Дымковская игрушка это изделие ручной работы каждая игрушка это создание мастера и поскольку огэ

Обновлено: 29.04.2024

Сочинение на тему «Народные промыслы России» не должно вызвать у школьника затруднений при написании, так как простор для рассуждений здесь обширен и интересен.

Как и положено, изложение своих мыслей следует начинать с вступительной части. Без этого никак, иначе ее отсутствие будет рассмотрено преподавателем как ошибка и учтено при выставлении оценки.

Вступление и основная часть

Сочинение на тему «Народные промыслы» нужно начинать со вступления. В нем ученик должен написать, почему он выбрал именно эту тематику, чем она ему показалась интересной и чем она будет полезна другим. Про народные промыслы ребенок может написать, что их изучение позволит лучше узнать о древних славянах, узнать некоторые особенности быта и их культурного уровня.

Далее следует переходить к написанию основной части. В сочинении на тему «Народные промыслы» можно перечислить основные и самые известные направления творчества. Но более подробно ученик раскрывает только одно и кратко поясняет почему. Задача учащегося — заинтересовать читателя и показать ему самобытность и особенность выбранного направления.

Сказочная лазурная роспись

Ученик может написать сочинение о народном промысле гжель. Гжельская роспись является одной из самых известных: ее сразу узнают благодаря всем оттенкам синего и голубого на белоснежном фоне. Свое начало эта роспись берет из деревеньки Гжель.

Она была известна своими глинами. Долгое время заводы, находившиеся там, выпускали гончарную посуду и игрушки на бытовую тематику. Расписывали их желтой, коричневой, синей и другими красками. Направлением росписи была растительная тематика.

Со временем была найдена серая глина, и началось изготовление вещей из полуфаянса. А уже со второй половины 19-го века для росписи использовали только синюю краску. Примерно в 1800 г. в деревне Володино братья Куликовы нашли белую фаянсовую глину. Неподалеку был построен и первый завод по изготовлению изделий из фарфора. Его основатель, Павел Куликов, знал эту технику, но желал сохранить ее в тайне. Поэтому он сам работал на заводе, а помогал ему еще один рабочий.

Но Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников тайно проникли на завод и срисовали устройство горна. Затем они открыли собственные заводы по изготовлению фарфора. Но завод Куликова известен тем, что именно от него берет начало производство фарфора в Гжели.

Стремясь постоянно к повышению качества продукции и получению тонкого фарфора и фаянса, владельцы заводских предприятий постоянно совершенствовали состав белой глины. А синяя роспись на белоснежном фоне делала эти изделия прекрасными. Мотивами для гжельской росписи традиционно считаются изображения цветов (чаще всего роз), птиц и узоров. Благодаря своей простоте, понятной красоте становится все популярнее.

Народная игрушка

Также ученик может написать сочинение о народном промысле дымковская игрушка. Появился промысел в заречной слободе Дымково, неподалеку от города Вятки. Дымковские игрушки изначально делали на праздник Свистуньи. Все женское население слободы занималось изготовлением свистулек, которых делали в виде фигурок различных животных. Потом эти глиняные изделия раскрашивали в яркие цвета.

Дымковская игрушка — это уникальное изделие ручной работы. Каждая игрушка — это творение одного мастера. Для ее изготовления используют глину насыщенного красного оттенка, которую тщательно перемешивали с речным песком. Расписывают игрушки красками ярких оттенков. Но изображаемый орнамент должен быть строго геометричным. Поверх узора накладывают ромбики из сусального золота или потали. Благодаря пластичности глины, широкой палитре красок и несложному рисунку дымковскую игрушку часто используют в детском творчестве.

СПАДИЛО.РУ

Народные промыслы являются важной частью русской художественной культуры. В произведениях народного искусства отражается история нашей страны, её прошлое и настоящее. Потому что на протяжении веков их создавали простые русские ремесленники и крестьяне, вкладывая туда свою душу. Именно поэтому они обладают как материальной, так и духовной ценностью для всего общества.

Хохлома



Хохломская роспись появилась в XVII веке в одноименном селе в Нижегородской области. Хохлома представляет собой рисунок красными, золотыми и зелеными красками на чёрном фоне. Подобным образом принято было расписывать декоративные деревянные изделия, например, посуду или мебель. Рисуют, в основном, природные элементы: веточки растений, цветы, ягоды земляники или рябины. Иногда встречаются также изображения животных, птиц и рыб. Традиционными цветами для хохломской росписи являются красный, жёлтый, оранжевый, золотой, в меньших количествах используются зелёный и голубой.

Гжель



Гжель также является традиционным русским промыслом. Это роспись по керамике, выполняемая в голубом и белом цветах. Деревня Гжель под Москвой, где этот промысел зародился, с давних пор была известна добычей различных сортов глин, которая велась в данной местности ещё с XVII века. Позже здесь было построено несколько керамических заводов, где научились изготавливать фарфор и тонкий белый фаянс, которые потом расписывали голубой краской.

Дымковская игрушка

Жостово



Жостовской росписью обычно украшают металлические подносы. Самым распространенным узором являются цветочные композиции на чёрном фоне, хотя иногда мастера выбирают другие оттенки: зелёный, красный или серебристый. Жостовская роспись появилась в 1825 году в деревне Жостово Московской области и с тех пор приобрела широкую известность как вид народного творчества.

Городецкая роспись

Художественный народный промысел, который появился ещё в XIX веке в Городце (это город в Нижегородской области). Городецкой росписью украшали мебель, предметы обихода, двери, окна и т.д. В основе этой пышной росписи лежат сценки из жизни простых людей — крестьян или купцов. Также, наряду с подобными реалистичными картинами, встречаются изображения экзотических животных и птиц. Цвета для городецкой росписи используют самые разнообразные — от ярко красного до зелёного, синего и чёрного.
Для создания своих произведений мастера используют самые разные материалы: дерево, фарфор, стекло и ткани. С помощью этого они стремятся выразить свои идеи красоты так, чтобы они были понятны всем вокруг. Кроме того, промыслы, как часть народной культуры, отражают ценности и традиции тех мест, в которых они зародились.

Золотая роспись

Ученик может написать сочинение о народном промысле хохлома. Отличительными чертами является роспись золотыми, красными, оранжевыми красками с небольшим добавлением зеленого и голубого на черном фоне. Традиционно мастера этого народного промысла изображают рябину, землянику, цветы, ветки, также птиц, рыб и зверей.

Свое название роспись получила в честь деревни Хохломы, куда привозили из близлежащих деревень готовые изделия. Согласно одной из наиболее популярных версий, этот народный промысел был создан старообрядцами, среди которых было немало мастеров иконописи.

А заволжские мастера отменно владели токарным делом. Так появилась хохломская роспись — сочетание классических форм заволжских токарей и живописное мастерство старообрядцев. Хохломская роспись отличается своей яркостью, насыщенностью узоров и прекрасной формой изделий.

Хохлома 6 класс

Еще одним видом промысла является хохлома. Хохлома – это отражение жизни целых поколений. Хохлома представляет собой замысловатые позолоченные узоры, без применения драгоценных металлов. Роспись хохломой зародилась от умения расписывать золотом иконы. Город основатель данной посуды является Семенов. Там есть памятник всему честному народу, который в старые времена занимался росписью.

Посуда очень красивая и со временем она стала популярной не только на территории России, но и Америки, Австралии и даже Африки. Искусство хохломы – это не просто красивая роспись, а умение создать уникальную форму изделия.

Тагильская роспись

В сочинении «Русские народные промыслы» можно рассказать и о тагильской росписи. Она знаменита благодаря своим подносам с очень красивым цветочным узором. Эта роспись является предшественницей Жостовской. Появился этот народный промысел в Нижнем Тагиле.

Возник он среди старообрядцев. Тагильское железо отличалось своей прочностью и пластичностью, а мастера обрабатывали его ковкой, что добавляло изделиям еще большую ценность. Тагильская роспись стала популярна и за пределами города, а позднее ее взяли за основу жостовские мастера. Потом Н. Н. Демидов построил школу живописи, в которой мальчиков обучали всем премудростям этого ремесла. Позднее из-за большого спроса на работу стали принимать женщин.

Тагильский поднос отличается от других изделий ровной поверхностью и детальной кропотливой прорисовкой картин. Чаще всего мастера изображают декоративные букеты. И главное, что края подноса всегда украшают ажурными узорами.

Рассказ об известных мне народных промыслах

Наш народ издавна отличался своим мастерством. Изделия с кожи, глины, металла, замечательные украинские вышивки были известны далеко за пределами страны. Каждая местность, в зависимости от имеющихся природных ресурсов и сырья, прославлялась своим искусством. На Слобожанщине, где было много глины, железной руды, песка, распространилось гончарство, кузнечество, производство стекла. Одежда была нужна всем, поэтому везде занимались ткачеством, производством сукна. Очень часто изготовленные бытовые вещи так мастерски украшались, что граничили с произведениями искусства. Вообще, наши предки любили окружать себя красотой, начиная с белого дома и разрисованных окошек и кончая резными ложками, кружками и блюдами.

В каждом доме обязательно были вышиты полотенца, накидки на подушки, салфетки. Рубашки – и детские, и взрослые – тоже украшались вышивкой. Изменились времена. Мы пользуемся теперь большей частью вещами, изготовленными промышленным способом. Поэтому городские жители очень часто похожи друг на друга. И только когда в доме живет мастер или мастерица какого-то промысла, то это сразу ощущаешь и по оригинально сделанной мебели, коврах, макраме, вышивках и мережках, изделиях из лозы. Лозоплетение и сейчас пользуется у нас спросом. Корзины и корзиночки, оплетенные бутыли, декоративные блюда, даже мебель радовала глаз, поражая мастерством и терпением их творцов. К сожалению, много промыслов забылись или потеряли свою актуальность, так как время неудержимо идет вперед. Но думаю, что склонность к прекрасному, к творению собственными руками останется у людей навсегда.

С ранних лет через игры и забавы входил маленький человек в жизнь, через них он взрослел, приобретал практический опыт. В многочисленных народных играх украинских ребятишек отобразилось все: и история народа, и его мировоззрение, и традиции, и детали быта. Юлами крутили непоседливые малыши по дому. Поэтому и игры их часто были связаны с бегом, быстрыми движениями, борьбой, испытанием сил. В любое время, при любых обстоятельствах дети устраивали свои забавы, используя для них все, что попадалось под руку. Часто приходилось подумать хорошенько, чтобы сделать разнообразными и усложнить игры. Дети рано становились взрослыми. Рядом с забавами уверенно шагала взрослая жизнь, насыщенная работой и заботами о хлебе насущном.

Пятилетняя девочка уже баюкала младшего брата, семилетнюю девочку мать учила шить и прясть. И хотя у них не было красивых игрушек и бытового комфорта, им надо было рано приступать к работе, я не думаю, что нынешние дети намного счастливее своих предшественников. У нас сейчас есть телевизор, компьютерные игры, разные игрушки с дистанционным управлением. Но все это лишило нас общения, искренности в отношениях, настоящей веселости. И надо еще посудить, кто более счастливый: мальчик, который вместе с друзьями гоняет мяч, играя в догонялки, или вундеркинд, который в уединении сидит перед экраном компьютера.

Женщины у нашего народа всегда воспринимались как символ красоты, доброты, материнства. Поэтому к ним относились с уважением, оберегали, одаривали. Среди даров мальчика девушке, мужчины женщине, родителей дочери особой популярностью пользовалось ожерелье. Его дарили и как украшение, и как оберег от злых сил. По ожерелью женщины судили о благосостоянии семьи, даже об отношениях в ней. Для ожерелья использовали не только драгоценные материалы, но и обычные, естественные – дерево, разные семена. Мастерски, со вкусом сделанное, оно становилось привлекательным украшением. Настоящие женщины уже не придают большого значения ожерелью, хотя любят его, когда оно красивое, художественно совершенное. Ожерелье служит украшением, дополнением к праздничной одежде. Подобранное к лицу, оно свидетельствует о красивом вкусе хозяйки. Иногда ожерелье носят как память о ком-то или о каком-то значительном событии в жизни. И как бы там не было, ожерелье – это красивое украшение наших предков, поэтому использование его – не только признак вкуса, сколько проявление почета к давним традициям.

Понравилось сочинение » Рассказ об известных мне народных промыслах, тогда жми кнопку

Жостовская роспись

Это тоже один из известных народных промыслов. Появился он в деревне Жостово, основной темой росписи являются цветы. За основу мастера взяли тагильский промысел.

Жостовскую роспись отличает от других сочетание цветов с декоративными элементами, которыми раньше украшали сундуки, прялки и т. д. Чаще всего роспись выполняют на черном фоне. Подносы делят на две категории: для декоративных целей и для бытовых. Жостовская роспись — это один из известных русских самобытных промыслов.

Выводы

Также в этой части ученик может рассказать, чем ему понравился тот или иной вид творчества, и высказать свое мнение о развитии этого промысла. Это был краткий план сочинения о народном промысле.

Гжель

Русский народ никогда не любил сидеть без дела. Народному творчеству уделялось всегда много времени. Одной очень красивой традицией считается расписанная посуда. Такая посуда называется гжель. Суть такого промысла такова, что вся продукция из керамики расписывается вручную. Каждое изделие уникальное. Гжелью расписывают посуду, камины, печи. Такие рисунки не выцветают, не выгорают и не бояться перепада температур. Хозяева домов, где есть гжель очень гордиться такими приобретениями. Последнее время роспись гжелью представляет собой синий рисунок.

Дымковская игрушка — искусство рукотворное. Каждая — создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.

Для её производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают для придания изделию ровной поверхности.
Президент России Д. А. Медведев расписывает дымковскую игрушку

После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700—800 градусов игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке) . Раньше игрушки расписывали анилиновыми красителями, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она — бьющая через край полнота ощущения радости жизни. Особенно она хороша в паре, и в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке.

Дымково - бывшая слобода города Вятки (Киров) . Село Дымково расположено на реке Вятке (правый приток реки Камы) .

В ней уже более 200 лет мастера лепят глиняную деревянную игрушку. Раньше делались только свистульки, поскольку они были нужны для ритуальных обрядов - свистком поминали усопших. Постепенно обряд сменился веселым праздником "Свистунья", с неприменной ярмаркой, дресированным медведем и Петрушкой - зазывалой.
Традиционными для дымковской игрушки считаются всадники, петухи, индюки, бараны, няньки. Женские фигурки в пышных платьяхи в передниках с оборками, в шляпах, с зонтиком и сумочкой в руках. Высотой они около 20 - 25 см. Их лепят из местной жирной глины, перемешанной с просеянным речным песком. При лепке под рукой всегда должна быть мокрая тряпка - подсохшая глина быстро растрескивается. А уже вылепленные фигуры следует хорошенько просушить. Сначала при комнатной температуре - от нескольких дней до двух недель. Потом их отправляют в печь на обжиг. Остывают игрушки обязательно в печи.

Роспись начинается с того, что и барынь, и индюков, и всадников покрывают слоем мела, разведенного на снятом молоке. И на этот ослепительно - снежный фон начинают наносить многоцветные узоры. Чаще всего геометрический узор из кругов, полос, клеток, горохов, волнистых линий. Применяют до восьми цветов, порой добавляя золото. Из цветных красок используют гуашь, разведенную на яйце.

Не просто красива, а очень выразительна дымковская игрушка. . Из всех игрушек она едва ли не самая известная, однако было врем, когда этот старинный промысел держался всего на одном человеке - Анне Афанасьевне Мезриной. В 1908 году эта потомственная мастерица была единственным в мире человеком, лепившим игрушки. Виновата в этом тогдашняя повальная мода на гипсовые копии с заграничных фарфоровых статуэток. Помог этому вятский художник А. И. Деньшин.
Современные мастера в лучших своих работах сочетают традиции и современность. Их изделия привлекают коллекционеров, ценятся в качестве национальных сувениров.

Постоянно познаю Вятскую русскую культуру! Это является одной из сфер моих разнообразных интересов. Являясь художественным руководителем Ансамбля народного танца "Дымка", изучаю ее тайные смыслы. Мудрые предки вложили в фигурки из глины свое понимание мироустройства, а наша задача расшифровать символику и снова познать утерянное!

Много секретов ВЯТСКОЙ РУССКОЙ традиционной КУЛЬТУРЫ зашифровано в нашем, известном во всем мире, промысле "Дымковская глиняная игрушка".
Когда ставишь танец, слагаешь стих или песню о Дымке, или шьешь костюм в Дымковской манере, не расшифровав этих тайн, можно скривить душой или пойти не той дорогой, т.е. нарушить традицию.

Поэтому важна каждая расшифровка символа, формы и цвета!

🌈

Дымковская барыня - это не кукла - это ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ, выраженная через форму и цвет!

Сегодня я расскажу Вам об одном из образов глиняной дымковской игрушки!
Встречайте: Дымковская барыня - Водоноска.

💧

Водоноска - МАТЬ - ВОДА.
Это еще девушка, она увлажнена водой, не засеяна (оплодотворена семенем). В одном ведерке у нее мертвая вода, в другом живая.

КОРОМЫСЛО
Коромысло у Водоноски должно быть золотым. Поэтический текст так и ведает нам: "Коромысел золотой. "

ВЕДРА
2 ведерка красного цвета - цвета торжества жизни над смертью.

КОКОШНИК
Кокошник должен быть розового цвета. Это цвет девичий, не женский, в нем красного еще немного. Края обрамлены рюшкой ( неровные, волнообразная рюша - символика воды)

ЗОЛОТОЙ РОМБ
Кокошник венчает золотой ромб - символ соединения мужского и женского начала.

Ромб - это 2 треугольника соединенных основаниями. Треугольник с вершинкой вверх - символ женского начала, с вершинкой вниз - символ мужского начала, женский символ стоит на "плечах" мужского символа. Русская культура говорит нам, что мужчина только тогда будет счастлив, когда свою жизнь посвятит служению женщине, которая мудрая и быстрее считывает Вселенскую задачу.

КОФТА
Кофта должна быть зеленой. Зеленый цвет - это символика Матери-природы, зелень должна быть приятная, цвет состоявшейся майской травы, цвет вечного дления (деления) жизни.
Самый главный посыл русской культуры - Жизнь побеждает над смертью, соединяясь женское и мужской начало будет продолжать жизнь вечно.

ФАРТУК
Белый, округлой формы, по полукругу фартука - красные ягодки - это символы семени.

ЮБКА
Юбка Водоноски должна быть в клетку. Из 5-7 разных цветовых полос на белом фоне юбки, на пересечении получаются мелкие квадратики разных цветов. Получается СЕМИЦВЕТИЕ - символ цветущей земли.
__________________
Любите русскую культуру, узнавайте тайны, скрытые и зашифрованные в символике, в форме, в цвете, в орнаменте! Когда эти тайны откроются Вам, то и Ваши творения (танец, песня, стих, вышивка, сарафан) станут наполнены правдой, истинными смыслами, теплом, добром культурного наследия народа! Пока есть люди, знающие эти тайны, обращайтесь к ним!
Пусть животворящие знания передаются и сохраняются!

На земле Баяна

На земле Баяна

На земле Баяна запись закреплена

Автор: Олег Васильев
История дымковской игрушки

Дымковская игрушка представляет собой небольшую глиняную статуэтку, раскрашенную яркими красками. Каждая такая игрушка уникальна, ее формы и стиль росписи не имеют аналогов в мире.

История дымковской игрушки берет свое начало на Руси еще в XVI веке. Зародился этот старинный народный промысел в слободе Дымково, около города Вятка (сегодня это Кировская область). Именно по месту происхождения дымковской игрушки она и получила свое название. Изредка ее также называют кировская или вятская.

Появлением дымковской игрушки мы обязаны языческому празднику Свистунья. В этот день было принято чтить память погибших во время столкновений в 1418 году между Вятскими и Устюжскими дружинами (так называемое Хлыновское побоище). Трагедия состоит в том, что участники побоища были уверены, что сражаются с татарами, так как из-за темноты не могли рассмотреть противника. Как говорят, время лечит, и постепенно трагедия была забыта, а праздник остался. В этот день проводились массовые гуляния с песнями, плясками, и, как несложно догадаться из названия Свистунья, свистом. Специально с этой целью к празднику делали свистульки, которые, по сути, и являются первыми дымковскими игрушками. Традиция настолько полюбилась жителям слободы, что они стали делать фигурки постоянно, не приурочивая их к празднику. Интересно, что изготовлением игрушек занимались в основном женщины.

В Советском союзе поддержали народный промысел дымковской игрушки и всячески способствовали его развитию. Еще до войны лучшие мастерицы были организованы в артель по изготовлению фигурок. Это было сделано с целью, сохранить знания, традиции и опыт, чтобы передать их будущим поколениям. Одна из мастериц за свой талант получила даже звание Героя Труда СССР.

Дымковские игрушки делают исключительно вручную, и даже с развитием технических возможностей производство не было автоматизировано. Материалом для изготовления фигурок служит красная глина, тщательно вымешанная с речным песком. Изделия обжигают, покрывают так называемыми белилами (молоко с мелом), после чего раскрашивают. Краски также делают самостоятельно из яиц и кваса. В завершение игрушки покрывают яичным белком, который придает им яркость.

Дымковские игрушки отличаются контрастностью и четкостью цветовых границ, что подсознательно вызывает положительные эмоции. Орнамент хоть и кажется сложным, но делается из простых геометрических фигур – круг, клетка, полоска и точка. Возможно, поэтому создается впечатление, что игрушки расписаны детьми.

Сюжеты для дымковских сувениров могут быть взяты из различных сфер жизни. Здесь не существует никаких ограничений. Самыми распространенными являются фигурки домашних животных, водоносови детей. Дымковская игрушка стала своего рода визитной карточкой Кировской области. В центре города был даже открыт памятник «Семья» — женщина с двумя детьми, мужик с гармошкой, кошка и собака. Композиция выполнена в духе дымковской игрушки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дымковская игрушка представляет собой небольшую глиняную статуэтку, раскрашенную яркими красками. Каждая такая игрушка уникальна, ее формы и стиль росписи не имеют аналогов в мире.

История дымковской игрушки берет свое начало на Руси еще в XVI веке. Зародился этот старинный народный промысел в слободе Дымково, около города Вятка (сегодня это Кировская область). Именно по месту происхождения дымковской игрушки она и получила свое название. Изредка ее также называют кировская или вятская.


Появлением дымковской игрушки мы обязаны языческому празднику Свистунья. В этот день было принято чтить память погибших во время столкновений в 1418 году между Вятскими и Устюжскими дружинами (так называемое Хлыновское побоище). Трагедия состоит в том, что участники побоища были уверены, что сражаются с татарами, так как из-за темноты не могли рассмотреть противника. Как говорят, время лечит, и постепенно трагедия была забыта, а праздник остался. В этот день проводились массовые гуляния с песнями, плясками, и, как несложно догадаться из названия Свистунья, свистом. Специально с этой целью к празднику делали свистульки, которые, по сути, и являются первыми дымковскими игрушками. Традиция настолько полюбилась жителям слободы, что они стали делать фигурки постоянно, не приурочивая их к празднику. Интересно, что изготовлением игрушек занимались в основном женщины.


В Советском союзе поддержали народный промысел дымковской игрушки и всячески способствовали его развитию. Еще до войны лучшие мастерицы были организованы в артель по изготовлению фигурок. Это было сделано с целью, сохранить знания, традиции и опыт, чтобы передать их будущим поколениям. Одна из мастериц за свой талант получила даже звание Героя Труда СССР.


Дымковские игрушки делают исключительно вручную, и даже с развитием технических возможностей производство не было автоматизировано. Материалом для изготовления фигурок служит красная глина, тщательно вымешанная с речным песком. Изделия обжигают, покрывают так называемыми белилами (молоко с мелом), после чего раскрашивают. Краски также делают самостоятельно из яиц и кваса. В завершение игрушки покрывают яичным белком, который придает им яркость.


Дымковские игрушки отличаются контрастностью и четкостью цветовых границ, что подсознательно вызывает положительные эмоции. Орнамент хоть и кажется сложным, но делается из простых геометрических фигур – круг, клетка, полоска и точка. Возможно, поэтому создается впечатление, что игрушки расписаны детьми.


Сюжеты для дымковских сувениров могут быть взяты из различных сфер жизни. Здесь не существует никаких ограничений. Самыми распространенными являются фигурки домашних животных, водоносови детей. Дымковская игрушка стала своего рода визитной карточкой Кировской области. В центре города был даже открыт памятник «Семья» — женщина с двумя детьми, мужик с гармошкой, кошка и собака. Композиция выполнена в духе дымковской игрушки.

Читайте также: