Дымковская игрушка барышня с ребенком

Обновлено: 17.05.2024

Конспект НОД с детьми подготовительной группы (рисование пластилином).

ВложениеРазмер
dymkovskaya_baryshnya_konspekt.docx 28 КБ

Предварительный просмотр:

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

(рисование пластилином по мотивам дымковской росписи)

МБДОО №2 «Ромашка»

Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки-барышни (история возникновения, цвета, элементы).

Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.
Учить детей украшать плоскостную фигуру дымковской барышни, выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами, точками.

Показать новый способ работы с пластилином (пластилин из шприца).
Закрепить приёмы расположения плавных линий при работе с пластилином, умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.

Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином.

Развивать чувство симметрии, ритм.

Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Презентация к образовательной деятельности, дымковские игрушки, пластилин, салфетки, стеки, досточки, готовые шаблонны дымковской барышни, ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение.

Методы и приёмы : словесный, наглядный (показ иллюстраций , слайдов, практический), сравнение, вопросы, обобщение.

Обогащение словаря : дымковская барышня, кокошник, силуэт, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, заучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Интеграция областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Мастер-класс в младшей группе «Дымковская барыня» Мастер – класс в младшей группе «Капитошка» Тема: «Украшение юбки дымковской барыни» Цель: знакомство дошкольников с дымковской игрушкой, формирование чувства патриотизма и уважения к самобытной русской культуре. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству.

Занятие по ИЗО в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись дымковских барышень» Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и.

Барышня. Дымковская игрушка барыня - Конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 лет

Лепка из пластилина «Дымковская барыня»

Лепка из пластилина «Дымковская барыня» Цель: Приобщение детей к народному декоративно прикладному искусству через знакомство с «Дымковской игрушкой». Задачи: Познакомить детей с народным промыслом – «Дымковская игрушка». Познакомить детей с цветовым колоритом и с элементами узора дымковских игрушек – круги, горошины.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня» Задачи: - Продолжить знакомить с декоративно-прикладным искусством. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни.

НОД по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышне» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить выделять элементы дымковской росписи (круги , точки, прямые линии волнистые линии) Продолжать учить детей составлять узор из.

Барышня. Дымковская игрушка барыня - Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Дымковские барышни» подготовительная группа

Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Дымковские барышни» подготовительная группа

Статья «Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала. » Лепка "Дымковские барышни" Чтобы слепить такую "красавицу" нам с ребятами понадобился следующий материал. Пластилин - разного цвета; картон - для подставочки, кокошника (можно разного цвета); верхняя част от 0.5 л. бутылки с крышкой - для основы (чем меньше бутылочка, тем.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская барышня» Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: - Дети, к нам в детский сад прислали посылку, вот и письмо, которое прикреплено к посылке.

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина «Дымковская барышня»

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина «Дымковская барышня» Дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково и до наших времён сохранились традиции изготовления .Конечно в современном мире.

Конспект ООД по рисованию «Дымковская барышня»

Конспект ООД по рисованию «Дымковская барышня» Задачи. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение создавать объемное изображение, используя элементы дымковской росписи. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Речевое.

Цель: знакомство дошкольников с дымковской игрушкой, формирование чувства патриотизма и уважения к самобытной русской культуре.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

-развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту произведений народного декоративно-прикладного искусства;

-закреплять знание названия цветов;

-учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

Приобщать детей к декоративной деятельности:

-учить украшать силуэты дымковской игрушки узором.

ОО «Познавательное развитие»

Развитие познавательных действий.

-создавать условия для ознакомления детей с цветом,

- способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации

ОО «Речевое развитие»

-развивать и обогащать словарный запас детей

-развивать диалогическую форму речи.

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-способствовать развитию у детей правильной самооценки,

-побуждать к активной деятельности

ОО «Физическое развитие»

-развивать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Материалы и оборудование:

Глиняная игрушка барышня, изображение дымковских игрушек, картинки с образцами элементов дымковской росписи, мольберт, трафарет барышни на каждого ребенка, краски, кисти, ватные палочки по 2 на каждого ребенка, баночки для воды, тряпочки. Ноутбук для проигрывания аудиозаписей «Калинка», «Метелица», мольберт, силуэты дымковских барышень из картона на каждого ребёнка, образцы дымковских игрушек.»

Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи. Просмотр презентации про дымковскую игрушку.

Работа с родителями: Консультация «Что я могу рассказать ребёнку о народном декоративно-прикладном искусстве России». Буклеты для родителей «Народная игрушка».

1. Вводная часть. Сюрпризный момент «Сундучок с сюрпризом».

2. Практическая работа – роспись силуэтов дымковской барышни.

Звучит народная музыка. (Воспитатель встречает детей в русском костюме)

Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо не прошли. К нам в гости зашли. Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! (Дети садятся на стульчики.)

Сюрпризный момент: Ой, а что же это такое? Это бабушкин сундук. Как вы думаете для чего он? Попробуем его открыть. Ой, он не открывается. Что же делать? А я догадалась. Нужно отгадать загадку.

Загадка: Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор". (дымковская игрушка)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (воспитатель открывает сундучок, достаёт дымковские игрушки). Правильно, молодцы! Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Эти игрушки нам прислали дымковские мастера из далёкой деревни Дымково.

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)

Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, красили белой краской, а затем расписывали узорами.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим дымковских барышень. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.

Воспитатель: Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски).

Воспитатель: Какие цвета используют мастера для рисования узоров. (красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный)

Воспитатель: Ой, ребята, здесь в сундучке ещё что-то есть. (шаблоны барышень)

Воспитатель: Что это? Дымковские барышни. Только какие-то они другие, что в них не так. (юбки не расскрашены)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы она стала настоящей дымковской барышней? (Разрисовать юбку).

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, повороты влево, вправо)

Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон)

Воспитатель: А сейчас отправимся в мастерскую и распишем юбки нашим барышням.

- Проходите за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.

Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

Итог: У всех барышень наряды красивые и у всех разные.

-Какие цвета вы использовали?

-Какие узоры рисовали?

-Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы!

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Лепка из пластилина «Дымковская барыня» в средней группе с использованием подручных материалов

Лепка из пластилина «Дымковская барыня» в средней группе с использованием подручных материалов Цель: познакомить детей с лепкой дымковской игрушки – Барышни, из пластилина и подручных материалов. Задачи: развивать желание лепить.

Мастер-класс «Дымковская барыня»

Мастер-класс «Дымковская барыня» Мастер- класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов дошкольного образования. Задачи: - развивать.

Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

1. обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

• развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

• обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_dymkovskaya_baryshnya.docx 30.92 КБ
d_barynja1.ppt 174 КБ

Предварительный просмотр:

К о нспект занятия « Дымковская барыня ».

• оборудование - рисования дымковской барыни; фигуры дымковских игрушек; стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.

Цель : Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

1. обучающие задачи :

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи :

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

• развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

• обогащать словарь детей : Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

3. Воспитательные задачи :

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
    Воспитатель:

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(Дети становятся в круг).


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый и веселый в моих руках колокольчик. Какой росписью он украшен? ( Рассуждение детей).

Воспитатель : Прошу пройти к столу, на котором выставлены разные изделия дымковских мастеров. (Дети подходят к столу).
Воспитатель: Да, ребята, дымковские изделия нам с вами хорошо знакомы. Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

о древней дымковской игрушке начнем рассказ!
-Ребята, а кто помнит, где зародилась дымковская игрушка? Почему это место так называется? (если затрудняются, говорю сама).

- Молодцы! Эти удивительные изделия сделаны из глины и расписаны мастерами-художниками.

- Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества? (Да).

- Тогда выбирайте в группе самые удобные места.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель : С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Идет демонстрация : презентации.

- Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски).

один, два, три - кружок собери. Дети строятся в круг.

- Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч - отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый).

7. Где изготавливают глиняные игрушки? (в печи).

8. Что такое свистулька? (это такие дымковские игрушки).

9. В чем особенность дымковской игрушки? (она белоснежная).

1о. Из каких элементов состоит дымковская роспись? (кружочки, линии, точки, кольца, полоски).

Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон).

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Закроем глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись!» (Дети кружатся и повторяют слова за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, как интересно: здесь краски, кисточки. А что это? Какая-то посылка и письмо и фотография, давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки Марья-искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось срочно уехать в Москву на выставку, поэтому я не успела расписать барыней, которые вы обнаружите в посылке. Барыней я отвезу на весеннюю ярмарку Свистуньи. Я уверена, что у вас все получится. Заранее большое спасибо. С уважением, Марья-искусница!».

Воспитатель: Вы хотите помочь мастерице? Как мы можем ей помочь?
Предлагаю вам на время стать помощниками мастера – подмастерьями и занять рабочие места. Здесь есть все для работы, желаю вам хорошо потрудиться! (Дети занимают места за столами).

Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим наших красавиц. Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону, мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске. Ребята, обратите внимание на ее одежду.

1 Во что она одета? (юбку, блузку)

2 Какой формы юбка? (как колокол)

3 Что одето на юбку? (фартук)

4 А на голове что? (кокошник).

обратите внимание на то, какими элементами украшены юбка, фартук и кокошник (колечки, точки, прямые и волнистые линии, клеточка).

Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

(Геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки).


Воспитатель: Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примыкания.

3. Выставка детских работ.

- А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.

Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди, мастера!

- А сейчас нам пора в группу. Закрываем глаза и говорим: « Крутись, вертись, в группе окажись».

4. Завершение образовательной деятельности.

Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

формировать представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки: цвет, разнообразие элементов.

воспитывать в детях интерес к народной игрушке, отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная.

Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, составление альбома; рассматривание элементов дымковского узора; подбор разрезных картинок «Дымковские игрушки»; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры, подвижная игра «Карусель».

• Загадка, показ игрушки

• Игра «Найди такой же»

• Игра «Составь узор»

• Динамическая пауза «Карусель» (с изменением темпа движения).

Оборудование: глиняная барышня, иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Ход организованной образовательной деятельности

Педагог входит с детьми в зал.

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята, доброе утро гости. Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети приветствуют гостей.)

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Румянец на лице,

(Дети отгадывают куклу «Барышню» по ее приметам.)

Воспитатель:

- Правильно, эта кукла называется «Барышня». Посмотрите на неё. Она пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают для детей забавные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень (показ иллюстраций). Игрушки делают из глины. Это такой мягкий материал, из которого можно лепить что угодно. Дымковские мастера раскрашивают свои игрушки яркими красками из разных узоров.

- Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд нашей барышни (Я вижу круги, а я – полоски, точки.)

Воспитатель:

- Верно, на платье барышни есть различные узоры: точки, полоски, круги.

- А какие цвета есть на юбочке барышни? (Дети называют цвета: красный, зелёный и желтый.)

Воспитатель:

- Дымковские мастера использовали три цвета для раскрашивания игрушки.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю пройти к столу.

Дети подходят к столу, им предлагаются несколько игрушек разных росписей, среди которых дымковские, дети должны угадать дымковскую игрушку.

Дидактическая игра «Найди такой же».

- Варя, а почему ты решила, что это дымковская игрушка? (Она раскрашена красными и желтыми кружочками, кружочки большие и маленькие.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, эта кукла почему-то грустная, как вы думаете почему? (У неё белая юбка.)

Воспитатель:

- Как можно помочь кукле? (Украсить юбочку кукле.)

- Тогда предлагаю вам занять места за столами. (Дети выполняют задание. Составляют узор на силуэте юбки из вырезанных полосок и кружков.)

Игра «Составь узор».

Воспитатель:

- Какие же вы у меня молодцы. Красивые юбочки получились у барышни!

- Теперь нам пора попрощаться с дымковскими барышнями. До свидания!

- А мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Карусель»

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите

раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

- Ребята, про какие игрушки мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

- Для кого мастера делают эти игрушки? (Ответы детей).

- Для чего детям эти нарядные игрушки, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Вы много знаете о дымковских игрушках!

Читайте также: