Дымковская игрушка индюк схема

Обновлено: 05.05.2024

Описание: работу можно выполнить с детьми от шести лет. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений старших дошкольных групп, педагогам дополнительного образования, учителям.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.

Цель: создание объёмного образа дымковского индюка из глины с последующей росписью изделия.

Задачи: - продолжать знакомство детей с техникой лепки и росписи по глине;

- научить изготовлять объёмные игрушки по мотивам дымковского промысла из глины;

- развивать мелкую моторику, глазомер; - развивать фантазию и творчество, умение самостоятельно создавать образ индюка, на основе изученного ранее материла;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, стремление к лучшему результату творческой деятельности

Материалы и инструменты:

Для лепки: глина, дощечка для лепки, тарелочка с водой для увлажнения глины, стеки, тряпочка.

Для расписывания изделия: гуашь, кисти №5,2, баночка с водой, салфетка.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок, а высокий гребёшок,

Красной краскою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк! И. В. Кадухина

Ход мастер-класса:

Берем глину шарообразной формы и делим его пополам стекой.

Из первой половины овальной формы формируем туловище, шею, ноги путем вытягивания частей из целого. Используем пластический способ лепки. При работе с глиной руки смачиваем водой, это позволяет сгладить все неровности и шероховатости поделки.

Вторую часть глины делим пополам. Используем конструктивный и комбинированный способ лепки.

Из одной части выполняем хвост. Для этого из комка глины раскатываем шар. Расплющиваем его в лепешку, толщиной около 1 см, и прищипываем края.

Примазываем хвост – лепешку к туловищу.

Оставшуюся часть делим еще на две равных части.

Из двух овальных лепешек делаем крылья. Также прищипываем края крыльев.

Тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху.

Детали лепим из дополнительного кусочка глины: бородку из «капелек» глины, начиная с нижнего ряда, постепенно подходя к клюву.

Лепим гребень – соединяем три капельки глины на голове, тщательно их примазываем стекой.

Даем работе высохнуть 3-4 дня и покрываем белой гуашью.

После высыхания начинаем роспись индюка. Рисунок можно нанести предварительно простым карандашом.

Дымковский индюк хорош.

Лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной!

Попробуйте сделать такого же дымковского индюка вместе с детьми.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лепим игрушки из глины» Цели: активизировать знания детей о свойствах песка и глины, помочь сравнить, чем они отличаются; закрепить навыки лепки; развивать мелкую.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Конспект НОД по коллективной лепке из глины в старшей группе «Волшебный мир животных» Методическая цель: распространение педагогического опыта среди воспитателей центра образования. Выводы и рекомендации: отзыв положительный.

Разработка занятия по лепке из глины «Индюк» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛЕПКИ ДАТА УРОКА: ТИП УРОКА: постановка и решение задачи. ТЕМА УРОКА: Лепка из глины народной игрушки «Индюк».

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Выполнение дымковской игрушки (мастер-класс)

Выполнение дымковской игрушки (мастер-класс) Изучив все этапы изготовления глиняной игрушки, приступаем к работе. Выбор персонажа, которого хочется слепить, — дело интересное. Но в.

Занятие по лепке из глины в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дымковские глиняные расписные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Мастер-класс по изготовлению дымковского индюка из пластилина для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить детей лепить дымковского индюка, передавая характерные особенности игрушки.

Задачи:

Учить лепить дымковского индюка, передавая форму частей, плотно их соединять; украшать индюка дымковскими узорами.

Развивать самостоятельность, художественный вкус; мелкую моторику.

Воспитывать интерес к народной игрушке и уважение к труду народных мастеров.

Материалы: пластилин, дощечка для лепки, стека, тряпочка.

Ход мастер-класса:

Шаг 1. Кусок пластилина делим стекой пополам.


Шаг 2. Первую половинку скатываем в овал.


Шаг 3. Вторую половинку делим снова пополам. Одну из половинок делим еще раз пополам.



Шаг 4. Скатываем три шара - большой для хвоста, а два маленькие шарика для крыльев индюка.


Шаг 5. Три шара расплющиваем между ладонями.


Шаг 6. Из овала пальцами вытягиваем длинную шею и сверху сгибаем вперед (голова дымковского индюка).


Шаг 7. Делаем узор на приплюснутых шарах: прищипываем у хвоста и крыльев края. Закрепляем хвост снизу и поднимаем его вверх, а крылья закрепляем сверху на спине и опускаем вниз.




Шаг 8. Катаем шарики и длинные тонкие палочки - украшаем дымковским узором хвост и крылья индюка; лепим клюв, бородку и корону (можно в виде шариков или палочек) на голове.


Вот и вылепили дымковских индюков.


Прикреплённые файлы:

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Мастер-класс «Кот» из кругов пластилина для совместного творчества с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Мастер-класс «Кот» из кругов пластилина для совместного творчества с детьми среднего и старшего дошкольного возраста При изготовлении пластилиновых поделок вместе с детьми не стоит пытаться воссоздать в деталях какую-либо фигурку, гораздо важнее показать.

Мастер-класс с использованием пластилина «Красные маки» для старшего дошкольного возраста

Мастер-класс с использованием пластилина «Красные маки» для старшего дошкольного возраста Маки - хоть и простые, но удивительно красивые, нежные цветы. Чаще всего встречаются ярко-красные или оранжевые цветы. Хотя их окрас может.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Мастер-класс по изготовлению Дымковского индюка из пластилина.

Мастер-класс по изготовлению Дымковского индюка из пластилина. Дымковская игрушка издавна изготавливалась из глины, но это очень трудоемкий и долгий процесс, для нас это все очень сложно и проблемно.

Мастер-класс по изготовлению подарка для пап «Офицерский мундир» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению подарка для пап «Офицерский мундир» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля - это день рождения нашей Российской Армии. Это праздник наших защитников Отечества. Праздник дедушек, пап, братьев. И, как.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Ягодка малинка» из пластилина для детей дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению поделки «Ягодка малинка» из пластилина для детей дошкольного возраста Доброе время суток, коллеги, гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки «Ягодка малинка» из пластилина.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Разноцветные бабочки» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению поделки «Разноцветные бабочки» для детей старшего дошкольного возраста Яркие порхающие бабочки мало кого могут оставить равнодушным. Плавно кружась над цветочной поляной, они завораживают своей красотой и.

Мастер-класс по изготовлению «Стрекозы» в технике модульного оригами для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению «Стрекозы» в технике модульного оригами для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление стрекозы в технике модульного оригами. Задачи: Обучить детей и познакомить родителей с поэтапным изготовлением.

Образцы росписи дымковского индюка и барышни для старших дошкольников. Часть 2

Образцы росписи дымковского индюка и барышни для старших дошкольников. Часть 2 Знакомство детей старшей группы с дымковским индюком проходило в 2 этапа: • Украшение хвоста индюка (Аппликация) • Роспись дымковского.

рисунок дымковская игрушка индюк

Рисунки

рисунок дымковская игрушка индюк

Такие народные игрушки из глины по-своему красивы. В них проявляется индивидуальный почерк мастера. Дымковские игрушки чаще всего можно увидеть в виде домашних птиц и животных. Например, индюка. Именно рисунок «Дымковская игрушка индюк» нарисуем на плотном листе бумаги и раскрасим затем гуашевыми красками.

Пригодятся такие материалы в рисовании глиняной игрушки:

— лист бумаги;
— кисточка;
— карандаш;
— стакан с водой;
— палитра;
— гуашь;
— ластик.

рисунок дымковская игрушка индюк

Этапы рисования дымковской игрушки индюка:

1. Размещаем лист вертикально, чтобы поместить в полны рост глиняную игрушку в виде индюка. Намечаем сложную форму в виде простых геометрических фигур.

Набросок индюка

2. Рисуем детали на голове. Также прорисовываем контур хвоста и крыла. Добавляем крупные детали на игрушке, которые раскрасим яркими цветами.

Детализация наброска

3. Для яркого будущего рисунка также дорисуем и мелкие детали, которые помогут приукрасить дымковскую игрушку.

Готовый набросок индюка

4. Сама глина имеет бежевый или светло-коричневый свет. Создаем на палитре нужный оттенок, используя белый и коричневую гуашь.

Закрашивание светло-бежевым цветом

5. Красной гуашью прокрашиваем хохолок и бородку, а также многие детали хвоста и крыла.

Хохолок, бородка и детали хвоста красным цветом.

6. Украшаем дымковскую игрушку в виде индюка зеленой гуашью.

Закрашивание зеленой гуашью

7. Закрашиваем клюв и круглые детали на хвосте, туловище и крылышке желтой краской.

Рисование желтой гуашью

8. Дополним рисунок черной гуашью, чтобы получить нужный контур всех элементов рисунка.

Контур черной гуашью

Получился яркий и красивый рисунок «Дымковская игрушка Индюк», используя гуашевые краски и обычный лист бумаги.

Страна Мастеров здравствуйте! Давно нравится дымковская игрушка. Вот решила себя порадовать. Так как глины у меня нет, делала из подручных материалов. Получился аж 25см. Выставляю небольшой мастер класс, может кому пригодиться.

Страна Мастеров здравствуйте! Давно нравится дымковская игрушка. Вот решила себя порадовать. Так как глины у меня нет, делала из подручных материалов. Получился аж 25см. Выставляю небольшой мастер класс, может кому пригодиться. (фото 1)

Для работы нам понадобится - кусочки пенопласта, газета, клей ПВА, скотч, соленое тесто, краски и лак. Конечно рисунок по которому будем делать индюка. Приблизительно нарисовала какая будет заготовка и канцелярским ножом выстрогала, резать очень легко. Далее наждачной бумагой сравниваем все неровности.

Для работы нам понадобится - кусочки пенопласта, газета, клей ПВА, скотч, соленое тесто, краски и лак. Конечно рисунок по которому будем делать индюка. Приблизительно нарисовала какая будет заготовка и канцелярским ножом выстрогала, резать очень легко. Далее наждачной бумагой сравниваем все неровности. (фото 2)

Примерно получиться так. Далее делаем крылья и хвост и все это прикрепляем клеем. Я термопистолетом клеила, быстрее.

Примерно получиться так. Далее делаем крылья и хвост и все это прикрепляем клеем. Я термопистолетом клеила, быстрее. (фото 3)

Вырезаем детальки хвоста и крыльев из картона.

Вырезаем детальки хвоста и крыльев из картона. (фото 4)

Что бы крылья и хвост были устойчивые и крепкие я вставила шпажки в картон. Обязательно шпажки по всему хвосту, парусность большая. У картона чтобы дырочки были по вертикали.

Что бы крылья и хвост были устойчивые и крепкие я вставила шпажки в картон. Обязательно шпажки по всему хвосту, парусность большая. У картона чтобы дырочки были по вертикали. (фото 5)

Хвосту придаем изогнутый вид. Я делала с помощью скотча. Соединяем все детали клеем.

Хвосту придаем изогнутый вид. Я делала с помощью скотча. Соединяем все детали клеем. (фото 6)

Получившеюся заготовку обклеиваем газетами (папье-маше). Несколько слоев с промежуточной сушкой. Я два слоя сделала. Незабываем сделать коготочки (можно пластилином и потом обклеить газетой) Можно соленым тестом.

Получившеюся заготовку обклеиваем газетами (папье-маше). Несколько слоев с промежуточной сушкой. Я два слоя сделала. Незабываем сделать коготочки (можно пластилином и потом обклеить газетой) Можно соленым тестом. (фото 7)

Далее - лепка. Так как в дымковской игрушке применяются волан. Оптимальным вариантом выбрала тесто. Первый раз делала соленое тесто. Рецепт выбрала самый простой. Два стаканчика муки, один соли мелкой и один воды. Замесила, сформировала и приклеела к заготовке.Получилось тежеловато, поэтому сушила лежа. Все таки высота 25см. Я неделю сушила на полке.

Далее - лепка. Так как в дымковской игрушке применяются волан. Оптимальным вариантом выбрала тесто. Первый раз делала соленое тесто. Рецепт выбрала самый простой. Два стаканчика муки, один соли мелкой и один воды. Замесила, сформировала и приклеела к заготовке.Получилось тежеловато, поэтому сушила лежа. Все таки высота 25см. Я неделю сушила на полке. (фото 8)

После просушки загрунтовала. У меня эмульсия .После каждого этапа работы, не забываем просушивать поделку.

После просушки загрунтовала. У меня эмульсия .После каждого этапа работы, не забываем просушивать поделку. (фото 9)

Ну вот и дошли до росписи. Расписывать можно любыми красками. У меня акриловые.

Ну вот и дошли до росписи. Расписывать можно любыми красками. У меня акриловые. (фото 10)

Рисунок можно нанести простым карандашом. Если что то не так или не ровно стираем ластиком.

Рисунок можно нанести простым карандашом. Если что то не так или не ровно стираем ластиком. (фото 11)

Дымковская игрушка. Индюк. МК. (фото 12)

Дымковская игрушка. Индюк. МК. (фото 13)

Ну вот почти готов. Осталось нанести позолоту, как и положено дымковской игрушке. Я для этих целей применила лак.

Ну вот почти готов. Осталось нанести позолоту, как и положено дымковской игрушке. Я для этих целей применила лак. (фото 14)

Вот такой индюк.

Вот такой индюк. (фото 15)

Источник http://www.myshared.ru/slide/312327/ (фото 16)

А теперь покрасуемся.

А теперь покрасуемся. (фото 17)

Дымковская игрушка. Индюк. МК. (фото 18)

Дымковская игрушка. Индюк. МК. (фото 19)

Дымковская игрушка. Индюк. МК. (фото 20)

Дымковская игрушка. Индюк. МК. (фото 21)

Дымковская игрушка. Индюк. МК. (фото 22)

Спасибо что заглянули.

Спасибо что заглянули. (фото 23)

Елена. Ну 100% Дымка . Ооочень красивый индюк получился. Супер.

Галина за первый комментарий, спасибо большое. Очень старалась.

Нереально красиво ,с вашего разрешения утащу в копилку

Спасибо Елена! Рада что пригодиться.

Помощник сайта

Замечательная работа. Укажите пожалуйста автора стихов

Ух ты! Какая красота! Браво.

Очень красиво получилось, не отличишь от оригинала.

Ирина спасибо, очень старалась.

Елена спасибо! Самой нравиться.

Красивый получился, а я подумала, что из глины! Мы раньше таких птичек из глины в детском саду делали и барышень еще. А сейчас даже не помню с какой стороны подойти!

Юлия спасибо! Сейчас в инете столько информации, так что возобновить (перезагрузиться) не поздно.


Ну какой же КРАСАВЕЦ. Браво!

Прелестный индюквоспоминания детства, как давно я таких не видела. . ну спасибо огромное, порадовали взгляд и душу

Людмилка спасибо! Приятно что порадовала вас, окунула в воспоминания.

Какая прекрасная работа! Роспись - чудо! Ярок и наряден! Примерно такой в кабинете Папы Римского. Только из красной глины и росточком немножко поболе :)Поздравляю! У Вас - ШЕДЕВР получился!

Ирина спасибо большое за такую оценку. Да он и так то не маленький все таки 25 см. Еще раз благодарю.

Как он красив! Великолепная работа!

Спасибо Оля, очень приятно читать похвальные комментарии.

Удивительная работа, аж сердце сжимается!) Начала делать по вашему образцу. Фото представлены всех ракурсов. Нет ли у вас фото вашей работы сзади? Спасибо.


Спасибо Наталья! Вид сзади, индюк не мой. Нашла на просторах инета.

Елена, добрый вечер! Даже не ожидала, что вы ответите) Спасибо. Я уже изготовила из пенопласта форму по вашей выкройке. Мне пришлось фигуру делать из 3 частей. Есть конечно недочеты, которые небыли сразу учтены. Думаю я их исправлю, когда папье-маше буду наклеивать. Хотела фото добавить, что-то не получается. Размер не подходит. Не мастер фотошопа)))

Ранее я и мои воспитанники делали дымковские изделия из пластилина. Очень неудобно наносить белый основной фон на основу. Гуашь - размазывается (хоть и мукой пробовала обсыпать, бесполезно). Акрил на пластилин не наносится, сварачивается. В итоге покрывала автоэмалью. Затратно по деньгам для большого количества изделий получается. Грунтовкой не пробовала ещё.

Подскажите, пожалуйста, как вы с ней работали? Нужно ли ее разводить, какие есть секреты) При нанесении красок, они не смешиваются друг с другом?

Здравствуйте Наташа! Я грунтую обыкновенной водоэмульсионной краской. И дешево и сердито. Покрываю на два слоя. Раскрашиваю акриловыми красками. Они не смешиваются даже при нанесении друг на друга. После них можно и лаком не покрывать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКОРАТИВНОЙ РОСПИСИ

для 3-его класса

ТЕМА: «ДЫМКОВСКИЙ ИНДЮК»

Дымковские игрушки - петушки, курочки и индюки. Аппликация из

Разработала:

Моисеева Раиса Ивановна –

учитель высшей квалификационной категории

- создание условий для эстетического воспитания, слухоречевого развития обучающихся младшего школьного возраста средствами народного искусства.

- познакомить учащихся с историей возникновения дымковской игрушки;

- вырабатывать графические умения и навыки в изображении традиционного геометрического орнамента дымковской игрушки;

- формировать фонетическую и лексико-грамматическую стороны речи;

- развивать слуховое восприятие, корректировать устную речь;

- стимулировать потребность в творческой деятельности, самовыражении, самоанализе;

- воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа.

- компьютер, проектор, экран;

- демонстрационный материал, в том числе речевые карточки;

- раздаточный материал: выполненный педагогом образец, цветная бумага, альбомные листы, простые карандаши, фломастеры, салфетки;

- презентация «Дымковский индюк», отражающая разнообразие дымковских глиняных индюков, таблицы-иллюстрации с изображением дымковской игрушки и с элементами узоров дымковской росписи;

- стихи о дымковской игрушке-индюке.

1. Организационный момент (проверка готовности).

2. Введение в тему, определение цели.

3. Мини-рассказ о развитии дымковского промысла.

4. Физкультурная минутка (здоровьесберегающая технология).

5. Практическая работа (объяснение последовательности выполнения работы).

6. Самостоятельная деятельность (роспись индюка).

7. Анализ деятельности (итог, оценивание работ).

8. Рефлексия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

- представление о народном промысле – глиняная дымковская игрушка;

- умение видеть цвет, декор игрушки;

- передавать единство цветового и декоративного качества;

- выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познание», «Слушание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- р ассматривание дымковских игрушек;

- беседа о народных промыслах;

- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

- роспись шаблонов дымковской барышни, лошадки;

- просмотр мультфильма В.Г. Сутеева «Петух и краски»;

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

- дымковская роспись, элементы узора, круги, колечки, точки, полоски, ёлочка, решётка, широкие линии, волнистые линии, тонкие линии.

Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково, куда царь Иван III приказал переселить жителей из северных регионов России. Среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную деятельность по производству игрушек.

Четыреста лет развивался дымковский промысел. За это время сложились свои темы, образы, характерные рисунки. Дымковская игрушка – это воплощение жизни в самых радостных красках. В год производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались в столице и Оренбургской губернии.

Индюк – красочный петух, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см. Знакомство с дымковской игрушкой-индюком активизирует желание обучающихся попробовать себя в роли художника – расписать волшебную птицу. Традиционные цвета дымковской игрушки: синий, красный, жёлтый, изумрудный, голубой, оранжевый, зелёный, бирюзовый. Узоры в дымковской игрушке тесно связаны с оберегами, символикой природы. Есть солнечные и лунные знаки как символ зарождения жизни; ромбы — как знак плодородия; волны — как знак неба и влаги.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1. Организационный момент (проверка готовности).

Учитель: - Добрый день, добрый час, как я рада видеть вас!

Друг на друга поглядели, и тихонько дружно сели.

Ну-ка, не ленитесь, все мне улыбнитесь!

Слушайте, запоминайте, дружно хором повторяйте.

(Уход педагога за фонетический экран, проверка слуха, подача речевого материала на слуховой основе, при затруднении предъявить речевую карточку для хорового считывания – приложение 1, стр. 10)

Учитель: - Дымковская роспись, элементы узора, круги, колечки, точки, полоски, ёлочка, решётка, широкие линии, волнистые линии, тонкие линии.

- Ребята, послушайте внимательно загадку.

Разноцветный, голосистый, яркий, сказочный, пятнистый,

Он как встанет поутру, запоёт: - Кукареку!

Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка?

Дети: - Про петуха (При затруднении считывают с речевой карточки – приложение 1, стр. 10).

Учитель: - Совершенно верно, это петушок! Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Петух и краски» - В.Г. Сутеева. Вы хотите познакомиться с индейским петушком?

Дети: - Да. (Предъявление картинки «Индейский петух» и речевой карточки для считывания «ИНДЮК» - приложение 2, стр. 11).

Учитель: - Посмотрите, это крупная куриная птица, называется ИНДЮК. Индюк – это индейский петух с широким распускающимся хвостом.

II. Введение в тему, определение цели.

(Предъявление картинки «Дымковский индюк» - приложение 3, стр. 12)

Учитель: - Индюк – красочный петушок, словно павлин, с пышным и красивым хвостом, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Что такое поталь?

Дети: - Очень тонкая золотая фольга (При затруднении считывают с речевой карточки – приложение 1, стр.10). Он может быть маленьким, а может быть и большим. (Показ презентации «Дымковский индюк», сопровождающийся стихотворением А. Дядьковым – 8 слайдов).

Вот индюк нарядный , весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.

Точно солнечный цветок, а высокий гребешок,

Красной краскою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг, птица важная — индюк. (А. Дьяков)

Учитель: - Сегодня вы познакомились с удивительно красивой игрушкой – дымковским индюком. Предлагаю вам познакомиться с новым народным промыслом, попробовать самим расписать индюка, то есть превратиться в дымковских мастеров, вы хотите?

Учитель: - Подумайте, что необходимо мастеру для его творчества? (Произвольные ответы)

III . Мини-рассказ о развитии дымковского промысла (восприятие нового материала).

Учитель: - Сядем рядком да поговорим ладком. В каком городе мы живём? Чем славится наш город? На какой реке стоит город Томск? (Произвольные ответы)

Учитель: - Совершенно верно. А я вам сейчас расскажу про другой город, который стоит на берегу другой реки. Внимательно послушайте эту удивительную историю. В царстве нашего большого российского государства, на берегу реки Вятки стоит большой город Киров, а в этом городе есть такой микрорайон – Дымково, и застроен он деревянными домами, прямо как у нас в Томске. Люди, которые живут в этом микрорайоне, называют его большим селом – Дымково. (Показ картинки – приложение 2, стр. 11). Жители этого села занимаются необычной работой, лепят и расписывают необыкновенные игрушки, как для праздника «Свистунья», так и для продажи на ярмарках на территории Вятской губернии и Поволжья.

Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получаются необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. (Показ картинок с изображением дымковских игрушек – приложение 3, стр. 12). Раньше люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед, поэтому ставили игрушки между окнами, чтобы игрушки оберегали, охраняли жильё, а ещё все люди украшали игрушками свои дома.

Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Вы догадались какую? Сегодня вы с этой игрушкой не только познакомились, но и слушали стихотворение А. Дьякова. С какой дымковской игрушкой вы познакомились? Как она называется? (Произвольные ответы детей).

IV . Физкультурная минутка (здоровьесберегающая технология).

Учитель: - Встаньте, ребята. Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам сделать разминку, все готовы?

Дети: - Да . (Дети ориентируются на показ учителя)

Ах, красавец-петушок, (Взмах руками в стороны вверх-вниз, вверх-вниз)

На головке гребешок (Поднять руки вверх с растопыренными пальцами)

Крылья кверху поднимает, (Поднять руки вверх, при этом перебирая пальцами),

Важно головой кивает, (Опустить и поднять голову)

Раньше всех петух встаёт, громко на заре поёт (Пальцы сомкнуты, сжаты в кулак, указательные и большие пальцы смыкаются и размыкаются)

Кукареку! Хватит спать! Всем давно пора вставать! (Марш на месте, повторить два раза)

Учитель: – Все готовы стать мастерами? Приглашаю вас в художественную мастерскую.

V . Практическая работа (объяснение последовательности выполнения работы).

Учитель: - Во-первых, д ля работы вам понадобятся материалы и инструменты: бумага цветная, белый альбомный лист, простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей-карандаш.

Во-вторых , возьмите альбомный лист и простой карандаш и обведите свою ладонь. В районе запястья сделайте округлую линию. Можно сделать несколько попыток.

В-третьих, надо вырезать фигуру по контуру.

В-четвёртых, наложите вырезанную фигурку на лист цветной бумаги, по шаблону обведите её на расстоянии 5 миллиметров.

В-пятых, вырезаем получившуюся после обводки фигуру и наклеиваем на цветную фигуру данный шаблон из белой бумаги.

В-шестых, по шаблону обведите крыло петушка.

Учитель: - Прежде, чем приступить к росписи нашего индюка, рассмотрим, какие элементы дымковской росписи вы знаете.

Дети: - Круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы.

VI . Самостоятельная деятельность (роспись индюка).

Учитель: - Ребята, прежде чем расписывать внимательно посмотрите на элементы узоров, характерные для этой дымковской игрушки-индюка. Это – линии, пятна, точки, звездочки, ёлочки, круги. Не забудьте о цветовой гамме. Приклеиваем к индюку крыло, вот наша птица готова к росписи. Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора. Вы можете скопировать рисунок, можете придумать сами. Приступайте к работе. (В процессе самостоятельной деятельности предоставлять обучающимся творческую свободу, оказывать индивидуально-дифференцированную помощь, показывать и комментировать варианты исправления ошибок и композиционные приёмы росписи, стимулировать к озвучиванию личных действий в процессе творчества).

Читайте также: