятия, анализ детских работ. Работы детей выкладываются на доску.

Ребятки, какие вы молодцы, какие красивые наряды вы нарисовали. А сейчас я приглашаю вас потанцевать.

Читайте также: