Дымковская игрушка индюк лепка из пластилина

Обновлено: 04.05.2024

- научиться лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

-учить передавать детей в лепке образ дымковского индюка.

-упражнять в лепке основные формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки.

-развивать эстетическое восприятия, творческие способности, фантазии и мелкую моторику пальцев рук.

-воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

Материал: пластилин, стеки, доски, салфетки, игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, гжелевские; картинки гуся, индюка, утки, петуха; макет цветка (на обратной стороне – элементы дымковской росписи)

Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом рассматривание дымковских игрушек.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображениями домашних птиц, прикрытые листиками бумаги с «окошками». В окошке видна только одна часть тела домашней птицы.

-Дети, отгадайте, кто спрятался за картинкой?

-Как вы узнали птиц, ведь видна только одна часть, а не целая птица?

Воспитатель открывает картинки полностью.

-Дети, как можно назвать всех этих животных? (домашняя птица).

-Мастера, прежде, чем вылепить, например, петуха, рассматривали долго петухов. Они видели, что петухи отличаются друг от друга величиной, цветом оперения. Одни белые, другие разноцветные, у одних гребень высокий с большими зубцами, у других – небольшой. Но у всех петухов есть красный гребень, и всех петухов хвост дугой. Поэтому все петухи похожи и их не спутаешь с индюками, утками, гусями.

Воспитатель приглашает детей на выставку игрушек.

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы найдите отгадку и расскажите из чего сделана.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка)

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно,с Севера пришла

И цветами расцвела:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка,не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может,солнцем залитые.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

-Про какую игрушку я не загадала загадку?

-Дети, вы хотите стать мастерами и изготовить сами игрушку?

-А вот какую игрушку мы будем лепить нам подскажет волшебный цветок

( на обороте лепестков нарисованы образцы дымковских узоров). Приглашается 2-3 ребенка, переворачивают один лепесток и узнают элементы дымковской росписи.

-Какую игрушку мы сегодня будем лепить? ( дымковскую)

-Найдите самую нарядную игрушку

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

Сегодня мы будем лепить Дымковского индюка, но сначала разомнем свои пальчики.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко
Курочка клюёт зерно (посуткиваем по столу).
Га-га-га, — гогочет гусь,- (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев)
Я за зёрнышком нагнусь.
-Бал-бал-бал,-индюк сказал,- (покрутили сложенные вместе пальцы)
Много зёрен я собрал. (развели руки в стороны)
Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)
-Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).

- Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)

- Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

- Индюк — птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.

- Какое же оно? (Овальной формы.)

- Посмотрите на голову и шею индюка.

-Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

- А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

- Какие по форме крылья и хвост? (круглой)

(Волнистые крылья и края хвоста)

- Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

- А теперь я приглашаю вас в мастерскую и вылепить точно такого же индюка.

- Что же нужно сделать после рассматривания индюка?

(Разделить пластилин на части и сделать из них исходные фор

Далее педагог предлагает отгадать по форме и величине заготовок, какую часть индюка можно вылепить из каждой. Показывает цилиндрическую форму.

- Какую часть игрушки можно вылепить из нее?

Показывает, как раскатать один конец цилиндра и, сделав его тоньше, загнуть вверх. Из более тонкого конца цилиндра нужно вылепить шею с головой, а толстый конец цилиндра — это тело птицы. Показывает три шарообразные исходные формы и спрашивает, для каких частей они предназначены (для крыльев, а шарик побольше для хвоста).

- Что же нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круглые крылья и хвост индюка? (Расплющить шарики в диски.)

Потом педагог на одном шарике показывает, как его расплющить между ладонями. Далее показывает и объясняет, как сделать край крыла волнистым. Для этого нужно пальцем сделать углубления по его краю. Способы лепки высокого гребня и длинной бородки индюка дети должны найти самостоятельно.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед. Говорит, что украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого налепы, стеку.

По окончании занятия организуется выставка работ

Загадка Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки, А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/

Загадки про хохлому

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?…

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно,с Севера пришла

И цветами расцвела:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка,не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может,солнцем залитые.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.

«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие.


План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.


Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д.


План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия.


Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен.

Конспект занятия в 1 младшей группе "Один-много" план-конспект занятия по математике (младшая группа)


Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.

Цель: научиться лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

Задачи: «Петух» (Индюк) - Учить передавать детей в лепке образ дымковского петуха (индюка). Упражнять в лепке основные формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятия, творческие способности, фантазии и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке

Материал: пластилин, стеки, доски, дымковские игрушки образцы.

М и п: Рассматривание, оценка.

Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.

- Дети, а вы хотите пойти на выставку игрушек?

- Как называются эти игрушки (Дымковские)

-Найдите самую нарядную игрушку

(индюк)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей.

Ставит перед детьми дымковского индюка на поворотный круг или дощечку.

- Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)

- А вы хотите стать дымковскими мастерами и вылепить такого же дымковского индюка?

- Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

- Индюк — птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.

- Какое же оно? (Овальной формы.)

- Посмотрите на голову и шею индюка.

-Какая голова и шея?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.

- А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

- Какие по форме крылья и хвост? (круглой)

(Волнистые крылья и края хвоста)

- Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Во время рассматривания индюка педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку сзади воз-ле хвоста для устойчивости фигурки.

- А теперь я приглашаю вас в мастерскую и вылепить точно такого же индюка.

- Что же нужно сделать после рассматривания индюка?

(Разделить пластилин на части и сделать из них исходные формы для лепки.)

- С деления пластилина на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

- Как будем лепить птицу?

Дети: Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика –для крыльев и один большой – для хвоста).

-А как мы будем лепить крылья? (лепим шарики и сплющим их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

- На какой части индюка самый богатый узор? (на хвосте)

Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед.

Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вы думаете больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!

Дети: У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.

Календарно-тематическое планирование (лепка) старшая группа январь-май 9 16.01.14 «Девочка в зимней шубке» Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Мастер-класс по изготовлению дымковского индюка из пластилина для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить детей лепить дымковского индюка, передавая характерные особенности игрушки.

Задачи:

Учить лепить дымковского индюка, передавая форму частей, плотно их соединять; украшать индюка дымковскими узорами.

Развивать самостоятельность, художественный вкус; мелкую моторику.

Воспитывать интерес к народной игрушке и уважение к труду народных мастеров.

Материалы: пластилин, дощечка для лепки, стека, тряпочка.

Ход мастер-класса:

Шаг 1. Кусок пластилина делим стекой пополам.


Шаг 2. Первую половинку скатываем в овал.


Шаг 3. Вторую половинку делим снова пополам. Одну из половинок делим еще раз пополам.



Шаг 4. Скатываем три шара - большой для хвоста, а два маленькие шарика для крыльев индюка.


Шаг 5. Три шара расплющиваем между ладонями.


Шаг 6. Из овала пальцами вытягиваем длинную шею и сверху сгибаем вперед (голова дымковского индюка).


Шаг 7. Делаем узор на приплюснутых шарах: прищипываем у хвоста и крыльев края. Закрепляем хвост снизу и поднимаем его вверх, а крылья закрепляем сверху на спине и опускаем вниз.




Шаг 8. Катаем шарики и длинные тонкие палочки - украшаем дымковским узором хвост и крылья индюка; лепим клюв, бородку и корону (можно в виде шариков или палочек) на голове.


Вот и вылепили дымковских индюков.


Прикреплённые файлы:

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Мастер-класс «Кот» из кругов пластилина для совместного творчества с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Мастер-класс «Кот» из кругов пластилина для совместного творчества с детьми среднего и старшего дошкольного возраста При изготовлении пластилиновых поделок вместе с детьми не стоит пытаться воссоздать в деталях какую-либо фигурку, гораздо важнее показать.

Мастер-класс с использованием пластилина «Красные маки» для старшего дошкольного возраста

Мастер-класс с использованием пластилина «Красные маки» для старшего дошкольного возраста Маки - хоть и простые, но удивительно красивые, нежные цветы. Чаще всего встречаются ярко-красные или оранжевые цветы. Хотя их окрас может.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Мастер-класс по изготовлению Дымковского индюка из пластилина.

Мастер-класс по изготовлению Дымковского индюка из пластилина. Дымковская игрушка издавна изготавливалась из глины, но это очень трудоемкий и долгий процесс, для нас это все очень сложно и проблемно.

Мастер-класс по изготовлению подарка для пап «Офицерский мундир» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению подарка для пап «Офицерский мундир» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля - это день рождения нашей Российской Армии. Это праздник наших защитников Отечества. Праздник дедушек, пап, братьев. И, как.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Ягодка малинка» из пластилина для детей дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению поделки «Ягодка малинка» из пластилина для детей дошкольного возраста Доброе время суток, коллеги, гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки «Ягодка малинка» из пластилина.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Разноцветные бабочки» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению поделки «Разноцветные бабочки» для детей старшего дошкольного возраста Яркие порхающие бабочки мало кого могут оставить равнодушным. Плавно кружась над цветочной поляной, они завораживают своей красотой и.

Мастер-класс по изготовлению «Стрекозы» в технике модульного оригами для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению «Стрекозы» в технике модульного оригами для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление стрекозы в технике модульного оригами. Задачи: Обучить детей и познакомить родителей с поэтапным изготовлением.

Образцы росписи дымковского индюка и барышни для старших дошкольников. Часть 2

Образцы росписи дымковского индюка и барышни для старших дошкольников. Часть 2 Знакомство детей старшей группы с дымковским индюком проходило в 2 этапа: • Украшение хвоста индюка (Аппликация) • Роспись дымковского.

Обучающие: учить лепить индюка конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Развивающие: развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к народной игрушке, к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Предварительная работа: знакомство с народными промыслами.

Материалы и оборудование: презентация и видео «Дымковская игрушка» с изображением дымковской игрушки, звуками народных промыслов, наглядные глиняные игрушки – модели, пластилин, готовые детали игрушки для наглядности и определения форм, доска.

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки

Методы и приёмы, использованные на занятии:

• Информационно – рецептивный метод

Ход занятия:

Воспитатель (вызывать эмоциональный отклик, вопросы) – Здравствуйте дети! Вы сегодня играли с игрушками? А можете мне сказать: из чего сделаны игрушки в нашей группе? А ещё, какие бывают игрушки? Мы с вами сегодня поговорим об игрушках из глины. Смотрите, какую я вам красивую игрушку принесла посмотреть! Вспомните ребята, как называются эти игрушки? Что за народный промысел? Дети, хотите сходить на выставку игрушек? Тогда садитесь поудобнее, и мы с вами отправимся на выставку прикладного народного творчества.

Дети – отвечают на вопросы.

Просмотр видео «Дымковская игрушка»

Воспитатель – Как называется наша выставка игрушек? Дети, сейчас мы с вами посетили виртуальную выставку. Расскажите какая игрушка вам больше всего понравилась?

Дети – отвечают на вопросы

Воспитатель – Ребята, а сейчас я вам прочту стихотворение об индюке!

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный

У большого индюка все расписаны бока

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у его совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок, краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив

Смотрит свысока вокруг, птица важная -индюк.

Воспитатель – Как называют мастера, который делает такие игрушки? А вы хотите тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку игрушек? Давайте с вами рассмотрим индюка внимательно и определим из скольких частей состоит тело индюка.

Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)

А теперь я приглашаю вас в мастерскую и вылепить точно такого же индюка.

- Что же нужно сделать после рассматривания индюка?

Какие по форме крылья и хвост? (круглой)

(Волнистые крылья и края хвоста)

- Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)

Индюк — птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.

- Какое же оно? (Овальной формы.)

- Посмотрите на голову и шею индюка.

-Какая голова и шея?

А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)

Дети – отвечают на вопросы.

Воспитатель (показывает приготовленные из глины отдельные части туловища индюка) – Давайте определим форму. Какое по форме туловище, шея, крылья, голова?

Дети – смотрят на части и называют формы.

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси (ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок- имитация гуся)

Два весё лых гуся:

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи (наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)

Один серый, другой белый,

Мыли гуси лапки («моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (присаживаются на корточки)

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Гуси мои, гуси! (хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (имитация ходьбы гусей, кланяются)

Продолжение после физкультминутки

Воспитатель – А теперь я приглашаю вас в мастерскую, вылепить точно такого же индюка.

Дети сидят за столами (на столах лежит пластилин, доска)

Пластилин белого, синего, голубого, жёлтого, красного, оранжевого и коричневого цветов.

Продуктивная детская деятельность.

Воспитатель - проводит индивидуальную работу с детьми – помогает, подсказывает.

1. Лепим туловище

Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилин на 3 части (два маленьких шарика –для крыльев и один большой – для хвоста)

2. Лепим голову и клюв

3. Лепим бородку и гребешок

Бородку и гребешок сделаем из отдельных деталей - маленьких шариков или столбиков-капелек.

4. Лепим крылышки

А как мы будем лепить крылья? (лепим шарики и сплющим их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Раскатываем шары - 1 большой, 2 поменьше, сплющиваем и прикрепляем к туловищу; украшаем крылышки и хвост рюшами.

Рюши делаем так: раскатываем столбики, сплющиваем в виде ленты и слегка изгибаем.

Дополняем декор цветными пятнышками

Соединяем все части.

Поза птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед

Воспитатель – молодцы, дети! Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!

Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы?

Расскажи, чем вам понравилась работа? Какими элементами украшен индюк?

Дети: У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк»

Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк» Недавно мы с детьми на занятии рассматривали дымковские игрушки и вспоминали о народных промыслах. С высокого берега реки Вятки видна заречная.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Индюк» из пластиковой бутылки

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки «Индюк» из пластиковой бутылки Для изготовления «Индюка» нам понадобится: 1. Пластиковая бутылка – 0,5 л. 2. CD диск 3. Толстый карандаш 3. Скульптурный пластилин 4.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-индюк.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подготовительном классе или на уроках ИЗО или технологии в начальной школе.

ВложениеРазмер
лепка, лыкова 861.35 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лепка из пластилина: Индюк (дымковская игрушка) (по материалам И.А. Лыковой). Марченко Елена, МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин

Порядок работы: Делим глину на части(рис.1); Лепим туловище-основу, острый конец сплющиваем, чтобы затем прикрепить к нему большой хвост; Для хвоста катаем шар, сплющиваем в плоский диск, по краю пускаем «оборочку» ( присбираем длинную ленту); Голову с шеей лепим из конуса; Крылья делаем в форме веера; Готовим мелкие детали – гребешок-корону и бородку, похожую на гроздь ягод; Соединяем все части фигурки (рис.2); Индюк

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Лепка: свинка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки- свинка: работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки), расчитана на 5-12 лет. Работа может быть использована в.


Лепка: утка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки- утки: работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки), расчитана на 5-12 лет. Работа может быть использована в п.


Лепка: петушок (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-петушок.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот.


Лепка: коровушка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-коровушка.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подг.


Лепка: лошадка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-лошадка.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот.


Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото.


Лепка: барашек (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-барашек.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот.

Читайте также: